Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации? Как поддержать ребенка на соревнованиях

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Если ваш ребенок профессионально занимается каким-либо видом спорта и участвует в соревнованиях, то важно знать, как подготовиться к ним не только физически, но и психологически.

Перед соревнованиями любой человек испытывает волнение, а уж тем более маленький ребенок. Личность маленького спортсмена еще не сформирована, поэтому тяжесть возложенной на него нагрузки и и психологические переживания он воспринимает острее. Поэтому родители и тренеры должны как можно внимательнее относиться к ребенку в этот сложный период, всячески помогать справиться с волнением. Ребенок сможет победить, если будет спокоен и уверен в себе и своих силах.

Накануне соревнований ребенок, как правило, особенно нервозен, поэтому нужно снять это напряжение: попытайтесь отвлечь его — съездите погулять на природу, сходите вместе в кино или театр. Постарайтесь не касаться в разговоре темы соревнований.
За 2-3 дня до начала соревнований исключите физические нагрузки для ребенка, в том числе и тренировки: организм должен максимально отдохнуть и набрать силы перед предстоящей нагрузкой. Не забывайте, что для маленького спортсмена важнее всего моральная поддержка родителей. Если ребенок высказывает вам свои тревожные мысли и опасения, то нужно постараться убедить его в обратном — что страхи напрасны и он все преодолеет; а если даже не выиграет призовое место, то укрепит свой дух для дальнейших побед. Цель родителей и тренера — мотивировать ребенка на борьбу с собственными страхами и победу.

Также важен для ребенка правильный распорядок дня с чередованием труда, отдыха и достаточного времени на сон — не менее 8 часов. Вопрос сбалансированного питания тоже немаловажен: пища должна заряжать ребенка энергией. Желательно сократить времяпровождение ребенка перед компьютером и телевизором.

Поддержка во время соревнований

Не нужно давать советов ребенку во время соревнований, выкрикивая их с места: будьте максимально спокойны — тогда и ваша уверенность передастся вашему чаду. Во время перерывов между поединками бесполезно пытаться предостеречь от чего-то или научить, кроме неуверенности вы ничего не поселите в душе маленького спортсмена.

На соревнования нужно приезжать примерно за минут 30-40 до начала, чтоб успеть спокойно переодеться и настроиться на нужный лад.

После соревнований

Если ваш ребенок не занял призового места или проиграл, то он не в коем случае не должен заметить разочарованности в ваших глазах или словах, нужно всегда уважительно разговаривать с ребенком и не заваливать нравоучениями. Гнев или негативные отзывы могут вызвать у ребенка депрессию и сформировать заниженную самооценку на долгие годы. После соревнований нужно наоборот отвлечь чадо от мрачных мыслей — купить любимую вкуснятину или желанную игрушку. А самое важно для ребенка - это понять, что главная победа — это победа над собой. Родителям нужные слова могут помочь найти тренеры, которые являются авторитетом для юного спортсмена.

К несчастью, от конфликтной ситуации с педагогом не застрахован ни один школьник. При этом его характер и уровень знаний не играют никакой роли. Как поддержать ребёнка, если это всё-таки произошло?

Обычно родителям не сразу становится известно о том, что между их ребёнком и учителем произошёл конфликт. Порой о неприятной ситуации в семье узнают, когда она уже достигла пика. В таком случае единственный выход — перевести ребёнка в другую школу. Чтобы не доводить конфликтную ситуацию до крайности, нужно всё время разговаривать с ребёнком, интересоваться его делами в школе. Ошибка родителей заключается в предположении, что если малыш ничего не говорит о своих школьных делах, то у него всё в порядке. На самом деле нежелание ребёнка беседовать на школьную тему уже должно насторожить родителей. Стоит спросить его об одноклассниках, учителях, предметах в школе. Если ребёнок напряжён или пытается уйти от темы, то произошло что-то нехорошее.

В любой конфликтной ситуации нужно постараться не дать ребёнку уйти в себя и внимательно его выслушать. Иногда дети чересчур преувеличивают масштаб проблемы. Хотя даже в этом случае не стоит отмахиваться, заявляя, что это всё ерунда и глупости. Наверняка для малыша это серьёзно. К тому же в другой раз он просто не захочет делиться с родителями. Нужно объяснить ребёнку, что учитель не всегда может похвалить всех, а «тройка» не означает, что малыш ему не нравится.

Если педагог по каким-то причинам действительно придирается к ребёнку и обижает его, нужно незамедлительно проконтролировать ситуацию. Малыша стоит успокоить, пообещав ему решить проблему как можно раньше.

Первым делом надо побеседовать с родителями одноклассников ребёнка. Необходимо это для того, чтобы разобраться, единичный это случай или обычное для педагога поведение. Не стоит заблаговременно настраивать себя на скандал, эмоции в этом деле буду лишними. Дальнейшие действия будут зависеть от степени конфликта. Разовое бесцеремонное замечание не повод бежать к директору и поднимать переполох. Лучше лично побеседовать с учителем. Ни заискивать, ни извиняться, ни тем более нападать с порога не надо. Спокойным доброжелательным тоном учителю нужно объяснить, что критиковать ребёнка вправе только его родители.

Желательно оставить педагогу свои координаты, чтобы в случае ненадлежащего поведения или проблем в учёбе он мог напрямую связаться с родителями ребёнка.

Если же педагог уже давно конфликтует с ребёнком и не скрывает этого, беседовать лучше в присутствии малыша. В любом случае родители должны быть на стороне ребёнка. Даже если требования учителя вполне обоснованы, набрасываться на ребёнка психологически он не имел права. У работников школы только два варианта влияния на своих учеников: замечание в дневник или вызов в школу родителей. Все прочие методы недопустимы, поэтому родители обязаны защищать интересы своего ребёнка.

Простая беседа с малышом и преподавателем чаще всего исчерпывает конфликт. Если же это не происходит, родители должны обратиться к администрации. Увы, в таком случае стоит решиться перевести ребёнка либо в другой класс, либо в другое образовательное учреждение, а с директором побеседовать необходимо, чтобы последний повлиял педагога и предотвратил в будущем подобные конфликты.

Даже если взаимоотношения ребёнка и учителя налажены, стоит обратить внимание на то, как малыш себя ведёт после завершения конфликта. Иногда дети до того эмоционально всё переживают, что на уроках чувствуют себя неуютно. Однако именно малыш должен решать, хочет ли он перейти в другую школу.

ъДТБЧУФЧХКФЕ. лБЛ РПДДЕТЦБФШ ТЕВЕОЛБ, ЛПЗДБ ЕЗП ПВЙЦБАФ УЧЕТУФОЙЛЙ. нПЕК ДПЮЕТЙ 4 ЗПДБ, Й ПОБ ФПМШЛП ЮФП РПЫМБ Ч УБД. пОБ ДПВТЩК Й ДПЧЕТЮЙЧЩК ЮЕМПЧЕЛ. пФЛТЩФЩК. чППВЭЕ, ДЕФЙ ЕЕ МАВСФ. оП С ОБВМАДБА ЪБ ЕЕ УЧЕТУФОЙЛБНЙ, 4-5-МЕФЛБНЙ...й ПЮЕОШ ТЕДЛП ЧЙЦХ ДПВТЩИ ДЕФЕК, УРПУПВОЩИ ОБ ХУФХРЛЙ, РПОЙНБОЙЕ, ЦЕУФЩ ДПВТПК ЧПМЙ...вПМШЫЙОУФЧП ДЕФЕК ЙЭХФ Й ВПТАФУС ЪБ УЧПЕ "НЕУФП РПД УПМОГЕН". "х НЕОС ЙЗТХЫЛБ МХЮЫЕ", "С ВПМШЫЕ", "С ХНЕА ФБЛ-ФП", "НПС НБНБ ИПТПЫБС, Б ФЧПС РМПИБС", Й Ф.Д. тЕБМЙЪХАФУС, ЧПВЭЕН, ТБЪОППВТБЪОП. рТПВМЕНБ ОЕ Ч ФПН, ЬФП, ОБЧЕТОПЕ, ОПТНБМШОПЕ УФБОПЧМЕОЙЕ Й ТБЪЧЙФЙЕ МЙЮОПУФЙ. оП ДЕФЙ РТЙ ЬФПН ВЩЧБАФ ЦЕУФПЛЙ, ЬФП ИПТПЫП ЙЪЧЕУФОБС ЧЕЭШ. й С РПДХНБМБ, ЮФП НПЕЗП ТЕВЕОЛБ ЬФП НПЦЕФ ЛПУОХФШУС Ч МАВПК НПНЕОФ. б ЪБЭЙФЙФШУС ПВЭЕРТЙОСФЩН Ч ДЕФУЛПК УТЕДЕ УРПУПВПН (Ф.Е. УЛБЪБФШ ЮФП-ФП ФБЛПЕ ЦЕ ЙМЙ ВПМЕЕ ПВЙДОПЕ, ЙМЙ ХДБТЙФШ)ПОБ ОЕ УНПЦЕФ, Ф.Л. ОЕ БЗТЕУУЙЧОБ Й ЛБЛ-ФП ОЕ УТБЧОЙЧБЕФ УЕВС У ДТХЗЙНЙ, ОЕ ПФНЕЮБЕФ, ЮФП Й ЛБЛ Х ДТХЗЙИ, ФБЛ ТЕЧОЙЧП,ЛБЛ НОПЗЙЕ ЙЪ ПЛТХЦБАЭЙИ ЕЕ ДЕФЕК. еУМЙ ЕК УФБОЕФ ПВЙДОП, ПОБ ЪБРМБЮЕФ, ЕУМЙ ОЕФ - ХКДЕФ ПФ ТБЪЗПЧПТБ ЙМЙ, ЮХЧУФЧХС БЗТЕУУЙА, ПФ ЮЕМПЧЕЛБ. рПОСФОП, ЮФП ТБЪ ЕК ОЕ ПВЙДОП (ДБЦЕ ЕУМЙ С УЮЙФБА РП-ДТХЗПНХ), ФП ОЕ УФПЙФ ОЙЮЕЗП Й РТЕДРТЙОЙНБФШ, РТПУФП ОБВМАДБФШ ЪБ ТБЪЧЙФЙЕН УПВЩФЙК. б ЕУМЙ ПВЙДОП?нПЦОП МЙ У ЧБЫЕК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС РПДЗПФПЧЙФШ ТЕВЕОЛБ Л ФБЛПК УЙФХБГЙЙ, ЧЩТБВПФБФШ РТБЧЙМШОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ ЪБТБОЕЕ, ЙМЙ У ЬФЙНЙ РТПВМЕНБНЙ ОХЦОП ТБЪВЙТБФШУС РП НЕТЕ РПУФХРМЕОЙС? й ЛБЛ ТБЪВЙТБФШУС? юФП ЕЭЕ С УНПЗХ УДЕМБФШ, ЛТПНЕ ЛБЛ ТБЪЯСУОЙФШ ДМС ОЕЕ УЙФХБГЙА Й РТПСЧЙФШ УЧПА МАВПЧШ Й РПДДЕТЦЛХ? нОЕ ЙОФЕТЕУОЩ ЧБЫЙ НЩУМЙ Й ЧЪЗМСД ОБ ЬФЙЮЕУЛХА УФПТПОХ РТПВМЕНЩ: ЛПТТЕЛФОП МЙ ХЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ДБЧБФШ УДБЮЙ, ОБОПУЙФШ ХДБТ, ЙМЙ УФПЙФ РТЕДПУФБЧЙФШ ЕНХ УБНПНХ ЧЩВТБФШ УРПУПВ ЪБЭЙФЩ, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЕЗП ИБТБЛФЕТПН. б ЕУМЙ ПО ДБЦЕ ОЕ РПОЙНБЕФ, ЮФП ЕЗП ПВЙЦБАФ, ФПМШЛП ЮХЧУФЧХЕФ ЮФП-ФП ОЕ ФП? у НПЕК ДПЮЛПК ФБЛПЕ ВЩЧБЕФ ЮБУФП. уРБУЙВП.

пФЧЕФЙФШ

уЛЙТФБН 25 ОПСВТС 2003 ЗПДБ

65 50

рТПВМЕНБ ОЕ Ч ТЕВЕОЛЕ, РТПВМЕНБ Ч ЧБУ.
чЩ ВПЙФЕУШ ФПЗП, ЮЕЗП ОЕФ Й ДМС ЮЕЗП, ЮЕУФОП ЗПЧПТС, ПУОПЧБОЙК ВЩФШ ФПЦЕ ОЕФ. рПЮЕНХ ВЩ ЧБН ФПЗДБ ОЕ РПДХНБФШ ОБД ФЕН, ЮФП ДЕМБФШ, ЕУМЙ ОБ ЧБЫЕЗП ТЕВЕОЛБ (ОЕ ДБК ВПЗ, ЛПОЕЮОП) ЧДТХЗ ХРБДЕФ НЕФЕПТЙФ? ьФПЗП РПЛБ ОЕ УМХЮЙМПУШ, ОП С ОБВМАДБА ЪБ НЕФЕПТЙФБНЙ Й ПЮЕОШ ТЕДЛП ЧЙЦХ ДПВТЩЕ НЕФЕПТЙФЩ, УРПУПВОЩЕ ОЕ РТЙЮЙОЙФШ ЮЕМПЧЕЛХ ЧТЕД. чУЕ ВПМШЫЕ ХВЙЧБАФ, ТБЪТХЫБАФ, УЦЙЗБАФ. тЕБМЙЪХАФУС, Ч ПВЭЕН, ТБЪОППВТБЪОП. рТПВМЕНБ ОЕ Ч ФПН, ЬФП, ОБЧЕТОП, ОПТНБМШОПЕ СЧМЕОЙЕ. оП НЕФЕПТЙФЩ РТЙ ЬФПН ОЕУХФ УФПМШЛП ЗПТС, ЬФП ИПТПЫП ЙЪЧЕУФОБС ЧЕЭШ. й С РПДХНБМ, ЮФП НПЕЗП ТЕВЕОЛБ ЬФП НПЦЕФ ЛПУОХФШУС Ч МАВПК НПНЕОФ...
б ЕЭЕ С РПДХНБМ, ЮФП УМЙЫЛПН НОЙФЕМЕО Й ЬФП ОЕ РТЙОЕУЕФ НПЕНХ ТЕВЕОЛХ РПМШЪЩ.
оХ ЮФП, ХЪОБЕФЕ УЕВС? уНЕЫОП? оЕ УНЕКФЕУШ. ьФП ЧЩ (ЙЪЧЙОЙФЕ ЪБ РТСНПФХ).
рПДХНБКФЕ, ЮФП ЧЩ ИПФЙФЕ ДМС УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ? чЩ ИПФЙФЕ ОБХЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ВЩФШ ЧЩЫЕ ДЕФУЛЙИ ТБЪВПТПЛ? йМЙ, НПЦЕФ ВЩФШ, ОБХЮЙФШ ДБЧБФШ УДБЮЙ? оЕФ, ЙЪ ЧБЫЕЗП ЧПРТПУБ ЧЙДОП, ЮФП ЧЩ ИПФЙФЕ чппвэе ХВЕТЕЮШ ДПЮШ ПФ ЛБЛЙИ-МЙВП ОЕЗБФЙЧОЩИ УФПТПО ЦЙЪОЙ, НПМ, "ДБ, С ЪОБА, ЬФП ОПТНБМШОП, ЮФП ДЕФЙ ЦЕУФПЛЙ, ОП ОЕМШЪС МЙ УДЕМБФШ ФБЛ ЮФПВЩ НПА ДПЮЕОШЛХ ЬФП ОЕ ЛПУОХМПУШ, Б ФП ПОБ Х НЕОС ФБЛБС НБМЕОШЛБС, ВЕЪПВЙДОБС?". чПФ ЛБЛПК РПДФЕЛУФ С ТБЗМСДЕМ Ч ЧБЫЕН ЧПРТПУЕ УЧПЙНЙ (ВЩФШ НПЦЕФ, ВМЙЪПТХЛЙНЙ) ЗМБЪБНЙ.
чБЫЕ ЦЕМБОЙЕ РПОСФОП ОБ ЧУЕ УФП. оП ФБЛЦЕ ОБ ЧУЕ УФП ПОП Й ОЕЧЩРПМОЙНП.
лУФБФЙ, ЧЩ ОБРТБУОП ДХНБЕФЕ, ЮФП ЪБЭЙФБ ФЙРБ "ХДБТЙФШ", "ПВПЪЧБФШ" ЙМЙ "РПЦБМПЧБФШУС/ТБУУЛБЪБФШ" - ДЕФУБДПЧУЛБС. ьФП ОЕ ДЕФУБДПЧУЛБС ЪБЭЙФБ, Б ПВЭЕЮЕМПЧЕЮЕУЛБС. й УЧПКУФЧЕООБ ПОБ ДБМЕЛП ОЕ ЧУЕН МАДСН Й ДБМЕЛП ОЕ ЧП ЧУЕИ УЙФХБГЙСИ. ьФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП Й ДМС ДЕФУЛПЗП УБДБ. фБН ЧЕДШ ФПЦЕ МАДЙ, РТПУФП НБМЕОШЛЙЕ. :-) дЕФЙ ЦЕУФПЛЙ, ОП ЬФП ФПМШЛП ОБ ОБЫ "ЧЪТПУМЩК" ЧЪЗМСД. рПФПНХ ЮФП НЩ ВПМЕЕ УЛТЩФОЩЕ Й УДЕТЦБООЩЕ. б ДЕФЙ, ДЕФЙ УЧПЙ ЬНПГЙЙ ОЕ УЛТЩЧБАФ, ПОЙ УНЕАФУС, ЛПЗДБ ЮЕМПЧЕЛХ НПЦЕФ ВЩФШ ВПМШОП, РПФПНХ ЮФП ПО УНЕЫОП ЧЩЗМСДЙФ, Б ФЩЛБФШ РБМШГЕН Х ОЙИ ОЕ СЧМСЕФУС ЮЕН-ФП ОЕРТЙМЙЮОЩН. чЩ ДХНБЕФЕ, ЧБЫБ ДПЮШ ДТХЗБС? оЕФ. уМПЦОЩЕ УПГЙБМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС, ЛПЗДБ ИПЮЕФУС УНЕСФШУС, Б ОХЦОП, РПЮЕНХ-ФП ЦБМЕФШ, РПУФЙЗБАФУС УП ЧТЕНЕОЕН. й ПУПЪОБОЙЕ ФПЗП, ЮФП ЕУМЙ Х ФЕВС ЮФП-ФП ЪБВЙТБАФ, ФП ОБ ЬФП ОХЦОП ПВЙЦБФШУС (ЦБМПЧБФШУС, НУФЙФШ), ФПЦЕ РТЙДЕФ ОЕ УТБЪХ. оЕ ФПМШЛП Л ЧБЫЕК ДПЮЕТЙ, ЛП ЧУЕН МАДСН (ОБЧЕТОСЛБ, Х ОЕЕ Ч ЗТХРРЕ ЕУФШ ДТХЗЙЕ ДЕФЙ У РПИПЦЕК ЮЕТФПК).
чБН УЙМШОП РПЧЕЪМП: Х ЧБУ ПФЛТЩФЩК Й ДПВТЩК ТЕВЕОПЛ. оЕ ЪБЗПОСКФЕ ЬФЙ ЛБЮЕУФЧБ ЧОХФТШ, ОЕ РТСЮШФЕ ЙИ. еУМЙ ЧБН ЛБЦЕФУС ЦХФЛП ОЕУРТБЧЕДМЙЧЩН ФП, ЮФП ПОБ ТБЪДБЕФ/Х ОЕЕ ЪБВЙТБАФ ФЕ ЦЕ ЙЗТХЫЛЙ, РПЗПЧПТЙФЕ У ЧПУРЙФБФЕМЕН, РХУФШ ПОБ РПОБВМАДБЕФ ЪБ ФЕН, ЮФПВЩ ЧБЫХ ДПЮШ ОЕ РТЙФЕУОСМЙ. пДОБЛП, РПЧФПТАУШ, ЕУМЙ ЧЩ УЮЙФБЕФЕ, ЮФП "и" ЬФП РМПИП, ФП УПЧЕТЫЕООП ОЕ ЖБЛФ, ЮФП ЧБЫБ ДПЮШ УЮЙФБЕФ ФБЛЦЕ. еУМЙ ДЕЧПЮЛБ ПИПФОП ИПДЙФ Ч УБДЙЛ, ЕУМЙ Х ОЕЕ ФБН ЕУФШ ЛТХЗ ПВЭЕОЙС, ЕУМЙ Л ОЕК ФСОХФУС ДТХЗЙЕ ДЕФЙ, ЪОБЮЙФ, ЧУЕ ОПТНБМШОП, РХУФШ ЧУЕ ВХДЕФ, ЛБЛ ВХДЕФ.
лПОЕЮОП, Ч УБДХ, ЛБЛ Й Ч МАВПН ЛПММЕЛФЙЧЕ, ЕУФШ УЧПЙ МЙДЕТЩ, ФЕ, ЛПЗП УМХЫБАФУС ВПМШЫЕ, ОБД ЛЕН ОЕ УНЕАФУС ДТХЗЙЕ, ЛФП ЪБВЙТБЕФ УБНЩЕ МХЮЫЙЕ ЙЗТХЫЛЙ Й Х ЛПЗП "ДЕДХУЛБ - ЗЙОЕМБМ". чЩ ИПФЙФЕ, ЮФПВЩ ЧБЫБ ДПЮШ ВЩМБ ФБЛЙН МАДЕТПН? оЕФ? б ЧРТПЮЕН, ЧБЫЕ ЦЕМБОЙЕ ОЕ ФБЛ ХЦ ЧБЦОП, ЧБЦОП, ИПЮЕФ МЙ ВЩФШ МЙДЕТПН ЧБЫБ ДПЮШ.
пФЧЕЮХ ОБ ЧБЫЙ ЧПРТПУЩ:
рПДЗПФПЧЙФШ ТЕВЕОЛБ Л ПРТЕДЕМЕООПНХ РПЧЕДЕОЙА Ч ЛБЛПК-МЙВП УЙФХБГЙЙ, РПЛБ ПОБ ОЕ ОБУФХРЙМБ, ОЕМШЪС. ьФП РТПУФП ВЕУРПМЕЪОБС ФТБФБ ЧТЕНЕОЙ: ТЕВЕОПЛ ОЕ РПКНЕФ, П ЮЕН ЕНХ ФПМЛХАФ МЙВП ОЕ ЪБРПНОЙФ. уФПМЛОХЧЫЙУШ У ОПЧПК ДМС ОЕЗП УЙФХБГЙЕК, ТЕВЕОПЛ УБН РТЙНЕФ ЛБЛПЕ-ФП ТЕЫЕОЙЕ. еУМЙ УЙФХБГЙС РПЛБЦЕФУС ЕНХ ЧЩДБАЭЕКУС, ПО ЕЕ ЪБРПНОЙФ Й, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, РПДЕМЙФУС У ЧБНЙ (ПО ЦЕ Х ЧБУ ОЕ УЛТЩФОЩК, Б ДБЦЕ УЛПТЕЕ ОБПВПТПФ). й ЧПФ ФПЗДБ НПЦОП ВХДЕФ ЧЩТБВБФЩЧБФШ Х ТЕВЕОЛБ ПРТЕДЕМЕООЩК ФЙР ТЕБЛГЙЙ ОБ ФП ЙМЙ ЙОПЕ УПВЩФЙЕ: "НПМ, Ч УМЕД. ТБЪ УЛБЦЙ ФБЛ-ФП Й УДЕМБК ФП-ФП" ЙМЙ "ФЩ ЛБЛ ПО ОЙЛПЗДБ ОЕ ДЕМБК, ЬФП РМПИП". й ФП, ЧУЕ ЬФП ОХЦОП ДЕМБФШ, РПУФПСООП ХЮЙФЩЧБС, ЮФП ЧЩ НПЦЕФЕ УЮЙФБФШ РТБЧЙМШОЩН ПДОП, Б ДПЮШ - ДТХЗПЕ.
чПУРЙФЩЧБС ТЕВЕОЛБ, РПНОЙФЕ, ЮФП ДЕФУЛЙК НЙТ ОЕ ГЧЕФОПК, Б ЮЕТОП-ВЕМЩК: Х ОЙИ ОЕФ УМПЦОЩИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК, ОЕФ ДПМЗЙИ ПВЙД ДТХЗ ОБ ДТХЗБ, ЧТБЗПЧ ОЕФ Й ДТХЪЕК ФПЦЕ ОЕФ. ф.Е. ЧУЕ ЬФП ЕУФШ, ОП УЕЗПДОС, Б ЪБЧФТБ ДТХЗ ХЦЕ НПЦЕФ УФБФШ ЧТБЗПН, У ФЕН, ЮФПВЩ РПУМЕЪБЧФТБ УОПЧБ УФБФШ РЕТЧЩН ДТХЗПН. еУФШ ЮЕТОПЕ Й ВЕМПЕ, РМПИПЕ Й ИПТПЫЕЕ. рПЬФПНХ, ХЮБ ТБЪВЙТБФШУС, УПЧЕФ "ЛБЛ РПУФХРБФШ" ДБЧБКФЕ ОБ ЛБЦДХА ПФДЕМШОХА УЙФХБГЙА - РПУФЕРЕООП ТЕВЕОПЛ убн РТЙЧЕДЕФ ЬФЙ УПЧЕФЩ Ч ЛБЛПЕ-ФП РПДПВЙЕ УЙУФЕНЩ Й ЧЩТБВПФБЕФ УЧПЕ ПФОПЫЕОЙЕ. рТЙ ЬФПН, РПНОЙФЕ, ЮФП ЧБЫ ТЕВЕОПЛ ФБЛЦЕ НПЦЕФ ВЩФШ ОЕРТБЧЩН, Й ЬФП УМЕДХЕФ РПТЙГБФШ.
хЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ДБЧБФШ УДБЮЙ ОЕ УМЕДХЕФ. оБПВПТПФ, УФПЙФ ЧПУРЙФЩЧБФШ Ч ТЕВЕОЛЕ ФП, ЮФП РТЙНЕОЕОЙЕ ОБУЙМЙС - ЬФП УБНПЕ РПУМЕДОЕЕ УТЕДУФЧП ХВЕЦДЕОЙС. мХЮЫЕ, ЕУМЙ ЧУЕ ЧПРТПУЩ ТЕЫБФШ НЙТОП. дХНБА, Ч ЧБЫЕН УМХЮБЕ, ЬФБ РТПВМЕНБ ОЕБЛФХБМШОБ - Х ЧБУ ЛБЛ ТБЪ НЙТОЩК ТЕВЕОПЛ. с ВЩ РТЕДПУФБЧЙМ ЕНХ РТБЧП УБНПНХ ТЕЫБФШ, ЛБЛ ТЕБЗЙТПЧБФШ ОБ ОЕЗБФЙЧОЩЕ УФПТПОЩ ЦЙЪОЙ.
й ОБРПУМЕДПЛ ЛПЕ-ЮФП ЙЪ ОБХЛЙ:
хЮЕОЩНЙ ХУФБОПЧМЕОП, ЮФП ДЕФЙ ОБЮЙОБАФ ЧПРТЙОЙНБФШ ДТХЗЙИ МАДЕК ЛБЛ УПРЕТОЙЛПЧ ФПМШЛП У 3-4 МЕФ, ФПМШЛП Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ Х ОЙИ ОБЮЙОБЕФ УЛМБДЩЧБФШУС ПЭХЭЕОЙЕ, ЮФП ЪБ "НЕУФП РПД УПМОГЕН" ОХЦОП ВПТПФШУС, Й ЙНЕООП У ЬФПЗП ЧПЪТБУФБ Х ОЙИ РПСЧМСАФУС ФБЛЙЕ ЮЕТФЩ ЛБЛ ИЙФТПУФШ, ПВНБОЮЙЧПУФШ, ПВЙДЮЙЧПУФШ, ЮХЧУФЧП УПВУФЧЕООЙЮЕУФЧБ ОБ ЧЕЭЙ, РПСЧМСАФУС РЕТЧЩЕ БЧФПТЙФЕФЩ Й УФТЕНМЕОЙЕ ЙН РПДТБЦБФШ.
фБЛ ЮФП У ЧБЫЕК ДПЮЕТША ЧУЕ ОПТНБМШОП, ПВЙДЮЙЧПУФШ Л ОЕК ЕЭЕ РТЙДЕФ, ИПФС Й ОЕ ВХДЕФ, С ДХНБА, ЕЕ "УЙМШОПК" ЮЕТФПК:-))) б ЕУМЙ ХЮЕУФШ, ЮФП Ч УБДЙЛ (ЮЙФБК, ЛПММЕЛФЙЧ) ПОБ РПЫМБ ФПМШЛП УЕКЮБУ (Б ДП ЬФПЗП, ОБЧЕТОП, РТПУФП ЛХРБМБУШ Ч НПТЕ МБУЛЙ, БЗБ?:)), ФП ОЕФ ОЙЮЕЗП ХДЙЧЙФЕМШОПЗП, ЮФП ПОБ ЕЭЕ ОЕ ОБХЮЙМБУШ ТЕБЗЙТПЧБФШ ОБ ЛБЛЙЕ-ФП РТЙФЕУОЕОЙС.

УЮБУФМЙЧП

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

:)) рТСНПФБ - ЬФП ИПТПЫП, ОП ЛБЛ-ФП СДХ НОПЗПЧБФП:)) нПЦОП ВЩМП ПЗТБОЙЮЙФШУС РЕТЧЩНЙ 2 ЖТБЪБНЙ Й ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ПФЧЕФПН:) нОЕ РТЙЫМПУШ РТПЧЕУФЙ ОБД УПВПК ТБВПФХ, ЮФПВЩ ОЕ ОБЮБФШ ЪБЭЙЭБФШУС "ПВЭЕЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН" (ЙМЙ ЧУЕ-ФБЛЙ ДЕФУБДПЧУЛЙН? :0-))УРПУПВПН:)) пФЧЕФ НОЕ РПОТБЧЙМУС, УРБУЙВП. дБ, ЦЕМБОЙЕ ЪБЭЙФЙФШ ПФ ЧУЕЗП - ОПТНБМШОП ОБ ЧУЕ УФП, ДБМЕЛП ОЕ ЛБЦДЩК ТПДЙФЕМШ, ПУПВЕООП НБНБ, У ОЙН УРТБЧМСЕФУС, ЬФП ФТХДОП, ПФУАДБ ФБЛПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЙОЖБОФЙМШОЩИ Й ВЕУРПНПЭОЩИ МАДЕК. йОФЕТЕУОБС Й РПМЕЪОБС НЩУМШ - ЮФП Ч ДЕФУЛПН НЙТЕ ОЕФ ПФФЕОЛПЧ, ПВ ЬФПН ЧУЕ ЧТЕНС ЪБВЩЧБЕЫШ. б ЧПФ У ОБХЛПК С ОЕ УПЧУЕН УПЗМБУОБ:))) уПРЕТОЙЮЕУФЧП, УПВУФЧЕООЙЮЕУФЧП (Й ОЕ ФПМШЛП ОБ ЧЕЭЙ), ПВЙДЮЙЧПУФШ ЮБУФП РТПСЧМСАФУС ХЦЕ Ч 1,5-2 ЗПДБ, Х НЕОС НБУУБ ФПНХ РТЙНЕТПЧ. й ЛПММЕЛФЙЧ ФХФ ЮБУФП ОЙ РТЙЮЕН. еЭЕ ТБЪ УРБУЙВП. — CФБУС
уФБУС!
ъБ СД чЩ НЕОС ЙЪЧЙОЙФЕ. рМЪ. й ЪБ "НЕФЕПТЙФЩ" ФПЦЕ. оХ, МАВМА С УТБЧОЙЧБФШ Й ДПЧПДЙФШ УЙФХБГЙА ДП УНЕЫОПЗП, ЮФПВЩ РПФПН ЕЕ ТБЪТЕЫЙФШ. йОПЗДБ ЬФП Л НЕУФХ, Б ЙОПЗДБ РБМЛБ РЕТЕЗЙВБЕФУС.
с ЧППВЭЕ-ФП Л МАДСН ПЮЕОШ ИПТПЫП ПФОПЫХУШ, Б Л НБМЕОШЛЙН ЮЕМПЧЕЛБН - ПУПВЕООП. нОЕ РПЛБЪБМПУШ, ЮФП ЕУМЙ С ВХДХ ПФЧЕЮБФШ чБН РТСНП, ВЕЪ ЧЕЦМЙЧПК ЪБХЧБМЙТПЧБООПУФЙ чЩ ВЩУФТЕЕ УНПЦЕФЕ РПОСФШ, ЛБЛЙЕ НЩУМЙ С ИПЮХ ДП чБУ ДПОЕУФЙ. чЙЦХ, ЮФП чЩ ПФМЙЮОП УРТБЧЙМЙУШ.
у ОБЙМХЮЫЙНЙ РПЦЕМБОЙСНЙ чБН Й чБЫЕК ДПЮЕТЙ — уЛЙТФБН
Ajbor 25 ОПСВТС 2003 ЗПДБ

55 50

уОБЮБМБ ИПЮХ УЛБЪБФШ УРБУЙВП ЪБ ЧПРТПУ, ЛПФПТЩК ЪБУФБЧЙМ ЪБДХНБФШУС Й ПЪБДБЮЙФШУС ФПЦЕ (ОБЫЕК НБМЩЫЛЕ 2 ЗПДБ, Й С ХЦЕ ФПЦЕ ЧЙЦХ, ЮФП УЛПТП ОБДП ВХДЕФ ОЕ ФПМШЛП ЧЩОПУЙФШ ЗПТЫПЛ, ОП Й РТЙОЙНБФШ ХЮБУФЙЕ Ч ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЛБ ВПМЕЕ УХЭЕУФЧЕООЩН ПВТБЪПН:)). лПОЛТЕФОЩИ УПЧЕФПЧ ДБФШ ОЕ НПЗХ. еУФШ ОЕЛПФПТЩЕ ТБЪНЩЫМЕОЙС. нПЦОП МЙ РПДЗПФПЧЙФШ ТЕВЕОЛБ Л УЙФХБГЙЙ, ЛПЗДБ ЕЗП ПВЙЦБАФ. рП-НПЕНХ, ЧТСД МЙ, РПФПНХ ЛБЛ ДБЦЕ ЧЪТПУМЩК ЮЕМПЧЕЛ ПЮЕОШ ТЕДЛП УРПЛПКОП Й ЖЙМПУПЖУЛЙ УОПУЙФ ПВЙДЩ. б ЛПЗДБ ЮЕМПЧЕЮЕЛ ОБЮЙОБЕФ УЧПК УПВУФЧЕООЩК РХФШ, ПО РПМХЮБЕФ ФЕ ЦЕ УБНЩЕ УЙОСЛЙ Й ЫЙЫЛЙ, ЮФП Й ЕЗП ТПДЙФЕМЙ Ч ВЩФОПУФШ ДЕФШНЙ, ЙОБЮЕ, ЧЙДЙНП, ОЕ ОБХЮЙФШУС ЦЙФШ Ч ПЛТХЦЕОЙЙ МАДЕК. лПОЕЮОП ЦЕ, РПНПЗБФШ ОБДП. лБЛБС НПЦЕФ ВЩФШ РПНПЭШ? дБ чЩ Й УБНЙ РТЕЛТБУОП ПФЧЕФЙМЙ: "тБЪЯСОЙФШ УЙФХБГЙА Й РТПСЧЙФШ МАВПЧШ Й РПДДЕТЦЛХ". йЪ УЧПЕЗП ДЕФУЛПЗП ПРЩФБ, РТБЧДБ, ВПМЕЕ РПЪДОЕЗП, ОЕЦЕМЙ 4 ЗПДБ, НПЗХ УЛБЪБФШ, ЮФП РПДДЕТЦЛБ ОХЦОБ ОЕ ЦБМПУФМЙЧБС (ВЕДОЕОШЛЙК ФЩ НПК, ЧУЕ ФЕВС ПВЙЦБАФ, ЙДЙ, ФЕВС РПЦБМЕА), Б ФБЛБС, ЛПФПТБС ЧПЪЧЩУЙФ ТЕВЕОЛБ Ч УПВУФЧЕООЩИ ЗМБЪБИ, Ф.Е. РТЙНЕТОП ФБЛБС: ДБ, НБМШЮЙЛ ПФПВТБМ Х ФЕВС ЛХЛМХ-НБЫЙОЛХ-ЛПОЖЕФХ, ДТБЪОЙМУС, ОП ОЕ ВХДЕЫШ ЦЕ фщ, ФБЛБС хнойгб, ТБУУФТБЙЧБФШУС ЙЪ-ЪБ ФБЛПЗП НБМЕОШЛПЗП ЗМХРЩЫЛЙ. й РХУФШ Ч ФПФ ЛПОЛТЕФОЩК НПНЕОФ, ЛПЗДБ НБМЩЫ РМБЮЕФ ПФ ПВЙДЩ, ОЙЛБЛЙЕ УМПЧБ ОЕ УНПЗХФ ЕНХ РПНПЮШ (ФХФ, ЛПОЕЮОП, ОХЦОБ ТПДОБС Й ФЕРМБС НБНБ, Л ЛПФПТПК НПЦОП РТЙЦБФШУС), ОП, ПРСФШ ЦЕ, РП УПВУФЧЕООПНХ ПРЩФХ, ЧУЕ ЬФП ПФЛМБДЩЧБЕФУС ЗДЕ-ФП Ч ПТЗБОЙЪНЕ:). й ЕУМЙ РПЛПРБФШУС Ч УПВУФЧЕООПК РБНСФЙ, ФП ПГЕОЛБ ЛБЛПК-МЙВП УЙФХБГЙЙ УЧПЙНЙ ТПДЙФЕМСНЙ РТСНП-ФБЛЙ ЧЯЕДБЕФУС Ч ФЕВС, УФБОПЧЙФУС ФЧПЕК ТПДОПК. ьФП С Л ФПНХ, ЮФП ЧП НОПЗПН ДЕФЛЙ РПЧФПТСАФ УЧПЙ ТЕБЛГЙЙ ОБ РТЙНЕТЕ ТПДЙФЕМЕК. фХФ ХЦ ОБДП ДХНБФШ, ЛБЛЙН ИПЮЕЫШ ЧЙДЕФШ УЧПЕЗП НБМЩЫБ, Й УППФЧЕФУФЧЕООП УЕВС ЧЕУФЙ.
еЭЕ ТБЪ УРБУЙВП ЪБ ЧПРТПУ. вПАУШ, ОЕ ПФЧЕФЙМБ ОБ ОЕЗП, ИПФШ Й УФБТБМБУШ ЮФП-ФП УДЕМБФШ. оП чЩ РПВХДЙМЙ НЕОС РПДХНБФШ ПВ ЬФПН. рПЦБМХК, РПРТПВХА РПДОСФШ МЙФЕТБФХТХ Й УПЧЕТЫЙФШ ПРТПУ УЧПЙИ ДТХЪЕК-ТПДЙФЕМЕК:) уРБУЙВП!

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

РПЧФПТАУШ, РТПВМЕНЩ ОЕФ, ИПФЕМПУШ ХЪОБФШ ТБЪОЩЕ НОЕОЙС. рТПУФП ЛБЦДЩК ТБЪ, ОБВМАДБС ДЕФУЛЙЕ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙС, ЧПЪЧТБЭБАУШ Л ЬФПНХ ЧПРТПУХ. ъДЕУШ, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, ОЕФ ЮЕФЛЙИ БМЗПТЙФНПЧ РПЧЕДЕОЙС, ТЕЫЕОЙЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОП Ч ЛБЦДПК УЙФХБГЙЙ Й У ЛБЦДЩН ТЕВЕОЛПН...рПЬФПНХ РЩФБАУШ ЧЩЧЕУФЙ ДМС УЕВС ЛБЛЙЕ-ФП ПВЭЙЕ РПМПЦЕОЙС. УРБУЙВП. — CФБУС
Nyns 27 ОПСВТС 2003 ЗПДБ

50 50

х НЕОС УПЪДБМПУШ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП ЧБЫБ ДПЮШ ХЦЕ ХНЕЕФ ТЕЫБФШ РПДПВОЩЕ РТПВМЕННЩ: "ЕУМЙ ЕК УФБОЕФ ПВЙДОП, ПОБ ЪБРМБЮЕФ, ЕУМЙ ОЕФ - ХКДЕФ ПФ ТБЪЗПЧПТБ... ЙМЙ ПФ ЮЕМПЧЕЛБ. чЩ ХЦЕ РПДЗПФПЧЙМЙ ЕЕ Л ПВЭЕОЙА. пОБ ХНЕЕФ ПВЭБФШУС ПЮЕОШ ИПТПЫП. пОБ ОЕ ЙЭЕФ ЛПОЖМЙЛФПЧ. чПЪНПЦОП, ЪБ ЬФХ УРПЛПКОХА ХЧЕТЕООПУФШ Й ОЕЪМПВМЙЧПУФШ ЕЕ Й МАВСФ Ч УБДХ. чПЪНПЦОП, ЧЩ УМЙЫЛПН ТБОЙНЩК Й НОЙФЕМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ (ЮФП УЛТЩЧБФШ, ОБН - НБНПЮЛБН - ЮБУФП ЛБЦЕФУС, ЮФП ОБЫЕЗП ТЕВЕОЛБ ПВДЕМЙМЙ, ПВЙДЕМЙ), ОП ТЕВЕОПЛ "ЧБТЙФУС" Ч УЧПЕН НЙТЕ Й ЧЙДЙФ ЕЗП РП-УЧПЕНХ, УП УЧПЕК ЛПМПЛПМШОЙ. й ПГЕОЙЧБЕФ ФПЦЕ РП-УЧПЕНХ. пФ ЧБУ ОХЦОБ ФПМШЛП РПДДЕТЦЛБ Й МАВПЧШ. еУМЙ ЦЕ (ОЕ ДБК в.) ЮФП-ФП ОЕРТЙСФОПЕ Й ОЕРТЕДЧЙДЕООПЕ РТПЙЪПКДЕФ, ЧЩ ВХДЕФЕ РЕТЧПК, Л ЛПНХ ПОБ ПВТБФЙФУС ЪБ УПЧЕФПН.
фБЛ ЮФП НПЕ НОЕОЙЕ: ТЕЫБФШ РТПВМЕННЩ ОБДП РП НЕТЕ ЙИ РПУФХРМЕОЙС. чУЕ ОЕ РТЕДХУНПФТЙЫШ. дБ Й Х ЧБУ УП ЧТЕНЕОЕН ФПЮЛБ ЪТЕОЙС ЛПТТЕЛФЙТХЕФУС.
хДБЮЙ.

Как поддержать ребенка во время подготовки и сдачи экзаменов

Памятка для родителей

Вы узнаете:

1.Как организовать условия для эффективной подготовки к экзаменам дома

2. Меню выпускника

3.Как создать эмоционально-поддерживающую среды со стороны родителей

Уважаемые родители!

Последний год обучения в общеобразовательной школе (9 или 11 класс) – один из самых сложных периодов для учащихся и их родителей. Привычное и предрешенное течение событий подходит к концу. Выпускникам необходимо не только решить, что делать дальше, но и основательно потрудиться над воплощением в жизнь своего решения.

В период подготовки и сдачи экзаменов в ваших силах обеспечить все условия для эффективного и безопасного прохождения вашим ребенком этого испытания.

1. Условия для эффективной подготовки к экзаменам дома

Подготовкой своего рабочего места тесно связана с усвоением экзаменационного материала:

доказано, что желтый и фиолетовый цвета повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно повесить в комнату где занимается ребенок какие-то картинки в этих тонах, эстампа и т. п.;

обратите особое внимание на внешние помехи, поскольку они могут очень чувствительно влиять на эффективность усвоения материала. Возможно, ваша квартира находится на улице с шумным движением, с постоянно тормозящими машинами и громыхающими трамваями. Может ли ребенок уйти на время экзаменов в другую комнату?

попросите ваших друзей и знакомых и друзей ребенка не заглядывать к вам, предварительно не предупредив. Если рабочий стол находится у окна, и ребенок все время отвлекается на внешние события, закройте окно шторками до уровня глаз. Не недооценивайте эти внешние мешающие факторы. Особенно тогда, когда ребенку прихо­дится постоянно насильно заставлять себя учить, особенно когда стоит очень хорошая погода;

организация письменного стола может также значительно повлиять на усвоение материала. Если он заставлен вещами, не имеющими отношения к экзаменационному материалу, тогда ребенок наверняка тратит ценное время и внимание в поисках нужных бумаг. Очистите его рабочее поле и сделайте так. чтобы оно было обозримым. Не оставляйте в пределах досягаемости предметы, которые могут соблазнить и отвлечь. К ним относятся журналы, фотографии, еда, радио и телевизор;

музыка, как правило, при обучении, скорее вредна, чем полезна. Но это дело личное и зависит, наверное, от вида экзаменационного материала. Тихая фоновая не сумбурная музыка, скорей всего, позитивно может влиять на способности мышления и творчества;

продуктивно заниматься человек может 8 -10 часов в сутки. Оптимальный период для непрерывных занятий составляет 40 - 50 минут, после чего целесообразно сделать 5-10-минутный перерыв, за день должно быть два больших (1 - 1.5 часа) перерыва, когда выпускник может заняться любимым делом, спортом, прогуляться;

самое благоприятное время для занятий с 7 до 12 часов и с 14 до 17 -18 часов (мозг способен к наиболее продуктивной работе). Исключение делается только для закоренелых «сов», которые достигают наибольших успехов вечером и ночью;

если ребенок не может сосредоточиться, используйте его «вялые» фазы, например, для походов за покупками в магазин, наведения порядка, прогулок и т. д.;

сон должен быть полноценным, желательно увеличить его на 1 час по сравнению с обычной его продолжительностью;

если у ребенка есть хронические заболевания, то в период подготовки к экзаменам необходимо сходить на консультацию к специалисту и пройти курс лечения, т. к. стрессовые ситуации обостряют заболевания.

2. Меню выпускника

Постарайтесь обеспечить ребёнку полноценное питание, по возможности включайте в рацион мясо (телятина, утка), рыбу (морская), овощи, фрукты орехи.

Все зеленые продукты помогают снимать стресс (зеленый лук, петрушка, морская капуста, китайская капуста)

Инжир (1р в 4 часа по несколько штучек)

Орехи - благотворно влияют на работу мозга, укрепляют нервную систему

Креветки - деликатес для мозга, они снабжают организм витаминами , жирами, кислотами, которые не дадут вниманию ослабнуть (достаточно 100 граммов в день)

Морковь – улучшает память, перед заучиванием надо съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом

Ананас - помогает запоминать большой объем информации благодаря высокому содержанию витамина С (достаточно 1 стакан сока в день)

Капуста - снимает стресс

Лимон – освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет большого количества витамина С

Хлеб грубого помола

Сухофрукты

Завтрак перед экзаменом

1 вариант: печеная рыба, кофе с шоколадкой

2 вариант: банан, пломбир, черный, горький шоколад

Валерьянку нельзя – нарушает работу сердца, появляется состояние торможения

На экзамен:

Шоколад в полиэтилене

Одежда на экзамен:

Продумайте одежду на экзамен: костюмы, брюки , юбки, рубашки должны быть комфортными для ребенка.

Заранее подготовьте, погладьте, примерьте одежду, особенно если вещи новые.

3. Эмоционально-поддерживающая среда со стороны родителей

Оказывайте ребенку внимание (интересуйтесь его настроением состоянием здоровья, проявляйте заботу о его нуждах)

Позаботьтесь, чтобы дома было что-то вкусненькое, что любит наш ребенок, это будет снижать его эмоциональное напряжение (при этом не злоупотребляйте сладостями и мучным).

Оставьте ему на период экзаменов минимальный круг домашних обязанностей, давайте ему понять, что оберегаете его.

Выражайте ему готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки: послушайте пересказ темы, сделайте краткий конспект материала, разбирайте вместе сложные для ребенка темы

Рассказывайте о своем опыте сдачи экзаменов, где это уместно, расскажите, что вы испытывали перед экзаменами.

Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом

Сами постарайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка.

Будет полезно, если вы примете мысль, что в случае неуспеха жизнь ребенка не закончится, и вы его любить не перестанете.

Как помочь справиться с неудачей

необходимо подготовить «запасные варианты»: подобрать еще один институт, где экзамены позже и куда в случае провала можно успеть подать документы. Поиски запасного ВУЗа родители могут искать самостоятельно, зная, какую профессию выбрал их ребенок и какие дисциплины собирается сдавать. До начала экзаменов необходимо обсудить возможность поступления в альтернативное учебное заведение.

Заслуженный отдых

вынуждать выпускника идти работать сразу после окончания экзаменов или после провала на экзаменах – наносит огромный его психическому и физическому здоровью.

Чувство усталости и опустошенности настигает всех выпускников: и безалаберных (с точки зрения взрослых), и ответственных (эти дети особенно подвергаются опасности истощения).

Хорошо для эмоционального состояния ребенка, если он будет знать, что « сейчас необходимо напрячь все силы, а потом я смогу отдохнуть и расслабиться - (крайне желательно, чтобы это «потом» имело конкретную дату).

Одна одиннадцатиклассница так описала свою подготовку к выпускным и вступительным экзаменам: «Мои друзья обижаются на меня и не верят мне. Они считают, что я их обманываю и не хочу с ними общаться. А на самом деле на выходных я сижу, не отрываясь, над учебниками, даже телевизор не смотрю и не ем. Недавно села утром за математику, думала, только пара часов прошла, а посмотрела на часы - оказывается, я уже пять часов сижу и даже не заметила».

Некоторые родители могут подумать: «Какая умница, вот бы наш балбес...» Конечно, здорово, что старшеклассница гак серьезно занимается. Однако во всем хороша разумная мера, ведь так можно переутомиться и в дни экзаменов ощущать только подавленность и усталость.

Не лишайте своего ребенка настоящего

Человек, полностью устремленный в будущее, лишает себя настоящего, перекрывая пути для полноценного развития своей личности. Родители ни в коем случае не должны препятствовать естественному для этого возраста стремлению общаться со сверстниками. Взрослым всегда кажется, что дети слишком много времени тратят на своих товарищей и собираются вместе только из желания развлечься. Однако юноши и девушки чувствуют острую необходимость в тесном общении с широким кругом людей, находя в этом глубокий смысл, чувствуя острую эмоциональную зависимость от качества и количества неформальных контактов со сверстниками. Родителей должно настораживать обратное: если их ребенок не ищет возможности проводить время с одноклассниками и не занимает телефон. Обычно это свидетельствует не об ответственном отношении к учебе, а об отсутствии возможности удовлетворить потребность в общении. Между тем эта потребность и в одиннадцатом классе остается важнейшей для учащихся. Помочь родители смогут, если вместе с ребенком подумают, где найти сверстников-единомышленников с похожими интересами и способностями. В одиннадцатом классе не поздно поступить в спортивную секцию или театральный кружок - главное, чтобы новое занятие занимало не все свободное время старшеклассника. Обучение в школе остается важным и неотменяемым делом. Вопреки опасениям родителей, старшеклассник, у которого есть с кем отметить день рождения и пойти на дискотеку, станет лучше учиться (здесь уместна аналогия со взрослым, у которого наконец-то наладилась личная жизнь и он стал хватать «звезды с неба» на работе).

В заключении хотелось бы сказать, что дети это самое большое наше достижение в жизни, и мы должны вселить в них уверенность, что, несмотря на их успехи или провалы, они любимы и всегда получат от нас поддержку и защиту. А самое страшное чего нам следует бояться, это потеря контакта и взаимопонимания с ними.

Помните, что ваша поддержка и внимание залог успешности вашего ребенка!

Желаю здоровья и вам и вашим детям!

Читайте также

Правила поведения на детском утреннике

Бантики, красивые платья, нарядные костюмы - ваш малыш на своем первом утреннике в детском саду такой милый и трогательный. Он первый раз на сцене, а вы с остальными родителями в зрительном зале. Конечно, каждый родитель знает о том,как нужно вести себя на детском утреннике, но готовясь пойти на праздничное мероприятие в детский сад, вспомнить некоторые из правил все же следует.


Маленькие дети хорошо помнят и считают «своими» тех людей, которых видят регулярно. Лучше всего каждый день. Годовалые ребята способны не забывать родственников и не дичится при каждом новом визите, если встречаются с ними 2-3 раза в неделю. Чем старше малыш, тем он дольше будет помнить человека, то во что играл с ним и о чем разговаривал.

Раньше, для того чтобы сохранять в памяти ребенка родственников, живущих далеко, использовали в основном фотографии и напоминали малышу о тех или иных событиях связанных с человеком. Самые маленькие детки, конечно, со временем на зубок знали, кого и как зовут и с удовольствием всех показывали в семейных альбомах, но на качество встреч вживую это практически не влияло. Общение с человеком, который говорит и двигается, дети воспринимают совсем иначе, даже если про него постоянно слышат и рассматривают его статичное изображение – фотографию. Если родственник навещал годовалого ребенка раз в месяц, то все равно требовалось время, чтобы наладить контакт.

В последние годы очень многие родители стали использовать видеосвязь через интернет. И даже малыши в возрасте до года, с большим интересом участвуют в общении с человеком на экране. Дети отвечают звуками или, если умеют, отдельными словами, подражают движениям взрослого на экране, слушают песенки, сказки. И что самое интересное, потом, когда родственник приезжает в гости «по-настоящему», дети его узнают и нет долгого периода привыкания, как к незнакомцу.

Таким образом, современные технологии, позволяют сохранять контакт с близкими людьми, даже совсем маленьким детям. Это хороший пример использования гаджетов во благо малышу. Я расскажу немного о том, во что можно играть и общаться с малышом по видеосвязи.

Игра «в ладушки». Эта игра не требует физического контакта, движения руками активные и их хорошо видно. А так же, она очень хороша для начала общения с экрана, потому что чаще всего, уже известна ребенку и он охотно начнет повторять движения.

Пение знакомых малышу потешек и песенок тоже может помочь организовать обоюдно приятное общение.

Колыбельная и несколько слов на сон грядущий могут стать приятным ежевечерним ритуалом.

Можно рассказывать малышу простые сказки. Если есть тематические игрушки к сказкам, то можно и показывать. Но это, конечно, не обязательно.

Такие «сеансы» общения с малышом не нужно делать долгими дети быстро устают и переключают внимание. Для поддержания контакта с ребенком важнее регулярность, чем длительность разговора.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками