Как правильно носить военную форму одежды. Ношение головного убора Современный шляпный этикет

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Cодержание статьи:

Все знают, что носить шапку в помещениях нельзя, это считается неприличным. Но почему, откуда взялось такое правило? Что будет значить для окружающих, если ты так и остался в головном уборе войдя куда-то? Попробуем разобраться.

Происхождение традиции

Существует несколько вариантов того, откуда повелось, что мужчины должны снимать головной убор в определённых ситуациях. Ведь это правило относится именно к ним. Женщин оно, конечно, касается, но в меньшей степени и необязательно для исполнения ими.

Итак, вот несколько вариантов:

  • В Древнем Риме рабы, увидев вольного человека, обнажали голову, чтобы показать свой статус и уважение к владельцу;
  • При входе в православный храм мужчинам принято снимать шапку. Так было всегда и осталось по сей день. Кроме этого раньше и при входе в дом все обязательно поворачивались в сторону икон, которые располагались в красном углу и снимали шапки в знак почтения;
  • В средневековье рыцари снимали шлем прежде, чем с кем-то поздороваться или войти в помещение. Таким образом они выражали добрые намерения;
  • В 19 веке в светских кругах шляпу снимали в знак восхищения.

Так у разных народов и в разные времена данный жест присутствовал среди людей. Означал же практически всегда одно и тоже: почтение, уважение и восхищение.

Современный шляпный этикет

Сегодня во многих странах уже не придерживаются данного правила. Запросто можно увидеть представителей сильного пола с покрытой головой в библиотеке или в музее. Это уже не считается показателем вежливости.

Но на самом деле данную традицию не отменяли и в правилах современного этикета написано, что мужчинам рекомендуется снимать шляпу :

  1. При исполнении гимна страны и поднятии флага;
  2. В церкви. Многие не знают, чем обоснованно данное правило поведения в храме. Считается, что таким образом человек выказывает преклонение перед Богом. Он как бы говорит: «Мы все равны, идем с миром и каемся в грехах »;
  3. На официальных мероприятиях;
  4. При встрече и разговоре с женщиной. Находится при ней в шапке считается невежеством;
  5. На предприятиях общественного питания: в ресторане, кафе или баре. Но здесь есть интересный момент, в заведениях быстрого питания это правило не работает;
  6. В культурных заведениях: музеях, театрах, на выставках и в галереях.

Шляпные традиции, конечно, потихоньку умирают. В современном мире все меньше времени уделяют этикету. Но его знание резко выделяет человека среди остальных и даже немного возвышать в глазах окружающих, внушая уважение.

Когда мужчине можно не снимать головной убор?

Разумеется, не надо при каждом случае обнажать голову. Есть ситуации, когда это неуместно:

  • На мероприятиях, проводимых на улице;
  • В лифте, если рядом нет дамы;
  • В общественных зданиях: гостиница, аэропорт и др.;

Также запомните некоторые тонкости этикета. Если находитесь рядом с девушкой на улице, не нужно мерзнуть из желания показаться вежливым. В данном случае вполне приемлемо спрятать голову от ветра или дождя.

Бывают и личные причины, по которым вы не можете избавиться от головного убора при встрече с дамой. Тогда не делайте этого. Просто приподнимите его или прикоснитесь, выполнив небольшой кивок головой. В таком случае ваше почтение будет обозначено и можно не снимать шапку.

И все же традиция жива. Редко увидишь молодого человека в шляпе в церкви или в столовой. А если и увидишь, то ему обязательно сделают замечание. И это хорошо. Традиции надо соблюдать и беречь, особенно, если они призваны делать людей вежливыми.

И именно вежливости учит данное правило. Оно обязывает проявлять уважение к окружающим. Вот почему нельзя носить шапку в здании – это некрасиво по отношению к другим.

Видео: почему женщинам можно находиться в шапке?

В данном ролике прохожие выскажут свое мнение насчет того, почему в помещении мужчины не могут оставаться в головных уборах, в отличие от женщин:

При выборе осенне-зимнего головного убора решающую роль играет не цвет и не фасон. Шапка должна соответствовать пропорциям лица.

Как определить форму лица

Существуют . Наиболее точный - с помощью сантиметровой ленты. Вооружитесь ей и бумагой с карандашом, чтобы записывать результаты. Встаньте перед зеркалом и сделайте четыре замера.

  1. Ширина лба. Приложите сантиметр к центру лба. Начальная точка - над изгибом левой брови, конечная - над изгибом правой (или наоборот, если вы левша).
  2. Ширина лица. Измерьте расстояние между скулами: от выступающей части скуловой кости с одной стороны до другой. Обычно эти точки находятся под внешними уголками глаз.
  3. Длина линии подбородка. Проложите сантиметр от кончика подбородка до угла челюсти. Умножьте полученное значение на два.
  4. Длина лица. Измерьте расстояние от верхней точки лба у линии роста волос до кончика подбородка.

Полученные значения соотнесите с типовыми формами лица.

Makefor.me

  • Овальное лицо. Длина в 1,5 раза больше ширины. Лоб и подбородок примерно одинаковые. Линия роста волос и все углы закруглённые.
  • Круглое лицо. Длина и ширина приблизительно равны. Подбородок округлый, линия роста волос дугообразная.
  • Прямоугольное лицо (вытянутое). Длина заметно больше ширины. Лоб и линия подбородка примерно одинаковые.
  • Квадратное лицо. Длина равна расстоянию между скулами (плюс-минус несколько сантиметров). Ширина лба и линия подбородка почти одинаковые.
  • Треугольное лицо («сердечко»). Широкий лоб и скулы, но узкий острый подбородок. Линия роста волос дугообразная или сердцеобразная.
  • Грушевидное лицо. Большая линия подбородка и маленький лоб. Длина может быть любой.
  • Ромбовидное лицо («бриллиант»). Расстояние между скулами заметно больше, чем линия лба и подбородка. Длина также любая.

Определившись с формой лица, можно отправляться в магазин за шапкой.

Головные уборы для овального лица

Задача : не вытягивать излишне лицо в длину.

Благодаря симметричности, овальное лицо считается идеалом. Обладатели этой формы могут позволить себе практически все головные уборы - от шапок-носков до шляп (при условии, что тулья не сильно шире скул). Но лучше всё же избегать чересчур высоких шапок с крупными помпонами. На овальном лице отлично смотрятся ассиметричные модели и модели, закрывающие лоб.

Головные уборы для круглого лица

Задача : визуально вытянуть лицо.

Круглолицым противопоказаны обтягивающие модели и головные уборы, закрывающие лоб. Удлинить лицо помогут высокие шапки с большим помпоном, объёмные . Приветствуются любые вертикальные узоры. Подойдут также федоры, береты и кепи. Только надевать их лучше ассиметрично и ни в коем случае не надвигать на лоб.

Головные уборы для прямоугольного лица

Задача : визуально уменьшить длину и сгладить угловатость лица.

С поставленной задачей справятся модели, создающие горизонтальную линию: закруглённые шапки с объёмными отворотами, завязанные наверх ушанки, шляпы с низкой тульей и широкими полями, а также фуражки. Они позволяют спрятать лоб и нивелировать вытянутость лица.

Головные уборы для квадратного лица

Задача : слегка вытянуть лицо и смягчить его черты.

Обладателям этой формы не подойдут платки и головные уборы с крупным декором. Отвлечь внимание от массивного подбородка помогут модели с округлым силуэтом. Примерьте шапку-бини, берет или кепи с коротким козырьком. Носить их следует на макушке, не закрывая лоб. В зимний период неплохо будут смотреться шапки-ушанки с опущенными ушами, а также креативные модели с косичками и свисающими помпонами.

Головные уборы для треугольного лица

Задача : акцентировать внимание на скулах.

Нужны шапки, прикрывающие лоб. Главное, чтобы они были не слишком обтягивающими. Если у вас треугольное лицо, то ваш выбор - шляпы с небольшими полями, милые шапки с ушками, береты с посадкой на лоб или набок, пушистые меховые модели. Ассиметричный крой приветствуется.

Головные уборы для грушевидного лица

Задача : визуально расширить лоб.

Людям с грушевидным лицом на осень стоит приобрести шляпу с прямыми или поднятыми вверх полями. Подойдут федора, хомбург или дерби. Тульи у них должны быть шире линии подбородка. Зимой отлично будут смотреться шапки крупной вязки и снуды, которыми легко замаскировать массивные скулы и подчеркнуть лоб.

Головные уборы для ромбовидного лица

Задача : добавить объём в верхней части головы.

Обладателям этой формы лица при выборе головного убора необходимо ориентироваться на ширину скул. Шапки должны быть не уже, а лучше немного шире них. Подойдут кепки всех мастей и шляпы с прямыми полями, если носить их, сдвинув набок. Шапки должны быть объёмные. Если лицо не слишком вытянутое, можно позволить себе папахи и другие высокие меховые модели.

О ношении головного убора мужчинами

“Покрытие головы считается украшением лишь среди тех мусульман, которые не поддались влиянию иноверческих обычаев ” (шейх аль-Албани)

В наше непростое время иногда возникают такие проблемы, которых, в принципе, не должно быть. Тому есть разные причины: невежество, неправильное понимание, неприятие противоположной стороны. Зачастую такие проблемы связаны с адатами – реалиями правовой жизни, напрямую не отраженные в Шариате. Одним из таких вопросов, особенно актуальным для мусульманских республик Кавказа, является ношение мужчинами головного убора. У некоторых народов ношение мужчиной головного убора считается нормой, в том числе и дома в присутствии гостей. Представители старшего поколения, например, считают неприличным, если мужчина находится в обществе посторонних людей с непокрытой головой. Молодежь, в свою очередь, относится к этому адату как к пережитку прошлого. В результате молодые люди, в том числе и строго соблюдающее предписания Ислама, не только не носят головной убор на улице, но и не покрывают голову во время намаза. На этой почве возникает “конфликт отцов и детей”, вспыхивают скандалы, мусульмане начинают враждовать друг с другом, в том числе и в мечетях! Между тем, если бы обе стороны обратились к Корану и Сунне, как предписывает поступать Шариат в случае разногласий, то подобного рода конфликты не возникали бы. Данная статья обращена, прежде всего, к тем мусульманам, которые желают возродить Сунну, стремятся следовать ей и готовы прислушаться к мнению авторитетных ученых. В первой части статьи разбирается вопрос, связанный с желательностью покрытия мужчинами головы при совершении намаза, а во второй части - с ношением мужчинами головного убора за пределами дома.

1. О покрытии мужчинами головы во время намаза

Всевышний Аллах сказал: “” (сура “аль-Араф”, аят 31).

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: “Что касается украшения для молитвы, то это больше, чем просто прикрытие аурата (аурат – части тела, которые должны скрывать от посторонних глаз мужчины и женщины - прим. Д.Х.). Основа в этом (т. е. в украшении для молитвы - прим. Д.Х.) - Коран, Сунна и единогласное мнение ученых. Что касается Корана, то об этом свидетельствуют Слова Безупречного и Всевышнего Аллаха: Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети “… Каждое место, где совершаются земные поклоны, является мечетью” (“Шарх ‘Умдат аль-Фикх”, стр. 258-259).

Из достоверной Сунны известно, что этот аят был ниспослан о людях, которые совершали обход Каабы обнаженными. Как указывает Ибн Касир и другие толкователи Корана под словом «украшения » в данном аяте подразумевается одежда. Приведя соответствующие хадисы, Ибн Касир в своем «Тафсире» пишет: “Исходя из данного аята и толкования его смысла, которое передается в хадисах, украшение себя для молитвы является частью Сунны, особенно в пятничный и праздничные дни. В частности, к подобному украшению относится умащение благовониями, использование зубочистки (сивак ) и облачение в одежду белого цвета, ибо такая одежда является наилучшей…”.

Хусейн ибн ‘Аура аль-‘Авейша, составитель 7-томной “Популярной энциклопедии по фикху” и ученик шейха аль-Албани, вопрошает: “Если умащение себя благовониями, использование сивака и облачение в одежду белого цвета относится к украшению, то разве не относится к украшению и покрытие головы?” (“аль-Мавсуа аль-фикхия аль-муйассара”, том 1, стр. 415).

Как указал другой ученик шейха аль-Албани, Машхур ибн Хасан Аль Салман в своей книге “Ясное слово об ошибках молящихся” (“аль-Кауль аль-мубин фи ахта аль-мусаллин”): “Молящемуся желательно облачиться в самую лучшую одежду, которая подобает для совершения намаза, в том числе надев чалму, калансуву (небольшая шапочка, надеваемая под чалму – прим. Д.Х.), такыю (вид тюбетейки – прим. Д.Х.) или другой головной убор, который человек привык носить” (стр. 56). Обнажение мужчинами головы без уважительной причины нежелательно (макрух ). Особенно это касается обязательной молитвы и тем более при совершении коллективного намаза” (“Фетвы” Мухаммада Рашид Рида, (5/1849), “ас-Сунан ва аль-Мубтада‘ат” (стр. 69)”.

Далее шейх Машхур ибн Хасан пишет: “В Сунне нет подтверждения тому, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, молился с непокрытой головой, за исключением состояния ихрама. Несмотря на многочисленность сообщений о словах и действиях пророка, мир ему и благословения Аллаха, среди них нет ни одного, где передавалось бы, что он молился без чалмы. Тот, кто заявляет об обратном, должен привести шариатское доказательство (См. “ад-Дин аль-Халис” (3/214) и “аль-Аджвиба ан-Нафиа ‘ан аль-Масаиль аль-Вакиа (стр. 110). Вместе с тем необходимо отметить, что совершение мужчиной молитвы с непокрытой головой лишь нежелательно (макрух ). В противном случае она действительна, о чем сказал аль-Багави и другие ученые (см. “аль-Маджму”, 2/51). Поэтому неправильно, когда люди отказываются совершать молитву позади имама, у которого не покрыта голова. Хотя, действительно, имам – самый первый из молящихся, кто должен соблюдать условия совершенства и полноты молитвы, а также поступать в соответствии с Сунной пророка, мир ему и благословения Аллаха, твердо придерживаясь ее” (“Ясное слово об ошибках молящихся”, стр. 57-58).

Более подробно вопрос о желательности покрытия мужчинами головы во время намаза разобрал в своих трудах выдающийся мухаддис нашего времени, шейх аль-Албани: “Я считаю, что совершать молитву с непокрытой головой – нежелательно (макрух ). Этот вывод вполне допустим, поскольку мусульманину желательно приступать к молитве в наилучшем виде, который соответствует предписаниям Ислама, ибо как гласит хадис: “Воистину, Аллах больше всех имеет право на то, чтобы перед Ним украшались” (“Тамам аль-Минна”, стр. 164).

Шейх аль-Албани имел в виду хадис, в котором сказано: “Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, то пусть наденет две одежды, ибо, воистину, Аллах больше всех имеет право на то, чтобы перед Ним украшались” (ат-Тахави, ат-Табарани, аль-Байхаки. Хороший хадис. См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», № 1369).

Указав на слабость цепочки передатчиков хадиса, в котором сообщается, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, иногда снимал калансуву и ставил ее перед собой в качестве преграды (сутра ), шейх аль-Албани пишет: “Даже если допустить, что этот хадис достоверен, он вовсе не указывает на обнажение головы [во время намаза], поскольку его внешний смысл свидетельствует о другой причине такого поступка: он делал так потому, что ему было трудно найти предмет, которым он мог бы огородиться, поскольку брать преграду для намаза важнее [,чем молиться с непокрытой головой] ввиду множества хадисов, передающихся на эту тему… Это – спонтанно возникшее обстоятельство, которое не может указывать на дозволенность, поскольку оно противоречит исламскому обычаю, описанному прежде, и данный хадис не может быть использован в качестве довода, разрешающего совершать молитву с непокрытой головой. Что же касается довода некоторых наших братьев из “Ансар ас-Сунна” (“Помощники Сунны”) в Египте, которые указывают на дозволенность молиться с непокрытой головой по аналогии с паломником во время хаджа, то это одна из самых несостоятельных аналогий, виденных мной от тех братьев! Как можно вообще проводить такую аналогию?! Запрет паломнику, находящемуся в состоянии ихрама, покрывать голову – это исламский обряд, который относится только к церемониям хаджа и больше ни к какому другому виду поклонения. Если бы вышеупомянутая аналогия была правильной, то из этого следовал бы вывод об обязательности совершения намаза с непокрытой головой, ведь во время хаджа обязательно обнажать голову. От этой привязки невозможно избавиться, кроме как отказавшись от вышеприведенной аналогии, и, возможно, они так и поступят” (“Тамам аль-Минна”, стр. 164-165).

Кроме того, шейх аль-Албани пишет: “Из жизнеописания пророка, мир ему и благословения Аллаха, известно, что он носил чалму либо калансуву. Так же поступали и его сподвижники. И если бы он, мир ему и благословения Аллаха, помолившись в одной одежде, совершил намаз с непокрытой головой, то об этом непременно упомянул бы рассказчик этого хадиса…Тем самым установлено, что к руководству пророка, мир ему и благословения Аллаха, относится совершение намаза с покрытой головой, а ведь он, мир ему и благословения Аллаха, сказал: “Молитесь так же, как на ваших глазах молился я”. Самый меньший вывод, который можно сделать из совокупности действий и приказов пророка, мир ему и благословения Аллаха, заключается в желательности [совершения намаза с покрытой головой] и нежелательности обратного. Этот вывод также подкрепляется велением пророка, мир ему и благословения Аллаха, иногда совершать намаз в обуви, чтобы тем самым отличаться от иудеев. Из данного суждения по аналогии и общего смысла шариатских текстов, запрещающих походить на неверующих, особенно в делах поклонения, следует вывод о нежелательности совершать намаз с непокрытой головой, ибо в этом есть схожесть с христианами, которые, как известно, совершают поклонение, не покрыв голову. Так неужели веление отличаться от неверующих, касающееся ног (т.е. совершения намаза в обуви – прим. Д.Х.), сильнее отличия, касающегося головы (т.е. совершения намаза с покрытой головой – прим. Д.Х.)?!” (первоисточник (асль) книги “Описание намаза пророка”, стр. 166).

Таким образом, совершение намаза, покрыв голову, крайне желательно, соответствует Сунне, а также адатам праведных предшественников из первых поколений мусульман. При чем не имеет значения, идет ли речь о чалме, тюбетейке, феске и т. д.

Например, шейх Ибн Баз сказал: “Если ношение чалмы является адатом, то молиться в ней лучше, чем с непокрытой головой, особенно при совершении намаза с людьми, ибо Великий и Всемогущий Аллах сказал: “О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети ” (сура “аль-Араф”, аят 31), – а она (т. е. чалма -прим. Д.Х.) относится к украшениям” (“Сборник фетв шейха Ибн База”, 10/406).

Шейх Ибн Усеймин, в свою очередь, сказал: “Если какой-то народ считает, что покрытие головы относится к украшениям, то лучше так и поступать…Достоверно установлено, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, молился в чалме, а чалма является головным убором” (“Шарх аль-Мумти”, 2/166).

Примечательно, что свой ответ шейх Ибн Усеймин начал с предания от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, которое напрямую связано с нашей второй темой:

2. О ношении мужчинами головного убора за пределами дома.

Передается, что Ибн Умар спросил своего вольноотпущенника Нафи’: “Выходишь ли ты к людям с непокрытой головой?” Тот ответил: “Нет” Тогда Ибн Умар сказал: “А Великий и Всемогущий Аллах имеет больше прав на то, чтобы Его стыдились”.

В сборниках хадисов можно встретить много сообщений, в которых передается о ношении головного убора пророком, мир ему и благословения Аллаха, и его сподвижниками, да будет доволен ими Аллах. В «Сахихе» аль-Бухари, например, передается, что когда Абдуллах ибн Атик сломал ногу, выполняя поручение пророка, мир ему и благословения Аллаха, он перевязал ее чалмой. А Абу Дауд даже озаглавил один из разделов своего сборника “ас-Сунан”: “Глава о чалмах”.

В этой связи уместно упомянуть предание об Абдуллахе ибн Умаре, да будет доволен ими обоими Аллах, который, как известно, отличался особой приверженностью Сунне, в том числе и во внешнем виде: “Передают со слов Абдуллаха ибн Динара, что (как-то раз) на пути в Мекку один бедуин встретил Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, и Абдуллах ибн Умар обратился к нему с приветствиями, посадил его на своего осла и отдал ему чалму, которую он носил сам. Ибн Динар сказал: “И тогда мы сказали ему: «Да вразумит тебя Аллах, ведь это же бедуины, которые довольствуются и малым!» На это Абдуллах ибн Умар ответил: «Поистине, отца этого (человека) любил Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, и, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец». (Муслим). В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Ибн Динара и приводимой Муслимом, сообщается, что “когда Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, выезжал в Мекку, он брал с собой осла, на которого пересаживался, чтобы отдохнуть, когда ему надоедало сидеть на верблюде, и он повязывал голову чалмой. И однажды, когда он ехал верхом на этом осле, мимо него прошёл какой-то бедуин, которого он спросил: «Не ты ли такой-то, сын такого-то?» Тот ответил: «Да», – и тогда он отдал ему своего осла, сказав: «Садись на него», – а также свою чалму со словами: «Повяжи свою голову этим». Некоторые из его спутников стали говорить: «Да простит тебя Аллах! Ты отдал этому бедуину осла, которого использовал для отдыха, и чалму, которой повязывал голову!» В ответ им он сказал: «Воистину, я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец, и после его смерти», – а отец этого человека был другом Умара, да будет доволен им Аллах”.

Выдающийся ученый Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах, пишет: “У пророка, мир ему и благословения Аллаха, была чалма, называвшаяся “ас-Сахаб” (“Облакоподобная”), которую он повязывал высоко. Он носил ее, а под ней – калансуву. Иногда он носил калансуву без чалмы, а иногда – чалму без калансувы” (“Заад аль-Маад”, глава “Об одежде пророка, мир ему и благословения Аллаха”, стр. 130).

Одним из доводов в пользу того, что обычаем праведных предшественников во главе с пророком, мир ему и благословения Аллаха, было покрывать голову, является дозволение обтирать (масх) головной убор подобно тому, как дозволено обтирать носки. На эту тему передается много сообщений. В качестве примера достаточно привести следующий хадис: “Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, отправил военную экспедицию, и людей застал холод. Когда они прибыли к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, он велел им обтирать головные уборы (‘асаиб) и носки (тасахин)” (Абу Дауд, Ахмад и др. Достоверный хадис, см. “Сахих Аби Дауд”, 133) . В толковом словаре “ан-Нихая” сказано: “Асаиб – это все, чем можно обмотать голову: чалма, платок, тряпка и т.д.”.

Читая исторические хроники и предания, приходишь к выводу, что чем сильнее были мусульмане, тем меньше они подвергались влиянию иных общин. Более того, величие ислама было столь велико, что существовала опасность перенимания иноверцами обычаев мусульман, а не наоборот! При чем это касалось всего, в том числе и внешнего вида. Для подкрепления данного тезиса приведем несколько примеров:

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: “Масрук ибн Абдуррахман ибн Утба передал: “Когда Умар заключил мирное соглашение с христианами в Шаме он записал в договоре следующие условия: “…и пусть они (т.е. христиане – прим. Д.Х.) ни в чем не походят в своей одежде на мусульман: ни калансувой, ни чалмой, ни обувью….” (“Маджму аль-Фатава”, том 28, стр. 652). Шейх аль-Ислам также сказал: “Как указали ученые, правитель (имам) должен заставлять зиммиев (людей Писания, живущих на территории Ислама под защитой мусульман – прим. Д.Х.) отличаться от мусульман в одежде, обрядах, именах, верховых животных, чтобы они носили одежду, не схожую с одеянием мусульман…”. Перечислив особенности отличия в одежде, Ибн Теймия далее сказал: “Эти условия, сформулированные Умаром ибн аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, не переставали возрождать те правители, которых Всевышний Аллах наставил на истину. Как, например, Умар ибн Абд аль-Азиз, да будет милостив к нему Аллах, во время своего халифата…Харун ар-Рашид, Джафар аль-Мутаваккиль и другие” (“Маджму аль-Фатава”, том 28, стр. 655).

До нас дошли распоряжения праведных правителей, о которых упомянул Ибн Теймия. Так, Абу Йусуф цитирует одно из посланий Умара ибн Абд аль-Азиза своему наместнику, в котором, в частности, сказано: “И пусть христианин не носит кабы (вид калансувы – прим. Д.Х.) и не одевается в шелковые одежды и не носит тюрбана, а между тем мне говорили, что многие из находящихся в твоем окружении христиан опять стали носить тюрбаны, перестали повязывать свой стан поясами, стали отпускать волосы на голове спереди и с боков, со стороны ушей, и перестали их стричь” (“Китаб аль-Харадж”, перевод, издательство «Петербургское востоковедение», 2001, стр. 227).

Что касается Харуна ар-Рашида, то в наставлении халифу верховный судья Багдада Абу Йусуф пишет: “Затем следует отдать распоряжение, чтобы ни одному из зиммиев не разрешалось подражать мусульманам ни одеждой, ни верховым животным, ни внешним видом, затем с них нужно требовать: чтобы они опоясывались поясами зуннар, наподобие грубой веревки, которой каждый из них должен повязывать середину туловища; чтобы колпаки у них были стеганые, чтобы седельная лука вместо обычной шишки была украшена чем-то вроде деревянного граната, чтобы их сандалии были снабжены двойными ремешками и чтобы они [вообще] не держали себя наподобие мусульман, а женщинам зиммиев надо запрещать ездить на кожаных седлах без дерева… Прикажи же, [о повелитель правоверных,] назначенным тобою на месте должностным лицам, чтобы они заставляли зиммиев соблюдать указанный внешний вид, точно так же ведь и Умар ибн аль-Хаттаб приказал своим наместникам заставлять зиммиев соблюдать такой внешний вид, чтобы, как он говорил, их по внешнему виду можно было отличить от мусульман”. (“Китаб аль-Харадж”, стр. 226).

Наконец, что касается халифа Джафара аль-Мутаваккиля, при котором завершилась михна (репрессии властей в отношении исламских богословов, отказывавшихся признавать тезис о сотворенности Корана - прим. Д.Х,), был освобожден из заточения имам Ахмад ибн Ханбаль и восторжествовала Сунна, то сразу же по восшествии на престол он издал указ (850 г.), в котором зиммиям предписывалось опоясываться кушаками зуннар, носить одежду медового цвета и пришивать пуговицы на калансувы.

На основании исторических преданий можно сделать и обратный вывод: чем порочнее правитель, тем сильнее он будет бороться с проявлениями Сунны, включая внешний вид и одежду. Вспомните, к примеру, одного из величайших нечестивцев XX века, правителя Турции Мустафу Кемаля, прозвавшего себя Ататюрком (“отцом турок”), хотя сам он к туркам не имел никакого отношения: его отец был иудеем из каббалистической секты дёнме, а мать – македонкой. О его злодеяниях хорошо известно. Однако, что касается нашей темы, то примечателен его указ “О реформе головных уборов и одежды” от 25 ноября 1925 года. После введения в Турции европейского костюма, в частности, была отменена феска. В результате, благодаря Ататюрку, преклонявшемуся во всем перед Западом, население целой страны в буквальном смысле “опростоволосилось” .

Подытожить же данную тему хотелось бы словами шейха аль-Албани, который очень точно подметил: “К обычаям внешнего вида праведных предшественников не относилась привычка обнажать голову, расхаживать так по улицам, заходить в подобном виде в места поклонения. Наоборот, это – иноземный обычай (адат), который незаметно просочился во многие исламские земли, когда их захватили неверующие, принеся туда свои порочные обычаи. Мусульмане стали подражать обычаям неверующих, в результате чего они утратили свою исламскую идентичность”. (“Тамам аль-Минна”, стр. 164).

Екатерина Малярова

Несмотря на обилие модных аксессуаров и обуви, осенне-зимний сезон редко приносит модницам удовольствие, и все из-за вынужденной необходимости носить шапки. Нечасто головной убор воспринимается женщинами как элемент стиля или хотя бы как функциональная деталь наряда, защищающая голову от холода. Обычно береты и шляпы причисляются к зловредным вещам, которые электризуют волосы и портят прическу.

Однако, если с умом подойти к выбору головного убора, многие проблемы отпадут сами собой, а зимний гардероб станет разнообразнее и ярче! К тому же с помощью шапки или кепки можно не только создать уникальный образ и согреться, но и скорректировать форму лица, так почему не воспользоваться такой возможностью?

Сколько должно быть шапок?

Этот вопрос решается индивидуально, однако, чем больше головных уборов есть в гардеробе, тем проще подбирать их к верхней одежде. Общие правила здесь таковы:

— классические шляпы с полями - федора, слауч, клош - носят с пальто, тренчами, пальто-кейп или кожаными куртками.

— для пуховиков и подобных им курток подойдут вязаные шапки и береты различных фасонов, а также некоторые модели кепок и меховых шапок.

— не стоит комбинировать меховые головные уборы с шубами, особенно если шуба и шапка выполнены из одного меха. Такое сочетание считается устаревшим.

— высокие меховые шапки «а-ля русс» хороши с приталенными классическими пальто и с пальто в стиле милитари.

— к модному пальто оверсайз или «кокон» подойдут объемные вязаные шапки.

Выбирая головной убор, важно руководствоваться не столько личными предпочтениями или модой, сколько такими параметрами как рост, комплекция и форма лица.

— чем корпулентнее фигура, тем объемнее должна быть шапка. Это сбалансирует верхнюю и нижнюю часть тела.

— высокие и стройные девушки с овальной формой лица могут позволить себе практически любой головной убор. Единственный нюанс, который стоит учитывать - подходит ли цвет шапки к тону кожи, волос, глаз и образу в целом.

— миниатюрным женщинам лучше избегать объемных шапок и шляп с большими полями.

Все лица можно условно разделить на пять типов: овальный, треугольный, круглый, квадратный и прямоугольный (или вытянутый).

Овальная форма лица

Овальная форма считается классической. Именно овальная форма берется за основу при коррекции любых других форм лица. Женщинам с овальными лицами подходят почти любые головные уборы, поэтому если вы счастливая обладательница классической формы, смело выбирайте шапки, береты и шляпы на свой вкус, не забывая при этом об особенностях своей фигуры.

Треугольная форма лица

Треугольная форма лица характерна довольно широким лбом, высокими скулами и узким, как бы вытянутым подбородком. Популярные актрисы с треугольным лицом - Риз Уизерспун и Скарлетт Йохансон. Женщинам с подобной формой лица лучше избегать слишком обтягивающих шапок из тонкого трикотажа и объемных шапок крупной вязки, которые еще сильнее увеличат широкую верхнюю часть лица. Зато им подойдут:

— небольшие береты, надетые асимметрично так, чтобы краевая линия берета (у лица) повторяла линию подбородка.

— необъемные, но плотные шапки, посаженные на голове таким образом, чтобы уравновесить верхнюю и нижнюю часть лица.

— сужающиеся кверху шляпы с маленькими полями.

— шапка-ушанка с незавязанными, а, наоборот, висящими вдоль лица ушами.

Еще один нюанс, хорошо выравнивающий пропорции треугольного лица - прическа из полудлинных волос, обрамляющая лицо мягкими волнами. Если шапка подбирается к треугольному лицу, оформленному такой прической, можно позволить более объемные, круглые формы шапок и беретов и даже немного пренебречь асимметричной посадкой.

Облегающие шапочки и банданы, шляпы без полей или маленькими полями (клош, невысокие шапочки-таблетки), закрывающие лоб, а также фасоны широких вязаных шапок еще больше подчеркнут округлость лица — лучше исключить подобные головные уборы из гардероба и обратить внимание на:

— объемные вязаные шапки, удлиняющие лицо.

— шапки с козырьками, которые необходимо «сажать» на голове асимметрично.

— береты, надетые по косой, практически полностью закрывающие одно ухо и скулу.

— мягкие шляпы с высокой, асимметричной тульей и полями средней ширины.

— меховые шапки типа папахи, шапки с ушами, завязанными назад.

Асимметрия - один из способов адаптировать неподходящий форме лица головной убор. Кирстен Данст - обладательница круглого лица, мало того, что выбрала не самую удачную шляпку (маленькие поля, закругленная тулья), она еще надвинула ее на лоб! Но асимметричная посадка на голове очень мягко сглаживает эти нюансы, делая образ не совсем провальным и даже милым.

Квадратная форма лица

Квадратное лицо, несмотря на относительную пропорциональность, может выглядеть излишне широким, угловатым и тяжелым. Популярные личности с квадратной формой - Перис Хилтон и Диана Крюгер. Женщинам с квадратной формой лица подойдут:

— шапки и береты, посаженные на макушке так, чтобы лоб оставался открытым, а объем приходился на заднюю часть головы.

— шляпа федора с асимметрично загнутыми полями.

— меховая шапка с ушами, завязанными назад.

Обладательницам квадратной формы лица стоит избегать низких меховых шапок типа «папаха» и любых других квадратных головных уборов с посадкой низко на лоб.

Прямоугольная (или вытянутая) форма лица

Прямоугольная форма очень похожа на квадратную, но у женщин с такой формой лица более вытянутый подбородок и высокий лоб. Знаменитости с прямоугольной формой лица - Сара Джессика Паркер, Оливия Уайлд. Прямоугольное лицо следует корректировать, уменьшая по длине и расширяя по линии скул. Обладательницам такой формы подойдут:

— невысокие вязаные шапки с объемным отворотом, которые лучше надевать, закрывая лоб.

— береты, посаженные на лоб с небольшой асимметрией

— невысокие кепки среднего объема.

— шапка-ушанка с подогнутыми назад ушами, меховые невысокие шапки.


III. Особенности ношения отдельных предметов военной формы одежды 15. Шапки-ушанки меховые военнослужащие носят с кокардой золотистого цвета при парадной и повседневной формах одежды и защитного цвета - при полевой. Ношение шапок-ушанок меховых с опущенными наушниками разрешается при температуре воздуха -10 °C и ниже, а с наушниками, завязанными сзади, - при обслуживании вооружения и военной техники, на хозяйственных работах и в других случаях по решению командиров воинских частей. При поднятых наушниках концы тесьмы завязывают и заправляют под наушники, при опущенных наушниках - завязывают под подбородком. 16. Фуражки шерстяные военнослужащие носят с кокардой золотистого цвета и плетеным шнуром (лакированным ремешком). У офицеров фуражки шерстяные с плетеным шнуром, у остальных военнослужащих - с лакированным ремешком. Высшие офицеры носят фуражку шерстяную с шитьем золотистого цвета на тулье. Фуражки полевые камуфлированной расцветки все военнослужащие носят с кокардой золотистого цвета - при повседневной форме одежды, защитного цвета - при полевой форме одежды. 17. Пилотки шерстяные военнослужащие носят с кокардой золотистого цвета. 18. Шапки-ушанки меховые и фуражки шерстяные носят прямо, без наклона. Пилотки надевают с небольшим наклоном в правую сторону. При этом козырек фуражки шерстяной должен находиться на уровне бровей, а нижний край шапки-ушанки меховой и пилотки - на расстоянии 20 - 40 мм над бровями. Снятый головной убор в строю и при выполнении строевых приемов держится так, как указано в Строевом уставе Вооруженных Сил Российской Федерации. Вне строя - в левой свободно опущенной руке: шапка-ушанка, фуражка шерстяная и пилотка должны быть обращены кокардой вперед; нижний край шапки-ушанки и фуражки шерстяной должен быть обращен к ноге военнослужащего, а нижний край пилотки - вниз. При головных уборах военнослужащие носят 2 иголки с нитками белого и черного цветов, которые должны находиться: в шапках-ушанках меховых - под козырьком; в фуражках и пилотках шерстяных - под налобником; в фуражках полевых - на отделочной ленте под левым наушником. 19. Воротники меховые носятся только с пальто шерстяным. У высших офицеров - из чистопородного натурального каракуля, у других офицеров - из овчины меховой облагороженной. 20. Верхние изделия носят застегнутыми на все пуговицы или кнопки (текстильные застежки), а плащи и куртки демисезонные, кроме того, - с застегнутым на пряжку поясом. 21. Куртки шерстяные военнослужащие носят застегнутыми на молнию до уровня кокетки. Разрешается ношение куртки шерстяной, застегнутой до верха в ненастную погоду. Плащ-накидку и куртку зимнюю полевую носят с капюшоном или без него. Расстояние от пола до низа предметов: пальто шерстяных и плащей демисезонных (кроме военнослужащих женского пола) - 380 - 400 мм; пальто шерстяных и плащей демисезонных для военнослужащих женского пола - 380 - 420 мм; юбок - 400 - 440 мм. 22. Рубашки (блузки) с длинными рукавами разрешается носить: с галстуком, без кителя шерстяного (жакета шерстяного, куртки шерстяной) при летней (в служебных помещениях - при летней и зимней) парадной и повседневной вне строя формах одежды; с расстегнутой верхней пуговицей, без галстука, без кителя шерстяного (жакета шерстяного, куртки шерстяной) в служебных помещениях (кроме старшин, сержантов, солдат). Рубашки (блузки) с короткими рукавами разрешается носить с расстегнутой верхней пуговицей, без галстука, без кителя шерстяного (жакета шерстяного, куртки шерстяной) при летней повседневной форме одежды, а также с галстуком - по решению командиров воинских частей. 23. Галстуки прикрепляют к рубашке закрепкой установленного образца золотистого цвета между третьей и четвертой пуговицами сверху. Галстуки-банты носят с заколкой установленного образца золотистого цвета. Заколка размещается по центру основных деталей галстука-банта. 24. Брюки шерстяные у офицеров и прапорщиков - с кантами василькового цвета в боковых швах, у высших офицеров - с кантами и лампасами василькового цвета. 25. Костюмы зимние полевые камуфлированной расцветки носят с кашне иссиня-черного цвета или без него. Разрешается ношение курток зимних полевых камуфлированной расцветки с расстегнутой верхней пуговицей, без утеплителя, при ненастной погоде - с капюшоном, поднятым воротником, а офицерам и прапорщикам, кроме того, без ремня поясного вне строя. Брюки зимние полевые камуфлированной расцветки носят заправленными в ботинки с высокими берцами или в сапоги. Разрешается ношение брюк поверх обуви по решению командиров воинских частей. 26. Куртки летние полевые камуфлированной расцветки носят поверх брюк с застегнутой или расстегнутой верхней пуговицей (с бортами в виде лацканов), с подшитым подворотничком белого цвета, верхний край которого должен выступать на 1 - 2 мм над воротником. Офицерам и прапорщикам разрешается ношение куртки летней полевой камуфлированной расцветки без подворотничка. Разрешается по решению командиров воинских частей ношение в жаркую погоду курток полевых камуфлированной расцветки без майки (футболки) и с рукавами, закатанными до нижнего края нарукавных карманов. Брюки летние полевые камуфлированной расцветки носят заправленными в ботинки с высокими берцами или в сапоги. Разрешается по решению командиров воинских частей ношение брюк поверх обуви. 27. Кашне носят аккуратно заправленным так, чтобы верхний край кашне равномерно выступал над воротником на 10 - 20 мм. 28. Перчатки носят при зимней форме одежды. В других случаях ношение перчаток необязательно. 29. Вместо носков черного цвета военнослужащим женского пола разрешается ношение чулок (колготок) бежевого, серого или черного цветов. Носить носки выцветшие, неустановленного цвета и образца не разрешается. 30. Плащ-накидки камуфлированной расцветки, плащ-палатки защитного цвета военнослужащие носят в ненастную погоду поверх одежды. Разрешается ношение плащ-накидки в сумке для ношения плащ-накидки, а плащ-палатки в скатке - на рюкзаке вещевом. 31. Ремни поясные черного цвета носят: поверх пальто шерстяных, кителей шерстяных, жакетов шерстяных, курток полевых камуфлированной расцветки; под куртками шерстяными, рубашками - с кобурой для пистолета. Ремни поясные должны располагаться: на пальто шерстяных (кроме военнослужащих женского пола) - между первым и вторым снизу рядами пуговиц, а сзади - закладываться за хлястик; на пальто военнослужащих женского пола - над второй снизу пуговицей, а сзади - закрывать пояс пальто; на кителях шерстяных - закрывать вторую снизу пуговицу; на жакетах шерстяных, куртках полевых камуфлированной расцветки - на уровне талии. На ремне поясном, на правом бедре, носят кобуру для пистолета. 32. При полевой форме одежды военнослужащие носят снаряжение (ремень поясной) или разгрузочный (транспортный) жилет и (или) бронежилет с элементами экипировки, определяемыми командирами воинских частей: флягой в чехле (слева сзади), сумкой для гранат (слева спереди), малой лопатой в чехле (справа сзади), сумкой для магазинов (справа спереди); при необходимости прикрепляют сложенную в скатку плащ-палатку наспинным ремнем снаряжения, пропустив концы ремня в петли плащ-палатки; чехол с защитными чулками и перчатками пристегивают к поясному ремню справа сзади (за чехлом с лопатой). Складывание плащ-палатки производят в следующем порядке: складывают плащ-палатку вчетверо (перегибая вдоль и поперек) лицевой стороной наружу так, чтобы петли, пришитые на нижнем ее углу, были с внешней стороны полотна; сложенное полотно перегибают дважды и затем скатывают так, чтобы петли были с внешней стороны скатки. В том случае, когда плащ-палатка не используется, она укладывается в рюкзак вещевой. В рюкзак вещевой укладывают: плащ-палатку, запасные портянки (носки), котелок с уложенными в него кружкой и ложкой, боевой рацион продовольствия (или сухой паек), шлем стальной в чехле маскирующем (в тех случаях, когда он не используется), туалетные принадлежности, полотенце и предметы хозяйственного обихода - в карманы рюкзака вещевого. В необходимых случаях к днищу или к клапану рюкзака вещевого крепятся спальный мешок и коврик термоизоляционный. Защитные плащ, чулки и перчатки помещать в рюкзак вещевой запрещается. 33. Сумки полевые носят на ремне (слева сзади), надеваемом на правое плечо поверх предметов повседневной или полевой формы одежды. 34. Предметы военной формы одежды военнослужащие обязаны носить установленных образцов, исправными, чистыми и отутюженными. Брюки шерстяные должны иметь продольные заглаженные складки (на передних и задних половинах брюк). На других предметах складки не заглаживаются. Обувь должна быть в исправном состоянии и вычищена, ботинки должны быть аккуратно зашнурованы. Ношение обуви с поврежденным верхом, изношенными подошвой и каблуками, сапог с опущенными или завернутыми голенищами запрещается.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность