Как и когда приучать ребенка к горшку. Приучаем ребенка к горшку Когда можно приучать

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Все родители рано или поздно задумываются о том, когда их ребенок должен сам начать ходить в туалет и пытаются всяческим образом форсировать этот процесс. Действительно, это очень щепетильный вопрос, который каждый родитель пытается решить по-своему, но который вызывает до сих пор множество споров и дискуссий как между мамами, так и в профессиональной среде врачей и психологов.

Когда ребенок должен сам приучиться к горшку днем? С какого возраста нужно начать беспокоиться и принимать меры, если он писается ночью? Нужно ли помогать ребенку вырабатывать рефлекс осознанного мочеиспускания и дефекации, иными словами, приучать его ходить на горшок в определенное время и если да, то каким образом? Влияют ли памперсы на этот процесс? И помогают ли этому ранние высаживания с рождения и естественное пеленание? Как приучить ребенка к горшку? Об этом мы решили расспросить опытного детского невролога, практикующую в Центре традиционного акушерства и семейной медицины и ведущую психологических семинаров в центре «Волшебный ребенок» Елену Прудник.

Главное правило родителя

«Прежде всего, всем родителям следует усвоить одну простую вещь: нужно расслабиться и отпустить ситуацию до какого-то определенного момента, вместо того, чтобы эмоционально реагировать на каждую лужу и неудачу ребенка, даже если, казалось бы, прогресс был уже налицо. Потому что эта сфера (испражнений и мочеиспускания) целиком и полностью принадлежит вашему ребенку и только ему самому решать, когда переходить от мокрых штанов, постели или подгузников к горшку и туалету. К этому процессу взрослый не должен относиться оценочно: ни в коему случае нельзя ругать ребенка за то, что он не дотерпел до горшка и не стоит быть слишком эмоциональном, стараясь подбадривать малыша всякий раз, когда он «не промахнется»: это может привлечь его внимание и вовлечь его в своеобразную игру с вами, когда ему будет интересно посмотреть на вашу реакцию. Но ненавязчиво похвалить человека за то, что он отконтролировал свой процесс в организме иной раз можно, при этом, вовлекая его в процесс мытья горшка, выливания содержимого в унитаз, спускания воды в туалете или стирки испачканных штанишек.

Весь этот тонкий процесс зависит от зрелости центральной нервной системы. Пока она не созрела, малыш, понимая, что он - мокрый и осознавая факт процесса дефекации, не сможет ловить позывы и терпеть, пока не доберется до горшка. Ему нужно пройти несколько стадий до финальной степени успеха:

  • осознавать сам факт (момент) мочеиспускания и дефекации и различать состояние «мокрый» - «сухой»
  • чувствовать работу сфинктеров и «ловить» момент позыва непосредственно перед тем, как сходить в туалет (но не обязательно еще бежать на горшок в этот момент)
  • подавать знаки взрослому перед туалетом и терпеть до тех пор, пока взрослый не предложит «высадить» ребенка
  • и, наконец, самостоятельно справляться со своими естественными нуждами и днем, и ночью во время сна».

О временных рамках нормы и исключениях из правил

«У здоровых доношенных детей навыки опрятности формируются от 1 года до 2-х лет в зависимости от их степени брезгливости и внимательности и чуткости родителей. Если ребенок физически не выносит мокрой одежды и грязи, уже в год ему может быть настолько неприятно испражняться в штаны, что он сам постепенно перейдет на горшок или начнет подавать явные знаки родителям перед туалетом. То же касается родителей, которые с раннего детства высаживают детей, понимая их секретный язык и «ловя» их знаки позывов. Они могут чаще «попадать» в цель и сажать детей на горшок вовремя. Но и в 2-2,5 года ребенок может вполне еще иметь право писаться в штаны и в кровать. Надо лишь помнить, что рано или поздно примерно в этом возрасте он точно будет хотеть ходить на горшок самостоятельно.

Ночью малыш может писаться до 3-3,5 лет, это вполне нормально для его незрелой нервной системы. Высаживать ночью крепко спящего ребенка не возбраняется, но и особого эффекта не принесет, кроме сухих пеленок в кровати. Когда мозг ребенка окончательно созреет, он сможет просыпаться сам от того, что хочет в туалет.

Важно понимать, что, если родители слишком требовательны к ребенку в этом щепетильном вопросе и настаивают сильно, малыш может отказываться, так какиспражнения - личная зона ребенка. Если мама нервничает, настаивает, даже ругается, ребенок может замкнуться и выработать подсознательно невротическую реакцию с регрессом, на зло будет стремиться к обратному и бежать за шторку, демонстративно делая лужу или кучку в штаны».

О том, как помочь ребенку перейти от луж к горшку

«Чтобы избежать, обратной реакции, нужно показывать детям наглядный пример. Если родители и старшие браться и сестры показывают малышу, куда нужно ходить в туалет, путем подражания рано или поздно он к этому привыкнет.

Настоятельно рекомендуется в год снять ребенку памперс на большую часть времени и дать понять малышу, что у него есть испражнения (моча, кал), как они пахнут и насколько в них ему комфортно находиться. Позыв от мочевого пузыря поступает в мозг, а затем уже - в мышцы брюшной полости и сфинктеры. Ребенок на первом этапе должен сначала увидеть следствие, а потом уже понять, что этому предшествует и что происходит в сам момент мочеиспускания/дефекации. Дома следует менять постоянно трусы, при этом не обязательно постоянно ходить за ним с горшком, и только на улицу в холодное время года можно надевать памперс после 1 года.

Говоря о сторонниках естественного пеленания, нужно отметить, что раннее высаживание и натуральные многоразовые подгузники на процесс созревания нервной системы, к сожалению, не влияют. Как ни стараются ответственные родители высаживать по любому знаку малыша днем и ночью с его рождения и стирать хлопковые подгузники, процесс осознания позыва все равно наступает не раньше года. Итак, главное правило во всем - действовать без фанатизма и уметь доверяться организму ребенка».

Добрый день! Сегодня продолжаем разбирать тему Как приучить ребёнка к горшку?

Спасибо Вам за участие в опросе «А Ваш ребёнок ходит на горшок?». Очень радостно было читать о Ваших успехах в деле приучения к горшку, некоторые дали ценные советы, которые я обобщу и поделюсь ими с вами в следующей статье.

Однако как показал опрос – есть и трудности в таком деле как приучение ребёнка к горшку.

Что же делать? Как провести процесс приучения к горшку максимально безболезненно и для ребёнка, и для родителей?

Давайте разберём основные ошибки, которые допускают многие родители.

Уверена, что зная эти «подводные камни» Вы умело сможете их обойти!

Ошибка №1

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте.

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:

  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Совет №1. Не торопиться!

Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

ОШИБКА №2

Чрезмерное использование подгузников

Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в подгузниках: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – подгузник резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

Неоднократно встречала такой совет «Пусть походит немного в мокрых штанишках и тогда быстро сообразит, что нужно садиться на горшок!»

Также частое ношение подгузников приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи. Подгузник создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

Использование подгузинков ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в них, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет, в то время как дети, спящие БЕЗ них, уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)

СОВЕТ №2. Разрешите ребёнку знакомиться со своим телом.

Хотя бы днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без подгузника.

Если жалко ламинат, мебель, ковры и другие прекрасные предметы интерьера – обезопасьте их – застелите пелёнками, сшейте чехлы и т.д.

Поверьте, здоровье ребёнка стоит гораздо больше!

ОШИБКА №3

Слишком сильная заинтересованность родителей научить ребёнка ходить на горшок

В стремлении побыстрее приучить ребёнка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?

Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.

Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:

  • ежечасно ребёнка усаживают на горшок;
  • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки;
  • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д.

Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать. Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.

СОВЕТ № 3. Создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно! Например, о таких условиях я рассказываю в статье: Как научить ребенка вытирать попу самому >>>

Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!

А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!

Вследствие этой ошибки родители часто совершают еще одну ошибку по выбору горшка. Как выбрать правильный горшок смотрите в моем видеоуроке:

ОШИБКА №4

Пристыживание ребёнка, ругань

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.

И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога. Примеры таких страхов есть в статьях:

СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» — это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки. Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

ОШИБКА № 5

Незнание стадий знакомства ребёнка со своим телом

Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.

В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)

Пример №1.

Пример №2.

СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!

Предлагаю Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!

Прекратите это делать!

Воспользуйтесь курсом Как быстро и легко приучить ребёнка к горшку? , чтобы избежать ошибок и помочь ребёнку как можно быстрее познакомиться с горшком!

Время на чтение: 8 мин

Rate this post

В каком возрасте можно приучить ребенка к горшку, и в какой момент начать этим заниматься – каждая семья решает сама. Родителям приходится, по мере развития ребёнка, сталкиваться с самыми разными проблемами. Это: и колики, и позднее прорезывание зубов, и истерики.

Ещё одной из трудностей, является приучение малыша к горшку. Именно эту проблему не обойти стороной родителям, когда наступит время отказаться от применения подгузников.

Эффективные методы приучения ребенка к горшку

Немалое количество факторов может оказывать влияние на процесс приучения малыша к горшку. Чётких единых правил, которых надо придерживаться, в этом вопросе, никто не разработал. Конкретный возраст ребенка, когда именно нужно обучать навыкам опрятности малыша, никто не оговаривает.

Современные педиатры советуют родителям соблюдать определённые правила, но их взгляды диаметрально противоположны рекомендациям врачей, практикующих в 80-90 годы ХХ века. Сфера медицины развивается постоянно. Соответственно, взгляды медиков сегодня будут идти в ногу со временем.

Именно поэтому родители должны скептически относиться к утверждениям докторов и подходить к проблеме, с учетом возможностей и индивидуальных особенностей своих детей.

Для того чтобы сделать правильные выводы, и иметь свою точку зрения, надо ознакомиться с существующими методами.

Нетрадиционный подход к «горшочному делу»

Как утверждают медики: если малышу меньше, чем 2,5 года, он не сможет осознанно держать под контролем свои желания сходить в туалет. Как показывает практика, есть огромное количество таких случаев, когда даже младенцев учили контролировать свои желания.

Интересный факт: малышей, которым 3-5 дней от роду, в некоторых племенах Африки, уже начинают приучать к горшку. Мама должна носить своё чадо в слинге, сбоку или на спине. Всё время, она контролирует, когда ребёнок будет проявлять своё желание пописать. Тогда она достанет его из пелёнок, и он сделает свои дела. Если у женщины семидневный младенец писает в пелёнки, не будет считаться заботливой мамой. Нормой в Африке считается формирование этого навыка в течение 3 дней.

Цивилизованные страны, в этом вопросе, отстают. Здесь общество всё делает для детского комфорта. Чтобы дети был сухими, это будет поддерживаться памперсами. Только после того, как малыш достигает 1 или 2 лет, его начинают приучать к «горшочному делу». Но есть и определённая категория и среди европейских родителей, кто начинает прививать навыки пользования с горшком намного раньше, чем советует сегодня педиатрия.

Теория естественного воспитания гласит: малыша, которому 1 месяц, уже можно, достаточно быстро научить минимальным навыкам опрятности и приучить писать в горшок. Это связано с тем, что в это время он уже «намекает» взрослым, находящимся рядом, о своей природной потребности, с помощью разных сигналов.

Это у него происходит на подсознательном уровне. Если мама будет внимательно наблюдать за ребенком, то этот признак она будет отличать от других желаний «крохи».

Как сигнализирует малыш? Он может кряхтеть, внимательно акцентировать на чём-то свой взгляд, беспокойно сопеть, кричать. Такие «сигналы» подскажут маме о том, что возникла потребность пописать (или покакать).

Ещё одним достоинством естественного подхода является формирование очень близкой связи между малышом и его мамой, если она будет постоянно рядом.

Жаль, но большинство матерей считают данный процесс очень трудным. Не каждая женщина может постоянно быть с младенцем рядом, ведь есть разные домашние дела. Вот так и не будет формироваться рефлекторный сигнал.

Когда малышу исполняется 2 года, он уже не «сигнализирует» родителям о своей потребности. Ему удобно и комфортно: он может писать и в подгузники, и в пелёнки. Что же советует современная медицина родителям?

Европейские и американские медики, начиная с 2000 годов, советуют родителям следующее: не стоит раньше, чем исполнится малышу 2 года, заниматься приучением к горшку. Даже, как говориться, и переживать по этому поводу не надо. Если ребёнок не «делает свои дела» в горшок, это отклонением от нормы не считается. Врачи Европы рекомендуют родителям начинать уделять этому вопросу внимание, когда ребёнок достигнет 2 лет, а врачи Америки – когда малышу 2,5 года.

Как бы там ни было, знакомство с горшком у ребёнка должно начаться, когда он умеет сидеть, слушать и выполнять различные просьбы, чётко осознаёт речь взрослых. Вот почему, в такой период, уже и горшки не нужны. Как правило, накладные приспособления на туалет являются хорошим вариантом. Как и применение маленьких подставных скамеек около унитаза.

Какие признаки помогут родителям определить, что ребёнка уже можно начать приучать к горшку?

  • как только стала наблюдаться тенденция, что подгузник от 1,5 до 2 часов не становится мокрым;
  • в том случае, если у крохи памперс сухой, после его ночного сна или дневного;
  • если чётко прослеживается закономерность: например, малыш писает после того, как проснётся. Или какает спустя 2 часа, после приёма пищи;
  • малыш «сигнализирует» о своей физиологической потребности, бессознательно. Перед тем, как «сделать свои дела», он останавливает свою игру, о чём-то задумывается, резко замолкает. Значит, малыш чувствует, что его организм готов к предстоящему опорожнению. Ребёнок уже в состоянии будет взять его под свой контроль.

Ребёнку не нравится, что его штаны намокают. Он может нервничать, плакать, кричать. Родители должны подгузники многоразового использования убрать. Вместо них нужно использовать просто штаны без памперсов.

Без дополнительных рекомендаций не обойтись. Приучение к горшку подразумевает: выполнение малышом простых поручений, снимание и надевание штанов, произношение и понимание слов. Например, ребёнок должен понимать, что означают слова: - кофточка, штаны, трусы и другие названия одежды; - какать, писать, лужа.

Эти методы, рекомендованные педиатрами, применяют много мам и пап в наше время.

Во сколько приучать ребенка к горшку

В наши дни, когда «львиная доля» родителей, сразу после появления на свет, надевают на младенца памперс, вопрос о «горшочном деле» актуальным не является.

Спустя время, эта проблема, как о ней не думай, всё равно возникнет. От людей разных возрастов о возрасте, когда надо приучать маленького человека к горшку, можно услышать самые разные мнения на этот счёт. О способах знакомства с таким предметом, также существует много мнений. Дискутируют: медики, педагоги, психологи.

В родительской среде популярны 3 точки зрения:

  1. Первая. Её одобряют те, кто является сторонниками естественного метода. Призыв такой: надо сразу после несколько дней (или недель) после рождения, держать младенца над горшком (или тазиком, или ванной), для того, чтобы он сделал все природные дела.
  2. Вторую точку зрения пропагандируют люди зрелого возраста. Их мнение такое: как только малыш стал хорошо сидеть (где - то к 7-8 месячному возрасту), надо приучать его к туалету. Как они считают, к 1,5 годам, у него уже будет сформирована эта привычка.
  3. Педиатры – приверженцы третьей точки зрения. Они считают, что знакомить маленького члена общества с применением горшка, следует тогда, когда он сможет осознанно контролировать свою выделительную функцию. Обычно, это происходит, когда ребёнок дорос до полутора, а то и до 2 лет. Почти все медики едины в таком мнении: не стоит формировать этот навык, если малышу нет 1 года. Наверняка, это – бесполезное занятие, которое не даст желаемого эффекта, а будет пустой тратой сил и нервов. В том случае, если они проявят чрезмерное рвение в своих действиях, малыш может возненавидеть горшок, и будет пытаться демонстрировать к этому предмету своё негативное отношение. Спустя время, взрослые столкнутся с такой проблемой: как ребёнка отучить писать или какать в штаны?

Важно помнить! Малышу необходимо достичь такого возраста, чтобы он смог осуществлять контроль своих физиологических позывов. Кто-то из детей, это умеет уже к 1,5 годам, а кто-то (в силу своего развития), только, достигнув 3 летнего возраста.

Вопрос знакомства ребёнка с горшком (как и другие вопросы, связанные с детским развитием), требует не ориентировки на возрастной показатель, а на поведенческие особенности. Как только благоприятный момент наступил, так маме и папе уже можно, не спеша, начинать процесс приучения ребёнка использовать горшок.

Без сомнения, можно это сделать и быстрее, не применяя насильственных методов. Тут необходимо действовать аккуратно, естественным образом.

Самое главное: нельзя ругать за неудачные попытки.

Сразу мало у кого из детей всё получается. Форсированием событий родителям также не следует заниматься. Если, без спешки, спокойно действовать, можно достичь лучших результатов.

Какой горшок выбрать ребенку

Во времена СССР, на полках магазинов никаких других, кроме железных горшков с ручкой, невозможно было увидеть. На сегодняшний день, в продаже каких только «ночных ваз» не продают! Покупатель может выбрать товар из разнообразных форм, большой цветовой гаммы, разных размеров.

Конечно, родители могут растеряться: что нам купить? Какому варианту отдать предпочтение? Если купить горшок – «машинку», это – интересный вариант, но будет ли кроха туда писать? Или же, ребёнок будет с ним играться, не используя, по назначению.

Привлекательными кажутся модели, которые «поют». Но нужно ли за такое «удовольствие» платить большую сумму? На самом ли деле, походный вариант хорош для того, чтобы взять его в дорогу? Далее речь пойдёт о моделях горшков, которые сейчас распространены на рынках и в магазинах.

Виды детских горшков

Стандартный вариант

Является эта ёмкость обычной посудиной из пластмассы. Первые модели горшков данных типов были выпущены 20 лет тому назад. Традиционный горшок – это практичный и удобный предмет. В одних моделях можно увидеть разделители для ножек, а другие – круглые, обыкновенные.

Встречаются варианты горшков с маленькой спинкой. В том случае, если мама хочет отдавать своего малыша в детский сад, ей стоит выбрать именно такой вариант.

Так выглядит детский горшок-стульчик

Горшок - стул

Сидя на стульчике, ребёночек почувствует себя маленьким «королём», так как эта вещь похожа на трон. Модель со спинкой, и ножками. Сидеть крохе на таком горшке будет очень удобно. Вставать также несложно.

Если вы не знаете как приучить ребенка к горшку, то остановите выбор именно на этой модели. Она самая удобная. Единственный «минус» заключается в следующем: если мальчик писать сидя не приучен, от этой модели надо отказаться.

Горшок - игрушка

Мам всегда привлекают на полках магазинов: сказочные герои, зверушки, птички. Сразу же возникает желание купить такую вещь для своего малыша. Конечно, ребёнку такой подарок придётся по душе, но пользоваться он им будет, как игрушкой. А ведь, задача: приучиться к туалету, а не играть с этим предметом.

Кроме этого, в данных моделях горшков есть ещё такой «минус»: малыш будет отвлекаться от цели, сосредотачивая своё внимание на горшке, а не на том, что он должен туда сходить по назначению. Бывает, он слишком долго на нём сидит.

Так выглядит детский горшок-игрушка

Музыкальный горшок

Эту вещь, уж точно, полезной назвать нельзя! Если родители хотят, чтобы ребёнок познакомился с горшком «как надо», то музыкальную модель покупать не надо. Она будет отвлекать его внимание от цели, из-за которой он был посажен на этот предмет.

Модель - трансформер

«Расти» эта вещь будет вместе с ребёнком. Если предмет собрать, он будет полноценной «ночной вазой». Если разобрать, горшок будет в виде детского сидения и подставки, помогающей крохе самому взобраться на унитаз.

Удобный детский горшок-трансформер

Горшок + крышка

Как правило, это – стандартный вариант, без всяких дополнительных приспособлений, кроме крышки. Малыша ничего отвлекать от цели посадки на горшок, не будет. Данный предмет прекрасно подходит и для девочек, и для мальчиков.

Сидение на унитаз

Этот предмет будет очередным шагом в процессе приучения малыша к самостоятельному решению деликатных вопросов. Зачастую, сидение на унитаз покупают родители, для детей постарше, которые обходятся уже без подгузников.

Походный горшок

Разработано 2 модели. Первую надо надувать, а вторая – раскладывается. Данный вид удобен в тех условиях, где не слишком комфортные условия для ребёнка. Например, когда семья отдыхает на природе. Бывает, что ребёнок отказывается писать под дерево.

Если это – надувной вариант детского горшка, то, чтобы его использовать, надо накачать воздухом. Ребёнок туда «облегчается». Затем детский туалет необходимо вымыть, после чего – сдуть. Обычно, в походных условиях, данная модель не слишком удобна.

Если нет поблизости воды, а горшок, всё равно, вымыть как-то надо? Лучше отдать предпочтение складной модели. Она является более удобной. Это – пластиковая основа, складывающаяся и раскладывающаяся. Фиксируется к ней пакет одноразового использования, который, после использования, выбрасывают.

Детское сидение на унитаз с лесенкой

На что обратить внимание при выборе горшка в магазине

«Ночная ваза» - эта та вещь, которая используется очень часто. Значит, она должна быть комфортной для малыша, и безопасной. Когда предстоит покупка этой вещи, надо уделить внимание таким особенностям:

Из чего сделан горшок - материал

Наверное, канула в лету эпоха, когда эмалированные горшки были популярными. Времена СССР остались только в памяти. Эти модели лёгкими не были, ещё и быстро охлаждались. Вряд ли, радостно, кроха на такой детский туалет захочет сесть. Кроме того, что такие модели удобные, эмаль могла и испортиться, и отколоться.

Горшок из пластика - именно им отдают предпочтение современные родители. Модели легко мыть, их удобно хранить, а ребёнку на них хорошо сидеть. Безусловно, о качестве пластмассы, забывать не стоит

Специализированный магазин – это лучшее место для покупки детского горшка. Необходимо проверить, чтобы данный товар был сертифицирован.

Если пластик качественный, он не будет деформироваться от веса ребёнка. Горшок должен быть крепким, швы не должны быть видны. Можно встретить в продаже и такие пластиковые горшки, в состав которых входят специальные антисептические компоненты. Это даст возможность мамам не мыть горшок без применения бытовой химии.

«Финпроджект» - это материал, отличающийся антисептическими и антибактериальными свойствами. Изготавливают его в Италии. Из-за высокого качества, на сегодняшний день, всё больше мам и пап отдают ему предпочтение. Интересно то, что горшок из «финпроджекта» моментально может подстроиться под температуру тела малыша, независимо от того, какой будет температура окружающей среды.

Горшок-игрушка для детей не желателен, он отвлекает внимание

Конструкция и форма

Каких только конструкций не предложено современной промышленностью потребителям! Инновации способствуют улучшению комфорта, при использовании горшков.

Горшок с крышкой – незаменимая вещь, когда семья путешествует. Крышка необходима и для тех случаев, когда родители, сразу же, не могут очистить горшок от содержимого. Например, если мама путешествует с двумя близнецами.

Для удобства переноса подходит горшок с ручкой, ведь его содержимое важно донести до унитаза. Даже ребёнок, самостоятельно, может это делать. Если он сам будет переносить горшок в туалет, это занятие приучит его к порядку, будет способствовать развитию координации.

Устойчивость

Безусловно, устойчивость горшка должна быть учтена при покупке. Поскольку садиться на горшок будут непоседы, для которых минута без движения – это уже что-то, из ряда вон выходящее, конструкция должна быть устойчивой. Надо остановить свой выбор на горшках, форма которых к низу расширяется («юбка» внизу). Другой вариант – чтобы у горшка была подножка.

Каким должно быть отверстие у детского горшка?

Самое главное – комфорт. Как правило, форма у горшков или овальная, или круглая.

Важно! Нужно внимательно посмотреть, чтобы на тех частях предмета, которые будут касаться нежной кожи малыша, не было швов и стыков.

Родители должны запастись терпением. Они должны знать, что быстрого результата ждать не стоит. Надо стараться в течение недели, месяца, шаг за шагом, помогать крохе, осваивать «горшочный этикет» вместе с ним. Ребенок поймёт не сразу, чего от него хотят взрослые. Стоит прислушаться к таким рекомендациям, чтобы ускорить процесс обучения:

  • Стоит в выборе горшка ориентироваться на комфорт и функциональность.
  • Дети не должны играться с этим предметом. Он должен использоваться по назначению. Стоит свести к минимуму все факторы, которые будут отвлекать кроху. Например, надо убрать: яркие картинки, игрушки, музыку и т.п. С музыкой, вообще не надо связываться. Что если знакомую мелодию малыш услышит в магазине? Возникнет неприятный «сюрприз»...Наилучшей моделью считается горшок – кресло, где есть спинка и подлокотники.
  • Можно с малышом поиграть. Для этого берут или резинового зверя, или пупса. Главное, чтобы в них были дырочки. Набирают внутрь воду. На примере игрушки, можно рассказать ребёнку о том, что зверушка, или пупсик хочет пописать. Сажают на горшок игрушку. Из неё вытекает вода. Мальчик (или девочка)за этим процессом будет внимательно наблюдать, и делать свои выводы.
  • Аксессуар ставят в детской. Сначала малыш должен привыкнуть к новому предмету, и понять его предназначение. После этого, на 3-5 минут, мама может уже его сажать на горшок.
  • Надо завести такую традицию: как только кроха проснулась, сразу же сажать её на горшок. Также эту процедуру стоит проделывать после приёмов пищи, или спустя 2 часа после еды. Надо следить за малышом, он подскажет своим поведением, когда ему нужно в туалет. Это будет видно, когда он: кряхтит, краснеет, напрягается, внезапно затихает.
  • Как только всё получилось, малыша надо не забыть похвалить. Это очень важно делать, чтобы ему захотелось ещё раз получить похвалу от родителей. Юному исследователю надо уловить связь между своей физиологической потребностью, и конечным результатом. Он поймёт, что если будет все дела «делать» в горшок, это – хорошо.
  • Гораздо проще, когда дитя бегает по дому «голышом». Главное, чтобы было тепло в квартире. Памперсы надо применять только тогда, когда надо будет выйти на улицу, или посетить врача.

Видео: Как приучить ребенка к горшку - Доктор Комаровский

Приучение малыша к горшку за неделю: пошаговая инструкция

Многие мамы, в разных странах, не имели представление о том, как правильно и быстро приучить ребенка к горшку. Джиной Форд была разработана методика под названием «Довольный малыш». Она стала основой, в решении данной проблемы.

Внимание! Только когда малыш достиг полутора лет, стоит использовать систему быстрого приучения к «ночной вазе». Маленький человечек должен уметь: снимать сам штаны, понимать речь, понимать просьбы мамы и папы.

День первый. Как только малыш проснулся, памперсы надо забрать, и объяснить ему, что с сегодняшнего дня он будет ходить только в трусиках, так как стал взрослым. Далее, сажают дитя на горшок и ждут, чтобы он пописал (или покакал). Если не получилось выполнить задание, то, через каждые минут 15, надо повторять процесс. Мама должна, в доходчивой форме, объяснить крохе о том, как важно уметь пользоваться горшком.

День второй. Детское поведение следует контролировать всё время, наблюдая за возможными признаками позыва в туалет. Как только мама (или кто-то из взрослых) заметила поведенческий «сигнал», надо сразу же, сажать на горшок.

День третий. Взрослые следят за поведением ребёнка, выполняя все действия. Как и в первый и второй день. Только добавляется один нюанс: при сборах на улицу, памперс не надевается. Это надо сделать, чтобы даже когда малыш будет гулять, он не растерялся в своих действиях. Желательно, перед выходом на улицу, чтобы ребёнок пописал. Маме, находясь на свежем воздухе, надо, как можно чаще, спрашивать: «Не хочет ли малыш пописать?» Целесообразно прихватить с собой горшок, чтобы не держать ребёнка под деревом.

С 4 по 7 дни. Когда наступят 4 сутки совместной работы мамы и малыша по «освоению» навыков обращения с горшком, уже малыш будет подавать конкретные сигналы. Взрослым так тщательно, всё время не надо будет следить за крохой.

Напоминать о том, что надо сходить в туалет, придётся тогда, когда ребёнок увлечённо чем-то занят. Он может просто забыть о горшке. Важный стимул – похвала. Этот фактор способен творить чудеса. Ребёнку будет очень важно чувствовать значимость своих действий, и навыки обращения с горшком будут формироваться быстрее.

Вот так, всего за 7 дней, как считают мамы и автор, можно быстро приучить ребенка к горшку. Отчаиваться не стоит, если за неделю, ещё малыш не всегда пописает (или покакает) в горшок, ведь ему очень трудно постоянно себя контролировать. Всё у него получится, но со временем. Главное, подбадривать мальчика (или девочку)!

Видео: Основные ошибки родителей

Время пришло? Споры о том, когда нужно начинать приучать ребенка к горшку, не умолкают. Одни обра-щаются к опыту мам и бабушек, которые считали, что обучать малыша навыкам чистоплотности нужно с того момента, когда он нау-чится сидеть, то есть примерно с шести месяцев. Другие откладыва-ют приобретение горшка до того мо-мента, пока ребенку не исполнится год, третьи вообще не торопятся и ждут возраста 2-3 лет, когда малыш станет более сознательным. Когда бы вы ни решили приступить к сложно-му процессу обучения, главное, о чем нужно твердо помнить: дети начина-ют проситься на горшок тогда, когда созревают для этого и физически, и психически. На этот естественный процесс нельзя повлиять ни ласковы-ми уговорами, ни строгостью. На первом году жизни ребенок еще не в состоянии контролировать свои выделения: физиологические отправ-ления у него происходят рефлекторно - по мере наполнения мочевого пузыря и кишечника. На этом этапе малыша можно только «подлавли-вать» - например, велика вероят-ность того, что ребенок, пробудившись ото сна, захочет «по-маленько-му» - как раз в это время и можно предложить ему горшок. Для того чтобы отношение к своим отправле-ниям стало сознательным, нужно, чтобы у ребенка сформировались нервные цепочки, обеспечивающие передачу «сигнала» от мочевого пу-зыря и кишечника к головному моз-гу, а для этого малыш должен еще немного повзрослеть. Навыки чистоплотности начинают формироваться у ребенка в период от 12 до 18 месяцев: именно в это вре-мя мышцы заднего прохода и сфинк-тер мочевого пузыря становятся бо-лее крепкими, а развитие мозга ма-лыша достигает определенного уров-ня. Полный контроль над мочевым пузырем и мускулатурой прямой кишки становится возможным при-мерно к трем годам. Обычно у ребен-ка сначала формируется контроль над кишечником в ночное время, за-тем - в дневное, потом - контроль над мочевым пузырем в дневное вре-мя, и в последнюю очередь - в ночное. У некоторых детей ночное не-держание продолжается вплоть до 4-5 лет - и это нормальное и доволь-но распространенное явление. Интересно, что девочки начинают проситься на горшок примерно на 2-3 месяца раньше, чем мальчики.

Девочки опережают мужской пол и в некоторых других отношениях: как правило, раньше учатся сидеть и более ловко совершают хватательные движения. У них лучше развита коор-динация зрения и моторики. Ученые предполагают, что этот факт связан с тем, что левое и правое полушария головного мозга у девочек и мальчи-ков развиваются по-разному.

НЕ БОЙТЕСЬ ТРУДНОСТЕЙ!

Начинать приучать ребенка к горшку - непростой процесс, требующий от родителей внимания и большого терпения. Не гонитесь за скорыми результата-ми, не ожидайте, что ребенок за пару дней освоит сложную «горшечную» науку, главное, чтобы у него появи-лось положительное отношение к этому процессу. Сначала познакомь-те малыша с горшком, объясните, зачем он нужен. Дайте ребенку по-трогать новый интересный предмет, предложите посидеть на нем. Можно «проиграть» ситуацию на куклах, мягких игрушках. Необходимо, что-бы малыш осознал, для каких целей предназначается горшок. Для того чтобы у ребенка выработался опре-деленный ритм, высаживайте его на горшок до и после еды, до и после дневного сна, перед ночным сном и после пробуждения (причем каждый день это должно быть примерно в од-но и то же время). Если у ребенка по-лучилось справить нужду в «ночную вазу», обязательно похвалите его за это, скажите, что он молодец. Но ес-ли результата никакого нет, оставлять его сидеть на горшке в течение более чем 10 минут не следует. Никогда не ругайте малыша за промахи, иначе у него выработается отрицательное отношение к самому процессу естест-венного отправления. Ребенок, чувст-вуя, что ему нужно облегчиться, мо-жет начать прятаться от вас, пытаясь втайне сделать свои дела, или будет пытаться сознательно задерживать стул, что может привести к запорам. Постарайтесь оставаться очень так-тичными и деликатными в этих воп-росах и не торопите время - в конце концов, малышу ведь тоже неприятно ходить в грязных штанишках. Будить ребенка в ночное время для того, чтобы предложить ему посидеть на горшке, не нужно: скорее всего, малыш будет очень недоволен, а вдо-бавок к этому, может потом и не за-снуть. Пока ребенок еще писается ночью, можно укладывать его спать в одноразовых подгузниках или сте-лить в кровать непромокаемую про-стыню. Постарайтесь отслеживать те моменты, когда малыш собирается «сделать дело»: обычно перед отпра-влением естественных надобностей ребенок перестает играть, затихает, становится сосредоточенным - в это время и нужно принести ему горшок. Со временем малыш и сам начнет со-общать вам о том, что он готов к важ-ному делу. Правда, для этого нужно, чтобы ребенок уже начал осваивать речь. Возможно, он придумает какие-то свои специфические слова для обо-значения этого процесса. С самого начала обучения навыкам чистоплотности, горшок должен все-гда стоять в комнате малыша, на виду, чтобы ребенок сам мог попробовать сесть на него, сняв штанишки, или принести вам горшок и таким обра-зом попросить вас помочь ему.

В том, когда лучше приучать ребенка к горшку, специалисты солидарны. Идеальное время для знакомства с горшком - лето. Поскольку одежды на малыше обычно бывает немного, он легко может с ней справиться са-мостоятельно. А если ребенок и об-мочит штанишки, их можно пости-рать и высушить на солнышке. На время обучения лучше отказаться от использования одноразовых под-гузников. Когда малыш постоянно на-ходится в памперсах, у него не возни-кает состояния дискомфорта после мочеиспускания, а значит, нет жела-ния избавиться от этого состояния. Другое дело - мокрые штанишки: ходить в них очень неприятно, а это является хорошим стимулом, чтобы начать пользоваться горшком.

САМЫЙ УДОБНЫЙ ГОРШОК

К счастью, вре-мена, когда малышам приходилось осваивать холодные эмалированные горшки, отошли в прошлое. Сейчас процесс стал приятным во всех от-ношениях: пластиковые горшки не только удобные, теплые, легкие, но еще и красивые. Некоторые из них сделаны в виде игрушек - собачек, утяток, машинок и т. д. Несколько минут, проведенных на таком горшке, неприятных ощущений не оставят. Некоторые родители, стремясь дать своему чаду самое лучшее, покупают горшки с пищалками, мигалками, музыкой. Однако сильно увлекаться этим не стоит: ребенок не должен забывать, какова основная цель его пребывания на этом предмете. Самая подходящая модель горшка для мальчиков - с завышенной передней частью: с таким горшком меньше вероятности, что брызги слу-чайно разлетятся в стороны. Пример-но с двух лет можно приучать маль-чика писать на горшок стоя. Как только ваш малыш подружится с горшком, он станет для ребенка од-ним из самых жизненно необходи-мых предметов. Поэтому отправляясь на дачу, в гости, в путешествие, не за-бывайте, что его обязательно нужно взять. Это может быть «дорожный» вариант - небольшой, легкий по весу и простой по устройству горшок (луч-ше познакомить малыша с новым горшком заранее, так как некоторые дети, уже привыкнув к своему горшку, иногда отказываются пользоваться незнакомым для них предметом). От горшка можно постепенно пере-ходить к унитазу. Чтобы облегчить этот процесс, можно приобрести спе-циальное детское сидение на унитаз: на нем ребенку будет более удобно. Кроме того, можно купить в магази-не детских товаров небольшую под-ставочку для ног, чтобы малыш, ис-пользуя ее, сам мог залезать на унитаз и ставить на нее ножки. Каким бы сложным ни показалось вам обучение ребенка навыкам чис-топлотности, рано или поздно он ос-воит эту науку, главное - запаситесь терпением и относитесь к происходя-щему спокойно. Не сравнивайте сво-его малыша с другими детьми, не ки-вайте на соседского Васю - каждый ребенок развивается в своем темпе. И не паникуйте, если у вашего ребенка этот процесс немного затягивается. Всему свое время.

РАЗВИТИЕ НАВЫКА ПО МЕСЯЦАМ

Навык контроля за мочевым пузырем у детей от рождения и примерно до возраста четырех лет примерно одинаков. То, как и когда лучше начинать приучение ребенка на горшок справлять свои нужды, зависит от возрастных особенностей.

0-18 месяцев. В первые месяцы жизни грудной ребенок мочится до 25 раз в сутки. Это происходит бессознательно - в момент, когда сокращается мускулатура стенки мочевого пузыря. Примерно в полугодовалом возрасте младенец начинает мочиться немного реже (около 20 раз). Это признак того, что нервные пути ребенка продолжают развиваться, мышцы мочевого пузыря перестают постоянно сокращаться и теперь он способен вмещать больше мочи.

18-30 месяцев. У малыша постепенно раз-вивается восприятие наполненности мочево-го пузыря и ощущение позыва к мочеиспуска-нию. Теперь ребенок уже может связать сигналы своего организма с наполнением мочевого пузыря - раньше он был просто не способен на это. Многие дети могут контролировать сфинктер мочевого пузыря самое раннее со второго года жизни, а в большинст-ве случаев - только на третьем году. Тогда они чувствуют позыв к мочеиспусканию еще до того, как мочевой пузырь станет полон.

С четвертого года жизни большинство детей могут на какое-то время задержать отправление малой нужды, даже если чувствуют позыв к мочеиспусканию. Они в состоянии также пописать «на всякий случай» даже при незначительной заполненности мочевого пузыря. Главное, чтобы это не вошло в привычку.

В силу физиологических особенностей приучение ребёнка к горшку не должно начинаться слишком рано, но и запаздывать также не следует.

Необходимо помнить и про фактор индивидуальности: один карапуз уже в спокойно высаживается на ночную вазу, а другой и к трём годам не всегда способен справиться с самообслуживанием.

Исходя из вышесказанного необходимо узнать, когда и как приучать малыша к горшку. Способов овладения этим умением достаточно много, однако лучше узнать поподробнее о самых результативных и наиболее естественных.

О готовности ребёнка к знакомству с горшком

Вероятно, вопрос, когда нужно приучать ребёнка к горшку, является самым распространённым и животрепещущим среди большинства современных мамочек, желающих поскорее привить малышу гигиенические навыки.

Ответ кроется в младенческой физиологии. Учёными доказано, что с первых дней жизни и примерно до годовалого возраста ребёнок не контролирует процессы опорожнения кишечника и мочевого пузыря.

То есть подобные процессы являются безусловными и не требуют участия коры больших полушарий. Следовательно, малыш не чувствует заполненности прямокишечного канала и мочевого пузыря.

Основная цель обучения ребёнка навыкам опрятности, если говорить по-простому, заключается в том, чтобы сделать условной безусловную реакцию – то есть сделать процессы мочеиспускания и дефекация волевыми и осмысленными актами.

Успешность превращения безусловного рефлекса в осмысленное действие будет определяться тремя главными факторами:

Эти три условия связаны между собой и естественным образом дополняют друг друга. Анализ данных факторов позволяет сделать очевидные и крайне важные выводы. Среди них:

  • чем раньше родители начнут высаживать ребёнка на горшок, тем больше времени и усилий потребуется для обучения этому навыку.
  • чем более развит малыш физиологически, тем быстрее он начнёт писать и какать в ночную вазу.

Можно ли игнорировать эти факторы и выводы? Безусловно. Однако в таком случае приучение ребёнка к горшечным делам будет сопровождаться различными проблемами, о которых поговорим чуть ниже.

Сложности раннего приучения

На форумах нередко встречаются комментарии терпеливых и активных мамочек, которые заявляют, что их дети в 10 месяцев (а иногда чуть ли не в 5 месяцев) могут писать после заветных звуков «пи-пи-пи» и какать после характерного кряхтения «а-а-а».

Подобные «успехи» объясняются достаточно просто. Характерные звуки, издаваемые родителями, приводят к формированию у ребёнка рефлекса: связи между звуками «пи-пи-пи» и мочеиспусканием. Говорить же о возникновении волевого акта не приходится.

Побуждать малыша ходить в горшок должны не специальные звуковые сигналы, а физиологический процесс, который сопровождается переполнением мочевого пузыря или прямой кишки.

Проблемы с, казалось бы, сформированными навыками могут начаться в два годика или чуть раньше. Малыш, уже в 9 или 10 месяцев научившийся сидеть на ночной вазе, внезапно отказывается писать и какать прежним способом, активно протестуя против высаживания.

Подобные ситуации специалисты связывают с физиологическим созреванием ребёнка. Начинает формироваться естественный контроль над наполнением внутренних органов, а родители со своими «пи-пи-пи» заставляют малыша опорожнять ещё пустой мочевой пузырь.

Таким образом, незнание родителей, как и когда приучать ребёнка к горшку, приводит нередко к выработке весьма поверхностных и нестойких навыков опрятности.

Ещё хуже, когда взрослые, расстроенные детскими неудачами в виде луж на ковре, испачканных трусиков или боязни горшка, начинают «насильничать» над малышом: заставляют его сесть на гигиеническое приспособление, запрещают вставать раньше срока и т.д. Этого делать нельзя!

Во сколько приучать ребёнка к горшку?

Итак, исходя из физиологических норм, можно сделать вывод, что обучение малышей навыкам опрятности раньше 12 месяцев не оправдано ничем, кроме родительского желания поскорее избавиться от надоевших подгузников. Конечно, это желание можно понять.

5 основных этапов:

  1. Прежде всего покажите малышу горшок и объясните, для чего он необходим. Помочь смогут резиновые игрушки с отверстиями. В такого медвежонка и пупса набирают воду и выпускают её в ночную вазу, рассказывая, что игрушка писает.
  2. Как научить ребёнка ходить на горшок? Поначалу малыша высаживают после пробуждения, перед приёмом пищи и после него, до засыпания и днём и после него, до прогулки и после неё, перед укладыванием в кроватку на ночной сон.
  3. Теперь следует отказаться от применения подгузников в течение дня. Так ребёнок сможет изучить своё тело, узнать, для чего необходимы половые органы и мягкое место. А ещё он установит взаимосвязь между органами и мочеиспусканием и дефекацией.
  4. Всякий раз, когда получается у ребёнка проситься на горшок и делать свои «мокрые дела», его надо хвалить. Но поощрения не должны выражаться в виде игрушек или лакомств. Хватит обычных одобрительных слов.
  5. Когда ребёнок начинает самостоятельно садиться на горшок, без привязки ко времени суток, значит, подошёл заключительный этап обучения. Нужно закрепить полученный результат, отслеживая характерные признаки готовности к туалету – натуживание и покраснение лица.

Небольшие хитрости

Если вы всё равно не представляете, как приучить годовалого ребенка к горшку, или у малыша постарше случаются «осечки», на помощь придут небольшие хитрости:

  • процесс обучения упростится, если в семье есть старший ребёнок, который уже умеет пользоваться горшком. В этом случае первенец сможет показать младшему, как использовать незнакомое приспособление;
  • приучаем ребёнка к горшку осторожно, не слишком усердствуя. Нет нужды держать малыша на ночной вазе дольше 5 или 7 минут. Если же его принуждать, то он начнёт отказываться даже близко подходить к столь малоприятному предмету;
  • необходимо одевать малыша очень легко и просто. Вот почему специалисты советуют начинать обучение в летний период, когда на детях минимальное количество одежды. Да и сами вещи должны быть без поясов, пуговичек, завязок и пряжек;
  • ставить ночную вазу надо в пределах досягаемости малыша. Тогда он сможет самостоятельно справить нужду, а у мамы будет повод отпраздновать пусть небольшую, но победу. Горшок можно установить в детской, неподалёку от игровой зоны;
  • чтобы гигиеническое приспособление точно пришлось ребёнку по вкусу, выбирать его нужно вместе с будущим хозяином. Пройдитесь по магазинам или присмотрите горшок в сетевом магазине, ориентируясь на предпочтения крохи (изображения животных, любимых героев);
  • можно использовать при обучении навыкам опрятности различные книжечки, которые раскрывают смысл назначения ночной вазы. К примеру, среди мам большой популярностью пользуются такие произведения, как «Медвежонок Федя и горшок», «Макс и горшок».

Насколько продолжительным будет приучение? Всё сугубо индивидуально. Некоторые дети, особенно если они физиологически готовы к контролю над мочевым пузырём и кишечником, могут обрести навык за 2 — 3 недели. Другие справляются за несколько месяцев.

Если же матери кажется, что процесс чрезмерно затягивается, а результат необходим прямо сейчас, можно прибегнуть к быстрым методикам.

Как приучить ребёнка к горшку за 7 дней: основные шаги

Система «Добровольный малыш», которую разработала Джина Форд, помогла немалому количеству матерей, не знающих, как быстро приучить ребёнка к горшку.

  • первый день. После пробуждения избавляются от подгузника, объясняя это малышу тем, что он уже подрос, поэтому теперь будет носить трусики. Затем ребёнка нужно посадить минут на десять, чтобы он пописал и покакал. Если попытка не удалась, повторяйте процесс каждые четверть часа. Можно присесть рядом и объяснять крохе, для чего необходим навык опрятности;
  • второй день. Сейчас нужно тщательно отслеживать детское поведение, чтобы не пропустить ни один признак готовности сходить в туалет. При каждом таком признаке следует предлагать горшок, чтобы закрепить вчерашние успехи;
  • третий день. Тактика поведения остаётся прежней, но дополнительно нужно избавиться от подгузников даже во время прогулки, чтобы не запутать ребёнка. Перед гулянием следует сделать «мокрые дела», а на улице чаще спрашивать, желает ли кроха писать. Можно взять с собой горшок, чтобы не отлучаться в кусты;
  • четвёртый — седьмой дни . На четвёртые сутки и ребёнок, и вы уже приблизительно в курсе, через какие промежутки времени следует пользоваться горшком. А если малыш увлёкся игрушками и позабыл о нужде, вы ему напоминаете. За каждый успех ребёнка нужно хвалить, ведь мамино поощрение – замечательный стимул для приобретения навыка.

Всего за неделю, по утверждению автора и родительниц, удаётся привить крохе гигиенические навыки. Но даже если и через 7 дней будут наблюдаться «осечки», отчаиваться или, тем более, ругать малыша не стоит. Совсем скоро всё обязательно наладится.

Как приучить ребёнка к горшку за 3 дня: условия и правила

В том случае, если необходимо в максимально сжатые сроки познакомить малыша с горшком (например, кроха совсем скоро пойдёт в садик или отправится в путешествие), родителям пригодятся методы экстренного приучения детей к гигиеническому приспособлению.

Разумеется, за столь сжатые сроки ни один ребёнок не сможет сразу же перейти от подгузников к горшку, зато у малышей сформируется база для освоения туалетного этикета.

Правила проведения методики

Метод трёх суток сработает лишь в том случае, если ребёнок старше полутора, но младше двух лет. Кроме того, кроха способен объяснить доступным способом, что хочет пописать или покакать, стремится побыстрее избавиться от испорченного подгузника.

Как приучать ребёнка к горшку за 3 дня? Прежде всего, убедившись, что малыш готов к процессу, нужно познакомить его с грядущими изменениями. Подобное знакомство начинают заранее – примерно за две недели до активных шагов.

Подготовка состоит из нескольких действий:

  • приобретите горшок (если его ещё нет), каждый день объясняйте малышу, для чего необходимо это приспособление. Можно провести инструкцию и во взрослый туалет, рассказывая, что унитаз – тот же горшок, но для взрослых;
  • расскажите за 7 суток до события о том, что от подгузников скоро придётся избавиться, а вместо них появятся трусики и горшок. Купите детское нижнее бельё для «взрослых» ребятишек. Пусть трусики будут с изображением любимых героев;
  • маме понадобится три дня подряд, чтобы всё это время быть рядом с малышом. Поэтому следует взять пятничный или понедельничный отгул, чтобы методика не прерывалась, и заручиться поддержкой супруга;
  • так как придётся 3 дня постоянно быть рядом с малышом, нужно заранее подготовить развлечения для него и себя: мультики, кинофильмы, игры, книжки – всё, что позволит не скучать и не раздражаться.

Как только удастся всё подготовить, следует переходить к активным действиям, тщательно соблюдая все рекомендации специалистов.

Первый день

Утром, как только малыш проснётся, с него снимают подгузник. Допускается надеть ребёнку трусы или оставить его ходить голышом, если, конечно, температура в помещении и сезон этому способствуют.

Ночную вазу ставят в детскую комнату, поближе к крохе. Ему, кстати, можно давать побольше жидкости: воды, молочка или сока.

Это необходимо, чтобы ребёнок захотел опорожнить мочевой пузырь. Или просто поставьте рядом с малышом поилку с любимым напитком.

Родители внимательно наблюдают за своим чадом, отслеживая каждый признак того, что тот хочет в туалет.

В идеале малыш должен заметить чёткую взаимосвязь между желанием пописать и высаживанием на горшок. Можно сажать ребёнка на ночную вазу через каждые 20 минут.

Именно для столь кропотливой работы и нужны, по меньшей мере, двое взрослых. На них будет приходиться значительная нагрузка, поскольку нужно отслеживать каждую попытку помочиться, чтобы связь закрепилась в сознании.

Как приучить к горшку очень быстро? За всякую удачную попытку обязательно хвалите малыша.

Причём говорить нужно не безликие фразы типа «молодец», а конкретно объяснять, почему вы хвалите ребёнка: «Умница, что пописал в горшок».

Неудачи же, напротив, нужно пропускать, не обращая на них никакого внимания. Тем более нельзя ругать или обвинять малыша, чтобы у него не возникли негативные ассоциации, связанные с горшком.

Перед вечерним засыпанием разрешается надеть подгузник. Пусть кроха хорошенько выспится перед следующим днём.

Второй день

Сегодня с ребёнком можно погулять на улице без подгузника. Естественно, лучше не отходить далеко от дома, чтобы в случае неприятного «конфуза» быстренько вернуться в квартиру. Это особенно актуально в осенне-зимний период.

На улицу выходят после того, как малыш пописает и покакает. В тёплое время года можно захватить с собой вещи для переодевания и второй горшок для отправления естественных нужд. После удачной попытки обязательно хвалим ребёнка.

Третий день

В последние сутки следует добавить ещё одну прогулку, чтобы малыш контролировал процесс опорожнения кишечника и мочевого пузыря как дома, так и на улице.

Перед любым режимным мероприятием (прогулка, дневной сон) необходимо высаживать ребёнка на ночную вазу. Такую же процедуру повторяют по возвращении домой и после пробуждения.

Если вы не знаете, как приучить ребёнка к горшку в 2 года в максимально сжатые сроки, придёт на помощь трёхдневный курс. По окончании методики малыши обычно хорошо реагируют на горшок, часто даже самостоятельно высаживаются на него.

Лучше всего обойтись без одежды, но если в помещении прохладно, нужно выбирать правильные вещи – без пуговок, лямок, молний и прочих застёжек. В ином случае ребёнок не сможет быстро снять бельё и сделает «мокрое или грязное дело» прямо в трусики.

Приучение к горшку за 1 день: возможно ли это?

Используют этот метод, если крохе уже исполнилось 2 годика, он понимает обращённую к нему речь и может объясняться соответственно возрасту с родителями. Также следует заручиться поддержкой всех домочадцев, поскольку маме придётся весь день находиться рядом с ребёнком.

Приучение к горшку за 1 день подразумевает обеспеченность некоторыми нужными предметами, среди них:

  • резиновая кукла с дырочкой для демонстрации мочеиспускания;
  • сам горшок;
  • любимые детские напитки;
  • одноразовые трусы.

Чем больше ребёнок пьёт, тем чаще у него возникают позывы к опорожнению мочевого пузыря. Следовательно, тем скорее родителям удастся приучить кроху к пользованию горшком. Поэтому необходимо давать своему чаду больше жидкости.

Чтобы малыша ничто не отвлекало от процесса обучения, нужно уединиться с ним в комнате и ограничить контакт с другими домочадцами. Затем крохе показывают, где стоит ночная ваза, учат его стягивать и натягивать трусики.

Поскольку опорожнение мочевого пузыря предполагает полное расслабление, простыми словами доводят до малыша мысль, что ему необходимо спокойно сидеть на горшке и ждать, пока «не польётся водичка».

Продемонстрируйте на примере резиновой куклы, что вы ждёте от своего чада. Для подкрепления инструкции жестами показывайте, как садиться, расслабляться и вставать после писания. Обязательно хвалите кроху за каждое удачное действие, используя словесное одобрение, объятие.

Как правильно приучить ребёнка к горшку за 1 день? Важно уделять особое внимание личной гигиене. После каждого мочеиспускания нужно помогать крохе выливать содержимое ночной вазы в унитаз и мыть руки с моющим средством.

Мнения об этой методике неоднозначные. Некоторые мамы признают её эффективность, другие же отмечают, что за одни сутки научить малыша писать и какать в горшок практически нереально.

Приучение к горшку девочки и мальчика: имеются ли отличия?

Нередко даже пол ребёнка влияет на скорость и особенности обучения навыкам опрятности. Многие специалисты и родительницы указывают, что маленькие леди более послушны и усидчивы, нежели мальчуганы.

Девочки стараются во всём подражать маме, поэтому им несколько проще понять принцип процесса. А из-за природной усидчивости многие малышки больше времени проводят на горшке, что существенно повышает вероятность благополучного окончания мероприятия.

Однако некоторые девочки отличаются повышенной стеснительностью — вот почему они предпочитают терпеть позывы к опорожнению мочевого пузыря, что приводит в итоге к мокрым штанишкам.

Юные джентльмены активнее, не такие усидчивые и наблюдательные, как девочки, и больше тянутся к отцам. А поскольку папы проводят много времени на работе, то и навык к мальчикам придёт несколько позже. Мамочка ведь не сможет показать, как нужно писать стоя.

Специалисты советуют при приобретении полезного приспособления учитывать пол ребёнка. Для малышек больше подойдёт изделие с округлым отверстием, для мальчугана стоит подобрать горшок с особой выемкой и валиком, которые предупредят разбрызгивание.

Как приучить девочку к горшку? Обучение малышки проходит стандартно. А вот процесс приучения мальчика немного отличается. Юного джентльмена сначала стоит приучить пользоваться ночной вазой сидя, поскольку опорожнение кишечника и мочевого пузыря в столь юном возрасте происходит одновременно.

Только после этого переходят к «мужскому» варианту. Пусть его покажет папа, а маме затем останется лишь следить за меткостью крохи, который вначале будет обязательно обрызгивать всё вокруг. Проблему, как приучить мальчика к горшку, лучше решать в игре. Это идеальный способ обучения.

Понять, как правильно приучить малыша к пользованию ночной вазой, можно, если выбрать наиболее подходящее гигиеническое приспособление. Благо что в детских магазинах имеются самые разные модели горшков.

Однако делать выбор, основываясь исключительно на цвете важнейшего аксессуара, неправильно. В столь юном возрасте ребёнку на самом деле безразлично, розовым, голубым или зелёным будет у него горшок.

При приобретении ночной вазы родителям нужно обращать внимание на несколько важных характеристик:

Конечно, каждая мама рассуждает, мол, могу купить самую лучшую модель горшка для любимого малыша. Однако не следует чрезмерно увлекаться, лучше взять устойчивую, пластиковую ночную вазу без дополнительных функций.

Современные изготовители гигиенических средств для детей предлагают приобрести специальные трусы или подгузники для обучения навыкам опрятности. Подобные «обучающие» средства отличаются слоем, который остаётся влажным и приводит к ощутимому неудобству.

Чтобы стать сухим и чистым, ребёнок пытается снять неудобный подгузник и облегчиться в горшок. В таком случае приучить малыша становится несколько проще.

К сожалению, не всегда обучение детей гигиеническим навыкам проходит гладко. Встречается как регресс умения, так и всевозможные страхи перед горшком. Кроме того, некоторые ребятишки в силу проблем со здоровьем не способны самостоятельно научиться писать в ночную вазу.

Шаг вперёд – два назад

Нередко мамы отмечают парадоксальные ситуации, когда умеющий пользоваться горшком ребёнок внезапно отказывается на него садиться. А если родители настаивают, то закатывает самую настоящую . Вероятных причин у подобного явления несколько:

Чтобы справиться с возникшими трудностями, нужно выяснить первопричину нежелания справлять нужду в ночную вазу. Как только вы избавитесь от источника проблемы, можно переходить к повторному приучению.

Боязнь пластикового «друга»

Ещё одна частая ситуация – иррациональный страх перед горшком. Родителям в такой ситуации просто не удаётся усадить кроху на него, поскольку ребёнок плачет, вырывается, бьётся в истерике при одном только виде гигиенического аксессуара.

Выделяют несколько источников подобного поведения:

  1. Слишком раннее приучение к горшку, когда малыш не готов по всем параметрам.
  2. Скупость родителей на похвалу при успехах ребёнка и жёсткое наказание за неудачи.
  3. Не слишком удачное знакомство с ночной вазой. Например, малыша усадили на холодный предмет, который к тому же оказался неустойчивым.
  4. Физиологические или психологические , при которых у малыша формируется ассоциация: болезненные ощущения при высаживании на горшок.
  5. Обычная детская стеснительность или нежелание совершать дефекацию и мочиться на глазах у близких людей.

Для изменения ситуации необходимо на некоторое время оставить ребёнка в покое, подождать, пока его страхи забудутся. Неправы те мамочки, которые бегают за плачущей крохой с горшком наперевес. Подобное недальновидное поведение лишь усилит детскую фобию.

Специалисты рекомендуют проигрывать тревожащую ситуацию в игровых сюжетах. Пускай малыш высаживает на горшок пупсов, роботов, мягких игрушек. Главная задача – вызвать положительные эмоции непосредственно к ночной вазе и сидению на ней.

Придумайте сказочные истории с терапевтической направленностью на горшочную тему. В таких рассказах добрый и печальный горшок ждёт, когда его хозяин поиграет с ним, а затем пописает и покакает в него. Сюжет ограничивается только родительской фантазией.

Может сработать и следующий приём. На пластиковый аксессуар наклеиваются глазки и улыбающийся рот из клейкой бумаги. Можно дополнительно украсить горшок и фигурками, изображающими любимых персонажей малыша.

Иногда проблемы с привитием ребёнку гигиенических навыков связаны не с психологическими, а медицинскими факторами. Если дневное и ночное непроизвольное испускание мочи наблюдается после пяти лет, впору обращаться к доктору.

Неконтролируемое мочеиспускание может быть вызвано несколькими проблемами:

  • врождённые патологии мочеполовых органов;
  • воспаление мочевыводящих путей;
  • несовершенство нервной системы;
  • наследственность;
  • продолжительные стрессовые ситуации.

Диагностикой и лечением энуреза занимаются два специалиста: уролог и невролог. Прежде всего родителям стоит показать ребёнка именно урологу, который проведёт обследование внешних половых органов (девочку дополнительно могут направить к детскому гинекологу).

Кроме того, уролог может назначить такие лабораторные и инструментальные исследования, как общий анализ мочи, ультразвуковое изучение почек и мочевого пузыря. При исключении аномалии урологического характера ребёнка отправляют на консультацию к неврологу.

Несколько выводов

Вопрос, как приучить ребёнка к туалету, действительно актуален. В конце статьи мы собрали самые важные рекомендации и правила, которые способны помочь взрослым облегчить и ускорить процесс обучения малыша гигиеническим навыкам:

  1. Необходимо учитывать физиологическую и психологическую готовность детей к обучению.
  2. Оптимальный возраст, по мнению экспертов, – от полутора до двух лет. Лучше позже, чем раньше.
  3. Нужно приготовиться к неминуемым «осечкам» при приучении ребёнка, стоит чаще его хвалить и не обращать внимания на неудачи.
  4. Не следует настаивать на опорожнении кишечника и мочевого пузыря, заставлять малыша тужиться «во всю мочь».
  5. Можно выбрать как длительный отказ от подгузников, так и ускоренные методики приучения к горшку. Всё зависит от вашего настроя и особенностей ребёнка.
  6. Приобретать ночную вазу лучше вместе с малышом. Так вы покажете значимость события и сможете скорее «подружить» горшок и ребёнка.
  7. Если не получилось с первого раза, подождите. Отложите пластикового «приятеля» на антресоль, забудьте о проблеме на пару месяцев, а затем опять ненавязчиво пробуйте отказаться от подгузников.
  8. Если ребёнок боится горшка, подождите, пока страхи улягутся, а уже затем вновь начинайте знакомство с этим полезным гигиеническим аксессуаром.
  9. При неконтролируемом мочеиспускании после 5 лет следует обязательно проконсультироваться с неврологом и урологом.

Следует понимать, что все представленные сроки являются достаточно условными, поэтому родителям, в первую очередь, следует ориентироваться не на усреднённые данные, мнения знакомых и подруг, а на особенности своего ребёнка.

Именно они и ответят на вопрос, как и когда приучать к горшку. Ну а многие педиатры советуют помнить, что практически все здоровые дети 5 года жизни умеют ходить в ночную вазу или унитаз. Поэтому не стоит слишком усердствовать, пытаясь доказать что-то своим подружкам и знакомым.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком