Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет Рисование снежинок в группе раннего возраста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.
Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Рассматривание картины «Зима»

Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок»

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.

Эстафета «Перенеси снежок»

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»

Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

Дидактическое упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя - в берлогу, белку - на дерево, зайца - возле елочки, лису - на снежный сугроб).

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Конспект занятия в группе раннего возраста

Тема: » Зимушка -зима»

Задачи: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно идёт снег, кругом белым бело., со свойствами снега, устанавливать

простейшие причинно- следственные связи

— Уточнять и закреплять словарь по теме » Одежда»

— Развивать правильное физиологическое дыхание.

Материалы: Снеговик, пейзажные картинки,» снежинки для упражнения на развитие речевого дыхания, сне, блюдце..

Ход занятия: Педагог: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл? Правильно это снеговик. Он нам принес конвертик, а что там внутри? (достаю картинки.) (дети отвечают картинки)

— Смотрите, на них нарисован много снега, снег на земле на деревьях.

Какого цвета снег? (белого)

Педагог: Сейчас у нас тоже зима. Тоже много снега. Вот снеговик шёл по улице и собрал немного снега.Сейчас мы его положим в блюдце, а потом посмотрим,что будет со снегом. Ребята потрогайте какой снег (холодный, белый)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться

Педагог : Давайте ребята мы с вами покружимся, как снежок.

Снег, снег кружиться- (выполняют движение фонарики)

Белая вся улица. (махи опущенными руками вправо – влево)

Собрались и мы в кружок,(ходьба в хороводе)

Покружились как снежок.(кружимся)

Педагог: Вот молодцы ребята, какие красивые снежинки получились.А у меня тоже есть снежинки. Давайте ребята подуем мы на них, чтобы они тоже покружились.

А теперь снеговику пора уходить. Если он долго побудит у нас, то он у нас растает. Потому, что у нас в группе тепло. Попрощайтесь ребята. До свидания Спасибо тебе снеговик.А вот ребята что случилось со снегом (рассматривают снег)

ОЛЕСЯ КРЕЖЕНОВСКАЯ

Цели : познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.

Задачи :

закрепить время года (зима) ;

познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;

познакомить с нетрадиционной формой рисования : методом тычка (ватными шариками) ;

закрепить белый цвет;

продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование :

сюжетные картинки;

тонированный лист формата А5,с изображением дерева ;

гуашь белого цвета;

ватные шарики;

влажные салфетки;

образец работы.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте пройдём к окну. Как вы думаете :"Что это за прекрасные пушинки падают с неба?" (Снег.) А какого они цвета? (Белого.) А куда ложится снег? (На дорожки, домов, деревья .) Совершенно верно : снег ложится везде. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно.) Потому что наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идёт снег и поэтому когда мы пойдём на прогулку мы наденем тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. А чтобы мы могли ходить по дорожкам, наш дворник их расчистит лопатами. Послушайте, как поэт описал такую погоду в стихотворении.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Воспитатель показывает сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней изображено. Во время рассказа дети хором и индивидуально слова : "зима", "снег", "лёд", "лопата",затем вместе с детьми повторно читает стихотворение.

Физкультминутка "Снежинки"

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили ,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

и от стужи сберегли.

Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.

3. Рисование .

Педагог приглашает детей к столу.

Воспитатель : Посмотрите перед вами листы, с нарисованными деревьями . Мы с вами дорисуем снежинки, не обычным способом - ватными шариками. А какой же краской мы будем рисовать снег ? (Белой.) Да, верно, а есть ли у вас такая краска? (Дети открывают баночку с нужным цветом) . Берём тремя пальчиками ватный шарик (прищипываем) и опускаем в баночку с краской. Затем примакиваем на наши деревья .


4. Рефлексия

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, повторяют стихотворение .

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки» Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» Программное содержание: Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин.

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Краденое солнце» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение. Цели: познакомить детей с содержанием отрывка.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего развития. «Цветочки для мамочки». Программные задачи: Учить запомнить название времени года осень. Познакомить детей с праздником День Матери. Научить детей рисовать оттиск.

(2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Р. задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Ольга Яковлева
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в группе раннего возраста по теме: «Снежинки-пушинки».

Цель : Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи :

1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисовать снежинки пальчиками ) .

2. Развивать навыки общения и речь.

3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

5. Развивать мелкую моторику, воображение , чувство цвета и ритма.

Предварительная работа :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, о снежинках , рассматривание снежинок на прогулке .

Словарная работа : искрится, чудесное, пушистые, воздушные, легкие.

Материал : тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, салфетки для рук, снежинки .

Ход занятия:

1. Воспитатель под тихую музыку П. И. Чайковского «Времена года» вносит снеговика, у которого в руках снежинки .

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок !

- Здравствуйте, детишки : девчонки и мальчишки!

Какая чудесная мелодия, правда, ребята!

Как можно сказать про эту музыку?

Какая она? (Легкая, радостная, снежная , пушистая, зимняя) .

Понравилась она вам?

2. - Сегодня снеговик приглашает вас на прогулку. Ну, что отправляемся.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» .

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли. Какие сугробы вокруг.

(дети видят имитированный сугроб, накрытый белым покрывалом)

Снег так искрится на солнышке.

Как можно сказать про снег, какой он? (белый, холодный, пушистый, легкий.)

На что похож снег? (на мороженое, вату.)

А вам нравится на лесной полянке?

Какое у вас настроение? (радостное, веселое, хорошее.)

4. - У меня тоже хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать , покружиться.

Давайте и мы все покружимся, как снежинки (дети бегают, кружатся, имитируя снежинки ) .

А теперь давайте мы все превратимся в художников, и будем рисовать , как падают снежинки . А наш снеговик будет смотреть.

Проходите за столы, садитесь.

У вас на столах стоит краска. Скажите, какого она цвета? (белого)

Каким цветом мы будем рисовать снежинки ? (белым)

5. Рисование .

Аккуратно макаем пальчик в краску и примакиваем к листу бумаги. (воспитатель напоминает, чтобы дети заполняли всё пространство листа) .

После работы вытираем пальчик влажной салфеткой.

6. Анализ занятия.

Выставка рисунков на магнитной доске.

Снеговик посмотрит, какие замечательные рисунки у вас получились.

Какие пушистые, легкие снежинки кружатся .

Они очень похожи на полянку, где мы были.

Вам понравилась прогулка по зимнему лесу?

Как можно сказать, какая прогулка у нас получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная.)

А настроение у вас какое? (Во! – показать большой пальчик)

Давайте подарим наше настроение другим. (дети сдувают настроение с ладони) .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Подготовили и провели: воспитатели Зайцева Л.В., Семенюта Г.Ю. г. Каменск – Шахтинский декабрь 2016 г. 2016 – 2017 учебный год

Цель: заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания о времени года зима и его признаках.
  2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.
  3. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
  4. Активизировать речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  1. Развивать умение прыгать на двух ногах.
  2. Развивать мышление, зрительное внимание.
  3. Развивать умение работать с красками.
  4. Развивать моторику рук и стоп.
  5. Развивать умение бросать снежки одной рукой.
  6. Развивать речевое дыхание .

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
  2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом и положительное отношение к художественно изобразительному творчеству.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по тематике;
  • рассматривание иллюстраций, отдельных предметов и животных стопами;
  • наблюдение в природе;
  • пальчиковые игры; рисование стопами, пальчиками, ладошками;
  • подвижные игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материал:

краски «гуашь» , ватман, кисти, подставки под кисть, баночка с водой, влажные салфетки, индивидуальные полотенца для ног, тазики для мытья ног, атрибуты театра Би-ба-бо (лиса, заяц, медведь) , детские работы с изображением медведя, зайца, лисы, искусственные елочки, снежки и сугробы из синтепона, костюм снеговика для взрослого, зефир, подборка музыкального сопровождения.

План:

  1. Организационный момент «Улыбка» .
  2. Мобилизация детей.
  3. Отгадывание загадки о зиме.
  4. Беседа о зиме и ее признаках.
  5. Логоритмика: «Пришла зима» .
  6. Активизация внимания.
  7. Игровое упражнение «Мишка косолапый» .
  8. Подвижная игра «Зайки на опушке» .
  9. Рисование стопами, с дорисовыванием элементов пальчиками и ладошками.
  10. Встреча с Снеговиком.
  11. Подвижная игра «Снежки» .
  12. Сюрпризный момент.

Структура непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент «Улыбка»

Педагог: Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе?

2. Мобилизация детей

Педагог: Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.

3. Загадка

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

4. Педагог: Правильно – это зима! Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках. А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)

5. Логоритмика:

Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)

Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)

Метель завывает! (произнесение звука на одном выдохе)

Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик нос.

Молодцы дети! Всё знаете про зиму!

6. Педагог: Ребята, у нас сегодня необычный день, а день превращений и волшебства. Посмотрите, что у меня есть. Эта палочка волшебная, она оживляет картинки, но не все, а только нарисованные ножками и ладошками. Смотрите. Это кто? (показывает картинку лисички)

Правильно лисичка (произносит волшебные слова) .

Палочка волшебная нам помоги,

(за ширмой появляется лисичка театра Би-ба-бо, крутит хвостиком, привлекая внимание детей, и исчезает)

Давайте еще попробуем?

(показывает картинку с изображением медведя)

А это кто? (ответы детей) Правильно мишка косолапый.

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(за ширмой появляется медведь театра Би-ба-бо)

И мы с ребятами умеем как мишка ходить

7. Игровое упражнение «Мишка косолапый»

(имитация детьми движений медведя)

(воспитатель показывает картинку с зайцем)

А это кто? (ответы детей) Конечно, это зайчик.

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(за ширмой появляется зайчик театра Би-ба-бо)

Ребята, давайте и мы как зайчик попрыгаем?

8. Подвижная игра «Зайки на опушки»

(под музыкальное сопровождение) .

9. Педагог: Ребята, а здорово было бы сейчас оказаться в лесу, на заснеженной полянке, поиграть в снежки. Но у меня нет такой картинки. Давайте ее нарисуем?

Непосредственная ИЗО деятельность (под музыкальное сопровождение, коллективная работа на ватмане, создание зимнего пейзажа отпечатыванием стоп (солнышко, тучки, елочка, снеговик) с дорисовыванием элементов пальчиками).

10. Педагог: Какая красивая полянка у нас получилась! Сейчас мы ее оживим!

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(отодвигает ширму, за которой оформлена поляка; выходит снеговик, переодетый взрослый) .

Снеговик: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! А я для вас снежки приготовил, будете со мной играть?

11. Подвижная игра «Снежки»

(под сопровождением задорной музыки) .

12. Снеговик: Ребята, помогите мне снежки собрать, пока они не растаяли.

Педагог: Давайте поможем снеговику собрать снежки в коробку, а чтоб они не растаяли, мы превратим их в сладкие угощения.

Палочка волшебная нам помоги,

Снежки в угощения ребятам преврати!

Воспитатель достает из коробки зефир, раздает детям.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность