Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
фэмп
Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе
"Маша и медведь"
Задачи:
*
продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и
приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий,
шире - уже;
* совершенствовать навыки сравнения двух разных групп
предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения
словами много, поровну, столько-сколько;
* упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
* закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
* закреплять цвета;
* развивать внимание, память.
Оборудование:
Техническое оборудование: компьютер, телевизор.
Демонстративный материал: презентация, письмо, елочка, макет Маши.
Раздаточный
материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5
клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного
материала.
Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе
«Курочка Ряба»
Задачи:
-
Развивающая: умение видеть характерные признаки геометрических фигур,
сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить
сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди
свой дом».
- Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
-
Обучающая: ориентироваться в пространстве, определять количество
предметов путём пересчёта; пользоваться словами: сначала, потом,
поровну; умение составлять квадрат из трёх треугольников разного
размера.
Оборудование:
набор геометрических фигур
разного размера и величины; 3 обруча; набор квадратов и треугольников
для игры «Сложи квадрат»; фланелеграф.
Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе,
тема занятия: «Волшебные листочки»
Цель:
Развитие умственных способностей детей.
Программное содержание:
Задачи:
1.
Закреплять числа от 1 до 5, обратный счёт от 5 до 1, формировать навыки
счёта в пределах 5, закреплять знания о частях суток, о цветах,
развивать навык группирования фигур по цвету и форме.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
Части суток.
Демонстрационный материал:
Карточки для зарядки, игрушки для счёта, фланелеграф, схема человека.
Раздаточный материал:
Бусинки по 5 штук, шнурок, блоки Дьёнеша, простые карандаши, счётные палочки.
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе.
Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Цель:
- закреплять умение группировать предметы по цвету;
- продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;
- закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;
- продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;
- воспитывать желание помогать.
Оборудование:
*
цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики –
вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе
(по программе «Тропинки»).
«День рождения Вини Пуха»
Программное содержание:
*
Закрепить понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий,
длинный-короткий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, понятие времени суток, счет до трех, умение группировать
по признаку, составлять простые фигуры из 2-3 частей.
Материал:
игрушка
Вини-пух, воздушный шарик, маски, рули, Блоки Дьенеша в мешочках,
наборы мелких игрушек и продуктов для игры «Магазин», кукла Маша;
раздаточный: Д/и «Выложи фигуру», «Лабиринт».
Методические приемы:
эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Конспект элементарных занятий
по формированию элементарных математических представлений
во 2-ой младшей группе
по теме "Дружная семейка"
Программные задачи:
-
Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и
воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение
сравнивать предметы по длине и ширине.
- Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.
- Воспитывать внимание и выдержку.
Материал:
графическое
изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы;
плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части;
цифры-символы 1-4.
Ольга Антонова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
«Раз фигурка, два фигурка»
Цели : Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа : Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игры : «На что похоже?» «Ровным кругом»
Программное содержание. Образовательные задачи
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи :
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные задачи :
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы :
Демонстрационные : мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик.
Большая и маленькая коробка
Раздаточный материал : Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения : групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Зверь забавный сшит из плюша :
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)
Правильно это медведь, его зовут Мишутка.
Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?
Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим : -Алёша какие кубики по величине (больше и маленькие) . Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) + индивидуально закрепляю
На столе у воспитателя демонстрационные кубики : большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая коробка? (большая)
А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Мишутке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.
Физкультминутка :
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)
Воспитатель : Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы (круглая) . А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого, сколько кружков? (много) . А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) . А сколько осталось в коробке (много) . Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) . Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Юля, сколько ты будешь класть кружков (один)
Платоша, а ты сколько? (один) +спрашиваю всех детей
Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо дети! ""-говорит вам Мишутка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) . Молодцы!
Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом» .
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря :
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения , которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д
Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!
Публикации по теме:
«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость».
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: игрушка дедушка, набор солдатиков, деревья и кусты из картона, две куклы, много зайчат.
Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познание»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа: младшая.
Выполнил:
воспитатель МАДОУ
детского сада №13 г.Туймазы
Нуриманшина Лилия Амиряновна
Стаж работы: 28 лет
Дата проведения: 24.11.2015г.
Программное содержание:
Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;
Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.
Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.
Создать условия для развития внимания, мышления.
Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.
Демонстрационный материал : Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.
1 часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети рассаживаются на стульчики за столы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель:
(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?
Дети: Круг
Воспитатель: Миша, что это?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: Дети, какого цвета круг?
Дети: Красный
Воспитатель: Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила
на подносы.
Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.
Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.
Что мы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Дети: Катать.
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Дети: Углы.
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Как можно играть с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?
Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.
Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!
Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!
Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети: Нет не катятся.
Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.
Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.
Физкультминутка:
Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
Отдохнули, присядьте на свои места.
2 часть.
Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?
(Показываю детям поезд и вагончики).
Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети: Нужно приделать колеса. (раздаю вагончики - прямоугольники)
Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками
Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.
Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.
Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?
Дети: Окон.
Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети: Квадратной.
Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?
Дети:Квадраты.
Воспитатель:- Приделайте к нему окна.
Дети прикладывают квадраты к вагончикам.
Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.
3 часть.
Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.
Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу
Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»
Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.
«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».
Первая остановка в кукольном уголке.
Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?
Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.
Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?
Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.
Вторая остановка в книжном уголке.
Воспитатель: -Каких предметов много?
Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.
Воспитатель:- Каких предметов только по одной?
Дети: Одна картинка, одна Петрушка.
Следующая остановка природный уголок.
Воспитатель: Каких предметов много?
Дети: Много растений.
Воспитатель: Каких только по одному?
Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.
Воспитатель:
Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познание»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа: младшая.
Выполнил:
Воспитатель МАДОУ
Детского сада №13 г.Туймазы
Нуриманшина Лилия Амиряновна
Стаж работы: 28 лет
Дата проведения: 24.11.2015г.
Программное содержание:
Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;
Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.
Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.
Создать условия для развития внимания, мышления.
Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.
Демонстрационный материал: Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.
Ход ООД
1 часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!
Дети:
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети рассаживаются на стульчики за столы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель :
(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?
Дети: Круг
Воспитатель: Миша, что это?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: Дети, какого цвета круг?
Дети: Красный
Воспитатель : Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила
на подносы.
Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.
Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.
Что мы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Дети: Катать.
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Ребенок: Квадрат.
Дети: Углы.
Воспитатель . Сколько углов у квадрата?
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Как можно играть с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель : Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель : Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата . Сколько углов у квадрата?
Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.
Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!
Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!
Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети: Нет не катятся .
Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.
Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.
Физкультминутка:
Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
Отдохнули, присядьте на свои места.
2 часть.
Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?
(Показываю детям поезд и вагончики).
Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети: Нужно приделать колеса. (раздаю вагончики - прямоугольники)
Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками
Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.
Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.
Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?
Дети: Окон.
Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети: Квадратной.
Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?
Дети:Квадраты.
Воспитатель:- Приделайте к нему окна.
Дети прикладывают квадраты к вагончикам.
Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.
3 часть.
Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.
Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу
Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»
Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.
«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».
Первая остановка в кукольном уголке.
Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?
Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.
Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?
Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.
Вторая остановка в книжном уголке.
Воспитатель: -Каких предметов много?
Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.
Воспитатель:- Каких предметов только по одной?
Дети: Одна картинка, одна Петрушка.
Следующая остановка природный уголок.
Воспитатель: Каких предметов много?
Дети: Много растений.
Воспитатель: Каких только по одному?
Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.
Воспитатель:
Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Подготовила и провела воспитатель Бульбас Н.П.
Тема: «Все игрушки сосчитаем»
Цели:
Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один.
- Закреплять знание понятий: один, много, немного.
Познакомить с геометрической фигурой кругом.
Упражнять в правильном назывании геометрической фигуры круг и обобщающего понятия «игрушки».
Оборудование демонстрационное: игрушки — мишка, заяц, машина; раздаточное: мелкие игрушки трех видов — одна, несколько, много, (кубики, пирамидки, мячик) разноцветные кружки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, сегодня в группу я принесла игрушки, но их почему-то нигде нет, только письмо лежит на столе. Давайте почитаем и узнаем, что в нём написано.
Письмо: Вам пишет злой волшебник, который забрал ваши игрушки, если вы
отгадаете про них загадки, я вам их верну.
Воспитатель – Ну, что ребята, будем отгадывать загадки?
Дети – Да.
Воспитатель – Слушайте внимательно.
Воспитатель — Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Дети — Мишка.
Воспитатель — Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети — Машина.
Воспитатель — Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети — Заяц
(Под сказочную музыку появляются игрушки Мишка, Зайка и машина)
Воспитатель – Я очень рада, что вы отгадали все загадки правильно.
Воспитатель – Ребята, как назвать одним словом мишку, зайку и машину?
Дети – Это игрушки.
Воспитатель – Правильно, а для чего нужны игрушки?
Дети – Для того, чтобы с ними играть.
Воспитатель - Ребята, игрушки принесли вам подарки,
игрушки мелкие игрушки
Воспитатель – Кирилл, сколько мячиков принес мишка?
Кирилл – Одну.
Воспитатель – Настя,сколько кубиковпривезла машина?
Настя — Много.
Воспитатель – Вика, сколько пирамидок принес зайка?
Вика -Две.
Воспитатель – Это много или мало?
Вика — Немного, мало.
Воспитатель — Задания:
Одному из детей взять мячик и положить на стол. Сколько мячиков у мишки и сколько стоит на столе?
Дети – У мишки нету мячиков. На столе один мячик.
Воспитатель — Насте взять кубики и поставить на стол.
Воспитатель — Настя, сколько кубиков ты поставила на стол?
Настя – Я поставила пять кубиков.
Воспитатель – А сколько осталось в машине?
Настя – В машине не осталось ни одного кубика.
Воспитатель – Зайка предлагает Родиону взять
пирамидки, поставить около машины на стол.
Воспитатель – Родион, сколько пирамидок дал тебе зайчик?
Родион – Две пирамидки.
Воспитатель – Молодцы ребята. Вы все правильно справились с заданием.
Физкультминутка.
Мы – весёлые матрёшки, Хлопки в ладоши.
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, Топотушки.
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых, Кружение, руки на поясе.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель – У меня есть интересные фигуры
разного цвета, посмотрите.
Воспитатель – На что они похожи?
Дети – На круг, колесо, солнышко.
Воспитатель – Правильно. Расскажу я вам о геометрической фигуре круг. (показываю жестом его окружность)
Воспитатель - Предлагаю вам взять свои маленькие кружочки и тоже показать, какие они круглые, покатать в руках, полюбоваться ими.
Воспитатель – Ребята, покажите у кого кружочки зелёного цвета. (Дети поднимают кружки)
Воспитатель – Молодцы, ребята, я рада, что вы знаете зелёный цвет.
А на что похож ещё зелёный кружок?
Дети – На зелёный светофор.
Воспитатель – Правильно.
Воспитатель – А давайте посмотрим на нашу машину.
Скажите мне есть ли у машины детали похожие на круг?
Дети – Да. Это колёса.
Воспитатель – Действительно, смотрите как они крутятся и машина может ехать по дороге.
Воспитатель – Ребята, я слышу, что Мишка и Зайка о чём – то беседуют между собой. Они что – то мне хотят сказать.
Воспитатель – Ребята, наши игрушки хотят извиниться им пора в гости в другую группу. Нам всем понравилась считать и играть с фигурой круг, но наше занятие тоже подходит к концу.
Давайте с игрушками попрощаемся. Скажем им до новых встреч.
Дети – До свидания.
(Под весёлую музыку игрушки уезжают на машине)
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе
«НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Воспитатель
Щепанкова С.В.
Цель - развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
. Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
. Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),
РАЗВИВАЮЩАЯ:
. Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
. Развивать слуховое восприятие.
. Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
. Дикие животные, звери.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
. Чтение сказки «Маша и медведь».
. Дидактическая игра.
МАТЕРИАЛ:
. Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
. Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
. Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
. Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)
Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей
. Магнитная доска.
. Атрибуты для леса (деревья -большие и маленькие)
. Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
. Кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Доброе утро дети.
Дети. Доброе утро, Светлана Владимировна.
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро, уважаемые гости.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес
Восп.А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).
Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.
Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,
я- высокая, а вы-маленькие, дорога широкая, а тропинка узкая, летом- тепло, а зимой-холодно, медведь большой-мышка-маленькая, лёд-твёрдый, а снег-мягкий, мама далеко, а Светлана Владимировна-близко, слон-большой, а котёнок-маленький, мама-молодая, а дедушка-старенький.
Восп.: Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде?(наши ребятишки)
Восп.: И вот мы приехали с вами в лес.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.(фонограмма леса)
А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые) .
Молодцы, а они одинаковые или разные.(Разные)
Какие они по высоте? (Высокие и низкие)
.
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки
)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.
Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть?
Но для начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки.
Вед. А как называют животных, живущих в лесу?
Дети. Дикие животные, или звери.
Открываем сундучок.
Восп. В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать, какому зверю они принадлежат?
Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки).
Восп.: А вот и домик нашей Машеньки.
Физминутка. Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.
На поляне дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем.
К домику быстрей шагаем.
Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.
Игра. « Найди свой домик».
Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас шар.
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?
Дети. Да, конечно, отвезём.
Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.