Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
людмила долдонова
од веселую музыку дети заходят на площадку и рассаживаются на заранее приготовленные места. Появляется клоунесса Кнопочка.
Кнопочка : - Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки
Начинаем для друзей
Праздник мыльных пузырей
Меня Кнопочкой зовут.
Веселиться будем тут?
Дети : Да!
Ребенок : Праздник радостный, красивый
Лучше не было, и нет
И от всех ребят счастливых
Мыльным пузырям …
Дети : Привет!
Ребенок : Сверкая гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Рождается тончайший,
Сверкающий пузырь .
Ребенок : Летит, переливаясь,
К нему, к тебе, ко мне.
Ему я улыбаюсь,
А он мигает мне.
Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь ? /ответы детей/
Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин ? (Да)
А он похож на мандарин? (Да)
А на яблоки в саду? (Да)
А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной ? (Да)
А на мячик надувной? (Да)
Он похож на телефон? (Нет)
А на большой магнитофон? (Нет)
Круглый он, как солнце в небе? (Да)
И как колесо на велосипеде? (Да)
А ещё, похож на дом? (Нет)
А на белый снежный ком? (Да)
Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Конкурсы :
1. «Надувайся пузырь »
Участвуют дети II младшей группы.
Взявшись за руки, дети подходят к центру круга : это маленький
пузырь . Дети медленно отходят назад, произнося слова :
Раздувайся, пузырь , (встают на вытянутые руки, не размыкая их,
Надувайся, большой,
Да не лопайся, большой пузырь !
Он летел, летел, летел (движутся по кругу)
И за веточку задел (расходятся в разные стороны) .
Хлоп! Лопнул!
2. «Веселый мостик»
Участвуют дети средней группы (две команды по 6 человек) .
Оборудование : Набор для выдувания мыльных пузырей , доски для «мостика» , кегли, флажки, стулья.
Дети поочередно проходят между кеглями, по мостику, от флажка до стула, выдувают пузыри (сидя на стуле) .
3. «Поймай!»
Кнопочка : А сейчас игра «Поймай!»
Да смотри, не опоздай!
Кто быстрее лопнет шарик,
Тот веселенький смешарик
Оборудование : Набор для выдувания мыльных пузырей .
Воспитатели выдувают мыльные пузыри , а дети всех групп стараются их поймать.
Кнопочка : А сейчас мы отдохнем :
Иль станцуем, иль споем!
Танец «Если нравится тебе» (танцуют все дети) .
4. «Делай пену не зевай»
Кнопочка : Пузырьки - смешной народ
В белой пене он живет.
Люди в ней купаются,
И детям очень нравится!
Участвуют дети старшей группы
Оборудование : Пластмассовые тазы с мыльной водой , трубочки для коктейля.
Дети по 3-4 ребенка располагаются вокруг тазов и дуя в трубочки создают обильную пену. Клоунесса с длинной палочкой подходит то к одному тазу, то к другому, радуя детей своим присутствием.
5. Мыльные домики у мыльных пузырей .
Кнопочка : Ой, ребята, посмотрите
Чьи здесь домики стоят!
Раз, два, три, четыре, пять!
Пузыри - смешной народ
В мыльных домиках живет .
Выходите поиграть,
Чтоб быстрее дом занять!
По сигналу «Полетели» дети младшей группы выбегают из обручей и «летают» , (в это время убирают один обруч) . По сигналу «Шарики быстрей домой» дети возвращаются в обручи. Тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры. Игра проводится несколько раз.
Кнопочка : А сейчас, пришла пора
Попрощаться детвора.
В руки баночки возьмите
И меня повеселите …
Полетели шарики
Шарики – смешарики
Выдуваем много, много
В небо, ввысь – туда, дорога!
До свиданье, шарики
Мыльные смешарики !
(Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри , праздник заканчивается).
Публикации по теме:
«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.
Дидактическая игра «Мыльные пузыри» Цель игры: обучение соотнесению предметов по размеру (путем наложения).Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много,мало,один).
В нашем детском саду проходила неделя по художественно-эстетической деятельности. В первой младшей группе я провела открытое занятие среди.
Конспект занятия «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы» Конспект по развитию познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мыльные.
Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» (младшая группа) На тему: Разноцветные мыльные пузыри " .Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать.
Марина Мищенко
Оборудование : шарики, обручи, тазики с мыльной водой , трубочки для коктейля, мыльные пузыри на каждого ребенка .
Цель : способствовать совершенствованию двигательных навыков; развивать самостоятельность , инициативность, смелость.
Ход развлечения:
Дети под музыку встают в круг.
Ведущий : Здравствуйте, ребята. Я вас собрала здесь неслучайно. Сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо. Хотите я вам его прочитаю?
«Здравствуйте, дети и воспитатели. Я отправилась к вам в гости, чтобы научить волшебству. Ждите. Скоро буду. Принцесса мыльных пузырей ».
Ведущий : Сегодня у нас с вами Праздник мыльных пузырей ! Мыльные пузыри забавная и интересная игра. А вы, ребята, любите пускать мыльные пузыри ? Хорошо сегодня на празднике мы будем пускать мыльные пузыри , играть с ними. Но прежде давайте познакомимся со старшими братьями мыльных пузырей . Вот послушайте загадку и сразу же отгадаете, что же это за старшие братья мыльных пузырей (загадывает загадку про воздушный шар) .
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
Ведущий : Правильно, ребята, это воздушный шар.
Шар воздушный. Шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Внесите, пожалуйста, к нам на праздник воздушные шары. Смотрите, ребята, какие они разноцветные. Давайте с ними поиграем.
Игра «Кто быстрее принесет воздушный шар на ладошке» .
Ведущий : Молодцы, ребята, здорово поиграли с шариками. А теперь пусть наши шары отдохнут.
А принцессы до сих пор нету. Попробуем её позвать, а вы мне поможете. Давайте сыграем в игру «День и ночь» , Принцесса услышит эту игру и придет к нам сюда. Правила игры такие : Если играет музыка, мы все с вами танцуем, а если музыка замолчала, значит, наступила ночь, мы все как будто спим и не двигаемся. Будьте внимательны! И так начинаем игру.
(Игра «День и ночь» ) Дети «уснули» , в это время появляется Принцесса.
Принцесса : Здравствуйте, ребята. Я приехала из страны Мыльных пузырей . Я проделала долгий и непростой путь, чтобы научить вас маленькому волшебству.
Ведущий : Ребята, хотите научиться волшебству?
Принцесса : Для того чтобы узнать, что за волшебство я для вас приготовила, вам необходимо отгадать Загадку :
Я богатая шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой -
Жёлтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу,
Небо всё я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают,
И красуются собой
Жёлтый, красный, голубой.
А зелёный жёлтым стал,
Ловко краску поменял!
Чем же я богата,
Скажите мне, ребята!
(Мыльные пузыри )
Принцесса : Правильно.
Ведущий : Сегодня мы отправимся в далекую страну Мыльных пузырей .
Принцесса : Для того чтобы волшебство произошло, необходимо прочитать волшебные слова и сделать волшебные движения.
Ведущий : Хорошо, ты произноси слова и показывай движения, а мы будем повторять. Правда, дети?
Игра «Озорные пузыри »
Дети, дети, посмотрите мы – смешные пузыри
(выставляют ноги поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте.
(дуют)
Раз, два, три – вырастают пузыри .
(разводят руками )
Растут, переливаются – всё больше надуваются.
(поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились .
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри .
(дети хлопают в ладоши)
Принцесса : Молодцы. Вот мы и переместились в мою страну Мыльных пузырей . Вот вам первое волшебное задание.
Игра «Мыльные пузыри » .
Принцесса : Пузырьки – смешной народ –
В мыльных пузырях живет .
Вот и вы сейчас будете пузырьками , а обручи – вашими домиками, занимайте их.
По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и «летают» . (В это время убирают 1 обруч.) По сигналу «Домой» дети возвращаются в обручи. Тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком.
Игра «Поймай пузырь »
Все делятся на 2 команды : мальчиков и девочек, встанут напротив друг друга. Сначала мальчики будут пускать пузыри , а девочки ловить, затем наоборот. Посмотрим кто у нас самый ловкий.
Ведущий : Ну что, принцесса, ребята, по-моему, отлично справились с заданием.
Принцесса : Оказывается в вашем детском саду самые ловкие девочки и мальчики. Но у меня есть для них еще одно волшебное задание.
Игра «Морская пена»
Возле вас стоят столы, на них тазы с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих тазах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.
Ведущий : Вот видишь, с этим заданием наши ребята тоже справились. Когда же нам самим можно будет совершить волшебство?
Принцесса : Осталась 2 тренировки.
«Помоги шарикам перелететь через границу» .
Дети перебрасывают шары, чтобы они перелетели через канат.
«Поймай пузырь » .
Принцесса : Открываем колпаки,
Выдуваем пузыри ,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Дети 1 команды выдувают мыльные пузыри , дети 2 команды стараются их поймать.
Принцесса : Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания. Теперь вы сами можете совершать волшебство. Ведь волшебство так близко. Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.
Ведущий : Ребята, так давайте покажем принцессе мыльных пузырей , как мы можем творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо.
Заключительная часть.
Участвуют все дети.
Ведущий : Осторожно : пузыри…
Ой, какие! Посмотри!
Раздуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
Мой – со сливу!
Мой – с орех!
Мой - не лопнул дольше всех!
Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри .
Принцесса : До свидания, ребята. До скорых встреч.
Ведущий : До свидания, принцесса. Спасибо тебе. Приходи еще.
Праздник в детском саду с мыльными пузырями - интересное представление для малышей, участие в котором развивает их фантазию, внимание, а также провоцирует двигательную активность. Однако удовольствие от этого каждый ребенок получит только в том случае, если мероприятие будет максимально безопасным и продуманным до мелочей.
Праздник в детском саду с мыльными пузырями. Сценарий
Итак, подробнее. Что представляет собой с мыльными пузырями? В первую очередь, это отличное развлечение для любого возраста и хороший способ поднятия настроения малышам.
Во вторую очередь, подобное мероприятие помогает детям довольно быстро адаптироваться в новом для них коллективе. И в третью очередь, такой праздник - один из игровых элементов, входящих в образовательную программу ДОУ.
История
Такую историческую справку можно вставить в сценарий праздника, но при условии, что он проводится для детей старших групп дошкольного образовательного учреждения. Совсем же маленькие крохи быстро устанут на мероприятии, поэтому уделять подобной информации время все-таки не стоит.
Итак, точное время появления мыльных пузырей нигде не зафиксировано. Однако бытует мнение, что их «возраст» совпадает с «возрастом» мыла, которое было изобретено более 5.000 лет назад.
При этом первые пузыри появились благодаря контакту мыла с водой при стирке. Конечно, они были «хрупкими», быстро лопались, но сколько радости приносили детям.
Сегодня же производство мыльных пузырей шагнуло далеко вперед. И для получения красивых радужных пузыриков используется специальный раствор, в который иногда даже добавляют красители.
Аналог некоторых из таких растворов можно получить и дома, добавив к основным составляющим глицерин или детский шампунь.
Подготовка к празднику
Ни один праздник мыльных пузырей не может обойтись без них самих. Поэтому при подготовке к мероприятию следует либо приобрести пузырики в магазине, либо сделать их самостоятельно. Кстати, второй вариант более предпочтителен для ДОУ.
И для того, чтобы дети в полной мере насладились праздничной атмосферой, воспитатели заранее подготавливают:
- любое моющее средство;
- дистиллированную воду;
- глицерин.
Кроме того, им необходимо приобрести:
- большие соломинки (по количеству детей в группе);
- одноразовые разноцветные стаканы для сока;
- веревку;
- мыльные пузыри по количеству детей (несколько штук необычной формы: бабочка, вертолет).
Сценарий
В роли главных действующих лиц могут выступать абсолютно любые сказочные или мультипликационные персонажи. В данном случае праздник в детском саду проводят Симка и Нолик.
Симка (входит одна) :
Сегодня к вам пришли недаром,
Мы всем подарки принесли.
Здесь есть вода, соломинки и мыло,
Скажите, что получим мы?
Дети (хором): Мыльные пузыри!
Симка: Ой, а где же Нолик? У нас тут праздник начинается, а он куда-то спрятался.
Симка начинает звать Нолика, он входит.
Нолик: Дети, Симка, здравствуйте. Простите, я с Дим Димычем заболтался. А я много пропустил?
Симка: Спроси у наших маленьких друзей.
Нолик: Дети, расскажите мне, пожалуйста, что вы уже узнали от Симки? Это правда, что мы будем сегодня с вами пускать пузыри?
А из чего состоят мыльные пузыри, вы знаете? Чтобы вам легче было ответить на вопрос, я дам вам две загадки-подсказки.
Итак, первая загадка: «Без меня не вымыть рук, без меня не помыть фрукт. Без меня нельзя купаться, а зимой на льду кататься» (Вода).
Вторая загадка: «Только меня ты намочил, сразу пену получил. Со мной весело играть, но я в глаз могу кусать» (Мыло).
Симка: Видишь, Нолик, какие умные детки ходят в этот детский сад. Они все-все знают. Так не пора ли нам вместе с ними устроить самую настоящую битву мыльных пузырей?
Нолик: Конечно, пора!
Все дети собираются вокруг стола, где мыльные пузыри ведущие праздника в детском саду начинают изготавливать. И пока Симка «колдует» над тарой, Нолик предлагает детям сделать большой мыльный пузырь. Для этого все ребята становятся в хоровод и держат друг друга за выпрямленные руки.
После чего начинает играть задорная музыка, и пузырь начинает двигаться (дети идут по часовой стрелке). По знаку Нолика музыка меняется, и дети движутся в другую сторону (против часовой стрелки). Как только кто-то из детей разомкнет руки, музыка прекращается, и пузырь объявляется лопнувшим.
Симка: Дети, мыльные пузыри готовы. А вы не хотите немного посоревноваться?
Нолик натягивает веревку между двумя предметами, пока Симка делит детей на две команды. Каждому ребенку выдается стакан с мыльным раствором и соломинка.
После этого по команде дети начинают выдувать мыльные пузыри, стараясь направить их через веревку на сторону соперников. Ведущие считают количество пузыриков. В результате объявляется ничья.
Нолик: Как замечательно проходит наш праздник мыльных пузырей в ДОУ! А хотите, я покажу вам фокус?
Дети (хором): Да!
Нолик берет стакан и через соломинку начинает дуть в него. Появляется много-много пены.
Нолик: Ребята, а вы так сможете? У кого будет самая большая пенная шапка?
Все дети начинают дуть в свои стаканы с мыльным раствором.
Симка: У вас у всех получилось просто замечательно! А теперь давайте потанцуем.
Дети начинают веселиться под музыку, а ведущие выдувают на них мыльные пузыри. В этом случае можно использовать и специальные приспособления, задача которых - одновременное выдувание большого количества мыльных пузырьков.
Нолик: Ну что ж, настало время выяснить, кто из вас может надувать самый большой пузырь.
Все дети садятся полукругом и начинают дуть. Ведущие контролируют процесс. Выигравший ребенок получает приз: мыльные пузыри необычной формы, купленные в магазине.
Симка: Теперь давайте посмотрим, чей пузырь улетит дальше (выше) других.
Все происходит аналогичным образом. Выигравшему ребенку также вручаются пузыри в баночке нестандартной формы. После этого всем оставшимся детям в качестве утешающего приза раздаются обычные покупные мыльные пузыри.
Нолик: Ребята, вам понравился наш праздник?
Дети (хором) : Да.
Симка: И нам он очень понравился, но настало время уходить. Мы с Ноликом пойдем, а вы надуйте нам, пожалуйста, много-много мыльных пузырей, чтобы мы не грустили.
Дети дуют пузыри, ведущие уходят. Вот и все.
Вопросы безопасности
Праздник мыльных пузырей (сценарий описан выше) - увлекательное мероприятие для детей. Однако, чтобы все прошло гладко, воспитатели должны следить:
- за тем, чтобы дети не проглатывали мыльный раствор;
- за тем, чтобы у ребенка не закружилась голова;
- за тем, чтобы малыши не испачкались (в том случае, если к мыльному раствору добавляются пищевые красители);
- за тем, чтобы дети не облили друг друга.
Шоу больших мыльных пузырей
Готовая игровая программа с гигантскими мыльными пузырями, в которых помещают всех детей поочередно, сегодня есть в каждом городе. Но для того, чтобы пригласить подобное шоу в садик, следует соблюсти некоторые формальности.
- Нужно согласовать праздник в детском саду с мыльными пузырями с заведующей ДОУ.
- Следует уточнить у аниматоров информацию о наличии у них всех необходимых медицинских справок.
- Надо обговорить с организаторами шоу, какой минимальный размер помещения нужен им для работы.
- Необходимо заранее обсудить с аниматорами план представления (какие пузыри будут выдуваться, будут ли дети погружаться в гигантский пузырь и пр.).
Роль мыльных пузырей
Несмотря на тот факт, что пускание мыльных пузырей считается чисто детской забавой, взрослые также с удовольствием предаются подобному развлечению. Более того, даже существуют истории о взрослых известных людях, которые уделяли мыльным забавам повышенное внимание.
Например, по одной из версий, сам Альберт Эйнштейн очень много своих открытий сделал в ванной, в окружении мыльных пузырей. Ведь именно невесомые пузырики оказывали на ученого расслабляющее действие, погружая его в другую реальность.
Еще один довольно известный взрослый человек - физик Чарлз Бойз, который написал о мыльных пузырях целую книгу. В ней он подробнейшим образом описал, что они представляют собой с технической точки зрения.
Так вот, праздник в детском саду с мыльными пузырями можно проводить как в помещении, так и на улице. Например, марафон, развивающий физическую выносливость малышей, целесообразней проводить на открытом воздухе. Поскольку ветер помогает движению пузырей.
А шоу, напротив, лучше проводить в помещении, поскольку его сценарий предусматривает много игр с пузырями. И они не должны разлетаться.
«Праздникмыльных пузырей»
(летнее развлечение)
Задачи:
- Вызывание эмоционально-положительное отношение к праздникам;
- Развитие речевого дыхания;
- Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.
- Уточнение представлений о форме- круг;
- Развитие творческого воображения и положительных эмоций;
- Воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: магнитофон с дисками, тазы, стойки, веревки, наборы для выдувания мыльных пузырей, флажки, стулья, гимнастические палки (для мостика), кегли, трубочки для коктейля.
Ход:
(Звучит музыка «Песенка про лето»)
1. Вед :Девчонки и мальчишки,
Мальчишки и девчонки,
Друзей собирайте скорей.
Мы с вами сегодня устроим праздник –
Шоу мыльных пузырей.
Ибудут кружиться над головами
У взрослых и у малышей
Десятки, и сотни и даже тысячи,
Красивых мыльных пузырей.
2. Вед: Праздник радостный, красивый
Лучше не было, и нет
И от всех ребят счастливых
Мыльным пузырям …Привет!
1. Вед: Дети летом отдыхают
Веселятся и играют
Поиграем с ними мы
Попускаем пузыри!
Но, прежде, ребята, давайте приведемнебольшуюфизминутку
(дети повторяют движения за воспитателями)
Поскорее посмотри(рука «козырьком», смотритвправо, влево)
Мы надуем пузыри(руки в стороны)
Синий, красный, голубой,(руки на поясе, прыгает)
Выбирай себе любой!(руки вверх)
(эта игра проводится 2-3 раза )
2. Вед: Сегодня, мы отправляемся в далекую страну мыльных пузырей
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот
Воды в нее втяну я
Потом слегка подую
В соломинку – и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Появиться тончайший,
Сверкающий пузырь!
(звучит музыка, « Хорошее настроение» воспитатели выдувают мыльные пузыри)
1. Вед: Мыльные пузыри легкие, воздушные
Ветерку послушные.
Они очень любят играть с малышами и сейчас первый конкурс для самых маленьких.
(музыка «Гномики»)
1) «Лети через веревочку»
Участвуют дети II младшей группы. Две команды по 4 человека .
Дети выдувают пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку.
2. Вед: Разлетелись пузыри,
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие.
Я поймать один хотел,
А он куда-то улетел,
Я зажал другой в руке –
Только пена в кулаке.
Продолжаем наш праздник, второй конкурс для детей постарше, называется он «Веселый мостик»
(музыка «Капитошка »)
2) «Веселый мостик»
Участвуют дети средней, старшей групп (две команды по 6 человек).
Дети поочередно проходят между кеглями, по мостику, от флажка до стула, выдувают пузыри (сидя на стуле).
1. Вед: А сейчас игра «Поймай!»
Да смотри, не опоздай!
Кто быстрее лопнет шарик,
Тот веселенький смешарик
3) «Поймай!»
( Музыка «Шарики воздушные)
Старшие дети выдувают мыльные пузыри, а дети младшей группы стараются их поймать.
2. Вед: А сейчас мы отдохнем:
Иль станцуем, иль споем?!
(Дети исполняют «Танец утят»)
1. Вед: Пузырьки - смешной народ
В белой пене он живет.
Люди в ней купаются,
И детям очень нравится!
Следующий конкурс«Делай пену не зевай
4) «Делай пену не зевай»
(Дети по 3-4 ребенка располагаются вокруг тазов и дуя в трубочки создают обильную пену.)
2. Вед:
Как они сверкают в небе – посмотри
Мыльные пузыри, мыльные пузыри,
Ну-ка сосчитаем вместе – раз, два, три!
А теперь мы посмотрим, у кого мыльных пузырей получится больше всех.
5) «Много пузырей»
(Музыка «Песенка-чудесенка»)
1. Вед: Расскажут вам много о праздниках разных настенные календари,
Но есть один праздник простой и прекрасный - мыльные пузыри.
Соломинка, мыло, глубокая чашка, на кухне воды набери
И вот тебе солнце, и вот тебе праздник - мыльные пузыри.
2. Вед: А сейчас детская дискотека .
(Дети повторяют под музыку разные движения за взрослыми.)
Ирина Кирьянова
Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» в старшей и подготовительной группах
Цель развлечения: создать волшебную атмосферу и поднять настроение.
Ход развлечения
Принцесса мыльных пузырей: Здравствуйте, ребята. Я пришла к Вам в гости из сказочной страны. А кто я такая и из какой страны я к вам пришла - я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)
Принцесса мыльных пузырей: молодцы, ребята. Верно! Мыльные пузыри мои очень хорошие друзья. А кто же я такая, как вы думаете?
Я принцесса мыльных пузырей. А страна моя называется – Шампунька.
А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Для начала скажите, из чего состоит пузырь? (Из воды и специального средства (шампунь)
Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/ (на шар)
Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
1. Игра «Да-нет»
Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
А он похож на мандарин? (Да)
А на яблоки в саду? (Да)
А на рыбку, там в пруду? (Нет)
Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
А на мячик надувной? (Да)
Он похож на телефон? (Нет)
А на большой магнитофон? (Нет)
Круглый он, как солнце в небе? (Да)
И как колесо на велосипеде? (Да)
А ещё, похож на дом? (Нет)
А на белый снежный ком? (Да)
Молодцы!
В далекой сказочной стране, где днем спят звездочки, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Но пузыри очень нежные и хрупкие, поэтому вместе с ними прилетают воздушные шары, их старшие братья. Мой волшебный шар приглашает Вас, ребята, принять участие на празднике мыльных пузырей и воздушных шаров!
А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.
2. ход игры: дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».
Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.
3. Проводятся соревнования:
У кого мыльный пузырь больше всех?
У кого пузырь летит выше?
4. Песня - игра «Пяточка – носочек»
5. «Помоги пузырьку перелететь через веревочку
Интересный конкурс на ловкость и быстроту. 2 участника встают в центр, а на них пускают множество мыльных пузырей. Задача участников одним пальцем лопнуть как можно больше пузырей. На всё про всё ему дается минута. Кто сможет лопнуть больше всех, тот и победил.
Ход игры.
Всех участников разделить на две группы – «Пузыри» и «Ловишки». «Пузыри» стоят в кругу и выполняют движения вместе с ведущим.
Ведущий. Дети, дети, посмотрите, мы смешные пузыри!
(Выставляют ноги поочередно на пятку.)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте! (Дуют)
Раз, два, три – вырастают пузыри. (Разводят руками)
Растут, переливаются – все больше надуваются. (Поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.
(Выходят ловишки)
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри!
(Ловишки хлопают в ладоши, грозят пальцем)
«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.
Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? (да)
Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем месте, под музыку надуть много - много мыльных пузырей и полопать. (под музыку, но прежде чем мы с вами начнём их надувать, давайте вспомним правила пользования флакончиком с мыльными пузырями.
Мыльную воду нельзя пить, в рот не брать, жидкость не выливать.
Принцесса мыльных пузырей: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Я обязательно еще раз приду к вам в гости! До свидания!
Публикации по теме:
Какие мы были в ясельной группе Счастье -то мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье - проще не.
Конспект совместной НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей» в старшей группе Цель: расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Развлечение для старших дошкольников Праздник мыльных пузырей Праздник мыльных пузырей. Цель: создать у детей атмосферу психологического.
По утверждению врачей, досуг - немаловажное психикотерапевтическое средств. Точно выбранные и по форме, и по содержанию способы проведения.
Сценарий досуга для 2 младшей группы "Шоу мыльных пузырей " Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; -развитие.