Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Илона Рябова
Проект в старшей группе ДОУ «Осень разноцветная»
Проект в старшей группе ДОУ "Осень разноцветная".
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность :
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Выбор темы проекта;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана работы;
Изучение методической литературы;
Подготовка оборудования, материалов;
Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным
областям:
Познавательное развитие
НОД «Осенняя прогулка»;
НОД «Дарит осень чудеса»;
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
В. Чаплина «Лес осенью»;
Г. Скребицкий «Осень»;
П. Молчанов «Последний лист»;
Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
загадки, пословицы, поговорки;
составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;
д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
беседа «То, что растет живое»,
беседа «Сколько красок у осени?».
Художественно-эстетическое развитие
НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);
НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);
НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);
д/и «Найди самый красивый листок»,
рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Е. Волков «Октябрь»,
С. Жуковский «Лесное озеро»,
В. Поленов «Золотая осень»,
И. Бродский «Золотая осень» и др. ;
прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени»,
Е. Дога «Березовая аллея» и др.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла»;
п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
эстафета «Соберем осенний букет».
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала,
экскурсии со своими детьми в лес,
подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,
участие в выставке «Дары осени»,
совместное рисование с детьми на тему проекта.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
Выставка «Дары осени»,
Выставка рисунков «Разноцветная осень»,
Альбом «Осенние странички»,
Оформление раздевалки с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
Развивались творческие способности,
Углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
Расширился и активизировался словарный запас,
У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
Литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.
3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
Отчет о проделанной работе по детскому проекту «Золотая осень»
В октябре 2016 года была проведена работа по исполнению проекта «Золотая осень» с детьми младшей группы "Капелька" . Вид проекта был представлен как творчески - информационный.Продолжительность проекта - месяц. Участниками проекта стали дети младшей группы, воспитатель, родители.
Почему я решила работать в данном направлении? Потому что в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений : собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени мне пришлось решать следующие задачи :
* познакомить детей с понятием «время года - Осень» , с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе
* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
В процессе работы над данным проектом мною были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила?» , «Осень наступила» , «Осенняя погода» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
С детьми читали произведения об осени в частности П. Синявского «Дождик» , А.Плещеев "Наступила Осень"«Листопад» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
На занятиях по художественно - эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы : «Падают,падают листья в нашем саду листопад…» , «Овощи и фрукты» , «Красивый мухомор» и др. Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - вместе с детьми они приняли участие в конкурсе "Осеннии фантазии" Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения;
Участие родителей в данном проекте позволило установить доверительные и партнёрские отношения и дало возможность повысить их педагогическую культуру.
Отчёт о осенней выставке в детском саду.
Наконец и в наш городок пришла настоящая осень. Она заглянула в каждый дом, каждый двор. Принеся нам богатый урожай фруктов и овощей.
Осень замечательная пора. С особенной трепетностью её встречают дети в детском саду. Потому что это пора новых встреч, новых знаний и новых начинаний. В это время года мы взрослые, стараемся рассказать и показать нашим детям всё её великолепие. Знакомим наших малышей с разнообразными литературными и художественными произведениями. Вместе рисуем и мастерим всевозможные поделки. Организуем и проводим осенние утренники и выставки. Ежегодное проведение этих мероприятий стало своего рода ритуалом для нас. Вот и в этом году мы не отступились от своих традиций организовав осеннею выставку в нашем детском саду.
Выставка «Золотая осень» проводилась с участием детей и родителей. Детям было предложено изготовить совместно с родителями всевозможные поделки, изделия из природного материала и даров осени.
Участники выставки удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало что родители не остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми в изготовление поделок. Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей. Помогает сплочению членов семьи воспитанников. Приобщает детей к культурным ценностям. Воспитывает в детях любовь к искусству и красоте. Что несомненно приносит неоценимый вклад нашему обществу.
Мы говорим «Огромное Спасибо» родителям, которые вместе с нами, стараются привлечь своих малышей к творческой деятельности. Сколько гордости за себя и свою семью вы подарили своим детям. Оправдывая надежды детей и их веру во «всемогущих» родителей.
Вот такие прекрасные выставочные работы из овощей, фруктов, и природного материала были изготовлены нашими участниками.
Осень - это вторая весна, когда каждый лист - цветок. (Альбер Камю)
Подготовительная группа «ЯГОДКА»
Средняя группа «СВЕТЛЯЧОК»
Старшая группа «ЧЕБУРАШКА»
Паспорт проекта
Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети группы (4-5 лет), родители.
Время проведения: сентябрь - ноябрь 2015г.
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
Задачи проекта :
Углубить представления об изменениях в природе осенью;
Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
Привлечь внимания к окружающим природным объектам;
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;
Творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Осень в жизни зверей», «Огород»; «Экосистема-лес»
Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Познакомить детей и родителей с коллекционированием из природного материала;
Этапы проекта:
- I этап (предварительный): постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;
- II этап (основной): цикл НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;
-III этап(заключительный) : выставка «Поделки из природного материала» развлечение «Золотая осень», участие во всероссийском конкурсе «Педагогический коллаж» в номинации: «Знакомим с осенними явлениями».
I ЭТАП
- Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
- Подбор художественной литературы по теме проекта;
- Подбор дидактических игр по теме проекта;
- Оформление уголка «Мир природы» в группе.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей;
Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»; «Экологическое воспитание детей в ДОУ»
Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);
Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок из природного материала «Золотая осень» .
Сбор коллекций из природного материала;
Работа с детьми :
Беседы с детьми по темам: «Осень в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»;
Наблюдения в природе во время прогулок, целевые прогулки;
Разучивание игр различного содержания, стихотворений на тему «Осень».
Работа с музыкальным руководителем:
Подготовка к развлечению «Осень в гости к нам пришла».
II этап
Комплексно-тематическое планирование по теме
«Осень в гости к нам пришла».
Образовательная область |
Сроки проведения |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Рассматривание и беседы по картинам «Осень в городе»; «Осень в лесу», «Почему опасны старые, засохшие деревья»; чтение сказки: «Война грибов с ягодами» обр.В.Даля; трудовая деятельность на участке детского сада, дежурство в уголке природы; прослушивание муз. композиции «Ах ты, береза» муз. Л.Шульгина; сюжетно-ролевая игра: «Семена». Беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья», «Почему нельзя бегать с ветками и палками»; чтение сказки: «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм; знакомство с профессией дворник, продавец, повар; прослушивание муз. композиции «Осенняя песенка» рус. нар. пес.; сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды». Беседы: «Приметы осени», «Чем полезны кустарники и деревья», «Витамины чтобы не болеть», «Как вести себя в лесу»; просмотр презентации «Осень золотая»; чтение сказки: «Воробьишко» М.Горький; рассматривание иллюстраций о труде людей осенью на даче, в парке; прослушивание муз. композиции «Осень» муз. И.Клишко; сюжетно-ролевая игра: «Магазин - овощи, фрукты» |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Познавательное развитие |
Дидактические игры: «Один - много», «Назови признаки осени», «Выложи узор из листьев»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). НОД «Вот она какая - осень золотая» Дидактические игры: «Подбирай и называй», «Скажи наоборот», «Посчитай, сколько грибочков»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). НОД «Осенние деревья» Развлечение «Осень в гости к нам пришла» Дидактические игры: «Оденем куклу Олю на прогулку», «Где спрятались листочки»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). НОД «Грибы для ежика» |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Речевое развитие |
Разучивание песен Е.Железновой «Осенние листочки», разучивание стихотворения «Листопад». Разучивание песен «Катится колючий ёжик», разучивание стихотворения «Золотой дождь». Разучивание песен к развлечению «Золотая Осень», разучивание стихотворения «Наступила осень»; составление рассказа по картине «Какая погода» |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Ежедневные наблюдения в природе на прогулках:
Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит реже, греет меньше)
Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);
Наблюдения в цветнике (познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция; уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью);
Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);
Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах).
Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых).
Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);
Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные»);
Наблюдения за листьями на деревьях.
Наблюдения за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих осенью);
Наблюдения за прохожими (расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий).
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
На площадке детского сада есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения (любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство).
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, участие в выставке, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.
В уголке природы были помещены:
Альбомы «Осень», «Осень в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»
Дидактические игры
Художественная литература
Коллекции из природного материала;
Образцы круп;
Набор для экспериментирования;
Гербарии;
Поделки из природного материала;
Календарь природы;
Во время экологического проекта организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет сильнее; земля становится влажной, тепло; дуют теплые ветры.
Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные весной выходят из спячки, нуждаются в тепле, пище
С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала. Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.
III ЭТАП
Итоги проекта «Осень в гости к нам пришла»:
Выставка поделок «Золотая осень»,
Развлечение «Золотая осень»,
Участие во всероссийском конкурсе «Педагогический коллаж» в номинации: «Знакомим с осенними явлениями».
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».
Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
Результаты реализации проекта:
- Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
- Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности;
- Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
- Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
- Воспитание культуры поведения в природе.
- Расширение кругозора детей.
7. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».
8. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Литература:
- Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. - М.: Академия, 2009.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва - Синтез, 2006.
Отчет о проделанной работе по детскому проекту:
«Осень, в гости просим».
В сентябре 2014 года была проведена работа по исполнению проекта «Осень, в гости просим» с детьми младшей группы.
Вид проекта был представлен как творческий – информационный.
Продолжительность проекта – сентябрь - октябрь
Участниками проекта стали дети младшей группы, воспитатель, родители, муз. руководитель.
В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени пришлось решать следующие задачи:
* познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе
* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила? », «Осень наступила», «Осенняя погода» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
С детьми читали произведения об осени в частности П. Синявского «Дождик». «В огороде», «Листопад» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Разноцветный ковер из листьев…», «Овощи и фрукты», «Грибная полянка» и др. Также были выполнены коллективные работы по данной тематике «Букет из осенних листьев» Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - в конкурсе рисунков «золотая осень» Закончился проект увлекательным развлечением «Звери в осеннем лесу»
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей. поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Проект «Осень,в гости просим!»История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди пр...
Проект: "Осень, осень, в гости просим!" во второй младшей группе
Актуальность:В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. А часто наблюдение за изменениями в природе явлений и объектов, происходящих осенью в...
Отчет о проделанной работе за летний период в младшей-средней группе за 2017 год
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укр...