Открытый нод в средней группе по фгос. Комплексное занятие в средней группе «Проделки Грязнульки. Комплексное занятие «Проделки Грязнульки» Средняя группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель:

Способствовать закреплению изученного материала , активизации усвоенных умений, дать возможность детям посмотреть по-новому на известное, побуждать к собственному творчеству.

Физическое развитие : поддержка активности малышей в процессе выполнения имитационных музыкально-двигательных упражнений.

Социально-нравственное развитие: поддержка умения оценивать новые сюжеты в процессе игры; формирование у ребенка умения согласовывать свои игровые действия с действиями других.

Речевое развитие : развитие речи, в частности повествовательной, совершенствование умения связано и последовательно выражать мнение, улучшать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие: поддержка интереса к фольклорному творчеству, в частности к сказкам; развитие умения слушать музыкальные произведения.

Креативное развитие: формирование творческих способностей в процессе изменения сюжета сказки; способствовать развитию образного мышления, воображения.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель: Добрый день, малыши! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, а нашими гостями будут... угадайте кто? Да, правильно, гостями будут ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.

Воспитатель: За чистыми полями, за дремучими лесами, за глубокими морями есть одна страна. Она интересная и прекрасная. Сегодня мы отправимся туда в гости, узнаем много интересного, сделаем немало остановок.

Воспитатель: Ну что же, дети, отправляемся в наше путешествие? Предлагаю добраться в эту страну на корабле, который мы с вами сделали заранее. Давайте еще раз рассмотрим его, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети по очереди отвечают, называют их общие и отличительные признаки, называют цвета геометрических фигур, считают треугольники, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: Дети, перед тем как сесть на корабль, мы должны назвать по очереди свои фамилии, имена и выбрать капитана с помощью считалочки.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.

Дети выбирают капитана, который станет за штурвал корабля, называют свои имена и фамилии.

Воспитатель:

Ну что ж, тогда отправляемся!

(дети садятся на корабль, под мелодию из мультфильма «Бременские музыканты» поют песню.

Лучше ничего на свете нету,

Чем друзьям бродить по белу свету!

Тем, кто дружит,

Не страшны тревоги -

Нам любые дороги дороги! (2р)

Капитан: Вижу землю! Радуйтесь друзья, мы приближаемся к загадочной стране!

Капитан останавливает корабль, дети выходят на сушу.

Воспитатель: Во сне я видела, как один пират, на незнакомом острове закапывал сундук. И вы не поверите, когда я проснулась, то рядом со мной лежала карта.

Конечно, такое чудо может случиться только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Давайте рассмотрим, что в этой карте.

Воспитатель: О, это карта той страны, в которую мы с вами попали! Но я ничего не понимаю в ней! Буквы размыты, неразличимы.

Под музыку из кинофильма «Приключения Джека-Воробья» к детям выбегает пират

Пират: Я пират, и зовусь Флинт.

Я объехал весь мир

Был и в вашем саду,

Сокровище спрятал,

Но чтобы его найти,

Нужно трудный путь пройти.

А чтобы клад мой отыскать

Нужно препятствия преодолевать!

А как преодолеете препятствия, то и буквы станут четкими и узнаете название страны, в которую приплыли.

Воспитатель: Ну что дети, вы готовы преодолевать препятствия, о которых говорил пират?

Дети: Да, мы готовы!

Пират: Ну, тогда первое препятствие. Вы должны показать мне, какие вы сильные и знаете ли вы, что такое физкультура?

Ребенок 1: Но это очень просто!

Воспитатель:

1. Осмотритесь все вокруг.

2. Нас приветствует, зеленый луг. (ходьба)

3. Мы травку не помнем

На носочках все пойдем. (ходьба на носочках)

4. Ноги выше поднимаем,

Кустики мы не ломаем. (высокое поднимание ноги)

5. А цветочки обойдем,

Красоту лугов сбережем. (ходьба змейкой)

6. То идем, то бежим

В лесок спешим. (легкий бег, ходьба)

(Под музыкальное сопровождение)

Пират: Печально: справились.

Слушайте, какая будет вторая помеха! Вы должны показать инсценировку сказки «Колобок».

Дети показывают инсценировку сказки «Колобок» на новый лад

(под музыкальное сопровождение, в конце поют песню о дружбе по выбору музыкального руководителя)

Воспитатель: Ну что, пират, мы выполнили твое препятствие? Понравилась тебе наша инсценировка?

Пират: И с этой задачей вы справились! Слушайте о третьем препятствии. Хочу, чтобы вы поговорили на английском языке!

Педагог английского языка показывает свою работу с детьми.

Воспитатель: Мы выполнили твою прихоть, пират, может ты расскажешь где спрятал сокровище?

Пират: Пока еще не расскажу! А предлагаю вам поиграть в игру «Найди своего друга».

(Дети становятся в круг, смотрят друг на друга, кому-то из детей завязывают глаза. Под музыку дети разбегаются по залу, когда он стихнет воспитатель одного из детей накрывает тканью. Тот, у кого завязаны глаза должен отгадать кого накрыли)

Воспитатель вместе с пиратом проводит игру на внимательность.

Пират: Наконец вы должны выполнить мою последнюю задачу! Хочу увидеть умеете ли вы танцевать!

Дети выполняют танец «Лето», подготовленный хореографом

Воспитатель: Ой, ребята, скорее ко мне! Буквы на карте стали четкие и появилось название страны!

Воспитатель: Пират, оказывается это карта страны Знаний? И ты знал об этом?

Пират: Да. А мои препятствия, то есть ваши знания, именно они и являются сокровищем, которое я спрятал в сундук. А открывается он особым ключом.

Этот ключ малыши ваша воспитатель, что дает вам эти знания.

Воспитатель открывает сундук, в котором лежат книги. Пират вручает каждому ребенку книгу, как подарок.

Немирова Светлана Витальевна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
  • закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу) . И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок

Лесной Фее? (ответы и догадки детей) .

А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и

обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру) .

Сколько листочков? Покажите цифру 5

Сколько желудей? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды) .

Я очень довольна вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей) .

Какая цифра стоит перед цифрой 5?

Какая цифра стоит после цифры 3?

Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»

В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это

любимая песня Лесной Феи.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни) .

4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических

фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на

геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За

(дети по желанию собирают геометрические фигуры) .

Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку

(ковер) .

В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга (показывает плакат на мольберте)

  1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Сколько частей в сутках? (четыре)
  3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
  4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
  5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

(сегодня)

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.

Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

(В. читает загадки о временах года) :

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)

Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

В: Сколько всего времен года ребята?

Давайте перечислим их еще раз.

7) ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки

длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы

будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны - следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

8) ИГРА «ПОДАРОК»

В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас

(конвертик) . Посмотрите какие на нем узоры.

Что в правом верхнем углу?

Что в правом нижнем углу?

Что в левом верхнем углу?

Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы

помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия

времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но

отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам

пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и

очутились в своей группе.

В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят.

Спасибо большое, наше путешествие закончено.

К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

Воспитывать уважение к взрослым;

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

Конспект ООД конструирование из бумаги в детском саду на тему: «Змейка». Средняя группа.Автор: Погудина Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ №220, г. Киров. Описание материала: Конструирование из бумаги «Змейка» для детей 4-5 лет будет интересным для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и детей. Цель: Создать условия для развития познавательного и творческого интереса. Задачи: Способствовать развитию интереса к исследованию бумаги, учить сминать бумагу в комочки,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ КОЛОБКА» с использованием технологий сказкотерапии и ТРИЗСодержание работы: представленный материал содержит конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) на тему "День рождения колобка". Данный материал интересен тем, что он использует нетрадиционную форму преподнесения материала. Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Развивать интерес к различным видам игр с и...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Репка».Задачи: Образовательные - уточнить с детьми название времени года; - систематизировать знания детей об овоще репка; - вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Развивающие: - способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности; - обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма». Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения твор...

Беседа для детей 4-5 лет «У нас в гостях насекомые».Описание: Материал разработан для детей среднего дошкольного возраста. Программное содержание. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Закрепление знания детей о насекомых. Предварительная работа: 1. Наблюдения на прогулке. 2. Чтение и заучивание стихов о насекомых. 3...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Познавательное путешествие в страну Лунтика».Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет. В нашей группе я сняла по этому занятию - видео-занятие. Ребятам было интересно! Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5-й год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: формирование...

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Кактус в горшочке»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: Художественно-эстетическое развитие - учить конструировать из кругов разного размера с использованием подручного материала (одноразовый стаканчик) - воспитывать аккуратность при выполнении работы. Познавательное развитие - закрепить понятие «больше-меньше...

Занятие в детском саду по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности детей среднего дошкольного возрастаАвтор: Власюк Марина Николаевна. воспитатель Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8 «Светлячок» города СвободногоКонспект НОД "В гостях у бабушки Арины"Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности. Задачи: Проявление речевой активности в игровой деятельности, стрем...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицыОбразовательная деятельность в средней группе. Область развитие речи. Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. Программные задачи: учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развитие...

Конспект занятия кружка «Логик» в средней группе «В гостях у гномов»Область познание. Автор: Гудкова Виктория Владимировна, педагог 1 квалификационной категории МДОУ № 136 детский сад комбинированного вида. Цель: Развитие логико-математического мышления. Задачи: Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Развивать умение следо...

Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: Времена годаЦель: формирование временных представлений, познавательных процессов, мелкой и общей моторики. Задачи: -образовательная - сформировать представления о временах года, явлениях - воспитательная - сформировать усидчивость, самоконтроль - коррекционно-развивающая 1. По развитию речи – научить расставлять события в правильной последовательности, формирование причинно-следственных связ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски)Автор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург. Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски. Математические задания объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные задания, помогают расколдовать Цветик-семицветик. Цель: ф...

Конспект НОД в детском саду на весеннюю тему. Средняя группа Описание: Предлагаю вниманию коллег конспект образовательной деятельности в средней группе "Помощники весны". Данное занятие было проведено с детьми, как итоговое мероприятие по теме "Весна". Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Задачи: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Упражнять детей в умении классифицировать птиц, узнавать и правильно называть насекомых. Р...

Безносенко Татьяна

Дорогие коллеги ! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем знаний, который нам с ребятами удалось освоить за короткий промежуток времени (я на этой группе работаю всего 4 месяца) . Но времени,естественно, на все не хватило, да и самые волшебные и сказочные моменты не удалось запечатлеть. так что не судите строго!

Программное содержание :

ФЭМП :

Образовательные цели :

Продолжать формировать понимание образования чисел, учить уменьшать и увеличивать число на единицу, строить числовой ряд до 5, называть смежные числа, начиная с меньшего. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Упражнять в количественном и порядковом счете в прямом и обратном направлении.. Совершенствовать умение делить круг на 4 равные части, ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.

Развивающие цели :

Развивать умение различать геометрические фигуры, тренировать счет с использованием различных анализаторов : зрительного, слухового. Закреплять временные представления : части суток, дни недели,. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение следовать словесной инструкции, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.

Воспитательные цели :

Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе.

Развитие речи с элементами подготовки к грамоте :

Образовательные цели :

Закреплять знания детей о признаках времен года. Совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу . Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени.

Развивающие цели :

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Учить находить заданный звук в начале, середине и в конце слова, обозначать его фишкой. Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность.

Воспитательные цели :

Воспитывать терпение, усидчивость, желание быть грамотным, положительно воспринимать новую информацию.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал :

Сундучок, банка с водой, замки, ключи, кукла, предметные картинки, схема слова, мяч, скворечники, трехэтажный теремок, картинки зверей, «торт» .

Раздаточный материал :

Математические наборы, схемы слова, шапочки воробышков, геометрические фигуры, трехэтажные теремки, картинки зверей, тортики, ножницы.

Ход занятия:

Дети готовятся к занятию возле шкафчиков в раздевалке.

Самомассаж.

Артикуляционная гимнастика.

Помощник воспитателя дает нам письмо.

Звонит телефон – звонок от Змея Горыныча. (Текст я сама предварительно записала на диктофон "страшным сказочным" голосом):

Здравствуйте, дети средней группы ! Меня зовут Змей Горыныч! Я усыпил и спрятал Василису Прекрасную в своем дворце. Разбудить ее может только живая голубая вода, которая находится в волшебном сундучке под пятью замками. Сумеете выполнить мои задания и открыть все замки, - проснется Василиса. а иначе - никогда не вернется к вам Красота!

В-ль : - Ребята, спасем Василису Прекрасную? За правильно выполненные задания мы получим ключи от Змея Горыныча и разбудим Красоту Неземную! Открываем письмо – в нем ключи.

(Сидя на ковре) .

Вот и первая загадка :

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

Правильно, это дни недели. Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? А какой был вчера? А позавчера? А послезавтра?

Молодцы! Вот и вторая загадка :

Ежегодно приходят к нам в гости :

Одна - седая, вторая – молодая, третье – скачет, четвертая – плачет. Кто это?

Правильно, это времена года!

Дидактическая игра «Времена года»

Ребята, в какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птицы улетают в теплые края?

Расцветают подснежники?

Играют в снежки и катаются на санках?

Тает снег?

Желтеют и опадают листья?

Бывает Женский праздник?

Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

Какое время года сейчас? Сколько у весны месяцев? Назовите их. Какой месяц сейчас? «Март, апрель и май – их не забывай!»

Вот мы и заработали первый ключ.

Дети сели на места.

Математическая разминка с кубом :

Д/у «Назови число на 1 больше, на 1 меньше» .

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Выкладывание числового ряда от 1 до 5.



Дид/игра «Назови соседей»

Дидактическая игра «Закончи предложение» :

Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Завтракаем мы утром, а обедаем …

Обедаем мы днем, а ужинаем …

Ужинаем вечером, а спим …

Сколько частей в сутках? Назовите их.

Гимнастика для глаз :

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало :

Серые тучки, черные тучки. (глаза вправо-влево)

Легких - две штучки, тяжелых – три штучки. (глаза вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (зажмурить глазки)

Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать глазками)

Еще один ключ у нас в руках!

Дидактическая игра по картинкам «Скажи одним словом»



Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?» :

Яблоко, арбуз, персик, груша, лимон.

Самолет, ракета, корабль, вертолет.

Чашка, блюдце, чайник, сахарница, сковорода.

Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.

Машинка, кубики, мячик, бабушка, скакалка.

Корова, коза, ежик, кошка, свинья.

Прислушайтесь, ребята, что это шуршит за окном? (Листья на деревьях) . Какой звук они произносят?

Давайте найдем место звука (Ш) в словах.

Дид/упражнение «Где звук?»

МАЛЫШ КАМЫШ

МЫШКА КОШКА

ШАПКА ШУБА



Мы заработали третий ключ!

Физкультминутка «ВОРОБЫШКИ»

(в виде дидактической игры “Найди свой домик»)




А теперь, милые воробышки, давайте с вами познакомимся! Назовите мне первый звук своего имени.

Дид/игра «Первый звук моего имени» (с мячом)

У нас в руках четвертый ключ!

Ребята, вы сказку про теремок помните? Построили звери себе новый трехэтажный теремок! Давайте расселим их по квартирам!

Дид/игра «Посели лесных друзей»




А теперь пора нам их угостить.

Дид/игра «Раздели торт поровну»

Дети делят круг на 4 равных части. Показывают часть, говорят, что 2/2 – это целое. Показывают, 2/4, части, складывают 4/4 – целое.


Нам достается последний ключ!

Ребенок открывает ключами сундучок, достает банку с прозрачной водой. Дети колдуют, вода становится голубой.

Умыли куклу – она открыла глаза :


] - Спасибо вам, ребята! Вы не просто победили Змея Горыныча, вы вернули в мир КРАСОТУ!

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4 . Совершенствовать счётные навыки в пределах.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Елка, синие и розовые елочные шары;

Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

Сундук, шоколадные монеты;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)

для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание . На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка .

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку” .

Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Задание . Презентация .

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров “ Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые – снаружи.

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания .

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004

3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007

Использованные материалы:


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками