Наше первое родительское собрание в детском саду. Родительское собрание на тему: "Давайте познакомимся" Вводная часть собрания знакомство родителей с воспитателем

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад.
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель младшей разновозрастной группы. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два - три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи».
Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Показ презентации.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка.
(Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: пластилин, фломастеры, альбомы, а также памятки по проблеме адаптации).
Предлагаю вам поиграть в мою сказку. Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два - три ребёнка. Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое - то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.
Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все - все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!
За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.
Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!
Продолжим нашу беседу. Признаки готовности ребёнка к детскому саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша,проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях, где сорока весточку принесла.
Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.
Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!

Первая встреча с родителями в родительском клубе «Цветик - Семицветик».

Автор : Мишина Наталья Викторовна, воспитатель, МАДОУ Малинский ЦРР д/с «Ивушка».
Описание : данный материал можно использовать при работе с родителями, например при родительских собраниях. Данный материал будет интересен педагогам, ищущих новые формы взаимодействия с родителями.

Подготовительная работа : вручение родителям пригласительных писем, об открытии родительского клуба «Цветик - Семицветик».
Тема: «Давайте познакомимся»
Аудитория: родители, чьи дети еще не посещают детский сад, воспитатель
Цель: Активизация сотрудничества и психолого-педагогической поддержки семье в вопросах взаимного воспитания и обучения детей раннего возраста для создания благоприятных условий развития ребенка.
Задачи:
- исследовать воспитательный потенциал семьи, чтобы разработать возможные варианты его использования в совместной деятельности семьи и ДОУ;
- объяснить родителям значение сотрудничества детского сада с семьями по воспитанию и обучению детей раннего дошкольного возраста;
- познакомить родителей с программой клуба, его принципом работы;
- организовать и осуществлять взаимодействие с родителями детей, не посещающих ДОУ;
- заинтересовать родителей посещать заседания родительского клуба «Цветик - Семицветик».
Материалы и оборудование:
- мультимедийное устройство;
- презентация «Знакомство с дошкольным учреждением и его сотрудниками»;
- цветные листы бумаги (все цвета радуги);
- круг из картона;
- клей;
буклет для родителей: Родительский клуб «Цветик - Семицветик» (положение, программа, принцип работы, основные задачи клуба);
- памятки для родителей:

- «Улыбнитесь, Вы пришли в детский сад».
- мягкая массажная игрушечная зайчиха (с массажными шариками внутри);
- детские носочки (по одному для каждого родителя);
- ножницы, нитки, иголки, разные по форме и цвету пуговки, вата.
Ход встречи:
Родители приглашаются в музыкальный зал. Все садятся на стулья, которые стоят полукругом.
1. Приветствие - Знакомство.
Воспитатель. Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.
Знакомство при помощи мягкой массажной игрушки зайчихи (внутри игрушки массажные шарики) и игры «Похвалюшки»:
Тот родитель, которому передали игрушку, должен поздороваться, представиться и похвалиться своим ребенком начиная словами: «Здравствуйте! Меня зовут….Мой (моя) сын (дочь)…умеет сам (а)…».
2. Знакомство с родительским клубом «Цветик - Семицветик», с ДОУ.
Родители смотрят презентацию: «Знакомство с дошкольным учреждением и его сотрудниками»
Затем воспитатель рассказывает о родительском клубе. Родители рассматривают заранее приготовленные буклеты «Родительский клуб «Цветик - Семицветик»». В буклетах написано о положении клуба, его программа, задачи и принцип работы.
Родительский клуб «Цветик Семицветик» живет и развивается в реальном контексте жизни местного сообщества, неотъемлемой частью которого являются посещающие его родители. В нем реализуется важный принцип: партнерство во имя успешного развития каждого ребенка. Только обеспечив это партнерство, мы можем быть уверены в том, что семья в нашей стране станет реальным заказчиком образования.
Мамы и папы смогут расширить свои знания в области воспитания и развития ребенка раннего возраста, овладеют умениями: замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, вырабатывать конструктивное поведение во взаимодействии с ними, подбирать игровой материал с учетом индивидуальных особенностей ребенка и быть активным соучастником в его действительности.
Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей. Отличительной чертой данной программы является характер проведения встреч. Каждая встреча включает в себя беседы, консультации, мастер классы и конечно же игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Родителям дается небольшое задание на дом, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.
3. Первый мастер- класс «Цветик - Семицветик».
Быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложнейшая работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Как помочь своему ребенку? Что является самым важным? В каком же направлении мы должны идти?
Так вот родительский клуб решили назвать «Цветик Семицветик» не случайно. Мы выделили семь наиболее главных приоритетов в воспитании ребенка. Предлагаю с ними ознакомиться и обсудить. Но, обсуждать мы будем во время мастер-класса. (изготавливаем с родителями цветик –семицветик и обсуждаем значение слов каждого лепестка).

Цвет - Название - Назначение
Красный - Забота - источник человеческой нежности
Оранжевый - Мир - спокойствие, отсутствие войны
Желтый - Счастье - абсолютное благо, это семья и дети
Зеленый - Патриотизм - любовь к Родине, к отечеству
Голубой - Здоровье - отсутствие недуга, болезни
Синий - Любовь - глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии
Фиолетовый- Успех- достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо
Описание мастер-класса «Цветик - Семицветик»
Материалы:
картонный круг (основа для цветка);
квадраты цветной двухсторонней бумаги 15*15 – все цвета радуги;
клей.
1. Берем квадрат цветной бумаги и сворачиваем его в «кулечек», краюшек заклеиваем, и так все квадраты.
2. Когда «кулечки» - лепестки подсохнут, приклеиваем их тыльной стороной на основу, по кругу, оставляя в центре немного места для второго и третьего рядов.
3. Второй ряд. Клей наносим на тыльную сторону «кулечка» и приклеиваем между лепестками предыдущего ряда.
4. Начинаем первый с «кулечков» фиолетового цвета, второй ряд – синий и так далее как в радуге, только в обратном порядке.

Вот, что у нас получилось. Этот цветок мы повесили на дверь и теперь родители каждый раз, когда его видят, помнят о главных приоритетах в воспитании своих детей.
4. Заключение первой встречи в родительском клубе «Цветик- Семицветик».
Заключительным этапом первой встречи я решила сделать мастер-класс «Игрушка из носков - зайчиха»
Показываю родителям мягкую игрушку (зайчиху) и предлагаю родителям сделать такую же для своих детей.


Прошу родителей, чтобы, когда они пришли домой, подарили эту зайчишку своим детям рассказали, что она к ним пришла из детского сада, и приглашает их в гости.
Также родителям домой раздаются памятки:
- Мы ждем Вас в нашем детском саду «Ивушка» (для родителей, которые еще только собираются прийти в дошкольное учреждение).
- «Улыбнитесь, Вы пришли в детский сад».

Сегодня в 18:00ч. состоялось наше первое родительское собрание в детском саду . Скажу сразу, что поразило меня то, что присутствовали все родители . Группа у нас большая 35 человек, садик посещает 31 человек и все 31 человек(мама, папа или бабушка) присутствовали на собрании, не пришло именно 4 человек, которые не посещают садик. Вот интересно одно, зачем тогда занимать место?

В начале собрания мы познакомились с нашими постоянными воспитателями и няней, обменялись телефонами Теперь в нашей группе 2 воспитателя и няня, пока они нам нравятся.

После знакомства мы перешли к организационным вопросам :

1)Нам всем раздали одинаковые напечатанные листочки на которых написано:
* моющее средство для посуды "Ушастый нянь" 2шт.
* Порошок "Ушастый нянь" 2шт.
* Мыло хозяйственное 3шт
*Лампочки 60 ВТ 2шт
* Тряпки для стола 1уп.
*Туалетная бумага 2шт.
*Белизна 1бут.
Всю химию сказали собирают 1 раз в год.

2) Мы выбрали родительский коммитет из 3 человек: председатель и 2 помошника.

3)Нас оповестили о том, что нужно купить детям карандаши, краски, пластилин и альбомы для рисования, а так же новую доску в группу (если честно то старая реально потеряла вид и с нее уже даже мел не стирается ). Естественно решили сдать деньги на все это, т. к. лучше, если у детей все будет одинаково.

4)Обсуждали подарки детям на ДР, что приносить в садик, если у ребенка ДР, т. е чем деток угощать:
Пришли к тому, что нужно приносить все в закрытых упаковках - это пирожные барни, киндер пирожные, чоко - пай, соки в коробочках и т. д. Тортик или печенье воспитателям и няне на усмотрение родителей. Еще обсуждался вопрос о сдаче денег на подарок именнику, т. е собираем общую сумму, покупаем подарки(игрушку), а потом в день именин отдаем имениннику. Все родители поддержали данную идею

5) Открылся кружок Хореографии - 45 руб. за один урок, всего 8 уроков в месяц. Туда мы пока не записались, почему то записали одних девочек , мамы мальчиков что -то не захотели, хотя я б не против была.

6) Еще обсуждали спортивную форму для урока физкультуры, решили, что она тоже должна быть одинаковой: Желтые футболочки и зеленые штанишки, на ножках чешки.

7) Еще решили на детские шкафчики наклейки наклеить, чтоб каждый ребенок запомнил свой шкафчик по рисунку.

8) Собрание прошло достаточно хорошо, согласованно, на сегодня сдали 500руб.- скажу сразу, что сдали 25 человек из 31, остальные принесут завтра.

Пока мне все понравилось, возмущений не было. Все родители задавали интересующие их вопросы, по идее никто не молчал, все высказывали свое мнение. Если все так же и пойдет гладко и согласованно, то будет замечательно.

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе.

Цель : Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Повестка собрания:

Сообщение темы и цели собрания

Знакомство с родителями

Игра с мячом

Презентация на тему: «Адаптация в детском саду», «Один день в нашей жизни группы «Пчёлки»

Выборы родительского комитета.

О разном.

Ответы на вопросы родителей

Итог собрания

Задачи :

Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Подготовка :

Оформить презентацию « Адаптация детей в детском саду » , «Один день в детском саду группа «Пчёлки».

Ход СОБРАНИЯ

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!» , давайте познакомимся.

Итак, сначала представимся мы, воспитатели группы «Пчёлки» Ященкова Галина Викторовна, Кирютина Юлия Сергеевна.

А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чьи вы мама, и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

Ну вот мы и познакомились.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

Наша презентация называется « Адаптация детей в детском саду» (показ презентации)

1слайд

Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад!

Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев.

Любая адаптация идет на двух уровнях:

  • Физическом
  • Психологическом

2 слайд

На физическом уровне малышу надо привыкнуть:

  • К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);
  • Необходимости самоограничений;
  • Невозможности уединения;
  • Новой пище, новым помещениям и т.д.

На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:

  • К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);
  • Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;
  • Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
  • Необходимости отстаивать свое личное пространство.

3 слайд.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ

Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость:

  • Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи;
  • Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних;

Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.

Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.

4 слайд.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ

Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен. Резкая его смена – это стресс.

5 слайд.

СПАТЬ ПОРА.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью.
Длительное недосыпание причина плаксивости, ослабления внимания, памяти.
Дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми, снижается аппетит и сопротивляемость организма к заболеваниям.

6 слайд.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ!

  • Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное;
  • Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен;
  • Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения;
  • Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно;
  • Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно легко снимать и надевать ее.

7 слайд.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ!

  • Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки.
  • Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.

8 слайд.

Но! Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу.

  • Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка;
  • Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей;
  • Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил.

9 слайд.

Отложите на время все нововведения:
- Не подходящий момент, чтобы менять привычки;
- Делать в квартире ремонт;
- Устраивать кроху в новый кружок и т.д.
Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку:
- Побудьте с ним вдвоем;
- Поиграйте или почитайте вместе;
- Не спешите домой после садика;
- Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой;
- Обсудите прошедший день;
- Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.

10 слайд.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: НЕ ПУГАЙТЕ САДИКОМ.

  • Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!»
  • Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают;
  • Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.

И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

11слайд.

Признаки успешной адаптации к детскому саду:

  • Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне;
  • Хороший аппетит;
  • Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;
  • Нормальное настроение;
  • Легко просыпается по утрам;
  • Есть желание идти в детский сад.

12 слайд.

Признаки дизадаптации к детскому саду:

  • Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок;
  • Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе;
  • Появление вялости, капризности;
  • Появление агрессивности, часто меняется настроение;
  • Ребенок стал чаще болеть.

13 слайд.

Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:

  • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
  • Чрезмерная тревожность родителей;
  • Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;
  • Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
  • Болезненность малыша;
  • Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

14 слайд.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми. Наша презентация называется «Один день в нашей жизни» (показ презентации)

«Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.

(выбор родительского комитета)

Ну вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

Первое родительское собрание в младшей группе

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Выступление заведующей МБДОУ
4. Разное
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскаем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.

2. ХОД:

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! »Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.

Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
-Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д
-А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
-А теперь мы попросим всех встать в круг,возьмем клубок и каждый родитель взяв в руки клубок назовет свое имя(итак по кругу)Вот мы теперь мы желаем Всем нам так сплоченно и дружно жить вместе все 5 лет.
Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.
3. А теперь мы попросим Вас присесть и мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал и мы занимаемся там с инструктором,) ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
4. РАЗНОЕ
-Выбор родительского комитета
-Маркировка одежды
-Благодарность за помощь в уборке листвы
-Дни рождения
-Новый год
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.(с 7.00 до 8.30)
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками