Нод по ознакомлению с окружающим миром овощи. Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "семицветик" на тему "овощи и фрукты" 2 младшая группа тема овощи окружающий мир

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

воспитатель

первая квалификационная

Л.Н. Золотарева

2017 год

Конспект НОД во второй младшей группе

Области: познание и художественный труд.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.

Задачи:

Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

Развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

Закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!

Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ

Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Зайчика скорей спасите!

Зайка младший стал чихать,

У жены волос уж нет,

Что такое? Где ответ?

Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?

Дети – Да, давайте!

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».

    С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).

    1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).

    И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой - «чашечкой»).

    Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).

    Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо).

    И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

Итог:

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!

Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

Список литературы:

    В работе использованы фото автора.

    Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.

    Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.

наталья кадулина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Ход организованной образовательной деятельности :

Макет осени (огород с овощами - муляжи ) . В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки) .

Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло ! Пора собирать!

Бабушка. Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед. Овощей много нам не справиться. Бабка, попросим ребят помочь нам собрать овощи .

Бабушка. Давай, дед. Угадайте, какие овощи будем собирать :

Дед ставит на стол корзину и говорит :

Разгадывание загадок.

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Дед. Молодцы, угадали. Собирайте, ребята, в корзинку огурцы.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Дед. Да это помидора. Собирайте помидоры.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Дед. Верно это репка. Собирайте репу.

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Дед. Молодцы ребята все разгадали. Соберем морковку.

Дети собирают овощи в корзину .

Дед. Все правильно собрали свои овощи ? Какие молодцы!

Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

(Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая . А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)

Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде . Мы ухаживали за ними : сажали, поливали, а вы нам помогли собрать урожай. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель. Сколько много овощей . Интересно, что с ними будут делать бабушка и дед? (Ответы детей) . Правильно сварят и суп и салат, сделают заготовки на зиму. Потому что овощи полезные , в них много витаминов. Мы тоже с вами приготовим полезные блюда

Физкультминутка «Приготовим полезную еду»

(Дети выбирают картинки овощей , необходимых для блюда)

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята расскажут вам сказку «Репка» .

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку.

(разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка,

(разгибают средние)

Подбежала Жучка,

(разгибают безымянные)

Кошка тоже потянула.

(разгибают мизинцы)

Берут репку.

Хоть держалась крепко -

Вытянута репка!

(поднимают руки вместе)

Дедушка и Бабушка благодарят детей : «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас поблагодарить и подарить вам урожай - овощи ».

Дедушка и Бабушка дарят детям овощи , прощаются с ребятами, уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект занятий для младшей группы

Тема: «Овощи»

Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».

Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;

Закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;

Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;

Воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, когда я утром пришла на работу увидела, что нам пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Дедушка,бабушка,внучка,жучка,кошка,мышка»

Письмо пришло от героев нашей любимой сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята мы поможем героям сказки собрать урожай?

(Дети принимают решение – помочь.)

Воспитатель: - Что предлагают собрать герои сказки? (- овощи)

Воспитатель: - А какие овощи вы знаете? (работа с картинками «Овощи») дети отвечают: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.

Воспитатель: - Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле).

Воспитатель: - В какое время года собирают урожай? (- осенью)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей: - цветом, формой)

А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая.

Воспитатель: Бабушка и дедушка нас уже заждалась, пора отправляться, а на чем попробуйте догадаться сами.

Воспитатель загадывает загадку:

В небе быстро я лечу,

Обогнать всех-всех хочу.

Всех возьму с собой в полёт.

Управляет мной пилот.

Дети: самолет

Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Если готовы тогда расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)

Физкультминутка «самолет».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (воспитатель и дети подходят к домику)

Воспитатель: - Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.

(В окошке домика появляется кукла – бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!

Много платьев,

Много хруста,

Как её зовут? - … (Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко:

Под кустом … (Картошка)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Бабушка: Молодцы какие все правильно отгадали

Бабушка: Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания». (корзинка с настоящими овощами, в дальнейшем используется как мини музей в группе)

Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

А почему? (они грязные);

А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки перед едой.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?

Почему они полезны для людей?

Давайте прочитаем слова:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы « Колобок» на тему: « Овощи и фрукты». Задачи. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, груша и пр.). Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут; варят суп, щи; готовят салаты и др. Сказать, что овощи растут на огороде, а фрукты – в саду. Рассмотреть натуральные овощи и фрукты, сравнить, попробовать на вкус. Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов. Подчеркнуть, что они поспели осенью. Осень пришла к людям с подарками: Сладкими, спелыми фруктами – яблоками, грушами, сливами; вкусными помидорами, огурцами, морковкой, репкой. Материалы. Натуральные овощи: огурцы, помидоры, капуста, морковь, репа; фрукты – яблоки, груши, сливы. Стилизованные под животных игрушки: ежик, зайчик, мышка. Можно использовать персонажи кукольного театра « Би-ба-бо». Содержание занятия Воспитатель. Говорит детям, что к ним в гости кто-то сегодня приедет. Раздается стук в дверь, и на грузовичке в группу въезжает зайка. В кузове его машины лежат морковки, кочанчик капусты и репка. Дети. Окружают гостя, рассматривают его машину с подарками. Воспитатель. Предлагает детям сесть на стульчики и послушать, что расскажет Зайчик. Зайка здоровается с ребятами. Далее рассказывает, что у него на огороде выросло много вкусных овощей. Он привез ребятам в подарок капусту, морковку и репку. Воспитатель. Организует рассматривание овощей, их сравнение: морковка оранжевая и длинная, репка круглая и желтая, читает детям загадки: что такое? « Оранжевый носик – зеленый хвостик!» (Морковка); « Много одежек и все без застежек» (Капуста); « Желта и крепка – это…? (Репка). Зайчик рассказывает детям о том, как он ухаживал за овощами – поливал, рыхлил землю, собирал урожай. Дети. Благодарят зайчика и просят почаще приезжать к ним в гости. Зайчик садиться в машину и уезжает. Аналогичная сценка разыгрывается с приходом Мышки. Она может « влететь» в группу на воздушном шарике , неся мешочек с подарками: два огурчика и помидорчика, несколько стручков с горошком. Дети. Рассматривают овощи, которые принесла Мышка, проводятся сравнения, например, помидор красный и круглый, а огурчик зеленый и длинный. Звучат потешки: « Ну, а это огурец! Сразу видно – молодец!» « Посмотрите, помидор, словно, красный светофор!» и т. п. Мышка говорит, что больше всего любит горошек, который вырос у нее на огороде. Дети. Рассматривают стручки с горошком. Ребята благодарят мышку и приглашают к себе в гости, на праздник. Мышка прощается и «улетает» на шарике. Воспитатель. Складывает все овощи на тарелочку, на середину стола, подчеркивает: « Это овощи!» Разыгрывается сценка прихода Ежика в гости к ребятам, который приносит в корзиночке яблоки, груши и сливы. Ежик рассказывает ребятам, что фрукты растут на деревьях в саду. Дети. Рассматривают фрукты: яблоко круглое, румяное, а груша желтая и длинная как «бутылочка». Ежик предлагает малышам фрукты. Приглашает ребят в гости, во фруктовый сад. Дети. Благодарят Ежика и просят приехать к ним на осенний праздник. Занятие заканчивается угощением детей фруктами. В конце занятия педагог старается перевести занятие в игру, предлагает угостить фруктами игрушки, например Мишку, кукол Катю и Надю, а также Свинку Хрюшу и др.

Цели:

Образовательная - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;

Развивающая - развивать речь, внимание, память;

Воспитательная – воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Материалы к занятию – пособие «Огород», муляжи овощей, мешочек, натуральные овощи, мольберт, игрушка «Зайчик».

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций овощей;

Чтение сказки «Пых», стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Дид. игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Найди и паккажи».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик (показывает игрушку зайчика).

Воспитатель говорит за зайчика и передвигает его так, как будто он прыгает:

«Кто-тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребятки,

На подмогу – в огород.

Чтобы все собрать грядках,

Нужен дружный мне народ.

Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.

2 часть.

Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их.

Дети: помидоры. Лук, картошка, морковь, свекла, репа, огурцы.

Воспитатель: Посмотрите, огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать. Вот так (показывает). А вот свекла, репа, лук. Картошка растут прямо из земли, и видно у них только листва. Их нужно выдергивать - тянуть из земли. Вот так (показывает).

Затем воспитатель приглашает малышей по одному к мольберту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли.

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались.

Весь собрали урожай.

Вот он. Зайка, получай!

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»

3 часть.

Дети подходят к столу на котором лежит мешок с овощами.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, зайчик нам прислал целый мешок гостинцев со своего огорода. А что растет на огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте сейчас постараемся отгадать, какие овощи лежат в мешочке.

Проводится игра «Найди на ощупь».

Для этого воспитатель просит малышей по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.

4 часть.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

5 часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Кто приходил к нам сегодня в гости?

О чем попросил нас Зайчик?

Какие овощи выросли у его на огороде?

В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками