Викторианская женская мода. Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства. Детская одежда в викторианском стиле

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Викторианской эпохой называют время правления королевы Виктории (1837-1901 гг.), когда эта великая женщина задавала стиль во всем, от моды до интерьеров. Дамы высшего света старались одеваться, как она, и держать себя так же. Сегодня некоторые детали той эпохи присутствуют и в нашей жизни. Порой модницы не догадываются, кому они обязаны стилем своего платья. Сегодня приглядимся получше, как проявляется викторианский стиль в современной моде.

Одежда в викторианском стиле

Так как Виктория правила ни много, ни мало 60 лет, то, естественно, мода не была одинаковой все это время. Она взрослела вместе с королевой, отражая счастливые и трагические этапы ее жизни. Ранний период викторианского стиля в одежде характеризуется романтичностью, цветочными принтами; средний - темными тонами, роскошью, шиком, строгостью в сочетании с турнюрами; поздний - уже более изящный и благородный, со шляпками и жакетами.
Некоторые платья, почти точь-в-точь, как в Англии в эпоху королевы Виктории, можно найти на Taobao и на AliExpress. Можно, конечно, найти и в самой Англии или сшить на заказ, повторяя стиль викторианской эпохи, но в Китае будет, скорее всего, дешевле. Как это ни парадоксально. Цена зависит от качества.

Викторианский стиль в современной моде

То, что одежда в викторианском стиле появляется в коллекциях современных дизайнеров, не удивительно. Ведь эта эпоха так вдохновляет! Расцвет промышленности, литературы, появление нарядов от кутюр, торжественные приемы, балы - всем этим питаются творческие натуры в модных домах Dolce&Gabbana, Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Alexander McQueen. А за одеждой в викторианском стиле от этих модных дизайнеров вдохновение распространяется и на всех остальных.

Во-первых, современная мода взяла из тех времен кружева. Хотя викторианский стиль в одежде был достаточно строгим во все свои периоды, но кружева женщины любили всегда. И сейчас тоже любят. Кружева, с одной стороны, подчеркивают женственность, делая вас нежной и хрупкой, а другой выглядят очень соблазнительно из-за своей прозрачности. Такая одежда в викторианском стиле, особенно в черных тонах, будет действовать на мужчин убийственно. Ну, а если реакция мужчин вас не очень заботит, и вы прямо-таки суфражистка эпохи королевы Виктории, то все равно надевайте кружева, это просто красиво.

Так же в моде все еще живет высокий воротничок. Он идет женщинам с длинной шеей. Особенно красиво смотрится комбинезон в стиле викторианской эпохи. Вроде бы сверху все закрыто, почти по-пуритански, если не брать в расчет то, что кружево прозрачно, а снизу - короткие шорты. Но этот наряд не вульгарен. Когда дизайнер знает, какое кружево использовать и какую длину шортов оставлять, женщина выглядит шикарно. Без каких-либо намеков. Но это что касается нарядов на вечер. А для жаркого летнего дня подойдет легкое и воздушное белое платье с рукавами в викторианском стиле. В ту эпоху рукава шили настолько длинными, что женщинам было тяжело двигаться. Сейчас же это легкий декоративный элемент, который делает образ еще более воздушным.

Викторианский стиль в одежде может быть и более скромным - блузки с жабо и высоким воротничком, застегнутым на все пуговицы. Плюс юбка по колено или чуть ниже. Такой вариант подойдет для работы. Но здесь надо быть аккуратной, чтобы не превратиться в настоящую пуританку. Дополните образ прической, соответствующей той эпохе, уложив волосы в косу с легкой небрежностью или просто сделав локоны. Не забудьте про макияж, только легкий.

Юные модницы могут поэкспериментировать с платьями и открытыми плечами. Эдакие тургеневские барышни. Несмотря на то, что бренд, который шьет эти платья, предлагает туфли под них с застежкой на толстом устойчивом каблуке, мы все же советуем выбрать лодочки и , как от Оливии Ле-Тан. Будет очень интересно, если вы сможете дополнить свой викторианский стиль в одежде еще и аксессуарами в виде клатча с литературным произведением той эпохи.

Кстати, Виктория очень любила аксессуары. В то время вошли в моду комплекты украшений, украшения-трансформеры и украшения, например, с волосами возлюбленного. Если не брать во внимание последнее модное веяние, то другие аксессуары в духе той эпохи можно сейчас найти на eBay.


Модные тенденции сменяют одну другую, но такая тенденция, как викторианская мода по-прежнему занимает особое место в женских сердцах (и гардеробах). В последние пару лет невозможно не заметить всплеск стиля викторианской эпохи во всём, начиная от сказочных мотивов в женской одежде, заканчивая готической атрибутикой.

Уверенным шагом викторианский стиль вышел на подиумы. Его влияние особенно заметно в коллекциях зима 2016. Это прослеживается и в элегантных высоких кружевных воротничках под шею, и в чёрных кружевных мотивах, в богатых тканях и роскошной вышивке.

Такие модные бренды, как Alexander McQueen, Alberta Ferretti и Valentino в своих коллекциях досконально передали энергию викторианского стиля, который зародился в XIX веке во времена правления королевы Виктории. Другие дизайнеры, такие как Erdem, Sophie Theallet и Roberto Cavalli, ограничились только намёком на викторианство, внося гораздо более свежие, острые и современные аспекты в данный стиль.



коллекции зима 2016

Современный викторианский стиль способен добавить романтическую элегантность в ваш гардероб. Тем не менее, не старайтесь одеться полностью в данном стиле. Воспользуйтесь им в качестве вдохновения, включив несколько пунктов в свой образ. Комбинируйте элементы викторианского стиля с современной одеждой.

Элементы викторианского стиля


Воланы, рюши, оборки, кружева, атлас, бархат, шёлк – вот общие черты, присущие викторианскому стилю. Украшения в винтажном стиле прекрасно дополнят образ.

Готика VS романтика

Викторианский стиль не имеет чётких границ, он позволяет экспериментировать с разными образами. Вы можете надеть прозрачную шифоновую блузку с рюшами, пышную юбку и шляпку с лентами, представ в образе романтичной барышни. А можете предстать в образе роковой готической дамы, надев чёрную блузку с высоким воротником-стойкой, приталенный жакет с баской и брюки.


В любом случае, вы будете выглядеть женственно и элегантно. Потому что викторианский стиль делает вас утончённой, демонстрируя окружающим, что вы, в первую очередь, леди.

Если же вы не желаете подчёркивать женственность, а являетесь поклонницей андрогинного стиля, и в одежде, прежде всего, цените удобство и комфорт – добавьте в свой образ какой-нибудь один элемент в викторианском стиле, например, кружево или вышивку.


Аксессуары в викторианском стиле

С особой тщательностью следует подбирать аксессуары в викторианском стиле. Ведь есть риск перегрузить образ лишними деталями. Если одежда украшена вышивкой, камнями, многочисленными оборками и воланами, украшения должны быть сдержанными и лаконичными. Это может быть брошь в виде камеи, кулон или медальон на тонкой цепочке, нитка жемчуга. В украшениях используется символика птиц, сердец, цветочная тематика.


Узоры и принты в викторианском стиле

Главным узором в викторианском стиле является растительный орнамент. Особенно актуальны изображения в виде старинных гобеленов, розы и принты в стиле барокко.


Современные наряды в викторианском стиле

Современный наряд в викторианском стиле не должен выглядеть, как исторический костюм. Важно соблюдать гармонию в образе, не перегружая его лишними деталями, подчёркивая винтажные нотки в современном стиле.

Как пример, посмотрите на известного отечественного дизайнера Ульяну Сергеенко. Она умело использует детали разных эпох в своих образах, не выходя за рамки современной моды.



Если вы задались целью приобрести для своего гардероба одежду в викторианском стиле, добавьте в свой шопинг-лист следующие товары:



ASOS


платья Vero Moda ($69.00) / Pink Clove ($60.00) / Dahlia ($73.00)


блузы Lipsy ($63.00) / River Island ($63.00) / Oasis ($69.00)

Forever21


платье белое ($32.90) / платье чёрное ($22.90)


блуза ($22.90) / платье ($27.90)

Modcloth


винтажное пальто ($149.99) / винтажная блуза ($64.99) / винтажная блуза ($54.99)

Free People


джинсовая блуза ($98) / топ ($140)


пальто ($700) / блуза ($98)

Текст: Алла Карпенко

Мы в сотый раз приковываем взгляд к экрану, когда там идет «Джейн Эйр» или «Сага о Форсайтах» . Но не только потому, что нас очаровывают вечные истории о любви, преданности, благородстве и чувстве долга. Есть в них еще одна, казалось бы, малозаметная «изюминка»: струящиеся ткани , шуршание кринолинов, соблазнительные, но весьма элегантные декольте, женственные корсеты… Какая женщина не мечтает хотя бы однажды примерить все это великолепие, появившееся в Великобритании, да и во всей Европе вместе с эпохой королевы Виктории?

06

Скромность и приличие

Несмотря на высокое происхождение, будущая королева Виктория в детстве была лишена традиционной для монарших фамилий роскоши. Ее отец неожиданно ушел из жизни, когда наследнице престола не исполнилось и года, не оставив после себя ничего, кроме долгов.

Семья долгие годы жила в режиме жесткой экономии, а в гардеробе будущей правительницы одной из величайших империй мира было всего одно платье. Новое шилось лишь тогда, когда девочка вырастала из прежнего. Но никакие, даже самые стесненные, обстоятельства не отменяли главного постулата высшего общества: безупречности во внешности и манерах.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Виктория навсегда усвоила полученные в детстве уроки. И считала женщин, часто меняющих наряды и украшения, легкомысленными транжирами. Конечно, взойдя на престол, она облачалась в роскошные туалеты и блистала в ослепительных фамильных драгоценностях британской королевской семьи , но это была лишь дань престижу.

Сдержанность в одежде вовсе не означала плохого качества или неудачного фасона. Ведь именно британцам принадлежит знаменитая фраза: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

К тому же, никто и ничто не в силах отменить молодость, любовь и романтику - а именно этими чувствами была пропитана так называемая ранневикторианская эпоха - начало правления королевы, которой суждено было править Великобританией дольше всех своих предшественников и последователей.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Очарование женской слабости

Итак, принявшая бразды правления Британией Виктория молода, влюблена в своего молодого супруга и безмерно счастлива. И подданные не могут не почувствовать этого. Страна устремлена в будущее и полна мечтаний и надежд. Естественно, что мода того времени ориентирована на романтику и юность.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Дамские туалеты становятся подчеркнуто женственными. В моду входит силуэт «песочные часы». Пышные, сложные рукава, тонкая, «осиная» талия и огромная, длинная юбка, напоминающая колокол . Столь замысловатую конструкцию даже сложно было назвать платьем. Еще труднее было обеспечить надлежащий уход за таким туалетом. Да и двигаться в нем было весьма затруднительно. Не говоря уж о том, что такой фасон красил далеко не каждую женщину. Но дамы вместе с умельцами-портными нашли выход из положения. Жизнь платью (которое, учитывая сложность исполнения, недешево стоило) продлевало хорошее качество ткани и сдержанные (читай: немаркие) цвета. А чтобы образ не получился удручающе тусклым, модницы освежали его белоснежными воротничками и манжетами, умело дополняя украшениями.

01

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Чтобы фасон зрительно не делал невысокую женщину еще ниже, в моду вошли высокие прически, а за тонкость талии отвечал изобретенный в скором времени корсет .

Татьяна Башлыкова

Пышная и длинная юбка не позволяла и думать о «летящей» походке - в ней можно было делать лишь мелкие, изящные шажки. Но и эта сложность обернулась на пользу женщинам - очаровательная беспомощность в движениях и манерах буквально сводила с ума мужчин, главной добродетелью и обязанностью которых в то время было опекать и окружать максимальной заботой своих хрупких и беспомощных жен. На их же плечи ложилась и оплата гардероба супруги.

Кстати, мужская мода за время правления Виктории претерпела минимальные изменения, оставаясь верной строгости фасонов вкупе с максимальным удобством - ведь мужчина вел гораздо более активную жизнь, чем его прекрасная и хрупкая половина. Единственным испытанием, «роднившим» некоторое время леди и джентльменов, был корсет - согласно светским приличиям, мужчина должен был выглядеть атлетически сложенным и подтянутым, поэтому данную от природы и не всегда совершенную фигуру также приходилось корректировать. Весьма способствовал элегантности образа и изобретенный несколько позднее (во времена расцвета викторианской эпохи) смокинг.

Глоток свободы

Во время расцвета викторианской эпохи Великобритания вместе со всей Европой делала семимильные шаги по пути технического прогресса. И мода тоже понемногу становилась индустрией. Деревенские ткачи, обувщики и портные-одиночки еще были востребованы, более того - их искусство высоко ценилось и считалось чуть ли не элитарным, однако одежду, обувь и аксессуары уже полным ходом производили на фабриках . Их продукция была качественной, выглядела вполне достойно и при этом стоила гораздо ниже, чем вещи ручной работы. Позволить себе модные обновы могли уже многие.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Неизбежное следствие прогресса - эмансипация - уже наступало на Европу, и даже консервативные британки не могли не поддаться ее веяниям.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стремление к особой утонченности и изяществу заставило служителей моды затянуть женщину в еще более узкий и высокий корсет, который начинался под грудью и заканчивался на середине бедра. А устраненную таким образом естественную пышность бедер компенсировали за счет модной детали - турнюра, который украшали лентами и бахромой.
С точки зрения современного человека - по меньшей мере, нелогично сначала убирать естественную пышность форм , чтобы потом компенсировать ее искусственным образом, используя различные уловки. Однако историки моды утверждают, что таким образом в моде викторианской эпохи достигалась гармония между женской хрупкостью и неприступной гордостью - пышный фасон помогал леди держать допустимую приличиями дистанцию.

Выставлять напоказ богатство и успех по-прежнему считалось дурным тоном. Так же как и использовать декоративную косметику - ее в те времена наносили на лицо только падшие женщины. А вот использовать в наряде множество деталей и аксессуаров - таких как перья в прическе, роскошная шелковая шаль, декоративные цветы - считалось милым и вполне простительным признаком кокетства.

Модные тенденции поздневикторианского периода

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию. Столь значительные изменения произошли во многом благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды - от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное.

.

.
Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Впрочем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на достаточно
продолжительный срок благодаря необычайной популярности создателя высокой моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин достаточно громоздким и непривлекательным сооружением, но поскольку его имя прочно ассоциировалось именно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более изысканный образ. В результате через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса.

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.


Кстати о кринолине. Свой подлинный смысл кринолин приобретает только с 1850 года. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. До 1856 года под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Изготовление их было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Это было связано с тем, что усовершенствованные швейные машины начали применяться в парижских салонах, в лучшем случае, около 1850 года. Повсеместно же эти машины были в них заведены только в 1857 году.

С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи - технически модернизированное воспоминание о бывшем райфроке с его обручами — как бы рессорами поддерживали более легкий современный материал. Эта перемена повлияла не только на внешнее очертание платья, но изменила и сам характер одежды. Юбка приобрела новое, неожиданное движение. Бывшие нижние юбки исчезли, а искусственный кринолин стал товаром, вырабатываемым машинами. Как только юбка расширилась до кринолина, сузились рукава лифа, которые в 40-х годах уже тесно облегали руку, а сам лиф стал дополняться широкой оборкой у ворота, называемой «берте».



.
В моду снова вошли маленькие шляпки, украшенные перьями и вуалетками; прически дамы предпочитали скромные - пучок или локоны, убранные по бокам во французские косы. Особо раскованные дамы испытали на себе и первые модельные стрижки, но распространения они пока не получили.

К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями. Эксперименты с верхними и нижними юбками буквально захватили практически все слои английского общества. В результате к 1878 году дамы весьма отдаленно напоминали своих предшественниц ранневикторианского периода. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу.
Примеры использования кружев в Платьях 1900-х гг.


Этот тип кружева был известен в Ирландии еще в шестнадцатом веке. В то время его называли " Nuns Work", потому что плели его монахини в монастырях. Позже кружево было немного усовершенствовано мадемуазель Риего де Бланкардье, дочерью франко-испанского дворянина и ирландки. Ей очень нравилось венецианское кружево, и она придумала, как сделать нечто подобное крючком.

Основные мотивы такого кружева - цветы, листья, насекомые.

Мужская мода викторианской эпохи:

Характерно, что мужская одежда с начала XIX в. почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, - брюки, жилет и пиджак, всё из одного материала - солидных английских тканей.
В моду входит смокинг. Первоначально его надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимущественно молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать.

Прежние формы фраков и сюртуков сохранились, но талию в них стали очень сильно занижать. Рукава одежды были умеренно широки, сужались к кисти и были отделаны надстрочными обшлагами. Карманы имели не только пиджаки и пальто, но и сюртуки и визитки — нечто среднее между сюртуком и пиджаком со скошенными округленными или плоско обрезанными полами.

Обыкновенный дневной костюм состоял из пиджака или сюртука, брюк и жилета. Если брюки и пиджак шили из одной материи, то жилет — из другой. Но к пиджаку и жилету из одной и той же материи полагались полосатые, клетчатые или более светлые брюки. С черным сюртуком и визиткой вечером надевали брюки в черную или серую полоску, днем — светло-серые или в мелкую черно-серо-белую клетку. Крупная клетка, особенно на пиджаках, была признаком дешевизны и дурного вкуса мужчины.


Способы завязывания галстуков см. ТУТ



Пиджаки и сюртуки были одно- или двубортными, с плоско лежащим воротником и отворотами, их застегивали только на верхние пуговицы. Самой нарядной одеждой были черные сюртуки, однобортные визитки с округлыми полами и двубортные — с прямо обрезанными полами. Жилеты шили однобортные, причем под фрак надевали либо белый, либо черный жилет. С пиджаком и сюртуком носили более закрытые жилеты, а с фраком — с более глубоким вырезом. Воротники делали с отворотами или шалью. Фрак шили глубоко вырезанным на груди, полочки обрезали прямо, талию занижали, фалды не доходили до колен. Карманы помещали на фалдах, рукава делали узкими с обшлагами.



.

В 70-е гг. брюки были вверху умеренно широки, у колен сужены, у ступни также заужены. Карманы у брюк делали в боковых швах. В конце 70-х — начале 80-х гг. на брюках стали делать отвороты, но первоначально эта мода не имела успеха. Вот лампасы были в моде. Кроме того, чтобы брюки не мялись, их стали подбивать шелковой подкладкой. Для брюк и костюмов использовали ткани гладкой фактуры и с косой нитью — так называемую диагональ.


Рубашки носили белые, полотняные, с накрахмаленной грудью, воротничком и манжетами. Последние чаще пристегивались. Галстук был обязательным. Галстуки носили черные и цветные, гладкие и в узкую полоску или с мелким узором. Только с вечерним фраком полагался батистовый галстук с маленьким бантом — бабочкой. Носили также готовые галстуки с узлом, подобные современным, заколотые булавкой пластроны, галстучные шарфы, продетые сквозь кольцо.


В 80-90-е гг. мужская мода развивалась путем упрощения линий. Брюки по крою постепенно приблизились к современным, стали достаточно свободными, с заглаженными складками, отсутствовали штрипки и даже отвороты снизу. Пиджаки также стали напоминать современные, их носили как повседневную одежду для визитов, приемов и улицы. Сюртук к концу века стал означать официальный костюм, в нем шли в учреждения. Фраки могли использовать как профессиональный костюм, но все же более он был торжественной одеждой. Личный вкус мужчины мог проявиться в выборе материи, жилета, галстука. Считался хорошо одетым тот мужчина, который не бросается в глаза, не выделяется. Тот, который все же обращал на себя внимание, становился фатом.





.

Платье-трансформер от Чарльза Фредерика Ворта
Charles Frederick Worth (born England), 1825-1895 Paris.


В поздний викторианский период:

Индустриализация идет по планете семимильными шагами: уже изобретены телефон и телеграф, проводятся опыты с вычислительными машинами, появился фотоаппарат «Кодак», отгремела роскошная Всемирная выставка. Жизнь стала динамичной и спешной, что отразилось и на модных веяниях. Именно в эту пору были изобретены знаменитые «блумеры» - широкие шаровары наподобие одежд гаремных невольниц, юбки стали уже, силуэт начал приобретать очертания, знакомые нам и сейчас. Турнюр и кринолин, хотя и носятся повсеместно, но постепенно выходят из моды, уступая место практичным строгим платьям (чаще всего из ателье), костюмам кроя «амазонка» и юбкам «русалка» (узкий верх и пышный низ). Женщиныв начинают стричься; в моду входят завивка и челка.


Но все это касается в основном женщин обеспеченных, представительниц аристократии и буржуазии. Для дам из низших классов одежда остается неизменной - закрытое темное платье с глухим воротом самого простецкого покроя, жесткий турнюр из дешевых материалов, нещадно натирающий кожу даже через нижние сорочки, грубые («козловые») башмаки или туфли на невысоком каблуке.

10 октября в Риге, в музее Декоративного искусства и дизайна завершилась выставка "Мода Викторианской эпохи ", костюмы 1830-1900-х годов из коллекции историка моды и коллекционера Александра Васильева .

50 манекенов, более 200 аксессуаров в 36 витринах, фоном для которых служили увеличенные винтажные фотокопии, акварели и картины. Сумма страховки экспонатов > 500 миллионов евро (!!!) .

На открытии выставки присутствовал Президент Латвии, а за всё время работы (15 августа -10 октября 2009) выставку посетило 25 тысяч посетителей. Абсолютный рекорд. В некоторые дни на выставке было столько народищу, сколько ни одна рижская выставка не видела много лет. Я была за неделю до закрытия, отстояла очередь в кассу и проталкивалась между винтажными экспонатами среди русской-латышской-испанской-немецкой речи. Снято за 10 минут до закрытия, народ и не думает убегать, задумчиво вглядываясь в роскошные наряды -


Место проведения выставки - Декоративно-прикладной художественный музей в Вецриге

Плакат выставки.

Ну, начинаем осмотр.

Домашние платья середины 19 века.

Крайнее справа - платье из муара (талия 58 см), Англия, 1840-е г.

Как они, бедные, дома расслаблялись в таких платьях?

Дамские аксуссуары в стиле сентиментализма: шляпа капор, прогулочные туфли Аделаида 32 размера, флакон для нюхательной соли, гребень из черепахи, браслет, кошелёк, вышитый металлическим бисером, альбом для стихов (1849), Англия, Германия, Франция 1840-е годы.

Две моды, два мира.

Нарядное платье из кашмира с набивным цветочным рисунком (для печати использовано более 30 цветов), ткань из Франции, шито в России.

Летнее платье из батиста в полоску на кринолине. Шаль ручной работы, Брюссельские кружева, Франция, 1860 год

Женские аксессуары эпохи анилиновых красителей: вышитый зонтик, шляпа, 3 кошелька, заколка для прически, браслет. Англия, Франция 1860-е.

Дамский портрет на заднем фоне крупнее. Хороша, слов нет!

Платье из шерсти в полоску цвета кармин (Италия), дорожный саквояж, вышитый крестиком (Франция), 1860-е г.

Болеро из панбархата, вышивка бисером и стеклярусом в стиле "Гарибальди". Италия, 1860-е г.

Фото на долгую память

Мужские аксессуары: турецкие домашние туфли, вышитая феска, подтяжки, дамский медальон с силуэтом мужа, оловяная табакерка. Европа 1850-70-е г.

Дорожные и прогулочные платья и платья для визитов.

Визитное платье с рукавами жиго и вышитой аппликацией, Дом моды Miss Lever, Англия, 1892

Бальное платье цета экрю с цветочным рисунком в стиле модерн с аппликацией из розового муслина и шелковых цветов. Дом моды Worth, Париж. Из гардероба княгини Строгановой, урожденной Браницкой. Франция, 1900.

Вид на шлейф сзади. Просто невероятная роскошь.

Бальные аксессуары: веер из перламутра и шёлка, бордюр из Брюссельского кружева, лайковая перчатка. Франция, 1890-е годы. Обратите внимение, какие невероятно длинные пальцы у перчатки!

Меня больше всего зацепили шлейфы

Посетительницы

Есть над чем задуматься, глядя на такое...

Бальное платье из атласа дюшес цвета слоновой кости с рукавами "баллон", Дом моды Carney, Женева, 1894. Тюлевый шарф машинной вышивки тамбурным швом и с аппликациями, Россия, 1890-е г.

Вышивка ближе

Летнее прогулочное платье из репса и кружева машинной работы. Франция, 1886

Будущий историк моды?

Корсаж бального платья из фиолетового панбархата, Дом моды Worth, Париж, 1887

Девичий корсет, хлопчатобумажная ткань на костях (!), кружева ручной работы. Талия 56 см. Франция, 1880-е годы.

Принадлжености женского туалета: 5 коробочек с пудрами, флакн духов и мыло, туфли, 2 пряжки. Европа 1890-е г.

Бальное платье цвета экрю с треном, отделано кружевом Блонды, Франция и накидка sortie de bal, атлас броше с отделкой из бараньей шерсти, муфта из горностая, Россия, 1880-е г.


Из интервью с Александром Васильевым 14.10.2009:

Балтийский Курс: Довольные ли вы итогами рижской выставки?

А. В.: Это гениально! Выставку в Риге за неполные два месяца посетило более 25 тысяч человек. Несомненный рекорд! Для сравнения, похожую выставку в Стамбуле посмотрело за четыре месяца 30 тысяч. Посчитайте сами, билет на выставку в Риге стоил 3 лата, помножьте на количество посетителей, получится примерно 75 тыс. латов. И это в эпоху кризиса!

БК: Что впереди, куда отправится коллекция из Латвии?

А.В.: Из Риги Викторианская экспозиция отправляется в Вильнюс, где с 21 ноября до конца января ее можно будет посмотреть в Музее западного искусства во дворце Радзивиллов.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками