Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Тематическое занятие
Цель : Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.
Задачи : ознакомление детей с историей возникновения праздника День знаний.
Развитие положительных эмоций. Знакомство детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября . Воспитание интереса к школе, желание учиться.
История возникновения праздника
В России никогда не было единой даты начала учебного года - занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году приняли решение о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены каникулы.
Сейчас же во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.
Воспитатель: Ребята, а как ещё называется праздник 1 сентября ? Правильно, День знаний ! А как вы думаете, что ещё празднуют 1 сентября ? -Начало осени.
Осень – это значит снова
Наступил учебный год
И сентябрь золотистый
В детский сад детей ведет
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый – в сентябре !
Музыкальная игра «Давайте познакомимся»
Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.
Загадки
Если ты его отточишь, Стоит весёлый, светлый дом.
Нарисуешь все, что хочешь! Ребят проворных много в нём.
Солнце, море, горы, пляж... Там пишут и считают,
Что же это?..(Карандаш) Рисуют и читают.(Школа
)
Это что тут за зверёк Школы – не простые здания,
Ходит вдоль и поперёк? В школах получают …(Знания )
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.(Кисточка )
Загадочные правила поведения в школе
(Доскажи словечко)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно)
.
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Игра " Как живёшь?"
Как живёшь? - Вот так! (показывают класс)
Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)
Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками будто плывут)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Как шалишь? - Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)
Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)
Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)
Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.
Игра"Угадай, что в мешке?"
Реквизит этой интереснейшей игры – мешок или сумка, обязательно непрозрачные, и не крупные предметы – игрушки, канцелярские предметы, кухонная утварь и так далее. Условие – предметы не должны быть колющими или режущими.Дети разбиваются на две команды. Затем ведущий берет мешок и по очереди подносит к каждой команде. Участники выстраиваются в шеренгу и по очереди запускают руку в мешок. Ощупав попавшийся предмет, игрок должен определить, что это такое, и сказать об этом вслух, а затем извлечь предмет на всеобщее обозрение. Если предмет угадан, то он переходит команде, если нет – возвращается в мешок. Победительницей признается команда, сумевшая выиграть больше трофеев.
Подвижная игра с флажками.
Играющие делятся на группы и становятся в круг в разных местах. В центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки имеют разный цвет). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по 2-му сигналу – приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками меняются местами на площадке. По команде воспитателя "Все к своим флажкам!" играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает команда, быстрее всех образовавшая кружок.
Воспитатель : я хочу Вас угостить волшебными конфетами знаний , кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней и послушней. (детям раздаются конфеты)
Консультация для родителей на тему:
«Откуда к нам пришёл День Знаний»
1 сентября в России – это праздник учеников и их родителей, студентов, преподавателей, день встреч со школьными друзьями, день первого звонка для первоклашек, день цветов и белых бантиков! В этот день обязательно проводятся праздничные линейки в школах.
Школа появилась очень давно, тогда, когда появились первые учителя.
Чему учили в первобытном обществе? Конечно, правилам поведения, а ещё мальчиков учили мужским навыкам – охоте, защите своей общины, а девочек – женским, шить и прясть, готовить еду.
В средние века детей учили дома, а в школах при монастырях и церквях могли учиться дети только состоятельных родителей.
В России при Петре I организацию образования взяло на себя государство, открылись первые светские учебные заведения. Правда, в школы не допускались дети крестьян, особенно крепостных, поэтому в Российской Империи было так много неграмотных людей.
В 60-ые годы 19 столетия благодаря реформам появились земские школы, в которых в течение трех лет обучали всех. Среднее образование получали в гимназиях (реальных и классических). После классической гимназии можно было поступить в высшее учебное заведение.
И только в первые годы Советской власти было объявлено бесплатное образование для всех. Была объявлена борьба с неграмотностью, и за парты сели не только дети, но и взрослые! Но даже в советское время начало учебного года было разным в разных школах. Только 3 сентября 1935 года было введено единое начало учебного года – с 1 сентября.
Почему именно 1 сентября? Эта традиция восходит к временам Византии, где с XV века 1 сентября было началом Нового года. Мыслители и духовенство Византии предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября, а, значит, с этого дня и начался отсчет времени. Кроме того, в светской жизни к 1 сентября заканчивались все полевые работы. В то время и в России 1 сентября отмечали как новогодний праздник. (1 января стало Новым годом только в 1700 году по указу Петра I).
Сейчас 1 сентября проходит традиционно: торжественная линейка, урок мира, знакомство с первой учительницей, и, конечно, цветы для преподавателей. Традиция торжественных линеек 1 сентября появилась только в 70-ые годы ХХ века для того, чтобы придать значимости этому празднику. А официальным праздником в СССР этот день стал только в 1984 году.
Кстати, в других странах учебный год начинается по-разному: в Чехии, на Украине, в Белоруссии, в странах Прибалтики – тоже 1 сентября. А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в разных землях школы начинают работать в течение августа – сентября. В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается. В Италии, наоборот, только с 1 октября дети начинают посещать школу. Во Франции нет четкого срока Дня знаний (учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15). С середины августа начинают учиться дети в Дании, а в Англии, Канаде и США учебный год всегда начинается в первый вторник сентября. В Стране восходящего солнца – Японии – решили, что начало учебы – это очень весело, и начинают новый учебный год...1 апреля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
1 сентября (День знаний) – это первый звонок, торжественные речи, море волнения и счастливые лица, это изобилие цветов и белых бантов, это традиционные уроки мира и долгожданный день для тех, кто впервые переступает школьный порог.
Для одних 1 сентября – это шаг в будущее, а для других — память о прошлом. Думаю, нет такого человека, который бы в этот день не вспоминал свою , первый звонок, школьных товарищей, первую учительницу.
День Знаний – это особенный праздник для , первокурсников и всех учащихся, ведь с него начинается новый учебный год, год новых навыков и достижений.
1 сентября – это праздник не только для детей, но и для родителей и преподавателей. Это радостный и шумный праздник.
Традиционно на День Знаний во всех школах проходят торжественные линейки, которые посвящаются началу учебного года. В высших и средних специальных учебных заведениях, как правило, линейки не проходят, но торжественность этого дня сохраняется.
Приобретать новые знания – это одна из человеческих потребностей, которая выводит людей и целые нации на новые уровни развития.
Еще Юлий Цезарь в свое время говорил: «Знание - это сила!»
Официально 1 сентября День знани й был учрежден в 1984 Верховным Советом СССР и отмечается во многих странах СНГ: Украине, России, Армении, Беларуси, Молдове, Казахстане, Туркменистане.
Все учащиеся, по традиции, дарят в этот день своим учителям цветы, а в некоторых школах первоклассники отпускают в небо шары, знаменуя начало нового важного этапа в их жизни.
Звонок на первый урок года обычно подает маленькая девочка-первоклашка, которую несет на своих мужественных руках симпатичный будущий выпускник.
После первого звонка все учащиеся организованно заходят в школу. Первыми следуют самые маленькие. В советские времена первым уроком во всех классах был урок Мира, и в некоторых школах эта традиция сохранилась до сих пор.
А весельчаки даже придумали для этого дня свои приметы: с каким настроением пойдешь на первый звонок, с таким и проведешь весь учебный год .
Ну и еще одна примета для тех, кто не следит за календарем: если Вы увидели на улице толпы нарядно одетых детей с белыми бантами и цветами, значит, наступило 1 Сентября, а с ним – и осень…
Поздравляем всех с этим знаменательным днем! Желаем всем учащимся мудрости, новых знаний, успехов и новых достижений!
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Консультация по проведению праздника
«День Знаний»
1 сентября вся наша страна отмечает ДЕНЬ ЗНАНИЙ. Как и любой праздник, это день, который отличается от других - он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты. Все помещения детского сада (вестибюль, групповые комнаты, зал) празднично украшены. На улице шарами, флажками, гирляндами цветов ярко украшены прогулочные
площадки и веранды.
В этом году, объявленном ГОДОМ СЕМЬИ, 1 сентября двери детского сада радушно открыты для родных и близких наших воспитанников, которые могут принять активное участие в празднике. Проведение праздника лучше всего построить в тематической логике, чтобы режимные моменты были взаимосвязаны с идеей пропаганды базисных семейных ценностей и наполнены соответствующим содержанием. Направленность такого содержания может задаваться и приоритетом в работе детского сада.
Чтобы рассчитывать на отзывчивость и инициативу родителей в этот день, следует заранее ознакомить их с программой проведения праздника, разместив информацию в каждой группе.
Накануне праздника на педагогическом совете составляется план проведения этого дня по всем группам с утра до вечера. Вся нагрузка в подготовке праздника ложится на взрослых, т.к. многие дети после отпусков впервые приходят в детский сад. Поэтому вся их деятельность должна носить импровизационный характер. А взрослые заранее распределяют между собой роли, подбирают костюмы, атрибуты, музыкальный материал, продумывают оформление помещений и участка.
С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике. Им предлагают оказать помощь в организации его, дают советы о том, какую беседу провести дома с детьми накануне, как подготовить детей к содержанию праздника и осознанию его значимости.
Можно предложить родителям вместе с детьми дома подобрать фотографии о летнем отдыхе, подготовить с детьми рассказ о самом смешном или интересном.
Праздник начинается на улице под звуки музыки со встречи детей и родителей с героями детских книг. Эти роли выполняют взрослые, переодетые в костюмы знакомых персонажей (Айболит, Емеля с Несмеяной, Мальвина, Буратино, Кот и Лиса и т. д.), они встречают идущих в детский сад детей, приветствуют, беседуют, желают хорошего настроения, успехов. Дети расходятся по своим участкам на улице или по группам. Родители и дети (по совету воспитателей) приходят в детский сад с воздушными шарами и цветами. Шары развешивают на территории детского сада, а цветами украшают свою группу или музыкальный зал, где проходит праздничное занятие.
После завтрака в группах с детьми проводятся тематические занятия и досуги:
С детьми групп раннего возраста могут пройти досуги на основе материнского фольклора (потешки, попевки, колыбельные и пр.).
С детьми младшего и среднего дошкольного возраста - сюжетно-дидактические и самодеятельные игры с «игрушечными семьями»: «Поездка в отпуск», «Семья дома», «День рождения в семье» и др.
С детьми старшего дошкольного возраста - беседы с играми о профессиях родителей, семейных традициях, детские рассказы, типа: «Смешные истории из жизни нашей семьи», «Как мы дружим с соседями», «О добрых делах в семье», «О чем рассказывает семейный альбом», «О чем мечтают в нашей семье» и т.п.
В изостудии дети выполняют и рассматривают рисунки друг друга: «Мои любимые игрушки, игры и занятия дома», «Моя комната» и др.
Дети старшего возраста могут после завтрака собраться в музыкальном зале, где их ждет встреча с выставкой книг. Их нужно расположить по всему залу, группируя по темам или авторам. Детям предлагается свободно пройтись по залу, рассматривая книги. Каждый воспитатель, сопровождающий свою группу, и родители тихо ведут беседу о просмотренной выставке. Просмотр сопровождается негромко звучащей музыкой. Когда она стихает, дети рассаживаются на ковре и стульях.
Далее ведущий увлекает детей праздничным действом. В гости к детям могут прийти герои книг (взрослые), которые предлагают отгадать загадки о дружбе, труде, о знакомых книгах, вовлекают детей и родителей в совместные игры, пляски, дают задания по решению головоломок, ребусов, кроссвордов.
Музыкальные руководители, воспитатели по физической культуре посвящают досуги календарю народных и семейных обрядов; любимым видам спортивных развлечений в семьях воспитанников: «Дружим со спортом всей семьей», проводят интеллектуально - музыкально - игровые викторины с участием детей и взрослых: «Игры нашего детства», «Песни нашего детства», «Пословицы и поговорки о семье» и пр. Конечно, активные участники в их проведении - родители, другие члены семей воспитанников, все сотрудники детского сада.
К этому дню могут быть приурочены тематические выставки, организованы вернисажи совместного творчества детей и родителей на темы: «Герб нашей семьи»; «Наш семейный досуг»; «Наши семейные традиции» и другие семейные проекты в форме коллажей, дружеских шаржей и пр. Запланированные конкурсы совместных проектов, соревнования, экскурсии объединят детей и взрослых, родителей и педагогов.
На празднике можно использовать подвижные игры, этюды-театрализации:
Пришли два юных друга на речку загорать.
Один пошел купаться - стал плавать и нырять.
Другой сидит на камушке и смотрит на волну.
И плавать опасается: «А вдруг я утону?!»
Пошли домой два друга кататься на коньках,
Один стрелою мчится - румянец на щеках!
Другой стоит растерянный у друга на виду:
«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»
Гроза дружков застала однажды на лугу.
Один пробежку сделал - согрелся на бегу.
Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:
Лежит под одеялами - «Кхе-кхе! Апчхи!»
Логические загадки:
- Красный платок опустили в Черное море. Что с ним будет?
- Таня младше Гриши на 1 год, а Гриша старше Маши на 2 года. На сколько лет Маша старше Тани? (на 3)
Многие веселые задачки, вредные советы можно найти в книгах Г.Остера.
Музыкальные загадки из музыкальных сказок, мультфильмов, художественных фильмов, созданных по мотивам известных детских сказок можно подобрать для отгадывания детям. Это музыка из сказок «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино».
В зале можно просмотреть мультфильмы по сказкам, которые не раз читали своим малышам родители дома. Видеокассеты таких мультфильмов имеются в продаже. Можно заранее об этом договориться с родителями, в их видеотеках могут быть такие сказки-мультфильмы.
Ни один праздник не проводится без подарка. Герои книг, пришедшие в гости к детям, могут преподнести для их книжных уголков книги-сказки, книги-раскраски.
На улице продолжается праздник. Детям можно дать задания:
* на наблюдательность: вместе с родителями пройти по установленному маршруту и найти как можно больше условных знаков, заранее спрятанных (ботинок под кустом, ленточка на веточке, стрелка на полянке и т.д.).
* на преодоление препятствий: это камушки, узкая дорожка, воротца, шведская стенка, обручи.
* на развитие зрительной памяти : разложить несколько предметов на участке, пройти мимо них, затем, отвернувшись, вспомнить их и перечислить.
Можно использовать на улице спортивные игры и соревнования, игры-путешествия по таким остановкам - «запевай-ка», «природа», «отгадай-ка», «мой дом», «моя семья» и др.
На прогулке хорошо использовать изо деятельности - проведение конкурсов рисунка на асфальте, коллективных рисунков на ватмане, коллективных аппликаций.
Во второй половине дня целесообразно показать детям кукольные спектакли , или фрагменты из детских сказок с использованием кукольных героев. В этом могут активно помочь родные и близкие наших воспитанников.
Организуя праздник , следует придерживаться правил регламента и режима, а также основным принципам организации праздничного совместного действия взрослых и детей:
Яркость и занимательность,
- разнообразие видов детской деятельности,
- познавательность и художественная основа,
- Импровизационность, непосредственность, творческая основа,
- отказ от натаскивания, муштры, репетиций.
Сегодняшний День Знаний, посвященный ГОДУ СЕМЬИ, имеет свои особенности и определенную направленность. Вся работа детского сада должна быть наполнена уважением систем ценностей и взглядов современных родителей; включенностью в реальный жизненный опыт разных категорий семей.
Таким образом; проводимая воспитательно-образовательная работа должна сделать более доступным усвоение дошкольниками представлений о семье и семейных родовых корнях, о взаимоотношениях и обязанностях внутри семейного и родственного круга, увлечениях своих родных, их профессиях. Воспитательная работа должна способствовать формированию у детей чувства гордости за свое происхождение, глубокой привязанности и любви к родному дому.
Именно с этого начинается рождение патриотов России!
Загадки:
Игры:
Сборник «Игры в детском саду», М., Просвещение, 1976г.
«Любимые детские игры», М., Творческий центр, 1999г.,
«Русские народные игры», М., Просвещение, 1986г.
Головоломки:
Сценарии:
- Методические рекомендации по организации праздников в дошкольных учреждениях г.Москвы «Друзья, прекрасен наш союз!». МКО, МИПКРО, М., 1999г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2002г.
- Журнал «Музыкальный руководитель» №3, №4, 2005г.
- Сборник «Праздники. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2». Владос-Пресс, 2005г.