Рисование в старшей группе насекомые нашего участка. "солнышко, цветы растут, жучки в траве" план-конспект занятия по рисованию на тему. Проект «Удивительный мир насекомых»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Светлана Гаязиева

Цель : учить детей рисовать божью коровку .

Задачи : развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение; воспитывать бережное отношение к насекомым , любовь к природе.

Предварительная работа : наблюдения за божьей коровкой , рассматривание картинок, иллюстраций, разучивание потешек, просмотр развивающего видео для детей "Божья коровка "

Материалы : листы для рисования акварелью , акварель, клеенки, салфетки, банки с водой, кисти, картинки с изображением божьих коровок , видео "Божья коровка ".

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Усачева «Божья коровка »

Гуляла за городом божья коровка ,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку .

Ах, как тосковала в коробке бедняжка !

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма :

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Воспитатель : - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать маленьких жучков - божьих коровок . Внимание на экран!

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам нарисовать божью коровку на травинке . Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки »

Божьей коровки папа идет .

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,

(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.

(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Приступаем к работе. Сначала нарисуем божью коровку простым карандашом , затем закрасим ее акварельными красками.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.






















Вот такие замечательные рисунки у нас получились! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Божья коровка» (Аппликация) (Старшая группа) Воспитатель: Ю. И. Подшивалова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в ранней младшей группе «Божья коровка» Интегрированная образовательная деятельность в ранней младшей группе №2 Тема: «Божья коровка» Приоритетная образовательная область: «Познание».

Задачи: формировать интерес детей к работе с пластичными материалами -пластилином; продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Божья коровка» Форма работы с детьми: групповая.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Задачи: - развивать у детей познавательную активность и любознательность; - развивать мелкую.

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования)

Тема: Насекомые.

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми .

Задачи:


-учить создавать образ насекомых, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками), рассказать о внешнем виде и пользе насекомых;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, способствовать развитию творческих способностей детей, развивать диафрагмальное дыхание, эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;

Воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.

Наглядный: картинки с изображением насекомых, образец поделки.

Словесный: беседа, объяснение, отгадывание загадок.

Игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра "Кого не стало?".

Материал: картинки с изображением насекомых, картинки для игры "Кого не стало?", картинка с изображением бабочки на ноутбуке , цветы и насекомые из бумаги, для оформления полянки, образец, шаблоны-силуэты бабочек, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, доска для рисования, письмо с загадками.

1. Организационная часть.

Дети входят в группу, доска.

Ребята, давайте настроимся на работу.

Собрались все детки в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Вводная часть.

Ребята, посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить ? (о насекомых)

Правильно, мы с вами поговорим о насекомых, о их внешнем виде, а еще вы узнаете, приносят ли пользу насекомые? А кто будет внимательно слушать, тот сможет рассказать родителям, о каких насекомых мы сегодня говорили , и вместе с ними найти сказку или рассказ о понравившемся насекомом и принести их к следующему занятию. Также будем продолжать учиться оценивать себя и друг друга. А в конце занятия я вас научу необычно рисовать.

3.Основная часть.

Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт, написано "для группы теремок".

Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Ребята, здесь загадки. вам нравится отгадывать загадки? Давайте попробуем их отгадать.
1.Этот маленький скрипач,

Он зеленый носит плащ.

Ловко прыгать может он. (кузнечик)


2. Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья.....(коровка).

3. Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка).

4. На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза).

5. Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах,-
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты (пчела).

Какие вы молодцы!

А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)Ребята, проходите на свои места..

Как вы думаете, приносят ли пользу насекомые? Например пчела, какую пользу приносит пчела? (оценивание ) ... А бабочка?(оценивание ) ...(служат кормом для птиц, опыляют растения).

Ребята, посмотрите внимательно на бабочку, какие у нее красивые крылышки, а что еще есть у нее есть ?(У бабочки есть усики, тельце, брюшко, лапки). У всех насекомых есть усики, голова, тельце, 6 лапок. Все это называется - части тела насекомого .

Запомнили?

Ребята, кто сможет повторить части тела насекомого. (берет указку и показывает).(оценивание )

Молодцы!

А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Как вы думаете почему? Так как некоторые животные и птицы питаются насекомыми. Насекомые – это часть природы. Поэтому их нельзя убивать, а только беречь, любить и охранять.
4. игра «Кого не стало?»

А сейчас немножко поиграем. Игра называется «Кого не стало?»

Вот стрекоза летит вперёд

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Вам удобно? Хорошо.

Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых .

3. Дыхательная гимнастика.

но встретить насекомых? (На красивых цветочных полянках).

Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочную поляну. Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас на поляну. Идёмте!

(Дети подходят к импровизированной полянке.)

-На полянке есть ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Ребята, я предлагаю вам подойти к любой ромашке и удобно расположиться возле нее.

Вам удобно? Хорошо.

Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на полянке. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы сидим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»).

Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых.

На каждом цветке сидит стрекоза.

3. Дыхательная гимнастика.

а я беру баночку с гуашью желтого цвета, потом аккуратно макаю пальчик в краску, затем рисую красивые узоры на крылышках бабочки. Всем понятно? А для того, чтобы наши пальчики превратить в волшебные, произнесем заклинание:

Пальчиковая гимнастика.

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка - краса.

Муравей и стрекоза. 2 раза.

Все, наши пальчики стали волшебными.

Ребята, всем все понятно? Даша, расскажи, как вы будете украшать бабочкам крылышки?

(Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу»),

Ребята, сидим правильно, спинки у всех прямые .

Ребята, заканчиваем работу.


- Как вы думаете, помогли мы бабочкам, льдинки с крылышек исчезли? Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые бабочки у вас получились. Вы все молодцы!

Ребята, посмотрите на свои работы и оцените их. Саша, почему ты подняла кружок зеленого цвета? Ребята, вы согласны с Сашей? Сегодня вы все хорошо работали. Мне очень понравилось. Было ли трудно рисовать пальчиками узоры? Очень хорошо сегодня работала Саша.....

А сейчас, давайте, посадим ваших красивых бабочек на полянку и полюбуемся ими. Правда, красиво?

Посмотрите, бабочки стали веселыми и разноцветными. А кто еще живёт на полянке? А одним словом это...

Что нового и интересного вы узнали о насекомых? (приносят пользу, их нужно беречь, узнали, какие части тела есть у насекомых , учились быть внимательными и наблюдательными, оценивали себя и свои работы). Вот теперь вы можете рассказать своим друзьям или родителям, что нового и интересного узнали о насекомых, и не забудьте найти сказку о понравившемся насекомом.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться домой. Ребята, вы все сегодня молодцы, всем спасибо.

Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе

«Насекомые»

Цель:

  • Закрепить с детьми знания о разнообразном мире насекомых;
  • Развивать внимание, память, воображение;
  • Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
  • Обогащать речь;
  • Закрепить нетрадиционные приёмы в рисовании насекомых;
  • Развивать интерес к процессу.

Материалы и оборудование:

  • картинки с изображением насекомых;
  • картинки с изображением природы;
  • бант;
  • диск (музыкальная запись - релаксация);
  • листы бумаги разного формата и тонировки;
  • кисточки №4 и №6;
  • ватные палочки;
  • газетная бумага;
  • краски (акварель, гуашь);
  • листочки с разных растений;
  • печатки;
  • вода;
  • ширма.

Предварительная работа:

  • знакомство с насекомыми (внешний вид, роль в природе);
  • изображение насекомых традиционными способами (лепка, аппликация, рисование);
  • составление описательных загадок и рассказов о насекомых;
  • наблюдение;
  • прослушивание музыкальных произведений («Полет шмеля»);
  • чтение художественной литературы (В.Бианки «Путешествие муравьишки», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; отгадывание загадок).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть загадка-сюрприз (педагог держит в руках ленту, завязанную в бант). Посмотрите, на кого похож бант?

Дети: На бабочку.

Воспитатель: Верно, на бабочку. К какому виду животных относится бабочка?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы загадайте насекомое, но не называйте его. А составьте про этого насекомого описательный рассказ, чтобы мы догадались о каком насекомом идёт речь (2-3 рассказа детей о насекомом).

Воспитатель: Молодцы. А где же можно увидеть насекомых?

Дети перечисляют. Подходим к картинкам с изображением природы.

Дети: Жук сидит на ветке.

Стрекоза летит над озером.

Бабочка порхает над колокольчиком и т. д.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем насекомых!? Вот посмотрите, уже кто-то пытался нарисовать (педагог показывает на картинки с графическим изображением насекомых, но без достающих «деталей»).

Дети догадываются, чего не хватает, обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых, повторили, где они живут, закрепили строение тела... Теперь давайте их нарисуем.

Дети садятся за столы.

Педагог объясняет, какими приёмами можно нарисовать то или иное насекомое.

Физкультурная минутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулось, потянулось,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно поклонилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Творческая деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение.

Итог: рассматривание детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши соседи - насекомые"

Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

| Рисование на тему «Насекомые»

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Программное содержание : Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью , умение правильно ривовать кисточкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту...


Конспект занятия во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Коллективная работа. ель : познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования Программное содержание :Побуждать воспитанников самостоятельно применяя...

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Бабочки-подружки»

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе...»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) Задачи: Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет Расширить...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: Расширять представление детей о насекомых, пчелах об их особенностях жизни, внешнем виде. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Конспект занятия «Найди бабочку» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для старшей группы. «Нетрадиционная техника рисования – восковые мелки + акварель» Тема: «Найди бабочку». Цель: нарисовать весенние цветы, с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: Совершенствовать навык...


Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность. Материалы: принтерная бумага, цветные карандаши (красный, зелёный, синий, простой карандаш, акварельные краски (чёрный цвет,...

Рисование на тему «Насекомые» - Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии "Бабочка" с детьми. Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток! А по краю – кружева. Ой! С усами голова! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица Очень всем нам...

Конспект открытого занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Божья коровка». Цель: закрепление знаний детей о божьей коровка; развитие владения нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1.Образовательные - закрепить умение делать отпечаток на поверхности листа - порошки на...

(С использованием нетрадиционной техники рисования)

Программное содержание:

  • способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
  • активизировать речь воспитанников;
  • развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
  • Изучение моделей насекомых.
  • Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
  • Чтение произведений, где героями являются насекомые.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж).

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

2. Беседа.

О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

- Чем питаются? (Некоторые - листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики - древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.
  • Лишний жук, потому что он не живет колониями.
  • Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.

Воспитатель:

4. «Назови сложным словом»

  • У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
  • У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
  • У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

5. Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(Дети останавливаются и приседают.)

Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи.)

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(Дети останавливаются, трясут одной ногой.)

Каждой лапкой потрясу!

(Трясут другой ногой.)

5. И потопаю потом

(Дети топают ногами.)

Ой, какой от лапок гром!

6. Игра-викторина.

Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.

  • Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
  • Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
  • Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
  • Где у кузнечика уши? (На ногах.)
  • Какой стадии в развитии бабочки не хватает? (Куколка.)
  • На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
  • Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
  • В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?

Ответы детей.

Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.

Здравствуйте, ребята!

Я Бабочка -красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?

Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (Лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев.)

Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком

За день, за два и за месяц… прыжки на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка).

После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками.

Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (Улетает.)

Воспитатель:

А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (На экране анимация бабочки на такой же полянке летают.)

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность