Игра с пением узнай по голосу. Система работы по формированию волевых качеств дошкольников через подвижную игру. "К своим флажкам"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект НОД для детей средней группы по теме «Звуки разные бывают»

ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному).
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога

Развивающие:
- Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением
- Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление.

Воспитательные:
- Воспитывать у детей коммуникативные навыки
Дети свободно проходят в зал.

МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребятки, у нас случилась беда. Я сегодня пришла на работу, а окно было открыто. И в нашем зале я не обнаружила ни одного звука. Вы мне поможете их найти?
ДЕТИ: Да!
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну хорошо, договорились, мы вместе будем друг другу помогать. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг- другу улыбнёмся.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.
Дети слушают тишину

МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Что вы слышите?
Дети говорят, что они услышали.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука? Ответом на вопрос будет стихотворение.
Стихотворение «Звуки» А. Усачев
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как стучат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!

Ребята! А давайте посмотрим вокруг и подумаем, где же прячутся звуки? Прислушайтесь...вокруг нас живет много звуков (воспитатель кашляет изображает шорох) дети узнают.
ДЕТИ: в музыкальных инструментах, в колонках, в магнитофоне
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте вместе похлопаем в ладоши, что получилось?
ДЕТИ: звук прячется в ладошках.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь помаршируем.
ДЕТИ: Звук прячется в полу.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые,
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки-
Музыкальные есть звуки.
Итак, отправляемся искать звуки. Нам нужно сказать такие слова:
По дорожке мы пойдём,
Звуки мы сейчас найдём.
(Останавливаются, прислушиваются)
Звучит мп3 – гул самолёта
ДЕТИ: Звук самолёта.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:А как вы думаете, это музыкальный звук или шумовой?
ДЕТИ: шумовой.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: А давайте попробуем сделать его музыкальным. Для этого звук надо пропеть: у –у –у –у –у! (Дети пропевают (импровизируя), на слайдах появляется самолёт)
Звучит мп3 – сигнал машины
(Дети пропевают: би – би - би, на слайдах появляется машина )
Звучит мп3 – сигнал поезда
(Дети пропевают: чух-чух-чух, на слайдах появляется поезд)


Звучит мп3 –гром и дождь
ПЕСНЯ «ТУЧКА»


МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:И у людей есть свои звуки по которым мы узнаем человека
Ход игры. Взрослый говорит: «А можно ли узнать человека по голосу? Давайте закроем глаза и будем отгадывать, чей же это голос, кто говорит». Дети на слух определяют тембр голоса поющего: «Эту песенку свою я тебе, дружок спою. Ты глаза не открывай, кто я - ну-ка, угадай».
ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:
По дорожке мы пойдём,
Звуки мы сейчас найдём.
(Дети подходят к столу, находят записку и корзинку с овощами, ритмические палочки)
ЗАПИСКА:
Урожайный нынче год,
Вот поспел уж огород.
С овощами, с фруктами
Вам дарю корзинку я.
Звуки вы в них отыщите,
Обязательно, друзья.
ВАША ОСЕНЬ
«ОВОЩИ» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.


(Мор-ков-ка, ка-пу-ста, реп-ка)- пропевают и стучат ритмическими палочками
По дорожке мы пойдём,
Звуки мы сейчас найдём.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы сможете смастерить своими руками шумовые инструменты.
Дети мастерят из яиц от киндерсюрпризов шумовые инструменты.

Послушать звонкие инструменты
-Послушать тихие инструменты
-Одинаково ли звучат эти инструменты?
Пришла пора опробовать ваши шумовые инструменты в действии. Давайте поиграем на них все вместе. (дети играют). Что-то наши музыканты совсем разыгрались и успокоить их может только дирижер. Берите свои инструменты и становитесь в круг. А Наталья Владимировна будет дирижером? Музыка громкая – играют звонкие киндеры, музыка тихая – играют тихие киндеры.


МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Вы, ребята, молодцы, звуки все собрать смогли.
Мы в ладошки все прихлопнем,
Бойко ножками притопнем,
Щёчки все надуем в раз
Танцевать начнём сейчас.

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «ПОКРУЖИСЬ СО МНОЙ, ДРУЖОК».


Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.
Дидактическая игра «Часы»

Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом… ». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак… »! .
— Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза) ; идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз) .
— Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов) .

Диактическая игра «Медвежата мед едят»

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

Дидактическая игра «Лягушка и лягушата»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают) .
Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Дидактическая игра «Покормим птенчиков»
Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», — и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическое упражнение «На приеме у врача»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.
В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот) .
Врач доволен: горло ни у кого не болит.

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»
Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Ход: Воспитатель показывает игрушки и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал.

Дидактическая игра «Кто в домике живет? »
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.
Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) .
Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

Дидактическая игра «Кто как кричит? »
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик — чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Дидактическая игра «Позови свою маму»

Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.
Такая же работа проводится со всеми детьми.

Дидактическая игра «Отзовись»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.
Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.

Игра «Угадай, что делать»
Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.
Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо — держат руки на коленях.
Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполне¬нием движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно¬му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель¬но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания. Воспитатель проводит иг¬ру, меняя звучание бубна 3 — 4 раза.

Игра «Где позвонили?»
Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.
Ход: Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, ко¬торый становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» — и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают дру¬гого водящего.
Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал гла¬за. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

Игра «Бабочка, лети!»
Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового вы¬доха.
Подготовительная работа. Приготовить 5 бумаж¬ных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку дли¬ной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Ход: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмот¬рите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.
Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок мо¬жет дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

Игра «Пускание корабликов»
Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произно¬сить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.
Ход: Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п…» — дует ребенок. (При повторении игры нужно при¬гнать кораблик к определенному месту.)
Методические указания. Следить, чтобы при про¬изнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произно¬сили звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.

Игра «Громко - тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую маши¬ны, большой и маленький барабаны, большую и маленькую ду¬дочки.
Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сиг¬нал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а малень¬кая — тихо».
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Методические указания. В зависимости от количе¬ства детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

Дидактическая игра «Магазин»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: Воспитатель предлагает пойти в магазин и купить игрушки. Купить можно только, если поговоришь как игрушка. Дети подходят к столу и произносят характерные звукосочетания для данной игрушки (ду-ду, ме-ме, би-би)

Дидактическая игра «Будь внимательным»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

Дидактическая игра «Колокольчики»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: В: Посмотрите, это большой колокольчик, а это маленький колокольчик. Девочки будут маленькими колокольчиками. Они звенят: «Динь-динь-динь». Мальчики будут большими колокольчиками. Они звенят: «Дынь-дынь-дынь».
Воспитатель предлагает «позвенеть» и спеть песенки сначала девочкам, затем мальчикам. Упражнение повторяется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Дидактическая игра «Идут животные»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: Воспитатель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежи.
Воспитатель: Идет слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.
— Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза немного потише).
— Идут поросята, они топают еще тише…
— Идут ежики, они топают очень тихо…
— Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание).
Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется.

Дидактическая игра «Кукушка и дудочка»

Ход: В: В лесу живет птица – кукушка (показ картинки). Она кукует: «Ку-ку, ку-ку» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Однажды дети пришли в лес обирать грибы. Много набрали грибов. Устали, сели на полянке отдохнуть и заиграли в дудочки: «Ду-ду-ду» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).
Воспитатель делит детей на две группы – кукушки и дудочки. Без системы 6-7 раз дает разные команды (то кукушкам, то дудочкам). Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Дидактическая игра «Забей гвоздик молоточком»
Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
Ход: В: Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз).
Давайте забьем гвоздь большим молотком…
Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком…
Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4-5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит).

Дидактическое упражнение «Подуем на шарик»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Дети берут шарик за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на шарик). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

Дидактическое упражнение «Ветерок».
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Дети берут листочек за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на осенний лист). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

Дидактическое упражнение «Оближем губы»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Воспитатель: Давайте съедим конфету (дети и воспитатель имитируют, что едят конфеты, и причмокивают). Конфеты вкусные, оближем губы (показ: языком провести по верхней губе от края до края, затем по нижней губе – должны получаться круговые движения).

Дидактическая игра «Гуси»
Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.
Материал: картина «Гуси»
Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.
В: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.
Дети: Га-га-га.
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
Захлопали гуси крыльями, улетели.
(Игра повторяется 3-4 раза)

Дидактическая игра «Угадай по голосу»
Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Материал: корзина с игрушками.
Ход:
В: Кто это к нам пришел? (Это (достает петушка, лягушка, утка)…
Д: Петух
В: А это, дети (показывает картину), кукушка. Как кукует кукушка? Ку-ку, ку-ку! А это чей голос? Кто так крякает?: кря-кря7
Дети: Утка.
В: Кто квакает ква-ква?….
В: Кто кукарекает: кукареку?…
В: А как кукушка кукует?
В: Сейчас мы с вами поиграем. Вот петушок (показывает игрушечного петушка). Как он поет? Когда петушок поет «Кукареку!», он что делает? (кукарекает)
В: А это кукушка (показывает картинку). Как она подает голос? (ку-ку)
Д: Когда кукушка говорит ку-ку, она что делает? кукует)
В: Покажите, как летает кукушка. (Дети поднимаются с ковра и летают.) Как кукушка кукует? (дети кукуют.) Покажите как машет крыльями петушок. (дети показывают.) как он кричит кукареку? (Дети кукарекают) Что вы сейчас делали, как петушок? (кукарекали.)
Послушайте слова: кукушка, петух, утка, лягушка. В этих словах слышится звук у. потяните его: ууу. Назовите слова со звуком у: кукууушка, петууух, лягууушка, ууутка. (Произносит вместе с детьми)
Игрушки остаются для свободной игры детей.

Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность.
В: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.
Ишка – дети поправляют «мишка»
Елочка – белочка
Оник – слоник
(После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.

Дидактическая игра «Загадки»
В: Наша лягушка любит отгадывать загадки.
В-ль с помощью жестов, мимики, звуков изображают животное, дети отгадывают загадку. Воспитатель предлагает прочитать стихотворение об угаданном животном. (Зайку бросила хозяйка… Мишка косолапый…)
Далее загадки загадывают дети.

На город опустились сумерки. Весна должна быть светлой, но почему-то в этой части города всегда оставалась тёмной. И не мудрено - никаких столбов со светом. Всё же пустырь. Семья Михиных-Астафьевых жила в крайнем доме, отделенном от основных построек именно пустырем. Следует признать, что жилось здесь непросто. На пустыре всегда что-то происходило: то ограбят кого, то изнасилуют, а то и просто убьют. А кроме того, именно здесь собирались все сомнительные элементы города: от простых подростков, просящих в темноте «закурить» или «позвонить», до матёрых зэков, бежавших или уже отсидевших. Алёна Астафьева шла в потёмках домой со школы. Конечно, она могла бы вернуться раньше, но именно на сегодня театральный кружок, который посещала девушка, назначил генеральную репетицию к спектаклю, запланированному только на следующий месяц. Но это была не самая главная причина. Ей просто не хотелось домой. По сути, она не считала новый дом таковым. Для неё это было лишь здание, ночлежка. Увы, развод отца с матерью и его попытка завести новую семью, отвоевав в суде ребенка от первого брака, наложил свой отпечаток на Алёну. Хотя мама не очень-то и хотела забирать свое дитя, нося под сердцем нового ребенка. Да, с рождением другого малыша первенцы забываются. Непреложная истина. Пустырь был почти преодолён. Хотя слово «пустырь» в последние несколько месяцев не очень-то подходило этому месту. Попытка мэра построить здесь какой-то спортивный комплекс позволила начать эту самую стройку и забросить её. Вот уже два месяца на пустыре красовались ямы, заполненные мусором. Итак, Алёна Астафьева шла домой через пустырь в темноте. Подгонял страх: а вдруг появится пресловутая компания гопников? И ни телефона, ни плеера, ни девичьей чести не останется. А она еще и юбку как назло надела. До дома оставалось не больше десяти метров, как вдруг… - Девушка, а сигаретки не найдется? Алёна застыла, не решаясь повернуться. Голос явно принадлежал молодому мужчине и был смутно знаком. Словно она уже где-то слышала его ранее. - Я не курю, - извинилась она, намереваясь продолжить движение, но ей банально не дали, заткнув рот ладонью и прижимая ближе к мужскому телу. Алёна запаниковала. На улице конец апреля, уже тепло, а на ней только юбка и очень легкая блузка. Да еще и природа не обделила: наградила пышными формами. В место пониже спины уже что-то упиралось… что-то большое. - Очень жаль. Получается, у тебя совсем нет тяги к… посасыванию. Это печально. - Выдохнул тот же голос на ухо. - Но мы можем это исправить, верно? Одной рукой он продолжал её удерживать, а другой проник под юбку, дотрагиваясь до сокровенного места. И к своему ужасу, Алёна поняла, что ей это даже нравится! Нет, она никогда не была моралисткой. Напротив, даже не понимала таких. Но еще пару месяцев до своего впускного она планировала оставаться девственницей! А тут её сейчас явно лишат этого права. Юбка поползла вверх, трусики - вниз. Да, в такие моменты сильно жалеешь, что не надела брюки. Чёрт бы побрал мачеху с её спором! Но теперь стало понятно, что просто так стоять нельзя. Алёна начала брыкаться, стараясь вырваться из хватки, а после еще и закричала. Но на это действие ей лишь закрыли рот ладонью, прижимая ближе к себе. Девушка укусила своего потенциального насильника и, пока он кричал и обсасывал пострадавший палец, вырвалась из хватки, подтягивая одной рукой трусики на положенное им место. Попытка вернуть нижнее бельё на бегу оказалась довольно сложной, тем более что практически в затылок дышал мужчина. И он нагонял. Она никогда не была особенно спортивной, поэтому не было ничего удивительного, что юноша - а это действительно был парень чуть старше неё - догнал и повалил на землю. Алёна всё еще продолжала брыкаться и кричать, за что получила хлесткий удар по щеке. - Заткнись, если не хочешь сдохнуть прямо здесь, на этом Богом забытом месте! - прорычал парень, вновь склоняясь к ней. И голос вновь показался очень знакомым. - Отпусти меня, пожалуйста! - прошептала девушка. Лишаться девственности в таком месте было стыдно. Но на наивную просьбу он лишь рассмеялся. Одной рукой удерживая обе её ручки, он со странным удовольствием лизнул шею своей жертвы, тихо порыкивая. Алёна заметила, что лицо до носа его было скрыто под шапкой, которую обычно надевали мотоциклисты и Омоновцы. Ну, та, которая с прорезями для глаз и рта. Второй рукой насильник вновь дотронулся до бедер девушки, задирая её юбку. На сей раз снимать трусики он не спешил, продлевая пытку. Хотел наказать. Хлесткий удар опалил огнем щеку, заставляя вскрикнуть. - Не смей орать, поняла меня? - прорычал парень, вновь ударяя. Затем был еще один удар. И еще один. В какой-то момент Алена поняла, что всё её лицо вскоре станет одним сплошным синяком. - Отпустите, прошу! Но он лишь рассмеялся, вновь ударяя, на этот раз - по внутренней стороне бедра. В какой момент он успел раздвинуть ей ноги, девушка так и не поняла. - Лежи смирно, пока я буду снимать штаны, - приказал он, на секунду отпуская. А жертва в очередной раз подскочила и попыталась сбежать. В очередной раз неудачно. Он нагнал её через два шага. Алёна закричала, надеясь, что отец и мачеха - или хотя бы этот урод, которого в семье называют её братом! - услышат и спасут. Однако те не услышали, а пинок под рёбра лишь выбил из легких весь воздух. Девушка начала задыхаться: кислорода не хватало - он перекрыл ей доступ, сжимая горло своей рукой. - Я сказал лежать смирно! - новый удар в живот. Кислорода катастрофически не хватает, она задыхается, а насильник всё еще сжимает горло, не давая вдохнуть… сил сопротивляться больше нет… живительный воздух проникает в легкие как раз тогда, когда бессильно опускается колотящая его спину рука. С этого момента Алёна всё помнила смутно. Она вспоминала, что парень разорвал её трусики, на что-то поплевал, а после её накрыло болью. Он действовал жестко и грубо, постоянно шепча о том, что она создана только для того, чтобы быть шлюхой. И опровергать это у девушки не было никаких сил. Она кричала, вяло старалась вырываться. Он же только жестко двигался и держал её ноги широко раздвинутыми, ненадолго отпуская - чтобы ударить. Не по-весеннему жесткая земля больно ранила спину своими камешками и ветками. У Алёны по-прежнему не было сил. Теперь даже на то, чтобы закричать - она лишь постанывала. А парень больше не удерживал ноги, зато крепко намотал длинные волосы на кулак, заставляя девушку выгибаться. После рука соскользнула на подбородок, сильно его сжимая. - Смотри мне в глаза, блядина. Смотри и не смей их отводить или закрывать. - И вновь голос показался очень знакомым. Словно она слышала его каждый день… Резкий выпад рукой - и шапка снята. Он порывался отобрать её, а она - рассмотреть лицо своего насильника, но… но пустырь не освещался, разглядеть что-то оказалось невозможно. А после он удовлетворенно зарычал, замер. Вновь ударил Алёну и… И Алёна отключилась.

Она пришла в себя рывком. Со стоном села, с трудом поднялась. Всё болело. Сил не было. Поправлять что-то Алёна не видела смысла - всё равно дома никто не обратит внимания. А дома все сидели на кухне. Девушка заметила, что мачеха перерабатывает своему сыночку палец, а отец сжимает в руках телефон. И прошмыгнуть бы в комнату, где спокойно поплакать и раздеться, но нет возможности: - Где ты была?! На часах уже одиннадцать ночи! - отец преодолел расстояние от кухни до прихожей так быстро, словно и не было его, этого расстояния. И он уже готов был продолжить ругать своего ребенка, но увидел её внешний вид и подавился воздухом. - Что произошло? - поинтересовалась мачеха, выглядывая из-за плеча супруга. И Алёна бы огрызнулась, но не было сил. - Всё хорошо. Отстаньте от меня! - Начиналась истерика. Девушка вошла в свою комнату и хлопнула дверью, отрезая себя от семейства. Она легла на кровать, опуская юбку как можно ниже. Ей было плохо, очень плохо. Хотелось прижаться к маме, порыдать на её плече и рассказать всё-всё. Но мамы рядом нет. Ей вообще не до дочери. Дверь бесцеремонно открылась, когда Алёна села на постели и вытерла слезу. Опираясь на косяк, в проеме стоял Арсений - сыночек мачехи. Ненавистный сводный старший брат. Он с любопытством наблюдал за сидящей девушкой, скрестив руки на груди. Что самое интересное - один палец оказался перебинтован, хотя только сегодня днем этого не было. - Вон. - Девушка даже сама скрестила на груди руки. Но вместо этого Арсений лишь шагнул в комнату и захлопнул дверь, запирая её на маленький замочек. Он подошел поближе и наклонился, протягивая руку к её лицу. - Ну что же, шлюшка моя. Ты неплохо меня развлекла сегодня. Но ни о чем не смей говорить родителям, поняла меня? - рыкнул парень в ухо, вызывая неприятные мурашки и осознание: там, на пустыре, был он! - И если расскажешь, гарантирую, ты попадешь в персональный круг Ада. И даже подземный мир у Сатаны покажется Раем. Алёна сглотнула и отшатнулась, практически ложась на кровать под нависающим сверху братом. Она поняла, что с этого времени начинается самый ужасный этап её жизни. Личный ад.

Ребята становились в круг, в его середине находился водящий, которому завязывали глаза. Играющие шли по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливались и говорили:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!

Воспитатель молча указывал на одного из играющих, который восклицал: "Узнай, кто я!" Водящий называл его имя. Если он угадывал, узнанный становился водящим, если ошибался, игра повторялась. Побеждал тот, кто ни разу не был водящим.

Дети должны были соблюдать правила: 1 вариант – слова произносит только тот, на кого укажет руководитель; изменить тембр своего голоса можно только тогда, когда ребята начнут различать голоса товарищей.2 вариант – играющие идут вправо (или влево) по кругу и говорят нараспев: "Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!" – делают полный поворот и продолжают движение в ту же сторону, после чего продолжают: "А как скажем: "Скок, скок, скок" (эти три слова произносит только заранее назначенный игрок), – угадай, чей голосок?" Игра была направлена на формирование выдержки, ответственности, дисциплинированности.

Применяли игровые упражнения и игры типа аттракционов: задания с метанием мешочков, набрасыванием колец, действия с закрытыми глазами, выполнение упражнений на ловкость, координацию и равновесие. В них участвовали по несколько человек, а остальные активно наблюдали. Участники каждого аттракциона быстро менялись. Отбирали аттракционы, требующие мало места, простые по оборудованию и несложные по содержанию. Их проводили одновременно в разных местах площадки.

Организовали малоподвижные игры:

"Не ошибись"

На листах картона заготовили рисунки с изображением мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки, медведя, орла, троллейбуса. Играющие строились в шеренгу или образовывали полукруг.

Руководитель игры поочередно показывал листы с рисунками, а дети изображали их позами. Например:

Мельница: одна рука была поднята, другая опущена и прижата к телу. Дети показывали, как мельница работает: меняли положение рук.

Мяч: приседали, спина должна была быть круглой. Играющие начинали подскоки. Стопы ног были соединены, колени при подскоках поднимались высоко.

Дровосек: играющие поднимали вверх над головой руки с

соединенными пальцами, ноги были прямые. Широким взмахом ребята имитировали рубку дров.

Побеждали те, кто удачнее других выполнили задание.

Правила игры: за каждое неточное выполнение начислялись штрафные очки.

2. "Три движения"

Играющие образовывали полукруг. Руководитель игры показывал три движения. Первое: руки сгибал в локтях, кисти на уровне плеч; второе: руки поднимал вперед на уровне плеч; третье: руки поднимал вверх. Показывая одно движение, он при этом называл номер другого.

Играющие должны были выполнять те же движения, которые соответствовали названному номеру, а не те, которые показывал воспитатель. Выигрывал тот, кто получал меньшее число очков. Таким образом, умение выполнять только те движения, которые соответствовали названному номеру, способствовало формированию таких волевых качеств как самостоятельности, выдержки. А умение не допускать ошибки, чтобы не получить штрафное очко, формировало ответственность, выдержку.

3. "К своим флажкам".

Играющие делились на группы по 6 – 8 человек и становились в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка находился водящий с флажком в поднятой руке (флажки были разного цвета). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегались по площадке, по второму сигналу – приседали и закрывали глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время менялись местами. По команде воспитателя: "Все к своим флажкам!" – играющие открывали глаза, искали свой флажок, бежали и строились вокруг него. Побеждала группа, быстрее других образовавшая кружок.

Умение начинать игру по сигналу воспитателя; не подглядывать, когда водящие менялись местами, чтобы команде не засчиталось поражение, способствовало развитию выдержки, ответственности, дисциплинированности.

Методика не рекомендует проводить в помещении игры с мячом, поскольку они вносят беспорядок и возбуждают детей. Эти игры мы проводили на игровой площадке. Одна из самых обыкновенных и простых игр с мячом, в которую любят играть и мальчики, и девочки у всякой стены – "Лови мяч!". Мяч (резиновый) выбрали небольшой (диаметром 20 см) и упругий. Дети ловили его с различными вариациями:


Аддиктивное поведение как вид отклоняющегося поведения личности
Аддиктивное поведение характеризуется широким спектром патологии различной степени тяжести - от поведения, граничащего с нормальным, до тяжелой психологической и биологической зависимости. Происхождение термина аддикция восходит к рабской зависимости В настоящее время наблюдается повышенный интерес исследователей различных научных напр...

Этнопсихологический аспект в педагогике
Целостное описание этнической общности предполагает изучение особенностей ее системы воспитания как института передачи поколениями своего культурно-исторического опыта. В современном мире личность выступает членом нескольких сообществ: этноса, государства, мирового сообщества, но исторически всего прочнее - ее этническое окружение. Этно...

Что же нужно, чтобы добиться успеха в руководстве организацией? Беседы с сотрудниками
Визитная карточка руководителя - умение расположить к себе. С каждым сотрудником Вы должны беседовать, как минимум, два раза в год. Идеально, если Вы смогли бы это делать примерно два раза в квартал. Это занимает гораздо меньше времени, чем Вы предполагаете. Но затраченное Вами время на беседы обязательно оправдается. Что дает беседа? ...

Класс: 1

Задача: познакомить детей с такой особенностью устной речи, как тембр.

  • показать детям, что речь каждого человека отличается своей собственной особой окраской голоса;
  • продолжать работу над развитием и обогащением устной речи учащихся;
  • развивать эстетические чувства, культуру общения.

Оборудование: костюмы сказочных героев, магнитофон.

Оформление: класс оформлен в виде сцены и зрительного зала.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка пройденного материала.

Поднимите руки те, кто когда – нибудь был в театре?

В каком театре вы были? (В кукольном ).

Кого видели на сцене? (На сцене играли куклы, людей не было видно).

В каком ещё театре были? (В драматическом ).

Кого там вы видели на сцене? (На сцене играли люди-артисты ).

Театр – это помещение, где происходят представления, т.е. спектакли.

Сегодня на уроке мы с вами мысленно побываем в драматическом театре, так как на сцене будут играть люди, ученики – артисты нашего класса. Для этого у нас есть всё: зрительный зал, сцена, где будут играть артисты, декорации.

Артисты помогут нам вспомнить особенности устной речи. Пока артисты готовятся, начинаем вспоминать.

Что такое речь? (речь – это то, что мы говорим и пишем).

Какая бывает речь? (устная и письменная ).

Внимание! Сейчас прозвенит 3 звонка, которые означают, что представление начинается. Отгадайте загадку и узнаете в какую сказку мы сейчас попадём.

Длинноносый, деревянный
Был у папы мальчик странный. (Буратино).

Правильно, молодцы – это сказка А.Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

(Звенит 3 звонка, открывается занавес. На сцену выходит Пьеро .)

Пьеро : (громко читает стихотворение и уходит ).

Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.
Рыдаю, не знаю – куда мне деваться…
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?

( Выходит Мальвина, на руках она держит куклу и поёт колыбельную песню и уходит ).

Мальвина: (поёт тихо ).

Баю-баюшки-баю
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И укусит за бочок.

Какую речь вы сейчас слышали? (устную ).

Как читал стихотворение Пьеро?(громко ).

Почему? (чтобы слышали все, речь должна быть громкой ).

А как пела Мальвина? (тихо) .

Почему? (она пела колыбельную, а они поются тихо, нежно, располагая ко сну ).

Значит, какой может быть устная речь? (громкой и тихой ).

От чего это зависит? (от ситуации ).

Правильно ребята, молодцы. Говорить можно громко или тихо, всё зависит от ситуации общения, именно она определяет силу голоса, с которой мы говорим в нужный момент.

(На сцену выходит Мальвина, за ней бежит Буратино ).

Буратино: (очень быстро ).

Здравствуй, Мальвина!

Мальвина : (медленно)

Проходи, Буратино, и садись за стол. Мы сейчас будем заниматься математикой. Предположим у вас в кармане лежат два яблока.

Буратино: (роясь в карманах ).

Врёшь, нету у меня в карманах никаких яблок.

Мальвина:

Предположим, что Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино:

Мальвина:

Подумай хорошенько, Буратино!

Буратино:

Мальвина:

Буратино:

Я ведь не отдам этому Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина:

Несносный мальчишка!

(Мальвина уходит, за ней убегает Буратино).

Какую речь вы сейчас слышали?(устную).

Сравните темп речи Буратино и Мальвины. (Буратино говорил быстро, а Мальвина – мед ленно).

Ребята, вы всё поняли, что сказал Буратино? (нет ).

Почему? (он говорил очень быстро и непонятно ).

Почему Мальвина говорила медленно? (когда человек объясняет что-то, учит чему-либо, он всегда замедляет темп, чтобы его лучше поняли).

Какой же может быть темп речи7 (быстрый и медленный ).

Правильно. Темп речи – ещё одна особенность устной речи. Темп речи также зависит от ситуации общения или от содержания рассказа.

(Занавес закрывается ).

Первое отделение закончилось, антракт.

Антракт – это краткий перерыв между действиями спектакля.

3. Физкультминутка.

4. Сообщение нового материала:

Сегодня мы узнаем ещё одну особенность устной речи – это её тембр. Что такое тембр, я надеюсь вы мне скажите в конце урока. Пока у нас ещё есть время до начала второго действия, поиграем в игру «Отгадай кто говорит.»

(С магнитофона звучат по порядку запись речи 3-х учеников класса).

Я включу запись, а вы должны прослушать и угадать, кто это говорит.

А.

Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка.»
«Уколю – грозиться ёж –
Если снимок не пришлёшь!»

Кто это говорил?

Как вы догадались? (только у кати такой голос, такая окраска голоса .)

Б.

Утром дед
Спросил у внучки:
- Почему не моешь ручки?
Отвечает внучка:
- Я не белоручка!

Кто это говорил?

Как вы догадались? (только у Максима такая окраска голоса) .

В.

Жук жужжит:
- Я шёл и шёл
Жёлтый камешек нашёл.
-Это жёлудь! Ты не прав.-
Говорит жуку жираф.
- Что ж, повесь его на сук,-
Говорит жирафу жук.

Кто это говорил?

Почему вы так решили? (только у Саши такая окраска голоса ).

Правильно, ребята, устная речь каждого человека неповторима. Она имеет свою особенную окраску, что позволяет нам отличить её от речи других людей. Это называется – тембр голоса.

(Снова звучат 3 звонка ).

Ребята, прозвенело три звонка, значит сейчас начнётся второе действие. Отгадайте в какую сказку мы сейчас попадём.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё:
«А ну, подскажите, как звали её?»

(Красная Шапочка ).

(Открывается занавес, на сцену выходит Красная Шапочка, она идёт по поляне, напевая песенку, вдруг появляется волк).

Кто ты такая?

Красная шапочка : (нежным голоском )

Меня зовут Красная Шапочка!!

Волк:

Куда ты идёшь?

Красная шапочка :

Я иду к бабушке. Несу ей горшочек маслица.

Волк:

А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка :

Вон за тем лесочком, на пригорке.

(Волк быстро убегает, Красная Шапочка, напевая, тоже уходит ).

Какую речь вы сейчас слышали? (устную ).

А у Красной Шапочки? (нежный, ласковый ).

(Занавес закрывается ).

а) Закрепление нового материала.

Представление закончилось, но урок ещё продолжается. Давайте поблагодарим артистов. (артисты выходят, кланяются, а дети им аплодируют).

Сейчас мы поиграем в игру: «Кто за дверью?»

С магнитофона прозвучит одна и та же фраза. Вы должны прослушать и сказать кто за кем говорит. Прозвучат голоса мужчины, женщины, девочки и мальчика. Слушайте внимательно.

(С магнитофона звучит фраза: «Кто-кто в теремочке живёт?» первая-женщина, второй-мальчик, третий- мужчина и четвёртая-девочка).

Прослушав запись, дети называют порядок прочтения и обосновывают свои ответы.

Молодцы, вы хорошо поработали. Может сейчас уже кто-нибудь скажет, что такое тембр голоса?

б) Работа с учебником.

Представление в театре закончилось, но сейчас мы снова побываем в сказке. Отгадайте какой.

Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки?

Правильно, это русская народная сказка «Три медведя».

Откройте тетради на странице 34-35. вот они три медведя. Вспомните их имена. (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

Мне нужны три желающих ученика. (три ученика выходят к доске, учитель даёт им имена героев сказки) . Вы должны прочитать фразу в тетради голосом своего героя. (дети читают ).

(Если позволяет время, можно вызвать ещё трёх желающих).

А теперь с помощью цветных карандашей, попробуйте в рисунке передать окраску голоса каждого героя.

Дети раскрашивают рисунок. учитель показывает выполненные работы.

6. Итог урока.

С какой особенностью устной речи мы сегодня познакомились?

Что такое тембр?(ответы детей ).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго