Пед чтения работа с родителями ранний возраст. Перспективный план по раннему возрасту. Из опыта работы с родителями детей раннего возраста. Перспективный план работы с родителями

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Евгения Ситнянская
Годовой план работы с родителями группы раннего возраста

Годовой план по работе с родителями на 2013- 2014 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени

п. Чернянка Белгородской области

Воспитатели : Ситнянская Е. И.

Телятникова Е. В.

1. Индивидуальные беседы с родителями .

2. Родительское собрание : «Давайте познакомимся!»

3. Консультация : «Адаптация детей к детскому саду!»

4. Семейный час : «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» .

5. Консультация :

6. Заседание родительского комитета .

1. Консультация : «Режим дня в жизни детей» .

3. Индивидуальные беседы с родителями .

4. Консультация : «Физическое развитие ребенка раннего возраста »

5. Семейный час : «Детское питание»

6. Деловая игра : «Обеспечение комплексного оздоровления детей раннего возраста в детском саду и дома»

1. Практическое занятие : «Игра с мячом»

2. Консультация : «Развитие речевого общения»

3. Консультация : «Приобщение ребенка к книге»

4. Уроки семьи : «Читайте детям книги»

5. Индивидуальные беседы с родителями

6. Заседание родительского комитета

1. Семейный час :

2. Консультация : «Здоровье ребенка в наших руках»

3. Родительское собрание : «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

4. Индивидуальные беседы с родителями .

5. Предложить родителям изготовить дидактическую игрушку своими руками.

6. Консультация : «Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста ».

1. Консультация : «Профилактика простудных и вирусных заболеваний» .

2. Консультация : «Сезонные виды двигательной деятельности» .

3. Семейный час : «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка» .

4. Индивидуальные беседы с родителями .

5. Консультация : «Ум в пальчиках» .

6. Консультация : «Развитие мелкой моторики рук» .

1. Консультация : «Как помочь ребенку освоить культуру движения» .

2. Консультация : «Организация двигательной активности детей раннего возраста ».

3. Индивидуальные беседы с родителями .

4. Заседание родительского комитета .

5. Семейный час : «Детские страхи» .

6. Уроки семьи : «Учите детей говорить правильно» .

1. Беседа : «Если ребенок плачет при расставании с родителями » .

2. Родительское собрание : «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании».

3. Оформление стенда (альбома) на тему : «Я сам» .

4. Консультация : «Что делать, если ребенок не желает делиться игрушками» .

5. Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье.

6. Индивидуальные беседы с родителями .

1. Совместный досуг с детьми : «Вот как мы умеем!»

2. Консультация : «Сезонные виды двигательной деятельности» .

3. Консультация : «Наказывая, подумайте «Зачем?» .

4. Семейный час : «Наши пальчики играли» .

5. Индивидуальные беседы с родителями .

1. Родительское собрание : «Дом, в котором мы живем» .

2. Консультация : «Ознакомление детей с цветом» .

3. Консультация : «Занимательная математика для детей раннего возраста » .

4. Заседание родительского комитета .

5. Уроки семьи : «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ».

6. Индивидуальные беседы с родителями .

Светлана Пильгун

Начался новый учебный год. К нам в ясли пришли новые детишки. Они очень маленькие, ничего не умеют, недавно встали на ножки и им плохо без мамы. Дети ещё не оставались так долго без мамы. Мамы у нас - тоже очень беспокойные : как долго плакал, что съел, как спал.

Воспитатели в раннем возрасте работают с детьми всего два года и им приходиться формировать, новые для родителей , взаимоотношения с воспитателями, другими родителями и их детьми .

Взаимоотношения эти должны быть вежливыми, уважительными, доброжелательными, корректными и, направлены на комфортное, психологически безопасное пребывание детей в группе . Конечно, работа воспитателя по созданию комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении начинается с раздевалки, где выкладывается полезная и интересная информация, рисунки и поделки детей, стенгазеты с фотографиями и аннотациями к ним. В этом году мы решили сделать стенгазету с домашними питомцами, но тема разрослась до природы, а затем и до окружающего мира. Стенгазету мы назвали «Я и мой мир» , в ней есть ребята, котята, коровы, собаки, одна гусеница и тыква - большая-пребольшая. Всё это способствует установлению хороших отношений, часто переходящих в дружбу, между родителями . Они понимают, что проблемы у них общие, они не одни проходят этот сложный период в их жизни, а воспитатели - добрые, заинтересованные и профессиональные помощники.

Следующий важный этап в работе с родителями - это родительское собрание , где родители получают много важной информации о предстоящем пребывании своих детей в саду, об образовательной программе, о возрастных характеристиках детей.



Следующее значительное событие в жизни группы - это субботник ! Это - не просто уборка участка для прогулки. В несложной трудовой деятельности вместе с детьми строятся такие добрые хорошие отношения и все участники субботника получают удовольствие от работы на благо своих детей, особенно, если всё оформлено в виде стенгазеты и благодарности родителям за помощь .

Итак, начало положено, а дальше родители с удовольствием придут на праздник, на мастер-класс «Мы делаем куколок для своих деток» , на занятие по ПДД и будут соревноваться, кто лучше нарисует или сделает поделку. Расстаёмся мы всегда со слезами, но в детский сад родители идут сплочённым коллективом и мы остаемся добрыми друзьями.



Публикации по теме:

Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста» «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста» Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников всегда было.

Ранний возраст это ответственный период психического развития ребёнка, когда все только начинается, общение со сверстниками, игра, речь,.

Исследовательская работа «Сотрудничество ДОО с родителями как залог успешной адаптации детей раннего возраста» Работа с родителями в адаптационный период важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения системообразующее ядро.

Мастер-класс для родителей с детьми «Подарок папе» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Общение детей раннего возраста со сверстниками В возрасте до 1 года малышу достаточно общения с взрослыми, но когда он подрастает, ему необходимо общаться с другими детьми. В первый.

Перспективное планирование с родителями во второй группе раннего возраста на 2016–2017 год Апрель июнь 1. Родительское собрание. Тема: «Адаптация ребенка в условиях детского сада». 2. Консультации:.

План работы с родителями в группе детей раннего возраста Цель: Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Сибирцева Валентина Иосифовна

п. Айхал, Мирнинского района, Республика Саха - Якутия

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей№47 «Лесная сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Воспитатель детского сада;

Программа «Детство»;

тема «Перспективный план работы с родителями на 2013 – 14 г.

Группа №1 «Заинька»»

Перспективный план работы с родителями на 2013 – 14 г.

Группа №1 «Заинька»

Цель : объединение усилий семьи и детского сада для воспитания

и развития дошкольника.

Задачи :

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

Консультации для родителей.

Сентябрь.

«Игры в адаптационный период с детьми»

«Памятка для родителей третьего года жизни»

«Чудесное свойство улыбки»

«Начинаем утро с зарядки»

Воспитатели группы

Октябрь

«Развитие мелкой моторики рук у детей»

«Роль отца в воспитании ребенка»

«Чем занять ребенка дома?»

Воспитатели группы

Ноябрь

«Учим ребенка общаться»

«Счастье, когда тебя понимают»

«Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

«Развитие речи детей раннего возраста»

Воспитатели группы

Декабрь

«Ребенок кусается»

«Активные дети»

«Пальчиковый театр»

«Если ребенок не говорит?»

«Скоро праздник елки»

Воспитатели группы

Музыкальный руководитель.

Январь

«Как научить малыша одеваться»

«Кризис 3 х. лет»

Воспитатели группы

Февраль

«Игры, которые лечат»

«Аппликация для малышей. Волшебная бумага»

«Начинайте с колыбели»

« Как отказать ребёнку, когда он хочет ВСЁ купить »

Воспитатели группы

Март

«Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»

"Сладкий" пальчик, или почему дети сосут пальцы

«Агрессивность»

Воспитатели группы

Апрель

«Как научить ребенка различать цвета»

«Характер ребенка зависит от Вас»

«Игры по дороге в детский сад»

«15 золотых правил для умных родителей

Воспитатели группы

Май

«Лето и безопасность наших детей.»

«Значение пальчиковой гимнастики для ребенка»

«Как с пользой использовать летний отдых».

Воспитатели группы

Включение родителей в деятельность группы и детского сада.

мероприятие

дата проведения

ответственные

Групповое родительское собрание №1:

«Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»

Совместное оформление центров в группе.

Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

октябрь

Заведующий детского сада.

Ст. медсестра.

Воспитатели группы

Совместное создание предметно-развивающей среды.

Задачи: способствовать осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду

Общее родительское собрание №1 «Организация образовательного процесса по ФГТ. Роль семьи в выполнении государственных требований к воспитанию и развитию детей»

Анкетирование, «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»

Тематическая выставка «Стать сильными и смелыми поможет детям спорт. Всем вырастит здоровыми – вот главный наш рекорд»

ноябрь

Воспитатели группы

Заведующий

С тарший воспитатель

председатель РК

Ст. воспитатель

Воспитатели и

Родители группы

Приобщение родителей к проведению новогодних праздников

Круглый стол : «Организация эффективного сотрудничества детского сада и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни

Выставка поделок «Встречаем Новый год»

декабрь

музыкальный руководитель

воспитатели

воспитатели

старший воспитатель

Групповое родительское собрание №2: « Здоровый, крепкий и развитый ребёнок

Цель: распространять педагогические знания среди родителей.

Консультация «Точечный самомассаж: «Профилактика простудных заболеваний» - практическое занятие.

январь

воспитатели

группы

ст. медсестра

Общее родительское собрание №2 «Организация воспитательно - образовательного процесса по ФГТ. Роль семьи в выполнении государственных требований к воспитанию и развитию детей»

Тематическая выставка «Театр – творчество – дети»»

Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье . оптимизация детско-родительских отношений.

март

заведующий

ст. воспитатель

родительский

Воспитатели и родители группы

Выставка: « Весенняя капель»

Задачи выставки: создание позитивного настроения; формирование в группе атмосферы взаимной поддержки; оптимизация детско-родительских отношений ; приобщать родителей и детей к совместному творчеству с детьми.

Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения»

апрель

воспитатели

группы

Старший воспитатель

Совместное составление фотоколлажа «Наши малыши»

Задачи: создание позитивного настроения; развитие чувства доверия участников друг к другу; формирование в группе атмосферы взаимной поддержки; оптимизация детско-родительских отношений.

Привлечение родителей к благоустройству территории детского сада.

Групповое родительское собрание №3

«Летний отдых с детьми»

май

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Организация работы с родителями в группе раннего возраста


В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Поэтому, набрав группу малышей, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое направление
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
1. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
2. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
3. Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса , заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
У нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление
Познавательное направление– это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашей группе детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства , делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой следующие задачи :
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
общие и групповые родительские собрания;
консультации;
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
Дни добрых дел;
участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
оформление фотомонтажей;
совместное создание предметно – развивающей среды;
работа с родительским комитетом группы;
телефон Доверия;
почта Доверия;
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Наглядно – информационное направление
Наглядно – информационное направление включает в себя:

папки - передвижки различной тематики
семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем» и др. (Приложение №2 фото и видео материал
семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой»,
эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,
копилка Добрых дел и др.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей мы используем, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал , дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые. Прежде всего, это родители, искренне любящие своего малыша, внимательные к его нуждам и увлечениям. В семье учитываются все возможности ребенка, создаются условия для их осуществления. Благодаря частому эмоциональному общению с ребенком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помогают овладеть навыками поведения и постижения окружающего мира, направляют его деятельность, непосредственно влияют на его развитие.

Но часто современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития дошкольников. Нередко они явно недооценивают роль своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем могут ему помочь. Но при желании всегда можно найти оптимальный для себя и своего ребенка путь развития его эмоциональной сферы, поддержки его творческого потенциала, развитие которого подчиняется закону взаимодействия ребенка и взрослого. Любая педагогическая система без семьи – полная абстракция.

Многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми, поэтому возникают трудности в установлении контактов с такими родителями. Воспитание детей – трудное дело, требующее от родителей не только любви к детям, но и большой ответственности, выдержки, терпения.

Многочисленные исследования убедительно показали, что семья и детский сад – это воспитательный тандем, который создает оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой, сложный мир.

Ранний возраст является важным для всего последующего, умственного, эмоционального и физического развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями. Каждый день в жизни ребенка требует пристального внимания родителей, воспитателей, всех близких к нему людей. Дети раннего возраста готовы воспринимать и учиться, но без помощи им это не под силу.

Контакты с родителями детей раннего возраста в нашем детском саду начинается уже с того момента, когда они приносят медицинскую карту будущего воспитанника, то есть за 2 месяца до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Организуется первичное знакомство с родителями малышей, в ходе которого проводятся беседа и анкетирование, направленные на изучение специфики семьи: условий жизни, состава семьи, возраста родителей, уровня их подготовленности в вопросах воспитания и т. д.

На основе анализа развития ребенка фиксируются его физические и психические особенности. С родителями каждого ребенка беседа ведется индивидуально, даются рекомендации по улучшению адаптации его к условиям детского сада. Этого можно достичь только при установившемся контакте родителей и воспитателей ДОУ.

Затем родителей и ребенка знакомят с первой младшей группой. Проводится экскурсия по групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Обязательно демонстрируется, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома. Педагог показывает родителям игрушки, учебные пособия, дет­ские книги, подсказывает, какие игрушки и пособия следует приобретать для детей, особое внимание обращается на их соответствие возрасту ребенка.

Правильно организованная работа по взаимодействию педагога и родителей носит, как правило, обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения.

Всю работу с родителями детей раннего возраста мы разделили на несколько блоков, в которые включены различные формы деятельности:

1. Здоровье:

  • Просвещение родителей о возрастных и физиологических особенностях детей.
  • Организация консультаций специалистов детского сада по вопросам психического и физического здоровья детей.

2. Обучение, развитие и общение:

  • Педагогическое просвещение родителей (наглядные формы работы с родителями, семейные клубы и т.п.)
  • Включение родителей в деятельность детского сада.
  • Индивидуальный маршрут и определение задач по развитию каждого ребенка.
  • Индивидуальная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения.
  • Выработка совместных требований к ребенку.
  • Организация консультаций специалистов детского сада.

3. Досуг:

  • Выявление интересов родителей и детей.
  • Определение традиций семьи и детского сада.
  • Привлечение родителей к организации досуга детей.
  • Организация совместных мероприятий.

Самыми популярными формами работы с родителями детей раннего возраста в нашем детском саду стали: наглядная пропаганда, посещение семей, родительские собрания, беседы и консультации. Конференции родителей, устные журналы, анкетирование, дни открытых дверей, круглые столы, организации клубов.

Осуществляя педагогическую пропаганду, мы используем сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию.

Очень много дают родителям открытые просмотры (дни открытых дверей, тематические вечера): они получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, сравнить его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенять у воспитателей приемы обучения и воспитательных воздействий.

В своей работе мы серьезно относимся к педагогической пропаганде, т.к. осознаем роль педагогического просвещения родителей, тщательно продумываем содержание, художественное оформление папок, считаем, что сочетание всех форм наглядной пропаганды способствует повышению педагогических знаний родителей, побуждает их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего воспитания в раннем возрасте.

Работа воспитателей групп детей раннего возраста с родителями очень ответственна, ибо это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех такого сотрудничества, его действенность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней нахождения ребенка в детском саду проникнутся доверием к педагогам, убедятся в том, что теперь их заботы о малыше разделят заботливые, добрые, знающие и умелые люди.

ЛИТЕРАТУРА

1. Шубина З.А., Комиссарова Т.В. Тольяттинские августовские Педагогические чтения « От компетентного учителя к компетентному ученику». – Тольятти « Ресурсный центр», 2009.

2. Белкина В. Н., Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. – М.: Учитель, 2004.

3. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006.

4. Лисицына И. А., Молева И. Б. « Взаимодействие с родителями детей раннего возраста» статья г. Москва

воспитатель первой категории

АНО ДО «Планета детства «Лада»,

ДС №182 Золотой ключик

г.о. Тольятти Самарской области

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком