Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему: «Гусеница. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу Занятие лепка гусеница на листике 2 мл

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Программное содержание:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.

Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».

Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.

Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.

Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

А вы ребятки внимательные?

Дети: Да!

(выкладываю листок из пластилина)

Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из бисера делаю глаза, нос и рот)

Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .

Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

Какое? – спросила я.

Появится бабочка (показать картинку) .

Красивая бабочка?

Дети: Да!

А если бы я наступила, то ее не было бы.

А вы видели когда-нибудь бабочку?

Дети: Да!

А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу

Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!

(выполнение работы)

А с вами такое может случится? Давайте попробуем.

(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)

Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.

Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?

Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.

Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.

Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.

Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.

Один, два, три, четыре…

Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.

Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?

Давайте посмотрим друг у друга.

А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.

Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.

Оля, твоя гусеница пойдет в гости?

Оля: Да.

К кому?

К Диме…

Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?

Дети: Да!

Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.


​За окном морозная погода,идет снежок…Начинается прелестная зима.Впереди много солнечных дней,искрящего снега и зимних развлечений.За окном темнеет рано.Скоротать долгие зимние вечера нам помогает творчество.Ребята нашей группы очень любят рисовать карандашами,красками,лепить из пластилина.В один из таких дней,что не радуют погодой,мы с ребятами решили внести в нашу группу частичку тепла-слепить маленьких летних гусеничек.

Дети с интересом выполняли предложенную работу.Пластилин,тая от тепла детских ладошек, с легкостью принимал такие желанные формы шариков.Гусенички получились разного размера,цвета,с глазками,хвостиками,многие ребята даже дали своим поделкам имена. Все гусенички подружились между собой.Бережно,с любовью, ребята перенесли своих маленьких “питомцев” в уголок творчества и оставили на всеобщее любование.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Программное содержание:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.

Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».

Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.

Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.

Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

– А вы ребятки внимательные?

(выкладываю листок из пластилина)

– Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

– Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из бисера делаю глаза, нос и рот)

– Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

– Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .

– Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

– Какое? – спросила я.

– Появится бабочка (показать картинку) .

– Красивая бабочка?

– А если бы я наступила, то ее не было бы.

– А вы видели когда-нибудь бабочку?

– А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

– Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу

Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!

(выполнение работы)

– А с вами такое может случится? Давайте попробуем.

(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)

– Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.

– Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?

– Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.

– Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.

– Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.

– Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.

– Один, два, три, четыре…

– Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.

– Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?

– Давайте посмотрим друг у друга.

– А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.

– Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.

– Оля, твоя гусеница пойдет в гости?

– К кому?

– К Диме…

– Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?

– Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

– И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.

Елена Малхасян

Цель :

1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не рвался на части.

2. Продолжать развивать интерес к лепке , навыки аккуратного обращения с материалом. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые»

3. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать о некоторых насекомых. Развивать навыки фразовой речи.

Материал : Зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, салфетки

Презентация-иллюстрация «Наступила весна» (фото насекомых : бабочка, гусеница , стрекоза, комар, муха, жук, пчела, муравей, сороконожка).

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует презентацию-иллюстрацию «Наступила Весна» и рассказывает детям о весне : «Наступило весна. Стало тепло, вырастает травка, вокруг всё зелено, распускаются красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу».

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним названия насекомых, с которыми мы с вами уже знакомы.

Дети называют насекомых по ходу демонстрации фото.

Воспитатель : Какие вы молодцы, вы уже многих насекомых знаете. А помните, ли вы как передвигаются бабочки? (ответы детей) . Правильно они машут крыльями, порхают, летают.

Воспитатель : А вы знаете, как передвигается гусеница ? (ответы детей) . И здесь вы не ошиблись, правильно она ползает. А кузнечик? (ответы детей : прыгает) .

Воспитатель : Молодцы ребятки, вы угадали все повадки насекомых. Сегодня к нам в гости приползла сороконожка, уж очень она хочет с вами познакомиться.

Воспитатель : Вы хотите её увидеть? (Воспитатель вносит гусеницу сделанную из пластилина, дети вместе с воспитателем рассматривают её). Воспитатель обращает внимание детей, что у неё очень много ножек, есть длинные предлинные усики, есть глазки.

Физминутка

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель : Ребята давайте слепим из пластилина гусеницу . Для этого отщипываем от бруска нужное количество пластилина или отрезаем стекой. Раскатываем пластилин равномерно, чтобы колбаска не порвалась. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, нужно передать образ гусеницы . Изгибаем её длинное тело. Поэтому плавно изгибаем колбаску, стараясь не наделать углов и заломов. Голову гусеницы немного поднимаем вверх, делаем глазки из черного пластилина, ротик из пластилина. На брюшко прикрепляем – много ножек из пластилина, усики делаем из коричневого пластилина

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)



Воспитатель : Вот как хорошо, у нас получились красивые гусеницы

По окончании дети с воспитателем рассматривают своих гусениц . Воспитатель даёт только положительную оценку всем детям.

Публикации по теме:

Задачи: - Закрепить умение лепить шарик, используя приёмы (раскатывание пластилина круговыми движениями и расплющивать его между ладонями);.

Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу» Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека. Цель: закрепить умение лепить скатывая и расплющивая.

Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.

Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Полезное угощенье» Лепка Тема: «Полезное угощенье» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Елена Лыжина

Цель НОД:

1) Формировать интерес к работе с пластилином.

2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Задачи НОД:

1) Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар);

2) Учить детей класть вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную заготовку;

3) Аккуратно пользоваться пластилином;

4) Учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;

5) Научить лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей одинаковой формы;

6) Продолжать знакомить с зеленым цветом;

7) Учить рассматривать предметы круглой формы;

8) Доставить детям удовольствие и радость;

9)Развивать у детей эстетическое восприятие;

10)Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Материал: пластилин зеленого цвета, дорожка, полянка, растения, деревья, мульти -медиа, музыкальное сопровождение, листья из бумаги, игрушка-гусеница, салфетки.

Прием лепки: «Скатывание»

Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, летний лес. Пойдемте за мной по этой тропинке.

По тропинке мы идем, и в лес попадем!

Какая красивая полянка, присядем на мягкую травку. Скажите какого цвета трава? Листики на деревьях?

Д:(Ответы детей)

В: Прислушайтесь, кто-то плачет (под листьями ползет гусеница).

Здравствуй гусеница, почему ты плачешь?

Г: -Я живу на полянке совсем одна, у меня нет друзей.

В: Ребята, поможем гусенице найти друзей?

В: Сначала мы с вами поиграем!

Физкультминутка «Ветерок».

Практическая часть

В: Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, какого цвета гусеница?

В: Правильно зеленого. А туловище из шаров. У вас на столе кусочки пластилина зеленого цвета. Берем один кусочек и разминаем его пальчиками и в ладошках, чтобы он стал мягким и теплым, тогда из него можно лепить.

Затем ложем его на ладошку, второй закрываем, и скатываем круговыми движениями. Можно скатывать на доске. Закрываем ладошкой и скатываем круговыми движениями. У нас получился шарик.

(Перед каждым ребенком, листик из бумаги зеленого цвета, на ней заготовка-голова и один шарик)

Наш шарик прилепляем к голове гусеницы. Берем еще один кусочек и раскатываем его также (всего 2 -3 куска).

(Воспитатель помогает детям, поощряет)

Молодцы. Вот каких замечательных гусениц мы слепили. Возьмем наши листочки с гусеничками и отнесем их на полянку.

Заключительная часть.

Г: Спасибо вам ребята. У меня появились друзья, мы теперь будем играть, и веселится вместе!

В: Мы сделали с вами хорошее дело! Теперь нам пора возвращаться в группу. Пойдем по дорожке.

Вопросы детям:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу?

Мы помогли гусенице?

Какого цвета трава и листья?

Какая по форме гусеница, из чего мы ее лепили?

(Ответы детей)



Публикации по теме:

Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Прянички для мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Прянички для мамочки». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

Программное содержание. Образовательные: Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями. Развивающие. Развивать умение.

Программное содержание: 1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки.

10 апреля 2015 года в детском саду № 149 " Веселые ребята", РБ, г. Уфа прошло открытое занятие по лепке на тему " День космонавтики". Занятие.

Гусеницы и лесенка.
подвижно-дидактическая игра «Не задень»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога : познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать круг осязательно-двигательным путем, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади; учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление об архитектурных постройках.

Материалы и оборудование: игрушка гусеница, соленое тесто, шнуры, стойки, набор строительных деталей.

1. Организационный момент.

Ребята встречают гостью – гусеницу, рассматривают ее.

Воспитатель. Из чего состоит гусеница? (Из шариков.) Сколько шариков? (Много.) Какая гусеница – короткая или длинная? (Длинная.)

2. Лепка гусеницы.

Воспитатель. Гусенице скучно без друзей. Давайте сделаем друга для гусеницы из соленого теста. Отделите кусочки от комка теста, скатайте из них шарики и соедините в ряд.

А теперь мы поиграем с нашей гостьей и ее другом. Гусеница ползает по веточкам, по листочкам. Давайте покажем, как ползают гусеницы.

Дети выполняют задание на ковре.

3. Игры.

1) Подвижно-дидактическая игра «Не задень».

Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур (на 50 см от уровня пола) и объясняет задание: подойти к шнуру, присесть, сложиться (сгруппироваться) в комочек и подлезть под шнур, не задев его. Упражнение выполняется шеренгами 3–4 раза подряд.

2) Дидактические игры:

Ÿ «Чудесный мешочек».

Найти в мешочке, наполненном предметами разной формы, только круглые предметы.

Ÿ «Быстро возьми».

По сигналу найти геометрическую фигуру (круг), взять ее и поднять над головой.

4. Конструирование лесенки из шести кирпичиков.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для наших гусениц лесенку, чтобы они могли заползать по ней высоко-высоко и видеть, что происходит в мире. Вспомните, из каких деталей мы строили лесенку кукле? (Из кубиков.) А теперь мы сделаем лесенку из кирпичиков.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кирпичиков, обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кирпичиков, чтобы построить лесенку, какого цвета кирпичики будут использоваться, предлагает выбрать их. (Дети из набора строительных деталей выбирают шесть кирпичиков.) После того как лесенки будут готовы, воспитатель говорит: «Рады будут гусеницы, теперь они будут лазать вверх–вниз».

5. Рефлексия.

– Из чего мы сегодня делали гусеницу?

– Сколько нам их понадобилось?

– Что мы построили из кирпичиков?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность