План работы пришкольного лагеря на зимних каникулах. План работы оздоровительного лагеря "родничок". П а с п о р т программы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий дня рождения (юбилея) женщины или молодой девушки очень украсят лирические или шуточные игровые моменты, благодаря которым виновница торжества сможет почувствовать себя самой красивой, желанной, любимой и т.д. Авторская музыкальная сказка для юбилея женщины «Я ваша королева» задумана именно для того, чтобы «искупать» именинницу в любви и комплиментах, и дать ей шанс не просто почувствовать себя королевой, окруженной влюбленными поклонниками, но и, действительно, сыграть эту роль.

В качестве поклонников смогут выступить близкие друзья, а в роли короля - муж или близкий друг. В этой сказке персонажам нужно обыграть сюжет придуманной сказки, импровизировать под музыкальные отрывки и при каждом упоминании - говорить выразительно свою реплику. Текст читает ведущий или организатор затеи.

И к этому трону походкой красивой и смелой,

Идет она, ИМЕНИННИЦА… («Я ваша королева»)

На выход именинницы - Звучит 2. отрывок «Я королева»

Воссела на трон, скучно одной, сидит, вздыхает,

И тут как раз появился КОРОЛЬ… («Всем головы поотрубаю»)

На выход короля - звучит 3. отрывок «Терьям-терьям!»

Не успели супруги и минуты вдвоем поворковать,

Как заспешила с комплиментами придворная рать.............

Для получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в фонд развития сайта небольшую сумму (300 рублей) - условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

(Завершить сказку можно караваем, хороводом вокруг именинницы или танцем именинницы с супругом или вручением подарков)

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

Бонусная скидка на игровую программу:

К такой сказке можно добавить еще несколько развлечений и сюрпризов для именинницы из написанной специально для женского юбилея, она предлагается отдельно (350 рублей), но для тех, кто приобрел этот сценарий - бонусная скидка - 150 рублей. Таким образом, для тех, кто желает иметь и сказку и игровую программу - необходимо отправить 500 рублей, только за сказку, соответственно, достаточно 300 рублей.

Жили-были король, королева и принц. Король с королевой были уже старенькие, а принц взрослый. Жили они хорошо, королевство у них было большое, красивое, и все у них было в порядке.
В один день все переменилось:
злой колдун унес всю королевскую семью в свой черный замок и оставил их там совсем одних. Дни шли за днями, а они томились в черном замке. Еда появлялась откуда ни возьмись, комнаты были удобными и просторными, а на улицу их не выпускали. Так продолжалось долгое время.
В королевство приехал дальний родственник короля и стал править. При нем жилось не плохо, но и не так хорошо как при короле. В общем, терпимо. И королевскую семью стали забывать.

Один молодой человек очень хотел прославиться, найти свое место в жизни. Он был сильный, ловкий, и смелый. Он решил, что сумеет отыскать королевскую семью и вернуть ее обратно во дворец. От одного старого слуги он узнал, что далеко-далеко, за лесами и горами стоит черный-черный замок. Его окружает пелена тумана, и никто не может туда попасть без ведома злого колдуна. Да только колдуна уже много лет никто не видел и не знает, куда он пропал. А может и замок пропал вместе с ним. Но слуга дал ему древнюю карту, на которой был показан замок.
Молодой человек поблагодарил слугу и отправился в путь. Он шел через леса очень долго. Много опасностей встречалось ему на пути, он сражался с дикими зверями и никому не известными монстрами, он переплывал реки и преодолевал овраги. Наконец, он достиг подножия гор и разбил там лагерь.

Горы были высокие, на самом верху блестели вечные льды, облака цеплялись за вершины. Это было именно то место, про которое рассказывал слуга. Дальше колдун как-то переносил всех в замок, который был на той стороне гор, слуга не знал как. Молодой человек стал думать, и увидел диковинных птиц, которые парили в вышине. Правда, на птиц они были совсем не похожи. Он решил, что есть 3 способа преодолеть горы: найти магический портал, который перенесет его на ту сторону, перелезть или перелететь на птице. Последняя идея показалась ему интересной. Он полез вверх, и лез до тех пор, пока не нашел высоко в горах огромное гнездо. Оно пустовало. Молодой человек спрятался и стал ждать. Вдруг поднялся ветер и мощное тело рухнуло с огромной высоты. Он рассмотрел птицу вблизи и содрогнулся: это была виверна, существо, похожее на дракона, но с длинной гибкой шеей и круглой пастью со множеством зубов. Он не рискнул приблизиться к виверне, дождался когда она улетит и спустился вниз.
Расстроенный, он развернул карту и обомлел: оказывается, карта была волшебная. Она изменилась, и теперь показывала только горы. Несколько крестиков на ней отмечали никому не известные места. Одно из них было неподалеку, и молодой человек отправился туда. Он надеялся, что найдет там магический портал. К его расстройству, портала не было. Вместо него на земле стояла большая железная платформа, изрядно побитая временем. Он сначала осторожно, а потом все сильнее стал прыгать по ней, бить ногой, но все было напрасно. Тогда он присел рядом и облокотился на длинный камень. Камень повернулся и вдруг раздался оглушительный свист. Он так испугался, что успел только пригнуться. На него летела виверна! Но шли секунды, а он оставался жив. Оказалось, что виверна стоит в центре платформы и не шевелится. Она склонила голову, да так, что оказалось легко взобраться ей на шею. Молодой человек так и сделал, и виверна взлетела!

Они приземлились в центре двора черного замка на такую же платформу. Как только молодой человек слез, виверна истошно крикнула и улетела. Он увидел несколько дверей, ведущих в замок. Двери были необычные, с полукруглым верхом. Ему показалось, что все тут построено как-то слишком правильно. Он постучал по двери, и она ответила глухим металлическим звуком. В его краях так не строили.
Молодой человек толкнул дверь и она неожиданно легко открылась. Не спеша войти внутрь, он бросил вперед камень. Дверь тут же захлопнулась. Он провел несколько экспериментов и выяснил, что если положить большой камень в проем, дверь уже не может закрыться, и тогда пошел внутрь. Как он и думал, изнутри никаких ручек на двери не было.

Наконец, он нашел короля, королеву и принца. Время для них удивительно замедлилось, они были почти такими же, как после похищения. Хотя прошло уже много лет.
Они очень ослабли и не могли далеко идти. Не могло быть и речи о том, чтобы проделать тот путь, который прошел молодой человек. Разве что принц мог бы его преодолеть, если ему помогать и идти медленно. Все же он был достаточно молодым и должен был быстро восстановиться.
Принц не хотел идти один, но король с королевой убедили его, что он должен дойти до королевства и вернуться с помощью. За это время они привыкнут к свежему воздуху и солнцу, тогда для них будет больше шансов добраться до дома. Король и королева обняли принца и молодого человека, у них не было слов чтобы благодарить его, насколько неожиданным оказался его приход. Они вызвали виверну и скрылись в облаках.

Как мы знаем, виверна приземлилась высоко в горах на платформу. А что же было дальше?

Предлагаем гостям поучаствовать в импровизированном спектакле.

Для этого приглашают гостя персонально на каждую роль, но не называют имя самого персонажа, а дают лишь его характеристику. Hапример: "Мне нужен серьезный, основательный, уверенный в себе и очень верткий мужчина! " Все дружно выбирают мужчину. Он выходит, и свидетель объявляет:
"Вы будете Занавесом. Входите в роль ".
Далее. Свидетель: "Я приглашаю двух милых, очаровательных, веселых, задорных, не очень худых дам ". Выбирают дам, представляют и объявляют им: "Вы будете две веселые лягушки ".
После того как все персонажи выбраны и вошли в роль начинается представление. По ходу действия актеры по собственной фантазии изображают буквально каждое слово ведущего. Если актер замешкался, то тамада настойчиво проговаривает фразу еще раз. (И так до тех
пор пока актер не исполнит).


Действующие лица:
Занавес. Дуб. Ворона. Лужа. Две лягушки. Гром. Свежий Ветерок. Принц. Принцесса. Дракон. Король. Королева. Конь (Серое в яблоках кобыло).


Текст:


Действие 1. Картина 1. Занавес.
Перед вами прекрасная зеленая поляна, на которой стоит могучий, раскидистый, слегка задумчивый Дуб и качает ветками. На его крепких ветвях сидит симпатичная, импозантная, молодая, слегка задумчивая Ворона. Возле самих корней могучего Дуба раскинулась обширная полноводная слегка задумчивая Лужа. Hа берегу Лужи привольно квакали две зеленые резвые, веселые и слегка задумчивые Лягушки. Вдалеке слышатся слабые раскаты Грома. Занавес.


Действие 1. Картина 2. Занавес. Hа солнечной поляне под могучим раскидистым Дубом, в ветвях которого сидит симпатичная Ворона и каркает во все воронье горло, возле корней которого раскинулась полноводная блестящая Лужа, на берегу которой веселятся две резвые Лягушки. Подул Свежий Ветерок, пощекотал перышки Вороне, освежил мокрые лапки Лягушкам. Появилась прекрасная юная Принцесса. Она весело скакала по полянке, собирала цветы, ловила бабочек. Вдруг где-то рядом дико заржал Конь (Серое в яблоках кобыло). Hа поляну выехал прекрасный Принц, восседая на молодом жеребце. Принц и Принцесса остолбенели. Их глаза встретились, и они сразу же полюбили друг друга. Hедалеко слышались раскаты Грома. Занавес.


Действие 1. Картина 3. Занавес.
Hа солнечной поляне под могучим раскидистым Дубом, в ветвях которого сидит симпатичная Ворона и каркает во все воронье горло, возле корней которого раскинулась полноводная блестящая Лужа. на берегу которой веселятся две резвые Лягушки. Подул Свежий Ветерок, пощекотал перышки Вороне.
освежил мокрые лапки Лягушкам. Принц нежно обнял Принцессу и поклялся любить ее до гроба. Свежий Ветерок ласково трепал кудри молодой пары, игриво развевая подол платья прекрасной Принцессы. Hаигравшись, Свежий Ветерок присел отдохнуть в ветвях могучего Дуба под крылышком Вороны. И вдруг загремел Гром! Задрожали ветки Дуба. Ворона в панике улетела на юг, а за нею и Свежий Ветерок. Лягушки заквакали во всю свою лягушачью силу. Прилетел страшный старый Дракон. Вырвал юную Принцессу из объятий Принца и унес за тридевять земель. Все стихло. Принц рыдал и пытался с горя утопиться в Луже. Занавес.


Действие 2. Картина 1. Занавес.
Король и Королева рыдают в стенах замка о пропавшей дочери, рыдают все вокруг, включая Дуб и Лужу. Принц просит благословения на поиски Принцессы, садится на Коня (Серого в яблоко кобыло) и мчится на поиски Принцессы. Занавес.


Действие 2. Картина 2. Занавес.
Hа солнечной поляне под могучим раскидистым Дубом, в ветвях которого сидит симпатичная Ворона и каркает во все воронье горло, возле корней которого раскинулась полноводная блестящая Лужа, на берегу которой веселятся две резвые Лягушки. И вдруг гремит Гром! Появляются Дракон и Принц на Коне. Они сражаются. Дракон повержен. Возвращаются с юга Ворона и Легкий Ветерок. Легкий Ветерок приносит на руках юную Принцессу. Принц и Принцесса садятся на Коня и едут домой. Слышатся уходящие раскаты Грома. Занавес.


Действие 2. Картина 3. Занавес. Hа солнечной поляне под могучим раскидистым Дубом в ветвях которого сидит симпатичная Ворона и каркает во все воронье горло, возле корней которого раскинулась полноводная блестящая Лужа, на берегу которой веселятся две резвые Лягушки. Подул Свежий Ветерок, пощекотал перышки Вороне, освежил мокрые лапки Лягушкам. Hа поляне стоят Король с Королевой и всматриваются вдаль. Приезжают Принц и Принцесса, все радуются и визжат от счастья. Свежий Ветерок шалит с кудрями и подолами юбок всех дам на поляне. Король благословляет Принца и Принцессу. Занавес. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец! Поклон актеров.

Сказка на свадьбу, юбилей

Атмосфера постоянного праздника! Это просто чудо!

В зимнем лагере программа не такая насыщенная, как в летнем, нет некоторых особенностей летнего лагеря и продолжительность отдыха отличается. В летнем лагере есть смены, как правило, около 21 дня, а в зимнем лагере – от 7 до 10 дней. Это связано с продолжительностью зимних каникул.

С утра вожатому лучше сообщать программу на день во время беседы с отрядом. Детям легче будет знать, что их ждёт вечером в столь насыщенной смене, т.к. некоторые захотят обдумать свой вклад в это мероприятие.

Особенности Последствия

  • Снег и холод Проще заболеть – следим за одеждой, интенсивно сушим
  • Нет зарядки, позже подъем Сложнее поднять детей – включаем свет, музыку и собственное обаяние или все-таки делаем краткую зарядку... до 4 минут (разминку).
  • Быстро темнеет Сложнее следить за детьми – по максимуму находимся с отрядом, с первого же дня приучаем детей отчитываться (кто, с кем, куда, зачем и насколько пошел и когда вернется)
  • Много одежды Дети ее чаще теряют, долго раздеваются-одеваются, одежда промокает – начинаем собираться везде заранее, сушку одежды проверяем собственноручно
  • Смена короткая Меньше времени на все – сокращаем оргпериод до одного дня
  • Дети труднее Возможны ЧП – смотрим на родителей, внимательно читаем путевки, выявляем особенности как можно быстрее
  • Много праздников У старших ребят больше вероятности, что они чаще и больше пьют – постоянно следим, чтобы не убежали в магазин, перетрясываем сумки, не оставляем детям времени и возможности напиться, т.е. занимаем их по максимуму
  • Мало улицы Больше свободного времени – организовываем больше мероприятий в холле, зале, отводим детей на кружки
  • Нет названий отрядов, их представлений и конкурса холлов Детям неинтересно – украшаем холл в новогоднем стиле, привозим с собой много новогодних игрушек
  • Диско в столовой Детям душно и хочется пить – дежурим везде, чтобы старшие ребята не пили и не курили, для младших приносим туалетную бумагу, организовываем питьевой режим
  • В Новый Год мелкие спят до 17.00, полдник в корпус
  • По утрам все дети очень сонные и ленивые -- на игры и мероприятия заводятся с трудом . Утром поинтенсивнее в плане activities. По вечерам расслабляться нельзя, вечернее дело должно начинаться четко в обозначенное время (вплоть до того, чтоб резко завершать подготовку... не важно, считает отряд себя готовым или нет...) , иначе пойдет сдвиг с отбоем.

Зимняя смена – короткая смена. А значит:

  • Дисциплинарные моменты на коротких сменах куда менее обязательны. Незачем закручивать 3 дня гайки, чтобы спокойно жить оставшиеся дни. В то же время дисциплинарные моменты нужны с самого начала, но если свободного времени действительно нет и смена насыщена и интересна, то дети устают так, что особых проблем не наблюдается. К тому же зимой проще обеспечивать плотность мероприятий смены, а следовательно и дисциплинарных проблем меньше.
  • Времени на раскачку нет ни у детей, ни у вожатых и план смены нужно иметь заранее целиком составленным и желательно максимально расписанным.
  • Времени на отдых - не давать.
  • Все дни - тематические.
  • Максимум межотрядок.
  • Свечки - как релакс и рефлексия, а не как "слияние душ".
  • Оргпериод - 1 полный день, Заключение - последний (+предпоследний, если последний короткий). Можно даже огрпериод начинать вообще за рамками смены – например, час перед отъездом (если есть помещения для каждого отряда) на тренинги знакомств и начало подготовки представления отряда. Если едете в электричке (что в последнее время редкость) - то это хорошее время для продолжения подготовки представления и для диагностики ребят.
  • Готовиться к смене нужно заранее, причем с точностью до расписания с четким пониманием того, чем в каждую конкретную минуту занят каждый член отряда. Иногда бывают проблемы, что подразумевалось дело на 20 человек на час, а реально его делают 10 и в течение получаса. Но кроме, как аккуратностью при подготовке и опытом это никак не лечится.

Важно: деятельность в лагере должна чередоваться, не удивляйтесь, иначе дети, с удовольствием участвующие в инсценировках, не зажгутся идеей готовить сказку, т.к. им это приелось. Должна присутствовать спортивная, интеллектуальная, трудовая, творческая, художественно-прикладная смена деятельности.

Вожатому важно:

1 – привлечь весь отряд 2 – соблюдать принцип «от простого к сложному» 3 – поддерживать, поощрять и хвалить детей.

Часто дети волнуются, переживают за то, как получится, кто-то боится публики, боится опозориться, боится провала. Вожатый всех поддержит (сам не нервничает), похвалит, успокоит, обнимет и др.

ПЛАН РАБОТЫ

зимнего оздоровительного пришкольного лагеря «Гвоздичка»

с дневным пребыванием детей

при МБОУ «СОШ »

Участники смены – 65 детей

Девиз смены: Сколько у солнышка теплых лучей, столько у нас затей, и друзей.

Пояснительная записка.

Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в зимнее каникулярное время.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 7 дней.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-11 лет

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив зимнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие

Цели смены:

  1. Обеспечение благоприятных условий для сохранения физического и духовного здоровья детей.
  2. Творческая реализация. Выявление способностей и возможностей ребенка.
  3. Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  1. Организация интересного, полноценного общения ребят.
  2. Создание необходимых условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка.
  3. Формирование самостоятельности, ответственности за свою деятельность.
  4. Приобщение к активному отдыху во время зимних каникул.
  5. Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физкультурой и спортом.

Режим работы лагеря:

Встреча детей

8.00-8.30

Зарядка

8.30-8.45

Завтрак

9.00-9.30

Мероприятия по плану

Кружковая работа

9.30 – 13.00

Обед

13.00 -13.30

Прогулка, игры на свежем воздухе

13.30 – 14.30

Уход детей домой

14.30

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

* Безусловная безопасность всех мероприятий

* Учет особенностей каждой личности

* Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

* Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

* Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

* Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

* Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

* Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

План работы зимнего лагеря « Гвоздичка

Дата

Мероприятия

Ответственные

29.12.2016

09.30-13.00-Открытие лагеря

Правила поведения в лагере;

Новогодний утренник «Вокруг зелёной ёлочки мы встали в хоровод»;

Игра «Поиск клада Деда Мороза»

Начальник лагеря

Учителя

Воспитатели

30.12.2016

09.30-13.00- Просмотр Новогодних м/фильмов;

Викторина по сказкам;

Час информатики;

Индивидуальные занятия

13.30-14.30 – весёлые эстафеты

Воспитатели

Библиотекарь

Учитель информатики

Учителя

Учитель физкультуры

09.01.2017

09.15- 11.15 - Просмотр Рождественских м/фильмов;

Оригами (кружок «Оригами»);

Индивидуальные занятия»;

Разучивание новых игр;

Акция «Забота» (кормление птиц на территории школы).

Воспитатели

Руководитель кружка

Учителя

Учитель физкультуры

10.01.2017

09.30-13.00 - час чтения «Караван зимних сказок»

Конкурс рисунков по сказкам

Угадай мелодию

Индивидуальные занятия

- «Пионербол»

Воспитатели

Учитель музыки

Учителя

Учитель физкультуры.

12.01.2017

09.30-13.00 – Посещение городской библиотеки;

Час информатики;

Индивидуальные занятия;

Игра «Перестрелка»

Воспитатели

Учитель информатики

Учителя

Учитель физкультуры

13.01.2017

09.30-13.00- интеллектуальная игра «Умники и умницы»;

Инфознайка;

Индивидуальные занятия;

Игра «Зимние забавы»

Воспитатели

Учитель информатики

Учителя

Тренеры- преподаватели:

14.01.2016

09.30-13.00 –Посещение школьного музея

Кружок «Оригами»

Индивидуальные занятия;

Весёлые игры

– Закрытие лагеря

Учитель истории

Руководитель кружка

Учителя

Учитель физкультуры

Начальник лагеря


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго