В детском саду дорожно транспортные происшествия. Предупреждение детского дорожно транспортного травматизма. По вине пьяных водителей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Представляем Вашему вниманию социальную кампанию «Без вас не получится», направленную на повышение безопасности детей-пассажиров.

Герои социальной кампании – представители разных профессий – рассказывают, почему сегодня некоторые родители перестают обращать внимание на очевидные вещи по обеспечению безопасности ребенка в автомобиле и почему это так важно. Все они призывают: когда в машине ребёнок – включи режим «детский».

Инспекторы БДД в гостях у ребят детского сада "Росток"

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Поэтому мы тесно сотрудничаем с государственными инспекторами БДД отделения пропаганды БДД отдела ДНиПБДД УГИБДД ГУ МВД России по НСО капитаном полиции Гейнисман О.Н. и майором полиции Христолюбовой С.П.

Очередная встреча в нашем детском саду "Росток" состоялась 22 марта 2019г. Ольга Николаевна и Светлана Петровна провели с детьми видео-занятие по ПДД и организовали мастер-классы с детьми старших групп по изготовлению дорожных знаков и светофора. Дети с удовольствием включились в предложенную деятельность поэтому встреча прошла в теплой и дружеской обстановке.

ОКНО ГАИ

Уважаемые родители! Будьте внимательны на дорогах!

ЮИДовцы в гостях у ребят в МКДОУ д/с "Росток"
  • Юнные инспекторы движения ГБОУ НСО СОШ ОЦО "Тулинский квартал" навестили ребят в детском саду. Знать правила дорожного движения очень важно всем без исключения, и дошколятам тоже. А как маленьким деткам лучше всего объяснить эти "сложные" правила? Конечно, когда их показывают в форме сказки! ЮИДовцы поделились своими знаниями о правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге в образах знакомых героев сказок. Дошколята были в восторге, да и сами выступающие получили массу положительных эмоций при поддержке такой публики!

АКЦИЯ "СТАНЬ ЗАМЕТНЕЕ НА ДОРОГЕ"

Родителям - Водителям

ОКНО ГАИ

Информация о ДТП

за2 месяца2016 года

на территории Новосибирского района зарегистрировано

26

в которых 4 человека погибло и 33 человека травмировано

За аналогичный период прошлого года на территории Новосибирского района зарегистрировано 24 дорожно-транспортных происшествий,

в которых 6 человек погибло и 33 человека травмировано

По вине водителей

произошло 24 дорожно-транспортных происшествий,

в которых 3 человека погибло и 32 человека травмировано

По вине водителей в нетрезвом состоянии

произошло 2

в которых 1 человек погиб и 1 человек травмирован

По вине пешеходов

произошло 2 дорожно-транспортныхпроисшествия,

в которых 1 человек погиб и 1 человек травмирован

По видам ДТП распределились следующим образом:

Столкновение: 18; Опрокидывание: 0; Наезд на стоящее ТС: 0;

Наезд на препятствие: 2; Наезд на пешехода: 6;

Наезд на велосипедиста: 0; Падение пассажира: 0.

Основные причины ДТП:

- несоблюдение скоростного режима движения 5 ДТП;

- выезд на полосу встречного движения 2 ДТП;

- несоблюдение очерёдности проезда – 4 ДТП;

- без права управления – 3 ДТП;

- неудовлетворительные дорожные условия – 5 ДТП;

- из-за технической неисправности ТС – 0 ДТП;

С участием детей в возрасте до 16 лет

произошло 4 дорожно-транспортныхпроисшествия, в которых

4 несовершеннолетних травмировано

За аналогичный период прошлого года с участием несовершеннолетних

зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие,

в котором1 ребенок травмирован

__________________________________________________________________________________________________

Полк ДПС ГИБДД ГУ МВД РОССИИ по Новосибирской области

СТАНЬ ЗАМЕТНЕЕ НА ДОРОГЕ

В результате проведения районного конкурса "Сохрани жизнь и здоровье" дети группы "Следопыты" МБДОУ - детского сада "Росток" п. Тулинский стали призёрами в номинации "Путешествие на зелёный свет". Дети этой группы занимаются в Изостудии "Волшебнаякисточка" под руководством воспитателя Токаревой Любовь Арнгольдовны. Конкурсная работа выполнена из блинного теста. В работе приняли участие:

Гофман Диана - 6лет

Грибанова Алина - 5лет

Карелина Ксения - 5лет

Червякова Виктория - 5лет

Ясюкевич Ульяна - 5лет

Проект, направленный на создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города, на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Данный материал будет полезен руководителю МБДОУ, старшему воспитателю, воспитателям разных возрастных групп (в том числе старших и подготовительных групп).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

  • «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Описание материала :

Под «Профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма» понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

В связи с этим, предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города, на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Данный материал будет полезен руководителю МБДОУ, старшему воспитателю, воспитателям разных возрастных групп (в том числе старших и подготовительных групп).

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, долгосрочный, в рамках Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65» города Дзержинск Нижегородской области

Сроки реализации проекта: 1 год

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Актуальность

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население городов растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Данная тенденция сопряжена с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Так, по Нижегородской области, за 8 месяцев 2018 года возросло количество дорожных аварий с участием детей на 0,9%, количество раненных в них детей выросло на 1,9%. На территории Нижегородской области зарегистрирован рост ДТП на 37,5%, в которых погибли дети. Наиболее остро стоит вопрос о дорожном травматизме с участием детей - пассажиров, количество ДТП с которыми возросло на 2,2%. Почему это происходит? Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Наиболее распространёнными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

  • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  • Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  • Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  • Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

Физиологические

1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8-1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

4. Надёжная ориентация «налево – направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Психологические

1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка постепенно уже в школе.

2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, для нашего дошкольного учреждения актуальным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи проекта

Направленные на педагогов:

  • Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы, нацеленную на обучение детей безопасному поведению.
  • Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения через организацию предметно – развивающей среды в ДОУ.
  • Привлечь к взаимодействию организации социума.

Направленные на детей:

Образовательные :

1. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах города.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.

Развивающие :

1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

1. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике ;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Направленные на родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Принципы организации образовательного процесса:

  • Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
  • Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
  • Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
  • Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
  • Возрастной адресованности –содержание используется для работы в группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Сроки исполнения

Ответственный

Методическая работа

Разработка плана работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

сентябрь

Старший воспитатель

Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, по предупреждению детского травматизма (см. «Перечень инструкций по охране труда ДОУ»)

сентябрь

Заведующий МБДОУ

Обзор статей Интернет-ресурса по теме «Профилактика ДДТТ и ПДД»

октябрь

Воспитатели подготовительной группы, старший воспитатель

Оформление стенда в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД»:

  • нормативно – правовая база;
  • организация образовательного процесса в ДОУ (циклограмма образовательной деятельности в разных возрастных группах);
  • методические рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах, разработки праздников, экскурсий, целевых прогулок, бесед;
  • иллюстративный материал;
  • список методической и художественной литературы

Сентябрь, октябрь

Старший воспитатель

Проведение Недели безопасности дорожного движения (с 24 по 28 сентября 2018-2019 гг.), актуализация «Паспорта безопасности»

Встреча с сотрудником ОГИБДД «Как научить дошкольника не попадать в типичные дорожные «ловушки»

По согласованию

старший воспитатель

Изготовление методических игр и пособий

в течение года,

по мере необходимости

воспитатели

Выступления на родительских собраниях «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

в течение года

Сотрудник отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по г.Дзержинску

Подготовка выступлений на родительских собраниях «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

В течение года

Воспитатели

Обновление и размещение информационного материала для родителей в раздевалках групп по теме

ежеквартально

воспитатели

Размещение информации для родителей по теме на сайте МБДОУ

в течение года

Заведующий,

старший воспитатель

Подготовка к участию в конкурсах, акциях муниципального, регионального, межрегионального уровней по ПДД

В течение года,

Старший воспитатель

Контроль «Готовность групп к новому учебному году». Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах по обучению дошкольников ПДД

сентябрь

старший воспитатель

Анализ результативности проводимых профилактических мероприятий педагогами с детьми

май

старший воспитатель

Работа с детьми

Проведение мероприятий с детьми в рамках ежегодной городской акции «Внимание, дети!»

сентябрь, май

Воспитатели, старший воспитатель

«Неделя безопасности дорожного движения»

В соответствии с годовым планом учреждения

Сотрудничество с творческими коллективами театров и студий по теме «Безопасность дорожного движения»

В течение года

Целевые прогулки (улицы города, транспорт, пешеходный переход, светофор и др.), игры, самостоятельная продуктивная деятельность, театрализация, беседы, выставки, изготовление макетов, лэпбуков для проигрывания дорожных ситуаций с детьми возрастных групп, конкурсы, викторины, соревнования, просмотры видеофрагментов по безопасности дорожного движения.

В соответствии с возрастом, по календарным планам, ежемесячно

Воспитатели,

Музыкальные и физкультурные развлечения

В течение года, в соответствии с планом

музыкальный руководитель, воспитатели

Проведение викторины с детьми подготовительной группы "Дорожная азбука"

май

воспитатели

Проведение бесед с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно – транспортного травматизма

ежеквартально

Старший воспитатель, воспитатели

Выставка детского творчества «ПДД - наши лучшие друзья» на группах

апрель

Дети старшего дошкольного возраста

Проведение организованной образовательной деятельности на игровой основе с использованием пособий «Безопасность на дорогах», «История светофора», «Дорожные знаки»

В течение года, в соответствии с перспективным планированием

Воспитатели групп

Ознакомление с детской художественной литературой по ПДД, заучивание стихов, составление картотек загадок

В течение года

Воспитатели групп,

родители

Музыкально – спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый»

май,

в соответствии планом ДОУ

музыкальный руководитель,

воспитатели

В течение года

Педагоги ДОУ

Работа с родителями

Участие родителей в ежегодной городской акции «Внимание, дети!»

Проведение блиц-опроса

сентябрь, май

Педагоги ДОУ, сотрудники ОГИБДД

Участие родителей в проведении «Недели безопасности дорожного движения»,

Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Практикум: «Как поступить в данной ситуации»

Организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

В течение года

Воспитатели, старший воспитатель

Проведение родительских собраний с рассмотрением вопросов:

Схема безопасного маршрута к ДОУ;

Необходимость применения детских удерживающих устройств в автомобилях;

Ответственность родителей за последствия приобретения своим детям технических средств передвижения (роликовые коньки, самокаты, велосипеды);

Родители - пример для ребенка в правильном поведении на дороге.

По графику проведения родительских собраний

Воспитатели, старший воспитатель

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детей на дороге

По мере необходимости

Воспитатели

Участие родителей в конкурсе совместных творческих работ «ПДД - наши лучшие друзья»

сентябрь

Воспитатели

Обновление материалов стенда «Правила дороги»

1 раз в квартал

старший воспитатель

Подготовка информационного материала для родителей в раздевалках возрастных групп

«Самые важные правила- правила дорожного движения!», «Это надо знать»,

«Памятка по правилам дорожного движения»

1 раз в квартал

Воспитатели

Обновление информации по предупреждению ДДТТ на сайте ДОУ

По мере необходимости

Заведующий МБДОУ

Участие в конкурсах муниципального, регионального, межрегионального уровней по ПДД

В течение года,

в соответствии с условиями конкурсов

Родители,

Воспитатели групп,

старший воспитатель

Обновление и пополнение предметно-развивающей среды

В течение года

Старший воспитатель

Обновление разметки на территории учреждения

летний период

Зам. зав. по АХР

Пополнение методической и детской литературой, наглядными пособиями методического кабинета, групп по обучению правилам безопасного поведения на дороге

По мере необходимости

старший воспитатель

Приобретение (изготовление, обновление) игрового материала для развертывания режиссерских, сюжетно-ролевых игр: «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская», «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке» (лэпбуки, макеты)

По мере необходимости

воспитатели

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

3 этап (работа над проектом)

4 этап (презентация)

5 этап (постановка новой проблемы)

1 этап (постановка проблемы)

Поставить проблему перед педагогами МБДОУ «Организация работы по профилактике ДДТТ и ПДД»

Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Поставить проблему перед родителями «Безопасность дорожного движения и наши дети»

Определить продукты проекта:

А) информированность педагогических работников, родителей воспитанников

Организация образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание предметно-развивающей среды в группах, на участке МБДОУ

Б) создание макетов улиц города;

Создание лэпбуков по ПДД;

Знание правил дорожного движения;

Сформированные практические навыки поведения у детей в различных ситуациях городского движения.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу по теме проекта

Провести с детьми беседы

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут дети или получают тяжёлые травмы. Причина этих трагедий в большинстве случаев на совести взрослых, причём зачастую самых близких людей - родителей.

Дети и подростки -наиболее уязвимые участники дорожного движения. Потому, что находясь в салоне автомобиля, они целиком и полностью зависят от человека, сидящего за рулём. Именно халатность родителей или близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только в отношении себя, но и ребёнка, являются причиной трагедии детей при передвижении в автотранспорте.

Безопасность - одна из главных критериев уровня жизни человека. А для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

С чего же начинается безопасность детей в дороге? Самая доходчивая форма обучения для ребёнка - это личный пример.

Помните, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, Ваш ребёнок будет поступать так же!

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, ГИБДД. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Дальше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу, надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.

2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском кресле, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

4. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.

Важно!
Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!

Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения? И зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условия безопасности наших детей!

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

· на дорогу выходить нельзя;

· дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

· переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

· пешеходы - это люди, которые идут по улице;

· для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет - движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит:» Проходите - путь открыт»;

· машины бывают разные (грузовые, легковые)- это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Безопасность детей в автомобиле, или как правильно выбрать автокресло

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности . Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках), представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Несколько советов родителям.

По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка - они бесценны!

Система деятельности нашей дошкольной организации по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательной организации.

2 слайд В нашем детском саду разработана и эффективно реализуется программа «Наш друг Светофор», созданная на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой. И так как, к сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения нет, дополнительно мы используем программу Р.Б. Стёркиной «Основы безопасного поведения».

Раздел «Основы безопасности детей дошкольного возраста» был подкорректирован и дополнен нашей творческой группой. Основная идея программы - формирование и развитие у детей умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

В программе соблюдается принцип последовательности, интеграции видов деятельности и форм работы с общественностью, тематического планирования по ПДД.

Для выявления уровня усвоения детьми знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения нами разработано примерное содержание показателей и методика их выявления. Так же мы определили показатели и уровни оценки знаний детей по каждому показателю.

В нашем детском саду работа по Формирование навыков поведения на дорогах ведется по 3 направлениям: работа с детьми, родителями и педагогами.

3 слайд Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них, формах. Выработана четкая система по обучению дошкольников правилам дорожного движения для каждой возрастной группы.

В нашем детском саду, в работе с детьми, успешно зарекомендовали себя традиционные формы: беседы; обсуждение проблемных ситуаций; наблюдения; экскурсии; целевые прогулки; заучивание стихов; разбор пословиц, поговорок, загадок; чтение художественных произведений, познавательных рассказов; просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов; дидактические игры; подготовка и организация выставок детского творчества; работа с перфокартами, схемами, моделями.

4 слайд Поскольку игра является основным видом детской деятельности, то именной ей отдается преимущество и в процессе ознакомления детей в ПДД. С детьми используются разные виды игр: сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, дидактические, развивающие, подвижные.

Подвижные игры. Наряду с двигательной нагрузкой дают возможность закрепить правила дорожного движения. Важно отобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации игр учитывать нагрузку на разные группы мышц, а так же учитывать интересы мальчиков и девочек.

Разнообразие Дидактических игр позволяет в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, в процессе НОД, на прогулке, вечером.

Сюжетно — ролевые игры . Содержание игр по ОПДД перекликается с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно интегрировать сюжеты «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Полиция», «Улица». Педагогу важно вовремя направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.

Во время игр дети не только закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах, отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды - это способствует закреплению теоретических знаний, а так же развитию логического мышления

5 слайд Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время разнообразных находят отражение в поделках, рисунках, аппликациях и других продуктивных видах деятельности детей. дополняются во время разнообразных: например, дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают и рисуют картину «Улица города», строят улицы для кукол. Воспитатели ДОУ стремятся, чтобы дети сами называли уже знакомые слова и выражения, соотносили их с данной дорожной ситуацией.

6 слайд Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасному поведению на дорогев методическом кабинете имеется учебно - методический материал: плакаты «Изучаем правила дорожного движения», видеофильм «Безопасность пешеходов», библиотечка художественной детской литературы по обучению детей правилам дорожного движения, иллюстрации, методическая литература, конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений, анкеты для родителей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения. В каждой возрастной группе имеются перспективные планы по изучению ПДД. В процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатель дает детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети на дороге» и др.), просмотр познавательных видеофильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.

В процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений педагог дает понятия «левая-правая сторона», «снизу-сверху», «широкая-узкая полоса», т. е. ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги, улицы, квартала.

В процессе трудовой деятельности дети изготавливают атрибуты для игр (макеты транспорта, дорожных знаков, жезлы, флажки, шапочки, пилотки, разнообразную игровую атрибутику).

В процессе конструктивной деятельности у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала.

В процессе физической культуры развивают координацию движений и ориентировку в пространстве; учат детей ездить на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой, тормозить, свободно кататься на самокате.

В процессе музыкальной деятельности создаются условия для активного участия детей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».

При обучении детей правилам дорожного движения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

7 слайд В нашем детском саду частые гости Тольяттинские театральные коллективы, которые предоставляют вниманию детей представления на данную тематику. А так же действует своя агитбригада, пропагандирующая безопасное поведение на дорогах. Выступая перед родителями, сверстниками, педагогами дети призывают быть внимательными на проезжей части.

9 слайд На территории СПДС имеется соответствующая разметка с перекрестком, «зеброй», «островком безопасности», пешеходной дорожкой, где дети практикуются в своих умениях.

Целевые прогулки включены в план работы по профилактике дорожного травматизма, и так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. Прогулки мы проводим по дорогам села в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы, велосипедисты и транспорт. знакомим детей с правилами передвижения по сельским дорогам, где нет тротуаров. При этом обращаем внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения.

10 -11 слайд

12 слайд Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

В работе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:

Памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД;

Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

Консультационный материал «Дошкольник и дорога».

Традицией стало проведение встреч-бесед, развлечений с родителями и инспектором ГИБДД, на которых он консультирует родителей по интересующим их вопросам, помогает решить проблемные дорожные ситуации: «Роль семьи в профилактике дорожного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Наши родители являются непосредственными участниками педпроцесса по обучению дошкольников ПДД. Они оформляют семейные портфолио, презентации, пропагандируя опыт семейного воспитания по профилактике ДДТ. В каждой группе собраны семейные электронные портфолио на данную тематику, фотоколлажи мастер - классов, родительских собраний. Увлекательна и интересна новая форма работы «Семейный мастер - класс», которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной проблеме.

В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей.

Став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

13 слайд

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары, консультации, открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного движения. Проведение теоретических недель, круглые столы, сбор информации - позволяет анализировать работу с детьми, родителями, выявлять передовой опыт работы воспитателей с целью распространения его в детском саду.

Для педагогов результатом работы стало:

1.Удовлетворенность от результатов своей деятельности.

2.Новые проекты, перспективы.

3. Позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

14 слайд

К концу дошкольного возраста у ребенка возникает способность действовать произвольно как в плане поведения, так и в плане решения интеллектуальных задач. Эти способности являются необходимыми для школьной деятельности.

Система деятельности нашего детского сада «Колосок» по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.

Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Мы убедились, такая система работы дает положительные результаты - за годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком