Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Цели: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; раздаточный материал-сюжетные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка и т.д.
Например: чашка-чашки, бокал-бокалы и т.д.
2. Беседа о посуде
Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
Какие предметы посуды вы ещё знаете?
Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
Как называется посуда? (Кухонная)
Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
Как называется эта посуда? (Чайная)
А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)
Выставляется предметы посуды:
а) кастрюля с крышкой.
Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки).
(Аналогично рассматриваются чайник и стакан.)
б) Сравнение предметов посуды: сковородка и кувшин.
3. Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»
а) Чайник –стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.
б) Сахарница-кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.
в) Кастрюля-закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.
г) Чашка-пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.
Воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.
Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)
(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна и т.д.)
4. Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. |
Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. |
Приседают, одна рука на поясе. |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни-разобьются. |
Кружатся, рисуя руками круг. |
Вот серебряные ложки, |
Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, |
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. |
делают большой круг. |
5. Игра с мячом
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.
Дидактическая игра «Сосчитай».
Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов.
6. Рассказ воспитателя
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
7. Итог занятия
Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Знать внешние признаки посуды, её назначение. Составить описательный рассказ о чайнике, кастрюле по плану: название; внешние признаки; из чего сделана; назначение.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Конспект НОД «В гостях у куклы Сони»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская областьОписание материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы. Также материал может заинтересовать родителей, как в игровой форме формировать у детей знания о чайной посуде, воспитывать культуру общения.
Цель: формирование устной речи и культуры речевого общения
Задачи:
-продолжать учить детей составлять короткий рассказ (3-4 предложения);
-использовать в речи производные слова сахар-сахарница, салфетки-салфетница;
-закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие или отсутствие звука [с] в словах;
-развивать речевое дыхание,
-воспитывать культуру общения, желание оказывать помощь героям-персонажам.
Средства: кукла-девочка, кукла-мальчик,
стол, 2 стула,
чайный сервиз: две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки, 2 мелкие тарелки,
муляжи пирожных, салфетки, салфетница,
ноутбук, презентация с картинками предметов.
Способы: рассматривание картинок, подвижная игра, вопросы, ответы, игра для развития речевого дыхания, рассказ, сюрпризный момент.
Ход НОД:
Организационный момент
/дети вместе с воспитателем встают в круг/Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на диванчике кукла сидит одна. Давайте с ней познакомимся.
/дети садятся на стулья, воспитатель даёт образец, как можно познакомиться с куклой/
Воспитатель:
Здравствуй, кукла. Как тебя зовут?
/затем предлагает детям повторить /
Соня:
/воспитатель берёт куклу в руки и отвечает за неё грустным голосом/
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Соня. Я жду в гости моего друга Славу. Мы будем пить чай.
Воспитатель:
А почему ты рассказываешь нам об этом грустным голосом?
Соня:
Дело в том, что я не знаю, как правильно накрыть на стол.
Воспитатель:
Не расстраивайся, Соня. Мы с ребятами тебе поможем. Сначала надо постелить салфетки
/ребёнок стелет 2-е тканевые салфетки/
Воспитатель:
Что нам понадобится для чаепития? (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник)
/дети достают с полок предметы посуды и ставят на стол /
Воспитатель:
Куда надо положить чайную ложку? (на блюдце)
Воспитатель:
Для чего понадобятся чайные ложки? (чтобы размешивать песок)
Воспитатель:
А куда положим песок? (в сахарницу)
/воспитатель держит в руках сахарницу /
Воспитатель:
Повтори, Даша, что это? (сахарница)
/индивидуальные ответы/
Воспитатель:
Ещё понадобятся бумажные салфетки. Для чего они нужны? (вытирать рот, руки)
Воспитатель:
Куда мы их положим? (в салфетницу)
Воспитатель:
Повтори, Маша, что это? (салфетница)
/индивидуальные ответы /
Воспитатель:
Ещё понадобятся мелкие тарелки. Что на них можно положить? (пирожные)
Воспитатель:
Можно разливать чай.
/девочка наливает чай в чашки, произносит звук с-с-с/
Воспитатель:
Всё готово. Как одним словом назвать предметы, которые мы поставили на стол? (посуда)
Воспитатель:
Ребята, посуду для чаепития называют чайная посуда
/хоровые и индивидуальные ответы/
Воспитатель:
Соня, вот мы и накрыли на стол.
Соня:
Спасибо, ребята, за помощь.
Воспитатель:
Накрыла Соня на стол. Пришёл Слава.
/можно предложить ребёнку взять куклу-мальчика, выполнить за него действия и ответить/
/Слава звонит в дверь/
Соня:
Здравствуй, Слава.
Слава:
Здравствуй, Соня.
Соня:
Проходи, садись. Давай пить чай.
Слава:
Спасибо.
/воспитатель управляет куклой; Слава пробует чай /
Слава:
Чай очень горячий.
Воспитатель:
Что делать? (надо чай остудить)
Воспитатель:
Как, ребята, это лучше сделать? (подуть)
Дыхательная гимнастика «Остудим горячий чай»
/раздаёт детям по чашке с чаем, показывает, как дуть: поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом;
дуют все вместе/
Слава:
Спасибо, ребята.
/куклы пьют чай/
Воспитатель:
Попили Слава и Соня чай. Пора убирать со стола. Давайте поможем им.
Воспитатель:
Даша, убери чашки.
Воспитатель:
Алина, убери сахарницу.
Воспитатель:
Миша, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? (чайник)
Воспитатель:
Молодцы. Убрали со стола чайную посуду.
/дети садятся на стулья/
Воспитатель:
Давайте расскажем, как Слава был в гостях у Сони.
Слава пришёл в гости к Соне. Дети пили чай. Чай был горячий, сладкий. Дети попили чай и стали играть.
/сначала даёт образец рассказа сам воспитатель, затем спрашивает ещё 2-3 детей по желанию /
Воспитатель:
Молодцы! Дети стали играть - надувать пузырь. Давайте и мы надуем пузырь.
Подвижная игра «Пузырь»
/встают в круг, берутся за руки:Надувайся пузырь, надувайся большой. /круг становится шире/
Оставайся такой да не лопайся.
Лопнул пузырь . /дети опускают руки/
Хлоп. /хлопают в ладоши/
С-с-с-с . /идут в середину круга /
Давайте снова надуем пузырь.
игра повторяется, в конце дети садятся на стулья /
Воспитатель:
Слава предлагает Соне рассмотреть картинки. Давайте поможем Соне назвать, что на них нарисовано.
/используется презентация с картинками предметов, ноутбук /
Воспитатель:
Что это? (стол)
Воспитатель:
Давайте все вместе произнесём слово стол
/произносят хором /
Воспитатель:
Ребята, в слове стол есть звук [с]? (да)
Воспитатель:
Что изображено на следующей картинке? (кот)
Воспитатель:
В этом слове есть звук [с]? (нет)
/используются ещё картинки: стул, хлеб, санки /
Воспитатель:
Молодцы! Славе пора домой.
Воспитатель:
Что Слава скажет Соне?
Слава: /за него говорит ребёнок /
До свидания, Соня.
Воспитатель:
А что скажет Соня?
Соня:
До, свидания, Слава.
/воспитатель убирает кукол: Соню на диван, Славу сажает на стул/
Воспитатель:
Ребята, кто приходил сегодня в гости к Соне? (Слава)
Воспитатель:
Что они делали? (пили чай и играли)
Воспитатель:
Чем мы помогли Соне? (помогли накрыть на стол, убрать со стола)
Воспитатель:
Что потребовалось для чаепития? (посуда)
Воспитатель:
Как правильно назвать такую посуду? (чайная посуда)
Воспитатель:
Молодцы! Вы - добрые ребята, настоящие помощники. Я приглашаю вас пить сок.
Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата : 27.10.16
Цель :
1. Закрепить названия посуды ;
2. Формировать представления о свойствах посуды .
Задачи :
1. Усвоить назначения посуды ;
2. Учиться последовательно выполнять действия;
3. Закрепить понимание предлога "За";
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование :
1. Куклы мальчика и девочки;
2. Игрушечная посуда ;
3. Детский кухонный уголок;
4. Муляжи овощей и фруктов;
5. Любые игрушки/предметы мебели, за которыми можно спрятать посуду ;
6. Корзина для посуды .
1. Организационный момент :
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришли Оля и Коля. Они хотят выпить по чашке чая. Куда мы их посадим?
Дети : За стол.
2. Называние чайной посуды :
Воспитатель : Что нам нужно, чтобы приготовить чай? Какая посуда ?
Дети : Нам нужен чайник.
Воспитатель : Правильно. А еще что?
Дети : Еще чашки, блюдца.
Воспитатель : Молодцы. А если мы захотим положить в чай сахар, то что нам нужно? Сахарница и.
Дети : Ложка!
Вместе с детьми воспитатель ставит на игрушечную плиту чайник, подогревает воду и наливает куклам чай.
3. Называние столовой посуды :
Воспитатель : Теперь я хочу угостить Олю и Колю обедом. Сначала они хотят суп. Берем овощи, что мы с ними делаем?
Дети : Моем.
Воспитатель : Правильно! Затем чистим и, чтобы сварить, кладем куда?
Дети : В кастрюлю!
Воспитатель готовит обед для кукол, дети помогают "вспоминать" названия посуды , и для чего она нужна.
4. Работа с предлогом "За":
Воспитатель : Ой, кто-то пошалил и спрятал всю нашу посуду . Давайте найдем ее. Где лежит ложка?
Дети : Ложка лежит за мишкой.
Воспитатель : А где лежит кастрюля?
Дети : Кастрюля лежит за машинкой.
Ищем всю спрятанную посуду , складываем ее в корзину.
5. Закрепление названий и свойств посуды :
Воспитатель : А теперь Оля и Коля хотят сами приготовить обед. Оля берет сковороду, чтобы сварить в ней суп. Правильно?
Дети : Нет!
Воспитатель : А как правильно?
Дети : Суп нужно варить в кастрюле. Вот она.
Дети поправляют Олю и Колю, помогают им самим приготовить поесть.
6. Подведение итогов :
Воспитатель : Сейчас каждый возьмет из корзинки по одному предмету и назовет его. Что это?
Ребенок : Это чашка.
Воспитатель : Правильно. Зачем она нужна?
Ребенок : Чтобы пить из нее.
Публикации по теме:
Конспект авторизованного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки и посуда» Задачи: 1. Учить детей делить на группы посуду и игрушки; 2. Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда и игрушки; 3. Развивать.
Посуда. Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто мы?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.
Конспект по речевому развитию в средней группе «Чайная и кухонная посуда» Речевое развитие. Тема: «Чайная и кухонная посуда» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1) Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. 2. Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды. 3. Расширять словарь, побуждать детей при сравнении пользоваться антонимами. 4. Активизировать в речи прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже. 5. Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
2) Развивающие задачи: 1. Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность, интонационную выразительность. 2. Продолжать формировать правильную артикуляцию, умение четко произносить гласный звук [-о-] и согласный звук [-с-].
3) Воспитательные задачи: 1. Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
Словарь.
Существительные: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, банка, крышка, ручка, стенка, дно.
Глаголы: склеить, помыть, варить, кипятить, наливать, пить, готовить.
Прилагательные: разбитая, чистая, грязная, стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая, глиняная, фарфоровая, склеенная.
Материал: аудиозапись сказки «Маша и медведь», кукла, макет домика, медведи по количеству детей, набор посуды, разрезные картинки, «зашумленная картинка», дидактическая игра «Чего не стало? », мячик, мольберт, скамейка для медведей, накидка для медведей, столик для посуды.
Ход:
1. Сюрпризный момент:
- Прослушивание отрывка из сказки «Маша и медведь».
- Дети, вы узнали, как называется сказка? («Маша и медведь») .
- А вот и Маша. (Воспитатель показывает куклу) .
- Хотите вместе с Машей зайти в домик, где жил большой медведь? (Да) .
2. Какой беспорядок у медведя в домике!
- О-о-о, удивилась Маша. (Повторим все вместе) .
- Что разбросано! (Воспитатель открывает «зашумленную картинку») .
- Посуда.
- Назовите посуду (чайник, кастрюля, тарелка, сковорода, стакан) .
3. Посмотрите дети, что на столе? (Посуда) .
- Какая посуда? (Разбитая) .
- Что нужно с ней сделать! (Склеить) .
- Давайте ее склеим. (Разрезные картинки: тарелка, стакан, чашка с блюдцем, кувшин, банка, миска, горшочек, кувшин) .
- Что у тебя получилось? (Стакан) и т. д.
4. Как вы думаете, из одинакового материала сделана посуда?
- Да, из разного. Давайте посмотрим.
- Что это? (Кастрюля). Из какого материала сделана кастрюля? (Из металла) .
- Значит кастрюля, какая? (Металлическая кастрюля) .
- Как вы думаете, что еще из металла? (Сковорода) .
- Что это? (Чайник). Из какого материала сделан чайник? (Из пластмассы) .
- Чайник, какой? (Пластмассовый чайник) .
- Что это? (Миска). Из какого материала сделана миска? (Из дерева) .
- Миска, какая? (Деревянная миска) .
- Что это? (Чашка с блюдцем). Из какого материала сделана чашка с блюдцем? (Из глины) .
- Какие они? (Глиняные) .
- Что это? (Тарелка). Из какого материала сделана тарелка? (Из фарфора) .
- Какая тарелка? (Фарфоровая тарелка) .
- Что это? (Стакан). Из какого материала сделан стакан? (Из стекла) .
- Какой стакан? (Стеклянный стакан) .
5. Дидактическая игра «Один – много».
- Дети хотите поиграть? (Да) .
- Вставайте в круг. (Воспитатель называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном) .
- Одна тарелка - много тарелок.
- Одна банка – много банок.
- Один стакан – много стаканов.
- Один кувшин – много кувшинов.
- Одно блюдце – много блюдцев.
- Одна миска – много мисок.
- Один горшок – много горшков.
- Один чайник – много чайников.
- Дети, пока мы играли, Маша перемыла всю посуду. Какая была посуда? (Грязная). А сейчас какая? (Чистая) .
- Слышите, вода шумит (-с-с-с) .
- Повторим громко, а теперь – тихо.
6. Дидактическая игра «Чего не хватает? ».
- Дети посмотрите, какая чистая посуда, но чего не у чашки? (Стенок). Значит чашка без стенки.
- Чего не хватает у чайника? (Носика). Значит чайник без носика.
- Чего не хватает у стакана? (Дно). Значит стакан без дна.
- Чего не хватает у кастрюли? (Ручек). Значит кастрюля без ручек.
- Чего не хватает у тарелки? (Дна). Значит тарелка без дна.
7. Дети, Маша тоже хочет с вами поиграть.
- Давайте расскажем ей о понравившемся предмете посуды. (Описательный рассказ о посуде) .
- Мне понравился вот этот предмет.
- Это миска. Миска деревянная. У миски есть дно, стенки. В миску наливают суп.
- Кто хочет рассказать сам?
- Что это? (Кастрюля). Из чего сделана кастрюля? (Из металла). Что есть у кастрюли? (Крышка, ручки, дно, стенки). Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп, компот, кашу) и т. д.
8. Дети слышите, кто там рычит?
- Пока мы играли, вернулся из леса мишка, да не один.
- Как вы думаете, кто с ним пришли? (Его друзья) .
- Хотите с ними поиграть? (Да) .