Комплексно тематическое планирование на май подготовительная группа. Развернутое комплексно-тематическое планирование на май месяц (средняя группа). Сетка образовательной деятельности

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В конце учебного года способны устанавливать простые причинно-следственные связи и проявляют интерес к экспериментированию. Согласно рекомендациям программы «От рождения до школы» в середине мая происходит закрепление знаний и умений детей. Мы предлагаем на этой неделе открыть весеннюю лабораторию, которая позволит детям получить ответы на интересующие их вопросы. Педагог планирует разнообразные эксперименты в группе и на прогулке с песком, светом и тенями, водой и магнитами, привлекает детей к работе с карточками «Превращения», рассказывает о дневнике наблюдений. Описание игровых приёмов, познавательной деятельности, тем для художественного творчества, стихи и считалки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весенняя лаборатория».

Социально-коммуникативное развитие

Каждое утро начинается с приветствия и в течение дня педагог беседует с детьми о безопасности, профессиях родителей, вспоминает о , что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В середине мая взрослый планирует просмотр презентации «Сухопутные черепахи», игры с блоками Дьенеша , логические таблица и другие игры, направленные на познавательное развитие дошкольников.

Речевое развитие

Речевому развитию способствуют упражнения на развитие речевого дыхания, а так же игры «Подумай и назови», «Цепочка». На этой неделе воспитатель продолжает знакомство с творчеством С. Маршака, читает и разучивает с детьми его произведения, побуждает детей к обсуждению прочитанного.

Художественно-эстетическое развитие

Взрослый знакомит детей с профессией композитора, организует игры на формирование музыкального слуха. Творческая деятельность проявляется в конструировании из природного материала и рисовании. Дети изучают особенности строения здания детского сада, и полученные знания отражают в аппликации. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы беседы и отгадывание загадок о частях тела, разучивают считалки и вспоминают правила подвижных игр.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Солнышко». Цель: создать положительный климат в группе. Презентация «Сухопутная черепаха». Цель: познакомить детей с жизнью черепахи. Работа с карточками «Превращения» (кто кем будет, кто кем был, чем это станет и т.д.). Цель: развивать умение выстраивать предложение по образцу, с опорой на карточки, обогащать словарь детей. Беседа о профессии композитора. Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать слух. Физминутка «Три медведя шли домой». Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: развивать сенсорное восприятие. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Рассматривание здания детского сада. Цель: ввести понятие цоколь, чердак и т.д. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. С.р. игра по выбору детей. Цель: способствовать развитию воображения и игровых навыков. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение предметов из разных материалов». Цель: закрепить знания о материалах, полученные в течение года. Чтение С. Маршак «Багаж». Цель: развлечь детей, продолжить знакомство с творчеством Маршака. Д.и. «Угадай, что звучит». Цель: назвать как можно больше источников звука. Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: способствовать укреплению организма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Как бы ты поступил». Цель: учить высказывать своё отношение к негативным поступкам. Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Лепка из пластилина и ореховой скорлупы «Черепаха». Цель: развивать творчество, показать детям возможность использования природного материала в лепке. П.и. «Бежит ручеек». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Про-
гулка
Посильная помощь на огороде. Цель: закрепить название инвентаря. Д.и. «Построй дом». Цель: обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Пазлы, разрезные картинки, настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания детей. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Образовательные области

Тема недели: « День Победы »

04.05

Утро

Утренняя гимнастика

«Физическое развитие»

После завтрака

Рисование

«Праздничный салют!»

Цели: дать первичное понятие о празднике, учить рисовать кистью методом тычка.

Физическая культура

Индивидуальная работа с Настей, Сашей по развитию речи. Артикуляционная гимнастика, учить произносить шипящие звуки.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Подвижные игры:

Трудовая деятельность: соберем сухие ветки.

«По ровненькой дорожке»

«Раздувайся пузырь»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение Б. Житков «Что я видел?» (избранное)

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: « День Победы »

05.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о природных изменениях

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Развитие речи

«День Победы»

Цели: сформировать знания у детей о празднике «День Победы», дать знания, что была война. Рассмотреть иллюстрации, посвященные войне, развивать у детей патриотические чувства к Родине. Обогащать словарь (война, Родина, победа, фашисты, Гитлер)

. Индивидуальная работа с Лизой, Дашей: соберем пазлы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на резкое похолодание (холодно, ветрено, облачно)

Подвижные игры:

«Беги, куда назову»

«Автомобиль и воробушки»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение стихов о войне

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактическая игра «Шнуровка»

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: « День Победы »

06.05

Утро

Утренняя гимнастика

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Речевое развитие

«Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Парад Победы», «Защитники Отечества»

Цели: формировать диалогическую речь, умение анализировать, отвечать на вопросы, активизировать и систематизировать словарь по теме.

Коллективная аппликация «Поздравление ветеранов!»

Музыка

Индивидуальная работа с Никитой, Настей А. по методике Монтессори (сортировка фигур по цвету и форме)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Подвижные игры:

«Найди свой цвет»

«Трамвай»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение Б.Житков «Что я видел?»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

10.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о погоде

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

«Мы умеем дружить»

Цели: дать детям возможность осознать, что такое друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное, помогать. Объяснить, что другом может быть не только человек, но и животное, и игрушка.

Музыка

Индивидуальная работа с Димой и Никитой по развитию мелкой моторики (шнуровка)

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Трудовая деятельность: собрать листья в кучу

Подвижные игры:

«Сова и мыши»

«Раздувайся, пузырь»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Г. Циферов « Про друзей»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: «Мы с тобой друзья!»

11.05.

Утро

Утренняя гимнастика

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Лепка

«Домашний любимец-котенок»

Цели: учить создавать образ животного (котенка), скатывая большие и маленькие колбаски, шарики. Самостоятельно добавлять признаки своего персонажа.

Физическая культура

Индивидуальная работа с Полиной, Аленой «Учим буквы» (рисование и произнесение слов на данный звук)

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Ввести понятие «ураган»

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

«Все захлопали в ладоши»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение стихов « Песенка друзей»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры «Мамины помощники»

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: «Мы с тобой друзья!»

12.05.

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о дружбе

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Развитие речи

«Звуковая культура речи: Звуки(ж) и (ш) Развивающая игра «Жуки и бабочки»

Цели: упражнять в четком произношении звуков в словах; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу.

Аппликация: «Мой друг»

Цели: закреплять умение различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, учить складывать из геометрических фигур изображение человека.

Индивидуальная работа

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за облаками: кучевые, дождевые, перистые

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

«Найди нас»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Конструирование из лего

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: «Мы с тобой друзья!»

13.05.

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том, что делали вчера

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Чтение стих-ва Ю.Энтина « Про дружбу»

Цели: Познакомить детей с содержанием, формировать представление о значимости дружбы, учить анализировать поступки товарищей, активизировать и расширить словарь по теме, развивать диалогическую речь.

Рисование: «Сирень»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом (мятой бумажкой), знакомить с понятием оттенки цвета.

Музыка

Индивидуальная работа с Леной, Кириллом по тетради Петерсон (математика)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Экспериментирование с песком. (Влажный, сухой, липкий, сыпучий)

Подвижные игры:

«Гуси, гуси…»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение С. Прокофьевой «Маша и Ойка»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: « Насекомые»

16.05.

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о погодных изменениях

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Ознакомление с окружающим миром

«Кто это!»

Цели: познакомить с насекомыми, с характерными признаками (6 лапок, крылышки, брюшко, голова, усики)

Физическая культура

Индивидуальная работа с Настей и Ладой по методике Монтессори (геометрический комод)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за небом (облачно, ясно, пасмурно, облака, тучи)

Подвижные игры:

«Кто быстрее добежит»

«Догони мяч»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха!»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры по сенсорике, учить детей сортировать весеннюю и летнюю одежду. Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: « Насекомые »

17.05

Утро

Утренняя гимнастика

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

«Число 1 и цифра 2-для деток верные друзья »

Цели: Продолжать знакомить с цифрами 1 и 2, учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов.

Музыка

Индивидуальная работа с Катей, Федей по методике Монтессори (игры с прищепками)

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за птицами (воробьи, вороны, голуби)

Трудовая деятельность: покормим птиц

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Повторяй при слове пожалуйста »

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры с водой, переливание в различные по объему сосуды

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: « Насекомые »

18.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о видах транспорта

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Рисование

«Бабочки»

Цели: учить закрашивать краской в пределах контура, симметрично используя цвета, обогащать представления детей о цвете, развивать глазомер.

Физическая культура

Индивидуальная работа с Кириллом, Сашей по методике Монтессори (разноцветные бабочки)

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за растениями (деревья, кусты, травы)

Подвижные игры:

Трудовая деятельность: соберем сухие цветки.

«По ровненькой дорожке»

«Раздувайся пузырь»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры по развитию речи

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: « Насекомые »

19.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о летних видах спорта

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Развитие речи

«Насекомые»

Цели: систематизация словаря, активизация словаря по теме, развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи.

.

Конструирование

Цели: научить детей строить загоны для животных, применять фантазию, использовать различные геометрические формы.

Индивидуальная работа с Левой, Дашей: соберем пазлы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за погодой и солнцем.

Подвижные игры:

«Беги, куда назову»

«Автомобиль и воробушки»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение сказки Бианки «Приключение муравьишки»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: « Насекомые »

20.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том, что делали вчера

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Речевое развитие

«Коллективная работа «Лето»

Цель: показать и научить приемам изготовления насекомых нетрадиционными способами. Учить работать сообща.

Музыка

Индивидуальная работа с Марком, Настей А. по методике Монтессори (сортировка фигур по цвету и форме)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Учить различать транспорт по внешнему виду. Приучать соблюдать правила дорожного движения.

Подвижные игры:

«Найди свой цвет»

«Трамвай»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение сказки К.Чуковского

«Тараканище»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: «Ягоды»

23.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том, как провели выходные

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Ознакомление с окружающим миром

«Ягоды»

Цели: познакомить детей с характерными признаками ягод, обращая внимание на цвет, форму, место произрастания.

Музыка

Индивидуальная работа с Федей, Левой по складыванию разрезных картинок

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Подвижные игры:

«Поезд»

«Зайка серенький сидит»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение сказки Бианки « Ягоды против грибов»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: «Ягоды»

24.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том как дети могут помогать взрослым

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Формирование элементарных математических представлений

«Знакомство с цифрой 3»

Цели: познакомить с цифрой и продолжать учить соотносить цифру и количественный состав.

Музыка

Индивидуальная работа с Димой и Никитой по развитию мелкой моторики(шнуровка)

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание, что листья на деревьях разной формы

Трудовая деятельность: собрать упавшие ветки

Подвижные игры:

«Сова и мыши»

«Раздувайся, пузырь»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение стихов С. Маршака

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры с крупами, развитие мелкой моторики и координации движения

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: «Ягоды»

25.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о сезонных изменениях, повторение времен года

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Рисование

«Ягодки земляники»

Цели: учить рисовать пальчиком, обогащать представления детей о цвете, форме, развивать глазомер.

Физическая культура

Индивидуальная работа с Максимом, Платоном. Дидактическая игра « Найди предмет такой же формы»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Вспомнить понятие «ураган»

Подвижные игры:

Трудовая деятельность: выбросим сломанные игрушки

«Лохматый пес»

«Все захлопали в ладоши»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение «Крошка Енот»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры «Лото». «Домино»

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: «Ягоды»

26.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы правилах дорожного движения

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Развитие речи

Рассматривание картины «На грядке!»

Цели: учить внимательно рассматривать картину, понимать ее сюжет, отвечать на вопросы по картине, упражнять в правильном согласовании имен существительных с глаголом.

Аппликация : Пчелка

Цели: учить скатывать шарики и колбаски из пластилина, изготавливать пчелку, используя готовую форму от яйца, обклеивая ее пластилином.

Индивидуальная работа с Катей, Дашей игры с мозаикой

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на небо (ясно, безоблачно)

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

«Найди нас»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение русской народной сказки:«У страха глаза велики!»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игра-инсценировка «У бабушки в гостях»

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: «Ягоды»

27.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том, как птицы строят гнезда

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цели: познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы, развивать слуховое восприятие, внимание

Музыка

Индивидуальная работа с Леной, Кириллом по методике Монтессори (пересыпание крупы, с использованием воронки и без)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Учить различать деревья по внешнему виду (береза, дуб, клен, сосна, ель).

Подвижные игры:

«Добеги до дерева, которое назову»

«Карусель»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение сказки С.Маршака «Скрюченные ножки»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: «Я и моя семья»

30.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том, как вести себя на природе (в лесу, в парке, у речки)

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Ознакомление с окружающим миром

«Наш семейный альбом»

Цели: формирование представления о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Музыка

Индивидуальная работа с Платоном, Левой по складыванию разрезных картинок

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за осадками. Утром шел сильный дождь, сейчас «моросит»

Подвижные игры:

«Поезд»

«У медведя во бору»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Просмотр мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: « Я и моя семья»

31.05.

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том, что виде ребенок по дороге

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Формирование элементарных математических представлений

«Число и цифра 4 »

Цели: познакомить с образованием числа 4. Учить находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Музыка

Индивидуальная работа с Катей, Ритой по методике Монтессори (игры с прищепками) Развитие моторики

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за цветами (как бутон превращается в цветок)

Трудовая деятельность: прополим цветы

Подвижные игры:

«Светофор»

«Гуси, гуси.. »

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры с водой, развитие мелкой моторики

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май

08.05.17г. -12.05.17г.

Тема : «День Победы»

Цель : воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; показать преемственность поколений защитников Родины : от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Итоговое мероприятие : Праздничный концерт «Спасибо вам родные наши деды»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром :

- «Наша Армия. День Победы»

к. з., стр,353

ОД№2. «Александровская крепость» Музей под открытым небом. Наш край стр 95

ФЭМП :

ОД№1. «Ориентировка во времени» к. з., стр,393

Познавательно исследовательская :

«Что отражается в зеркале?»

Познакомить детей с понятием «отражение» , найти предметы, способные отражать.

«Солнечные зайчики»

Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков

Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату»

Просмотр с детьми презентации «День Победы» .

Приобщать детей к общегосударственным праздникам, воспитывать любовь к Родине, чувство сопричастности, гордости за свою страну и людей.

Просмотр презентации «Дети герои войны»

Цель : рассказать детям о детях героях, о их подвигах, смелости и героизме.

Игра с металлическим конструктором : строим самолет.

Цель : уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, о его назначении.

«Железные дороги»

Цель :

воспитывать уверенность;

Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Раз горох, два горох» , «Чудо мельница» , «Ни чуть не страшно» , «Жихарка» , «Про девочку Машу» , «Кто получит приз» , «Подвиг молодого солдата»

Цель : воспитание патриотизма.

Беседы :

«Что такое День Победы»

Рассказать детям об истории праздника.

«ВОВ на Кубани»

Познакомить о военных событиях в родном крае, городе.

«Хотим под мирным небом жить» .

Расширить представления детей о Дне Побед, воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.

«Что такое героизм?»

Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям.

«Памятники нашего города, поселка»

Продолжать знакомить детей с памятниками города, рассказать о знакомых монументах. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

«Мы этой памяти верны»

Знакомство детей с героическими страницами истории России.

Просмотр презентации «Города воинской славы Краснодарского края»

Цель : формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

«Ветераны Победы»

Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, воспитывать уважение к ветеранам.

Индивидуальные беседы :

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Моряки»

Цель : учить детей самостоятельно обустраивать свое пространство, пользоваться предметами –заместителями.

«Наши защитники»

Цель : Учить детей в игре подчиняться определенным правилам,

воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

«Фотоателье» .

Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Полиция»

Уточнение знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся, обучение умению развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры.

«Разведчики» .

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии.

«Санитарки накладывают повязки раненому» .

развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Игра драматизация :

«Заяц, петух и лиса» .

Учить детей использовать различные выразительные средств, чтобы передать образы персонажей, развивать творческие способности.

Дидактические игры :

Д/и «Помоги найти» .

Учить детей описывать внешний вид своих товарищей.

Д/и «Что общего» .

Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» .

Закреплять знания детей о времени; умение соотносить про-. исходящие события со временем. Активизировать словарь временными понятиями.

Д/и «Армия России»

Цель : расширять представления детей о службе в армии, о различных родах войск, их назначении, используемой технике.

Д/и «Военный транспорт» .

Цель : продолжить учитьклассифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

Д/ и «Слова – друзья»

упражнять детей подбирать близкие по звучанию слова.

Д/и «Назови часть предмета»

учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Познавательно исследовательская Наблюдение за дождевыми червями.

Цель : предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.

Наблюдение : состояние почвы.

Цель : предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем) .

Наблюдение : деревья в мае.

Предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлении листьев на них.

Наблюдение за солнцем.

Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Наблюдение за погодой.

Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи.

Наблюдение : весеннее небо.

Предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды.

Наблюдение за одуванчиком. Цель : изучение строения одуванчика, воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах :

Рассматривание репродукций картин А. П. и С. П. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память» .

Цель : учить детей понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства

Тематических иллюстраций праздник «День Победы»

рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.

Трудовая деятельность :

Рыхление почвы комнатных растений.

Учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления.

Труд в природе : посадка семян на огороде.

Учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены.

Труд в природе : полив растений клумбы.

Учить детей использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения новой трудовой операции.

Дежурство в уголке природы : пересадка растений.

Познакомить детей с новой трудовой операцией по уходу за комнатными растениями - пересадкой.

Труд в природе : уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.

Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения

Воспитание КГН :

«Учимся заботиться о своей одежде» .

Цель : формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, | отзывчивость, желание приходить на помощь.

«Прием пищи»

Продолжать учить есть с закрытым ртом-закреплять культуру принятия пищи.

«Мы -помощники»

Формировать у детей навыки самообслуживания.

Чудесные расчески»

В ходе использования детьми расчески обратить внимание на правильность ее использования. Рисование :

ОД№1. «У вечного огня» Конспект прилагается.

ОД№2. «Праздничный город» к. з., стр,120(3)

Лепка :

Аппликация :

ОД «Открытка ветерану» Конспект прилагается.

Конструирование :

ОД «Голубь, мира, дружбы и любви» Конспект прилагается.

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен Слушание песни «Бравые солдаты» Мой дедушка», «Солнечный круг» , «Вечный огонь» ,«День Победы» , «Ты не бойся, мама я с тобой» , «Пусть цветы цветут» . (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Цель : На примере песен о Великой Отечественной войне показать роль музыки в истории нашей страны.

Познакомить с песнями и музыкой военных лет : «Прадедушка» ,«День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»

Прослушивание песен военных лет «Смуглянка» , «Журавли» .

развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

Разучивание танцев к празднику Победы.

Музыкальная игра :

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

«Силачи»

Цель : упражнять детей в перебрасывании друг другу набивных мячей.

«Мы меткие»

Цель : упражнять

детей в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой.

«Солдаты»

Цель : упражнять детей в построении в колонну по одному, по два, учить выполнять строевые упражнения

«Прыгуны» .

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Подвижные игры :

«Удочка» .

Цель : упражнять в умении выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

«Рыбак и рыбки» .

Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры.

«Третий лишний» .

Совершенствовать основные умения при беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал.

«Догони соперника»

Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети.

«Перемена мест»

Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.

«Брось за флажок» . закреплять умение быстро бегать;развивать глазомер.

«ПОДСОЛНУХИ»

Развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике» .

упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Как солдаты» , «Самолёт» , «Мы по глобусу шагаем»

Цель : способствовать

оздоровлению детей.

Пальчиковая гимнастика :

«Лодочка» , «Капитан» , «На параде» ,

Задачи. Развивать зрительно-моторную координацию, ловкость, мелкую моторику рук.

Развитие речи :

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №35 Об. гр. стр 98

Ознакомление с

худ. лит.:

ОД Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран» к. з., стр,353

Чтение художественной литературы :

Стихотворения М. Владимирова «Еще тогда нас не было на свете…»

Цель : сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне.

Рассказ Л. Кассиль «Памятник солдату» . Цель : воспитывать чувство уважения к подвигам защитников русской земли во время Великой Отечественной войны.

С. Михалков «Быль для детей»

Чтение художественной литературы

«Храбрый партизан»

Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» .

«Артикуляционная гимнастика :

«Лошадка» , «Барабанщик» , «Пароход»

Развивать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика язы-ка.

Гимнастика для глаз :

Комплекс№15

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. «Мы - танцоры» - учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Д/и «Испорченный телефон» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

«Праздник в городе "- упражнять детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города

«Переложи бусинки пинцетом» - развивать мелкую моторику рук.

Раскраски «Салют Победе!» - воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, желание сделать им приятное через изготовление праздничных рисунков.

Д/у «Докажи, что ты прав» - продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения.

«Бабочка» (оригами) -продолжать учить детей выполнять поделку способом оригами; развивать эстетический вкус, умение украшать поделку по своему желанию.

Рисование палочками на влажном песке. - расширять представления детей о свойствах песка, развивать мелкую моторику рук.

«Салют Победы» - учить отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы, воспитыватьлюбовь к Родине, ветеранам войны.

Игровые упражнения со скакалкой. - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, назад.

Конструирование из бумаги «Голубь мира» - развивать умение детей работать в технике оригами.

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник» - закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности.

Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы - помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.

Аппликации «Цветы в подарок ветеранам» - развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Центр книги пополнить литературой по теме недели. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Я-защитник» . Изготовление д/и «Военная техника. Лото»

Подпорка познавательных мультфильмов, аудиосказок, песен.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Рисунки, картинки, клей, ножницы для творческой деятельности.

Схемы оригами, схемы пошаговое рисование, трафареты.

Краски, карандаши. Мелки, фломастеры.

Подборка демонстрационного материала по тематике недели»

Работа с родителями. Детско – родительский проект. Стена памяти «Мы помним Ваш Великий подвиг»

Марина Птицына
Развернутое комплексно-тематическое планирование на май месяц (средняя группа)

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя

по теме : «День Победы»

Цели : воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны, формировать представление о празднике.

развивающей среды

Социально-коммуникативное развитие Виртуальная экскурсия к памятнику «Мать-Родины» , возложение венков к вечному огню

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты» , «Моряки» , «Летчики» , «Пограничники» . Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она» . Поместить плакаты, фотографии и иллюстрации по теме

Оформить выставку

Поздравительных открыток

Военной техники, боевых наград

Книг в книжном уголке по теме

Внести фуражки, пилотки, георгиевскую ленточку, набор солдатиков

Внести раскраски «Военная техника»

Офомить макет «День победы»

Внести пособие «Детям о победе» Информация на ширме «День Победы»

Предложить принять участие в акции «Бессмертный полк»

Познавательное развитие «Георгиевская лента – символ Дня Победы» - рассказ воспитателя

Просмотр презентация «Детям о Великой Отечественной Войне»

Д/и «Больше - меньше» .

Д/и «По порядку становись» .

И/у «Левее, правее» .

И/у «Раздели на всех» .

Дидактические игры :

«Что изменилось» , «Найди отличия»

«Путаницы» , «4-й лишний»

«Закончи ряд» , «Дорисуй до предмета» , «Сходства и различия» .

Речевое развитие - Рассматривание картины «Поздравление ветерана»

Отгадывание загадок на военную тематику

- Рассказ-беседа : "Великая Отечественная война", "Дети и война"

"Четвероногие помощники на фронте"

"Женщины на защите Отечества"

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге

Чтение художественной литературы

А. Митяев Рассказы

Л. Кассиль «Памятник солдату» , «Твои защитники» , «Солдатская медаль»

С. Баруздин «Слава» , «Точно в цель» , «За Родину»

А. Агебаев «День Победы» , А. Митяев «Мешок овсянки» ,

О. Высоцкая «Салют» , Ю. Коваль «Алый»

Е. Благинина «Шинель»

глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукций картин на военную тему

Выставка открыток ко Дню Победы

Прослушивание военных песен и маршей

Конструирование «Самолеты» (оригами)

Изготовление макета «Вечный огонь»

Изготовление поздравительного плаката «День Победы»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.»

Игры – соревнования» Кто первый»

Итоговое мероприятие : Вернисаж детских работ, Спортивный досуг «Мы ребята - бравые солдаты»

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : Удивительные насекомые месяц : Май, 2 неделя (10-13 мая)

Цели : дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать , выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Колобок знакомится с шестиногим народцем» (умение классифицировать насекомых не путать с животными и птицами) .

Посев семян цветов. Уход за рассадой.

Беседы-обсуждения : «В чём польза насекомых?» , «Опасные насекомые» . Внести наборы открыток, иллюстраций о насекомых

В книжном уголке оформить выставку книг о насекомых

Организация мини-выставки «Насекомые - любимые игрушки»

Внести диадемы – насекомые, крылья бабочки

Раскраски, шаблоны, обводки по теме

Внести домино, лото, кубики - «Насекомые»

Внести изображение насекомых на фланелеграфе

Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах» ,

Информация на сайте группы «Интересные факты о насекомых» ;

Познавательное развитие беседы , «Зачем бабочки нужны» , «Как появляется бабочка» , «Какие части тела есть у божьей коровки» , «Что едят стрекозы» ; «Чем опасны гусеницы?»

словесные и дидактические игры

«Угадай, про кого я говорю» ,

«Найди отличия» , «Подбери по цвету» ;

Презентации для детей – Наши соседи – насекомые

Дидактические игры : «Угости насекомое» , «На лугу» , «Как сказать правильно?» «Собери цветок» .

Рассматривание насекомых через лупу

Задания на количественный счёт насекомых : сосчитай всех насекомых

Речевое развитие Наизусть потешка «Божья коровка, улети на небо»

Речь с движением «Жук»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Чтение художественной литературы

«Кто в муравейнике живёт» Тамбиева

- «Как муравьишка домой спешил»

В. Бианки

- «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.

- «Жизнь в пресной воде» Афонькин

- «Насекомые» Моя первая энциклопедия

- «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова

- «Тараканий охотник» Е. Пермяк

Художественно-эстетическое развитие раскрашивание картинок с изображением насекомых

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» , П. Чайковского «Вальс цветов» ; Майкапар «Мотылёк» , «Вальс» ; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»

Инсценировка песни В. Иванникова «Пчёл детей учила мать» ;

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке» ;

Физическое развитие П\и «Птички и бабочки» ,

«День - ночь» ,

«Найди свой домик» , «Медведь и пчёлы» ,

Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы» , «Божьи коровки» ,

Итоговое мероприятие : Музыкальный досуг «Наши соседи - насекомые» .

: «Умники и умницы» по теме «Животные севера» Май месяц 3 неделя (16-19 мая)

Цели : Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие - Рассматривание картины «Северные олени» , альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.

Дидактические игры «Кто лишний» , «Испорченный телефон» , «Опиши животное по схеме» , «Большой маленький» , «Разрезные картинки – Животные севера» .

Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.

Инсценировка «Встреча бурового и белого медведя» - Внести книги о животных Севера с красочными иллюстрациями, картинки животных

Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски, трафареты, шаблоны животных стран Севера

Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера

Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

Внести иллюстрации Вохринцевой «Животные Севера» .

Выставка рисунков «Животные севера» . .

Экскурсия в зоопарк, поход в цирк, экскурсия в зоологический музей.

Чтение стихов, рассказов, загадок и животных Севера

Посетить «Гранд-макет Россия»

Познавательное развитие - Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» «Северный олень» .

«Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры» .

: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте.

Проблемная ситуация - Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Эксперементирование - «Искуственный снег»

Дидактическая игра «Разрезные картинки- животные севера» ., «Четвертый лишний» , «Что перепутал художник» , «Найди 10 отличий!

Математические игры " «Накорми рыбкой белых медведей»

Опыты : «Почему у зверя шкура не намокает?» ,

Речевое развитие - Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос» .

Загадки, стихи о животных севера.

Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» , «Отважный пингвинёнок» , «К морю» , «Белёк» .

Познавательные беседы : «Что мы называем Севером?»

«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?» .

Загадки, стихи о животных Севера.

Наизусть Н. Родивилина «Может кто-то не поверит»

Художественно-эстетическое развитие Оригами «Пингвин» .

Рисование «Северные олени» .

Лепка из глины «Белый медведь» .

Коллаж «Обитатели Севера» .

Выставка рисунков «Животные севера» .

Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах

Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка»

Упражнение «Раскрась по номерам» , «Соедини сплошной линией»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика "Зоопарк".

Эстафета «Не задень животное» .

Итоговое мероприятие : показ кукольного спектакля «В гости к белым медведям»

Развернутое комплексно тематическое планирование группы : по теме «День рождения города» Май месяц 4 неделя (25-31 мая)

Цели : Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие . - С/р игра «Автобус «Мы – пешеходы» . Цель : познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм.

Ситуативный разговор «На дорогах города» . Цель : расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу» Внести :: разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус) ; д/и «Нагрузи машину»

Внести :

Атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»

Внести карту города

Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга,

Разрезанная напольная игра «Собери изображение» , картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга

Оформить выставку книг о городе в книжном уголке. Консультация «Музеи нашего города»

Куда сходить с ребенком в выходной день

Афиша детских спектаклей на май месяц

Познавательное развитие - Дидактическая игра «Чудесный мешочек» . Предложить на ощупь определить, какие предметы лежат в мешочке, а затем сказать, кому они нужны.

Экспериментирование «Что катится?»

Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении.

Рассмотреть с детьми игрушечные машины. Цель : ознакомить детей с видами транспорта, в т. ч. с городским, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь» , пожарная машина).

Исследовательская деятельность : сравнивание разных видов транспорта Цель : учить находить сходства и отличия, развивать мышление , внимание, речь.

Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем» . Цель : познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу»

Цель. Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру

Изготовление макета «Наш микрорайон»

Речевое развитие Наизусть Мы очень любим город свой. (М. Борисова)

Чтение художественной литературы

С. Скаченков Маленький кораблик

Речевые игры : «Дополни предложение» , «Один много» , «Исправь ошибку» , «Аналогии» , «Противоположности»

Художественно-эстетическое развитие «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра

Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской

Использование трафаретов, шаблонов машин, домов, достопримечательностей в своих работах

Конструирование Александрийской колонны, Петропавловской крепости

Физическое развитие Пальчиковая игра с движением «Машина»

Подвижная игра «Беги к своему флажку» .

Итоговое мероприятие : Виртуальная прогулка по праздничному городу

Первая неделя
Неделя воинской славы
Понедельник
1.Художественная литература 16
Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик»
О.С.Ушакова (24,с.190)
Ц. подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки
2.Физическое развитие.
Вторник
1.Речевое развитие 31
Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему
О.С.Ушакова (35,с.359)
Ц.активизировать употребление прилагательных (подбор определений); упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам 2.Мир музыки
3.Лепка
«Ворона и лисица»(26,с.20()
Ц. учить лепить фигуры птицы и животного
Среда
1.Математическое развитие 31
«Измерение» В.П.Новикова(47, с.122)
Ц. упражнять детей в счете; развивать внимание, наблюдательность; учить различать четные и нечетные числа; упражнять в измерении длины с помощью линейки
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 31
«Поход в зоопарк»
Е.О.Астафьева (6.с.57)
Ц.закрепить узнавание и правильное написание изученных букв; тренировать умение составлять из предложенных букв имена, закрепляя знание правил о написании имен с большой буквы
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Вертолёт»
Ц. учить составлять объемные фигуры
2.Предметный и рукотворный мир «Музей предметов» О.Ф.Горбатенко(30,с,155)
Ц.углублять знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития в разных странах; развивать познавательный интерес

Вторая неделя
Неделя семьи. Человек и его тело.
Понедельник
1.Природный мир 16
«Как растет человек»
О.А.Воронкевич (4,с.406)
Ц.учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей; закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье; показать значение семьи в жизни человека
2.Физическое развитие.
Вторник
1.Речевое развитие 32
Рассказывание по картине
О.С.Ушакова (34,с.357)
Ц.учить составлять связной рассказ по картине; упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи детей форму повелительного наклонения глаголов
2.Мир музыки
3.Рисование
«Волшебная поляна»(8,с.18)
Ц. закрепить умение работать в технике «граттажа»
Среда
1.Математическое развитие 32
«Отрезок» В.П.Новикова (48, с.124)
Ц. учить детей чертить отрезки и измерять их; продолжить учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру
2.Физическое развитие
3.Кружок
«Золотой граммофон»
Четверг
1. Обучение грамоте 32
«Буква и звук Ц»
Е.О.Астафьева (5,с.54)
Ц. развивать умения определять пропущенные в слове буквы, выполняя звукобуквенный анализ и синтез; составлять предложение из данных слов по определенной схеме
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Кармашек для расчески» (работа с тканью,18,с.107)
Ц.учить шить кармашек для хранения расчесок и украшать его аппликацией
2.Безопасность «Лучший пешеход» О.Ф.Горбатенко (33,с.157)
Ц.закреплять правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге

Третья неделя
Неделя книг. Школа
Понедельник
1.Художественная литература 17
Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клён»
О.С.Ушакова (30,с.200)
Ц.учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать речетворческие способности детей: умение составлять лирические рассказы и сказки
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 33
Рассказывание на самостоятельную выбранную тему
О.С.Ушакова (36,с.361)
Ц. учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы; названия детенышей животных; воспитывать интонационную выразительность речи
2. Мир музыки
3.Лепка
«Бабочка»(12,с.24)
Ц. учить лепить в технике «Барельеф»
Среда
1.Математическое развитие 33
Диагностика
Ц. выявить знания по формированию элементарных математических представлений у детей
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»\
Четверг
1.Обучение грамоте 33
«Буква и звук Щ» (5, с. 60)
Ц. закрепить узнавание и правильное написание ребенком буквы Щ.; тренировать в выделении и определении места Щ. в слове, закрепить знания об этом звуке; закрепить знания о рыбах, умение узнавать и называть их по картинкам, дифференцируя речных и морских рыб
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Волшебный птичий хоровод»
Ц. учить составлять выразительный образ, дополнять мелкими деталями
2.Этикит и ситуации общения «Что такое дружба» Л.Л.Мосалева (с.55)
Ц.объяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг с другом и отрицательные последствия, привычки давать клички своим ровесникам

Четвертая неделя
Лето.Охрана окружающей среды.
Понедельник
1.Природный мир 17
«Строим экологический город»
О.А.Воронкевич (2, с.424)
Ц.уточнить природоведческие знания детей о факторах для жизни окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий; воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 34
Рассказывание по картине
Дифференциация звуков
О.С.Ушакова (20,с.332)
Ц.учить детей дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные; подбирать слова с определенными звуками; подбирать короткие и длинные слова; учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа (начало, середина, конец
2.Мир музыки
3.Рисование
«Цветущя весна»(10,с.191)
Ц. учить изображать свое отношение к природе
Среда
1.Математическое развитие 34
«Диагностика»
Ц.выявить знания по формированию элементарных математических представлений у детей
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Пятница
1.Обучение грамоте 34
«Ехала машина…»
Е.О.Астафьева (1,с.62)
Ц.закрепить знания детей о разделительном свойстве твердого знака; учить образовывать глаголы с помощью приставок; закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1. Конструирование
«По замыслу» (работа с природным материалом, 18,с.108»
Ц.учить создавать композиции из разных материалов
1.Краеведение «Планета Земля - наш дом»
О.Ф.Горбатенко(13,с.127)
Ц.расширить представления о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить с некоторыми странами и континентами; развивать познавательный интерес

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность