Анкеты для родителей экологическое воспитание в семье. Результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников на тему «Экологическое образование в семье. «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Приложение 8

АНКЕТЫ, ОПРОСНИКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

воспитателя МБДОУ д/с-к/в №7

Жучковой Валентины Сергеевны

АНКЕТЫ, ОПРОСНИКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание детей»

ФИО___________________________________________

Возрастная группа________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?___________________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________

Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?______________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________

Нужно ли это делать? ___________________________________________

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми…) __________________

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________

10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

Беседы с ребенком о природе

Подкормка птиц

Отдых на природе

Наблюдение за природными объектами

Чтение художественной литературы природоведческого содержания

Другие формы___

5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

Средний

6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников__________________________

8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? __________________________________________

Благодарим Вас за участие!

Опросник для родителей по экологическому воспитанию

1. Что для вас экологическая культура?

система экологических знаний

ответственное и бережное отношение к природе- чувство сопереживания, забота о судьбе планеты

затрудняюсь ответить

2. Считаете ли вы необходимым осуществлять экологическое воспитание ребенка в семье?

да, считаю необходимым

экологическое воспитание должно осуществляться только в школе- затрудняюсь ответить

3. Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?

провожу беседы на экологическую тему

подаю личный пример – совместно с ребенком принимаем участие в субботниках, днях чистоты.

совместно с ребенком осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче- совместно с ребенком осуществляем уход за комнатными растениями.

не осуществляю экологического воспитания своего ребенка.

Опросник для родителей

«Насколько вы ко мпетентны в вопросах экологии?»

Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего района?

Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы?

На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе?

Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

Анкета для родителей: «Экологическое воспитание в семье».

1. Что такое экология?__________________________________________________________

2. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные_______________________________

3. Посадили ли Вы дерево?______________________________________________________

4. Мастерили ли Вы кормушки для птиц?__________________________________________

5.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?_________________________________________

6. Смотрит ли ваш ребенок журналы, книги, фотографии, телепередачи о природе?______

7. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?___________________________________________

8. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?_________________________________________

9. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и лекарственных трав?_________
10. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?________________________________________________________________________

11. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_____________

12. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?__________

_____________________________________________________________________________

13. Как Вы думаете, получит ваш ребенок знания о природе в детском саду?_________________________________________________________________________

С целью реализации проекта « Наш друг - природа» в январе 2017 года в детском саду состоялось анкетирование родителей (законных представителей) детей по теме: «Экологическое образование в семье».

Анкета для родителей

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!

С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье просим Вас заполнить данную анкету. Для каждого ответа, предполагающего выбор, пометьте галочкой ответы: «да» или «нет».

Наименование вопроса

«Да»

«Нет»

Есть ли у Вас дома комнатные растения?

Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

Посадили ли Вы дерево?

Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?

Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод?

Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы природе?

Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения в природе?

Как Вы думаете, получает ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию детей ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ____

Благодарим за сотрудничество!

Результаты анкетирования родителей (законных представителях) на тему: «Экологическое образование в семье»

Анкетирование проводилось с 16 января по 31 января 2017 года. В анкетировании приняло участие 211 человек, дети, которых посещают муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №179», что составляет 79,6% от общего числа родителей (законных представителей).

Проанализировав анкеты, было выявлено, что у 192 человек (91%) дома имеются комнатные растения, а у 135 человек (64%) дома живут животные.

172 человека (81%) посадили дерево и 199 человек (94%) мастерили кормушку для птиц.

Читают ребенку книги о природе 185 родителей (законных представителей) (87%).

189 детей (90%) смотрят телепередачи о природе.

Часто бывают в лесу с ребенком 192 человека (91%).

По мнению родителей, (законных представителей) 168 детей (80%) знают названия деревьев, цветов и ягод.

Рассказывают о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц 196 родителей (законных представителей) (93%).

174 ребенка (82%) знают стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе, а 201 ребенок (95%) проявляет заботливое отношение к животным и растениям.

Знакомят ребенка с правилами поведения в природе 203 человека (96%).

Положительно на вопрос «Получает ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду» ответили 208 человек (99%).

Родителям (законным представителям), также было предложено написать свое мнение о том, кукую информацию они хотели бы получить от ДОУ по экологическому воспитанию детей. Вот некоторые из них:

«Информация о природе в детском саду предоставляется в полном объеме, но можно добавить видео уроки по любым из тем».

«Как восполнить баланс окружающей среды».

«Роль животных, птиц, насекомых, рептилий в жизни нашей планеты».

Обработав анкеты, мы сделали следующие выводы:

1.Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей - консультирование, групповые собрания, организация совместных праздников, конкурсов, акций, субботника по благоустройству территории детского сада, размещение наглядно - информационных материалов с целью повышения психолого-педаго гической компетенции родителей (законных представителей) по экологическому воспитанию детей.

2.Проводить работу по повышению квалификации педагогов по данной проблеме.

3.Необходимо знакомить родителей с работой ДОУ по экологическому воспитанию детей (открытая непосредственно - образовательная деятельность, исследовательски е проекты).

ФИО___________________________________________

Возрастная группа________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________

Чем можете оказать помощь ОУ по экологии?___________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________

Нужно ли это делать? ___________________________________________

8. В чем Вам нужна помощь ОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________

9. Как оцениваете работу ОУ по данному вопросу? _________________

10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________

Анкеты для родителей:

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования : выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.



«Воздух в нашей квартире»

1. Определите состояние воздуха в вашей квартире:

а) чистый

б) грязный

в) не знаю

2. Вы удовлетворены качеством воздуха в вашей квартире?

3. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.

4. Сколько у вас комнатных растений?

5. Часто ли вы проветриваете помещение:

а) регулярно

б) изредка

в) не обращаю на это внимания

6. Как часто вы делаете влажную уборку:

а) каждый день

б) раз в неделю по выходным

в) другие варианты...

7. Учитывали ли вы экологическую безопасность материалов при покупке:

а) мебели Да Нет

б) обоев Да Нет

в) ковров Да Нет

8. Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь?

9. Как очищаете воздух в квартире?

«Экология и курение»

1. Сколько членов вашей семьи курят?

2. Бывает ли так, что ваш ребенок находится в прокуренной комнате?

3. Если вы не курите, считаете ли опасным для себя присутствие рядом курящего человека?

4. Если вы не курите, предпочитаете покинуть помещение с курящими?

5. Считаю, что курение усугубляет влияние неблагоприятной экологической обстановки на здоровье людей?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Тайны природы
(родительское собрание-КВН)

Участвуют две команды: «Капелька», «Планета Земля».

Жюри : заведующая ОУ, родители.

Ведущий : учитель.

Ход собрания

Ведущий. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Д е в и з нашего собрания:«Прикоснись к природе сердцем».

Ведущий проводит анализ выставки рисунков и поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми, и анализ анкет.



Й конкурс. Представление.

Каждая команда с выбранным названием должна себя представить – оценка 3 балла.

Й конкурс. Разминка.

В о п р о с ы для команды «Капелька»:

– Сок какого дерева сладкий?(Береза, клен.)

– У каких деревьев осенью листья красные?(Рябина, клен.)

– Что за зверь лесной:

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я?(Лось.)

Звонко-звонко распеваю,

Воротившись с юга в срок.

А вот песни занимаю

Даже – даже у сорок.(Скворец.)

– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в песке, ямке?(Чайки, кулики.)

– Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)

– Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)

В о п р о с ы для команды «Планета Земля»:

– Из какого дерева делают спички?(Осина.)

– О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)

– Угадайте, что за птица:

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова. Это…(сова).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу серую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной…(медведь).

– Кто кукует у кукушки? (Самец.)

– Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)

– Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)

Музыкальная пауза : танец «Радуга».

Й конкурс. Живая пантомима.

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

Анкета для воспитателей Ваша роль в экологическом воспитании дошкольников? Считаете ли Вы, что экскурсии являются одной из необходимых форм экологического воспитания в детском саду и семье? Как часто Вы проводите экскурсии в природу? Какие формы, методы, приемы Вы используете для развития познавательных интересов, любознательности для проявления гуманно-ценностного отношения к природе в процессе общения с животными (растениями) на прогулках, экскурсиях? Довольны ли Вы уровнем экологической воспитанности ваших детей? Если нет, обоснуйте, почему? Считаете ли Вы, что в вашей группе существует проблема экологического воспитания. Если да, какова причина? Участвую ли родители в экологическом воспитании детей? Чтобы Вы хотели изменить в работе в этом направлении? В какой методической помощи Вы нуждаетесь? Приложение №1.

Слайд 21 из презентации «Волшебный мир природы»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Волшебный мир природы.ppt» можно в zip-архиве размером 407 КБ.

Скачать презентацию

Природопользование

«Основы рационального природопользования» - Определения. Ископаемое топливо. Природопользование. Чистый воздух. Формы природопользования. Общее (не требует специального разрешения). Растения и животные. Что делать? Ветер, приливы, текущая вода. Потенциально- возобновимые. Виды природопользования. Экономическая. Экологическая. Азбука народной мудрости.

«Рациональное природопользование» - Химические элементы. Первый закон Барри Коммонера. Биологические ресурсы. Природопользование в истории человечества. Развитие природы и общества. Анкета. Глобальный экологический кризис. Изучение основных законов природопользования. Нитраты в овощах. Человек. Рациональное природопользование. Ливийская пустыня.

«Управление природопользованием» - Министерство сельского хозяйства России. Государственный комитет РФ. Правовой статус Министерства. Функции и задачи Министерства природных ресурсов. Органы государственного управления природопользованием. Утверждение нормативов вредных воздействий. Органы управления природопользованием. Госгортехнадзор.

«Природопользование» - Сокращение акваторий и территорий для полноценной хозяйственной деятельности. Осуществление перехода к разработке экосовместимых техники и технологий. Тенденция перемещения антропогенной нагрузки на новые акватории и территории. Хаос в природопользовании = разрушение современной биосферы. Переквалификация компонентов природной среды в категорию «ресурсный потенциал».

«Экономика и управление природопользованием» - Теоретические основы экономики. Формы экономического использование природных ресурсов. Основные принципы. Экономика природопользования. Общие сведения по дисциплине. Международные аспекты. Глоссарий. Практикум. Содержание лекционного курса. Начальные знания. Место дисциплины среди смежных дисциплин.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго