План сценарий организации математического дня в доу. Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы. Логико-математическая игра «Волшебные часы»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Елена Ерохина
План недели математики в старшей группы

План педагогического проекта для воспитанников старшей группы

«Математическая неделя »

руководитель проекта :

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 10 «Сказка»

Ерохина Е. А.

Актуальность проекта.

Целью математического образования дошкольников является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания. Для этого в ДОУ создаются специальные условия, к воспитательно-образовательному процессу подключаются родители.

В дошкольном возрасте необходимо привить детям любовь к математике . Интегрируя различные виды деятельности, доказать детям, что математические знания необходимы в разных областях жизни.

Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой , он изучает цвета, форму, свойства предметов, пространственные отношения, числовые отношения. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

На успешность освоения математическими знаниями влияет не только содержание предлагаемого материала , но также и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Организуя математическое образование в детском саду и семье, педагоги и родители должны не только сохранять лучшие традиции дошкольной педагогики, но и применять инновационные подходы, согласовывая свое влияние на ребенка. Одной из таких форм является педагогический проект.

Название педагогического проекта : Математическая неделя

Тип проекта :

по количеству участников : групповой

по продолжительности : краткосрочный (1 неделя )

по доминирующему виду проектной деятельности :

информационно- творческий

Участники проекта : воспитанники старшей группы и их родители

Задачи проекта :

1. развитие познавательной и творческой активности воспитанников группы ; создание условий для закрепления знаний детей по элементарной математике , использования их в повседневной жизни.

2. внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей ;

3. обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;

Предполагаемый результат :

Готовность детей самостоятельно применять математические знания и навыки в бытовых ситуациях, играх;

Активность, творческая инициатива родителей воспитанников в реализации задач математического образования ;

Пополнение игротеки группы дидактическими играми, созданными семьями воспитанников;

Совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.

Продукты проектной деятельности :

Творческие работы детей и родителей;

Дидактические игры, созданные семьями воспитанников;

Консультации для родителей «Веселые цифры» , «Игры с геометрическими фигурами» , «Игры-головоломки» , мастер класс для родителей

День 1. Веселый счет.

Задачи :

1. Закреплять умение :

Создавать множества (группы предметов ) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ;

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,

Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины

предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Познавательное развитие Беседа «Как люди научились считать?»

Речевое развитие Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10» , беседа по содержанию сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка» , беседа по содержанию сказки

(совместная деятельность детей и родителей) :

Составление семейной истории «Важные семейные даты» , рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Художественно-эстетическое развитие Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» , сказки С. Михалкова «Три поросенка» (настольный театр)

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

Физическое развитие Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен , не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»

День второй «Мир геометрических фигур»

Задачи :

1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) .

Развивать у детей геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы : книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д.

2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек : голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Просмотр и анализ презентации «Геометрия вокруг нас»

Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

Художественно-эстетическое развитие Выполнение задания «Волшебные на бусы»

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Физическое развитие Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1,2,3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!» и т. д.

Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

День третий «Измеряй-ка!»

Задачи :

1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины : сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;

3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Игровая ситуация : «В гостях у профессора Измеряйкина»

Просмотр мультфильма «38 попугаев» , беседа по содержанию мультфильма

Дидактические игры : «Ателье» , «Угощение для всех» и т. д.

Речевое развитие Речевые игры «Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще?»

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)

Домашнее задание (совместная работа с родителями) : помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги «Коврик»

Физическое развитие Игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении , на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

День четвертый «Пространство и время»

Задачи :

1. Совершенствовать умение

Ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева - справа, между, рядом с, около) ;

Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками -указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ;

Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

Ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу) .

2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий : что было раньше (сначала, что позже (потом) .

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Было, есть, будет…» , «Что сначала, что потом?» , «Морской бой»

Речевое развитие Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» , беседа по содержанию сказки

Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я росту!»

Художественно-эстетическое развитие Рисование по клеткам

Физическое развитие Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

День пятый «Математике – физкультура

Задачи :

1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием ;

2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие

«Математическая олимпиада »

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №32

Смирнова Любовь Юрьевна

воспитатели МДОУ №32

Апрель

2016г.

Введение в тему проекта

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы

Актуальность проекта

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

  • формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Основные принципы реализации проекта

  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);
  • Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
  • Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
  • Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
  • Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Средства обучения:

В качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, используются следующие развивающие игры с математическим содержанием:

Методы и приемы в заимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца

Практические

Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Предполагаемый результат:

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

  • в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
  • у детей появился интерес к занимательной математике;
  • установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Список литературы:

  • «Логика и математика для дошкольников». Е.А. Носова, Г.Л. Непомнящая.
  • «Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова.
  • «Ступеньки творчества или развивающие игры». Б.П. Никитин.
  • «Дидактические игры в детском саду». А.И. Сорокина.
  • «Давайте поиграем». А.А. Столяр.
  • «Игровые задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.
  • «Методика обучения математике в детском саду». Е.И. Щербакова.
  • «Игровые занимательные задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

День 1. Веселый счет.

Задачи:

1. Закреплять умение:

Создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ;

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,

Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины

предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Утро

Д/игра «Подбери игрушку», «Числовые домики», «Соседи»

Рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.

Прогулка

Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись! »

Вечер

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

День второй «Мир геометрических фигур»

Задачи:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) .

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д.

2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек: голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)

Интеграция образовательных областей

Утро

Просмотр и анализ презентации «Веселая геометрия»

Д/игра «Волшебные бусы», «Подбери нужное», «Что изменилось»

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Прогулка

Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1, 2, 3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди! », «Найди пару! » и т. д.

Вечер

С/р игра «Больница»

Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

День третий «Измеряй-ка! »

Задачи:

1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;

3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

Утро

Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина»

Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию мультфильма

Д/игры «Ателье», «Угощение для всех» и т. д.

Конструирование из бумаги «Коврик»

Прогулка

П/игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении, на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

Вечер

Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)

С/р игра «Магазин»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) :с помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

День четвертый «Пространство и время»

Задачи:

1. Совершенствовать умение

Ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева - справа, между, рядом с, около) ;

Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками -указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ;

Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

Ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу) .

2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом) .

Интеграция образовательных областей

Утро

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Было, есть, будет… », «Что сначала, что потом? », «Морской бой»

Рисование по клеткам

Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки

Прогулка

Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

Вечер

Рассматривание иллюстраций различных видов часов

Изготовление конструкции «машины времени»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я росту! »

День пятый «Математике – физкультура! »

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.

Интеграция образовательных областей

Утро

«Математическая олимпиада»

Прогулка

«Веселые старты»

Вечер

Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий


Название: Планирование тематической недели математики «Город мастеров»
Номинация: Детский сад, Методическая разработка, 4-5 лет
Авторы: Новожилова Елена Михайловна, Дарсалия Мария Александровна
Должность: воспитатели
Место работы: МДОУ «Детский сад №236»
Месторасположение: город Ярославль

Планирование тематической недели математики в средней группе «Город мастеров»

Воспитатели: Новожилова Е.М., Дарсалия М.А.

Дата/День недели Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
1-ая половина дня Прогулка 2-ая половина дня
Понедельник
  1. Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновская игушка-свистулька»,

(11) стр. 112

Цель: Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, какими материалами и инструментами они пользуются, какую краску используют: желтый зеленый, черный, красный)

Показать таблицу с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла.

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Считаем пальчики» (прямой и обратный счет)

  1. 2. Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Считаем машины

  1. Игровая ситуация – строим гараж, парковку, считаем машины на парковке, в гараже
Наблюдение: за весенним небом. Цель: уметь видеть красоту весеннего неба.

Стихотворение А.Плещеева (3) стр.206

П/и: «Пузырь»

Д.и: «Я считаю до 5» (прямой счет до 5)

  1. Игровая ситуация «Покатаем кукол на машине»
  2. Д/и Сравниваем предметы по величине.
  3. Д/и Что бывает красного цвета…?

Что бывает зеленого цвета…? и др.

Д//и «Что бывает красного (синего, …) цвета?»

Тимофей З.

Ригерт М.

Вторник
  1. 1. Математика

«Счет в пределах 5»

  1. 2. Рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки»

Учить детей рисовать узоры круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развить чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

  1. Пальчиковая гимнастика:

«Жили-были пальчики….»

  1. Беседа: Что тебе больше всего запомнилось по дороге в сад.
  2. Д/и «Выше-ниже» (дети выбирают предметы мебели в группе и сравнивают ее по величине)
Наблюдение за ручейками.

Стихотворение Я.Колас (3) «Ручей». стр. 207

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и «Какое что бывает?»

Игры с выносным инвентарем: мячи, формочки, лопаты

  1. Д.и «Мы по улице идем»

Упражнение в сравнении предметов по ширине, путем при сложении (широкий-узкий, шире-уже)

  1. Сюжетно-ролевая игра «Кукольное чаепитие» (посчитать количество чашек, тарелок, ложек)
  2. Повторить прочтение стихотворения Я Коласа «Ручей»
Среда
  1. Конструирование «Город мастеров» (из деревянных блоков создаются постройки различной формы)
  2. Физическая культура (по плану инструктора)
  3. Музыка
  1. Пальчиковая гимнастика «Зайки»
  2. Беседа: Как прошел твой вчерашний день?

Д/и «Какое время суток» Упражнять в времени суток

Наблюдение за веткой вербы

Стихотворение: «Уж верба вся пушистая»

П/и «Догонялки»

Д/и: «На что это похоже?»

Выносной инвентарь: лопаты.

. Д/и «Определи по форме»

— упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры;

— упражнять в умении ориентироваться в пространстве (вверху внизу впереди сзади)

Четверг
  1. Развитие речи

« В гости к зайчику едем на поезде»

Конструирование строим паровозик

Д/и «Угостим зайку конфеткой»

  1. Окружающий мир «Путешествие к мастерам Хохломы».

Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Какие цвета используют в хохломской росписи? (черный, красный, желтый, зеленый, золотой)

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Беседа на тему «Весна пришла» (обобщать знания о весенних явлениях природы)
Наблюдение за дождем; стр. 214

Стихотворение «Дождик»

П/и «Мы веселые ребята»

Игры с мячом, песком.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

— накрываем на стол, считаем посуду

— готовим салфетки разной формы и цветов

Пятница 1. Художественная литература.
  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Беседа на тему «Какие цвета тебе встретились по дороге в сад?

Что это было?»

Наблюдение за комнатными растениями и за растениями на участке (сравнить, есть ли листья)

П/и «Ровным кругом»

Д/и «Чего не стало,

что изменилось?»

цель: развитие зрительного внимания, памяти, речи

Выставка работ детей «Город мастеров»

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация по закреплению представлений о последовательности частей суток

Спим мы ночью а делаем зарядку ….(утром)

Делаем зарядку утром, а ужинаем …(вечером)

Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)

Делаем зарядку мы утром, а спим …(ночью)

  1. Консультация на тему «Ориентировка в пространстве»

Задание: Нарисуй круг в правом верхнем углу;

нарисуй прямоугольник в левом нижнем углу;

нарисуй треугольник в правом нижнем углу;

нарисуй овал в левом верхнем углу;

нарисуй прямоугольник в середине.

  1. Консультация по закреплению представлений о геометрических формах — ШАР, КУБ

Прокатить мяч (шар) через ворота, погладить мяч обеими руками, напомнить, что он круглый и потому и катится.

С формой куба знакомят играя в кубики. Сравниваем КУБ и ШАР. ШАР – круглый, а КУБ – не круглый и имеет углы, потому не катится…

  1. Рекомендуемые художественные произведения – «Счет в стихах»

У меня есть братик Миша

И сестричка Ириша

Сосчитайте поскорей

Сколько же в семье детей? (3)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать,

  1. Участие в конкурсе дидактических игр, зготовление дидактической игры

Список используемой литературы:

  1. А.А. Столяр. «Давайте поиграем»
  2. Т.И. Тарабарина, Н. В. Елкина. «И учеба, и игра: математика»
  3. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. «Книга для чтения в детском саду»
  4. Э.Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»
  5. И. А. Лыкова. «Конструирование в детском саду» средняя группа
  6. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. «Здравствуй, мир»
  7. М.Ф. Литвинова. « Подвижные игры и игровые упражнения»
  8. О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 3-5»
  9. И.Е. Аверина. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
  10. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка»
  11. И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Пособие логико-математической направленности «Дни недели» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Возможность решения комплексных задач в процессе работы с детьми.

Возможность к интегрированию.

1. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» позволяет решать задачи, не только на усвоение временных эталонов, но и дает возможность закрепить у детей порядковый, количественный счет, а также ориентировку на плоскости и в пространстве (Образовательная область «Познавательное развитие»).

2. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» помогает детям закрепить знание основных цветов радуги, их последовательность (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).

3. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» знакомит детей с новыми понятиями, с историей происхождения мер времени. Во время игр дети взаимодействуют между собой, учатся договариваться, распределять обязанности, сопереживают друг другу (Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»).

Для изготовления пособия понадобится: картон, цветная бумага, клей, ножницы, краски, баночка для воды, кисточка, стрелочка (вырезанная, например, из пластмассовой бутылки), кусок проволоки (длиной 10 см).

Логико-математическая игра «Волшебные часы»

Алгоритм изготовления.

1. Вырезать из плотного серого картона большой круг диаметром 50см.

2. Из цветной бумаги (красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей, фиолетовой) вырезать семь кругов диаметром по 8см и наклеить.

3. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

4. В середину большого серого круга с помощью проволоки прикрепляется стрелка длиной 15см.

Цель. Закрепление знаний о последовательности дней недели.

Варианты использования.

1. Дети по – очереди поворачивают стрелку на очередной цветной кружок и называют дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

2. Воспитатель загадывает день недели, устанавливает на него стрелку, а дети отгадывают загаданный день недели, например, понедельник.

Логико-математическая игра «Математический торт»

Алгоритм изготовления.

1. Вырезать из плотного белого картона круг диаметром 60см.

2. Разрезать круг на семь одинаковых частей.

3. Из цветной бумаги (красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей, фиолетовой) вырезать семь кругов диаметром по 12см и наклеить.

4. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

Цель. Формирование первоначальных понятий об основных календарных единицах времени.

Варианты использования.

1. Воспитатель рассказывает детям: «Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникла в Древнем Вавилоне. На Руси еженедельный свободный праздничный день назывался «неделей» (воскресением) — днем, когда «не делают», — отсюда произошло название «понедельник» — день, следующий после «недели»; среда – средний день; вторник, четверг, пятница названы были порядковыми номерами этих дней недели. Суббота получила название от тех времен, когда этот день был у некоторых народов выходным (назывался «сабат», то есть отдых). В настоящее время слово «неделя» означает весь семидневный период».

(Рихтерман Т. Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1982 год).

2. Воспитатель прячет один «кусочек» от математического торта. Дети отгадывают, какой день недели пропал, например, исчезла пятница.

3. В игре участвует 7 детей. Каждый ребенок выбирает один элемент, «кусочек», называет свой день недели. Потом дети соединяют «кусочки» друг с другом так, чтобы получился круг (математический торт).


Логико-математическая игра «Неделька строится»

Алгоритм изготовления.

1. Из цветного картона вырезаются круги диаметром 5см. Выбирается картон семи цветов, как цвета в радуге.

2. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

3. Можно вместо цветного картона покрасить краской белый картон в соответствующие цвета.

4. Для каждого ребенка составляется «неделька» из семи кругов соответствующего цвета.

Цель. Расширять представления о последовательности чередования дней недели с опорой на порядковые числительные.

Варианты использования.

1. Воспитатель предлагает разложить неделю по порядку, начиная с понедельника. Можно использовать элемент соревнования.

2. Воспитатель предлагает разложить неделю, начиная, например, с воскресенья, то есть в обратном порядке и назвать все дни недели (воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник).

3. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, какой сегодня день недели? (Среда) Какая она по счету? (Третья) Разложите дни недели, начиная со среды».

Авторы:
Прокофьева Оксана Петровна, воспитатель;
Мельникова Татьяна Анатольевна, воспитатель;
МБУ детский сад №2 «Золотая искорка», город Тольятти, Самарская область, Россия.

Проведение предметной недели позволяет оценить, сравнить, насколько развит интерес ребенка к предмету, насколько он получил знания в течение учебного года. Работа ведется с целью пробуждения и развития интереса к предмету, расширения и углубления знаний детей по программному материалу, воспитания у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных интересов детей.

Неделя математики оказывает большую помощь в глубоком изучении такой трудной дисциплины как математика. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности. В ее проведении принимают участие все группы детского сада, педагоги, родители, студенты педагогического колледжа, а также дошкольные учреждения, входящие в методобъединение.

Неделя может включать различные формы работы:

  • Утренник
  • Показательные занятия
  • Мини - олимпиада
  • Чемпионат по играм в клеточку
  • Развлечения
  • Заочная олимпиада для родителей
  • Конкурс "Книжки-малышки математического содержания"
  • Конкурс математических загадок, пословиц, считалок, игр и игрушек.
  • Семейный турнир по русским шашкам
  • Карточный марафон

План недели составляется согласно со старшим воспитателем. Неделя начинается с общесадовского праздника открытия недели математики. В этом учебном году детей встречали Царицы Страны Математика. Царица Цвета рассказала о разных цветах и показала при смешении каких красок получаются новые краски. Царица Форм уточнила знания детей о геометрических формах и попросила детей построить замок из крупных форм - модулей. Царица времени организовала подвижную игру со сменой времен года и отгадала загадки о частях суток. Царица Чисел организовала игру с числами. В этот же день объявлены конкурсы:

  • для родителей - семейный конкурс "Математические загадки"
  • для педагогов - "на лучшую копилку "Развиваем логику""

На второй день недели проведено открытое занятие в средней группе, куда пригласили родителей, коллег, молодых педагогов и студентов педагогического колледжа. Для детей младшей и средней групп организовано развлечение "Приключения зайчонка Коськи". Медвежонок Мишка, черная и белая наседки при помощи детей обучали зайчонка Коську ориентировке в пространстве, различении цвета, знании цифр и т.д.

На третий день проведено открытое занятие в подготовительной к школе группе. Приглашены родители, педагоги и учителя начальных классов. Для детей старшей группы организован карточный марафон. Дети соревновались в построении "дорожки" из карт по нарастающим числам, а также в игре на развитие зрительной памяти "Запоминайка" из карт.

На четвертый день открытое занятие проведено в старшей группе. А для детей подготовительной группы организовано развлечение "Путешествие в страну Матемляндию". Дети побывали на островах заблудившихся чисел, ошибок, логики, внимания и памяти.

В конце недели проведено торжественное закрытие недели математики, где награждены победители конкурсов. Педагогам вручены грамоты, памятные сувениры и рекомендации к участию улусному конкурсу педагогических копилок. В семейном конкурсе математических загадок оценивались загадки на якутском языке, в содержании которых имеются числа, форма, цвет, время, времена года, части суток, дни недели. Выявлены победители в номинациях "Калейдоскоп загадок", "Красочное оформление загадок", "Загадки собственного сочинения". Всем участникам вручены сертификаты и памятные сувениры.

В конце предметной недели родителям раздаются памятные буклеты. Вашему вниманию предлагаем содержание буклета "Калейдоскоп детских логических игр".

Карточный марафон

Некоторых родителей смущает игра детей в карты. Почему-то считается, что карточные игры - увлечение пагубное, удел взрослых и притом не слишком серьезных. Вопрос спорный, ведь появившись почти тысячу лет назад, успешно пережив китайских императоров и германских королей, эти забавные картинки со временем отнюдь не потеряли своих магических, чарующих свойств. Тот, кто хотя бы раз принимал участие в самой простой игре, знает, какие страсти кипят в душе каждого игрока. И если уж многие взрослые не могут устоять перед карточной вечеринкой с друзьями, то, что говорить о детях, существах от природы самых увлекающихся и азартных? Потрепанная бабушкина колода может увлечь на долгие часы, и даже с лентяями, наотрез отказавшимся изучать основы математики, она способна сотворить чудеса: несколько партий - и все эти скучные тройки, пятерки и девятки выучиваются назубок!

Самым маленьким под силу разложить карточную колоду на две кучки - черную и красную. Когда эта работа будет сделана, нужно обратить внимание малыша на карточные масти - теперь можно сортировать уже на четыре стопки - червовые, бубновые, трефовые и пиковые.

С ребятами постарше можно заняться сравнением - какая карта больше. Рассказать, что самые низшие - двойки, самые высшие - тузы. Разложить карты одной масти в ленту: двойка, тройка, четверка:валет, дама, король, туз. Пусть ребенок выложит ленту другой масти. А теперь закройте свою ленту газетой и предложите ребенку разложить свою ленту самостоятельно. Откройте газету, чтобы сравнить результаты и исправить ошибки.

Теперь когда вы научили малыша разбираться в картах можно приступать к карточным играм. "хрю" и "война" - самые простые из них. Все, что для них нужно, -внимание и свободное время, так как эти игры могут длиться часами.

"Хрю" - игроки садятся друг к другу лицом. И раскладывают колоду пополам. Кстати, ребенок тут же учится делить поровну: "Тебе, мне..". Затем игроки одновременно открывают по одной карте и складывают их в одну стопку до тех пор, пока оба не откроют карты одинакового достоинства - две дамы или две десятки. Первый, кто заметит и крикнет "Хрю!", выигрывает все открытые карты и кладет их под свою стопку. Игра продолжается, пока кто-нибудь не заберет все карты.

"Война" - разложите колоду поровну, напомните, что двойка -самая низшая карта, туз - самая высокая. Все масти равны. Игроки одновременно переворачивают верхнюю карту в своей стопке. Тот, у кого ценность карты выше, выигрывает обе карты и складывает в низ стопки. Если у вас совпали две равного достоинства -объявляется спор: игроки кладут сверху свои карты одну лицом вниз, а на нее другое лицом вверх. Тот, чья открытая карта выше по достоинству, выигрывает все три карты. Если опять равноценны карты, то продолжаем выкладывать еще по две карты тем же методом (одна рубашкой вверх, другая вниз) и сравниваем открытые карты и т.д. Игра продолжается пока кто-нибудь не заберет все карты.

Теперь самое время потренировать память. Поиграем в "Запоминайку", аналог знаменитой "Мемори". Колода из 36 карт и свободное место, плюс хорошая память -все, что нужно в этой иге. Перетасуйте карты и разложите их в шесть рядов по шесть карт. Делайте ходы, переворачивая по две карты и пытаясь найти пары. Цвет и масть значения не имеют. Запоминайте, где лежит какая карта. Если у вас сложилась пара, запишите очко, отложите эту пару лицом вниз и сделайте еще один ход. Когда все карты будут разобраны по парам, сосчитайте очки. У кого их больше - тот и выиграл.

Если вы хотите развить в своих детях наблюдательность, сдержанность, актерское мастерство - научите их играть в "Ведьму". В эту игру играют от трех до шести участников. Перед началом игры отложите даму пик, затем раздайте остальные карты. Игроки рассматривают свои карты и выбрасывают парные (любые две восьмерки, два короля и т.д.) При этом малыши учатся находить одинаковые, точнее, похожие карты. Затем надо разложить оставшиеся карты перед собой на столе. Тот, кто ходит первым, вытаскивает у соседа одну карту, и если у него обнаруживается парная, выбрасывает обе карты. Заново раскладывает свои карты, и теперь карту тянут у него. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь не останется пиковая карта - "Ведьма". Играя с детьми в "Ведьму", научите их владеть своим лицом. Пусть они не смотрят все время на то место, куда положили "опасную" карту. Пусть, волнуясь, все время посматривают на вполне безобидную карту, это обманет противника, который ничего не подозревая, возьмет "Ведьму".

Игры - прекрасное средство развития! Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Ребенок периодически участвует в разных играх, игры повторяются, и он начинает видеть свой рост, свое движение. Тут он постоянно проигрывал - и вот уже начал выигрывать. И он начинает воспринимать себя как растущего, развивающегося маленького (пока!) человечка, который постоянно улучшается, совершенствуется. И вот тогда происходит то самое главное, что дает игра - он начинает любить самосовершенствование. Стремится стать лучше.

Игры дадут вашему ребенку способ разобраться в том, что он умеет, что нет, что получается хорошо, что плохо. Тогда и школьный критерий сравнения не окажет на ребенка вредного влияния. И вам уже не нужно будет бояться так называемой "заниженной самооценки". Самооценка вашего ребенка будет нормальная, адекватная. Он не будет ни обманывать себя, заноситься перед сверстниками, ни унижаться и страдать от этого.

Если мы любим своих детей, если мы хотим, чтобы они выросли законопослушными гражданами, достигающими успеха не любыми, а принятыми в человеческом обществе способами, тогда нам остается только одно - научить его "хорошо проигрывать".

Итак, играйте вместе с детьми, проигрывайте и выигрывайте!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность