Перевозка детей на заднем сиденье пдд. Правила перевозки детей в автомобиле: спорные моменты с бустерами, фэстами и автокреслами. Штраф гибдд за детское кресло: правовые нестыковки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Специальное удерживающее устройство на сегодняшний день – обязательный атрибут перевозки детей в автомобиле. Данное требование установлено п. 22.9 ПДД РФ и утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 767. В законную силу изменения вступили с 1 января 2007 года.

Согласно вышеуказанному пункту правил, перевозка детей от 12 лет и младше должна осуществляться только с применением специальных устройств для надежного удерживания ребенка в автомобиле на случай возникновения аварийных ситуаций либо с использованием других средств, позволяющих фиксировать малышей с помощью ремней безопасности, являющихся частью ТС.

На переднем сиденье автомобиля ребенок может перевозиться только при наличии детского удерживающего устройства (ДУУ).

Детей до 12-летнего возраста запрещено перевозить позади водителя мотоцикла, в прицепе и кузове ТС.

Правила перевозки новорожденных детей

Ремни безопасности, которыми оборудованы большинство современных автомобилей, рассчитаны на пассажиров ростом не менее полутора метров, поэтому, благодаря конструктивным особенностям, такие устройства не выполняют свою основную функцию по отношению к маленьким пассажирам.

Детские удерживающие устройства являются единственным альтернативным вариантом обеспечения безопасности передвижения детей на автомобиле. Правило надежной фиксации малыша в салоне машины позволит сберечь ребенка во время непредвиденных ситуаций на дороге.

Есть еще несколько правил, которых стоит придерживаться при поездках с детьми:

  • обязательно блокируйте двери и стеклоподъемники, независимо от того, стоите вы или находитесь в движении;
  • установите дополнительное зеркало заднего вида для контроля за ребенком во время движения;
  • не позволяйте ребенку пить и перекусывать на ходу;
  • никогда не оставляйте ребенка одного, даже если собираетесь отойти всего на несколько минут.

Если малыш раскапризничался, не пытайтесь решить проблему на ходу, это небезопасно. Припаркуйтесь в ближайшем дозволенном правилами месте и успокойте ребенка.

Ни в коем случае не перевозите ребенка на руках. В случае аварии вес ребенка по законам физики увеличится во много раз, и вы не сможете удержать малыша, со всеми вытекающими из этого последствиями. Либо просто придавите своим телом.

Виды детских автомобильных кресел

Автокресла подразделяются на пять основных категорий, каждая из которых соответствует определенным параметрам ребенка (рост, вес, возраст).

Автокресло оснащено специальными креплениями для удерживания люльки в стационарном положении на заднем сидении автомобиля. Самого ребенка в люльке надежно фиксируют мягкие и широкие ремни. Все ДУУ группы 0 усилены дополнительной защитой детской головки.

Автолюлька используется и как переноска для малыша.

Автокресло такого типа представляет собой нечто среднее между автолюлькой и полноценным креслом. Ребенок располагается в положении полулежа, и закрепляется при помощи широких пятиточечных (Y-образных) ремней.

Конструктивные особенности автокресла группы 0+ позволяют использовать устройство в качестве переноски либо стульчика. Некоторые модели можно устанавливать на шасси, трансформируя кресло в удобную прогулочную коляску.

Устройства этой группы в обязательном порядке оснащаются внутренними пятиточечными или трехточечными ремнями, имеющими возможность регулировки по высоте. Спинка кресла также регулируется, откидываясь для обеспечения комфортного положения ребенка во время сна.

ДУУ группы 0+ и 1 схожи по своим характеристикам и могут быть взаимозаменяемы до достижения ребенком определенных параметров.

Категория 2 – разработана для перемещения на автомобиле детей от трех до семи лет. Зачастую производители выпускают универсальный вариант, объединяющий группы 2 и 3. В последней группе возраст ребенка устанавливается от семи до десяти лет. Ограничение по весу – 15–25 килограмм и 22–36 килограмм, соответственно.

Конструкция автокресла, помимо внутренних ремней, предусматривает использование штатного ремня безопасности ТС. А для преобразования кресла для нужд детей из 3 группы снимается спинка ДУУ.

Бустер не имеет спинки, но в устройстве предусмотрены подлокотники и специальные направляющие для безопасной фиксации ребенка автомобильными ремнями.

К шестой группе относятся все остальные ДУУ:

  • бескаркасные детские автокресла (от 1 до 12 лет);
  • кресла-трансформеры, совмещающие 1, 2 и 3 группы.

Причиной смены категорий автокресел должен быть не возраст, а то обстоятельство, что ребенок перерос кресло. Как только височная область малыша поравняется с краем автокресла, следует переходить к ДУУ следующей возрастной группы. Если же ребенок отметил 12-й день рождения, но рост его менее метра и 50 см – ДУУ следует оставить в автомобиле, пока ребенок не достигнет необходимых параметров.

На видео подробно о детских автокреслах.

Где установить детское автокресло

  • Автолюлька (группа 0) должна быть размещена на заднем сидении машины перпендикулярно движению ТС (вдоль заднего ряда сидений).
  • Автокресло группы 0+ устанавливается против движения автомобиля (ребенок в положении «спиной вперед») на заднем либо переднем сидении.

Такое положение обусловлено особенностями последствий фронтального удара (лобовое столкновение), при котором сила инерции отбрасывает человека вперед. Если малыша усадить против хода машины, то его всего лишь крепче прижмет к спинке сиденья. В положении «лицом вперед», крепежные ремни при резком рывке удержат тело ребенка, но шейный отдел позвоночника не в состоянии удержать голову. Последствия неправильного расположения малыша могут быть весьма тяжелыми.

Если ваша машина укомплектована подушками безопасности – их следует заблокировать, когда везете ребенка на переднем пассажирском сидении, поскольку при срабатывании механизма защиты, скорость и сила выброса подушек может стать причиной травмирования ребенка.

  • Категории 1, 2 и 3 размещают в салоне по ходу движения транспортного средства,причем предпочтение стоит отдать местам, расположенным за водительским сидением либо посредине заднего ряда кресел (если позволяет конструкция автомобиля).

Установка ДУУ за водителем оправдана с точки зрения инстинктивного поведения человека в момент опасности: водитель автоматически пытается отвести удар от своей стороны.

Что касается установки посреди заднего ряда сидений – если случится лобовое столкновение, ребенок будет застрахован от удара о спинки передних кресел.

Все, без исключения, устройства безопасности перевозок детей должны быть надежно закреплены штатными ремнями автомобиля либо при помощи системы Isofix (стационарное крепежное устройство для детских кресел, предусмотренное комплектацией некоторых марок автомобилей).

Если нет возможности купить детское автокресло

Действительно, средняя стоимость качественных средств безопасности для детей довольно высока. Цена китайского ширпотреба радует, но большинство детских автокресел работы граждан КНДР служат лишь ширмой, прикрывающей глаза инспектору ГИБДД. К безопасности такая продукция не имеет никакого отношения – ремни отрываются, остов деформируется при малейшем напряжении.

А как быть в ситуации, когда финансовое положение семьи очень нестабильно, но рисковать жизнью детей тоже желания нет?

  1. Во-первых, вам все равно придется возить малыша в автокресле до определенного возраста (до 3-х лет), поскольку достойной альтернативы такому варианту не существует. Другое дело, что вы можете существенно снизить расходы, если купите подержанное автокресло с рук. Дети растут быстро, поэтому на тематических ресурсах можно найти множество приличных вариантов по приемлемым ценам.
  2. Во-вторых, начиная с 3-летнего возраста, ребенка можно фиксировать на заднем сиденье при помощи специального адаптера, формирующего правильное положение штатных ремней безопасности автомобиля. Тоже экономически выгодный выход из ситуации.
  3. В-третьих, попробуйте самостоятельно изготовить автокресло. Однако, надежность подобного устройства будет исключительно на вашей совести.

Уровень безопасности ребенка напрямую зависит от качества удерживающего устройства, его правильной установки и соответствия возрастной категории малыша.

Ответственность за неправильную перевозку детей

В понятие «неправильная перевозка» входит не только отсутствие специального удерживающего устройства, но и неправильная фиксация элементов автобезопасности. В соответствии с п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, данное нарушение карается денежным штрафом в размере 3000 рублей .

Согласно п 22.9 ПДД, в транспортных средствах перевозка детей, не достигших возраста в 12 лет, запрещена без удерживающих устройств . И законом никак не регулируется вопрос, какое именно удерживающее устройство должно при этом применяться . Но сотрудники ГИБДД на местах почему-то выписывают штраф каждому, чей малолетний ребенок находится в автомобиле не в детском автокресле. Невзирая на то, что он (ребенок) возможно зафиксирован другим предназначенным для этих целей устройством. И позицию инспекторов по таким делам поддерживают многие суды.

Как выясняется, совершенно зря поддерживают, поскольку у Верховного суда РФ иная позиция по данному вопросу. Совсем недавно, например, этот орган отменил все нижестоящие решения по делу водителя, который перевозил своего ребенка в машине, зафиксировав его специальным удерживающим устройством «ФЭСТ» (см. Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 г. № 45-АД17-1).

Чтобы получше разобраться в проблеме, рассмотрим данное дело подробно.

Оглавление:

Можно ли перевозить ребенка с ФЭСТ: позиция районного суда

Гражданина К. 30.04.2016 г остановил инспектор ГИБДД и оштрафовал на 3 000 рублей за, якобы, нарушение существующих правил перевозки людей. Нарушение, наказывающееся по ч 3 ст 12.23 КоАП РФ, по мнению сотрудника ДПС, состояло в следующем: К вез на сиденье сзади ребенка без детского автокресла. А тот факт, что ребенок пристегнут детским удерживающим устройством «ФЭСТ», нисколько не смутил ни представителя правоохранительных органов, ни судей районного, а также областного судов, оставлявших - по обращению автолюбителя - постановление инспектора дорожно-постовой службы без изменений. Все задокументировано:

  • решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 07.06.2016 г;
  • решение Свердловского областного суда от 03.08.2016 г;
  • и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 05.10.2016 г.

Все они сошлись во мнении, что эластичная тканевая конструкция «ФЭСТ», закрепленная на ремне безопасности авто, не гарантировала несовершеннолетнему должной защиты в пути. И сотрудник ГИБДД, и судьи определили это устройство всего лишь, как «адаптер для ремней». И только-то.

Можно ли перевозить ребенка с ФЭСТ: позиция ВС РФ


С коллегами из нижестоящих инстанций никак не мог согласиться судья Верховного суда РФ. Он-то как раз и напомнил всем о том самом п 22.9 ПДД, в котором содержится запрет на перевозку детей без удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. Там же сказано, что лишь на переднем сиденье малышей следует перевозить с использованием особых, действительно «детских» удерживающих средств.
ВС РФ указал, что конструкции, типы и виды таких устройств никак не оговариваются и, соответственно, не ограничиваются в использовании.

Коль скоро устройство «ФЭСТ» было сертифицировано и прошло соответствующие испытания в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (а истцом были представлены все необходимые документы по этому поводу), оно может быть использовано для фиксации и удержания детей в салоне авто при перевозке. К тому же в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье автомобиля. Значит использование универсального устройства «ФЭСТ» абсолютно никак не противоречит соответствующему пункту в действующих правилах дорожного движения.

В связи с вышеизложенным судья ВС РФ на совершенно законных основаниях прекратил производство по делу в связи с отсутствием в нем самого состава правонарушения (Постановление ВС РФ за № 45-АД17-1 от 16.02.2017), а также отменил все вынесенные ранее судебные решения в отношении К.

Особенности использования устройства ФЭСТ и бустеров

Вообще, универсальное устройство «ФЭСТ» сотрудники ГИБДД часто не воспринимают всерьез и штрафуют тех, кто его использует для перевозки детей до 12-ти лет. Постановления инспекторов по этому поводу также часто становятся предметом обжалования в судах. И некоторые судьи так прямо и указывают в своих решениях, что это средство не является детским удерживающим устройством (см., например, постановление Курганского областного суда от 30.06.2016 г по делу № 4А-294/2016 или решение Хабаровского краевого суда от 03.03.2016 г. по делу № 21-165/2016).

В других судах ФЭСТ признают удерживающим устройством, но только если речь идет о перевозке ребенка на заднем автомобильном сиденье (вот, например, по этому поводу есть решение ВС Республики Татарстан от 09.11.2016 г. по делу 77-2814/2016). А за нахождение ребенка, удерживаемого этой конструкцией, на сиденье переднем уже оставляют в силе «штрафующие» постановления ГИБДД (см. решение Тамбовского областного суда от 16.01.2017 г по делу 7-1/2017).

Помимо ФЭСТ столь же спорные постановления и решения влечет за собой использование, так называемых, «бустеров» - особых автомобильных сидений без спинки и ремней, но с подлокотниками (по этому вопросу можно посмотреть, например, решение Свердловского областного суда от 10.01.2017 г по делу 72-11/2017).

Что касается Верховного суда Российской Федерации, то он в таких делах всегда последователен и не находит нарушений ни в использовании устройства ФЭСТ в качестве удерживающего (в том числе детского), ни в перевозке детей, сидящих в бустерах и зафиксированных «взрослыми» ремнями безопасности. Подтверждающими по этому поводу является целый ряд постановлений, в том числе:

  • ВС РФ от 23.07.2015 г 46-АД15-28;
  • и ВС РФ от 24.03.2015 г 44-АД15-1.

Правила перевозки детей в автомобиле (ПДД и ГОСТ)

Скорее всего, инспекторы ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности из-за особенностей трактовки п 22.9 ПДД. Ведь этот пункт не относит к категории «детских удерживающих» устройства, позволяющие пристегнуть перевозимого ребенка с помощью конструкционных автомобильных ремней безопасности. В п 22.9 правил дорожного движения такие средства называются просто «иными», а конкретные характеристики их никак не обозначены.

Однако в таких обстоятельствах следует руководствоваться существующим ГОСТом Р 41.44-2005 . Там детскому удерживающему устройству дано достаточно четкое определение, сформулированное как «совокупность лямок или гибких элементов, оснащенных пряжками, регуляторами или крепежом». В некоторых случаях, согласно все тому же определению, речь может идти о каком-то дополнительном устройстве (например, люльке, кресле, сиденье или противоударном экране), крепящемся ко внутренней части кузова ТС. Конструкция при этом может быть не цельной и лишь частично удерживающей (тот же бустер или ФЭСТ), но в комплекте с автомобильными ремнями безопасности должна представлять из себя вполне надежное детское удерживающее устройство (п 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005).

Впрочем, следует помнить, что главная цель любого такого приспособления - это не отсутствие штрафов, а обеспечение противотравмирующей защиты маленького (по возрасту) пассажира в случае аварии или даже просто резкого торможения. Значит к выбору нужно подходить с большой ответственностью:

  • новорожденный младенец должен перевозиться в автолюльке (п 2.4.1 и п 2.4.2 ГОСТ Р41.44-2005);
  • малыш постарше - в детском кресле (п 2.4.3 ГОСТ Р41.44-2005).

А все удерживающие устройства, согласно техническим требованиям, можно разделить на группы:

  • «0» (для детей, чья масса менее 10 кг);
  • «0+» (до 13 кг);
  • «I» (9-18 кг);
  • «II» (15-25 кг);
  • «III» (22-36 кг).

Но мало выбрать удерживающее устройство, подходящее по параметрам, важно еще и правильно его установить. Конструкции групп «0» и «0+», например, согласно п 6.1.10 ГОСТ Р 41.44-2005, следует монтировать против направления движения ТС. А чтобы не ошибиться с остальными группами устройств и индивидуальными конструкциями, необходимо внимательно читать инструкции по установке. Там всегда указывается, как монтировать – «лицом вперед» или же «спиной вперед».

Важно: Не допускается установка удерживающего детского автоустройства против движения ТС на пассажирских сидениях, оснащенных подушками безопасности (согласно п. 3.2.5 Требований к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам).

Не все выпускаемые сегодня удерживающие средства являются универсальными. Некоторые из них относятся к ограниченной и особой категориям. Такие могут быть установлены лишь на определенных ТС с использованием специального крепежа (п 2.1.2 и п 6.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005). Сведения об этом в обязательном порядке указываются в эксплуатационной инструкции каждого приспособления, а также на видном месте его упаковки.

Чтобы избежать ненужных трат и приобрести действительно необходимое конкретному водителю для конкретных целей устройство, по поводу покупки лучше консультироваться с продавцами специализированных отделов, не надеясь исключительно на собственные познания в данной области.

Проект поправок в ПДД

В 2016 году в экспертном аппарате МВД России был разработан проект поправок в ПДД. В нем предлагается исключить из п 22.9 формулировку про «иные» удерживающие устройства. Если законопроект получит соответствующую поддержку, в этом пункте правил останутся лишь «детские удерживающие системы» (речь, скорее всего, идет лишь о цельных конструкциях, то есть об автокреслах), как единственно возможный вариант для перевозки в ТС детей младше 7 лет.

Что же касается детей от 7 до 11 лет, то в тексте вышеупомянутого проекта допускается их перевозка как с помощью удерживающих систем, так и с использованием стандартных автомобильных ремней безопасности, но только при размещении на заднем сиденье ТС.

Принятие проекта, вероятно, решило бы проблему разногласий по данному вопросу, а также сняло еще одну - отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей, которым еще не исполнилось 12 лет, но которые весят уже более 36 кг.

Кстати, некоторые эксперты в области безопасности движения уверены, что в правилах перевозки должны содержаться не требования к возрасту ребенка, а требования к его росту. Это гораздо важнее. А ориентироваться на какие-то возрастные «стандартные параметры», когда речь идет о детях, очень ненадежно. Потому что никаких стандартов тут попросту не существует.

Но и те поправки, что внесены в проект, пока находятся на рассмотрении. На сегодняшний день никаких изменений, которые касались бы правил перевозки детей, нет.

Маленькие дети в автомобиле – это всегда повышенная ответственность для водителя. Чтобы обезопасить жизнь ребёнка, являющегося пассажиром транспортного средства, специалисты рекомендуют, а Правила дорожного движения обязывают использовать специальные приспособления.

Маленькие дети в автомобиле – это всегда повышенная ответственность для водителя. Чтобы обезопасить жизнь ребёнка, являющегося пассажиром транспортного средства, специалисты рекомендуют, а Правила дорожного движения обязывают использовать специальные приспособления. 1 декабря 2016 года были введены новые требования, которые обязали перевозить ребёнка только в специальном детском автомобильном кресле. Это означает, что любые другие удерживающие устройства в виде бустеров или адаптеров стали «вне закона». Как правильно перевозить детей? Какие рекомендации по перевозке детей дают специалисты? Что поменяется для водителей легковых транспортных средств, перевозящих ребёнка, в 2019 году?

Особенности перевозки детей в автомобиле

Не все участники дорожного движения знают, что легковые автомобили оснащаются штатными ремнями безопасности, спроектированными под пассажиров ростом не менее 150 см. В Правилах дорожного движения предусматривается норма, разрешающая перевозку без удерживающих устройств тех пассажиров, которым исполнилось 12 лет. Этот возраст установлен неслучайно: по мнению законодателей, именно к 12-летию большинство подростков обретают комплекцию, на которую и рассчитаны штатные ремни безопасности автомобиля.

Перевозить ребёнка меньшего возраста сегодня допускается с использованием любых приспособлений, в перечень которых, к сожалению, попадают удерживающие устройства, не гарантирующие полноценной защиты. Речь идёт о всевозможных адаптерах и бустерах, которые, как минимум, неэффективны при боковых ударах. В целом же, подобная продукция в настоящий момент не подлежит сертификации, а значит доверять жизнь ребёнка сомнительной пластиковой подставке крайне опрометчиво.

Штраф за перевозку детей в автомобиле

Размер штрафных санкций за нарушение правил перевозки детей приводится в п. 3 ст. 12.23 КоАП. В 2019 году за несоблюдение требований ПДД («Перевозка детей») водителю выписывается штраф в 3000 рублей. Должностному лицу такое нарушение «обойдётся» в 25 тыс. руб., юридическому – в 100 тыс. руб. В отношении взрослых пассажиров, перевозка которых осуществляется с нарушениями, законодательство предусматривает более мягкое наказание – штраф в 500 руб.


Необходимо понимать, что участникам дорожного движения не удастся избежать привлечения к административной ответственности, как при отсутствии в машине специального автокресла, так и в случае его неправильной установки. Необходимая технология монтажа детского автомобильного кресла обычно приводится в инструкции к изделию.

Какие изменения были внесены в законодательство в 2016 году?

1 декабря 2016 года вступили в силу поправки в ПДД, которые обязали перевозить ребёнка возрастом до 12 лет на удерживающих устройствах, выполненных в виде автомобильных кресел. Считается, что только в этом случае маленьким детям будет обеспечена максимальная безопасность, как при размещении таких пассажиров на переднем сиденье, так и при установке автомобильного кресла в любом месте большого заднего сидения. Перевозка детей по новым правилам также обеспечит эффективную работу штатных ремней безопасности, независимо от того, какие причины вызвали попадание транспортного средства в ДТП (лобовой или боковой удар, опрокидывание машины и пр.)

Соответствующие изменения были внесены в пункт 22.9 ПДД и вступили в силу уже в первый день зимы 2016 года, что во многом объясняется традиционным для этого времени ухудшением дорожной обстановки, связанным с похолоданием, обильным выпадением осадков и обледенением автодорог.

Новые правила перевозки детей призваны уменьшить ущерб их здоровью и жизни, поэтому игнорирование таких требований всегда может быть расценено как халатное отношение к судьбе маленьких пассажиров. Помните, что штатные ремни безопасности смогут защитить ребёнка только в случае их правильного использования: они должны проходить чётко по уровню груди и поясницы, плотно прилегая к телу. Обеспечить такие условия низкорослым пассажирам можно только при использовании специальных автокресел.


Стоит учитывать и другие рекомендации специалистов по перевозке детей в машине:

  • Наиболее безопасным для установки детского автокресла для ребёнка станет центральное место заднего сидения.
  • Лучшую защиту обеспечивают удерживающие устройства, конструкция которых подразумевает надёжное крепление изделия к основному сиденью, а также наличие 5-точечных ремней безопасности (с таким автокреслом маленькие дети получают защиту, в том числе при опрокидывании автомобиля).
  • Категорически запрещено осуществлять перевозку детей в машине, держа их на руках (исследования показывают, что в случае ДТП скорость перемещения ребёнка, находящегося на руках, увеличивается в 7-8 раз).

Дополнительные материалы по теме:


Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ на детей в 2019 году: образец заявления Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году
Тахограф на грузовых автомобилях 2019: как обойти закон с 1 апреля 2015 года и нужно ли устанавливать тахограф на грузовик физическому лицу Штраф за выезд на встречную полосу

10 июля 2017 года (действует до сих пор) в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:

Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин "иные устройства" исключены из ПДД)

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями

Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

На переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле

Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине

В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.


Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761



Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Помните:

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем - например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.


Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Видео перевозка детей в автомобиле ПДД 2019

Съемки в нашем магазине канал НТВ, передача "Главная дорога"

Каждый водитель несет ответственность не только за себя, но также и за своих пассажиров. Если в салоне авто находятся дети, то на водителя накладывается дополнительная ответственность. С 2016 года действуют новые правила перевозки детей, о которых мы и поговорим.

Любое транспортное средство имеет такую конструкцию, которая позволяет, чтобы встроенные ремни безопасности эффективны только для пассажиров, ростом выше 150 сантиментов. При перевозке деток, рост которых ниже 150 сантиметров, обязательно нужно использовать автокресло, как на заднем, так и на переднем сидении.

Со многих законах и источника указывается, что деток можно перевозить без автокресла с 12 лет, но это значит лишь то, что обычно к этому возрасту дети уже вырастают выше 150 сантиметров и при их перевозке можно использовать встроенные ремни безопасности. Если же применять для фиксации ребенка встроенные ремни, то они банально могут давить ребенку до 12 лет на шею, при аварии ребенок может выскользнуть из ремней и получить травмы.

Также категорически запрещено держать при движении деток на руках у одного из родителей или других взрослых людей, так как в случае аварийной ситуации вес малыша увеличивается в десятки раз и удержать его будет большой проблемой.

Пункт 22.9

В ПДД РФ есть пункт 22.9. Он регулирует правила перевозки деток. Чтобы пояснить этот пункт, нужно будет сказать о следующих вещах. Иные средства, о которых идет речь – это разные удерживающие конструкции, даже те, которые были изготовлены самостоятельно. Но при этом они должны соответствовать весу и росту ребенка. В каждой машине есть возможность пристегнуть такую удерживающую конструкцию.

Категорически запрещается перевозить деток на руках у родителей, это очень опасно. При скорости, разрешенной в городе, и аварии, вес ребенка вырастает в 25-30 раз и удержать малыша от удара очень проблематично. Кроме того, не пристегнутый взрослый может при аварии прижать ребенка свои телом и травмировать его.

Где и как лучше всего устанавливать детское автокресло

ПДД РФ 2016 разрешают перевозить деток как на переднем, так и на заднем сидении авто, это никакое ни нарушение. Но прежде чем размещать ребенка на переднем сидении в автомобиле, согласно ПДД РФ 2016, обязательно нужно отключить подушки безопасности. В случае столкновения подушка ударит в спину ребенку и может навредить ему.

Лучшее место для установки детского автокресла – это его расположение на заднем сидении по центру. Это место в автомобиле является самым безопасным и идеально подходит для перевозки детей любого возраста в легковом автомобиле.

Виды и типы детских кресел

Прежде чем покупать своему ребенку детское автокресло, вы должны понять, какой тип кресла вам нужен. Для детей от 0 до года нужно кресло, которое будет крепиться на переднем или заднем сидении автомобиле. При этом кроха будет крепиться в кресле ремнем, который будет пересекать его живот. Или же малыш может быть зафиксирован в полулежащем положении и пристегнут трехточечным ремнем.

Также в автомобиле можно использовать кресло от нуля лет, в котором малыш будет полусидеть, при этом лучше располагать устройство спиной относительно движения авто.

Для деток от одного года до 4 лет лучше использовать сидения, в которых ребенок закреплен пятиточечными ремнями. Такое кресло можно расположить как на заднем, так и на переднем кресле и это не будет нарушение ПДД РФ 2016.

От трех до семи лет для детей в машине можно использовать кресла, которые имеют регулировку спинки. При этом пассажир крепиться штатными автомобильными ремнями.

Для деток старшего возраста от 7 до 12 лет кресла имеют некоторые конструктивные особенности. К примеру, у кресла отсоединяется спинка на случай, когда малыш до 12 лет вырастет из такого кресла. Также устройство имеет ограничитель верхней лямки ремня.

Выбирая кресло, чтобы перевозить ребенка на переднем или заднем кресле, у родителей должен быть настрой на серьезную покупку, но при этом обязательно нужно советоваться и с ребенком. Лучше всего выбирать кресло для детей до 12-летнего возраста с примеркой, малышу должно быть там максимально комфортно.

Тогда перевозка, как на переднем, так и на заднем кресле, будет максимально комфортная и для малыша и для родителей, а ГИБДД не сможет оштрафовать водителя за нарушение правил перевозки детей до 12-летнего возраста 2016.

Какой штраф за неправильную перевозку детей

Не так давно в силу вступили изменения в правила по перевозке детей в авто на заднем и переднем кресле и за нарушение правил дорожного движения РФ в этой сфере. Теперь для водителей неправильная перевозка детей в авто карается штрафом 3000 рублей. При этом как гласит закон, нарушение – это не только отсутствие специального кресла для детей до 12 лет, но и не правильная его установка.

Обязанностью и водителей и родителей является необходимость проследить, чтобы ребенок перевозился в авто только в специальном кресле, иначе придется нарушить правила дорожного движения и потом оплатить не маленький штраф.

Какие изменения произошли в 2016 году

В 2016 году законодательным актом в ПДД РФ были внесены некоторые изменения, которые регулировали перевозку детей в машине. Согласно действующим правилам дорожного движения, если малыш не достиг возраста 12 лет, то переводить его можно только в специальном кресле.

При этом сотрудники ГИБДД настаивают на том, что если кроха достиг роста более 150 см, то кресло не требуется. Но в этой ситуации лучше всего поступать согласно правилам и использовать специальные удерживающие устройства для детей. Также изменения 2016 коснулись того, что обязательно нужно использовать или автокресла или бустеры и никакие другие устройства.

В автобусе

С 2016 изменения коснулись и перевозки деток в автобусе. Теперь правила организованной перевозки группы детей ужесточились. Теперь автобус должен быть не старее десяти лет с момента выпуска. Также в автобусе должен быть тахографы, а также и спутниковая антенна для навигации.

Кроме этого, правила организованной перевозки группы детей подразумевают, что деток до 7 лет можно перевозить в автобусе не более трех часов. Если же дорога должна длиться более четырех часов, то с 2016 детей должен сопровождать медработник, а также в автобусе должны быть продукты для кормления детей вовремя движения.

В самолете

Что касается перевозки детей до 12 лет в самолете, то возрастных ограничений на полет нет никаких. Но медики рекомендуют летать с детками, которые уже достигли возраста трех месяцев.

Обычно детей до двух годиков перевозят в самолете на коленях у взрослого и отдельное место крохе не требуется. Для деток до полугода можно заказать специальную люльку, особенно, если перелет длинный. К люльке прилагается одноразовое белье. Если у вас есть возможность, вы можете провозить к самолете свою коляску. Когда крохе исполнится два годика, для него нужно будет покупать отдельный билет.

Новые правила по перевозке детей в авто. Выбор автокресла!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго