Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
воспитатель
первая квалификационная
Л.Н. Золотарева
2017 год
Конспект НОД во второй младшей группе
Области: познание и художественный труд.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.
Задачи:
Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Развивающие:
Развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;
Закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)
Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
Дети – В них содержатся витамины.
Воспитатель
Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.
Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».
Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.
Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!
Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ
Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!
Письмо:
Дети, дети! Помогите!
Зайчика скорей спасите!
Зайка младший стал чихать,
У жены волос уж нет,
Что такое? Где ответ?
Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?
Дети – Да, давайте!
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».
С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой - «чашечкой»).
Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо).
И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.
Итог:
Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети – Об овощах и фруктах.
Воспитатель – Что в них содержится?
Дети – Витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!
Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.
Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.
Список литературы:
В работе использованы фото автора.
Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.
наталья кадулина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»
Ход организованной образовательной деятельности :
Макет осени (огород с овощами - муляжи ) . В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки) .
Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло ! Пора собирать!
Бабушка. Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!
Дед. Овощей много нам не справиться. Бабка, попросим ребят помочь нам собрать овощи .
Бабушка. Давай, дед. Угадайте, какие овощи будем собирать :
Дед ставит на стол корзину и говорит :
Разгадывание загадок.
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Дед. Молодцы, угадали. Собирайте, ребята, в корзинку огурцы.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Дед. Да это помидора. Собирайте помидоры.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Дед. Верно это репка. Собирайте репу.
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Дед. Молодцы ребята все разгадали. Соберем морковку.
Дети собирают овощи в корзину .
Дед. Все правильно собрали свои овощи ? Какие молодцы!
Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?
(Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая . А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)
Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде . Мы ухаживали за ними : сажали, поливали, а вы нам помогли собрать урожай. Спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель. Сколько много овощей . Интересно, что с ними будут делать бабушка и дед? (Ответы детей) . Правильно сварят и суп и салат, сделают заготовки на зиму. Потому что овощи полезные , в них много витаминов. Мы тоже с вами приготовим полезные блюда
Физкультминутка «Приготовим полезную еду»
(Дети выбирают картинки овощей , необходимых для блюда)
Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята расскажут вам сказку «Репка» .
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко -
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
Дедушка и Бабушка благодарят детей : «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас поблагодарить и подарить вам урожай - овощи ».
Дедушка и Бабушка дарят детям овощи , прощаются с ребятами, уходят.
Публикации по теме:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.
Конспект занятий для младшей группы
Тема: «Овощи»
Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».
Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;
Закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;
Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;
Воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, когда я утром пришла на работу увидела, что нам пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Дедушка,бабушка,внучка,жучка,кошка,мышка»
Письмо пришло от героев нашей любимой сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята мы поможем героям сказки собрать урожай?
(Дети принимают решение – помочь.)
Воспитатель: - Что предлагают собрать герои сказки? (- овощи)
Воспитатель: - А какие овощи вы знаете? (работа с картинками «Овощи») дети отвечают: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.
Воспитатель: - Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле).
Воспитатель: - В какое время года собирают урожай? (- осенью)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей: - цветом, формой)
А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая.
Воспитатель: Бабушка и дедушка нас уже заждалась, пора отправляться, а на чем попробуйте догадаться сами.
Воспитатель загадывает загадку:
В небе быстро я лечу,
Обогнать всех-всех хочу.
Всех возьму с собой в полёт.
Управляет мной пилот.
Дети: самолет
Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Если готовы тогда расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)
Физкультминутка «самолет».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (воспитатель и дети подходят к домику)
Воспитатель: - Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.
(В окошке домика появляется кукла – бабушка)
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!
Много платьев,
Много хруста,
Как её зовут? - … (Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко:
Под кустом … (Картошка)
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Бабушка: Молодцы какие все правильно отгадали
Бабушка: Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания». (корзинка с настоящими овощами, в дальнейшем используется как мини музей в группе)
Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
А почему? (они грязные);
А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки перед едой.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?
Почему они полезны для людей?
Давайте прочитаем слова:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы « Колобок» на тему: « Овощи и фрукты». Задачи. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, груша и пр.). Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут; варят суп, щи; готовят салаты и др. Сказать, что овощи растут на огороде, а фрукты – в саду. Рассмотреть натуральные овощи и фрукты, сравнить, попробовать на вкус. Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов. Подчеркнуть, что они поспели осенью. Осень пришла к людям с подарками: Сладкими, спелыми фруктами – яблоками, грушами, сливами; вкусными помидорами, огурцами, морковкой, репкой. Материалы. Натуральные овощи: огурцы, помидоры, капуста, морковь, репа; фрукты – яблоки, груши, сливы. Стилизованные под животных игрушки: ежик, зайчик, мышка. Можно использовать персонажи кукольного театра « Би-ба-бо». Содержание занятия Воспитатель. Говорит детям, что к ним в гости кто-то сегодня приедет. Раздается стук в дверь, и на грузовичке в группу въезжает зайка. В кузове его машины лежат морковки, кочанчик капусты и репка. Дети. Окружают гостя, рассматривают его машину с подарками. Воспитатель. Предлагает детям сесть на стульчики и послушать, что расскажет Зайчик. Зайка здоровается с ребятами. Далее рассказывает, что у него на огороде выросло много вкусных овощей. Он привез ребятам в подарок капусту, морковку и репку. Воспитатель. Организует рассматривание овощей, их сравнение: морковка оранжевая и длинная, репка круглая и желтая, читает детям загадки: что такое? « Оранжевый носик – зеленый хвостик!» (Морковка); « Много одежек и все без застежек» (Капуста); « Желта и крепка – это…? (Репка). Зайчик рассказывает детям о том, как он ухаживал за овощами – поливал, рыхлил землю, собирал урожай. Дети. Благодарят зайчика и просят почаще приезжать к ним в гости. Зайчик садиться в машину и уезжает. Аналогичная сценка разыгрывается с приходом Мышки. Она может « влететь» в группу на воздушном шарике , неся мешочек с подарками: два огурчика и помидорчика, несколько стручков с горошком. Дети. Рассматривают овощи, которые принесла Мышка, проводятся сравнения, например, помидор красный и круглый, а огурчик зеленый и длинный. Звучат потешки: « Ну, а это огурец! Сразу видно – молодец!» « Посмотрите, помидор, словно, красный светофор!» и т. п. Мышка говорит, что больше всего любит горошек, который вырос у нее на огороде. Дети. Рассматривают стручки с горошком. Ребята благодарят мышку и приглашают к себе в гости, на праздник. Мышка прощается и «улетает» на шарике. Воспитатель. Складывает все овощи на тарелочку, на середину стола, подчеркивает: « Это овощи!» Разыгрывается сценка прихода Ежика в гости к ребятам, который приносит в корзиночке яблоки, груши и сливы. Ежик рассказывает ребятам, что фрукты растут на деревьях в саду. Дети. Рассматривают фрукты: яблоко круглое, румяное, а груша желтая и длинная как «бутылочка». Ежик предлагает малышам фрукты. Приглашает ребят в гости, во фруктовый сад. Дети. Благодарят Ежика и просят приехать к ним на осенний праздник. Занятие заканчивается угощением детей фруктами. В конце занятия педагог старается перевести занятие в игру, предлагает угостить фруктами игрушки, например Мишку, кукол Катю и Надю, а также Свинку Хрюшу и др.
Цели:
Образовательная - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;
Развивающая - развивать речь, внимание, память;
Воспитательная – воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Материалы к занятию – пособие «Огород», муляжи овощей, мешочек, натуральные овощи, мольберт, игрушка «Зайчик».
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций овощей;
Чтение сказки «Пых», стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;
Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Дид. игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Найди и паккажи».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик (показывает игрушку зайчика).
Воспитатель говорит за зайчика и передвигает его так, как будто он прыгает:
«Кто-тут меня искал?
Я к вам тут же прискакал!
Позову я вас, ребятки,
На подмогу – в огород.
Чтобы все собрать грядках,
Нужен дружный мне народ.
Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.
2 часть.
Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их.
Дети: помидоры. Лук, картошка, морковь, свекла, репа, огурцы.
Воспитатель: Посмотрите, огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать. Вот так (показывает). А вот свекла, репа, лук. Картошка растут прямо из земли, и видно у них только листва. Их нужно выдергивать - тянуть из земли. Вот так (показывает).
Затем воспитатель приглашает малышей по одному к мольберту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли.
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались.
Весь собрали урожай.
Вот он. Зайка, получай!
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).
Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»
3 часть.
Дети подходят к столу на котором лежит мешок с овощами.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, зайчик нам прислал целый мешок гостинцев со своего огорода. А что растет на огороде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Давайте сейчас постараемся отгадать, какие овощи лежат в мешочке.
Проводится игра «Найди на ощупь».
Для этого воспитатель просит малышей по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.
4 часть.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
5 часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Кто приходил к нам сегодня в гости?
О чем попросил нас Зайчик?
Какие овощи выросли у его на огороде?
В какую игру вам понравилось сегодня играть?