Ознакомление с родным краем план по самообразованию. План по самообразованию педагога "Моя малая Родина" методическая разработка (подготовительная группа) на тему. Мудрые мысли великих людей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «СКАЗКА» С..ПОДОЗЕРСКИЙ

План работы по самообразованию

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного села при взаимодействии с родителями»

Составила:

воспитатель первой

с. Подозерский

Фамилия, имя, отчество

Тема ­
самообразования

Форма
и
срок отчета

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного села при взаимодействии с родителями»

Выступление по итогам работы и обмену опытом; составление картотеки по проблеме;

Игры и пособия;
советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы ;
составление перспективного плана работы с детьми;
организация выставки работ детей по теме самообразования;
оформление передового педагогического опыта

Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Цель работы: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач :

t обеспечение необходимых кадровых, научно – методических, материально – технических условий для реализации цели: наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, приобретение костюмов для выступлений, создание развивающей среды в группе и т. д.;

t формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

t формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям;

t формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

t воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

t воспитание нравственно - патриотических чувств через изучение государственной символики России.

tориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи

Предполагаемый результат: реализация данной работы предполагает: систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам; любовь и бережное отношение к природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Методология построения работы

Методология ознакомления дошкольников с родным краем базируется на конкретных научных подходах.

Системный подход – важнейшее условие разработки и реализации содержания и технологии – представлен на разных уровнях:

Окружающий мир – как система взаимодействия человека с миром природы, с социальным миром и предметным миром;

Усвоение существенных взаимосвязей между явлениями окружающего мира, наглядно представленных в виде особенностей природного и культурного ландшафта (системообразующий фактор – деятельность человека);

Усвоение детьми системных знаний о природе, социальных явлениях, служащих предпосылкой для формирования понятий.

Диалектический подход – обеспечивает формирование у детей начальных форм диалектического рассмотрения и анализа окружающих явлений в их движении, изменении и развитии, в их взаимосвязях и взаимопереходах.

У дошкольников развивается общее понимание того, что любой предмет, любое явление имеет свое прошлое, настоящее и будущее. Это особенно важно, когда даются знания исторического характера, отражающие взаимосвязь культур в разные исторические эпохи.

Культурологический подход – подчеркивается ценность уникальности пути развития каждого региона (своего родного края) на основе не противопоставления естественных (природных) факторов и искусственных (культуры), а поиска их взаимосвязи, взаимовлияния. В связи с этим были определены функции образовательного учреждения: с одной стороны, своеобразного «педагогического фильтра», способствующего отбору, коррекции передаваемой информации, с другой – хранителя культуры, способного транслировать «правильные» культурные образцы подрастающему поколению. Это нашло отражение как в создании предметно-развивающей среды, так и в содержании работы с детьми.

В соответствии с этими подходами содержание знаний о родном крае условно также было разделено на три основных блока: мир природы, деятельность человека и культурный облик родного края (села), олицетворяющий предметный мир в более широком масштабе.

Овладевая таким подходом к познанию окружающего мира, дети пытаются найти причину того или иного явления (в том числе и исторического), установить взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. В соответствии с этим был определен один из основных критериев отбора знаний исторического характера для дошкольников, образно названный «принцип айсберга ». Степень глубины таких знаний обусловлена соответствующей наглядной представленностью достопримечательностей определяет необходимость исторического экскурса в прошлое. Исходя из этого важно познакомить детей с историей возникновения села Подозерский, биографиями замечательных людей, прославивших село.

Принципы реализации работы по патриотическому

воспитанию

Для реализации работы по патриотическому воспитанию дошкольников необходимо учитывать следующие принципы:

t принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

t принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;

t принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.;

t принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

t принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Создание предметно – развивающей среды

Мышление дошкольника наглядно – образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чём говорит педагог.

В детском сада создан уголок «Русская изба», в котором собраны предметы старины и быта крестьян. В группах детей младшего дошкольного возраста оформлены уголки по социально – нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родное село); в группах детей старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с селом, страной, государственной символикой.

В группах имеются предметы народно – прикладного искусства, дидактические и сюжетно – ролевые игры по патриотическому воспитанию.

Методический кабинет пополнили наглядно – иллюстративным материалом: репродукциями картин русских художников, демонстрационным материалом по таким разделам как: «Предметы старины», «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война в иллюстрациях», «День Победы», «Армия вчера и сегодня», «Русские народные праздники», «Как жили люди на Руси» и т.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Самообразование педагога МАДОУ д/с «Родничок»

Тема: « Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем.»

Змеева Вера Анатольевна.

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.»

К. Паустовский

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

В программе Воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Вераксы, на основе которой разработана Основная общеобразовательная программа нашей образовательной организации, отмечено, что нравственно - патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлено на воспитание с первых лет жизни любви к родной семье, родному городу, дому, краю, Родине.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.Расширение представлений о городе в котором они живут, знакомство детей с его символами (герб, флаг, гимн);

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.

4. Воспитание патриотизма через духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.


Система работы по патриотическому воспитанию детей:
Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Предполагаемый результат:

У дошкольников повысится уровень сформированных патриотических чувств правильного отношения к миру, желание приумножать и беречь природу родного края.

Представления о родном городе, родном крае станут более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.

Возрастёт количество участников проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой Родине.


Формы работы по патриотическому воспитанию
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом..

Работа с родителями:

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми психолого-педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Анкетирование родителей показало, что некоторые родители считают, что в дошкольном возрасте рано говорить о патриотическом воспитании. Имеется искаженное представление о патриотическом воспитании, считая, что речь идет о подготовке к армии. Таким образом, консультирование родителей осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах. Встречи с родителями дошкольника происходит по инициативе семьи или по инициативе педагогов, администрации или психолога ДОУ.

Работа с педагогами

Проводилось анкетирование «Изучение отношения педагогов к проблеме патриотического воспитания, готовности педагогов к работе по данной области». Проведенный опрос показал, что большинство педагогов ДОУ могут четко определить содержание, формы, методы и средства работы с детьми по патриотическому воспитанию. Осознают, что успешное решение задач патриотического воспитания дошкольников, возможно при условии взаимодействия с родителями.

№п.п

Цель

Работа с родителями

Работа спедагогами

Сентябрь

Обработка данных анкетирования.

Изучение отношения педагогов и родителей к проблеме патриотического воспитания, готовности к работе по данной области

Анкетирование

Родителей.

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Анкетирование педагогов

Октябрь

Сбор материала о строительстве и открытии нашего детского сада.

НОД «Мой любимый детский сад»

Систематизировать материал об истории детского сада. Познакомить детей с историей детского сада. Воспитывать уважение к работникам детского сада обеспечивающим заботу и уют в детском саду.

Консультация

«Что нужно знать родителям об адаптации детей к условиям ДОУ» Оформление Фото выставки «Родничок»

Привлечение к сбору материала.

Ноябрь

Сбор литературы, пополнить личную библиотеку о городе и его достопримечательностях.

Посещение краеведческого музея города.

Найти и изучить литературу о традициях и культуре города.

Выявить любимые места посещаемые детьми совместно с родителями с экспозицией музея «Советский край таёжный.» Воспитывать познавательный интерес к истории своего города, чувство гордости к первопроходцам обживавшим наш край.

Беседа «Любимые места нашего города»

Практикум

« История нашего города»

Декабрь

Изучение материалов Красной книги ХМАО.

Проектная деятельность по проекту: « Красная книга Югры»

Внеклассное мероприятие по тематике «Югре-85».

« Красная Книга Родничка»

Дать представление о значении Красной книги в сохранении животного и растительного мира природы. Воспитывать желание беречь и охранять окружающую нас природу.

Участие в акции

« Библиотека природы» Изготовление совместно с детьми страниц

« Красной книги»

Презентация проекта:

« Красная книга Югры»

Январь

День Заповедников.

Презентация

« Заповедник Малая Сосьва»

Участие в районном конкурсе.» Заповеднику Малая –Сосьва- Юбилей.

Знакомить детей сприродоохранной деятельностью человека

Показать красоту нашей северной природы. Воспитывать чувство гордости за свой край.

Оформление папки– передвижки «Заповедник Малая – Сосьва»

Изготовление совместно с детьми поздравительных открыток.

ООТ – Югры

Познакомить с особо охраняемыми территориями ХМО.

Февраль

Акция «Поможем птицам перезимовать»

Участие в районной акции «Каждой пичужке кормушка».

Продолжать знакомить детей с пернатыми нашего края,развивать чувство сострадания, сопереживания к птицам живущим в суровых зимних условиях, воспитывать чувство заботы о них.

Совместное изготовление кормушек с детьми.

Приобретение корма для птиц.

Участие в акции.

Март

НОД «Растения Земли украшения».

Формировать представлениеу детей о растительном мире нашего края, вызвать эмоциональный

отклик на красоту окружающей нас природы.

День открытых дверей. Посещение родителями занятий.

Проведение мастер класса:

« Сад на окне»

(комнатные растения)

Апрель

НОД «Москва столица нашей Родины»

Акция «То берёзка то рябина»

Закреплять знания детей о столице нашей Родины.

Приучать детей к совместному труду в природе, умению видеть результат своего труда.

Привлечь родителей дляк приобретению посадочного материала.

Участие сотрудников в совместной в акции.

Май

Подведение итогов. Диагностика.

Самоанализ по самообразованию.

Июнь

Целевая прогулка по городу. Знакомство с геральдикой нашего города.

Продолжать знакомить детей с родным городом, вызвать чувство гордости за его красоту и уют.

Оформление стенда: Знаменательные места нашего города.

Привлечь воспитателей к оформлению стенда .

Июль

Экскурсия в парк.

Закрепить знания детей правил поведения в природе,

умению применять их на практике, тем самым формировать осознание ксоучастия в деле охраны родной природы

Консультация « Прогулки в природу».

Помощь в организации экскурсии .

Август

Экологическая акция «Чистый двор»

Труд детей на территории детского сада.

Приучать детей видеть неполадкив окружающей среде, желание устранять их. Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны

Беседа « Труд детей в природе»

Участие в акции.

Сентябрь

НОД «Кладовая природы»

Дать представление о том на сколько богат и уникальны дары нашего леса.

Участие в конкурсе:

« Осенние фантазии»

Организация и участие в конкурсе.

Октябрь

НОД «Полезные ископаемые нашего края.»

Познакомить с трудом нефтяников и газовиков. Показать значимость нашего края в процветании и развитии нашей Родины. Воспитывать чувство гордости за свой край.

Привлечь родителей к предоставлению информаций о своих профессиях, выступление на занятии.

Ноябрь

НОД « В гости к деревьям»

Акция «Сбережём елочку красавицу наших лесов».

Прививать простейшие навыки природоохранной деятельности. Воспитывать желание

Консультация

На тему «Изготовление елочки из бросового материала»

Консультация

«Изготовление елочки из бросового материала»

Декабрь

НОД « Путешествие по Югре»

Развлечение « День рождения Югра»

Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом коренных жителей нашего края. Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей, сопричастности к жизни округа.

Совместное оформление мини музея «Мой край Югра»

Совместная разработка сценария развлечения.

Январь

Экскурсия в Заповедник» Малая- Сосьва»

Продолжать знакомить детей сприродоохранной деятельностью человека. Воспитывать желание беречь окружающий мир природы.

Оформление стенда: «Особо охраняемые территории нашего края .

Совместное оформление стенда .

Февраль

Участие в районной Акции «Поможем птицам перезимовать»

Продолжать формировать желание детей заботиться о пернатых.

Совместное изготовление птичьего столба

(кормушки, скворечники для птиц.)

Участие в акции.

Март

НОД.Посев семян цветов. Организация детьми самостоятельных экскурсии по «Зелёной комнате»

Предложить детям самостоятельно провести экскурсию для родителей по Экологическому кабинету.

День открытых дверей.Экскурсия в «Живой Уголок»,

« Зелёную комнату»

Апрель

Акция «Украсим наш сад цветами»

Труд детей в природе.

Май

Диагностика

Отчёт на педсовете

Презентация

« Люблю тебя мой край»

Для диагностики уровня воспитанности у дошкольников основ патриотизма использовали следующую технологию М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».

На основании диагностических данных выявилось:

Таким образом, анализ результатов диагностики патриотической воспитанности детей показывает:

  • Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.
  • У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
  • Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.
  • Выросло количество участников проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей, походы по родному краю), а также количественный состав их участников.

Повысился интерес педагогического коллектива к краеведческому материалу как образовательному и воспитательному источнику. Обогатился опыт использования краеведческого содержания в воспитательно-образовательном процессе. Педагогами приобретен новый опыт проведения занятий на основе краеведческого материала.

Очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свой народ, его достижения, научит любить природу, бережно относиться к ней.

Заключение:

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа

Дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т,С. Комаровой, М.А.Васильевой.

2.Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

3. «Экология для малышей» Е.В. Гончарова.

4.Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. .В. Гончарова.

5. «Край родной.» Е.В. Гончарова.

6. «Наедине с природой.» О.Н. Гаврилова.

7. «Природа края.» Времена года. Животный мир. Растительный мир.

8. «Край заповедной природы». Н.Н. Элерт, А.М.Васина.

План работы по самообразованию на тему «Природное окружение. Экологическое воспитание» (средняя группа)

Актуальность

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Перспективный план работы

Месяц Изучение материала Разработка и подбор материалов

Сентябрь Наблюдения в природе в осенний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (сентябрь – октябрь – ноябрь) .

Октябрь Обустройство природного уголка в средней группе детского сада. Дидактические игры:

«Что изменилось»;

«Угадай комнатное растение по описанию».

Ноябрь Деятельность детей в уголке природы. Разработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы.

Декабрь Наблюдения в природе в зимний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (декабрь – январь – февраль) .

Январь Знакомство младших дошкольников с домашними животными и их детенышами. Дидактические игры:

«Помоги маме найти детеныша»;

«Угадай животное по описанию»;

Подбор иллюстраций.

Февраль Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края. Дидактические игры:

«Что изменилось»;

«Угадай растение по описанию»;

Подбор иллюстраций.

Март Наблюдения в природе в весенний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (март – апрель - май) .

Апрель Ознакомление детей с насекомыми. Дидактическая игра

«Определи, на какие растения летят насекомые»;

Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых.

Май Эколого-оздоровительные занятия на прогулке. Разработка сценариев по временам года.

Июнь Наблюдения в природе в летний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (июнь – июль - август) .

Используемая литература

7. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1984. – 160 с.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края».

Воспитатель: Поликарпова Елена Николаевна

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Определила задачи:

Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

Расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.

Мною был составлен перспективный план по «Экологическому воспитанию детей через ознакомления с природой родного края» и намечен план работы с родителями.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Используемая литература

1. Богднец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М. : Дрофа, 2008. – 16 с.

2. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. - М. : «Мозаика-Синтез», 2007. – 52 с.

3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981. – 80 с.

4. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Дом педагогики, 1998. – 56 с.

5. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

6. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценко С. С., 2008. – 202 с.

7. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1

Работа с детьми по теме

«Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»

Сентябрь: Мониторинг по теме

Октябрь: Беседы на темы «Что нас окружает? », «Удивительный лес», «Дикие звери Сибири».

Экспериментирование ветром.

Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ».

Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные Сибири»; поделки из природного материала на тему «Осенний лес».

Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.

Ноябрь: Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор»

Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.

Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».

Кормления птиц на прогулке.

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего посёлка», «Птица, придуманная мною»;.

П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».

Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора».

Декабрь: Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник? », «Красная книга».

Экспериментирование с водой.

Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел? », «Опиши, мы отгадаем».

Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички».

Изготовления и украшение кормушек для птиц.

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно».

Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу

Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели»,

З. Александровна «Птичья столовая».

Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсия к озеру.

Январь: Беседы на темы «Байкал - наш дом родной», «Водоемы родного края».

Составления рассказов о рыбах.

Рассматривание иллюстраций об озере Байкале, о байкальских рыбах.

Экспериментирование с водой.

Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ».

Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки», «Природа Байкала зимой».

Чтение: легенды «Богатырь Байкал», «Омулевая бочка» «Ангарская греза; загадывание загадок о рыбах.

Просмотр фильма «Байкальский заповедник».

Февраль: Беседы на темы «Кто такие рыбы? », «Нерпа - рыба или зверь? », «Как нужно вести на природе? ».

Рассматривание фотографий из нерпенария г. Иркутска

Заучивание загадок о рыбах.

Конкурс «Весёлый Чипполино»

Экспериментирование с ветром.

Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки».

Художественное творчество: «Животные нашего леса» - слепить изпластелина; аппликация «Морское царство».

Чтение о природе родного края, животных Сибири.

Март: Беседы на темы «Хвойные деревья – Сибири», «Где растения любят жить? », «Путешествие растений».

Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Сибири, растениях занесенных в Красную книгу.

Экскурсия в лес.

Д/и «Чья шишка? », «Чьи листья? », «Найди дерево по семенам».

«Огород но окне» посадить семена декоративных растений для озеленения участка летом.

Экспериментирование с песком.

Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация

«Во поле береза стояла».

Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».

Апрель: Беседы на темы «Багульник», «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека».

Развлечения «День Земли».

Составления кроссвордов о растениях.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок? ».

Художественное творчество: рисование «Медвежья семья», аппликация «Сирень».

Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.

Май: Мониторинг

Работа с родителями

План работы по самообразованию воспитателя

Рахматулиной Галины Матвеевны

на 2015-2016 год.

Тема: «Моя малая Родина!»

Актуальность: В настоящее время в нашей стране (как и в мире) снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов патриотизма. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей, сформированность которых является показателем целостной личности. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, потому как на этой основе воспитывается патриотизм.

Цель работы по самообразованию : расширить и углубить общепедагогические знания о родном крае, о малой родине, о самых красивых местах края, его достопримечательностях; повысить общекультурный уровень.

Формы работы по ознакомлению с родным краем .

  1. Информационный этап: изучение научно-методической литературы об истории и культуре Донского края; отобрать соответствующий материал, который позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
  2. Внедрение в практику:
  • Создать Центр краеведения по ознакомлению с родным краем. В соответствии с этим подобрать материал, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном облике края, содержание которого отражено фотографиями, альбомами, макетами.
  • Подобрать материал о заповедных местах Донского края, о взаимосвязи особенностей ландшафта и деятельности человека.
  • Приобрести карту Ростовской области с гербами районных центров.
  • Оформить «уголок горницы», где размещались бы предметы и элементы быта народа, населяющие Донской край.
  • Приобрести серию дидактических игр по ознакомлению с родным краем.
  • Привлечь родителей по ознакомлению детей с родным краем (организация экскурсий, совместных праздников, маршрута выходного дня (музей, библиотека и др.))
  1. Представление опыта работы:
  • Участие в педагогических чтениях;
  • Разработка конспектов занятий с детьми;
  • Оформление информационного уголка для родителей.

Ожидаемый результат:

  • Систематизировали и закрепили знания детей об истории Донского края - малой Родины, традициях и образе жизни человека, живущего на Дону.
  • Возник интерес детей к истории Донского края.
  • Совместная творческая деятельность с родителями помогла развитию познавательных способностей ребенка, формированию его жизненных ориентиров.

Тематическое планирование занятий по знакомству с родным краем.

Месяц

Вид деятельности и тема занятия

Дата проведения

Сентябрь

Тема беседы: «Путешествие по родному краю»

  1. Наш край на карте мира

15.09.2015

  1. Наш край – Ростовская область.

23.09.2015

  1. Наши соседи.

30.09.2015

Октябрь

Тема: «От Дикого поля до Ростовской области»

  1. Историческое прошлое Донского края

14.10.2015

  1. Ростовская область – «Ворота Кавказа»

22.10.2015

  1. История возникновения главного народа Ростовской области.

28.10.2015

Ноябрь

Тема: «Государственные символы нашего края»

  1. Знакомство с гимном, флагом, гербом.

02.11.2015

  1. День народного единства.

04.11.2015

Декабрь

Тема: «Природа Донского края»

  1. Донецкий край - донской

08.12.2015

  1. Полезные ископаемые и их охрана

17.12.2015

Январь

Тема: «Маршрут выходного дня»

Каникулярные дни:

С 01.01.2016 по 10.01.2016г

  1. Посещение с родителями краеведческого музея.
  1. Экскурсия по родному краю.

Февраль

Тема: «История культуры малой Родины»

  1. История возникновения Донского казачества.

05.02.2016

  1. Традиции и обычаи коренных народов.

12.02.2016

  1. Родина любимая, что мать родная – знакомство детей с фольклором народа Донского края.

25.02.2016

Март

Тема: «Народные промыслы донской земли»

  1. «Солнечная керамика» - знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства – Семикаракорской керамики»

18.03.2016

  1. Кузнечное дело на Дону.

29.03.2016

Апрель

Развлечения:

1. «Про тебя моя Донщина, честь и славушка моя»

15.04.2016

Использованная литература:

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Д., издательство «Детство-Пресс, 2011, Санкт-Петербург.
  2. «Природа Донского края» Барсукова Т.В., издательство «Донское издательство Дон», 2007, г. Ростов-на-Дону.
  3. «Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет» Н.Г. Комратова, издательство «Творческий центр», Москва, 2007 г.

МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида

Выполнила: воспитатель

Параничева А.П.

Актуальность:

Многообразие животного мира нашей планеты огромно. Современные информационные средства позволяют нам увидеть многих животных достаточно близко и детально в популярных телепередачах о мире живой природы, что бесспорно может способствовать обогащению представлений детей о природе нашей планеты. Вместе с тем у таких средств есть и существенные недостатки. Детям крайне важно и интересно не только увидеть, но и действовать. Лишь в общении со взрослым, в процессе содержательных бесед и наблюдений возможно формирование осознанно-правильного отношения к природе.

Еще одна существенная проблема – недостаточная экологическая образованность взрослых людей, как воспитателей, так и родителей, к которым с вопросами о мире природы обращаются дети. Невежественное поведение взрослых людей в природе воспринимается детьми за образец. В результате экологические проблемы становятся все более насущными. Экологически необразованный человек нарушает экологическое равновесие, уничтожает своими действиями редкие виды растений, насекомых, птиц и других животных. Поэтому столь важной проблемой является раннее приближение детей к миру природы, особенно к тем ее объектам, которые доступны для наблюдения, разговора о них, и даже взаимодействия с ними.

В связи с этим мне хотелось бы остановиться на вопросе особенностей ознакомления детей с миром птиц, и тех сложностей, которые могут возникнуть в процессе ознакомления детей с птицами.

Этапы работы

Сроки

Выход.

Результативность

1 этап Теоретический

1.Изучение методической литературы

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,

2. С.Н. Николаева Система экологического воспитания

в дошкольном учреждении. М.,

3. Бейчек В., Штястны К. Птицы. Иллюстрированная энциклопедия. — Москва: Лабиринт-пресс, 2004.

В течение

Выписки в тетрадь

2. Изучение нормативных документов

1. Федеральный государственный стандарт.

2 .Адаптированная основная образовательная программа

МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида.

В течение

3. Изучение опыта работы других

педагогов

1.Посещение ресурсного центра

МБУ ДО «Эколого-биологический центр».

2.Посещение методических мероприятий ДОУ.

3.Использование интернет ресурсов.

В течение учебного

Выписки в тетрадь.

Перечень

используемых

интернет ресурсов

2 этап

Прогности-

ческий

Изучение опыта

состояния по данной теме

Диагностика (выявление уровня

развития детей)

Справка по результатам диагностики

Постановка

целей и задач

дальнейшей

Составление перспективно-

тематического плана работы с

ноябрь 2017г

Согласование с

Администрацией

Разработка системы

мероприятий

по решению проблемы.

Внесение в перспективно –

тематический план

работы с детьми

ноябрь 2017г

Согласование с

Администрацией

Планирование работы по взаимодействию с родителями и специалистами

Составление плана работы с родителями. Анкетирование родителей

Согласование с

Администрацией

3 этап

Практический

1. Проведение

коррекционно-
развивающей

работы с детьми

Формы работы:

подгрупповая,

групповая;

совместная деятельность детей с взрослыми,

продуктивная деятельность,

самостоятельная деятельность,

(разыгрывание ситуаций, чтение

произведений, проведение

игр- упражнений, дидактических

игр, беседы, использование

схем и моделей, рассматривание

иллюстраций и альбомов и т.д.)

Октябрь 2017-

апрель 2018гг.

Пополнение

творческой папки,

конспектирование

разработанных

мероприятий

2. Обогащение

предметно-

развивающей

Подбор дидактического материала,

художественного слова,

иллюстраций, приобретение

пособий, игр, игрушек,

изготовление схем и моделей

Октябрь 2017-

апрель 2018гг

Представление пособий. Самоанализ

предметной среды.

3.Проведение

работы с родителями

Смотреть перспективный план

работы с родителями

В течение

Справка с перечнем проведённых мероприятий

4. Повышение

профессиональной

компетентности

Участие в методической работе

ДОУ и города

Написание докладов

и сообщений

4 этап

Результативный

1. Анализ проведённой

Итоговая

диагностика

май 2018гг.

Справка с

результатами и

выводами

диагностики

2. Подведение итогов работы

Самоанилиз проведённой

Апрель 2018г.

Написание отчёта

3. Обобщение

опыта работы

Написание доклада.

Методическая разработка

раздела образовательной

программы

Представление отчета о проделанной работе на педсовете с

использованием

компьютерной

презентации.

Цель:

Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

Создание необходимых условий и системы эффективной работы с детьми по экологическому воспитанию.

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

Формирование элементарных представлений о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

Формирование представлений детей о разнообразии мира птиц

— формирование умения и навыков наблюдения за птицами;
— формирование желания у детей беречь птиц.

Ожидаемые результаты от педагога:

переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

совершенствование предметно- развивающей среды.

Ожидаемые результаты от детей:

— воспитание защитников экологии;

— творческая активность воспитанников.

Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

Систематизация знаний детей о птицах.

Ожидаемые результаты от родителей:

Активное участие

Работа с родителями:

участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала;

анкетирование;

консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в повседневной жизни»;

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц;

Проведение индивидуальных бесед;

Изготовление лепбука «Птицы»;

— консультация: «Роль дидактической игры в развитии ребенка»

Работа с детьми:

  1. формирование элементарных представлений о птицах.

Рассматривание картинок с изображением птицы. Показать части тела птицы. Рассматривание картинок с изображениями: птица летит, сидит на веточке, клюёт, строит гнездо, кормит птенцов.

— чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»; — «Воробушки и автомобиль»; — «Большая птица».- «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята».

— игровые упражнения «Покажи часть тела птицы».

— игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

Д/и: «Когда это бывает»

«Кто как кричит?»

«Подбери крылышко по цвету»

  1. формирование представлений детей о разнообразии мира птиц.

Рассматривание фотографий разных видов птиц.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Гуси-лебеди», «Найди своё гнездо»

— чтение: А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».

— коллективная аппликация «Птицы на кормушке».

— игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я- птица…».

Д/и: «Найди пару»

«Что за птица?»;

«Освободите птичку из клетки».

«Составь картинку из частей».

«Лишняя картинка».

  1. формирование умения и навыков наблюдения за птицами.

наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения тела;

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: повадки разных птиц

Наблюдение: «Чьи следы?»

Наблюдение весной: « Птицы, что изменилось в поведении весной?», «Гнездо среди ветвей»

  1. формирование желания у детей беречь птиц

— чтение стихотворений:А. Прокофьев «Снегири»; В. Стоянов «Воробей»;Р. Бухараев «Кормушка».

— просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

— настольно-печатные игры: лото «Птицы»,Разрезные картинки, Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

— занятие по экологии «Поможем птицам зимой»

— участие в акции «Птичья столовая»

— беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя)

Д/и: « Летает – не летает»,

«Найди такую же»,

Игра с прищепками «Птичка»,

«Найди пару»

«Помоги дятлу найти еду»

В перспективе ставлю перед собой задачи:

  1. Совершенствовать использование в своей деятельности современных технологий.
  2. Разработать дидактические игры экологического содержания
  3. Вызывать желание детей применять разнообразные игры в самостоятельной деятельности.

4.Продолжать работу по самообразованию.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго