Конспект режимных моментов в первой младшей группе детского сада. Режимный момент план-конспект занятия (младшая группа) на тему Для чего нужен завтрак 2 младшая группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: «Каша – матушка наша»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки перед едой, насухо вытирать своим полотенцем и вешать на своё место.

Дать знание о полезных злаках, из которых варят каши (гречневую, рисовую, пшённую), о пользе для организма.

Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культурного поведения за столом во время приёма пищи. Формировать первичные представления о культуре питания; о пользе каши в рационе детского питания.

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой), бумажной салфеткой (по мере необходимости), есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережёвывая пищу.

Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом.

Ход режимного момента

Воспитатель : Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел. И в дружную нашу группу пришел! Весна стучит в окно, А в группе у нас тепло и светло! Ребята послушайте меня. Слушайте внимательно.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

Ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться?

Дети : каша.

Да, точно каша.

Воспитатель: Я так люблю кашу, она такая сладкая, вкусная, полезная. Вы любите кашу? (Да)

Я вам предлагаю сегодня самим сварить кашу. Хотите? (Хотим)

Ну, что пойдемте варить кашу! Я приглашаю вас на кухню (дети садятся на стульчики во круг стола в игровой зоне: « Кухня»). Садитесь пожалуйста.

Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: «Каша – матушка наша». Каша – любимое кушанье людей.

А вы знаете, из чего варят каши?

Каши варят из круп.

Кашу будем варить мы с вами в кастрюле!? Вот наша кастрюля.

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит.

Это - гречневая каша. (Ребёнок высыпает в кастрюлю гречневую крупу.) Она богата витаминами. Молодец.

Из нее готовят кашу для ума.

Умными хотите быть всегда?

Тогда вам нужна - пшенная каша. (Ребенок сыпет в кастрюлю пшённую крупу.) Умница.

Белая каша есть у меня,

Зернышки белые плавают в ней,

Станет вся кожа наша белей.

Это – рисовая каша. (Ребенок высыпай в кастрюлю рисовую крупу.) Хорошо.

Все крупы вы узнали и правильно назвали. Молодцы.

Ребята в кастрюле у меня три вида круп. Поэтому кашу нашу назовем «Дружба».

Ставим кастрюлю на плиту.

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Забегает сказочный герой котёнок с грязными лапками. Котёнок: Ой, как у вас вкусно пахнет! Что это у вас? (грязными лапами лезет в кастрюлю.)

Воспитатель : Усатый - полосатый, ты почему с нами не поздоровался? Котёнок: Простите меня. Мяу. Здравствуйте! Дети: здрав-ствуй-те! Котенок (снова лезет в кастрюлю.) Ой, это у вас что вариться и так вкусненько пахнет? Мяу.

Воспитатель: Мы с ребятами варим кашу «Дружбу». Всех за стол приглашаем, да только с грязными руками и лапами не пускаем. Правильно ребята? Дети: Да.

Воспитатель : Посмотри, какие у тебя лапки грязные. Ты на улице гулял, лапки сильно намарал.

Ребята выходите, научим котика, как нужно мыть ручки? (Да)

Только заходить будем друг за другом, не толкаясь по нескольку человек.

И ты котик с нами иди.

(По дороге с потешкой:)

Все болезни у ребят,

От микробов говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель напоминаю правила поведения:
«Перед умыванием закатываем рукава, берем мыло, намыливаем руки».

Водичка, водичка! Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель в процессе мытья рук спрашивает детей:
«Дети, чем мы моем руки? (водой, мылом).
Какая льется водичка: теплая или холодная? (индивидуальные ответы детей)»

Напоминаю руки, вытираем своим полотенцем, вешаем на своё место.

Посмотрите крошки!

На свои ладошки!

Чистые ладошки!

Котенок, понял как надо мыть руки. (Да). Посмотри на свои ладошки они чистые? (Да)

Что-то наша каша долго вариться? Поможем ей побыстрее свариться и ты котик помогай.

Пальчиковая игра

«Варись каша» Варись, варись каша! Варись поскорее! (Водим одним указательным пальцем одной руки по другой ладони)

Будем кушать кашу, (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки) Станем мы сильнее. (Поднимаем руки вверх)

Угостим мы кашей (Выставляем ручки вперед по очереди)

Котика и Машу.

Вот и каша наша «Дружба» готова. Отдадим кашку нашу Татьяне Геннадиевне, она нам разложит по тарелочкам.

дети и присаживаемся за столы.

Воспитатель : Котик, присаживайся за стол с детками, отведай нашу кашу с пылу, с жару. Каша «Дружба» вкусная, сладкая, молочная.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Приятного аппетита! Дети: Спа-си-бо.

Воспитатель :

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Кушай кашку, подрастай, Всем на радость выростай!

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.

Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.

Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.

Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).

Хрюша: « А я сам умею умываться»

Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)

А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.

Пройди по дорожке (тропинке)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Описание упражнения. Воспитатель проводит по полу две параллельные линии (или кладёт две верёвки; длина 2,5 – 3м) на расстоянии 25 – 30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впередиидущего. Это упражнение хорошо проводить на участке. Осенью можно направлять дорожку к дереву и предложить детям пройти по ней и принести листья, желуди, семена клёна, что оживит игру.

Если игровое упражнение проводится в помещение, можно в конце дорожки разместить флажки, игрушки и дать задание принести их.

Пройди через ручеек.

Задачи. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Описание упражнения. Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску (длина 2,5 – 3 м, ширина 25 -30 см) – мостик.

«На этом берегу речки растут красивые цветы (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки), давайте соберём их, — обращается воспитатель к детям. – Но сначала мы пройдём по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки (ручейка), собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются на места. Упражнение выполняются 2-3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку».

Где звенит?

Задачи. Развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

Описание игры. Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его», — обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

Кто тише?

Задачи. Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Описание игры. Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках» — и показывает. Дети идут за воспитателем. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, педагог хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к мишке или зайке, которые сидят на стульях и по сигналу бегом дети должны вернуться назад.

Некоторые дети 2 – 3 лет при ходьбе на носках неестественно держат голову, втягивая её в плечи. Им кажется, что они в этом случае тише идут. Надо следить за этим, указывая на ошибки, и исправлять их. Ходьба на носках укрепляет свод стопы. Однако не следует утомлять детей чрезмерно длительным выполнением этого упражнения. Игра повторяется 3-4 раза.

Пузырь

Задачи. Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют большой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по– прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося «ш-ш-ш». малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

Произносить текст надо медленно, чётко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

Самолёты

Задачи. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание игры. Дети сидят на стульях, расположенных на одной стороне комнаты, площадки. Воспитатель делает вращательные движения рук перед грудью и произносит: «р-р-р», показывает, как завести мотор у самолёта. Затем обращается к детям: «Встали, приготовились к полёту, завести моторы!». Все повторяют движения рук. По сигналу «полетели» дети разводят прямые руки в стороны (крылья у самолёта) и бегают в разных направлениях по комнате, площадке. По сигналу «на посадку» все направляются к своим стульям и садятся на них. Игра повторяется.

Воспитатель сначала показывает движения, а затем всё игровое задание выполняет вместе с детьми.

Поезд

Задачи. Упражнять детей идти вперёд небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Описание игры. Воспитатель помогает нескольким детям стать друг за другом и говорит: «Поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы вагончики», затем встаёт впереди детей. Паровоз даёт гудок, и поезд начинает двигаться сначала медленно, потом быстрее. Воспитатель ведёт колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец останавливается и говорит: «Остановка». Через

Некоторое время паровоз вновь даёт гудок и поезд отправляется в путь.

Роль паровоза сначала выполняет воспитатель, лишь после нескольких повторений он привлекает к роли ведущего наиболее активного ребёнка. Паровоз двигается медленно, чтобы вагончики-дети не отставали друг от друга. Первое время каждый ребёнок держится за одежду впередистоящего, а затем дети свободно идут друг за другом и двигают руками, подражая движению колёс паровоза, в такт произносимых слов «чу-чу-чу». Дети могут строиться друг за другом произвольно. При неоднократном повторении игры малышам предлагают выйти на остановке: собрать ягоды, грибы, попрыгать, погулять. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Солнышко и дождик

Задачи. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры. Вначале при ознакомлении с игрой даётся упрощённый вариант. Дети сидят на стульях или гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т.д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места.

В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале – «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт.

После неоднократного повторения игру можно усложнить: на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты расставляют стулья, дети присаживаются на корточки сзади и смотрят в окошко (в отверстие спинки), воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Малыши бегают по всей площадке. На сигнал «дождик, скорей домой» бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!» игра повторяется.

Догони мяч

Задачи. Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры. Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон комнаты или площадки. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами, берут их (каждый один мяч), несут воспитателю и кладут в корзину. Игра повторяется.

В игре можно использовать разноцветные деревянные или пластмассовые шары. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их: «Вот как покатились шарики. Догоните их и положите в корзину». Воспитатель следит, чтобы каждый ребёнок старался догнать один шарик. Первое время игра проводится с небольшой группой детей, постепенно число играющих увеличивается.

Птички в гнёздышках

Задачи. Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Описание игры. С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребёнок стоит в своём обруче – это гнёздышко, в нём живёт птичка. По сигналу птички вылетают из гнёзд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиком пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнёзда!» — говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила – разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал «полетели птички в гнёзда» дети бегут, в каждый обруч встают 2 – 3 малышей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Воробышки и автомобиль

Задачи. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание игры. Дети садятся на стулья или скамейки с одной стороны комнаты или площадки – это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель с обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по площадке, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет. Летите, воробышки, в свои гнёзда!» Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.

Предварительно воспитатель показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Все движения дети повторяют за воспитателем, а затем в игру включается автомобиль. Только после многократных повторений эту роль можно поручить наиболее активному ребёнку. Автомобиль движется спокойно, чтобы дать детям возможность найти своё место.

Лохматый пёс

Задачи. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание игры. Ребёнок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит:

Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что – то будет.

Собака просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребёнку. Игра повторяется.

Курочка – хохлатка

Задачи. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.

Описание игры. Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят. Один ребёнок (более активный) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка – хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко – ко,
Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка, и игра повторяется.

Жуки

Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Описание игры. Игра проводится под бубен, музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» (исполняется музыка для бега или воспитатель легко, ритмично ударяет в бубен) дети бегут врассыпную по всей комнате или площадке. По сигналу «жуки упали» меняется ритм ударов (можно просто трясти бубен) или изменяется музыка – дети ложатся на спину, делают свободные движения рук и ног – жуки барахтаются. По сигналу «жуки полетели» дети встают. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, смена движений происходит в соответствии с характером музыкального сопровождения или с изменением ритма ударов в бубен.

Кошка и мышки

Задачи. Упражнять детей в пролезании (или подлезании), умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры. Игра проводится с подгруппой детей (8 – 10) в комнате (на ковре) или лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны отгорожено пространства – домик мышек. Выбирают кошку. Они садятся на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей. Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают. Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» — и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

Мой весёлый звонкий мяч

Задачи. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

Описание игры. Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты или площадки. На некотором расстоянии перед ними – воспитатель, у него мяч. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель вызывает 2 – 3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с ударом мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его чтением четверостишия. После этого педагог быстро говорит: «Сейчас догоню!» малыши убегают, а воспитатель вызывает других детей. Постепенно в игру включаются все дети. Они – мячики.

Куры в огороде

Задачи. Упражнять детей в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.

Описание игры. На середине комнаты ограничивают небольшую площадь – огород. Недалеко от него с одной стороны комнаты ставят стул – это дом сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – дом для кур.

Роль сторожа вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – куры. По сигналу воспитателя «идите, курочки, гулять» куры подлезают под ограду (рейку), пробираются в огород, бегают, ищут корм, кудахчут. Сторож замечает кур и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая: «кыш, кыш!» Куры убегают, подлезают под рейку и прячутся в дом. Сторож обходит огород и снова садится. Игра повторяется.

Если игра проводится в начале года, то площадь огорода не обозначается. Дети бегают, используя всё помещение.

Воздушный шар

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Шар воздушный, надувайся!
Шар воздушный, надувайся!

(Идут назад маленькими шагами – надувают шар.)

Надувайся большой
Да не лопайся!

(Хлопают в ладоши.)

Шар воздушный улетел,
Да за дерево задел
И… лопнул!

Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш»

Ровным кругом

Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!

С окончанием этих слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.

Давайте вместе с нами!

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения.

Давайте вместе с нами
(поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами
(топают ногами, стоя на месте),
Похлопаем в ладоши
(хлопают в ладоши).
Сегодня день хороший!
(поднимают прямые руки вверх- в стороны.)

Это я!

Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому.

Это глазки. Вот! Вот!
(показывают сначала левый, потом правый глаз.)
Это ушки. Вот! Вот!
(берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)
Это нос! Это рот!
(левой рукой показывают рот, правой – нос.)
Там спинка! Там живот!
(левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)
Это ручки! Хлоп, хлоп!
(протягивают обе руки, два раза хлопают.)
Это ножки! Топ, топ!
(кладут ладони на бёдра, два раза топают.)
Ой, устали! Вытрем лоб.
(правой ладонью проводят по лбу.)

Ручки – ножки

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова теста и показывает движения. Дети выполняют.
Все захлопали в ладоши
Дружнее, веселее!
(хлопают в ладоши.)
Застучали наши ножки
Громче и быстрее!
(стучат ногами.)
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише!
(хлопают по коленкам.)
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
(медленно поднимают руки.)
Завертелись наши ручки
(поворачивают кисти вправо – влево),
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились
(опускают руки).
Петушок стоит на ножке
И клюёт в саду горошки
(стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюёт).
— Ой, устала ножка,
Похожу немножко
(ходьба на месте; то же другой ногой).
Мама — слониха топает тихо (шагает тихо),
А слонёнок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку),
Хоботочком машет (машут рукой).
Медведь весной проснулся (далее движения по тесту),
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).
Нарядился
И пошёл по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идёт! (ходьба по – медвежьи.)

Место проведения : группа

Инструктор по ФК : Анастасия Сергеевна

Задачи :

Оборудование: нет

Использование музыки: нет

Содержание Дозировка
1 вводная Построение. Ходьба. Бег. 2-3 круга 2-3 круга.
2 основная 5 раз. 5 раз. 5 раз.
3 Закл – я 2-3раза

Одевание детей на прогулку, возращение с прогулки.

Закрепить правильную последовательность при одевании.

Закреплять умение правильно обувать сапожки.

Формировать культурно-гигиенические навыки раздевания.

Сейчас все сходят в туалет, потом мы идём одевается на прогулку.

Дети идут в туалет, затем в раздевалку.

Дети начинают одеваться на прогулку я обращаю внимании на принцип последовательности: колготки, кофта, штаны, ботинки, шапку, куртку, варежки, шарф.

Помогаю детям при необходимости.

Дети становятся у двери и выходят вместе с воспитателем.

При в ходе в садик отряхиваемся от песка.

Заходим в садик, дети начинаются раздеваются. Помогаю при необходимости.

Смотря шкафчик.

Подготовка к обеду, обед.

Цель: напомнить культурно-гигиенические навыки еды.

Перед обедом прошу помыть руки с мылом. «идём мыть руки». Смотрю чтобы мыли руки с мылом.

Когда помыли говорю: «садимся на свои места.» «всем приятного аппетита!»

Во время еды слежу, чтобы дети сидели ровно, кушали молча.

Когда дети поели, говорю: «обед закончился. Встаём. Задвигаем стульчик. Что нужно сказать? Уносим чашки на поднос.»

Подготовка ко сну.

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки раздевания.

Сейчас все сходят в туалет, потом берут стульчики и идут в спальню.

Дети сходили в туалет, берут стульчики и дут в спальню. Когда дети раздеваются помогаю по необходимости. Дети идут ложатся на свои кровати. Я их укрываю одеялом.

Закрываем глазки.

Дети спят.

Вторник.

План дня: подготовка к полднику, полдник, приводим внешний вид в порядок, подготовка к ужину ужин.

Подготовка к полднику, полдник.

Цель: напомнить культурно-гигиенические навыки еды.

Перед полдником прошу сходить помыть руки: «Идём мыть руки.»

Когда дети помыли руки говорю: «Садимся на свои места.» «Всем приятного аппетита.»

Во время еды слежу, чтобы дети сидели ровно, кушали молча.

Когда дети поели, говорю: «полдник закончился. Встаём. Задвигаем стульчик. Что нужно сказать? Уносим чашки на поднос.»

Приводим внешний вид в порядок

Дети по очереди подходят ко мне. Я делаю им хвостики.

Подготовка к ужину, ужин.

Цель: напомнить культурно-гигиенические навыки еды.

Передужином прошу детей помыть руки: «Идём мыть руки.»

После того как дети помыли руки говорю: «Садимся на свои места.» «Всем приятного аппетита!»

Во время еды слежу, чтобы дети сидели ровно, кушали молча.

Когда дети поели, говорю: «ужин закончился. Встаём. Задвигаем стульчик. Что нужно сказать? Уносим чашки на поднос.».

Среда

План дня: утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, Одевание детей на прогулку, возвращение с прогулки, подвижная игра, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну.

План – конспект

Утренней гимнастики во второй младшей группе.

Место проведения : группа

Инструктор по ФК : Анастасия Сергеевна

Задачи :

Оздоровительные: способствовать укреплению мышц.

Образовательные: продолжать учить чётко и правильно выполнять упрожнения.

Воспитательные: создавать положительный эмоциональный настрой, вызывать интерес к физической культуре.

Оборудование: нет

Использование музыки: нет

Содержание Дозировка Организационно – методические рекомендации
1 вводная Построение. Ходьба. Бег. 2-3 круга 2-3 круга. Строимся на зарядку. Все поворачиваются за Лизой. Шагом марш! Бегом марш!
2 основная Комплекс ОРУ «Буратино» 1. Буратино радуется. И.п.: стоя, руки в сторону. 1 – хлопнуть перед грудью. 2 – отвести руки в стороны. 2. Буратино поворачивается к куклам. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки на плечи 2- поворот 3- руки прямые вынести. 4- руки на плечи. 3. Буратино завязывает шнурки. И. п.: сидя, ноги слегка раздвинуты. 1 – наклоняемся к правой ноге. 2- возвращаемся в и. п. 3- наклоняемся к левой ноге. 4- возвращаемся в и. п. 5 раз. 5 раз. 5 раз. Сейчас мы будем радоваться как Буратино. Руки в стороны и делаем хлопок. Счёт. Закончили. Теперь мы будем поворачиваться к куклам. Для этого положим руки к плечам и поворачиваемся. Когда поворачиваемся руки выпрямляем. И возвращаем руки на плечи. Счёт. Закончили. Садимся на пол. Ноги раздвигаем. Никому не мешаем. Наклоняемся и завязываем шнурки. Выпрямляемся и наклоняемся к другой ноге, завязываем шнурок. Ноги прямые. Счёт. Закончили.
3 Закл – я 4. Буратино прыгает. И. п.: стоя. 8 прыжков на двух ногах на месте с чередованием с ходьбой. 2-3раза Встаем. Теперь мы будем прыгать Идём на месте. А теперь прыгаем. Закончили.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Цель: напомнить культурно-гигиенические навыки еды.

Перед завтраком прошу детей помыть руки: «Идём мыть руки.»

После того как дети помыли руки говорю: «Садимся на свои места.» «Всем приятного аппетита!»

Во время еды слежу, чтобы дети сидели ровно, кушали молча.

Когда дети поели, говорю: «Завтрак закончился. Встаём. Задвигаем стульчик. Что нужно сказать? Уносим чашки на поднос.»

Гайрунова Елена Николаевна

МБДОУ "Детский сад №4" г. Бугуруслан

воспитатель

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе»

Тема : «Подготовка к завтраку , завтрак »

СКАЧАТЬ (с фото)

Задачи :

Продолжать обучение привычки : самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки аккуратного приема пищи (умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, салфеткой, задвигать стул, благодарить после еды, следить за осанкой, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Продолжать обучение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : аккуратно расставлять салфетницы, раскладывать ложки и индивидуальные салфетки.

Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности; уважение к труду взрослых.

Ход :

После проведения утренней гимнастики, дети переобуваются, проходят в группу и занимаются самостоятельной деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком .

В это время назначаю дежурных, они идут мыть ручки и одевают фартуки для дежурства.

Воспитатель : - Иляна ты раскладывай салфетки, Илья а ты разложи ложки и следи чтобы они лежали на правой стороне.

Дети сервируют столы к приему пищи, а воспитатель следит за процессом и под конец процесса подзывает к себе 3-4 детей, которые медленно едят.

Воспитатель : Саша, Даша, Максим и Рита, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте мы их с вами помоем.

Воспитатель ведет детей в умывальную комнату

Воспитатель : Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с водичкой и начинаем намыливать ручки.

Художественное слово

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель : Пенку смываем, ручки выжимать не забываем, берем полотенца и на сухо вытираем. Правила не забываем. Помыли а сейчас давайте встанем все вкруг и поиграем очень интересную игру, но для этого надуем большой круг.

Проводится пальчиковая игра

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -«бутончик тюльпана» ).

Воспитатель : Молодцы, ребятки, наши пальчики проснулись. А теперь посмотрите пожалуйста, готовы ли наши столы к завтраку ? Как вы это поняли? Кто позаботился об этом?

Дети : О нас позаботились повара - они приготовили для нас завтрак , Вера Валентиновна принесла, помогла дежурным накрыть и разложила.

Воспитатель : Столы то накрыты, а вы готовы сесть за стол?

Дети : мы еще не мыли руки

Воспитатель : - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети : нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель : Правильно, а правила то помните, как надо мыть руки. Давайте все вместе вспомним.

Дети и воспитатель : сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно , чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; намылить руки; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики; повесить полотенце на место.

Воспитатель : Правильно, ребята. Молодцы все. А сейчас за Сашей проходим в умывальную комнату.

Художественное слово :

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Воспитатель : Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам) . Кто помыл ручки, садитесь за столы.

Когда все дети сидят за столом :

Художественное слово :

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не Доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

Воспитатель : повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб с маслом. Чтобы они радовались давайте мы с вами сделаем для них приятное, съедим все кашу!

Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, что бы дети съели все.

Художественное слово :

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Воспитатель : - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко) .

И для того кто все скушает, правильно уберет за собой посуду у меня тоже есть призы.

Ребенку который поел :

Воспитатель : - Даша возьми салфеточку и вытри ротик, не забудь сказать спасибо, встань задвинь стульчик, бери бокал и поставь на поднос. А сейчас иди и тихо играй, другим кушать не мешай.

Обращаю внимание на то, как ребята уносят посуду, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается. После того, как все позавтракали дежурные убирают со стола салфетки и салфетницы.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками