Развлечение в детском саду солнышко и тучка. Сценарий физкультурного досуга «Солнышко и тучка» методическая разработка (младшая группа) на тему. Конструирование «Солнышко лучистое»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Игра - занятие «Солнышко и дождик» для детей от 1-2 лет с использованием ИКТ


Задачи.
Упражнять в умении различать величину: большой, маленький.
различать цвета: синий, жёлтый; количество: много, мало.
Обогащение словаря: тучка, капельки.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие слухового восприятия.
Развивать внимание, память, мышление.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование. Картинка солнышка, тучки; капельки и тучка для дыхательной гимнастики, ведёрко, капельки дождя из салфеток. Поднос с манной крупой, ноутбук, презентация «Солнышко и дождик».
Раздаточный материал. Картинки солнышка и лучиков на каждого ребёнка, тучки и капельки на каждого ребёнка

Дети входят в группу.
Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнышко. Подвожу детей к стене, на которой размещена картинка солнышка.
Приветствие «Встало солнце поутру»
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.

(Ладони положить под щёчку)
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
(Руки плавно поднять вверх)
Вышли детки погулять,
(Хлопки ладошками по ножкам поочередно)
Стали прыгать и скакать.
Дидактическая игра «Лучики для солнышка».

Воспитатель показывает жёлтые круги: большой и маленький. А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики положите вокруг солнца. Вот так. (Воспитатель показывает).
Самостоятельная деятельность детей. Уточняю цвет и размер лучиков и кругов.
Солнышко сияет, ребятки все гуляют.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер, капает дождь».
Дети дуют на на капельки дождика. Сильный ветер подул, слабый ветер дует.
Воспитатель.(роняет на пол капельки из комочков салфеток) Посмотрите, сколько капелек упало из тучки? Много капелек. Давайте их соберем и сложим в ведёрко. Дети собирают капельки в ведёрко.
Дидактическая игра «Дождик».



Воспитатель. Ребята, подул ветер, на небе появились тучки и пошёл дождик. Вот у нас есть тучки: большая и маленькая. Из большой тучки капают большие капельки, из маленькой- маленькие. Поместите капельки возле тучек. Уточняю размер и цвет тучек.
Закрываю солнышко тучкой.

Воспитатель. Ребята, сейчас посмотрим про солнышко и дождик.

Показ презентации «Солнышко и дождик».

Презентация "Солнышко и дождик"
Рисование пальчиками на манной крупе «Дождик капал».
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Убираю тучку. Выглядывает солнышко.
П/И «Солнышко встаёт».
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть,руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Молодцы!

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И... (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Пилявских Наталья Анатольевна,

воспитатель МАУДО «Детский сад № 9»,

г.Ялуторовск, Тюменская область

Цель:

  • Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
  • Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  • Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Ход развлечения :

Ведущий: - Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И куда ни глянешь, все кругом светло! Ну, что ребята, идем в гости к солнышку?

Дети: -Да!

Игра «Маленькие ножки…»

Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ.
Шли по дорожке,
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок.
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий:
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Ведущий: Давайте позовем к нам Солнышко

Упражнение «Солнышко»

Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись, («фонарики»)
Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Входит Солнышко.
Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья!
Звали вы меня? Вот я!

Хороводная игра «Утром солнышко встает»

(дети сидят на корточках по кругу)

Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!

Солнышко:
Начиная новый день –
Мне, друзья, светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.

Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»

На полу лежат три солнышка без лучиков, трое детей под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка из прицепок

Ведущая:
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

поднимаются – «растут»

Как грибы опята! хлопают в ладоши

Солнышко:
Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Игра «Солнышко и дождик»
1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик

Солнышко: Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо.

Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.

Литература:

1. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008

2. Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва: Просвещение, 1991

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Сценарий летнего развлечения «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;

Расширять знания о дарах лета - грибах;

Развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту;

Воспитывать доброжелательное отношение детей к героям - персонажам и друг к другу.

Средства: зонтик, скамейки 3-4 шт. ,муляжи грибов 8-10шт.,корзинки 2-е шт., обручи 3 шт., разноцветные пластмассовые шары по количеству детей, вёдра пластмассовые 2 шт., мольберты 2 шт.

Участники досуга: ведущий, Солнышко, Дождик, дети.

Ход досуга:

/под песню «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова дети вместе с ведущим заходят на площадку, садятся на скамейки

Ведущий

Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы отгадайте, что же это?

Что за время года это –

С неба льется много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Ведущий

Правильно, это лето. Ребята, за что вы любите лето? (можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы, ягоды). Давайте встанем в круг и порадуем всех дружным хороводом.

Хоровод

Ведущий

Ну вот, теперь у нас у всех отличное настроение (раздается шум). Что такое, что же случилось? Надо разобраться. Присаживайтесь на стулья, сейчас узнаем в чем дело.

В зал вбегают Солнышко в наряде жёлтого цвета, на голове венок, и Дождик в наряде синего цвета, в капюшоне. Выходят на середину участка, встают перед детьми /

Ведущий

Ребята, да это же Солнышко и Дождик./обращается к героям/ Солнышко, Дождик, что же вы не поделили?

Солнышко

Всем здравствуйте. Ребята, рассудите нас с Дождиком. Я считаю, что летом я главней.

Дождик

Здравствуйте, ребята. А я считаю, что главней я.

Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!

Дождик

Без меня вам не прожить. Животным, растениям я даю пить.

/начинают снова спорить/

Ведущий

Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята, давайте расскажем стихотворения, какие мы знаем про солнышко и дождик и постараемся выяснить, кто важней.

ребёнок

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льёт на землю солнце

И тепло, и свет.

Ребёнок

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

Солнышко

Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.

Ведущий

Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про дождик послушаем.

ребёнок

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще -

Станет травка гуще.

ребёнок

Дождик, дождик, припусти,

Чтобы зёрнам прорасти!

Дождик, дождик, пуще -

Всходы будут гуще!

Дождик /гордо/

Ну, я же говорил, что я - самый главный! Спасибо, ребята.

/Солнышко и Дождик снова спорят/

Ведущий

Каждый из вас важный. И каждому мы рады.

Солнышко и Дождик /хором/

Ведущий

Ну конечно! Давайте встанем в круг и все вместе будем танцевать!

Танец «Солнечные зайчики»

Ведущий

/обращаясь к Солнышку и Дождику/

Ну, вот помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте играть.

Солнышко

Чур, я первое играю с ребятами.

Дождик

Почему же ты, а может, я тоже хочу с ребятами поиграть?

Ведущий

Солнышко, дождик, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

/дети, ведущий, Солнышко под весёлую музыку гуляет, танцует. Дождик в это время сидит на скамейке. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтики. Зонтик может держать ведущий. Дождик в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.(Дети прячутся под разные зонтики, их меняют местами, нужно быть внимательным и прятаться под свой зонтик)

Ведущий

Вот как весело поиграли! Ой, кажется дождик пошел!

Дождик

Да, это я проказничаю, просто мне хочется с ребятами станцевать танец.

Танец «Злая тучка»

Ведущий

Ребята, дождик прошел не простой, а грибной. Посмотрите, сколько грибов после дождя выросло!

Ведущий

Пора собирать грибы. Но прежде, чем их собрать, хочу быть уверенным, знаете ли вы грибы.

Загадки:

Во лесу, во бору

Стоит старый старичок,

На нём красный колпачок. (подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …. (подосиновик)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (белый гриб)

Ходят в рыженьких беретах -

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются. (лисички)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (белый гриб)

Ведущий

Вижу, что грибы вы знаете, а теперь проведем эстафету. У нас будет 2 команды, команда Солнышка, и команда Дождика.

(Солнышко и дождик набирают себе команды и собирают грибы в корзинки по сигналу)

Ведущий

Вот, как Дождик постарался! Столько грибов после дождя ребята собрали! Молодец, Дождик!

/замечает, что Дождик грустит/

Ведущий

Милый Дождик, что с тобой? Разве ты не рад?

Дождик

Рад, конечно, что полезен оказался. Но во время дождя я все свои дождинки растерял.

Солнышко

Ничего страшного, Дождик. Сейчас мы с ребятами все твои дождинки соберём.

Ведущий

Молодец, Солнышко, здорово придумало!

Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

/Дождик сидит на скамейке, слева и справа от него стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения/

Дождик

Большое спасибо, ребята и Солнышко. Все дождинки собрали. Вы - настоящие друзья

Ведущий

Дождик с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Дождик - расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Прошёл летний грибной дождик, затем выглянуло доброе, ласковое солнышко. И в небе появилась яркая и красивая радуга. Ой, а где же она? Куда пропала?

Дождик и Солнышко

Ой, беда, как же мы без радуги? (плачут)

Ведущий

Не печальтесь, мы с ребятами вам поможем! Сделаем радугу сами!

Эстафета «Собери радугу» (дети на мольбертах рисуют полоски радуги)

Солнышко

Как хорошо иметь друзей! С ними живётся легко и весело.

Ведущий

А давайте станцуем танец дружбы.

Танец дружбы

Солнце и Дождик /хором/

Спасибо, ребята, что подружили нас.

/берутся за руки угощают детей конфетами. Герои прощаются и уходят.

В музыкальный зал входит Фея, поёт песню, ведя за собой детей змейкой.

Песня феи

Сегодня ждёт нас путешествие

В чудесную страну.

Я расскажу вам интересную

Историю одну,

Как подружилась Тучка с Солнышком,

Какие есть у них друзья,

И как без дружбы этой - 2 раза

Нам прожить нельзя.

(Дети садятся на свои места.)

Фея. Солнышко и Тучка по небу гуляли,

Дождинки и лучики всем раздавали.

Прекрасная дружба была до тех пор,

Пока не возник непредвиденный спор.

Тучка.

Считаю, что я всех на свете важней,

Ребятам об этом скажу поскорей.

Фея. Солнце слушало, молчало,

А потом как заворчало.

Солнце. Я всем дарю тепло и свет,

Важней меня на свете нет!

И я к ребятам полечу,

О себе им расскажу.

Фея. Не ссорьтесь, милые подружки,

Это вовсе ни к чему.

Лучше вместе вы летите,

Про себя всё расскажите,

А чтобы было веселей,

С собой вам нужно взять друзей.

Пусть на земле рассудят вас,

Ну что ж, до встречи, в добрый час!

Тучка - капелек позвала,

Солнце - искорки собрало,

Крепко за руки взялись,

Полетели дружно вниз.

Танец капелек и искорок

(музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

Фея. Не прошло и пять минут,

Как они уже все тут.

Солнце. Рассудите нас, друзья,

Кто важней: она иль я?

Тучка. Я, тучка-могучка, по небу летаю,

Деревья, цветочки, кусты поливаю,

Зимой снегом белым поля согреваю,

Весной реки бурной водой пополняю.

Солнышко. Я - Солнышко ясно, ласково, прекрасно,

Дарю всем людям тепло, свет,

Важней, чем я, на свете нет!

Фея. Помогите им, ребята, рассудите на свой взгляд,

Кто прав из них, кто виноват.

(Ответы детей.)

Фея (соглашается с ребятами).

Я тоже так считаю, что Солнышко и Тучка

Очень нам нужны,

Чудны вы так, прелестны

И для всех важны! (Обращается к Тучке и Солнышку.)

Фея. Сейчас, мои подружки, прошу вас рассказать,

Как свет и воду нам надо сохранять.

Тучка. Капельки-сестрицы, ко мне скорей бегите,

Помогите рассказать,

Как не надо с водой поступать,

(Капельки выстраиваются)

Мы расскажем вам, друзья,

Как жила одна семья,

Где папа просто кран открыл

И всех соседей затопил.

1-я Капелька. Там чистил зубы сын Егор,

Как будто красил он забор,

Ни три минуты и ни пять -

Вода лилась все двадцать пять.

2-я Капелька. Пока Оля мыла кружку,

Облила свою подружку,

Та сказала Оле: «Стоп!»

А то был бы там потоп.

3-я Капелька. Мамочка бельё стирала,

Затем его же полоскала,

Вода лилась аж три часа -

Ну не семья, а чудеса!

Что за безобразие!

Просто стыд и срам!

Какое наказание мне придумать вам?

Мне больно так и горько,

Смотреть, когда течёт вода,

Я накажу вас всё-таки

Раз и навсегда!

(Собирает капельки в цепочку и все вместе убегают.)

Солнышко. Искорки, ко мне летите,

Как свет сберечь, нам расскажите.

1-я Искорка. Мы тоже в гостях в той семье побывали,

И - ужас, что там увидали!..

Оля всюду свет зажгла,

А сама гулять пошла.

2-я Искорка. Долго телевизор папочка смотрел,

Даже не заметил, как тихо засопел.

3-я Искорка. А у мамы пылесос урчит,

И фен жужжит,

Мама же с подругой

По телефону говорит.

Что за безобразие!

Просто стыд и срам!

Какое наказание

Мне придумать вам.

Мне больно так и горько,

Когда не экономят свет.

Я покажу вам всё-таки,

Как плохо, если света нет!

(Солнышко собирает всех искорок в цепочку и убегают.)

Фея. И вот перед вами вся эта семья,

Поверьте, не сладко теперь им, друзья.

Мама. Вот так горе, вот беда -

В кране кончилась вода.

Бабушка. Чайник пуст, цветы завяли,

И бельё не достирали.

Внук. Что же делать?

Как нам быть?

Мама, хочется мне пить.

Мама. Как же суп теперь сварить,

В чём посуду перемыть?

Внук. Бабушка, ты так мудра,

Куда исчезла вся вода?

(Бабушка пожимает плечами.)

Входит папа, ставит портфель.

Папа. Что случилось в нашем доме?

Ничего я не пойму.

Не открылись в лифте двери, не работает звонок.

Безобразие какое,

Не пускают на порог.

До чего проголодался,

Ужин ставьте вы на стол.

Ох, умаялся сегодня -

Я пошёл смотреть футбол.

(Берёт пульт, пытается включить телевизор)

Трио мамы, бабушки и папы

Мама. Я не знаю, как нам быть?

Без воды суп не сварить.

Бабушка. И бельё не постирать,

В доме чисто не убрать.

Папа. Не увижу я футбол,

Без меня забьётся гол.

Где вода, где свет, где ток?

Кто нам преподал урок?

Фея. Ребята, мне так жаль эту семью. А вам?

Папа. Простите нас, пожалуйста,

Мы будем всё беречь,

Воду экономить

И лишний свет не жечь.

Фея. Мы будем все беречь электричество, а воду называть - Её Величество.

Давайте все возьмёмся за руки,

Как лучшие друзья,

Без мира и согласия

На свете жить нельзя.

Припев:

Пусть Тучка нам станцует с Солнышком,

(Тучка с Солнышком выходят в центр)

Мы им помашем ветерком,

(Дети им машут руками)

Похлопаем в ладоши

И сами в пляс пойдём.

В хороводе все закружимся

Как лучшие друзья,

Без мира и согласия

На свете жить нельзя.

Припев:

Пусть Капелька станцует с Искоркой,

Мы им помашем ветерком,

Похлопаем в ладоши

И сами в пляс пойдём.

Музыкальное развлечение по энергосбережению подготовили Т. Сачевко, Е. Бархун

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность