Тематическая неделя «Дом, где я живу. Мебель». Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду Тема недели бытовые приборы младшая группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 12-16 февраля 2018г.

Тема: « Бытовые приборы. ОБЖ.»

Цель:Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать обобщающее понятие «бытовые приборы». Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании. Воспитывать безопасное поведение в быту, и бережное отношение к вещам.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Домашние заботы» Цель: Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми приборами дома Дата проведения: 16 февраля.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 /0 2 . 1 8 г

Утро

Вводная беседа по теме недели .Беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире» Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает).Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Игры-имитации. Сказка «Федорино горе» Цель: Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказок,н-р,как Федора расстраивалась по поводу ухода из дома вещей, передавать эмоциональное состояние человека.

С-ролевая игра «День рождение» Цель: Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах. Хоровод « Цыплята-шалуны» Цель: Повышение эмоционального фона детей, создание веселого настроения.Учить детей примерять на себя различные роли, подражать повадкам птиц

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет» О. Ушакова,стр 88. Цель: Формировать умение выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Воспитание вежливости. Развивать умение у детей общаться спокойно, без крика.

Внесение иллюстраций по теме недели- «Бытовые приборы».

НОД

Физкультура

По плану специалиста

ФЦКМ

Тема: «Как поступить правильно» Голицына 171. Цель: Дать представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Воспитывать безопасное поведение в быту.

Прогулка I

П/игра. « Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному. Наблюдение «Дома на нашей улице» Найти сходство и различие. Развивать логическое мышление, умение делать выводы. Самостоятельная деятельность Игры в снежки. Труд Расчистка площадки для игр. Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Упражнения на развитие основных движений. Прыжки из обруча в обруч.(Алиса, Саша Р).

Формирование навыков самообслуживания. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи.

Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности- игрушки, лопатки, ведерки.

Обручи.

После сна

Азбука здоровья. Картотека ОБЖ. 1) «Школа изящных манер». Цель: Закрепить правила поведения за столом, правила безопасного обращения со столовыми приборами. Игры со строительным материалом.Тема: «Домик» Цель: Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика.

Индивидуальная.работа по ЗКР.

Звуки (б), (б,)

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков в словах, фразовой речи.

Формирование представлений о строение тела человека и здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Плакаты,иллюстрации,книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

Строительный материал.

Прогулка II

Подвижная игра «Найди предмет» Цель: развивать внимание, выдержку Самостоятельная деятельность. Лепка поделок из снега. Наблюдения за погодой.(холодно, идет снег) Труд. Очищение скамеек от снега.Цель:Формировать самостоятельность в работе.

Упражнения на развитие ловкости. Закреплять умение в прокатывании мяча друг другу(.Г.Саша,З.Дима)

Формирование трудовых навыков. Учить детей полно набирать снег на лопату, и бросать в сторону.

Выносной материал для организации труда в природе: Лопатки. Мячи.

Вечер

Чтение художественного произведения. Д.Лапиня «Не шали с огнем» -Голицына 174. С/ролевая игра. «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. Настольная игра. Домино «Бытовые приборы» Цель: Развивать у детей зрительное восприятие, умение сравнивать предметы.

Работа в книжном уголке. Познакомить с русскими народными героями, защитниками добра и справедливости. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Воспитание навыков взаимоотношений.

Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Говорить в нормальном темпе. не перебивая говорящего.

Внесение книги по теме

недели, строительный материал, Домино, картина.

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой недели «Бытовые приборы.ОБЖ » Попросить родителей дать детям из дома игрушечные бытовые приборы.

Вторник 13 .0 2.2018г

Утро

Рассматривание и обсуждение предметов, принесенных детьми. «Бытовые приборы»

Игры на внимание «Кто ушел?»

Сюжетно-ролевая игра «Помогите Мишке» Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания о профессии врача, его трудовых действиях и оборудовании доктора.

Разучивание стихотворения. «Бытовые приборы» «Что за шум на кухне этой»

Воспитание КГН Закреплять умение пользоваться полотенцем, вешать его на место.

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

НОД

Развитие речи

Тема: Составление рассказа из личного опыта. Ушакова 83 «Домашние помощники» Цель: Закрепить знания о различных видах бытовых техники, о назначение бытовых приборов, закрепить умения выделять цвет, правила поведения с электрическими приборами. Обогащать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка I

Целевая прогулка. Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Художественное слово «Снежок порхает, кружится» З. Александрова. П/ игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей. Труд-подгрести снег к стволу березы. Цели: учить работать грабельками и лопаткой развивать двигательную активность. воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Упражнения на развитие равновесия. при ходьбе по доске.(Г. Кристина, Д.Егор.)

Формирование навыков безопасного поведения в природе. «Контакты с животными». Цель: Объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными. домашними и бездомными.

Выносной материал для игр со снегом и для труда. Лопатки,

Доска.

После сна

С/ролевая игра «Семейный обед» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Экологическая игра « Знаешь ли ты? Где, чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять в различении геометрических фигур.(Яна, Лиза)

ОБЖ в быту Гарнышева 17. «Электроприборы» Знакомить с приборами и правилами пользования.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметы посуды)

Разрезные карточки о животных.

Геометрические фигуры.

Прогулка II

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Наблюдение за деревьями и кустами. Учить замечать красоту зимней природы. Помочь детям увидеть красивый белый наряд у деревьев, охапки снега(пушистые шапки) на ветвях. Труд. Очищения кормушек от снега. Подкармливание птиц. Подвижная игра «Подпрыгни повыше» Цель: Предложить детям подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой.

Упражнения на развитие меткости.

Бросать мяч через шнур

.(К.Кирилл,П.Ваня.)

Воспитание бережного отношения к вещам. Уточнить названия и назначение предметов одежды.

Оборудование для игр и труда. Корм для птиц.

Мяч, шнур.

Вечер

Просмотр м/ф «ОБЖ.Смешарики» Развивать умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам героев.

Игра-драматизация . Отрывок из сказки «Мойдодыр» Цель:Формировать негативное отношение к беспорядку,лени.

Дидактическая игра «Домики для медвежат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Работа в спортивном уголке. Формировать умение ползать змейкой между конусами (5 шт)

Воспитание правил хорошего тона. Т.Д. Пашкевич, стр. 32 Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Материалы и оборудование для драматизации, диск. Конусы спортивные.

Работа с родителями

Консультация «Как развивать логическое мышление у ребенка»

Среда14.02.2018

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций о пожарной безопасности.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Геометрические фигуры» Цель: Учить различать предметы по цвету и форме. Музыкально-дидактическая игра. « Узнай на чем играю»(бубен,погремушки,барабан,колокольчики) Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Учить детей реализовать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционирование магазина.

Работа в природном уголке. Наблюдение за цветущими растениями.
Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.
(данные наблюдения проводить по мере зацветания растений в течение года.

Пальчиковые игры

« Мизинчик» «Домик» Скоролупова, 26,

Закрепление правил поведения в умывальной комнате - не брызгать воду на других, терпеливо соблюдать очередь.

Внесение иллюстраций по теме недели:

Предметы на различение фигур.

Музыкальные инструменты.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Физкультура

По плану специалиста.

ФЭМП

Метлина № 23. Помораева, стр. 28. Цель: Учить сравнивать два предмета по высоте. Развивать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения. Воспитывать усидчивость, желание заниматься.

Прогулка I

П/игра «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук,воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Наблюдение. Обратить внимание на большие сугробы возле домов, зданий.Кто занимается расчисткой подъездов, улиц?

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Опытно-экспериментальная деятельность. «Мы снежинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Упражнения на развитие

выносливости. Учить приземлятся на полусогнутые ноги при спрыгивании.(Маша, Таисия.)

Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Как вести себя в магазине, если мама отказалась покупать тебе понравившуюся игрушку.

Мешочки для метания,

Посуда для снега.

После сна

Решение проблемных ситуаций. «Пожар! Что делать?» цель: Помочь детям запомнить номер «01» Музыкально-дидактическая игра «Нам игрушки принесли» Цель: развитие тембрового слуха.

Повторение стихотворений. «Мебель» К. Нефедова. Голицына 148.

Формирование навыков этикета. «Ждем гостей» Задачи: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость

Иллюстрации о пожаре, пожарной машины.

Прогулка II

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: Дать представления о свойствах снега зимой в морозный день (пушистый, искрится, сверкает) Коллективная трудовая деятельность на участке. Очистка дорожек от снега. Самостоятельная деятельность детей. Катание на горке.

Развитие диалогической речи

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Совершенствовать диалогическую речь(умение вступать в разговор, высказывать свои суждения так, чтобы оно было понятно окружающим);грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Воспитание культуры общения Беседа «Вежливые слова» Цель: В каких ситуациях используются они.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности.

Лопатки, метла.

Вечер

Чтение художественного произведения К. Чуковский «Краденое солнце» Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением. Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память.

Индивидуальная работа по рисованию- Саша, Аня

Развивать умение работать кистью.

Формирование коммуникативных навыков. «Добрые и злые поступки» Цель: Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь.

Строительный материал.

Работа с родителями

Консультации узких специалистов.

Четверг 15.02.18г

Утро

Внесение иллюстраций, соответствующих теме недели «Бытовые приборы.ОБЖ»

Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Дать детям элементарные знания, что в больницу кладут тяжелобольных людей. В больнице работают врачи разных специальностей. Все они заботятся о скорейшем выздоровление пациента.

Театрально-игровое творчество. Губанова Н. 78. «Варя- повариха» Цель: Побуждать детей к вхождению в роль, привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности.

Развитие навыков самообслуживания. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Атрибуты к с-р игре «Больница»

Картотека по ОБЖ.

Физкультура

По плану специалиста

Аппликация/

Лепка

Комарова,30 Тема: «Самолет» Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковый формы, из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывая его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения.

Народная игра « Два Мороза» Цели: учить выполнять характерные движения развивать бег, быстроту;воспитывать внимательное отношение к сверстникам Наблюдение за домашними животными.Формировать умение правильно обращаться с животными. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

Упражнения на развитие чувства равновесия. Мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Трудовые поручения. Положи игрушку в корзину. Приучать детей к сбору игрушек после прогулки.

Формирование дружеских взаимоотношений. Побуждать детей участвовать в лепке поделок из снега.

«Слепим мы дружка из холодного снежка»

Выносной материал для труда-корзина, лопатки.

После сна

Патриотическое воспитание «Пожарники всегда придут на помощь» Экспериментально – исследовательский проект. «Снег холодный и белый» Цель: Продолжать выявлять свойства снега.

Создание картотеки по ОБЖ.

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

.«Каждой игрушке свое место» Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Иллюстрации по теме недели.

Прогулка II

Подвижные игры .«Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Наблюдения за погодой. Показать особенности ветреной погоды зимой.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику,воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

Упражнения на развитие меткости «Прокатывание мяча друг другу в парах»

Ситуативный разговор «Это моя игрушка!»-формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций. Воспитывать умение вежливо просить у другого ребенка игрушку из дома, а потом, поиграв вернуть и поблагодарить.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей

Корм для птиц.

Мяч.

Вечер

Чтение авторских сказок и сказок разных народов. «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. Игра-эксперимент Продолжать знакомить со свойствами воды(льется, переливается, нагревается, охлаждается) Заучивание потешек «Поехали, поехали» Хрестоматия,11.

Работа в музыкальном уголке. «Тихая песня» цель: Настраивать на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки.

Формирование толерантного отношения к людям разных народов. «Народы Севера»

Стаканы для воды

Альбомы с детскими песенками.

Пятница 16.02.2018 г

Утро

Обобщающая беседа по теме недели «Бытовые приборы Цель: развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Танцевально-ритмические движения Упражнять детей в различных видах ходьбы, бега. Дидактическая игра «Для чего зто нужно?» (Пылесос для уборки пыли и т.д.)

Работа по развитию мелкой моторики

(пластилин, обрывание бумаги, трафареты)

Формирование самостоятельности при выполнение работы.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать игрушки на место, строительный материал.

Оформление выставки по теме недели. «Бытовые приборы.ОБЖ»

Рисование

Тема: «Светофор» Голицына 175. Цель: Закреплять представление о сигналах светофора, закреплять умение рисовать предметы прямоугольной и круглой формы. Упражнять в навыках работы разными красками. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице.

Музыка

По плану специалиста

Прогулка I

Наблюдение за птицами. Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке. Закрепить усвоение названий птиц.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Труд. Вынести корм для птиц и положить в кормушку.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить быстро реагировать на сигнал опасности.

Закрепление правил дорожного движения. Игра «Автобус» (правила поведения) «Шоферы»(безопасность на дорогах). Рассматривание иллюстраций, знакомящих с трудом водителя, инспектора движения.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. Расширять представления детей оПДД, знакомить со специальными видами транспорта.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города.

Корм для птиц.

После сна

Хоз.- бытовой труд – мытье игрушек, протирание полок. Воспитание трудолюбия, желания содержать группу в порядке.

Игры с конструктором « Мебель в доме» Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Итоговое мероприятие по теме недели. Сюжетно-ролевая игра «Домашние заботы» Цель: Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми приборами дома.

Обобщение материала за неделю. Тема: «Наше здоровье» Цель: Обобщить с детьми правила поведения дома, на улице.

Формирование трудовых навыков,

Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Инвентарь для Хоз. бытового труда-тряпочки. тазик.

Конструктор,Игрушки для игры.

Прогулка II

Спортивные игры «Кто быстрее найдет игрушку»-продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность,быстроту

Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдать метель, послушать завывание ветра. Посмотреть, как он несет снег, наметает сугробы.

Повторение стихов о бытовых приборах.

Развивать умение видеть красоту природы. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Спортивное оборудование – игрушка.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Продолжать знакомить с деятельностью парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Настольно-печатная игра « .«Времена года, что сначала, что потом»Цель:Закреплять признаки зимы.

Работа в спортивном уголке. «Сбей кегли» Цель: Приучать соблюдать направление при катании мяча в цель.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту.

Атрибуты к с-р игры.

Карточки к настольной игре.

Кегли, мяч.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. «Режим дня». Даша м, Кирилл К

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть II)

Пятница:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Итоговое мероприятие составление коллажа «Посуда», «Мебель», «Электроприборы». Хт, П.

Цель: Создать положительные эмоции. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять ранее полученные знания. Закреплять умение правильно пользоваться клеем, наклеивать, используя все пространство на листе бумаги. Воспитывать аккуратность в работе.

Двигательная-организованная деятельность на улице. Подвижные игры. Фк, З, Б.

Цель: Закреплять умение детей играть в подвижные игры соблюдая правила. Создать положительные эмоции.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Веселое чаепитие». Хт, П, К, Т, Б.

Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию по показу педагога. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (верх-низ, право-лево); мелкую моторику рук, память, внимание; умение убирать свое рабочее место по окончанию. Закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой, клеенкой. Воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность в работе, усидчивость.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Ситуативный разговор о том, что мы узнали нового. К, П, Б, З.

Цель: Систематизировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Закреплять знания детей о безопасном использовании их дома.

2)Разгадывание загадок о посуде и мебели.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о посуде и мебели. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания полученные ранее.

3)Игра «Чудесный мешочек». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Закреплять знания о посуде.

4)Д/и «Скажи ласково» П, С, К.

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

5)Игры в спортивном уголке. Фк, З, Б.

Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).

Самостоятельная деятельность:

1)Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. С, К.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета (куклы настольного театр, театр би-ба-бо, кокошники и т. д.). Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.

2)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

3)Игры по желанию детей. С.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно находить себе занятия по интересу.

4)Раскраски «Посуда». П, Хт.

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

5)Д/и «Три медведя». П, С.

Цель: Формировать умение детей подбирать мебель посуду по размеру (Михайлу Иванычу – большую тарелку, ложку, чашку, кровать; Настасьи Петровне – среднюю ложку, чашку, кружку, кровать; Мишутке – маленькую ложку, чашку, тарелку, кровать). Закреплять знания о размере, героях сказки «Три медведя».

Вера Фоменко
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей разновозрастной группе по ФГОС по теме «Бытовая техника»

Тема недели : «Бытовая техника . Безопасность»

Задачи :

1. Обогащать знания детей о бытовой технике , ее назначении.

2. Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о бытовой технике . Развивать творческие способности детей.

3. Закрепить знания пожарной безопасности и безопасности пользования бытовыми приборами .

Работа с родителями :

1. Предложить родителям вместе с детьми поговорить о правилах безопасного пользования бытовыми электроприборами , о том, как вести себя во время пожара.

2. Информационный стенд для родителей на тему : «Бытовые приборы » .

3. Папка – передвижка на тему :

.Итоговое мероприятие :НОД ««Помощники в доме» »

Групповая , , подгрупповая

Понедельник Речевое развитие : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. (Разв. речи)

Тема : «В гостях у куклы Маши»

Цель. Расширять представления о предметах бытовой техники , учить правильно называть их. Учить употреблять существительное с обобщающим значением Бытовая техника . Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники .

Материал : картинки с изображением бытовой техники , кукла Маша, игрушки бытовая техника : стиральная машина, утюг, электроплита, холодильник, микроволновая печь.

Художественно – эстетическое развитие

Задачи : Побуждать к пению. Развивать творческие умения и навыки, творческие способности детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении игрушки, персонажа кукольного театра. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Вызывать желание двигаться в характере музыки. Утро

Труд «Помоем игрушки»

Цель : расширять представление детей об уходе за игрушками, показать способы ухода за ними.

РР : Х-ЭР, С-КР

Д/и «Кто чем играет»

Цель : учить узнавать игрушку с недостающими деталями. Утро

ПР : С-КР, РР

Просмотр презентации : «Бытовая техника »

Цель : закрепить знания о названиях бытовой техники , способе безопасного обращения с ними.

ФР : С-КР

Утренняя гимнастика :

Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№12

ФР : Х-ЭР, С-КР

2-я половина дня

Гимнастика после сна;

Гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

ПР :РР

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?»

Цель : Расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

С-КР : ПР, РР

Рассматривание альбома «Игрушки» .

Цель : закреплять знание детей о видах игрушек.

Х-ЭР : ПР

Строительные игры :

«Дом» (модули)

Цель : познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки.

С-КР Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня

Настольные игры

по желанию детей.

Прогулка

C-КР :РР, Х-ЭР

Сюж. /игра «Поможем маме убраться в квартире» .

Цель : воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры.

Х-ЭР :РР,ПР

Лист бумаги с изображением электроприборов (чайник, утюг, пылесос и т. п.)

Цель : закреплять умение закрашивать фигуры, не выходя за контур. Создание информационного стенда для родителей. Папка –передвижка для родителей «Правила безопасности в доме» .

Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме .

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Групповая , подгрупповая

Вторник Художественно – эстетическое развитие

Тема : «Наш помощник-пылесос»

уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур) ;закреплять навыки коммуникативного поведения; расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника » ;продолжать закреплять умение пользоваться ножницами; воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

Материал : пустые втулки из - под туалетной бумаги, трафареты кругов (4 шт.) для колес пылесоса, трафареты кругов для корпуса пылесоса (2 шт., полоска цветной бумаги (шланг, полоска цветного картона (трубка, готовая «щетка» из картона, ножницы, клей.

Физическое развитие

Задачи

П/и «С кочки на кочку» , И. м. п. «Угадай, кто кричит?» Утро

С Кириллом, Соней Д. и.: «Соедини точки и узнай, кто получится» . Цель : развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

2-я половина дня

С Катей, Ирой провести бег с препятствиями с целью развития быстроты.

ПР :РР,ФР

Д/и «Что изменилось?»

Цель : развитие памяти, наблюдательности.

ПР : С-КР, РР

Утренний сбор.

Беседа - разговор с детьми «Осторожно, электричество» .

Цель : Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.

Продолжать знакомить детей с видами игрушек. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

П/и «Лохматый пёс» .

Цель : закреплять умение действовать, согласно правилам игры.

Утренняя гимнастика.

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№14

ФР :РР

Артикуляционная гимнастика.

ФР : Х-ЭР, С-КР

2-я половина дня

Гимнастика после сна;

Гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика.

С-КР :РР

Д/и «Этот чайник всем начальник»

Цель : довести до понимания детей предназначение электричества в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки. Познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить электроприборы.

Д/и «Что нужно?»

Игровая задача : быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов электрической тематики. C-КР :РР, Х-ЭР

Игры с куклами в игровом уголке. Строительство дома для кукол.

C-КР :РР, Х-ЭР

Самостоятельные игры детей в любимых центрах.

Прогулка.

2-я половина дня.

C-КР :РР, Х-ЭР

Игры с большим конструктором «Лего»

Цель : закрепить умение строить постройки по замыслу, доводить начатое до конца.

Предложить детям рассмотреть книжки на тему : «Электроприборы»

Цель : закреплять знания об электроприборах, их назначении.

Провести беседу на тему : «О предупреждении детской шалости»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Групповая , подгрупповая

Среда Художественно – эстетическое развитие : Речевое развитие, познавательное развитие.

(Лепка)

Цели : Обобщать и расширять знания детей о бытовых приборах ; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мысленную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – бытовые приборы , электрочайник; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Оборудование и материалы : Иллюстрации с изображением бытовых приборов , приборов домашнего обихода, игрушечный электрочайник, настоящий электрочайник, пластилин разных цветов , стека, салфетки, доски для лепки.

Художественно – эстетическое развитие : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи : Побуждать к пению. Развивать творческие умения и навыки, творческие способности детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении игрушки, персонажа кукольного театра. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Вызывать желание двигаться в характере музыки. Утро :

C-КР : ПР,РР

Убрать аккуратно строительный материал в детском уголке.

Цель : Закреплять умение быть аккуратным, убирать игрушки после игры.

Прогулка№1

ФР : С-КР

Упражнять детей в прыжках на правой (левой) ноге.

2-я половина дня

Упражнять Диму, Максима, Машу в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя.

ПР :РР

Просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя о электроприборах «Что включается в розетку» Олеся Емельянова. «Телефон» К. Чуковский.

Цель : закрепить знания детей об электроприборах. Познакомить детей со стихотворением и рассказом об электроприборах.

ФР : С-КР, РР

П/и «Гуси-гуси»

ФР : С-КР

Утренняя гимнастика.

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№18

2-я половина дня

ФР : С-КР, РР

Экспериментирование№9

Гимнастика после сна;

Гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Электроприборы»

Цель : учить внимательно просматривать мультфильм до конца, закреплять знания о названиях и назначении электроприборов.

Д/и «Для чего необходим»

Цель : закрепление знаний о назначении бытового предмета .

П/и «Солнышко и дождик»

Цель : закреплять умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

C-КР :РР, Х-ЭР

Самостоятельная игровая деятельность в центре драматизации.

Прогулка.

2-я половина дня

C-КР :РР, Х-ЭР

Свободные игры с игрушками в игровом уголке.

C-КР :РР, Х-ЭР

С/Р игра :

«Помощники на кухне» . Цель : Закреплять умение пользоваться электроприборами : электроплитой и холодильником.

Развивать

творческое

начало, уметь

драматизировать.

Провести беседу на тему : «О действиях при возникновении пожара в жилом доме» .

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Групповая , подгрупповая

Четверг Художественно – эстетическое развитие : Речевое развитие, познавательное развитие. (рисование)

Тема : «Магазин бытовой техники »

Цель : обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве. Учить создавать выразительный образ предмета, передавать его характерные признаки, пропорции, конструкцию. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники .

Материал : пол альбомного листа,гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением бытовой техники , игрушки : стиральная машина, пылесос, холодильник.

Физическое развитие : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.

П/и «Трамвай» , Дыхательная гимнастика «Паровозик» Утро

C-КР : ПР,РР

Мытье кубиков в игровом уголке. Цель : Закреплять умение поддерживать порядок в группе

Х-ЭР : РР,ПР

Упражнять Злату, Диму Ш. в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, способствовать развитию мелкой моторики.

ПР :ФР

Упражнять Илью, Артёма М. в конструировании широкой (узкой) дорожки для машины, сравнении предметов по величине.

ФР : Х-ЭР

П/ И «Грузовики» .

Цель : развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом.

2-я половина дня

Прогулка

ФР : Х-ЭР

Упражнять в прыжках на правой, левой ноге Лешу, Кирилла. Утро

ПР : С-КР, РР

Утренний сбор.

Игровая ситуация :

«Как домовенок Кузя стал пожарным»

Цель : формировать у детей знания о профессии пожарный, воспитывать уважение к этой профессии.

ФР : С-КР

Утренняя гимнастика.

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№21

2-я половина дня

ФР : Х-ЭР, С-КР

Ходьба по ребристой доске.

Полоскание горла.

Прогулка№22

ФР : Х-ЭР, С-КР

П/и «Шоферы» - воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.

Конструктивная игра «Построим робота»

Цель : учить строить робота из конструктора «Лего» .

C-КР :РР, Х-ЭР

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Прогулка.

2-я половина дня

Прогулка.

C-КР :РР, Х-ЭР

Игры детей по интересам.

C-КР :РР, Х-ЭР

С/Р игра : «Больница» .

Цель : Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

ПР :ФР

Игра малой подвижности : «Найди предметы круглой, квадратной формы»

Цель : закреплять знание детей о геометрич. Фигурах круг, квадрат.

ПР :РР

Предложить детям пазлы. Цель : закрепить умение составлять из частей целое по заданному образцу. Предложить родителям принести вырезанные картинки на тему «Бытовая техника » для создания альбома в группе .

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Групповая , подгрупповая

Пятница Познавательное развитие : художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Тема : «Помощники в доме»

Цель : Способствовать закреплению у детей навыков безопасной работы с электробытовыми приборами .

Задачи : 1. Познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми электроприборами : электрочайник, электроплита и т. д. 2. Коррекция и развитие речи воспитанников посредством составления полных ответов на вопросы во время беседы. 3. Воспитывать бережливое отношение к своему здоровью через активные формы работы на занятии.

Оборудование : карточки «Соотнеси предметы» , памятки ТБФР : Х-ЭР, С-КР, РР

Оздоровительный час.

П/и «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. Утро

РР : ПР

Закреплять в речи Маши, Полиныназвания различных транспортных средств, работа по альбому «Электроприборы» .

ПР :РР

Д/игра с Ирой, Олей «Сложи целое» - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии электроприборов.

2-я половина дня

Прогулка

ФР : С-КР, РР

С Лёшей, Дианой

П/и «Пройди по брёвнышку»

Цель : упражнять в равновесии.

РР :С-КР

Рассматривание с Русланом, Андреем сюжетной картинки «Весна» , беседа по вопросам.

Цель : развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. Утро

Просмотр презентации на тему : «Электроприборы у нас дома»

Цель : закреплять знание об электроприборов, вспомнить какие электроприборы есть у детей дома (беседа после просмотра) .

П/и «У медведя во бору…»

Цель : закреплять умение убегать от ведущего по сигналу.

ФР : С-КР

Утренняя гимнастика.

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№5

2-я половина дня

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Ходьба по ребристой доске.

Полоскание горла.

Гигиенические процедуры.

Прогулка.

ФР : С-КР

П/и «Я дракон» .

Цель : воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка.

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Подвижные игры :

«Кот Васька» , «Воробышки и автомобиль» -

Цель :воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.

Х-ЭР :РР

Чтение стихотворения «Пожар» С. Маршак

Цель : закреплять знания детей о пожарной безопасности. Утро

ПР :РР

Д/и «Мозайка»

Цель : закреплять умение составлять узор по образцу. Прогулка.

2-я половина дня

Прогулка.

C-КР :РР, Х-ЭР

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Цель : закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур.

Утро :

Предложить родителям Алеши и Иры закрепить навыки одевания колготок и носков.

2-ая половина дня

Провести беседу на тему : «О мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/12/bytovaya_tehnika_plan_na_nedelyu_srednyaya_gruppa.docx

Тематическая неделя «Бытовые приборы»

В течение всей недели мы проводили с детьми игры: «Техника – помощница дома» (дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома), игра – имитация «Погладим простыню, рубашку» (воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить), «Что было – что есть» (парные карточки подбирать по смыслу: веник – пылесос, палка – утюг и т.п.), «Расскажи, как предметы помогают человеку» (набор карточек, разделённых на две половины: на одной – предмет, на другой – изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета: волосы – фен, ночь – фонарь, спящий человек – будильник).
Была организована продуктивная деятельность: рисование «Знаков – символов для младших групп» о полезных советах (не трогать руками светящуюся лампочку, не подходить близко к работающей газовой плите, перед уходом выключать все электрические приборы и свет).
Рассматривали картинки бытовой техники прошлых лет и современную технику.
Дети с большим удовольствием приняли участие в вечере загадок о бытовой технике:
- Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг. (телефон)

В доме есть у нас помощница,
Она всё делает сама,
Ты только положи в неё бельё
И лишь немного порошка. (стиральная машина)

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ»,
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)

Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно,
Появится кино. (телевизор).

И много других загадок загадали дети друг другу.

Проводили беседы с детьми на тему «Для чего необходима бытовая техника?», «Как предметы помогают человеку?».

Уважаемые родители для развития словарного запаса, обогащения знаний детей, мы рекомендуем, дома с детьми провести:
- игру «Один - много»
Телевизор - телевизоры - телевизоров, магнитофон - магнитофоны - магнитофонов, пылесос - пылесосы - пылесосов, люстра - люстры - люстр, телефон - телефоны - телефонов, радио - радио - радио, лампа - лампы - ламп, компьютер - компьютеры - компьютеров, холодильник - холодильники - холодильников, утюг - утюги - утюгов, машина - машины - машин, плита - плиты - плит, техника - техника - много техники.

Игру «Скажи со словом "нет"»
Телевизор ---нет (чего?) телевизора; магнитофон---нет (чего?) магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, плиты, тостера, фена, вентилятора.

Упражнение «Закончи предложение»

Мама стирает белье в... (стиральная машина).
Папа чистит ковер... (пылесос).
Дочь гладит одежду... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из... (холодильник).
Даша готовит обед на... (плита).
Антон разговаривает с другом по... (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по... (телевизор).
Вера читает книгу под настенной... (лампа).
Наши родители всегда помогают своим детям в закреплении знаний. Вот и на этот раз они с удовольствием откликнулись на просьбу воспитателей и детей изготовить совместно бытовую технику из бросового материала (коробки) для выставки и для игр в группе.

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть I)

Понедельник:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ. «Какие предметы нам помогают дома?», пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Цель: Формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой. Развивать умение соотносить слова с движениями рук; мелкую моторику.

1)Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». К, С, П.

Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

2)Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?»

В. Маяковский (о столярах и плотниках)

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.

3)Беседа с детьми «Моя комната». К, П.

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

4)Д/и «Скажи ласково» П, С, К.

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

5)Игры в спортивном уголке. Фк, З, Б.

Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).

1)Рассматривание иллюстраций «Мебель». П.

Цель: Расширять знания детей о мебели.

2)Предложить детям пластилин «Тарелочка». Хт, С.

Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

3)Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». П, С.

Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4)Шнуровки. П.

5)Труд в уголке природы. Т.

6)Раскраски «Мебель». П, Хт.

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

Вторник:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Продуктивная деятельность. Рисование «Посуда для Федоры». Чтение «Федорино горе». Чл, Хт, П, Б, К.

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Формировать умение детей украшать посуду орнаментом из точек (ватная палочка) и цветов. Развивать творческое воображение, умение располагать рисунок на предмете. Закреплять умение держать кисточку, рисовать красками; знание о цвете. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость; интерес к художественному творчеству.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Такая разная посуда». П, К.

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

2)Сюжетная игра «Ждем гостей. Накрываем на стол». С, К, П, З, Б.

Цель: Формировать умение детей накрывать на стол. Закреплять знания детей о посуде. Развивать творческое воображение, умение играть рядом. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3)Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». П, С, К

Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

4)Работа над сказкой «Сказка о чайнике». К, П.

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.

«Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».

Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»

5)Игра «Чудесный мешочек. Посуда». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Самостоятельная деятельность:

1)Игры с бумажными куклами. С, К, П.

2)Рассматривание иллюстраций «Посуда». П, З, Б.

Цель: Расширять знания детей о посуде.

3)Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». С, П.

4)Трудовое поручение «Собери игрушки». Т.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

5)Просмотр мультфильма «Федорино горе». Чл, П.

Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

6)Складывание чайника из геометрических фигур. П, С.

Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Среда:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Помощники в доме». Творческая мастерская «Мебель для куклы» из спичечных коробков. П, Хт, К.

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом изготавливать мебель из спичечных коробков. Развивать творческое воображение, фантазию. Продолжать формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Развивать умение выкладывать предметы из счетных палочек, геометрических фигур; мелкую моторику рук, координацию движений. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, величине.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека». П, К, Б, З.

Цель: Формировать знание детей об электроприборах присутствующих в жизни человека, о их безопасном использовании в быту.

2)Сюжетная игра «Магазин электроприборов». С, П, К.

Цель: Формировать знания детей об электроприборах. Обогащать игровой опыт. Развивать умение узнавать и правильно называть электроприборы. Развивать речь, память, внимание.

3)Разгадывание загадок об электроприборах. П, К.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об электроприборах. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания об электроприборах.

4)Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. З

5)Д/и «Как предметы помогают человеку». П, С, К.

Цель: Расширять знания детей о свойствах электроприборов.

6)Наблюдение за срезанными веточками. П.

Цель: Формировать умение детей видеть изменения, происходящие с веточками. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Самостоятельная деятельность:

1)Предложить детям раскраски по теме недели. Хт, П.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

2)Рассматривание иллюстраций «Электроприборы». П.

Цель: Закреплять знания детей об электроприборах.

3)Шнуровки. П.

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

4)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

5)Д/и «Моем руки правильно». П, С, Б, З.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

6)Конструктивная деятельность из мягких модулей «Дом». П, С, К.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку и обыгрывать ее. Развивать творческое воображение, фантазию, умение играть рядом, договариваться во время игры.

Четверг:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Коммуникативная деятельность. Разучивание стихотворения «Посуда». П, К, С, Б, З.

Цель: Развивать образное мышление, слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику. Закреплять знания детей о посуде, электроприборах, о безопасном использовании ее в домашних условиях.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли», «Много мебели в квартире», «Стул», «Стол».

Цель: Формировать умение детей играть в пальчиковые игры. Развивать моторику рук, речь, память, координацию движений.

2)Сюжетная игра «Мебельный магазин».

Цель: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.

3)Конструктивная деятельность из кубиков «Мебель». П, Б.

Цель: Формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога. Развивать моторику рук, логическое мышление, память. Закреплять знания о геометрических телах (куб, кирпичик, призма). Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

4)Труд «Моем модули». Т.

Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.

5)Танцы под детские песни. М.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Самостоятельная деятельность:

1)Трудовое поручение «Протираем полочки». Т.

Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

2)Игры с бумажными куклами. С, К.

Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

3)Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Хт, С.

Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

4)Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». С, П.

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго