История создания брэнда Christian Dior. Christian Dior: история бренда

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

CHRISTIAN DIOR

12 февраля 1947 года Кристиан Диор (Christian Dior ) произвёл сенсацию показом коллекции «Corolle». Корреспондент журнала Harper"s bazaar (первый американский журнал о моде), Кэрмел Сноу, назвала эту коллекцию «Нью Лук» (New Look , англ. «новый взгляд»
), она так же сказала: «Диор спас Париж так же, как Париж был спасен в битве на Марне». Все говорили о перевороте в моде, а это было лишь возвращение к норме и хорошему вкусу. Диор вернул в моду романтический и женственный образ. Он хотел возродить традиции великой роскоши во французской моде. И в этом таился секрет его успеха. Диор однажды сказал «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки».

Предпочитая длинные юбки, Диор бросал вызов послевоенным тенденциям. Успех первой коллекции Диора мгновенно вызвал бурную реакцию не только во Франции, но и в США, где модельерам пришлось переделывать только что законченные коллекции. Его называли безрассудным и вызывающим. В разорённой Франции, где ткани были в дефиците, он удлинил юбки.

Великий мастер своего времени Баленсьяга, признавался, что находит диоровское обращение с тканью ужасным. Многослойные подкладки из тика, накрахмаленного полотна, тюля - это противоречило основному кредо Баленсьяги: «позволить ткани говорить самой за себя». Но самая резкая критика была от Шанель: «Диор? Он не одевает женщин. Он их набивает».

Тем не менее несмотря на критику, платья от Диора стали невероятно популярны, женщины соперничали за право их приобрести.

В 1949 году Кристиану Диору принадлежало 75 % всего французского экспорта в области моды. В этом же году, согласно опросу французского института социологических исследований Гэллап, Диор был назван в числе пяти самых известных людей в мире.

Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы выступали театрально, величественно проплывали мимо зрителей. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух, в это время звучали фантазийные названия: «Номер один: Верди! Номер два: Перголези! Номер три: Вагнер!». Этот спектакль мог длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно.

Каждые пол года Диор предлагал новое направление. Он был первым кутюрье, который от одной коллекции до следующей мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт. Он сам старался, чтобы мода поскорее вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товарооборот.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле в Нормандии. Он был пятым ребенком в семье владельца фабрики удобрений Мориса Диора. С детских лет Кристиан интересовался модой и сохранил глубокую привязанность и восхищение своей элегантной матерью. Кристиан мечтал стать художником, но отец был против, и он начал изучать политику якобы, чтобы стать дипломатом. При этом отец финансировал его маленькую галерею, чтобы сын мог удовлетворить свою склонность к современному искусству. Но в начале 30-х из-за биржевого краха и нерентабельных капиталовложений господин Диор потерял все свое состояние, и Кристиану пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он был вынужден отказаться от галереи и недолгое время работал свободным иллюстратором, пока не получил постоянное место художника в журнале мод у Роберта Пиге.

В 1939 году Диору пришлось пойти на войну, но уже через год его демобилизовали. Он поехал к отцу и сестре в Южную Францию и стал работать фермером.

В 1941 году Диор вернулся в Париж, где ему повезло устроиться дизайнером к Люсьену Лелонгу. За несколько лет Кристиан Диор так радикально обновил силуэт Лелонга, что однажды американская журналистка поинтересовалась, кто этот талантливый молодой человек за кулисами. Это внушило Диору мужество начать самостоятельную работу. Он сумел пробудить интерес к своим проектам у невероятно богатого текстильного магната Марселя Буссака. Фабриканту понравилась идея пышного силуэта, требующая огромного расхода ткани, - так на авеню Монтань (Avenue Montaigne) был открыт Дом Диора. Там он находится и посей день.


Некоторые уверены, что мать Диора, которая к тому времени уже давно умерла, оказала на его моду большое влияние. Шурша юбками, она приходила поцеловать мальчика на ночь, перед тем как ехать на бал, и воспоминание об этой величественной красавице не оставляло Диора всю жизнь. Диор был маменькин сынок - нежный, мягкий, пугливый, мечтательный. Все, кто с ним работал, описывали его как человека скромного и вежливого. Даже с практикантками он раскланивался и уступал им дорогу в лифт. С вниманием он относился к каждому из нескольких сотен своих работников: в течение месяца он выбирал для всех подходящие рождественские подарки. Диор был гурманом и ненавидел одиночество. Он всегда бывал окружен маленькой компанией близких друзей. Его слабостью был суеверие. Он не принял ни единого решения, не проконсультировавшись со своей предсказательницей мадам Делахайе. Когда-то она предсказала ему, что он будет известным благодаря женщинам. Это по ее совету Диор принял предложение Буссака и с ним вместе основал дом моды.

Личность Диора была такая нежная, мягкая, столь очевидно подвержена страхам художника, что эти ее черты легко скрывали под собой талант бизнесмена. Уже при первом посещении Америки, куда он прибыл в 1947 году по приглашению техасского коммерсанта Неймана Маркуса для получения «Оскара» в области дизайна, Диор понял, что этот рынок таит в себе возможности, о которых никто не подозревал. «Мы продаем идеи», - заявил он, имея при этом в виду, что было бы позволительно свободно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенную сумму со всех продаж. Другими словами, Диор изобрел лицензионное вознаграждение. С 1949 года тиражирование каждой его идеи давало проценты. Таким образом, производство аксессуаров и духов сделалось очень выгодным.

"Духи- это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа", -- любил повторять Диор. Свой первый аромат он выпустил в 1947 году, сразу же после дебютного показа, принесшего ему оглушительный успех. Это были «Мисс Диор» (Miss Dior), их нежный запах с ароматом ландышей - любимых цветов матери Кристиана Диора - был под стать новому силуэту, лёгкому и воздушному. Следом за «Miss Dior» вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo). Все это показало, насколько прав был Жан Кокто, еще раньше расшифровавший имя своего друга Диора как соединение двух слов Di - от Dieu («Бог») и Or («золото»).

Стремление к совершенству мучает каждого великого кутюрье - миллиметры могли окончательно решить, что это: триумф или падение, Диор же взвалил на себя дополнительный груз - открыл филиалы за границей. Он изобретал специальные модели для своих салонов в Лондоне, Нью-Йорке и Каракасе, ориентированные на потребности и пропорции фигуры местных покупательниц. Проще говоря, Диор должен был разрабатывать около 1000 моделей в год. Подобный производственный план был особенно обременителен для такого дизайнера, как Диор, - ведь создать оригинальную коллекцию для каждого салона было делом чести. Здоровье Диора пошатнулось - отчасти из-за гипертрофированной мнительности. В середине 50-х у него были очевидные симптомы стресса.

Армии слуг, которая заботилась о его различных домах, приходилось носить меховые тапочки, чтобы сохранять абсолютный покой Диора. Иногда нервы у художника бывали так напряжены, что его прорицательница и его шофер Перротино, любовник Диора в далекой юности, должны были несколько раз объезжать квартал, прежде чем кутюрье решался войти в салон на авеню Монтань. Его заведующую мадам Раймонд иногда среди ночи будил телефонный звонок хозяина - он плакал, как ребенок.

Посторонние едва ли замечали какие- либо изменения в Диоре, кроме того, что он все сильнее худел. Только Перротино была известна глубочайшая тайна Диора: у него было уже два сердечных приступа. И была еще одна тайна - многие годы он был несчастен в любви. Бесчисленные привлекательные молодые люди отказывались предложить ему нечто большее, чем дружба. В конце концов, в 1956 году на его склонность ответил взаимностью смазливый юноша североафриканского происхождения Жак Бенита. По-деревенски консервативный, постоянно думавший о своей репутации, Диор был так влюблен, что появлялся с новым другом на людях. Для него Диор хотел казаться особенно привлекательным, поэтому в 1956 году он решил пройти курс похудания в Монтекатини. Прорицательница Делахайе, увидев в картах тревожные знаки, заклинала его изменить планы. Впервые в жизни Диор не послушал ее совета. Вместе со своим шофером, заведующей салоном мод и молодой крестной дочерью он отправился на курорт в Италию. На десятый день своего пребывания там, 23 октября 1957 года вечером Диор упал без сил, едва успев закончить партию канасты. В 52 года от внезапной остановки сердца скончался один из самых влиятельных модельеров всех времен.

Имя Кристиан Диор не слышали, наверное, лишь в самых глухих уголках планеты. Этот французский модельер, создатель одноименного бренда Christian Dior, изменил видение моды в сороковых годах двадцатого века, вернув послевоенному Парижу звание столицы моды.

Диор – история гения

Родился будущий кутюрье в 1905 году в семье французского предпринимателя. Отец хотел видеть сына в роли политика, однако, учеба в Свободной школе политических наук показала, что это поприще ему не подходит. С самого детства Кристиан Диор интересовался живописью, музыкой, историей искусств. Уровень доходов в семье молодого Диора был достаточно высоким, поэтому он смог открыть в 1928 картинную галерею. Однако после разорения отца, который оказывал сыну материальную поддержку, ее пришлось закрыть.

В течение нескольких лет Диор искал себя в различных сферах. Он увлекался художественным ковроткачеством, которое не нашло отклика у инвесторов и покупателей, пытался найти работу в офисе. В моду он пришел в конце 30-х годов благодаря Жану Озенну – художнику, который в то время разрабатывал эскизы для модных журналов. Диор также начал создавать эскизы женских шляпок и платьев, добившись успеха в этой деятельности. Отслужив в армии, в 1941 он вернулся в Париж и начал работать у модельера Люсьена Лелонга.


В своем творчестве Кристиан Диор всегда уделял внимание всему образу, а не только одежде. Так, в 1942 он создал собственную парфюмерную лабораторию, которая потом переросла в отдельную парфюмерную компанию. Он называл духи завершающим аккордом платья – как красота цветка неотделима от его аромата, так и законченный образ невозможен без шлейфа духов.

Создание бренда

Успех пришел к Диору после войны. Модный дом Christian Dior он открыл в 1946 совместно с текстильным фабрикантом Марселем Буссаком, ставшим инвестором. Первая коллекция вышла в начале 1947. Мнения по поводу творений Диора разделились. Одни критиковали модели за излишнюю шикарность, откровенность и неудобство, другие же восхищались красотой и женственностью их линий. В любом случае, равнодушной публика не осталась, Диор заявил о себе громко и сразу. Американские СМИ окрестили коллекцию New Look (новый облик) и она действительно была таковой.

Привычный образ женщины в военное время предполагал прямолинейность линий, удобство, простоту. Война наложила отпечаток на жизнь и одежду, придав ей форменный вид. Модели же Диора отличались яркой женственностью. Тонкая талия, подчеркнутая корсетом, открытые округлые плечи, приподнятая грудь, пышные юбки – вот основные черты его первой коллекции.


Неудивительно, что нашлись противники таких нарядов – для изготовления некоторых платьев требовалось от 9 до 30 м ткани, их называли непозволительно дорогими. Вес платья мог превышать 20 кг, а в сочетании с корсетом об удобстве такого наряда речь уже не шла. Но факт оставался фактом – платья были произведениями искусства и делали женщин прекрасными, а потому нашли отклик у покупательниц.

Модный дом начал продуктивное сотрудничество с крупными американскими универмагами, создавая для них линии готовой одежды. Уже в 1949 марка Christian Dior составляла три четверти всего экспорта одежды, производимой во Франции, поэтому именно она определяла мировую моду в те годы.


Кроме внешнего вида Диор ввел еще одно новшество – продажу лицензии на создание одежды под его именем. Бренд Christian Dior очень быстро разошелся по Франции и другим странам, обеспечив прибыль владельцам марки. На этом Диор не остановился. Создавая полный образ женщины, он начал производить брендовые аксессуары (украшения, часы), белье (чулки), парфюмерию, декоративную косметику. Исторический модный дом со временем перерос в империю Dior.


Развитие модного дома

Кристиан Диор возглавлял модный дом до 1957 года, когда он скоропостижно скончался от сердечного приступа. За 11 лет он наладил работу, создавая дизайн одежды в соответствии с ожиданиями покупателей, и подобрав себе в штат талантливых кутюрье, таких как Пьер Карден и Ив Сен-Лоран. Последнего Диор назвал своим преемником, именно он возглавил модный дом после смерти кутюрье.



Ив Сен-Лоран

Он начал работать в модном доме Christian Dior в 1953, а в период с 1957 по 1960 год занимал должность креативного директора. Его коллекция «Трапеции» была новым веянием в моде бренда – модели оставались женственными, но стали проще, легче и удобнее. Ив Сен-Лоран и его стиль не вполне совпадали с видением собственников, поэтому, когда в 1960 его призвали в армию, препятствовать его уходу не стали.


Марк Боан

Французский модельер, сменивший Сен-Лорана, вел более спокойную политику управления домом Dior. Модели отличались простотой, Марк Боан ввел одежду от Диор в массы, создавая коллекции для обычных женщин. При нем впервые Диор начал выпускать повседневную одежду, а в 1970 появилась мужская одежда марки. Первое время линия Марка Боана имела большой успех, особенно когда отличающуюся простотой одежду бренда носили кинозвезды (Марлен Дитрих, Грейс Келли), однако, со временем интерес к дизайнерским новинкам начал угасать. Компания почти разорилась и владельцы были вынуждены продать ее.



Марк Боан возглавлял дом Dior почти тридцать лет, однако, новые собственники оправданно посчитали, что бренду нужна свежая кровь.




Джанфранко Ферре

Когда в 1989 Ферре возглавил Christian Dior, начался новый этап развития модного дома. Он вернул стиль Диора, его женственность и эксклюзивность. Архитектор моды, как его называют, был директором модного дома 8 лет, после чего, по официальной версии, ушел развивать собственный бренд.



Джон Гальяно

В 1996 креативным директором стал эпатажный британец Джон Гальяно и бренд Christian Dior заблистал по-новому. Гальяно создавал яркие и противоречивые образы, а каждый показ превращал в театрализованное шоу, за время работы в Christian Dior он создал более 50 коллекций. Неудержимость натуры Гальяно проявилась не только в его творчестве, в феврале 2011 он стал виновником скандала благодаря своим антисемитским высказываниям. Из-за чего и был уволен собственниками с занимаемой должности.




В период до назначения нового кутюрье Dior временно возглавлял Билл Гейтен, но ему не хватило индивидуальности – коллекции сильно напоминали творчество Гальяно.

Твитнуть

Класснуть

«Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается - усиливает и подчеркивает женскую красоту » - Кристиан Диор.

Эти слова, сказанные основателем одного из крупнейших модных домов во Франции, всегда были определяющими в творчестве великого кутюрье, а все последователи Диора, сменившие его на посту директора дома, по возможности придерживались этой же линии. Поэтому бренд Dior сегодня и всегда - это в первую очередь сводящая с ума, чувственная и загадочная женственность.

Основателем модного дома является Кристиан Диор .

Кристиан Диор родился в 1905 году в небольшом городке Гранвиль во Франции, а в 1911 году семья переехала во Францию. Кристиан с детства увлекался рисованием и созданием одежды. Родители хотели чтобы Кристиан стал дипломатом, однако, Кристиан очень быстро забросил обучение политическим науками и вместе со своим другом открыл художественную галерею, где выставлялись Матисс, Пикассо и многие другие художники. Однако, в 1931 году после банкротства отца Кристиана галерею пришлось закрыть, а сам Кристиан зарабатывал тем, что продавал свои эскизы одежды и шляп различным модным журналам. Развитию карьеры Диора помешала война, он служил в армии и только в 1946 году он смог открыть свой модный дом благодаря знакомству с Марселем Буссаком, который согласился вложить в предприятие Диора деньги.

В 1947 году Кристиан Диор выпустил свою первую коллекцию, которая заставила говорить о талантливом кутюрье всех модниц Парижа. Редактор моды Harper’s Bazaar Кармел Сноу восторженно заметил в адрес коллекции: «Это же совершенно новый взгляд!» Так, силуэт платьев, продемонстрированный Диором на подиуме навсегда закрепил за собой название New Look.

Что же это был за новый взгляд? После эпохи минимализма и даже аскетизма в моде, царившей в военное время, Диор предложил женщинам вновь стать великолепными и женственными: модели вышагивали по подиуму в платьях с пышными юбками и кринолинами, узкими лифами, подчеркивающими осиную талию, в длинных перчатках, а лица загадочно скрывались за вуалями.

Первая коллекция модного дома привлекла к себе огромное внимание и вызвала массу восторженых отзывов. Однако, не все было гладко. Долгое время Диора не принимали в Англии и Америке, даже на своей родине во Франции он подвергался критике за излишнюю роскошь и непрактичность. Английское же правительство призывало женщин Англии отказаться от продукции Диора. Но Кристиан Диор лично нанес визит королеве, и она не смогла не влюбиться в прекрасные платья кутюрье. А вслед за королевой и принцессой Маргарет, законодательницей моды в Англии, и остальные англичанки начала выбирать платья от Диор. Примерно также ситуация развивалась и в Америке. Кристиан Диор покорил сердца женщин, а это и высшая оценка и гарантия того, что вещи будут куплены.

Фотография из журнала Vogue, 1954 год

Платья из коллекции 1955-56 гг

После этого знаменитость Диора только росла. Он успел выпустить свою линию обуви и парфюмерии, упорядочил производство одежды модного дома в различных регионах Франции посредством лицензионного соглашения.

Любимыми цветами мастера были серый и розовый. Он считал, что серый цвет подходит для любой ткани и любого платья, розовый же он считал цветом радости, женственности и выделял множество оттенков розового, которые присутствовали в его коллекциях. Из деталей Кристиан очень любил банты. Они украшали платья, являясь часто элементом кроя. Кристиан Диор создавал прекрасные вечерние платья. «Я считаю, что бальное платье - такой же обязательный элемент женского гардероба, как костюм. Оно поднимает настроение… »

Платье из коллекции 1955-56 гг

Пальто из коллекции 1948-49 гг

Таков был стиль мастера. К сожалению, великий кутюрье ушел из жизни очень рано в возрасте 52 лет.

Его место в 1957 году на посту директора дома Dior занял Ив Сен Лоран. И это ознаменовало совершенно новый период в модном доме. Ив Сен Лоран создавал платья трапециевидного силуэта, длинной выше колена с узкими плечами.

Ив Сен Лоран для дома Dior

Это был уже совсем иной взгляд. Лоран успел создать для дома шесть коллекций. После чего он покинул свой пост поскольку был призван на службу в армии.

На смену ему пришел Марк Боан. Одежда, которую она создавал соответствовала духу дома Dior, однако, она была более простой и носибельной. Платья, сохраняя женственный силуэт, стали более легкими, предпочтение отдавалось мягким тканям и конструкциям. В это время среди поклонников дома было много знаменитых женщин, таких как Марлен Дитрих, Грейс Келли и др.

В 1989 году Марк Боан уходит в отставку и его место занимает Джанфранко Ферре. Он возвратился к силуэту New Look и создал прекрасные коллекции с шикарной отделкой, великолепным декором. В это время модный дом приобрел новых клиентов и вновь вступил в эпоху расцвета.

Джанфранко Ферре для дома Dior, коллекция haute couture 1989-1990 гг

В 1997 году пост креативного директора занял Джон Гальяно.

Гальяно сделал новый огромный шаг в развитии модного дома. Он создал новый образ женщины от Dior: романтичная, загадочная, чувственная и невероятно женственная - именно такая женщина предстает в каждой коллекции Гальяно. При Джоне Гальяно в коллекциях значительно увеличилось количество вечерних платьев, а сами показы стали более эпатажными и театрализованными, он поднял уровень модного дефиле до фееричного представления. Крупные украшения, платья-цветы, яркие цвета, великолепная отделка, вышивка, обилие декора - все это стиль Гальяно, все это он принес с собой в модный дом Dior.

Коллекция осень-зима 2004-2005

Коллекция осень-зима 2005-2006

Коллекция осень-зима 2009-2010

Коллекция осень-зима 2010-2011

Но как бы ни были великолепны коллекции, создаваемы Джоном Гальяно, сам кутюрье был со скандалом уволен из модного дома в 2011 году. Замену ему оказалось найти не так-то просто, хотя на эту роль и было много желающих. Временно замещал пост арт-директора Билл Гейттен, он создал для дома коллекции ready-to-wear и haute couture сезона осень-зима 2011-2012 и весна-лето 2012. В этих коллекциях были представлены классические силуэты дома Dior, цвета стали сдержаннее, вещи носибелнее. В коллекции haute couture использовался шелк, наслоение прозрачных тканей. Подолы платьев украшала изящная вышивка. Цветовая палитра: черный, белый, красный.

В апреле 2012 года на пост арт-директора был официально назначен Раф Симонс, до этого работавший для бренда Jill Sander. В его ведении будут находится коллекции высокой моды, прет-а-порте и линия аксессуаров. Пока модницам остается только гадать какой курс выберет новый директор дома и останется ли одежда дома такой, какой видел ее сам Диор и какой мы ее любим: женственной, завораживающие, прекрасной.

Сегодня модный дом Dior выпускает линии одежды прет-а-порте для женщин, мужчин и детей, haute couture, линию аксессуаров и духов. Модный дом представлен почти во всех странах мира, а по объемам продаж парфюмерии занимает 4 место в мире.

А в начале 2012 года вышла книга Dior Haute Couture, в которой представлены наряды из коллекций высокой моды, выпушенные модным домом в период с 1947 года до 2012 года (т. е. полная история дома Dior). Фотографии для книги были сделаны известным фотографом Патриком Демаршелье.

И напоследок хочу привести еще одну цитату Кристиана Диора, секрет элегантности от великого кутюрье: «Элегантность - это симбиоз индивидуальности, естественности, внимательности к себе и к своей одежде и простоты»

Как только любая модница слышит название «Christian Dior», она сразу же может понять, что речь идет о самой изысканной, дорогой и качественной продукции, которую только можно себе представить. Да, именно так и есть: Кристиан Диор и его детище – модный дом Dior – это как раз и есть синоним роскоши и благородства.

Справедливости ради стоит отметить, что корни этого бренда уходят отнюдь не в седую старину, ведь первая коллекция модного дома Dior увидела свет всего лишь в 1947 году. Однако с того времени развитие модной марки идет семимильными шагами, практически ни на секунду не останавливаясь.

Кристиан Диор – отец новой моды

Никто в семье будущего гуру fashion-индустрии и помыслить не мог, что Кристиан станет основоположником нового течения в мире моды. Ему готовилась другая участь – поступление в школу политических наук отнюдь не способствовало развитию артистических наклонностей. Мир высокой моды много потерял бы, если бы юный Диор все-таки стал дипломатом, как того хотела его семья.

Однако все пошло не так, как планировали родные будущего модельера. В 1930 году семейство Диоров постигло сразу два несчастья – сначала скончалась мать Кристиана, а затем отец потерял все свое состояние и заболел туберкулезом. В результате именно на плечи юного Диора легла забота о содержании семьи.

Вот тут-то на помощь и пришло увлечение искусством, первые признаки которого были заметны уже в детстве мальчика. Кристиан взялся за продажу собственных эскизов и рисунков. И вот, в 1938 году, произошел судьбоносный поворот в жизни Диора: его работы привлекли внимание прославленного дизайнера тех лет Робера Пиге. Спустя три года Кристиан Диор стал работать на Модный дом Lucien Lelong, еще через год открыл собственную парфюмерную лабораторию, а в 1946 на свет появился Дом моды, получивший имя своего основателя.

Читайте также :

1947 год принято считать знаковым в истории бренда Christian Dior. Именно в это время произошел показ первой линейки одежды Кристиана, перевернувший мир послевоенной моды с ног на голову. Коллекция Диора, получившая наименование New Look, произвела эффект разорвавшей бомбы. Внимание всех – от ведущих модельеров до простых женщин – было приковано к показу Диора.

Хотя коллекция и само направление New Look были приняты обществом с восторгом, нашлось место и критике. Так, Шанель, Баленсиага и некоторые другие гуру fashion-мира считали, что «новый облик» популяризирует излишнюю помпезность. Кринолины, узкие лифы, огромное кличество материи для пошива платьев и костюмов, шляпки, более напоминающие произведения искусства – все это казалось неуместным в странах, которые только-только поднимались на ноги после кровопролитий и ужасов войны. Однако оказалось, что Кристиан Диор был совершенно прав: именно такие наряды, подчеркивающие женственность, изящество и хрупкость милых дам стали стимулом, который помог женщинам вспомнить о своей природной сути.

После появления New Look карьера Диора и его Модного дома стремительно пошла вверх. В начале пятидесятых годов модельер презентовал новые линейки одежды Longue, Vertical, Oval, Oblique. Вслед за этим последовало изготовление обуви, бижутерии и нижнего белья, а филиалы Christian Dior появились в Лондоне, Каракасе, Мехико, а также в Чили, Австралии, на Кубе.

В 1957 году Модный дом постигла утрата – скончался его основатель.

Christian Dior после 1957

Еще при жизни Диора ему ассистировал ни кто иной, как молодой Ив Сен-Лоран – в то время еще никому не известный выпускник школы Chambre Syndicale. Диор заметил талант молодого человека и приблизил его к себе, а после смерти основателя бренда именно Сен-Лоран стал руководителем Дома. В 1960 году он отправляется отбывать воинскую службу, а его место занимает Марк Боан, который руководил брендом вплоть до 1989 года.

Именно он выбрал для Christian Dior новый сценарий развития, предложив отказаться от той роскоши, которую предполагал основатель фирмы, однако широкие круги достаточно быстро стали терять интерес к обновленной модной марке. Это стало причиной того, что Боана сместили с должности, передав ее Джанфранко Ферре, который сумел вернуть бренду Christian Dior былое признание.

В 1996 году на пост главного модельера модной марки был назначен Джон Гальяно – молодой провокатор, который привнес в утонченную женственность продукции Christian Dior изрядную долю авангарда и театральности. И быть бы Гальяно у руля бренда долго и успешно, если бы не его антисемитские заявления, которые стали причиной того, что перспективного британца отстранили от должности.

С конца 2011 года креативным директором модной марки Christian Dior является бельгийский дизайнер Раф Симонс, отличающийся оригинальным минималистичным подходом к высокой моде.

Christian Dior: мода на все времена

Итак, история бренда Christian Dior – это насыщенный знаковыми для Высокой моды событиями путь, на который вступил Кристиан Диор, и по которому продолжают успешно идти именитые гуру fashion-индустрии.

!

На написание моей сегодняшней статьи меня вдохновила лекция замечательного профессионала, историка моды и просто интересного и остроумного человека – Александра Васильева.

Дом Моды Диор долгое время остается предметом интереса многих, поэтому когда я узнала об этой лекции, которая прошла в Санкт-Петербурге в конце декабря, и мне посчастливилось на ней присутствовать, я просто не могла упустить возможность написать эту статью.

Роскошь это простота. Кристиан Диор

Именно таков был жизненный лозунг и творческий взгляд Кристиана Диора. Именно руководствуясь этим принципом, он творил свои произведения искусства, которые можно было носить.

Российская действительность и ее исторические предпосылки таковы, что наши, отечественные модницы прошлого, а зачастую и настоящего, мнение Диора не разделяют. В нас все еще очень мало «less is more» и много «more», и если можно, то еще больше more.

История Диор. Детство и юность Кристиана Диора. Истоки стиля Диор.

История Модного Дома Диор берет свое начало в небольшом городке во Франции.

Кристиан Диор всю свою карьеру черпал вдохновение у самого дорогого человека в его жизни – своей матери. Мать всегда была движущей силой его творчества.

Она, хоть и не была красавицей, но всегда была модницей, любящей роскошь простоты и сдержанный шик. Именно ее образ Диор будет воссоздавать в каждой своей модели.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в городке Гранвиль, в Нормандии. Отец Диора владел фабрикой по производству удобрений, поэтому детство Кристиана сопровождалось отвратительным запахом химикатов. Именно поэтому впоследствии он решил создавать лишь совершенные и прекрасные ароматы, чтобы никто не посмел сказать, что Диор «воняет».

Семья Диора владела небольшим особняком и садом на берегу Ла-Манша. Его мать питала страсть к садоводству, поэтому Кристиан с детства был окружен садом, в котором росли великолепные, пышные английские розы с невесомыми тончайшими лепестками.


Этот образ – образ розы – будет сопровождать Диора всю его жизнь. Женщина-цветок, женщина-роза – его излюбленный мотив, основа множества его платьев.

Мир обязан стилю New look английским розам, на которые с детства любовался Кристиан Диор.

Диор прежде всего ценил в женщинах их женственность. Он никогда не пытался сделать из женщины бесполое существо, никогда не создавал андрогинных образов.

Мода должна любить женщин. Кристиан Диор

Вам также понравится:

Сам же Диор всю жизнь придерживался строгого, классического, немного скучного стиля. В нем нельзя было узнать модельера, который способен создать столь изысканные, утонченные женственные образы.

В своих костюмах он больше напоминал юриста, офисного работника, конторщика.

Полной противоположностью были платья, которые он создавал.

Подчеркнутая талия, корсеты, черный цвет и пастельные оттенки, подъюбники, пышные тюлевые юбки – вот любимые мотивы Диора.

Начало карьеры Кристиана Диора

Семья Диора настаивала, чтобы он стал дипломатом. Диор начал учиться в Высшей школе Дипломатии, но, проучившись в ней год, отказался от этой родительской мечты и увлекся живописью. Диор планировал стать галеристом и, будучи знакомым с Дали и Пикассо, в 1928 году он открывает художественную галерею вместе со своим другом Жаном Бонжаком.

Кризис фондовой биржи в Америке в 1929 году рушит все его планы – люди начинают отказываться от предметов роскоши, в первую очередь, от картин, театра, драгоценностей, дорогой одежды. Галерею пришлось закрыть.

Но на этом неприятности Кристиана не заканчиваются. В 1929 году его мать умирает от рака. В результате кризиса отец становится банкротом, и не пережив этого, умирает от сердечного удара.

Диор переезжает в маленькую квартирку и начинает учиться рисованию, чтобы сделать карьеру в мире моды. Освоив основы модной иллюстрации, Диор начинает сотрудничать с журналами и публиковать свои иллюстрации шляпок и одежды.

Вскоре он начинает работать ассистентом в Доме Мод Робера Пиге. Основной тенденцией того времени становятся ретро-платья, популярностьб которых вызвана историческими фильмами, в том числе «Унесенными ветром». Уже там можно наблюдать пышные юбки, подчеркнутые талии и низкие декольте.

Можно сказать, что Европа была готова встретить новый образ – образ женщины-цветка, который назовут New Look. Но началась Вторая Мировая Война и время New Look отодвинулось до 53-55х гг.

Во время войны Диор переходит на работу к известному в то время французскому кутюрье Люсьену Лелонгу. Женский образ в то время все больше приобретает мужские очертания: силуэты становятся более грубыми и прямыми.

Когда война кончилась и на родину стали возвращаться мужчины, женщины захотели контрастировать с ними и стали отказываться от жесткого, аскетичного образа, навязанного им войной и необходимостью самим обеспечивать себя.

Таким образом, стиль New Look был обусловлен исторически: после лишений, отсутствия возможности украшать свою жизнь последовал период роскоши, расточительства и неоправданной неумеренности форм.

К этому моменту в мастерской Лелонга Диор находит единомышленника – Пьера Бальмэна (Pierre Balmain). Их видение образа женщины совпадает, поэтому они договариваются уйти от Лелонга и открыть собственный Дом Моды.

Но Бальмен обманул Диора, нашел спонсора в одиночку и открывает Модный Дом своего имени. Так Диор снова оказывается без денег и работы. И в этот кризисный момент своей жизни он встречает друга детства – Марселя Буссака, который к тому времени стал текстильным королем Франции, крупным фабрикантом, производящим различные ткани.

Диор поведал Буссаку о своем желании открыть свой модный дом, чтобы шить пышные, дорогие женские платья. Буссак, будучи бизнесменом, сразу увидел в этом свою выгоду и предложил Диору сотрудничество.

Так, в 1947 году на набережной Монтень открывается ателье Кристиана Диора.

Модный Дом Диор: открытие и работа под руководством Кристиана Диора

Расскажу два любопытных факта:

Сам Кристиан Диор никогда не владел модным домом своего имени. Он всегда оставался наемным модельером, но финансировал деятельность предприятия Марсель Буссак. Поэтому главной основой деятельности дома Dior всегда оставалась коммерческая выгода.



Диор творил под своим именем всего 10 лет – с 1947 по 1957 год.

В феврале 1947 года Диор выпустил свою первую коллекцию, которую назвал «Король». Она была подобна взрыву, к Диору в одночасье пришел громкий успех.

В своей коллекции Диор представил то, по чему так соскучились женщины Парижа – женственные силуэты, открытое декольте с эффектом вандербра и драпировками, узкие талии (от 46 до 53 см), пышные юбки с акцентированным вставками-подушками объемом на бедрах.

После первого же показа новый стиль обретает легендарное название New Look.

Эпоха Нью Лук сопровождалась такими характерными элементами:

  • акцент на грудь, талию, бедра
  • грудь подчеркнута баской
  • шляпы удивительных форм, напоминающие перевернутые салатницы или шляпки грибов

Стиль платьев Кристиана Диора совмещал в себе силуэт гитары и любимый Диором с детства стиль Людовика 16.

Диор не любил и практически не использовал в своем творчестве ярких цветов, вместо них он выбирал сдержанные, графичные оттенки: белый, черный, серый, коричневый, оттенки дымчато-серого. Диор использовал вышивку, но она никогда не была избыточной, она служила платьям украшением, а не перегружала их и не играла первую скрипку.

Платья Диора не приняли лишь домохозяйки. Для них они были слишком, неоправданно дороги. И однако, Диору удалось раскрыть суть женского счастья и подарить женщинам мечту. Это выражалось в рекламных постерах Диора того времени: женщина на них изображалась в полоборота или спиной к камере, стоящей на лестнице в одиночестве.

Царственная, в предвкушении встречи со своим избранником, не имеющая других соперниц и готовая двигаться дальше, к новым вершинам.

Модный Дом Диор по уровню и качеству шитья уступал лишь Модному Дому Баленсиага: если первого называли Кутюрье Королев, то второго – Кутюрье Императриц.

Главным в нарядах Диора всегда оставался крой, а не рисунок или отделка.

В 1949 году Кристиан Диор выпустил свой первый парфюм – Diorama.

Любопытно, что Диор стал одним из основоположников брендомании, поместив логотип своего Модного Дома на ремни.
В 1955 году ассистентом Диора стал молодой, 17-летний Ив Сен-Лоран.

С его приходом модели обретают новые силуэты:

  • А силуэт
  • Н силуэт
  • Y силуэт

Кристиан Диор всегда с любовью относился к своим манекенщицам. Любимыми музами Диора стали модели Ренэ, Кука и русская модель Алла Ильчун, которая проработала в модельном бизнесе рекордное количество лет – 20. За это время талия модели увеличилась всего на 2 см – с 47 до 49 см.

В Советском Союзе стиль Нью Лук впервые появился на телевизионных экранах в фильме «Карнавальная ночь» в 1957 году.

В том же 1957 году жизнь Кристиана Диора внезапно прерывается. Он поехал в Италию, Тоскану, чтобы пройти лечебный курс целебными минеральными водами. Но там 24 октября у него случается сердечный приступ, в результате которого он умирает. Его смерть была с горечью встречена всеми сотрудниками Модного Дома.

История Дома Диор: Работа после великого кутюрье.

После смерти Кристиана Диора Марсель Буссак принял решение назначить на пост художественного директора молодого, 21-летнего Ива Сен-Лорана.

Однако, его самостоятельная работа не оказалась успешной: силуэты, введенные Сен-Лораном, не пользовались успехом у публики, качество кройки нарядов ухудшилось, предприятие не приносило ожидаемых доходов.

Однако, в этот период Модный Дом Диор успел приехать на «гастроли» в Москву, где последняя коллекция, выпущенная под руководством Ива Сан-Лорана была показана московскому обществу.

Поэтому Сен-Лоран ушел из Дома Диор, а на его место назначили Марка Боэна. Его работа в Диоре продлилась дольше всего – с 1960 по 1989 год.

Боэн был очень успешен в качестве креативного директора Диор. Клиентками модного дома во время его руководства Боэном становились Принцесса Монако Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Бетси Блумингдэйл и многие другие иконы стиля своего времени.




После него, вплоть до 1997 года художественным директором Модного Дома Диор работал Джанфранко Ферре, получивший превосходные отзывы. Его называли вторым Диором, считалось, что он вновь возродил традиции знаменитого кутюрье.

Но, ставшему к тому времени собственником Дома Dior Бернару Арно хотелось привлечь к моделям Диор больше внимания, ему было недостаточно строгой элегантности и сдержанности нарядов, которые творил Ферре. Поэтому контракт с ним продлевать не стали, а в 1997 году ему на смену пришел экстравагантный и скандальный Джон Гальяно.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками