День смеха в детском саду. Сценарий праздника. Сценарий праздник смеха в доу

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Утро:

8.15-8.45 «Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

8.45-9.30 Развлечение «Клоун в гости к нам» (в группах)

Первая половина дня:

Конкурсы (по группам):

- «Самая смешная рожица» (рисование);

- «Самая смешная история» (рассказывание);

- «Самая обаятельная улыбка»;

- «Самая смешная фотография» (выставка).

Весёлая дискотека (музыкальный зал).

Прогулка: по планам воспитателей.

Вторая половина дня: шуточные подвижные игры (по планам воспитателей), чтение книги Г. Остера «Вредные советы».

План проведения Дня смеха для детей младшего дошкольного возраста

Первая половина дня:

Зарядка под весёлую песенку «Чунга-Чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Игра «Что изменилось?».

Игра-представление «Наш цирк» («Медведь», «Лошадка», «Обезьянка», «Игрушка»).

«Угадайкины загадки».

День:

Подвижные игры: «Паровозики», «Солнечные зайчики».

После чтения стихотворения К. Чуковского «Закаляка» предложить детям нарисовать свою Закаляку.

Дискотека с гостями-зверюшками.

Игра «Забавная рожица».

Прогулка:

Подвижные игры: «Птички и ласточка», «Лиска-лиса», «Совушка-сова», «Мышеловка».

Забавное приключение «Найди игрушку».

Запускаем разноцветные самолётики (из бумаги).

Игры-забавы «Кто больше», «Поймай комара».

Вторая половина дня:

Игры с воздушными шарами.

Чтение юмористических стихотворений С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения И. Михайловой «Ай дили».

Аттракцион «Шутливая рыбалка».

«Карнавал животных» (имитация движений животных под музыку).

Чтение стихотворений миниатюр: «Лисичка», «Котёнок», «Топ ногой».

Смешинки для хорошего настроения

Если в группе кто-то плачет:

1. Брошинки-непро-шен-ки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом до… (Кати)

Добрались?

Нет, портить настроение

Никто вас не просил!

А может, вы не плакали,

А дождик моросил?

2. А по речке слёз ходит пароход,

Вытирает нос, только нос - не тот:

Нос у нас был маленький,

Нос у нас был пуговкой,

А теперь вот - аленький,

Да ещё распух он!

Ну да это не беда,

Слёзы высохнут - тогда

Будет снова нос как нос,

Просто нос не любит слёз!

Во время еды:

Валя свёклу еле ела,

Очень сильно покраснела.

Ну, а если б наша Валя

Еле ела огурцы?

На прогулке:

Саша с Димой дружат -

Вместе ходят в луже.

Поскользнулись и упали -

Брюки, куртки замарали.

План проведения Дня смеха для детей 4-5 лет в детском саду

Первая половина дня:

«Весёлая зарядка»: выполнение обычных упражнений в ускоренном темпе; весёлые игры: «Крушение поезда», «Молекула».

Конкурс рисунков «Смешная рожица» (рисование смешного портрета).

«Игра в весёлые стихи» (когда читают весёлое стихотворение, надо хлопать в ладоши).

Просмотр любимых мультфильмов (на видео, DVD).

«Смешные небылицы» конкурс на самый весёлый и задорных смех.

Прогулка:

Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч».

Вторая половина дня:

Чтение произведений Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.

«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).

Игра «Догони пузырь».

План проведения Дня смеха в старшей группе детского сада

Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья.

Задачи: обучение умению «быть в мире с собой»; формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций.

Игра «Клоун Тяп-Ляп».

Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.

Педагог сообщает детям о том, что сегодня к ним в гости пришёл клоун Тяп-Ляп. Он очень весёлый и ему интересно узнать, умеют ли ребята смеяться и радоваться. Педагог обращает внимание детей на то, что клоун что-то прячет за спиной. Тяп-Ляп неожиданно достаёт небольшой яркий мячик и предлагает поиграть, бросает его, дети ловят. Клоун отмечает, что ребята действительно умеют радоваться, веселиться, и ему это очень приятно. Клоун спрашивает у детей, когда и над чем они смеются. И знают ли они, какие у них в этот момент лица.

Тяп-Ляп показывает ребятам рисунки своего друга Улыбкина, который бывает не только весёлым, но и грустным. Предлагает детям отыскать улыбающихся клоунов на рисунках и раскрасить их.

Этюд «Делай, как я».

Клоун при помощи мимики и жестов пытается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:

Указательным пальцем нажимают на кончик носа;

Растягивают уголки губ;

Ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;

Показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;

Изображают обезьянку и пр.

Тяп-Ляп сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и что из них могут получиться хорошие клоуны.

Подвижная игра «Замри!».

Клоун при помощи весёлой считалки выбирает из детей водящего:

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит - выходи!

Он предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Тяп-Ляп подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся - выбывает из игры.

В конце игры клоун благодарит детей за подаренные ему минуты радости, ему ещё никогда не было так весело, как сегодня.

Экскурсия «Учимся радоваться природе».

Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

Предварительная работа: рисование на тему «Радуемся природе».

Педагог говорит детям, что они радуются не только тогда, когда ходят в цирк, читают смешные истории, смотрят мультфильмы и т.д., но и тогда, когда видят ясный солнечный день, который дарит тепло; чистое голубое небо и белые облака, которые приносят хорошее настроение, а также деревья и цветы, которые дарят красоту. Поэтому сегодня они будут учиться радоваться природе.

Этюд «Солнышко».

Педагог предлагает мальчикам и девочкам порадоваться ясному солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, они приветствуют солнышко. Педагог сопровождает действия детей словами: «Мы рады тебе, солнышко! Мы рады тебе, ясный день!»

Этюд «Небо».

Этюд проводится по аналогии с предыдущим с той только разницей, что педагог говорит: «Мы рады тебе, голубое небо! Мы рады вам, облака!»

Этюд «Цветы и травка».

Проводится по аналогии. Педагог сопровождает его словами: «Мы любим вас, цветы! Мы любим тебя, зелёная травка! Мы очень рады вам всем!»

Этюд «Птицы».

Проводится, как предыдущие. Педагог говорит вместе с детьми: «Мы любим вас, птицы! Мы всегда радуемся вашему пению!»

Подвижная игра «Весёлый танец».

Цель: вырабатывать навыки совместного движения.

Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих («Полька», «Вальс», народные танцы).

Из нескольких пар-участниц по аплодисментам зрителей выбирается лучшая.

Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц».

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Дети садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки. Педагог объясняет правила игры: «Кто заметит в стихотворении и рисунках небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы». Затем продолжает: «Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница». В нём будет много небылиц, постарайтесь их заметить и запомнить. Выигрывает тот, кто заметит больше небылиц.

Педагог сначала читает небольшую часть стихотворения медленно, выразительно, интонационно выделяя места с небылицами.

После чтения спрашивает детей, почему стихотворение так называется. Затем ребёнка, который отложил меньше фишек, просит назвать замеченные небылицы.

Дети, у которых больше фишек, называют те небылицы, которые не заметил первый отвечающий. Если ребёнок положил больше фишек, чем небылиц в стихотворении, то он не выполнил правила игры, и должен быть более внимательным в другой раз.

Затем педагог читает следующую часть стихотворения и следит за тем, чтобы дети не утомлялись, т.к. игра требует большого умственного напряжения. Заметив по их поведению что они устали, должен прекратить игру. В конце игры следует похвалить тех, кто нашёл больше небылиц и правильно их объяснил.

Вариант: в игре можно использовать и небылицы, изображённые на рисунках.

Сценарий праздника ко Дню смеха для детей 5-6 лет

Дети занимают места в музыкальном зале.

Ведущая (В.).

Добро пожаловать, входите!

Всё тут готово для потех -

Танцуйте, пойте, веселитесь!

И пусть летит повсюду смех!

Тани, Саши, Вовы, Нины!

Шутка добрая для всех!

Весёлая песня

Вбегает Петрушка.

Петрушка. Безобразие! Опять праздник? Без меня? Нехорошо! У меня Нос-Насос! Во! Что, не боитесь меня? Правильно! Кто веселится, тот не боится! Да и настроение сегодня прекрасное! Даже петь хочется!

В. А с кем ты собираешься петь?

Петрушка. С вами!

В. Сначала нужно познакомиться!

Петрушка. Точно! Становитесь-ка в два круга, будем знакомиться!

Игра «Два круга».

Петрушка. Теперь я с вами знаком.

В. А с публикой ты не поздоровался.

Петрушка. Я не вижу никаких бубликов!

В. Да не с бубликами, а с публикой!

Петрушка. А! С публикой… Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

В. Что ты говоришь такое?

Петрушка. Здравствуйте, дорогие зрители! Посостязаться со мной не хотите ли? Ну, например, кто шире откроет рот. Или кто громче заорёт.

В. Знаешь, не нужны нам такие соревнования!

Петрушка. Ну хорошо, давайте будем петь. У меня есть палочка дирижёра. И я буду руководить вашим хором.

Весёлая песня (по выбору музыкального руководителя).

Петрушка. Ой, у меня ноги сами просятся танцевать!

Выходите поскорее,

В круг вставайте веселее,

Будем с вами все играть,

Веселиться и плясать!

Весёлый танец (по выбору музыкального руководителя).

В. Вот это танец! А знаешь, Петрушка, раз это праздник смеха, послушай наши шутки на полминутки. И давай правильный ответ, где тут правда, а где - нет.

1. Однажды, жарким-жарким летом,

Когда лежал глубокий снег,

По морю ехала ракета

И растеряла все конфеты,

И нашёл их кашалот,

И засунул себе в рот!

А потом, когда их съел,

Растолстел и улетел!

2. Жил на дереве тигрёнок,

Был он жёлтый, как цыплёнок.

Хрюкал, квакал и трещал,

Бегемота навещал.

Бегемот его любил

И конфетками кормил!

3. Плясали две хрюшки,

Как в цирке Петрушки!

Их поймали волки,

Затащили к ёлке,

На ёлках иголки,

Укололись волки!

Петрушка и дети называют ошибки.

В. Молодцы! А какое сейчас время года?

Петрушка (гадает). Точно знаю - или зима, или лето!

1-й ребёнок.

К нам весна красна пришла

И веселье принесла!

Травке зеленеть,

А ребятам песни петь!

Песня о весне (по выбору музыкального руководителя).

Петрушка. А теперь будем угадывать героев сказок.

Какая жительница моря выполняла пожелания? (Золотая рыбка.)

Кто питался мочалками? (Мойдодыр.)

Кто попал на бал и потерял туфельку? (Золушка.)

Игра «Найди то, не знаю что».

Необходимо среди предложенных предметов найти те, которые упоминаются в сказках, и назвать их: горошина - «Принцесса на горошине» и т.д.

Петрушка.

Если вам смешинки в рот

Вдруг случайно попадут,

Не сердитесь, не ворчите -

Хохочите, хохочите!

Игра «Кто кого пересмотрит?» (Смотреть друг на друга, не улыбаясь.)

Петрушка (ведущему). Я вот на вас смотрю и думаю, вы ли или не вы ли?

В. Что вылил? Я ничего не выливал.

Петрушка. Да не вылил, я говорю: «Вы ли, не вы ли?»

В. Ах, выли! Кто выли?

Петрушка. Да нет же, я говорю - вы ли, не вы ли?

В. Я не выл.

Петрушка. Ну и они не выли.

В. Да не понять тебя… Чего ты хочешь? Наверное, только ты один знаешь, что хочешь сказать.

Петрушка. Нет, не я один. А мы все.

В. Кто это мы?

Петрушка. Вы, мы, ты, я. (Показывает жестом.)

В. Ах, вымытые! А кто же немытые?

Петрушка. Про кого вы говорите? Не про меня ли?

В. Что променяли?

Петрушка. Я говорю, не про меня ли?

В. Ах, не променяли? А что не променяли?

Петрушка. Я же вам говорю, не про меня ли?

В. Нет, нам никак не разобраться… Давайте лучше танцевать.

Весёлый танец (по выбору музыкального руководителя).

В. Хорошо мы повеселились, а теперь пора угоститься.

(Петрушка выносит много коробок.)

Петрушка. Все за угощениями!

(Дети получают сувениры.)

Петрушка.

Все большие молодцы!

Веселились от души!

А мне надо уходить,

Других деток веселить!

СЦЕНАРИЙ
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №14 г.Нытва Алатырева С.М.

1. Дети заходят в зал. Муз.рук. В зале нет. Воспитатели недоумевают.

Воспитатель . Пригласила нас на праздник, а сама не пришла...
Находят записку: «Месяц апрель – никому не верь!»

2. Представление на ширме «Петрушка».
Петрушка . Здравствуйте, давно не виделись!
Вы заждались, небось, да обиделись?

Воспитатель Как тебе сказать? Не то чтобы очень...
Ну, раз пришел - поздоровайся, видишь - публи¬ка!

Петрушка . Не вижу никакого бублика!

Воспитатель . Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!

Петрушка . Так бы сразу и сказал!
Здравствуйте, зрители!
А подраться со мной не хотите ли?

Воспитатель . Петрушка, что ты говоришь?

Петрушка . А что я такого сказал?
Здравствуйте, зрители,
Состязаться со мной не хотите ли?

Воспитатель . А в чем состязаться?

Петрушка . Ну, например, кто громче заорет... (Кри¬чит.)

Воспитатель . Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее,
Не нужны нам такие соревнования.

Петрушка . Да, ладно… Я пошутил!
Мне совсем не до безделья в день забавы и веселья.
Я - работник смеховой, развесёлый, озорной!
У меня смешинки легче, чем пушинки,
У меня смехачики прыгают как мячики,
Улыбайки, хохотайки бряцают на балалайке,
Я не лентяй и болтун, а самый главный смехотун!
Предлагаю вам играть, веселиться и плясать!

Воспитатель . А как же мы играть будем?
Петрушка . А вот с моими друзьями поиграйте. Вставайте в круг.

3. Фонограмма Игра «Лиса и петух».
Игрушка Лиса должна «догнать» Петуха (дети передают по кругу игрушки).

4. Муз.рук. Сегодня разрешается кривляться, шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра – крикнем вместе все...
Дети. Ура!
Муз.рук. Можно праздник продолжать.
А вы любите играть?
Если любите играть - хлопните один раз! (показывает)
Если любите мультики – топните один раз! (показывает)
А кто любит пирожные - топните!
А кто любит мороженое – топните!
А кто любит груши – топните!
А кто не моет уши – топните!
Вы любите котлеты – хлопните!
Солёные конфеты – хлопните!
Играть в прятки – хлопните!
Кататься на лошадке – хлопните!
Ломать сушки – топните!
Грысть игрушки – топните!
В ванне кувыркаться– топните!
В грязи купаться – топните!
Спортом заниматься – топните!
Весело смеяться – топните!

5. Игра «Кто скорей нарядится» Первоначально соревнуются дети.
(Затем - Воспитатель и муз. рук. Надевают косынки).
В дальнейшем они исполняют роли Даниловны и Гавриловны.
Даниловна (муз.рук.). Мы, ребята, хохотушки, неразлучные
Подружки. Я – Даниловна,
Гавриловна. Я – Гавриловна.
Вместе. Обе мы – Смешиловны.
Гавриловна. Неразлучные подружки, мы живём в одной избушке.
Даниловна. Далеко в лесочке стоит изба на кочке.
Блинами обита, оладьями крыта.
Ограда кругом – пирожки с творогом.
Гавриловна. А ну, спляши, Даниловна!
Д. Лучше ты, Гавриловна!
Г. Ну уж нет, Даниловна!
Д. Давай, давай, Гавриловна!
Г. Давай вдвоём, Даниловна!
Д. Ну, давай, Гавриловна!

6. Фонограмма «1,2,3,4,5»
Муз.рук. предлагает детям сплясать.

7. Диалог ведут Даниловна и Гавриловна.
Гавриловна. Слышь, Даниловна. Идёшь ты по лесу, а навстречу –
медведь! Что делать будешь?

Даниловна. Бахну ему дубинкой по башке!
Гавриловна. А если дубинки нету?
Даниловна. На дерево залезу!
Гавриловна. А он – за тобой!
Даниловна. А я спрыгну вниз!
Гавриловна. А он за тобой!
Даниловна. А я побегу в сарай и спрячусь!
Гавриловна. А он дверь взломает.
Даниловна. А я мамку позову.
Гавриловна. А медведь как гаркнет! Мамка испугается. Ну?
Даниловна. Да ты что, Гавриловна, хочешь, чтоб медведь сожрал меня, что ли?
Что-то я не пойму тебя: ты за меня или за медведя?!
8. Игра «Паровозик».
Дети садятся в «паровозик», он двигается по комнате, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол.
9. Муз. рук. Дети, вы веселые стихи знаете?.. А я знаю.
Отмечают праздник смеха,
Ну, потеха, вот потеха!
Словно целый белый свет,
Съел смешинку на обед!

А шальная детвора,
Прямо с самого утра.
Заключила договор:
Веселить любимый двор.

Постучали к тёте Маше
«Ой, сбежала ваша каша!»
А она нам:
«Не зевайте, быстро кашу догоняйте!»

Забежали к тёте Свете,
«Ваш ковёр уносит ветер!»
Бросилась она во двор,
Точно, улетел ковёр!

Он теперь весит на крыше,
А помог нам дядя Миша.
Не взирая, на года,
Он затейник хоть куда!

А сердитой тёте Моте мы сказали:
«Мышь в компоте!»
А она скорей к соседке,
Доставать для мыши клетку.

Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули,
И оставили посланье:
«Было вкусно. До свиданья!»

Если будем дружно мы смеяться,
Хлопать, прыгать, улыбаться.
Будет наша жизнь светлей
И немного веселей.

Дети делятся на подгруппы и исполняют песню одновременно разными голосами:
– по-собачьи,
– по-кошачьи,
– по-лягушачьи,
– по-поросячьи.

11. Гавриловна. Сумеешь ли ты, Даниловна, мою скороговорку повторить?
Даниловна. Да мне её повторить, что комара словить!
Гавриловна. Слушай внимательно, да повторяй старательно.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
Даниловна (повторяет неправильно)
Три сороки рататорки рататорили на горке!

Гавриловна. Неправильно!

Даниловна Три сороки ракаторки ракаторили на горке! Вот!
Затем они просят детей повторить скороговорку правильно.
То же проделывается с другими скороговорками:

Шла Саша по Шоссе и сосала сушку.

Иван болтал молоко, да не выболтал.

12. Веселая викторина:

За чем во рту язык? (за зубами).
- Почему шляпу носят? (потому что она сама не ходит).
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
- Какой малыш рождается с усиками? (котенок).
- Почему человек назад оглядывается? (потому что на затылке нет глаз).
- Когда человек бывает деревом? (когда он со сна - сосна).
- Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, когда она улетит).

13. Даниловна и Гаврилова разыгрывают сценку с сундуком
«Мы с тобой шли».
- Мы с тобой шли?
- Шли.
- Сундук нашли?
- Нашли.
- Где он?
- Кто?
- Сундук!
- Какой сундук?
- Вспоминай! Мы с тобой шли?
- Шли…

И так несколько повторов, по ходу которых дети становятся активными участниками игры.
Наконец, одна из «веселушек» вспоминает, где сундук.
Там сюрприз для детей.

Людмила Калашник
Проект «День смеха» (старшая группа)

Цель : Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха , развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.

Задачи проекта : Сформировать у детей элементарное представление о праздниках на примере Дня смеха - 1 апреля . Обогатить словарный запас детей. Дать представления о том, как веселятся 1 апреля, разъяснить значение слов юмор, смех , розыгрыши.

Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки через разучивание шуточных рассказов, стихов и песен, розыгрышей и весёлых игр

Совершенствовать изобразительные навыки в процессе изготовления атрибутов для оформления праздника.

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе подготовки к празднику, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной творческой работе, воспитание коллективизма и гуманизма посредством бесед, коммуникативных игр, коллективных творческих работ со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат :

Дети узнают о празднике - День смеха , как готовятся и веселятся на празднике;

Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества;

Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Тип проекта : педагогический, краткосрочный (1 неделя, групповой .

Участники : воспитанники старшей группы №4 «Колобок» воспитатели.

Подготовительный этап :

Подготовка материала для реализации проекта ;

Создание предметно – развивающей среды :

Отбор наглядного и методического материала по теме проекта ;

Изготовление дидактических игр по теме;

Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми

Подбор материала для творческих работ.

Основной этап :

Цель : Реализация намеченного плана проекта .

Заключительный этап :

Цель :

Подведение итогов работы над проектом ;

Проведение праздника «День Смеха »

Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта

План реализации проекта

Используемая литература :

«Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева, Изд. «ТЦ Сфера» . Москва, 2005г.

«Занимаемся, празднуем, играем» Т. И. Кандала, изд. «Учитель» , Волгоград 2014г.

«Групповая традиция в детском саду» С. В. Шапашникова, изд. «Учитель» , Волгоград 2014г.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас с вами необычный день . Сегодня 1-ое апреля. А знаете ли вы, что сегодня отмечают День смеха ? Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши. Сегодня говорят : 1 апреля – никому не верю! И мы сегодня с вами будем шутить, играть, смеяться!

Ребята, а знаете ли вы, откуда к нам пришёл День смеха ? Почему он появился?

Послушайте, пожалуйста, вот такую историю :

О точном происхождении праздника спорят до сих пор. По одной из версий, праздник появился в Древнем Риме, то есть в Италии. Там в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. По другой версии этот праздник зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1 апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Одним словом, версий существует много, но самое важное, что сейчас 1 апреля – это международный День смеха . Уверена, что вы тоже любите посмеяться и повеселиться! В этот день мы шутим над нашими друзьями, родными, знакомыми. Но самое важное, что вы должны запомнить, что шутки обязательно должны быть добрыми, а не злыми.

Беседа «Как развеселить клоуна?» (стихотворение, картинка с изображением клоуна) Предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.

Игра «Поздороваемся»

(Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. С окончанием музыка воспитатель говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.)

Конкурс «Ха-ха-ха»

Задача игроков - не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит : «Ха!» Следующий по кругу игрок говорит : «Ха- ха!» , третий : «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот, кто скажет неправильное количество «ха» или засмеётся - выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются рассмешить игроков . Кто засмеётся последним, называется царём Несмеяном.

Игра «И мы тоже»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже» . Только так, чтобы в предложении был смысл.

Пошел я однажды в лес.

И увидел на елке белку.

Сидит она на ветке и грызет орешки.

Я хлопнул в ладоши.

А белка прыгнула на другое дерево.

Смотрю - на сосне дятел.

Головой об нее стучит.

Я как свистнул.

Дятел испугался и улетел с дерева.

Вдруг вижу на земле уж.

Я испугался и остановился.

А уж поднял голову да как зашипит.

Я со страху убежал.

Конкурс «Игра с прищепками»

Играем по четыре-пять человек. На одежду детей заранее нужно прицепить по три прищепки. Задание : сорвать с одежды и принести как можно больше прищепок. Отбирать прищепки нельзя! Тот, у кого прищепок будет больше, – победитель!

Конкурс «Волшебные коробки»

Большие, яркие коробки с отверстием для руки. В них много нарезанной бумаги и спрятанные сюрпризы (игрушки, конфеты, дети по команде засовывают руку в отверстие и на ощупь находят предметы.

Конкурс «Смешная рожица» (рисование смешного портрета)

Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции» , карандаши, картинка весёлого клоуна)

Прогулка.

Веселые игры с мячом «Назови имя» . «Не зевай и быстрей передавай» . «Охотники и утки» .

Пускание мыльных пузырей (игра «Догони пузырь» ).

Вторая половина дня.

Веселая зарядка после сна с использованием массажных ковриков.

Веселая викторина :

Зачем во рту язык? (за зубами) .

Почему шляпу носят? (потому, что она сама не ходит) .

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) .

Какой малыш рождается с усиками? (котенок) .

Почему человек назад оглядывается? (потому что на затылке нет глаз) .

Когда человек бывает деревом? (когда он со сна -_ сосна) .

Как сорвать ветку. чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать. когда она улетит) .

Подвижные игры «Замри!» . «Веселый танец» (вырабатывает навыки совместного движения) .

Воспитатель : Ребята, я надеюсь, сегодняшний день в детском саду вам запомнится. Сегодня «День смеха » . Мы от души повеселились. Но мне очень хочется, чтобы вы улыбались, смеялись и шутили по-доброму не только в этот день , а как можно чаще!

Понедельник

1. Беседа с детьми «С чего можно смеяться» .

2. Игры с зеркалом «Солнечные зайчики»

3. Консультация для родителей «Развиваем чувство юмора»

1. Составление «Шуток-небылиц»

2. Театрализованное представление «Веселые истории»

3. Чтение и обсуждение детских анекдотов

1. Музыкальная гостиная «К нам клоуны приехали!»

2. Игры с воздушными шариками

3. Чтение рассказов Н. Носова

1. Изготовление книжек-малышек на тему «Смешные истории»

2. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун»

3. Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва : банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).

1. Беседа «Как развеселить клоуна?»

2. Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку»

3. Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Татьяна Евтеева
Сценарий праздник смеха в ДОУ

Сценарий праздника «День смеха

Ведущий встречает детей словами :

Всем, всем, всем!

Приветствуем всех!

Всё тут готово для потех!

Танцуйте, пойте, веселитесь

И пусть царит повсюду смех” .

Сегодня вы пришли на праздник Смеха . В народе говорят : “Первое апреля - никому не верю!”

Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит ?

Клоун :

Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!

Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.

А вы знаете, почему я к вам пришел?

Конечно! Сегодня день смеха , это, так сказать, мой профессиональный праздник . Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.

А вы, ребята, любите смех , веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

А корзинки?

А кто любит пирожное?

А мороженое?

А шоколад?

А мармелад?

А кто любит клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

А кто любит петь и танцевать?

А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Ведущий :

Бантик, а ты посмотри, как ребята старшей группы умеют играть. Выходите, ребята. Игра «Ровным кругом»

Клоун :

Какие молодцы! Какая интересная и веселая игра.

Ведущий :

А не послушать ли нам в лицах небылицы?

Небылицы в лицах

Сидят в светлицах,

Щёлкают орешки,

Да творят насмешки.

Хотите знать какие?

А вот какие!

Несколько ребят читают небылицы.

Небылицы

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Выскочила палка

С бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним то во всю прыть

Прыгая ногами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул,

Там землетрясенье,

Из-за тучи на него капало варенье.

Клоун :

Какие смешные небылицы.

Ведущий :

Бантик, а я знаю, что ребята средней группы любят танцевать? Правда, ребята? Тогда выходите.

«Танец маленьких утят»

Ведущий :

А девочки старшей группы споют нам веселые частушки.

Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки

Мы сегодня пропоём.

Пусть запомнят на все годы,

Как мы весело живём.

Я сама разрисовала

Чёрной краской одеяло.

Рыжий кот на нём поспал -

Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова.

Причесала языком.

За столом сегодня Алла

У тарелки задремала

Буратино к ней подсел

И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли

А теперь бы мы хотели -

Чтобы вы похлопали!

Ведущий :- Молодцы! Спасибо, девочки!

Клоун :

Ребята, а вы любите эстафеты? Я тут для вас приготовил интересные задания.

Ведущий :

Я предлагаю посоревноваться ребятам подготовительной группы.

Эстафета «Перенеси

Клоун : Какие ловкие, веселые ребята! Садитесь, пожалуйста.

Клоун (ведущему) : Я вот на вас смотрю и думаю, вы ли или не вы ли?

Ведущий : Что вылили? Я ничего не выливала.

Клоун : Да не вылил, я говорю : «Вы ли, не вы ли?»

Ведущий : Ах, выли! Кто выли?

Клоун : Да нет же, я говорю - вы ли, не вы ли?

Ведущий : Я не выла.

Клоун : Ну и они не выли.

Ведущий : Да не понять тебя… Чего ты хочешь? Наверное, только ты один знаешь, что хочешь сказать.

Клоун : Нет, не я один. А мы все.

Ведущий : Кто это мы?

Клоун : Вы, мы, ты, я. (Показывает жестом.)

Ведущий : Ах, вымытые! А кто же немытые?

Клоун : Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Ведущий : Что променяли?

Клоун : Я говорю, не про меня ли?

Ведущий : Ах, не променяли? А что не променяли?

Клоун : Я же вам говорю, не про меня ли?

Ведущий : Нет, нам никак не разобраться… Давай лучше с ребятами поиграем.

Клоун : Ребята, поиграть хотите? Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я и все мои друзья!»

Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный - отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережёт» ,

Под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет

Означает : хода нет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит маме «помогать» ,

По дому мусор рассыпать?

Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать?

Клоун : Молодцы!

Ведущий : Праздник наш подходит к завершению.

Клоун : А мне хочется еще с ребятами поиграть. У меня для них есть интересные загадки.

Ведущий : Ребята, хотите отгадать загадки?

Клоун : Тогда слушайте.

Вопросы - загадки

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет» ,

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово «да» .

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет :

Ответы «ДА» , ответы «НЕТ»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ…

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО…

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу…

У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ…

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси…

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда…

Ответишь ты мне без труда :

ЗИМОЙ цветёт черешня…

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим…

Растает снег - в ручьях вода.

Весной бывает это…

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда…

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он…

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился…

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать…

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Ведущий : А давай пригласим ребят потанцевать.

Клоун : Спасибо вам ребята за праздник . Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья !


Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник смеха и веселья». Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям.
Цель
Создать атмосферу праздника.
Задачи
Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

Под веселую музыку в зал заходят дети.

Ведущая.
Утро начинается с улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры!
В нарядном нашем зале звучит задорный смех,
На наш веселый праздник мы пригласили всех!

Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны.

1 Клоун:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!

2 Клоун:
Очень шумное веселье,
Бьёт сегодня через край,
Нынче первое апреля,
Так что рот не разевай!

1 Клоун:
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!

Хотите поиграть в игру «Хохотунья»!

Играют все желающие-дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу - все умолкают, кто засмеется - садится на место.

2 Клоун:
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!

Оба Клоуна:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!

1 Клоун.
Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)

2 Клоун:
Но там ничего нет.

1 Клоун:
Вы забыли, что сегодня первое апреля?!
А первого апреля - никому не верю!
2 Клоун:
Никому не надоели шутки первого апреля?
Тогда слушайте внимательно!

(Один Клоун загадывает, другой выкрикивает неправильные ответы, путая детей).

1.В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)

2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк

Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)

3.С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)

4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… (Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)

1 Клоун:
Теперь моя очередь загадывать.

5.На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)

6.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)

7.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)

8.И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)

9.День рожденья на носу - Испекли мы…
(не колбасу, а торт)

10.В ползунках всегда одет,
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)

12.К первоклашкам входит в класс,
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)

2 Клоун:
Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет больше вас!

Игра: «Лиса Алиса и Кот Базилио».

Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.

1 Клоун:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Опять мы приглашаем всех
Встать на танец поскорее!

Танец «Барбарики»

2 Клоун:
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!»,
если неправильный - говорите «Нет!»

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Рассыпчатый рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский -нет!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!

1 Клоун: «А следующая наша игра – «Волшебная шляпа»

Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем -
Становитесь в хоровод!
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Если шляпу мы снимаем -
Ее на вас мы одеваем.
В центре место занимайте,
И движенья предлагайте!
Веселей танцуйте, дети
Лучший танец на планете!

Танец « В шляпе».

2 Клоун: А сейчас мы споем песню " В траве сидел кузнечик " сразу несколькими языками:

Клоуны показывают картинки с изображением животных. Дети соответственно поют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Клоун быстро меняет картинки.

1 Клоун:
А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…

2 Клоун:
Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда - веселый танец.

Клоуны вместе:
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!

Песня: «Улыбка».
Первый переделанный куплет поют клоуны.

Эту песню знают все вокруг.
И поют ее и взрослые, и дети.
Потому, что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете!

Припев:
Вот поэтому в конце мы слова напомним те,
Что знакомы нам из песни, без ошибки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!!!»
Пусть из каждого угла к нам доносится ха-ха,
Смех и юмор заменяют витамины!

Клоуны:
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Было весело у вас,
Ждите снова в гости нас!

Прощаются с детьми и уходят.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Цветное ламинирование волос Как делать ламинирование вместе с окрашиванием волос Цветное ламинирование волос Как делать ламинирование вместе с окрашиванием волос