Интернет-знакомства: коты в мешке и принцы на коне. Интернет-знакомства: коты в мешке и принцы на коне Плюсы и минусы общения в социальных сетях

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Существует стереотипное мнение, что общение по интернету – это несерьезно, это не настоящие дружба и отношения. Для меня это было совсем не так. Я искренне переживала о каждом конфликте, ссоре. Все мои чувства были самые что ни на есть настоящие. Многие значимые для меня люди были именно в сети.

Комментарий психолога
:
- Ошибочно полагать, что дистанционное общение всегда менее эмоционально, интернет - это всего лишь канал взаимодействия. Решающую роль играет то, насколько значимо это общение. С другой стороны, иллюзия, что все «не по-настоящему», присутствует - можно удалить свой аккаунт, сменить ник и сделать вид, что ничего и не было. Эта иллюзия и есть то самое смягчающее обстоятельство, которое позволяет людям чувствовать себя увереннее, дать себе право на ошибку. Важно понять, что это право у вас есть и в реальной жизни, для этого не нужно стирать историю или менять имя.

Многие боятся, что в интернете собеседник может выдавать себя за другого человека. Я не встречалась с людьми, которые выдавали бы себя за других, и о таких случаях не слышала. Я вела себя естественно, иногда пробовала развивать недостающие качества. В моей сетевой жизни было много развиртуализаций, часто я была их инициатором. В целом, больших разочарований или удивлений не было. Важно не строить для себя необоснованных ожиданий.

Комментарий психолога
:
- Существует миф, что общение в сети чревато разочарованиями. На самом деле это зависит от стремления человека додумывать образ собеседника, идеализировать или омрачать его. Миф появился потому, что общение в сети дает меньше информации о собеседнике, работает преимущественно рациональный анализатор.

Для меня общение по интернету стало шагом обратно к реальному общению. Со временем я стала меньше общаться в сети, близкие люди появились и в реальности. Сейчас я работаю руководителем колл-центра, общение стало моим делом. Более того – отношения с моим мужем тоже начались в интернете: ночные разговоры, первое робкое признание, первые сильные чувства – все началось в сети. Переход из интернета в реал произошел естественно и спонтанно.

Сегодня сложно представить себе человека, который не пользуется интернетом. В нем «сидят» и подростки, и пенсионеры, люди самых разных профессий и образа жизни. Но насколько интернет безопасен с точки зрения христианского мировоззрения? Что вообще говорит православие о социальных сетях? Прямого запрета верующим на общение во всемирной паутине нет, однако есть ряд ограничений и норм. Попробуем разобраться в них.

Плюсы и минусы общения в социальных сетях

Первые площадки для виртуального общения возникли не так давно, в 90-е годы прошлого века, и очень быстро получили огромное распространение по всему миру. Facebook, Ok.ru, Vk.ru, Livejournal, Liveinternet - наиболее известные в России. Есть еще Twitter, Instagtram, постоянно выходят адаптации для России многих зарубежных порталов.

Какую же пользу может извлечь православный христианин от общения на таких сайтах? Прежде всего, огромным плюсом будет поиск единомышленников и единоверцев. Несмотря на то, что в наши дни церковь не подвергается гонениям, и большинство населения считает себя православными - многие верующие не могут найти друзей по вере в повседневной жизни.

Интересно: Многие священники обращают внимание на то, что интернет - прекрасная почва для миссионерской деятельности.

По словам апостола Петра, каждый человек призван возвещать о Господе, и горе ему, если он молчит. Интернет объединяет огромное количество людей, и проповедь Христа может быть услышана практически в любом уголке Земли.

Вместе с очевидными благами, которые дарит нам виртуальное пространство, в нем скрываются и серьезные угрозы. И первое искушение, с которым сталкивается любой пользователь сети - это вседозволенность и доступность абсолютно любой информации. Наверняка многим знакома ситуация, когда человек открыл браузер с целью посмотреть прогноз погоды, а очнулся через час и обнаружил себя изучающим последние сплетни и скандалы шоу-бизнеса.

Общаясь в виртуальном мире, пользователь может создать совершенно любой собственный образ. Это оборачивается тем, что человек начинает фантазировать на свой счет и со временем теряет грань себя настоящего и себя виртуального. Кроме того, виртуальный образ всегда более успешен и благополучен, нежели реальный, и человек начинает чувствовать собственную неполноценность в реальном мире. Все это приводит к еще большему погружению в соцсеть, уход от реальности, замкнутости, депрессиям.

Интересно: Многие психологи и психиатры считают интернет-зависимость и зависимость от социальных сетей психическим заболеванием, требующим помощи специалиста.

Мнение священников о социальных сетях

Что отличает настоящего христианина от других людей? Он живет в реальности, здесь и сейчас. Ему не нужно выдумывать искусственные клоны своего я, поскольку он уверен - Господь дает ему на сегодняшний день все, что необходимо для спасения. Поэтому постоянный и глубокий уход в виртуальный мир совершенно несовместим с верой в Бога.

О духовной жизни:

Мнение священников о социальных сетях

Многие священники, знакомые с просветительской работой в интернете, отмечают, что виртуальное общение снимает многие барьеры и обнажает человеческие страсти. Действительно, намного проще оставить гневный комментарий к какому-либо посту, чем высказать недовольство непосредственно в лицо оппоненту. Поэтому соцсети просто изобилуют скандалами, ссорами, руганью.

Православные сообщества не исключение. Очень часто в них можно увидеть споры на сотни комментариев по поводу многодетности , абортов , ношею женщинами брюк , недостаточно ревностной веры. Радикально настроенные православные могут достаточно жестко обличать и поучать тех, кто, по их мнению, неправильно понимает веру. Инакомыслие в православных группах порой карается намного жестче, чем в светских.

Вот и получается, что православная социальная сеть - это палка о двух концах. С одной стороны, это прекрасная возможность узнать много нового о вере и Боге, пообщаться с такими же православными. С другой стороны, можно натолкнуться на такой негатив, который неподготовленного человека и вовсе надолго отвернет от христианства.

Как метко написал однажды один мусульманин в православной ветке, где рьяно обсуждался вопрос частоты исповеди - «Если все православные такие же злые, не терпящие иного мнения, гордые и всезнающие - я рад, что я не с вами». Это ли не лучшая анти-проповедь христианства?

Правила безопасности для православных во время общения в соцсети

Интернет и социальные площадки нельзя однозначно рассматривать только с плохой или только с хорошей стороны. Скорее, это просто инструмент, а какие цели с его помощью реализуются - будет зависеть от того, как человек им пользуется. Некоторые особо ревностные православные впадают в крайности и считают, что непристойно вообще регистрироваться в соцсети и пользоваться интернетом.

Безусловно, можно пойти и таким путем, но это будет просто побег от соблазнов, а не преодоление их в себе самом. К тому же, интернет настолько плотно входит в повседневную жизнь, что совершенно не пользоваться им уже практически не получится.

Правила безопасности в соцсетях

Для того, чтобы виртуальное общение принесло пользу, можно постараться придерживаться следующих несложных советов:

  1. Сформируйте ленту в социальной сети только из той информации, которая реально несет какую-то пользу. Это могут быть новости православных групп, подписка на страницы единоверцев, группы по интересам. Избегайте рекламных, скандальных, антихристианских сообществ.
  2. Установите лимит времени общение в сети. Можно поискать специальные программные приложения к компьютеру, которые будут ограничивать доступ к социальным сетям в установленное время. Так будет проще преодолеть соблазн, а со временем вы привыкните не висеть в интернете сутками.
  3. Если ваша работа связана с интернетом и вы должны постоянно находиться онлайн - создайте отдельную рабочую страницу и возьмите за правило читать с нее исключительно информацию, нужную по работе.
  4. Не вступайте в долгие споры и прения. Многие считают, что в споре рождается истина, но на практике в спорах чаще всего рождается только неприязнь к оппоненту. Высказать мнение о том или ином вопросе можно, но если вы видите, что вас намеренно пытаются втянуть в конфликт - лучше уйти от такого общения.
  5. Не поощряйте троллей. Троллинг в интернете - очень часто встречаемое явление. Человек или группа лиц начинает комментировать какую-либо острую тему, ставя задачей как можно сильнее накрутить и разозлить публику. В православных сообществах это очень выражено. Часто можно увидеть комментарии, которые явно противоречат учению Христову либо вообще поносят имя Бога. Если ваша совесть не позволяет смолчать на такое - укажите оппоненту на его ошибки, но не вступайте в конфликт. Переубедить тролля вы не сможете, только потратите свое время и нервы. Чем меньше ответов наберет тролль, тем быстрее закончит свои нападения.
  6. Будьте предельно осторожны со страницами новоявленных старцев, «православных» ясновидящих, специалистов по отчитке и т. д. Под благовидным православным фасадом нередко скрываются колдуны, язычники, а то и вовсе сатанисты. Они опутывают неопытных людей и пытаются расположить их к своему лжеучению.
  7. Тщательно фильтруйте контент. К сожалению, нет четкого и единого метода контроля над тем, что пишут в интернете и социальных сетях. Поэтому там можно встретить практически что угодно, и далеко не всегда информация правдива. Старайтесь черпать информацию о православии в основном с крупных сообществ, а если сомневаетесь в написанном - лучше уточните ответ у священника.
Пользуясь социальной сетью надо помнить, что это всего лишь инструмент общения и добычи информации. И как в реальной жизни мы можем общаться с хорошими или плохими людьми, так же и в жизни виртуальной человек свободен сам выбирать, в какую сторону идти.

Однажды вечером моя школьная подруга Настя сидела в аське. К ней постучался англичанин. Представился: 24 года, архитектор. Сейчас они уже два года в браке. Живут в Москве, растят дочку и счастливы. Правда, тогда, два года назад, через месяц общения в интернете выяснилось, что на самом деле ему 40, он водитель автобуса и за плечами у него несколько разводов и четыре ребенка.

Самые странные истории разворачиваются на просторах всемирной паутины. И заканчиваются они по-разному. У кого-то хэппи-эндом, у кого-то разочарованием в себе и других. Чтобы испытать свою судьбу, есть специальные форумы, чаты, блоги, сайты знакомств, среди них - православные сайты Светелка , Чайка , Любовь , Судьба.нет .

«Главное предубеждение против интернет-знакомств - это представление, что в Интернете сидят лишь неудачники, больные, одинокие, никому не нужные люди, у которых в реальной жизни ничего не получается. Это не так. В Интернете сейчас находятся практически все, кто так или иначе работает с компьютером. Естественно, не все ищут там свою половину. Однако для многих это чуть ли не единственный способ познакомиться с противоположным полом»,- считает Екатерина Дупленская , которая познакомилась со своим будущим мужем в Интернете.

Все больше людей чувствуют себя одинокими в век мобильных коммуникаций, интернет-технологий и глобализации. Современная действительность, жизнь в большом городе, суета создают проблемы для «живого» знакомства. Складывается один и тот же круг общения. В ритме метро-работа-метро познакомиться с новыми людьми, которые могут подходить по возрасту, по интересам, по вере, в конце концов, просто негде. Православным все это знакомо как никому другому. «Часто люди стесняются знакомиться в храме, считают, что храм - место только молитвы, а не общения», - объясняет Ирина Рахимова, православный психолог, руководитель социально-психологического центра "Православная семья", жена и мама.

Желание жениться или выйти замуж естественно для любого человека. Так задумал нас Бог. «Нехорошо человеку быть одному», - сказано в Библии о создании первой семьи Адама и Евы. «С тех пор главное как для женщины, так и для мужчины, - это реализация в семье», - считает Ирина Рахимова . Православные больше других стремятся к созданию семьи и больше страдают от неудач. Это понятно. Мы ориентированы на традиционные семейные ценности, на абсолютную моногамность. Считается, что человек должен выбрать один из путей на пользу своей духовной жизни и Церкви: монашество или семейную жизнь. Священники твердят, что брак - это серьезно: не только белое платье и красивое таинство венчания, но и отношения с другим человеком, подвиг, жертвенность, духовный труд над собой.

Отсюда довольно высокие требования, которые мы предъявляем к будущим супругам. На православных сайтах знакомств ищут себе в спутники жизни человека православного, воцерковленного, без вредных привычек. Мужчины ставят условие: без интимного прошлого. Девушки скромно пишут в скобочках «возможно, семинарист». И читается за этим знаменитое ХБМ («Хочу быть матушкой»). Все хотят православного счастья: семью - малую церковь. Конечно, хорошо, когда муж и жена в главном - вере в Бога - согласны. Однако, по словам Ирины Рахимовой , вера и церковная жизнь не дают гарантии идеальной семейной жизни. Проблемы все равно будут, потому что мы все не святые.

Требования в объявлениях иногда удивляют донельзя. Не знаешь смеяться или плакать. Например: U kogo net namerenij pomenjat mesto shitelstwa, ili poechat so mnoj w polomnesheskuju poesdku.Ili kto ne poshetaet Zarstwenich Welikomushenikow i werit w klewetu na Bogomwenshanuju Zarskuju wlast.I kto ne wozerkowlen. Poshalusta ne peshiti! (орфография сохранена).

- « Можно опубликовать свое объявление и ждать писем; можно отвечать на объявления других; а лучше делать и то и другое. Специально для девушек: нет ничего предосудительного, если вы будете первой писать молодым людям. Это ни объяснение в любви, ни тем более просьба жениться на вас; это шаг навстречу вашей судьбе. Молодые люди тоже стеснительны, они тоже боятся отказа. В конце концов, если они вывесили свое объявление, значит, готовы отвечать на письма девушек!» (Екатерина Дупленская).

- « Поставьте себя на место своего возможного спутника. Обратит ли он внимание на ваше объявление, прочтет ли до конца, захочется ли ему ответить? Важно, чтобы человеку было интересно. Пусть он получит какое-то представление о вас, пусть он захочет проверить свою догадку. Совершенно очевидно, что короткое объявление вроде «Ищу свою половину» неинформативно. Не стесняйтесь говорить о себе». (Екатерина Дупленская).

Если любовь всей жизни сразу не находится, не отчаивайтесь! Во-первых, это вредно для души. Во-вторых, «человек, у которого есть цель создать семью, обязательно ее создаст», - уверена Ирина Рахимова. Если Господь дает время пожить пока вне семьи, это неслучайно. Это время можно и нужно использовать для личностного роста, для творческой самореализации: заняться рисованием, фотографией, танцами. И глубже изучать «теорию» семейной жизни, задуматься о смысле семейных отношений, о своем месте и роли в будущей семье. Нужно определить для себя, сформулировать, зачем вам нужна семья. Если причина только в том, что «уж замуж невтерпеж», или что родители постоянно «пилят», то возможно, человек еще сам не готов к браку.

Опасности

Какие опасности могут подстерегать вас на сайтах интернет-знакомств? В чем надо быть особенно осторожным? Отвечает православный психолог Ирина Рахимова :

Человек может общаться с вами не ради того, чтобы создать семью, а просто так. Ему комфортно, он таким образом восполняет недостаток общения, в то время как вы «имеете на него виды», строите планы о вашей будущей семейной жизни. Если Вы осознали, что ситуация именно такова, нужно прекратить общение, чтобы не тратить впустую время.

Случается и так, что человек, поместивший анкету, уже имеет семью, а через общение с новым человеком хочет решить свои семейные проблемы. Как потенциальная половинка в этом случае вы его не интересуете.

- «Поисковый» период чреват опасностью идеализации другого человека. А при общении через Интернет такая опасность многократно увеличивается. Человек всегда стремится показать себя с лучшей стороны, и в Интернете ему это очень легко удается. Поэтому нужно свести к минимуму период виртуального общения по Интернету и поскорее встретиться «вживую».

Идеальное время для общения, для узнавания друг друга перед вступлением в брак - 1 год. После полугода общения, а может быть и раньше, нужно начинать говорить о дальнейших планах, ставить вопрос о возможной свадьбе. Если человек больше полугода не может определиться и никак не дает понять, что его намерения самые серьезные, нужно с ним поскорее объясниться. Возможно, вы не входите в его планы как потенциальная жена/муж.

Положительный опыт

Мы общались, - пишет Максим, - около пяти месяцев, потом созванивались, потом встретились. Ни первая, ни последующие встречи не разочаровали ни меня, ни Жанну. Мы изначально были искренни друг с другом. В прошлом году, 20 января, мы поженились... Каких-то больших проблем в нашей супружеской жизни не было. Мы благодарны создателям этого сайта за то, что нашли друг друга. Имя моей жены - Иоанна - с древнееврейского переводится как «милость Божия». Для меня это не только слова, а радостная действительность... (с сайта Светелка )

Внешность не главное, - пишет Анна, - искренность важнее... Ты составляешь образ человека благодаря его ответам. Но в реальности все ответы могут быть ложью...Слава Богу, образ моего супруга оказался еще краше, чем я ожидала и мечтала. Нам так душевно и уютно находиться рядом друг с другом и жить друг для друга. Мой муж говорит, что его удивила моя самостоятельность, а также целеустремленность и сильное желание иметь детей. Еще супругу понравилось мое серьезное отношение к жизни и твердое желание, чтобы в моей жизни мужчина был один и на всю жизнь. На мой взгляд, самое трудное в создании семьи - научиться уступать друг другу... (с сайта Светелка )

Через несколько дней, - пишет Серафима, - у нас с мужем будет первая годовщина нашей свадьбы. На момент знакомства мне было 46 лет, ему - 55. Познакомились на сайте sudba.net . Страшно подумать, что мимо нас могло пройти наше огромное счастье.

В центре «Православная семья» проводятся группы психологического общения «Как найти свою половинку?». Записаться можно по телефону 727-74-92 или по адресу

Если ты чувствуешь себя одиноким среди людей, если ты чувствуешь себя «изгоем» и никому не нужным, то тебе будут полезны эти рекомендации:

1) Научись действительно смешно шутить и грамотно применять юмор в беседе с другими. Это можно научиться делать с помощью действительно смешных фильмов, сериалов и передач. Смотри их с целью самообразования в области сатиры и юмора, а самые интересные и смешные шутки записывай, чтобы потом «блеснуть ими в обществе».

Увы, большинство современных программ не научит тебя ничему, кроме пошлого и “туалетного” юмора, следовательно, они совершенно непригодны для учёбы.

P.S. Помни, что сарказм, как правило, обижает людей.

2) Расширяй свой словарный запас. Намного приятнее общаться с тем, кто обладает обширным лексиконом.

В Штатах для этого люди стараются запоминать значения несколько новых слов в день (у них даже существуют специальные словари для этой цели). Ты же можешь использовать словарь синонимов, в т.ч. онлайн - в Интернете есть прекрасные сайты, которые моментально отыщут для тебя необходимое схожее по смыслу слово.

3) Попытайся сконцентрироваться на поиске нового круга общения. Скорее всего, тебе будет сложно убедить своих старых знакомых в том, что ты изменился - они воспринимают тебя таким, каким ты был. Но, естественно, не бросай старых друзей и не отказывайся от тех, кто захочет с тобой общаться. С такими передовыми технологиями, как интернет, тебе не составит особого труда найти себе приятелей по интересам. Старайся обращать особое внимание на тех, кто живёт недалеко от тебя; после того, как между вами завяжется более-менее прочное знакомство, приглашай их встретиться в реальности.

4) Разговаривай как можно больше - это поможет тебе стать более уверенным в себе и не бояться начать беседу первым:

Задавай вопросы прохожим на улице, начиная от “Который час?” и “Как пройти на улицу Ленина?” (такая улица и в вашем городе должна быть:));

Интересуйся самочувствием людей вокруг тебя: известно множество случаев, когда случайно оказанное внимание прохожего спасало жизнь, обращай внимание на тех, кому плохо или грустно, ненавязчиво предлагай свою помощь;

Здоровайся с продавцами магазинов, соседями по подъезду и по двору и справляйся об их делах;

Возьми за правило всегда говорить “Спасибо” в ответ на услугу.

5) Читай заметки из серии “Невероятно, но факт” - это не только расширит твой кругозор, но и сделает тебя интересным собеседником.

6) Самое главное правило : не бойся других людей. Люди чувствуют страх, неприязнь, зависть, гордость и тщеславие других и начинают вести себя соответствующим образом. Относись к другим так же, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

7) Заведи себе дневник , в котором ты будешь фиксировать происходящие с тобой изменения, как положительные, так и отрицательные. Негативный результат есть тоже результат - он будет необходим тебе для объективной оценки твоих поступков и действий. К тому же, ты всегда можешь сделать работу над ошибками:)

Сейчас многие православные люди жалуются на то, что их поглощают социальные сети, у многих появилась интернет-зависимость. «Православный взгляд» обратился к священникам и экспертам с вопросом о том, стоит ли пользоваться социальными сетями и интернетом, если да, то в какой мере, и как избавляться от интернет-зависимости.

ПРОТОИЕРЕЙ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ,

клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках,писатель,

богослов и публицист, проповедник и миссионер

Нужно совершить великий исход из интернета. Самый страшный бес - это пожиратель времени. Мы скачиваем фильмы, которые не смотрим, книги, которые не читаем. Человек, с утра зашедший в интернет, теряет там целый день, поэтому надо совершать массовый исход из интернета, оставить там только ответственные миссионерские группы. Обычным людям не нужен интернет как источник информации, им он только во вред, особенно детям. Читайте Священное Писание и там найдете информацию о том, что весь мир во зле лежит.Если говорить о священнослужителях, то они должны использовать интернет в миссионерских целях, ведь Христос тоже в ад сходил. Интернет - это территория врага, на которой должны действовать объединенные миссионерские группы.

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ ШЛЯПИН,

настоятель церкви вмч. Димитрия Солунского,

д. Ивакино Можайского р-на Московской области

Я четко определил для себя, что интернет, социальные сети и различные форумы -это средство распространения информации, а не альтернатива существующей реальности или тем более уход от нее. Интернет дает возможность проповедовать как можно большему числу людей и заниматься катехизацией. Но если человек воспринимает социальные сети как альтернативу реальности - то это уже зависимость, которая приносит вред душе. И этой зависимостью, прежде всего, удовлетворяется страсть уныния. Далеко не всем полезно находиться в интернете, ведь если от использования интернета нет ни практической, ни духовной пользы, то нужно себе запретить пользоваться им.Я пользуюсь интернетом, когда в этом есть необходимость, я не ограничиваю себя и не засекаю время, сколько я должен провести в интернете. Если мне нужно сказать проповедь или написать важный текст, то я могу много времени потратить в интернете, а если я чувствую, что Господь не даёт мне этого сделать или мне просто нечего сказать, то я в таком случае стараюсь вообще не выходить в интернет. Такое сознательное ограничение себя тоже может быть полезным. Но,опять-таки, не в плане проповеди и реальных дел, а в плане использования интернета и социальных сетей в качестве развлечения. Нельзя тратить время на развлечение в интернете.

Надо учиться избавляться от интернет-зависимости, а это глубокая и тяжелая работа над собой. Интернет-зависимость -это как алкогольная или любая другая форма зависимости. Энергию, которая идет на зависимость, нужно направить в созидательное русло. В интернете надо заниматься созидательным делом, а не играть во всякие онлайн игрушки или бесконечно просматривать мотиваторы. Если человек круглые сутки проводит в интернете в поисках всякой ерунды, какой там тайм-менеджмент?! Это уже зависимость. Тайм-менеджмент может применить только тот человек, который может себя контролировать. Надо заниматься душой, потому что любая зависимость -это способ уйти от психотравмирующей реальности. Почему тяжело жить в реальности? Потому что душа больна и ей плохо, находясь в зависимости, находишься в другом состоянии, на какое-то время как бы отключаешься от реальности. Целостные люди, у которых в реальности все хорошо, у которых здоровая душа, гораздо менее подвержены различным видам зависимости. Но, конечно, ответить на этот вопрос в двух словах невозможно. Формат комментария этого не позволяет. Это большая проблема, которая требует глубокого понимания, огромной работы над собой и при определенных условиях может привести к значительной победе души над зависимостью.

ДЕНИС МАЛЬЦЕВ,

кандидат исторических наук,

старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований (РИСИ)

А как вообще православному человеку относиться к искушению? Стоит ли его бояться и тем более говорить, что «не могу себя контролировать»? В чем здесь принципиальное отличие от пьянства или чревоугодия, например? Ведь еда нужна человеку, да и алкоголь в малых дозах, как говорит современная медицина, как минимум не вреден. А с помощью того же Интернета мы общаемся здесь, на портале «Православный взгляд», и имеем возможность получить актуальную информацию и наставления в вере. Это разве плохо? Особо ретивые представители католической церкви и книгопечатание пытались запретить в свое время. Ни к чему хорошему это не привело, а Православная церковь таких ошибок, к счастью, не совершала.

Губит лишь потакание своим страстям, а не сам факт наличия в пределах досягаемости жареного мяса в пост, бутылки водки утром или возможности выхода в Интернет в квартире. Священное Писание и Священное Предание, да и вообще двухтысячелетний опыт борьбы с пагубными для души и тела страстями и пороками, имеющийся у христианства, дает огромное количество примеров спокойного отношения к мирским искусам среди чад Церкви. Вспомню лишь цитату из Послания апостола Павла к Римлянам:«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим. 14:1-5).Мне кажется, здесь содержится исчерпывающий ответ на заданный вопрос.

ИГУМЕН СЕРГИЙ (РЫБКО),

настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище и храма преподобного Сергия Радонежского в Бибиреве,

известный миссионер

Я сам лично не пользуюсь интернетом, интернетом пользуются мои помощники. Каждый сам для себя должен решить этот вопрос, потому что сейчас совсем не пользоваться интернетом нельзя, другие времена, но можно решить, в какой мере это нужно. Самое главное, чтобы это не было во вред душе. Как сказано в Первом послании святого апостола Павла к Коринфянам:« Все мне позволительно , но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

ИЕРОМОНАХ МАКАРИЙ (МАРКИШ),

клирик Иваново-Вознесенской епархии,

церковный публицист и миссионер

Этот вопрос -строго личный. Как говорят священники, «не догматический, а пастырский». И действительно, весьма неразумно было бы навязывать людям какие-то простые единообразные решения без учета колоссального разнообразияиндивидуальныхособенностей и условий.

Интернет-зависимость -точно такая же зависимость, как зависимость от никотина, алкоголя, наркотических средств, азартных игр, порнографических материалов, сексуального разврата. И как с любыми другими видами зависимостей, освобождение от нее возможно только при наличии устойчивого личного намерения. Ни священник, ни врач, ни муж, ни жена, ни папа, ни мама, ни бабка-гадалка не избавят человека от зависимости. Ну а если такое намерение есть у самого человека (не на словах, а на деле), то открывается немало возможностей, выбор которых, начиная с разных несложных ограничений и кончая полной изоляцией от Интернета,- будет определяться для каждого по-своему при участии квалифицированного консультанта: священника,психолога, психотерапевта.

Различных факторов, подлежащих внимательному учету, очень много. Вы,например, упомянули «социальные сети». Казалось бы, что за важность? Не всели равно, как получать информацию: через них или путем свободного блуждания по сети и обмена почтовыми сообщениями? А вот, оказывается, разница есть, и я сам могу о ней свидетельствовать. Мой адрес электронной почты, [email protected] , давно опубликован у меня на сайте СвященникОтвечает.рф , и я получаю и отправляю весьма большой объем корреспонденции. Но стоило мне подключиться к нескольким популярным «социальным сетям», как внутри них через личные сообщения мне стал приходить колоссальный поток вздора. Почему? Ведь технически эти личные сообщения ничем не отличаются от той же электронной почты. Очевидно, мы видим здесь некую слабость человеческой психики, которую грамотно эксплуатирует дьявол и его материальные ассистенты. Вывод: каждому свой рецепт. Лечитесь от зависимостей.

Елена Юрефьева — «Православный Взгляд»

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность