Итоговое занятие фэмп 2 младшая группа. Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада. Мяу! Как мне часто снится

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

на тему: "Прогулка по лесу"

Королева Е.А.

воспитатель МАДОУ детский сад "Радуга"

г. Советский Тюменская обл.

Программное содержание:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание» («ФЭМП»), «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель».

Раздаточный материал:

На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.

Ход занятия:

Индивидуальная работа (за столами)

Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему?(у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

(Дети рисуют колеса карандашами).

Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Физкультминутка «Поезд»

Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

Подгрупповая работа (в парах)

Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.



Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью.

Групповая работа

На магнитной доске ватман с изображением белок.

Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение - орешки. Сколько орехов? (Много).

Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята - помогли бельчатам, порадовали их!



А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

Рефлексия

Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

Обучающие задачи:

  • закрепить понятия много, один;
  • тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;
  • закреплять знания цвета;
  • тренировать умение различать геометрические фигуры;
  • упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
  • закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: над, под, около.

Развивающие задачи:

  • развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
  • обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию;

  • воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Материал к занятию:

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (широкие - узкие), ёлочки (высокая - низкая), пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Наверно, кто-то опоздал. Ребята, приходил почтальон он принёс нам с вами письмо, это письмо с лесной полянки. Прочитаем?

«Здравствуйте дорогие мои внучата! Это пишу вам я – Баба Капа. Вупсень и Пупсень устроили большой беспорядок в моем погребке. Звала на помощь Лунтика и его друзей, но они не справляются. Даже Корней Корнееч нам не помог. Одна надежда на вас. Высылаю вам волшебную палочку, она поможет вам попасть к нам. Спасибо, ваша баба Капа».

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Капе и жителям лесной полянки?

Воспитатель: Конечно, поможем, а вот и палочка.

1. Дидактическая игра: Полянка с цветами.

Прыг, топ

Прыг, хлоп

Покружились

На полянке очутились.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Ой, послушайте, а кто это плачет.

Дети: – Мила.

Воспитатель: Здравствуй Мила! Что случилась?

Мила: Я собрала гербарий из цветов, А эти вредные гусеницы мне все разломали.

Воспитатель: Не переживай. Ребята, поможем Миле?

Что нам, надо сделать?

Дети: Приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.

Воспитатель задаёт вопросы:

Какого цвета цветы получились?

Ребята, посмотрите, а на полянке остались еще и бабочки, давайте каждую бабочку посадим на цветочек. Сколько бабочек? (4).

Поровну ли бабочек и цветов? (нет).

Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек).

Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты.)

А сколько не хватает до равного количества бабочек? (1).

Давайте, поищем бабочку. (Бабочка находится.) А теперь, что можно сказать про количество бабочек и цветов? (Равное количество или одинаковое.)

Воспитатель: Мила мы торопимся к Бабе Капе, пойдем вместе с нами. Ребята, посмотрите, мне кажется вот там, кто-то нас зовет.

2. Геометрический замок.

[На столе выложен замок из больших и маленьких геометрических фигур]

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это Кузя и какой красивый замок он построил. Но он почему – то грустный. Кузя, что у тебя случилось.

Кузя: Корней Корнеич дал мне свой конструктор, чтоб я поиграл. Все детали были разложены в две коробки. Я помнил, но эти гусеницы так меня заиграли, что теперь я не помню какие детали в какую коробку. А отдавать, как попало мне неудобно.

Воспитатель: Да, нелёгкая у тебя задача, но наши детки тебе обязательно помогут, они очень сообразительные.

Ребята, давайте посмотрим, какие здесь есть геометрические фигуры? (Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.) Молодцы.

А давайте сравним между собой фигуры. Посмотрите внимательно на квадраты, они одинаковые? (Нет, одни маленькие, а другие большие.)

А прямоугольники можно назвать одинаковыми? А треугольники? А круги можно разделить на большие и маленькие? Значит на какие две группу можно разделить все геометрические фигуры? (На большие и маленькие геометрические фигуры.)

Помогите Кузе разложить в коробки все фигуры. Молодцы! Кузя мы торопимся на помощь к бабе Капе пойдем вместе с нами.

3. Дидактическая игра: Погребок бабы Капы.

Воспитатель: Здравствуй, Баба Капа. Ты нас звала на помощь, что у тебя случилось?

Баба Капа: Вупсень с Пупсенем приходили в гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Вот Лунтик и его друзья прибирались, но у них не получилось.

Воспитатель: Баба Капа мы с детками обязательно поможем. Ребята из чего можно сделать компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо справились. А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно. То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? Вот мы и помогли Бабе Капе и нам пора возвращаться домой.

Баба Капа: Большое вам спасибо ребята, вы нам очень помогли.

Появляется Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята я очень торопился, чтоб вас застать. Я принес вам в знак благодарности за помощь моим друзьям, раскраски. Я знаю, что вы любите разукрашивать. (Достаются раскраски.)

Воспитатель: Большое спасибо Лунтик, мы обязательно порисуем. Вот твоя волшебная палочка баба Капа. А теперь нам пора отправляй нас домой. До свидания.

Прыг, топ

Прыг, хлоп

Покружились

На стульчиках в детском саду очутились.

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Вот и закончилось наше путешествие.

Ой, кто там плачет?

Ребята, да это наш ёжик! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем ему кому мы сегодня помогали! Чьё задание выполняли?

(Ответы детей.)

Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, ежик, больше не опаздывай.

Цель: обобщить полученные детьми знания и умения.

Задачи: закрепить понятия «один», «много», «по-одному», «поровну», умение устанавливать равенство между двумя группами предметов; ориентироваться в пространстве, называя месторасположение предметов.

Упражнять в сравнении предметов по ширине и длине, используя в речи слова «длинный», «короткий», «широкий», «узкий»; в подборе геометрических фигур в ритмической последовательности.

Развивать различительную способность (длина, ширина), внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать у детей усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Коррекционная работа: развивать содружественное движения руки и глаз, мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие.

Словарь: шире, уже, поровну, больше, меньше.

Пособие и материалы: теремок, плоскостные фигурки животных: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь; 2 полоски ткани, 2 мостика (длинный, короткий); геометрические фигуры, нитка, образец бус, елочки, зайцы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Дети сидят на коврики полукругом.

Воспитатель

  1. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

Забежала в теремок и стала там жить-поживать да танцевать.

Гимнастика для глаз «Мышка» (прослеживание)

Сколько зверушек в теремке живут? (одна)

2. Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: пока лягушка скакала, бусы растеряла. Плачет бедная:

Беда! Помогите, детвора!

Посмотрите, ребята, что это на полянке лежит? (геометрические фигуры)

Назовите эти фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Какие фигуры похожи по форме? (треугольник, квадрат)

А чем от них круг?

Дети проходят к столам.

Пальчиковая гимнастика «Лягушка-квакушка»

Лягушка начала скакать (пальцами дети стучат по столу)

С кочки на кочку прыгает, (хлопают в ладоши)

Лапками весело двигает (разводят ладони рук в стороны)

И говорит простые слова «Ква-ква-ква».

Работа с раздаточным материалом: «Собери бусы» (чередование геометрических фигур по форме и цвету).

Воспитатель. Положите перед собой полоску. Перед вами лежат фигуры. Я буду называть фигуру, а вы, будьте очень внимательны, берите ту фигуру, которую я называю, и кладите ее на полоску. А теперь сравните свои бусы с образцом. У вас так же выложены бусы, никто не ошибся? Молодцы с этим задание справились, лягушка очень рада, какие красивые получились бусы.

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка-норушка.

Стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

3. Как по полю-полю, Зайка бежит, весь дрожит и говорит:

Вы пустите меня в теремок

Обогреться - я весь продрог.

Физминутка

Зайке холодно сидеть надо лапки погреть

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок,

А теперь в присядку, чтоб не мерзли лапки.

Мышка-норушка и Лягушка-квакушка пустили его погреться в теремок, там он и остался жить.

Как по полю-полю, зайцы бежали, лису увидали, испугались:

«Где бы спрятаться?» Поможем зайцам спрятаться?

Возьмите полоску для счета. Положите пальчик левой руки на уголок верхней полочки. От пальчика выложите на верхнюю полочку все ёлочки. На нижнюю полочку под каждую ёлочку посадите по одному зайчику.

По сколько зайчиков вы посадили под каждую елочку? (по одному)

Чего больше? Почему? Кого меньше?

Что нужно сделать, чтобы ёлочек и зайчиков стало поровну?

Что теперь можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков? (их поровну)

Молодцы, спрятали зайчиков.

4 . Тихо, тихо, не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Ведь она знает много игр.

Игра «Прятки»

Где сидит Лиса? - под деревом.

Где спряталась Мышка? - на дереве.

Где спряталась лягушка? - за Теремком.

Кто вверху, кто внизу?

5 . А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок - да как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти, да ручеек и река у него на пути.

Какая река? - широкая.

Какой ручей? - узкий.

Что шире? - шире речка

Если река шире, то ручей… уже.

Подошел Медведь к теремку и ревет:

Вы пустите меня в теремок!

Пустили и его. Стали они жить поживать и да песни петь.

Вы молодцы - помогли, зверушкам поселится в теремочке.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Созвездие» пгт. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по лесу»

Воспитатель: Гаязова Г. Х.

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

Обучающие:

    Закрепить понятия «много», «мало», «один» и использовать в речи.

    Продолжать учить называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

    Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами «узкий- широкий», «большой- маленький», «высокий- низкий», «длинный- короткий».

    Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

    Развивать память, мышление, внимание.

    Развивать активный словарный запас детей.

Воспитательные:

    Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

    Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Ход занятия.

1) - Ребята, какое у вас настроение?

У меня тоже хорошее. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята посмотрите кто к нам прилетел в окошко? (Муха).

Это муха. Она прилетела к нам из сказки Теремок. Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней? (Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, мышка).

Где они живут? (В лесу)

Значит они какие животные, дикие или домашние? (Дикие)

А чем закончилась сказка помните? Да, зверята остались без дома.

Муха прилетела к нам за помощью. Она улетела далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.

Для этого нам нужно отправиться в лес. На чем мы можем поехать в лес? (На автобусе, на машине, на велосипеде).

2) А вот мы пойдем в лес необычно, пойдем глазками по стрелкам.

Сначала глазками пойдем в лес по зеленым дорожкам, влево- вправо, потом по желтым вверх- вниз и идем по большой красной.

Смотрите какие разные деревья здесь растут!

Какое дерево высокое, а какое низкое?

Воспитатель показывает на интерактивной доске низкую ель и высокую яблоню.

3)- Вот так и дошли до полянки. Посмотрите какие большие цветы выросли? Сколько их? Какого они цвета? Красный, желтый, синий.

На цветы любят садиться бабочки. Мы сейчас превратимся в бабочек.

Воспитатель раздает детям по одной бабочке.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет правильно ли выполнили задание.

Поровну ли бабочек и цветов. (Нет)

Чего больше?(бабочек) А чего меньше?(цветов)

Через узкий ручеек мы перепрыгнем. Для того чтобы перебраться через широкую реку на другой берег, нам надо построить мостик. А вот и доски. Посмотрите и скажите, какую доску мы возьмем? Длинную или короткую?

Вот и перебрались на другой берег.

5) Посмотрите, кто-то потерял в лесу клубочек.

Давайте поиграем с ним. Я буду бросать и задавать вопросы, а вы будете ловить и отвечать на вопросы.

Кто больше слон или мышка? (Слон)

Что выше стол или стул?(Стол)

Сколько у тебя зубов во рту? (Много)

Сколько звезд на небе?(Много)

Когда мы делаем зарядку? (утром)

Когда мы спим? (Ночью)

Когда мы кушаем вкусный суп?(днем)

Сколько хвостиков у кошки? (одна)

Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

Сколько у тебя носиков? (Один)

Пол внизу, а потолок…(наверху)

Солнце вверху, а трава …(внизу)

На что похож обруч? (на круг)

Когда появляются звездочки? (Ночью)

Молодцы. Вам понравилось играть с клубочком? Вот мы и дошли ребята.

6) – Посмотрите, кто нас встречает?(мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь). Скажите сколько зверят? Много.

Воспитатель спрашивает, кто,где стоит. (кто посередине, кто выше, кто ниже, кто справа, кто слева).

Они очень рады видеть вас. Муха довольна, что нашла своих друзей и говорит вам спасибо.

7) –Ребята, нам надо возвращаться домой. А домой мы вернемся на ковре самолете. Ой, ребята, ковер – самолет не может летать, так как весь в дырках. Нам нужно починить ковер- самолет. Я вам дам детали самолета вы и почините? Хорошо?

Воспитатель раздает геометрические фигуры, которыми надо закрыть подходящую дырку ковра. При этом спрашивает какая это фигура и какого цвета?

Вот мы и добрались до детского сада.

8) Ребята вам понравилось путешествовать? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось сложным?

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

Цель:

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: игрушка – ежик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие.

Предварительная работа:

  • Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;
  • загадывание загадок;
  • сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели). Спинки ровные, ножки вместе.

Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Правильно, это – ежик!

Здравствуйте, ребятки!

Наверное, ежик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу.

Ежик говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам ежика за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у него.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Тогда начнём!

Вот и первое задание. « На лесной полянке» выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Кто это? (кошка)

Правильно, посмотрите, какая она необычная!

Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

А голова? (круг)

А ушки и хвостик? (из треугольника)

Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

Макар, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

Ева, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше ежику помогать. Ой! Ребята, ежик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, ежик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Вот тут какие картинки. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Ежик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, поиграть захотел. Ребята, вы должны угадать, где находится ежик.

Ежик заполз НА стульчик.

Ежик сидит ПОД стульчиком.

Ежик сидит ПЕРЕД стульчиком.

Ежик спрятался ЗА стульчик.

- Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте теперь с ежиком попрощаемся! Он приготовил вам подарки – это картинки с его лесными друзьями. А разукрасите вы их потом сами.

Ребята, а вам понравилось как мы сегодня играли с вами? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность