1 младшая конструирование. Картотека дидактических игр по конструированию с детьми дошкольного возраста. Забор для утят

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия в группе раннего возраста (ясли)

Занятие по конструированию (образовательная область "познание") в группе раннего возраста (ясли)

Тема :" Ой, ребята,помогите зайке башню смастерить".

Программное содержание:

· Учить детей строить башню из конструктора "Большое ЛЕГО", ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прижимая ставить сверху друг на друга "кирпичики."

· Познакомить детей с новой строительной деталью – призма, прямоугольник, квадрат. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

· Готовить детей к определению основных частей постройки (основа, вершина).

· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, прямоугольник, квадрат, призма.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, красивый, прочный.

Предлоги: на, под.

Материал: Большое "Лего" (красный, синий, желтый, зеленый цвет), мягкая игрушка (зайчик).

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, а воспитатель напротив них. Слышится плач.

Воспитатель : Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель : Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, мои друзья зайчики строят «башню» ,а я не умею и они меня не берут играть с собой. Вот я и плачу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику? Мы умеем строить башню?

Дети: Да. Научим зайку строить….(воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).

Воспитатель:

Не плачь, заинька, мы тебя научим строить.

(достать «лего»)

. Воспитатель:(показать каждый цвет)

Мы будем строить из «лего» синего, красного,желтого, зеленого цвета.

Какие у нас будут прсудствовать цвета? (спросить еще раз у детей цвет показывая деталь)

Воспитатель:

- Вика, дай мне, пожалуйста, кубик красного цвета. Спасибо.

Воспитатель:

- Ребятишки, смотрите, я ставлю «кирпичик» вот так. А другой «кирпичик» выше на него же. Это получаются у нашей постройки стены. Скажи, Саша, что это? (стены) – спросить у нескольких детей.

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

СОВМЕСТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Воспитатель берет призму и показывает детям.

Воспитатель: (не забываем о зайке)

- «Что это за «кирпичик» такой? Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! мы поставим крышу вот так. Будет у нашей башни и крыша.

Воспитатель читает стихотворение "Башня"

Смотри! Кубики! Красные, синие,

Такие яркие и красивые,

Возьму один, на другой поставлю я,

Какая башня выходит славная!

Давай еще и еще поставим.

Пусть будет башня над облаками!

Какая высокая получилась!

Вдруг зашаталась и развалилась…

Эй,улыбнись, не грусти,с тобою,

Мы эту башню опять построим!

Воспитатель: Вот и получилась у нас высокая башня! Зайка внимательно смотрел, как мы строили и знает теперь, как строить. И обязательно его друзья возьмут играть к себе.

Воспитатель:

А теперь, малыши, давайте сядем на стульчики,а Машенька споет нашему зайке песенку, чтобы он никогда не плакал, а только радовался!

(Маша поет песенку «солнечный круг») ВИДЕО ФРАГМЕНТ ОТДЕЛЬНО выслан.

Зайка:

- Спасибо вам дети. Я теперь знаю как строить, теперь побегу к своим друзьям в лес играть с ними! Пока!!!

Дети: Пока!

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.Уборка игрушек по местам.

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду. Конечно, необходимо учитывать возраст детей при подготовке подобных занятий.

Методические основы обучения конструированию в младшей группе детского сада

Конструирование в ДОУ - это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов и конструкторов).

Цели и задачи

Детей в возрасте 1,5–3 лет знакомят с разными строительными наборами и конструкторами и обучают навыкам работы с ними. Объясняют особенности элементов конструктора и способы применения их в постройках различного назначения (что такое кирпичик, пирамидка, конус, шар, пластина и т. д., как использовать их в строительстве моделей). Развивают способность творчески подходить к поставленной задаче. Учат малышей строить по готовому образцу, по изображению на картинке, поощряют желание соорудить что-то самостоятельно.

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности

Одной из задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения (построить небольшой гараж для маленькой машинки, большую кроватку - для крупной игрушки). Воспитатель учит малышей использовать построенное в дальнейшей игре, развивает фантазию детей. Например, дорожка из пластинок может быть тропинкой через лес, автомобильной дорогой, железнодорожным полотном, взлётной полосой для самолётов и т. д. Развивать фантазию детей также помогут различные природные материалы, из которых можно соорудить разнообразные поделки.

Непременным условием проведения занятий по конструированию является уборка за собой рабочего места. Это приучает малышей к аккуратности.

Подходящие материалы для конструирования

Для занятий по конструированию в младшей группе лучше всего использовать различные строительные конструкторы и наборы: пластмассовые кубики, деревянные наборы, лего, разные конструкторы-собирайки.

Помимо строительства из кубиков, можно использовать и другие техники и материалы сообразно данному возрасту. Так, отличным материалом для конструирования являются разноцветные бумажные салфетки. Традиционно используются цветная бумага, картон и пластилин. Не обходят вниманием и сезонные природные материалы.

Все детали любых конструкторов для детей 1,5–3 лет должны быть большими

Если воспитатель хочет применить на занятии элементы аппликации, то потребуется заранее заготовить необходимые детали, так как малыши в силу возраста ещё не могут сделать это самостоятельно. Также необходимо использовать клей-карандаш - у детей будет меньше возможности перемазаться с ног до головы, перепачкать всё и всех вокруг.

В младшей группе лучше не давать детям заданий разной сложности. Элемент соревновательности здесь также неуместен. Единственно, что можно применять - немного разные задания, но одной сложности при работе в группе. Например, воспитанники конструируют мебель для комнаты. Кто-то из детей делает кровать, кто-то - стул, кто-то - стол и т. д.

Все детали любых конструкторов для детей 1,5–3 лет должны быть большими. Это относится и к другим материалам - безопасность прежде всего!

Элементы игры и обучения на занятиях по конструированию

Занятия по конструированию должны быть ещё и обучающими и информативными. Поэтому в начале занятия обязательна вводная часть. Например, воспитатель собирается использовать осенние листья. Это отличный повод для малышей на прогулке не только насобирать листьев для поделок, но и узнать, какой лист какому дереву принадлежит, понять разницу между деревьями и кустарниками, послушать стихи, сказки и рассказы о природе.

Если планируется занятие по конструированию мебели, стоит заранее показать картинки, рассказать детям, как делали мебель раньше, как делают сейчас, какие материалы используются для изготовления мебели.

Дети любого дошкольного возраста лучше всего воспринимают информацию во время игры. Поэтому желательно обыгрывать каждый момент занятия, использовать стишки, песенки, сказки, игрушки. Оценка работ также должна проводиться в игровой форме.

Подготовка и проведение занятия по конструированию в младшей группе

Рассмотрим примеры нескольких занятий по конструированию в младшей группе детского сада.

Кубики и строительные конструкторы

Используя кубики и различные строительные конструкторы, можно провести множество тематических занятий. Тут и знакомство с мебелью, и построение мостов и арок, и строительство заборчиков, и укладка дорожек, и применение различных фигур для строительства.

В начале занятий можно объяснить, для чего служит та или иная деталь конструктора, что можно сделать с её помощью. Рассказать, что если вы собираетесь построить лестницу из кубиков, то чем больше запланировано ступенек, тем больше понадобится кубиков. Для объяснения понятий ширины и высоты можно использовать маленькую и большую машинки и построить для них подходящие ворота.

При изготовлении мебели также используйте различной величины: маленький мышонок спит на маленькой кроватке, а слоник - на большой. Научите делать детей скамеечки - высокие и низкие.

Используя кубики и различные строительные конструкторы, можно провести ряд интересных тематических занятий

Обязательно стройте дорожки - узкие, длинные, широкие, короткие. А затем пусть дети придумывают, как их использовать в игре. Можно коллективно придумать историю или сказку и разыграть её, используя небольшие игрушки.

При строительстве заборчиков задания надо усложнять от занятия к занятию. Сначала дети строят заборчик из одинаковых деталей, потом используют детали разной величины, чередуя их, затем можно брать не только разновеликие детали, но и различающиеся по цвету. Строить заборчики можно по образцу, сделанному воспитателем, или по картинке.

Загончики также можно обыграть, используя, например, фигурки птичек. Вот птички спрятались в загончик. Вот сели на столбики. Вот вылетели наружу. А вот летит хищная птица - надо быстрее спрятаться обратно.

Аппликация из осенних листьев «Львёнок»

Перед этим занятием необходимо провести предварительную работу. Потребуется распечататать на листе бумаги изображение львёнка из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню». Также понадобится пластилин и двусторонний широкий скотч. Нужно приклеить скотч по краю бумаги, не отрывая верхний защитный слой - этим займутся ребята.

Накануне занятия на прогулке нужно насобирать красивых осенних листьев и оставить их просушиться между газетными листами и под гнётом (иначе листья скукожатся и станут ломкими). С этим вполне справятся дети.

Непосредственно перед занятием дети просматривают мультфильм. Воспитатель обсуждает с малышами, какая красивая у львёнка грива и как они сейчас будут делать такую из заготовленных листьев.

Аппликация из осенних листьев потребует небольшой предварительной работы

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением львёнка и пластилин. По гриве на листе необходимо тонким слоем пальцами размазать пластилин, хорошо его размяв. Педагог показывает детям, как это делается. Потом сверху пластилина наклеивают красивые жёлтые, красные и оранжевые листья. Затем удаляется защитный слой со скотча и наклеиваются листья сверху - получилась рамка картины.

Объем работы у данного задания слишком большой для детей этого возраста, поэтому можно провести целых 4 занятия:

  1. Собираем листья и раскладываем их на просушку.
  2. Распределяем пластилин по гриве.
  3. Делаем гриву из листьев.
  4. Делаем рамку.

Аппликация из цветных салфеток «Зонтики»

Салфетки - прекрасный материал для детского творчества, который отлично развивает мелкую моторику. Для работы потребуется заранее распечатать контуры зонтиков на половинках листа А4.

Необходимые материалы:

  • клей-карандаш,
  • цветные салфетки,
  • тарелочки для шариков.

Перед началом занятия воспитатель рассказывает детям, почему идёт дождь, для чего нужен зонтик, историю зонтов, предлагает послушать песенки про дождик или читает стишки.

Сначала дети разрывают салфетки на приблизительно одинаковые кусочки, а затем скатывают их пальчиками в шарики. Сделав таким образом заготовки для аппликации, приступают к основному этапу. Контур зонтика заполняется клеем, и туда приклеиваются шарики из салфеток.

Аппликация из бумажных салфеток развивает мелкую моторику и цветовое восприятие дошкольников

Дайте детям проявить фантазию - пусть у них получатся разные зонтики.

Вокруг зонтика наносят точки клея и приклеивают шарики голубого цвета - это дождик. К приходу родителей можно устроить выставку детских работ.

Поделка «Павлин»

Для занятия по изготовлению павлина понадобятся:

  • цветные салфетки,
  • пластилин,
  • клей-карандаш,
  • половинки ватных палочек,
  • заготовки хвоста из картона.

Перед занятием воспитатель рассказывает детям о павлинах, показывает картинки.

Поделка «Павлин» порадует как детей, так и их родителей

Пусть дети слепят фигурку павлина. Затем приготовят шарики из салфеток, как сказано выше. На заготовку хвоста наносится клей, затем на него приклеиваются шарики из салфеток. Пусть дети сами придумают, какие хвосты будут у их павлинов.

Таблица: картотека тем по конструированию в младшей группе

Автор Шарыпова Т.В., воспитатель МБОУ НШДС №77, г. Архангельск
Тема Описание
Столик для гномика Цель: развитие творческого мышления, умения видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.
Материалы:
  • пробка,
  • дно от спичечного коробка,
  • кисточка для клея,
  • клей.

Педагог предлагает имеющиеся материалы преобразовать таким образом, чтобы сделать столик для гномика. Он помогает детям нанести клей на одну из сторон пробки, на неё надеть коробок от спичек (получится столик). После работы дети играют с гномиками (игрушками из «киндер-сюрприза»).

Кроватка для гномика Цель: развитие творческого мышления навыков конструирования, умения преобразовывать предмет, изменять его назначение.
Материалы: два коробка от спичек.
Педагог предлагает придумать, как можно использовать коробки от спичек. Затем показывает готовый результат своей работы - кроватку для гномика - и объясняет, как её сделать: один коробок вставить в другой (перпендикулярно).
Шкаф для гномика Цель: научиться аккуратно приклеивать детали, развивать творческие навыки и умение преобразовывать предмет, изменять его назначение.
Материалы:
  • две внутренние части спичечных коробков,
  • кисточка для клея,
  • клей.

Педагог предлагает детям изготовить шкаф для гномика. Показывает образец, а затем последовательность действий: клей нанести на боковую часть одного спичечного коробка, приклеить боковыми частями спичечные коробки.

Забор Цель: воспитывать у детей умение выполнять указания педагога; закрепить умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной.
Материалы:
  • 10–12 кирпичиков на каждого ребёнка,
  • матрёшки по 1 на каждого ребёнка,
  • 1–2 пластиковых дерева,
  • кукольная мебель.

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, что у них на столе. Затем сообщает, что он покажет им, как из кирпичиков построить забор для сада. «Кирпичики нужно поставить так, чтобы сад получился большой. (При этом воспитатель сам строит забор, ставя кирпичики на длинную узкую плоскость, и говорит, что кирпичики надо ставить на узкую длинную сторону. Предварительно вспоминает с детьми, где длинная узкая сторона.) Вот и забор готов. Сделаем теперь сад. В саду растут деревья. (Ставит игрушечные деревья.) Под деревом стоит скамеечка. (Ставит скамеечку.) Матрёшка Таня пойдёт в сад гулять. Теперь вы постройте из кирпичиков забор для сада, где будут гулять ваши куклы. В садике деревья, скамеечки. Когда вы сделаете сад, можно поиграть».
Дети приступают к постройке забора. Воспитатель следит, чтобы кирпичики они ставили правильно. В итоге занятия с готовыми постройками развёртывается игра. Аналогично можно построить забор для сада, расставляя кирпичики вертикально.

Мебель для кукол (стул, стол, диван) Цели:
  • закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.);
  • закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов;
  • учить детей играть со своими постройками;
  • воспитывать умение внимательно слушать педагога выполнять его указания.

Материалы:

  • кубики,
  • кукольная мебель.

В начале занятия воспитатель показывает образцы: стол, стул, диван, выясняет с детьми, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном. Например, привлекает внимание детей к образцу и просит рассказать, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Конечно, дети сразу все не расскажут, но смогут ответить на вопросы.
После того как педагог выяснит с детьми, из чего и как сделаны образцы мебели, можно предложить малышам построить их самостоятельно. При этом воспитатель распределяет работу так, чтобы дети, сидящие за одним столом, выполняли разные образцы: один строит стол, другой - диван и т. д. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.
В итоге занятия воспитатель говорит: «На столе у нас посуда. Подумайте, как можно поиграть. Возьмите кукол, посуду и поиграйте. Куклы будут приходить в гости, сядут за стол; чем их будете угощать, о чём будете с ними говорить?».
Дети объединяют свои постройки, и развёртывается игра, в ходе которой они убеждаются в практической надобности своих работ.

Домик для куклы Цели:
  • формировать у детей обобщённые представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки;
  • учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности;
  • познакомить с новой деталью - призмой.

Материалы:

  • строительный материал,
  • 5 кирпичиков и 2 трёхгранные призмы,
  • матрёшка.

В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на новую деталь - призму - и сообщает, что сегодня они научатся строить домик для своей матрёшки. Воспитатель читает стихотворение:

  • Строим дом, дом большой,
    И с крылечком, и с трубой.
    Это чей, это чей?
    Новый дом из кирпичей?
    Это дети строят дом,
    Чтобы куклы жили в нём.

Затем воспитатель строит образец и показывает детям, каким должен быть дом для матрёшки, где у него стены, окна, дверь, крыша. Объясняет, как надо строить дом: «Сначала поставим кирпичик. (Ставит кирпичик на узкую длинную грань.) Это будет задняя стенка дома; к кирпичику приставим ещё по 2 кирпича, поставим их рядом с одной и с другой стороны. Сверху сделаем у домика крышу из призм. (Ставит 2 призмы.) Вот и домик. Сзади у домика окно, а спереди - дверь. В домике будет жить матрёшка.
Теперь вы постройте своим матрешкам домики. Что вы сначала будете делать? (Стены из кирпичиков, потом крышу.) Правильно».
Дети строят, а воспитатель наблюдает за их работой, добиваясь, чтобы выполняли они её в предложенной последовательности. Тем, кто закончит постройку дома, разрешить поиграть. Если ребёнок не может ничего придумать, воспитатель советует, как развернуть игру.

Лесенка для петушка Цель: учить детей, ориентируясь на образец, выполнять постройку и называть отдельные детали.
Материалы:
  • кубики строительного материала,
  • пластилин,
  • игрушка - петушок.

Воспитатель читает загадку:

  • Не княжеской породы, а ходит в короне.
    Не всадник, а со шпорами.
    Сам рано встаёт и другим спать не даёт.

Показывает игрушку - петушка и рассказывает сказку «Петушок и бобовое зёрнышко». По окончании рассказа предлагает детям построить для петушка лесенку, чтобы он мог взлететь повыше и разбудить всех. Дети конструируют лесенки из кубиков и пластилина, а затем играют с ними.

Грузовик Цель: учить сооружать постройки, делать их устойчивыми.
Материалы:
  • строительные наборы,
  • игрушечный грузовик,
  • игрушка - кошка.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик» и показывает грузовую машину, а в ней игрушка - кот. Педагог предлагает детям, сделать для кота грузовую машину из конструктора, предварительно уточнив у них:

  • что есть у грузовика?
  • почему машина называется грузовой?
  • сколько колёс?
  • кубики какой формы нужно взять для создания грузовика?

Воспитатель показывает, как надо сделать машину. Дети выполняют задание.

Сколько должно длиться занятие по конструированию в младшей группе

Маленькие дети не могут долго концентрироваться на выполнении одной задачи. И это нужно учитывать при подготовке занятий. Рекомендуемое время проведения занятий для первой младшей группы - 15 минут. Если за это время сложно управиться, в середине занятия необходимо предусмотреть игровую паузу, но и тогда занятия для детей данного возраста не должны превышать 20 минут.

Примерный конспект занятия «Построить дорожку»

Цель занятия: научить детей использовать деталь «кирпичик».

Задачи занятия:

  • научить располагать предметы встык,
  • научить детей работать сообща,
  • развить желание помочь нуждающемуся.

Предметы для занятия:

  • детали «кирпичики» из строительных наборов,
  • игрушки (зайчик и маленькие грузовики),
  • морковка - вырезанная из бумаги и настоящая, очищенная и порезанная на кусочки.
  1. Начало занятия. Зайчик собрал много морковки, но не может довезти её до дома, так как в лесу нет дороги к его домику. А морковки так много, что её можно отвезти только на машине, поэтому зайчик пришёл просить помощи у ребят.
  2. Непосредственно конструирование. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, можем ли мы помочь зайчику? Как мы можем это сделать? Из чего мы можем построить дорогу к домику зайчика?». Дети отвечают и высказывают свои предложения по строительству дороги для зайчика. Воспитатель предлагает построить дорогу из кирпичиков и объясняет, как это надо сделать. Далее дети берут по одному кирпичику и строят дорогу.
  3. При конструировании дорожек дети учатся располагать предметы встык

    Можно ли проводить открытые занятия в младшей группе

    Открытые занятия в младших группах детского сада проводить не рекомендуется, поскольку дети отвлекаются на незнакомых людей и не могут сосредоточиться на образовательной деятельности. Также не нужно проводить и показательные уроки для родителей. Во-первых, по изложенной выше причине, а во-вторых, из-за того, что родители начинают активно вмешиваться в процесс, и воспитатель рискует провести занятие не для детей, а для их родителей. Исходя из опыта, утихомирить расшалившихся родителей гораздо сложнее, чем их детей.

    Подготовка к занятиям по конструированию и самообразование воспитателей

    Конечно, можно использовать одни и те же стандартные наработки для занятий по конструированию. Но на самом деле, если подходить к работе творчески - это очень увлекательное занятие для самих воспитателей, а также непочатый край работы по самообразованию. Это также возможность придумывать самому что-то интересное на основе собственных умений, изучать новые техники рукоделия. Для этого нужно только желание.

    Видео: занятие по конструированию «Строим домик»

    Занятия по конструированию являются важной составляющей в развитии и обучении ребёнка. Они помогают детям развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику, социальные навыки. Поэтому задача воспитателя - организовать такую деятельность интересно и творчески, чтобы малыши с увлечением создавали новое и таким образом развивали необходимые в дальнейшей жизни навыки и способности.

Ирина Янкевич
Картотека игр по конструированию (младшая группа)

1 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Загончик для животных»

Цель : Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь : кирпичик, загончик

Материал : кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

5 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Постройка грузовика, дороги»

Цель : Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога) . Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина) .

Материал : кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Ворота для машины Айболита»

Цель : Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал : кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

9 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«У куклы новоселье»

Цель : Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

«Городок для кукол»

Цель : Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

13 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Складываем фигуры»

Цель представлений конструктивная деятельность Материал

Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

15 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Придумываем фигуры»

Цель : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

«Обведи контур»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал :

В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

3 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Лесенка для черепашки»

Цель : Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель : Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

7 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Собери круги»

Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал : плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

«Мост для пешеходов»

Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал : кубики и кирпичики, пластина

Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

11 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Разные машины»

Цель : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования . Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель : Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

14 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Находим геометрические фигуры»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)

17 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Сделай орнамент»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга


Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из четырех кирпичиков» в 1 младшей группе.
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Учить строить башню из четырех кирпичиков и крыши (призмы). Побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в названии постройки. Закреплять навык названия зеленого цвета.Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, игрушка-петушок.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Кто рано встает,
громко песни поет,
детям спать не дает?»

Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. « Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Появляется петушок.
Поздоровайтесь, ребята! (Здравствуй, петушок)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какой петушок грустный. Давайте спросим, что случилось?
Петушок: Жил я в башенки и будил солнышко: «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башенка разрушилась. «Как же солнышко разбудить? Кто мне поможет?».
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем петушку построить новую башенку, чтобы он смог разбудить солнышко.
Из чего мы будем строить башню? (кирпичиков- стены и призмы -крыша). Ребята, какого цвета у нас кирпичики? (Желтого) А призма какого цвета? (Зеленого). А теперь посмотрите, как я буду строить башенку. Я беру один кирпичик и ставлю его на узкую короткую грань. Затем беру еще один кирпичик и ставлю его на кирпичик. Поставим рядом еще один кирпичик узкой короткой гранью, а сверху на него другой кирпичик. Теперь беру призму (какого цвета?) и ставлю ее сверху кирпичиков, у нас получилась крыша.
Воспитатель: А теперь подходите к своим местам и приступайте к работе.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».Петушок наш вдруг проснулся,(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).Прямо к солнцу повернулся.(Повертеть кистью руки в разные стороны).Кукарекнул раз, два, три!(Разводить и сводить указательный и большой палец).Ты сегодня не проспи.
Воспитатель. Молодцы, какие красивые башенки вы построили.
Петушок: Спасибо, ребята!!!Теперь я смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.
А теперь давайте поиграем с петушком в игру. Я буду петушок, а вы курочки.
Игра «Бродят куры бережком»
Бродят куры бережкомЗа усердным петушком:Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.)Петя зёрнышки найдёт – Сразу курочек зовёт:Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.)Бродят куры бережком,Не нахвалятся дружком:Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Курочки идут за петушком.)
Куд – куда ты не пойдёшь,Лучше Пети не найдёшь!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Лучше Пети не найдёшь!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.)Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с петушком?
А, что мы строили для петушка?(башню)
Из чего строили башню?(кирпичиков и призмы)
Какого цвета у нас были кирпичики?(Желтого) А призма? (зеленого).

СХЕМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Подбор конструктора. Чтобы конструирование в младшей группе принесло пользу, надо при его организации соблюсти несколько условий. 1. Выбирая конструктор обратите внимание: в наборе должны иметься кубики, кирпичики, пластины. Это обязательные элементы, без них невозможно всё разнообразие построек. Затем применим призмы, арки, конусы, цилиндры и прочие детали. 2. Хорошо бы научить ребёнка сравнивать детали по размеру: большой – маленький кубик (кирпичик), поэтому желательно, чтобы одноимённые элементы конструктора были разного размера. 3. То же самое с цветом. 4. Детали должны быть хорошо обработанными, чтобы малыш не «посадил» занозу. Этапы обучения: 1. Сперва его надо научить по принципу «делай, как я». Если ребёнок не повторяет действия взрослого, берите его руку в свою и выполняйте всё таким образом.Пример: усваиваем разницу между кубиком и кирпичиком.Разместите перед малышом перемешанные кубики и кирпичики. Справа и слева поставьте 2 ёмкости (коробки, пластмассовые контейнеры и др.). Инструкция: все кубики положи сюда (слова сопровождаются показом), а кирпичики – сюда.2. Следующий этап – конструирование по образцу. Взрослый делает постройку-образец, глядя на которую малыш создаёт свою конструкцию (при необходимости взрослый оказывает помощь). Пример: строим башенку. Взрослый строит башенку. Сперва он строит на глазах у ребёнка. По мере накопления опыта конструирования можно давать уже построенный не на глазах ребёнка образец (это усложнение).Инструкция: постой такую же башенку. С трехлеткой постройку-образец надо анализировать: какие детали взяты, как расположены. Такой же анализ и его постройки. Усложнение: построй башенку выше (ниже) моей.3. Переходим от 3d к 2d – сборка конструкции по образцу на рисунке (начиная со второй младшей – средней группы). Взрослый с ребёнком анализируют рисунок-образец, который потом малыш построит.Пример: лесенка из кирпичиков для матрёшки. Действуем аналогично строительству по трехмерному образцу, только образец – рисунок или фотография.Творческое конструирование, активно поощряемое взрослым, возможно после любого этапа обучения. Тут зависит от возраста. Конструирование в младшей группе: тематикаЧто может быть предметом конструирования в младшей группе? Примерная тематика: дорожки широкие и узкие, по которым ходят куколки, едут машинки, колобок катится; заборчики, загоны для животных, башенки, лесенки, полочки, дома, гаражи, мебель, разнообразные мосты и прочее.И ещё одно обязательное условие для конструирования в младшей группе. В этом возрасте дети ещё не в состоянии самостоятельно поставить цель конструирования. Это задача взрослого. Он должен чётко и внятно проговорить, для чего делается постройка, а потом и обыграть её. Пусть машина проедет по дорожке, заедет на бензоколонку, вернётся в гараж и тому подобное. Так взрослый показывает малышу, как можно включить постройку в игру.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность