Занятие 2 младшая рисование уточка. Конспект НОД в младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками «Накормим уточку. Кружок по рисованию «Радуга»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Задачи:

  • учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);
  • прививать интерес к изобразительному искусству;
  • развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении узоров.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения узора на дымковской игрушке.

Материалы и оборудование : дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки, ноутбук, экран.

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня мы с вами отправимся в такое увлекательное, интересное путешествие. Для этого мы закроем наши глазки и скажем вместе «Раз, два, три - в страну чудес ты попади!» (открыв глаза , видят в группе расставленные дымковские игрушки). Посмотрите, где мы с вами оказались? (в стране чудес) . Кто мне сможет сказать, как называются эти игрушки? (дымковские). А скажите, кто такие чудо - игрушки выполняет? (мастера). Правильно, ребята, кто выполняет такие чудо - игрушки называют мастерами.

Мастера хотят показать вам фильм о дымковской игрушке. Давайте посмотрим на волшебный экран. (Показ фильма о дымковской игрушке).

Понравился вам фильм? Мастера передали вам чудесный мешочек, отгадав загадку, вы узнаете, что там лежит.

Загадка:

Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети! (утка)

Посмотрите, у нас новая игрушка. Это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как ее делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором.) Уточка получилась красивой, нарядной. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей.)

  1. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель. А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки.) Мастер нам дал фигурку уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.) Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок - палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
Но у вас получится еще лучше. А перед этим мы с вами по танцуем как уточки.

  1. Физкультминутка

«Танец маленьких утят» (видео-аудио сопровождение)

  1. Изображение узора на фигурке уточки.

Воспитатель. Мастера приготовили для вас рабочее место, рассаживаемся все. Теперь можно приступать к украшению уточки узором.

(Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством воспитателя, оказывающий помощь детям, испытывающим затруднения).Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними. Но пора нам попрощаться. Скажем дымковским игрушкам «До, свидания!», «Раз, два, три - в нашей группе окажись»

  1. Рефлексия.

Ребята, в какой стране мы побывали?

О какой игрушке мы посмотрели фильм?

Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Кому мы скажем «спасибо» за такое увлекательное путешествие?

И вам ребята большое спасибо!

Организация: ГБДОУ детский сад №26

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;

Учить выделять элементы росписи, наносить из бумаги уточку

Формировать навыки рисования способом примакивания;

Вызвать радость от получившегося результата;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассмотреть альбом дымковской игрушки;

Обратить внимание на цвет, форму и размер узоров.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть: СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Приходит кукла «Солнышко» и рассказывает, что по дороге в д\сад она встретила уточку которая потеряла своих деток, утят.

У «Солнышка» в руках сумочка, в которой находятся вырезанные из бумаги уточки.

2 часть: рассмотреть с детьми иллюстрации на фланелеграфе с изображением дымковских игрушек

Обратить внимание детей на цвет, форму и размер узоров;

3 часть: ФИЗМИНУТКА

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг:

Кря-кря-кря!(шагаем)

Пролетел весёлый жук:

Ж-ж-ж(машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают:

Га-га-га(круговые вращения шеей)

Клювом перья выправляют(повороты туловища)

Ветер ветки раскачал(качаем руками)

Шарик тоже зарычал:

Р-р-р(руки на поясе наклоны вперёд)

Зашептал в воде камыш:

Ш-ш-ш (руки вверх, потянуться)

И опять настала тишь:

Спросить как украшены игрушки

Предложить назвать элементы украшения(полоски, пятнышки, примакивание, точку)

Предложить детям посмотреть как они будут украшать уточку на листе приколотом к доске

Вспомнить как правильно надо держать кисточку в руке

Предложить детям расписать способом примакивания белых уточек.

Уточнить приём рисования – примакивание.

Всех расписанных уточек разложить на столе, на голубом листе бумаги.

Полюбоваться ими с детьми.

Отметить, что все уточки получились яркие, нарядные, красивые.
МАТЕРИАЛ:

2-3 иллюстрации дымковской игрушки;

Вырезанные из белой бумаги уточки

Краски-гуашь(2 штуки разного цвета)

Кисти, салфетки,банки с водой.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В свободное время рассматривать дымковские игрушки, их яркую, народную роспись.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. О.Р.Меремьянина «Вместе с куклой я расту» Издательство «Учитель» 2012

2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» «Мозаика-Синтез « 2014

3. И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2014

4. Н.М.Конышева «Чудесная мастерская» Издательство «Ассоциация 21 век» 2004

5. Журнал «Обруч» №1 2014 статья «Дом детской радости».

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность при рисовании.

Материал. Альбомный лист с нарисованным контуром утёнка, две кисточки, желтая и красная гуашь, остальное оборудование для рисования и образцы. Картина «Утка с утятами».

Ход занятия

I часть.

Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте мы его прочтем. В письме рассказ К.Д. Ушинского «Уточки».

«Сидит Вася на бережку: смотрит он, как уточки в пруду купаются, кувыркаются: широкие носики в воду прячут, красные лапки на солнышке сушат.

Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и стары, и малы: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать – пора домой идти!»

Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».

II часть

Воспитатель: «Вот какие уточки, прожоры – тараторочки. Давайте посмотрим на картине уток с утятами. Что они ищут в воде? Что им помогает искать червячков? (широкие носики). Как им помогают лапочки перепончатые?»

Уточнить цвет, названия частей тела.

Обвести пальцем контур всего утенка, проговаривая вслух свои действия. Выполнить упражнение - разминку с кисточкой, а затем начать рисовать тычками по линии контура утенка, потом внутри. Помыть кисточку, вытереть насухо.

Физкультминутка «Утята»

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай, вода!

Домой заторопились: да-да-да.

После паузы можно рисовать мягкой кисточкой клюв, лапы, глаза.

III часть

Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с вами занимались? Правильно, мы помогли К.Д. Ушинскому, нарисовали для его рассказа картинки с утятами. Я соберу их и отправлю автору.

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку» (вторая младшая группа)

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать бережное отношение к природе средствами изо деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассмотреть дымковские игрушки;

Обратить внимание на цвет, форму и размер узоров.

Раздаточный материал:

Гуашь красного и желтого цвета,

Кисточки,

Баночки с водой,

Салфетки,

Готовые шаблоны уточки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вхожу в костюме дымковской уточки (костюм украшен дымковским узором). В руках корзина с дымковскими игрушками.

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Правильно я уточка. А прилетела я к вам из Деревни Дымково и принесла подарок от мастеров. Давайте посмотрим? Выкладываю дымковские игрушки. Когда-то дети играли в такие игрушки. Давным - давно папы и мамы не могли купить детям игрушки, а рядом с людьми жили домашние животные и птицы, а в лесах дикие животные (медведь, олень). Поэтому мастера делали игрушки в виде разных животных и птиц. Через эти игрушки дети учились различать животных и птиц и относиться к ним бережно. Ребята можно обижать животных и птиц? Ответы детей? Дымковские игрушки мастера вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились вот такие нарядные игрушки. Вот и мой сарафан мастера украсили дымковским узором.

Какого цвета сарафан? (Белый)

А какой узор на моем сарафане? (точки, кольцо)

Какие цвета используют мастера в украшении сарафана? (Красный, желтый).

Ребята, а вы хотите научиться украшать игрушки дымковским узором?

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Для этого нужно произнести волшебные слова:

ФИЗМИНУТКА (по ходу текста дети выполняют движения):

Идёт утка по дорожке – «Кря-кря-кря!».

На ней красные сапожки – «Кря-кря- кря!».

Утка по воде плывет, ловко лапками гребёт.

Вот мы и оказались в стране мастеров. Занимайте места.

Ребята перед вами уточки. Какого цвета? Они нарядные? Давайте их украсим дымковским узором. Моя уточка украшена кольцами и точками! Как на моем сарафане. Какого цвета? (красного и желтого).

Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки и точки будем рисовать кончиком кисточки для этого кисточку нужно держать прямо. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки.

Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.

А сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Похлопать» ладонями обеих руку.

Ну а теперь приступайте к работе.

Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т. д.)

При затруднении оказывать индивидуальную помощь ребятам.

Всех расписных уточек разложить на столе, вместе с ребятами полюбоваться ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.

Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки что вам сегодня больше всего понравилось?

А теперь мы обратно отправляемся в наш детский сад. Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают под музыку Е. Железновой «Птички-невелички».

Прилетели птички, птички – невелички.

Все летали и летали, крыльями махали,

На дорожку сели – зернышек поели.

«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,

А я зернышки люблю.

Перышки почищу, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище».

Прыгают на ветке – веселятся детки.

Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. И мне тоже пора улетать в деревню Дымково. До свидания ребята.

Елена Ганус
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе .

Тема : «Украсим дымковскую уточку »

Используемые технологии : Л. Г. Петерсон - «Ситуация» , Базарного В. Ф. «Здоровьесберегающая»

Программные задачи :

Образовательные : продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой . Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку .

Развивающие : развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи .

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Словарная работа : дымковская уточка , мастера по росписи, способ примакивания.

Предварительная работа : рассматривание альбомов о дымковских игрушках .

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию :

Воспитатель : К нам в группу принесли посылку . Хотите узнать, что в ней находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковского петушка , ставлю на стол). Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю :

«Здравствуйте, ребята из группы «Буратино» ! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково , решили подарить вам их. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.

Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором , и получились они вот такие нарядные, яркие.

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек . (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек ) . Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель : Хотите помочь дымковским мастерам ? А вы сможете расписать узорами уточек ?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений :

Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку .

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Дети : Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.

Воспитатель : Какими узорами украшены игрушки ?

Дети : Полосками, колечками, кружочками, точками.

Воспитатель : Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.

Физкультминутка

Зашагали ножки : топ-топ-топ,

Прямо по дорожке : топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее : топ-топ-топ,

Вот как мы умеем : топ-топ-топ.

Пришли наши ножки

По ровненькой дорожке…

Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек .

Воспитатель : Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

3. Открытие нового знания :

Воспитатель : Посмотрите, как я украшу свою уточку . (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью точки , колечки, кружочки, полоски разного цвета, пятнышки способом примакивания). Мы уже рисовали с вами способом примакивания кисточкой.

(Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

Воспитатель : Вот и украсила я свою уточку . Посмотрите, какая она красивая получилась!

Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации :

Воспитатель : Но, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика : «Уточки »

Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)

Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (Положить ладони на стол) .

Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).

Воспитатель : ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.

А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках .

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.

Готовые работы детей выкладываем на столе.

5. Рефлексия :

Воспитатель : Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие , нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров . Мы их сфотографируем и пошлем фотографии мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.

Скажите, дети, что для вас было сегодня самым трудным? Что понравилось? Расскажите дома родителям о сегодняшнем занятии.

Это занятие проводилось в рамках проводимого у нас в группе 23 . 01.2018 года Дня открытых дверей и на него были приглашены родители наших воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект НОД в младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками «Накормим уточку» КОНСПЕКТ в младшей группе по теме: Русская народная песенка «Наши уточки с утра»… Рисование «Накормим уточку».

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковского петуха» Тема: «Украсим дымковского петуха» Задачи: продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.

Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность