Рисование следы на снегу 2 младшая группа. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел. Кто в её лесу гуляет

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
  • Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
  • Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
  • Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал : игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал : голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа . Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа : следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры . Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель . Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка . Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель . Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети . Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль . А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети . Круглая.

Воспитатель . А это что?

Дети . Ушки.

Воспитатель . Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети . Длинное.

Воспитатель . Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети . Ротик.

Воспитатель . Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети . Хвостик.

Воспитатель . Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети . Четыре.

Воспитатель . Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют .

Воспитатель . Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю ) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель . А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети . Зайчики.

Воспитатель . Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети . Следы.

Воспитатель . А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель . Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове .

Воспитател ь. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка . Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель . Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка . Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель . Что вам зайчонок подарил?

Дети . Морковку.

Воспитатель . Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.

воспитатель первой младшей группы

МАДОУ детский сад № 69 «Росинка»

городского округа г. Стерлитамак

Республики Башкортостан

Знакомство детей с содержанием русской народной песенки; обогащение и активирование речи детей. Продолжать учить рисовать щепоткой пальцев, ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД в I младшей группе «Такие разные следы»»

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе

«Такие разные следы»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжать учить рисовать щепоткой пальцев, ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении погоды из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений «Зашагали ножки» (муз.М.Раухвергера) или «Топ-топ» (муз.М.Красева), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов).

Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» (муз.М.Раухвергера) или «Топ-топ» (муз.М.Красева).

Материалы и оборудование: Длинный лист бумаги, голубая гуашь, салфетки.

Воспитатель зовёт всех к окошку и предлагает посмотреть на улицу.

Воспитатель: Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы идём по дорожке

Дети гуляют по группе, а воспитатель читает стихотворение «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение:

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п-то-о-п-то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают большие ноги и как – маленькие. Дети выполняют задание, приговаривая слова: «Топ-топ». Воспитатель исполняет песню «Зашагали ножки» муз.М.Раухвергера

Вот как интересно гулять!

Воспитатель: Когда мы шагаем, на земле, на снегу остаются следы. И не только наши следы, но и следы собак и кошек. Смотрите (воспитатель на мольберте делает отпечаток щепотью) – это следы большой собаки. Они большие. А вы сейчас нарисуете маленькие следы маленькой собачки, щеночка, давайте попробуем.

Дети надевают фартуки, нарукавники, усаживаются.

Дети работают:


Цепочки маленьких следов не получилось, но всё же…..


Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»

Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста

Подготовила и провела Костина Л.Г.

Тема: « Следы на снегу »

Цель деятельности: учить детей рисовать всей поверхностью кисти, не отрывая ее от бумаги.

Задачи: учить детей правильно действовать с изобразительными средствами: правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать излишки краски, учить рисовать совместно с воспитателем и самостоятельно.

Учить детей правильно сидеть за столом при рисовании.

Расширить представления о зиме, развивать зрительное внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.

Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: панно «Зима» ( тучка, снежинки, дом, дерево); «снежная дорожка» (белое полотно, вата)

Раздаточное: шапочки со снежинкой; карточки со следами – метками, фасоль темная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие картины , музыкальная.

Планируемые результаты: умеет рисовать приемом «примакивания» совместно с воспитателем и самостоятельно, умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материал: краски «гуашь; кисти, подставки под кисть, баночка с водой, салфетки; фасоль белая, тазик.

План 1.Организационный момент «Улыбка».

2. Мобилизация детей.

3.Логоритмика: «Пришла зима»

4.Познавательная сказка «Маленькая Тучка»

5.Игровое упражнение «Зима» под музыку.

6.Упражнение «Снежная дорожка» - хождение по ватной дорожке

7.Игра- упражнение «Следы» (выложить темной фасолью по следам – меткам)

8.Рисование приемом примакивание «Следы на снегу», с пояснениями педагога.

9.Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»

10.Логоритмика: «Снег, снег кружится»

11.Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)

Структура непосредственно образовательной деятельности

1.Орг. момент «Улыбка»

Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе? 2.Мобилизация детей

Педагог: Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках.

3.Логоритмика:

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

4.Ребята, вы любите сказки слушать? Хотите я расскажу вам новую сказку, слушайте. (дети садятся на пуфики)

Высоко, высоко в небе жила Маленькая Тучка. Однажды она вышла погулять. Ей было грустно, холодно и она заплакала. И вдруг она с удивлением увидела, что из нее летят легкие снежинки. Они были такие маленькие-маленькие, белые, красивые, не похожие друг на друга и очень веселые. Они летели вниз и опускались кто куда: одни - на крыши домов, другие на – ветви деревьев, третьи на землю.

А вы хотите, покружиться как снежинки?

5. Игровое упражнение «Зима» под музыку (дети выполняют танцевальные движения)

6. Упражнение «Снежная» дорожка» - хождение по ватной дорожке (рассмотреть). Снег идет и падает на землю, пушистым, мягким ковром. Как наша «снежная» дорожка, по которой мы пройдем (предложить потрогать дорожку руками). Дети проходят по дорожке (обратить внимание на дорожку).

7. Игра- упражнение «Следы» (Сейчас мы выложим следы на бумаге. Дети выкладывают фасоль по меткам – следам. А потом я научу вас рисовать краской.

8. Рисование приемом примакивание «Следы на снегу».

Педагог предлагает подойти к столу и объясняет прием рисования. Дети рисуют.

9.Пальчиковая гимнастика:

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)

Дети любуются работами

10.Логоритмика.

Снег, снег кружится, Дети х лопают,
Белая вся улица!
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.
Кружатся и отходят назад.

11. Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе»

Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, намело сугробы. Педагог предлагает найти «под снегом» подарки.

Направление: Познавательное развитие, речевое развитие.

Игровой метод (НОД в форме игры-путешествия)

Время: 10-15 мин.

ЦЕЛЬ: закрепление знания о лесных животных.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания.

Речевое развитие: обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры.

Физическое развитие: способствующих правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

ОБОРУДОВАНИЕ: искусственные деревья, игрушки: заяц, медведь, еж, картинки с изображением следов животных, листы бумаги, гуашь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание движений к стихотворению о зайце, рассматривание иллюстраций зайца, медведя.

Предлагаю детям отправиться в путешествие в лес и посмотреть, как звери подготовились к зиме. Поет детская песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

Обращаю внимание на то, что в лесу много следов и предлагаю пойти по ним.

Ребята, давайте пойдем по этим следам и посмотрим, к кому они нас приведут (Идем).

Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

Да это зайчик.

У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).

ИГРА «ЖИЛ- БЫЛ ЗАЙКА»

Жил-был зайка (хлопают в ладоши)

Длинные уши (три пальца в кулак, указательный и средний уши)

Отморозил зайка (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы)

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают животик ладонью ведущей руки по часовой стрелки).

Зимой все зайцы меняют цвет шубки на белый. И им легче спрятаться от лисы и волка.

Какие большие следы! Кто это может быть? (ответы и предположения детей).

Идем тихо, не спеша. Посмотрим, кто там спрятался? (Раздается храп медведя).

Ребята, да это медведь лег в зимнюю спячку. Все медведи поздней осенью ложатся в берлоге спать до весны. Так и проспит мишка всю зиму. Давайте не будем его будить и пойдем дальше.

Смотрите ребятки, а тут еще следы есть,совсем маленькие. Кто же здесь пробежал?

Утром на лесной дорожке -Топ-топ-топ -топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках старый ежик. Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

Ребятки на этой полянке живет ежик, только где же он? Давайте его поищем? (дети ищут и находят)

Ежик спит под листиками.

Ежик, как и медведь, зимой спит. Давайте не будем его будить и тихонечко на него посмотрим. У него маленькие глазки, черный носик и колючая спинка, давайте покажем, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Вот и обошли мы весь лес, а теперь пора нам домой.

Физминутка:

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Мы пришли к себе домой.

Ребята, кого мы повстречали в нашем путешествии?

Что нам помогало найти животных? (Следы).

Коллективное аппликация детей «следы зверят»

Давайте теперь подойдем к столам и к каждому животному приклеим его следы. Каждый ребенок выбирает животного отгадывает какие следы ему принадлежат на картинке и наклеивает следы животного.

Звучит песенка «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Следы для зайчика"


Автор: Бушманова Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Теремок"город Никольск Вологодская область.
Цель:
продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги
Задачи:
- совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить;
- закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);
- обогащать пассивный словарь;
- активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушечный заяц, листы бумаги с нарисованными силуэтами ёлок, влажные салфетки для каждого ребёнка, краска, коробка в виде моркови с конфетами, мольберт.

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесу и заблудился. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.

Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворения про зайку, расскажем ему?

Стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: А Вика знает ещё одно стихотворение про зайку. Вика, расскажи зайке и ребятам.

Зайка – белая фуфайка,
Всех в лесу боится зайка,
Как услышит зайка хруст.
Сразу прячется под куст.

Воспитатель: Поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так – он усами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так – надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!

Воспитатель: Ребята, зайка всё равно грустный сидит. Наверное, ему домой охота. Может быть, мы ему поможем – нарисуем следы, по которым он вернётся домой (на заранее приготовленном мольберте объясняется и показывается приём примакивания подушечками пальца к листу бумаги).
- Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так макнём пальчик и приложим его к бумаге – получился след. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок!
Воспитатель: А вы хотите так? Тогда садитесь за столы, будем выручать зайку.

Дети рисуют.
Воспитатель следит, чтобы дети вытерли руки салфеткой. Каждого ребёнка хвалит. Затем выкладывает рисунки на стол, зайка в середине.

Воспитатель: Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы, по которым ты в лес пойдёшь и к друзьям попадёшь.
- Ребятки, давайте закроем глазки и представим, что мы весёлые, озорные зайчики, любим веселиться. Представили?

Игра «Заинька, топни ножкой!»
Заинька – топни ножкой,
Беленький, топни ножкой
Вот так, вот так – топни ножкой / 2 раза

Заинька, бей в ладоши,
Беленький, бей в ладоши
Вот так, вот так – бей в ладоши / 2 раза

Заинька, покружись,
Беленький, покружись
Вот так, вот так – покружись / 2 раза

Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись
Вот так, вот так – поклонись! / 2 раза

Воспитатель: А что зайка любит кушать больше всего? … Правильно, морковку. Я приготовила для вас сюрприз (показываю морковку, где лежат конфетки, угощаю детей).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком