Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Занятие по математике в средней группе. Тема: «Знакомство с цилиндром, прямой и обратный счёт, ду «Угости друга Фэмп средняя группа тема цилиндр

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

«Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием
мультимедийного сопровождения.

Автор: Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.

Описание:
В работе c детьми применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Использование мультимедийного сопровождения на занятиях по математике, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств. Формирование элементарных математических представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

Программные задачи :
1.Ознакомление с объемными геометрическими фигурами;
2. умение сравнивать предметы по величине, различать объемные и плоские геометрические фигуры; куб, цилиндр, конус и др. квадрат, треугольник, круг и др.
3. Формирование зрительного восприятия, обследование, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств.
4. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
5. Пополнение словарного запаса.
6.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ ;
Демонстрационный; обучающий видеоролик «Паровозик Чух-Чух и геометрические фигуры»
Раздаточный; объемные, пластмассовые геометрические фигуры, (можно изготовить фигуры из бумаги); листы бумаги А-4, карандаши.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы вместе с паровозиком Чух-Чухом отправимся в путешествие в страну геометрических фигур, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы смотрите внимательно и постарайтесь запомнить все, что будет вам показывать паровозик.
- Итак, начинаем наше путешествие…

Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
- А теперь посмотрим какими внимательными вы были во время путешествия.
- Обратите внимание, перед вами стоят геометрические фигуры такие же, какие перевозил паровозик.
- Покажите и назовите фигуры, которые перевозил паровозик Чух-Чух? (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр, шар, тор, призма)
- Как называются все эти геометрические фигуры и почему? (объемные фигуры, по тому, что они имеют объем, т.е. занимают место в пространстве).
- А давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры; куб-квадрат, прямоугольный параллелепипед-параллелепипед, пирамида-квадрат-треугольник-многоугольник, конус-круг, цилиндр-круги, призма- треугольник-многоугольники).
- Покажите пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основания квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, а у конуса основание всегда круг и нет граней).
- А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).
- А кто мне покажет шар? Чем он отличается от всех фигур? (у шара нет основания, углов, сторон).
- А какие бывают призмы? (треугольные, многоугольные), почему они так называются? (потому, что в их основании лежит треугольник, многоугольники).
- Молодцы ребята, сегодня вы были внимательными и научились различать объемные геометрические фигуры. А сейчас вы можете поиграть с фигурами, построить домики, дворец, ворота и другие постройки. Фантазируйте сами.

МДОУ д/с № 3 «Светлячок»
Паршина Ольга Алексеевна
Воспитатель детского сада
Средний возраст

Занятие по математике в средней группе.

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).

Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «5».
Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).
Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место».
Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).
Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.
Воспитатель показывает куб:
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
Воспитатель показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.
Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: «Медведь».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:

Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела…
Дети: «Божья коровка».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Дети: «Лейки».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…
Дети: «Кот».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?
Ответы детей.
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Показать независимость счёта от формы расположения предметов в пространстве

Продолжить знакомить детей с цилиндром на основе сравнения его с кубом и шаром. Совершенствовать представления о значении слов «далеко», «близко»

Развивать внимание, речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: куб, шар, цилиндр

Оборудование: набор геометрических тел разной формы и цвета, конструктор, счетный материал (цветы, ёлочки, изображения плотника, изображения скамеек, шнуры.

Время проведения: 29.03.2016.

Конспект составила: Муравьева Н.А.

Ход занятия

1. Подготовительная часть

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

Показ слайдов с изображением плотника.

Воспитатель кратко рассказывает о профессии плотника и столяра.

Плотник и столяр – одни из самых древних профессий. Первое, что сделал столяр, - самая необходимая мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является СТОЛ. Плотник и столяр являются родственными профессиями. Плотники и столяры еще в 11 веке были очень уважаемыми людьми на Руси. Их называли рубленниками и топорниками. Ведь при помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится. Недаром появилась пословица: плотник топором обувается, обедает и подпоясывается.

Воспитатель: Для того чтобы сделать мебель, плотник должен хорошо уметь считать и знать геометрические тела. (Картинка плотника)

2. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку:

1.Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

2.Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

3.Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Воспитатель: Найдите эти геометрические тела у меня на столе (на столе разложены шары, цилиндры, кубы разные по цвету, размеру, форме.)

Дети : отвечают.

Воспитатель: Посмотрите сколько много у меня геометрических тел, попробуйте разложить их по кучкам – цилиндры, шары, кубы.

Дети : раскладывают геометрические тела.

Воспитатель: Попробуем найти похожие и отличительные признаки куба, цилиндра, шара.

Дети : цилиндр и шар могут катиться, цилиндр и куб можно поставить на ровную поверхность.

Воспитатель: Посчитайте все цилиндры, шары и кубы.

Игра «Строим игровую площадку»

Воспитатель: А сейчас, мы разделимся на 2 команды и попробуем побыть в роли плотника и построим игровую площадку из конструктора.

Дети : строят игровую площадку из конструктора, состоящего из кубиков, цилиндров, шаров.

Воспитатель: Расскажите о своей игровой площадке. Какие геометрические тала вы использовали больше всего? Какие геометрические тела вы использовали меньше всего. Молодцы!

Воспитатель: Задание первой команде - посадит вдоль игровой площадки ёлочки по прямой. Второй команде - посадить клумбу с цветами по кругу. (Детям дают раздаточный материал для выполнения задания)

Дети : выполняют задание

Воспитатель: Хорошо. Посчитайте сколько ёлочек посадила 1 команда, и сколько цветочков посадила вторая команда?

Дети : поровну.

Воспитатель: Задание первой команде – расположите вот эти 2 скамеечки близко друг к другу. Задание второй команде - расположите 2 скамеечки на своей площадке далеко друг от друга.

Воспитатель: а теперь, немного поиграем. Игра со шнурами на совершенствование понятий «Близко», «Далеко».

Дети выполняют прыжки, через близко расположенные шнуры и далеко расположенные шнуры, рассуждая во время игры как им приходиться прыгать если шнуры расположены близко и далеко.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо помогли нашему плотнику и он говорит вам спасибо.

3. Заключительная часть

Попробуйте дома рассказать мамам о профессии плотника и столяра. Рассмотрите свои игрушки и подумайте из каких геометрических тел состоят ваши игрушки.

Программное содержание:

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
- Упражнять в счёте предметов и отсчёте на слух, на ощупь в переделах 5.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара, куба и цилиндра(мяч, клубок ниток; коробка в форме куба, кубик; стакан, банка в форме цилиндра), 5 открыток с разным количеством изображённых предметов.
Раздаточный материал : пакетики с разным количеством кругов(от 3 до 5); числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 штуки на каждого ребёнка); карточки с изображением (шара, куба, цилиндра и предметов на них похожих), цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
-Ребята, сегодня я получила письмо от волшебника Всезнайки, он живёт в волшебной стране знаний. Волшебник узнал, что вы любите заниматься и предлагает нам поиграть и выполнить его задания. Начинаем?
Дети: Да!
-Итак задание первое, оно называется «Музыкальный инструмент».
Ваша задача услышать и посчитать количество звуков этого инструмента. Но для начала отгадайте загадку.
Загадка: Я на палочке играю,
Вам послушать предлагаю.
Это вам совсем не шутка,
Потому, что это …….(дудка).
-Правильно ребята, это дудочка, вот она (показываю дудочку), сейчас я на ней сыграю, а вы внимательно слушайте и посчитайте звуки, но ответ называть вы мне не будете, а покажете карточку с таким же количеством кругов(обращаю внимание на карточки на столе от 1 до 4 на каждой карточке).
-Играю на дудке (2 звука) -дети показывают карточку.
-Сколько кругов на вашей карточке? (Два). (Опрашиваю 3-4 детей).
-Почему вы показали столько кругов? (Услышали столько звуков дудки).
Играем 3 раза.
- Хорошо, молодцы справились с этим заданием.
-Сейчас, я предлагаю вам рассмотреть открытку и поднять карточку на которой столько же кругов, сколько предметов на открытке (играем 2 раза).
-Хорошо.
-Следующее задание: «Мешочки с кружочками».
-Посчитайте сколько кружочков в ваших мешочках? (дети считают).
-Поднимите руки у кого по 3 кружочка? (опрашиваю нескольких детей, какое количество у них кружочков).
-Поднимите руки у кого по 4 кружочка? (Сколько кружочков у Миши, Кати).
-Поднимите руки у кого 5 кружочков? (опрашиваю нескольких детей Сколько у них кружочков).
-Какое число больше 4 или 5? (5).
-Какое число меньше 5 или 4? (4).
-На сколько 5 больше 4? (на 1).
-Хорошо, справились с этим заданием волшебника.
-Волшебник загадал число. Чтобы его отгадать, нужно посчитать мои движения. Я хлопаю в ладоши, а вы,считаете мои хлопки и показываете карточку с таким же количеством кругов (хлопаю 3 раза, дети показывают карточку, хлопаю 5 раз дети показывают карточку).
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Найди фигуру»
-У меня на столе фигуры (поочерёдно показываю детям, дети называют: шар, куб, цилиндр) и предметы на них похожие (мяч, клубок; кубик, коробка; стакан, банка). Давайте каждой нашей фигуре найдём предметы, на него похожие. Это шар. Что похоже на шар? (мячик, клубок). Это- куб. Какие предметы на него похожи? (кубик, коробка). Это-цилиндр. Какие предметы на него похожи? (стакан, банка).
-Хорошо, молодцы!
-А теперь давайте отдохнём, вставайте около стульчиков.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, твёрдый, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз-подбросим, два-поймаем.
Три-уроним и сломаем.

Хорошо, присаживайтесь на свои места (проверяем правильность посадки).
-Следующее задание, чтобы его выполнить нужно точно знать где у вас какая рука. Покажите мне левую руку(дети показывают), покажите правую (дети показывают) Я предлагаю вам придвинуть листочки с изображением фигур и предметов на них похожих(дети придвигают). Начинаем работу слева на право. Соединяем (проверяю правильность выполнения). А теперь можетезакрасить предметы и фигуры одинаковым цветом.
- Хорошо, справились. Теперь давайте поиграем.
Игра «Бывает, не бывает…».
Я читаю вам строчку, а вы мне хором отвечаете, бывает такое или не бывает?
- Бывает круг с углами? (Не бывает).
-Бывает у кошки два хвоста? (Не бывает)
-Бывает ночью звёздное небо? (Бывает).
-Бывает у слона три уха? (Не бывает)
-Может кубик катиться, как мяч? (Не может)
-Бывает трава зелёного цвета? (Бывает).
-Бывает у человека три ноги? (Не бывает).

3.Заключительная часть.
Вы ребята, сегодня молодцы. Вы хорошо поработали и выполнили все задания волшебника Всезнайки. Прощаемся с гостями, и наводим порядок на столах.

Нияра Эмирова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Тема:«Геометрическая фигура - цилиндр. Сравнение предметов по ширине"

Программное содержание : познакомить детей с фигурой цилиндр; учить сравнивать предметы по ширине; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах пяти, сравниванию предметов по длине; развивать ориентировку в пространстве (слева-справа, внимание; воспитывать интерес к изучению геометрических фигур.

Демонстрационный материал: фигура цилиндра (оформлена как герой, с глазками, ротиком, ручками, ножками); два небольших цилиндра разной высоты, на которых накручена цветная бумага, для дальнейшего проделывания дорожки; валик; различные предметы цилиндрической формы для сравнения; объёмные фигуры (шар, куб, конус).

Раздаточный материал: полоски разного цвета, разные по ширине и длине (по две на каждого ребёнка); цифры от 1 до 5 на разноцветных кругах (на каждого ребёнка, медальки 3 видов (высокий, средний, низкий) используя смайлики.

Ход занятия: Воспитатель: Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить,

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся!

Ребята, назовите фигуры, которые я вам буду показывать [показывает куб, шар, конус и спрашивает]

Читает стихотворение: Цыплёнок и страус затеяли спор

Кто ровно и быстро и красит забор

Цыплёнок взял валик. И вот уже скоро

Готова его половина забора.

Цыплёнок герой! – птицы все закричали

Фигуру как валик цилиндром назвали!

Валик похож на … Знаете ли вы теперь на какую геометрическую фигуру похож валик?

Дети: Валик

Воспитатель: Ребятки, сегодня я вас познакомлю с интересным гостем, его зовут Цилиндр – это геометрическая объёмная фигура (тело) [появление волшебного Цилиндра], у которой нет не углов, не сторон. Вверху и внизу = донышко круглой формы [показывая на фигуре]. Взгляните, есть ли предметы такой же формы у нас в группе, которые похожи на геометрическую фигуру Цилиндр. [вывешиваются картинки с предметами схожими на цилиндр, а так же знакомит с головным убором который используется во Франции и имеет название - цилиндр]

Ребята, а давайте почувствуем себя геометрическими фигурками [проводится физминутка]:

Вправо-влево наклоняйтесь

Как цилиндры покачайтесь

Попрыгайте как шарики,

Сделайте «фонарики»

А шарики катаются

Ребята улыбаются.

Знаете ли вы почему цилиндр так называется? [ответы детей]. Очень давно, когда машин ещё не существовало, люди перекатывали стволы деревьев и тем самым перевозили тяжёлый груз, то есть стволы цилиндрической формы служили как колёса. Так что делали с помощью стволов деревьев? [ответы детей]

Взгляните, а я сейчас с помощью двух цилиндров, то есть прокативши их сделаю две разные по длине и ширине тропинки. Посмотрите как прокатывая цилиндры остаётся след тропинки. [прокатывает цилиндры и приклеивает к доске незаметным образом цветную бумагу, которая была заранее приклеена]

Теперь перед вами две разные тропы. Скажите, какого они цвета? [жёлтая, зелёная]

Ну а сейчас сравните, положив жёлтую полосу на красную и посмотрите, какие они относительно друг другу по длине [красная – длинная, жёлтая - короткая]. А какие они относительно друг друга по ширине? [красная – широкая, жёлтая - узкая]

Правильно, ребята, справились вы с моими вопросами. Вот по нашим красивым тропинкам решили прокатится шарики. Посмотрите, перед вами разноцветные фишечки, как вы думаете, по какой тропинке будет им удобно катиться по широкой или узкой? [по широкой]. А почему? [потому что шарики большие]. Правильно, а еще на наших фишках есть цифры, прокатите их по очереди, тем самым проложите цифровой ряд. [дети выкладывают]

Назовите их теперь [индивидуальные ответы детей]

Захотели узнать шарики который по счёту он катится и катится его сосед.

Ваня, какой шарик катится по счёту красный [синий]? . Какой по счёту катится шарик за синим? (и так спрашиваются несколько детей)

В: Ребята, вы сегодня большие молодцы, теперь уберите аккуратно в сторону с тем чем вы занимались сегодня и сейчас отдохнём поиграя в новую игру.

Ребята глазки закрывают,

И фигурка убегает.

[воспитатель убирает любую из четырёх фигур]

Посмотрите, какая же фигурка убежала? [конус. квадрат. круг. цилиндр]

Какая фигура находится слева (справа) от конуса (квадрата, круга, цилиндра) ?

[После игры задаются итоговые вопросы]:

С каким гостем геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

Каких цветов были шарики? [красного, синего, оранжевого, зелёного,

Сколько их было по количеству? [пять]

Почему они катились? [по тропинке]

Сколько было тропинок? [две]

Какие они были по цвету? [красная, жёлтая]

А по ширине? [узкая широкая]. А по длине? [длинная, узкая]

Вы сегодня были очень старательны и я вам вручу медальки [раздаёт медальки учитывая активность работы на протяжении занятия ].

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность