Что ждет сотрудников пфр в году. Правительство после выборов займется реформой пенсионного фонда. Пенсии и иные социальные выплаты станут больше

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Трудовые пенсии в России в 2018 году неработающим пенсионерам будут проиндексированы выше инфляции на один месяц раньше - то есть не с 1 февраля, как это делается традиционно и установлено законом «О страховых пенсиях» , а уже с 1 января 2018 года . Это будет сделано для того, чтобы обеспечить в будущем году не только номинальное повышение пенсий, как это было последние несколько лет, но и их рост в реальном выражении (то есть сверх показателя инфляции). Это повышение затронет получателей всех видов страховых пенсий - по старости, по инвалидности и по потере кормильца, за исключением .

Для проведения индексации пенсий в 2018 году в особом формате был разработан законопроект, который был принят и подписан В.В. Путиным 28 декабря 2017 года.

Об этом 18 сентября 2017 года сообщил Министр труда и соцзащиты РФ Максим Топилин по итогам заседания Правительства, на котором обсуждался прогноз социально-экономического развития России на ближайшие 3 года, проект федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

На сколько процентов повысят пенсии в 2018 году?

Таким образом, с 1 января 2018 года по результатам проведения индексации страховой пенсии на 3,7% размер одного пенсионного коэффициента увеличится с текущих 78,58 до 81,49 рублей , а базовая величина фиксированной выплаты повысится с 4805,11 до 4982,90 рублей (см. таблицу ниже).

В ст. 8 текста внесенного законопроекта о бюджете Пенсионного фонда указывалось, что в соответствии с правилом, установленном ч. 22 ст. 18 закона «О страховых пенсиях» , с 1 апреля 2018 года размер одного пенсионного коэффициента будет составлять 81,96 руб. , благодаря чему общее повышение стоимости ИПК в 2018 году составит (81,96 / 78,58 – 1) = 4,3% . Однако в процессе рассмотрения проекта закона Государственной Думой данную меру исключили .

Будет ли индексация работающим пенсионерам в 2018 году?

Индексация пенсий в 2018 году в России будет проведена только для тех, кто уже на пенсии . Возобновление в 2018 году не планируется.

Как отметил глава Министерства финансов РФ Антон Силуанов , это связано с ростом реальных зарплат в стране , который будет продолжаться в 2018 году и который будет превышать инфляцию в стране. В связи с этим, по мнению Минфина, у есть больше возможностей для повышения своих доходов в 2018 году, чем у неработающих. При этом в очередной раз было отмечено, что все пропущенные индексации за время продолжения пенсионерами трудовой деятельности будут проведены сразу, как только они прекратят работать . А до тех пор им будет полагаться только , проводимый ежегодно с 1 августа в размере, не превышающем 3 пенсионных баллов, согласно уплаченным .

Таким образом, пока в 2018 году по работающим пенсионерам предусматривается сохранение , который действовал в 2016 и 2017 годах. Однако вернуться к обсуждению этого вопроса еще весной предлагал премьер-министр Дмитрий Медведев. В связи с этим 18 сентября вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец предложила провести по этому вопросу еще одно отдельное совещание с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

Повышение социальной пенсии в 2018 году

Нетрудоспособным гражданам в соответствии со ст. 25 федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» индексируются пропорционально повышению величины прожиточного минимума пенсионерам за прошедший год. Коэффициент индексации определяется в марте непосредственно перед ее проведением и утверждается отдельным Постановлением Правительства.

В связи с этим сейчас процент повышения социальных пенсий можно назвать очень ориентировочно. Как сообщил 18 сентября глава Минтруда Максим Топилин , их индексация с 1 апреля 2018 года запланирована ориентировочно на уровне 4,1% (прогноз).

МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Расходы Пенсионного фонда России на пенсионное обеспечение россиян в 2018 году вырастут на 279 миллиардов рублей и составят 7,15 триллиона рублей, сообщила пресс-служба фонда со ссылкой на проект бюджета ПФР.

"В соответствии с проектом бюджета Пенсионного фонда России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в 2018 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян вырастут на 279 миллиардов рублей и составят 7,15 триллиона рублей. Расходы на социальные выплаты вырастут на 11,8 миллиарда рублей и составят 981 миллиард рублей", — говорится в сообщении.

Как пояснили в фонде, проект бюджета ПФР предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка индексации страховых пенсий. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена в соответствии с действующим пенсионным законодательством с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 год.

Пенсии

"Основным видом пенсий в России в 2018 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей составит более 40 миллионов человек. Еще почти 3,7 миллиона человек - получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению", — отметили в ПФР.

В пресс-службе фонда напомнили, что страховые пенсии неработающих пенсионеров, включая фиксированную выплату, с 1 января 2018 года будут увеличены на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции на 0,5%. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла - 81,49 рубля. В 2017 году размер пенсионного балла составлял 78,58 рубля. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей, что составит 161,3% к прожиточному минимуму пенсионера (ПМП).

По данным ПФР, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2018 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам на 4,1%. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии вырастет до 9 045 рублей — 103,7% к ПМП. Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 13 699 рублей.

Кроме того, всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП. При этом в условиях возможного снижения ПМП в регионе предусмотрено сохранение общего размера материального обеспечения неработающих получателей федеральной социальной доплаты на уровне не ниже 31 декабря 2017 года. На эти цели в бюджете ПФР заложено 94,5 миллиардов рублей.

Другие выплаты

На выплату материнского капитала в 2018 году в бюджете ПФР предусмотрено 341,4 миллиарда рублей. Размер материнского капитала в следующем году не изменится и составит 453 026 рублей.

Россияне, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, продолжат получать компенсационные выплаты в размере 1,2 тысячи рублей в месяц, при этом неработающим родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства Пенсионный фонд осуществляет ежемесячные выплаты в размере 5,5 тысяч рублей. Расходы на эти выплаты в 2018 году запланированы на уровне 73,2 миллиарда рублей.

Также в 2018 году ПФР продолжит выделять субъектам РФ субсидии на строительство, реконструкцию и ремонт социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развитие их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности.

Субсидии Пенсионный фонд выделяет на условиях софинансирования расходов на реализацию соцпрограмм субъектами РФ. На эти цели в бюджете ПФР на 2018 год предусмотрен 1 миллиард рублей.

Доходы и расходы

Как отметили в фонде, бюджет ПФР на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам. Общий объем доходов бюджета ПФР в 2018 году запланирован в размере 8,3 триллиона рублей, расходов — 8,4 триллиона рублей.

В части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, доходы и расходы ПФР запланированы в размере 8,2 триллиона рублей. В части, связанной с формированием пенсионных накоплений, расходы бюджета превышают доходы на 106,6 миллиарда рублей, что объясняется переводом пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды.

Покрытие этих средств будет обеспечено за счет пенсионных накоплений, находящихся в государственной и частных управляющих компаниях, размер которых оценивается по состоянию на 1 января 2018 года в 1,1 триллиона рублей.

В пятницу правительство России обсудит законопроект, который обяжет Пенсионный фонд информировать граждан о размере материнского капитала в электронной форме.

"Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" нормой, в соответствии с которой Пенсионный фонд будет обязан информировать граждан по их запросам о размере материнского капитала либо о размере его оставшейся части, в том числе в электронной форме в соответствии с федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", — сообщает кабинет.

Подать заявление и получить информацию в электронной форме можно будет через Единый портал государственных и муниципальных услуг или через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР.

Законопроект был одобрен 16 октября на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности.


18 декабря в Москве прошло расширенное заседание Правления Пенсионного Фонда, в котором приняла участия главы региональных ведомств, представители Федерального Собрания, Федерации независимых профсоюзов, а также глава Минтруда Максим Топилин.

В ходе заседания были подведены итоги уходящего года по основным направлениям деятельности ведомства.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Пенсионное обеспечение граждан

За 2017 год Пенсионный Фонд затратил более 8 триллионов рублей на выплату пенсионного обеспечения и социальных пособий. Обязательства по индексированию выплат были выполнены в полном объеме:

  • Страховые пенсии выросли на 5,8% для 31 миллиона пенсионеров.
  • В августе пенсии пересчитали для 11,8 миллиона работающих пенсионеров.
  • Государственные пособия увеличились на 1,5% для 3,9 миллиона получателей.
  • ЕДВ и НСУ – 5,4% для 15,6 миллиона получателей.

Предоставление и использование материнского капитала

Расширение электронных услуг

Продолжает развиваться сервис электронных услуг на сайте Пенсионного Фонда - pfrf.ru . Весной 2017 года также было представлено мобильное приложение ведомства.

Помощь в реализации социальных программ

Важной задачей Пенсионного Фонда России остается предоставление субсидий регионам на реализацию социально значимых программ . Всего было выделено более 1 миллиарда рублей, из которых:

  • на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания – 983,7 миллиона рублей ;
  • обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров – 36,7 миллиона рублей ;
  • оказание адресной помощи пострадавшим в связи с ЧС и природными катастрофами – 31 миллион рублей .

Результатами проведенных мероприятий стали:

  • улучшение жилищных условий и качества обслуживания в организациях социального обслуживания более 2300 пожилых граждан и инвалидов;
  • строительство дополнительно 1 100 мест.
  • 45 автомобилей для оказания услуг нуждающимся на дому.
  • Почти 32 000 граждан пенсионного возраста повысили свои компьютерные навыки.
  • 3 400 пенсионеров получили помощь после катастроф и ЧС.

Общая сумма перечислений, предусмотренная в бюджете на указанные выше цели, в 2018 году повысится в 2 раза: с 1 до 2 миллиардов рублей.

ФРИ и ЕГИССО

2017 год стал стартом двух крупных программ Пенсионного Фонда. Были созданы Федеральный реестр инвалидов и Единая государственная информационная система социального обеспечения.

ФРИ содержит информацию и данные обо всех инвалидах , программе их реабилитации и назначенных социальных пособиях. Проект был введен с целью упрощения документооборота и повышения скорости предоставления услуг за счет электронного взаимодействия между ведомствами.

Внедрение системы началось с 1 января, и за год к нему подключилась большая часть ведомств, предоставивших информацию о 125 миллионах инвалидов. В 2018 году планируется дальнейшее расширение и интеграция с ЕГИССО.

ЕГИССО позволит гражданам подробно узнать обо всех мерах социальной поддержки и выплатах , которые им положены от государства. Системам будет полезна как россиянам, так и властям, назначающим дополнительные и адресные меры поддержки.

Система ЕГИССО еще не запущена, в 2017 году только начался ее ввод и подключение государственных ведомств для дальнейшей корреляции.


В 2018 году правительство планирует обсудить преобразование Пенсионного фонда в публично-правовую компанию - с возможностью инвестировать свободные деньги и копить резервы. К управлению фондом привлекут работодателей и профсоюзы

Председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов (Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости)

В правительстве обсуждают возможность преобразования Пенсионного фонда России (ПФР) в публично-правовую компанию, сообщили РБК три человека, знакомых с ходом обсуждения. На первом этапе предлагается создать орган управления ПФР на трехсторонней основе — с участием государства, представителей профсоюзов и работодателей.

Новый правовой статус позволил бы ПФР стать более независимым от бюджета, дал бы возможность наращивать резервы и размещать их в активах компаний для получения дополнительной прибыли, поясняют эксперты, опрошенные РБК. Правительство начнет обсуждение законопроекта, уточняющего правовой статус ПФР, осенью 2018 года (это, как и налоговый маневр и система , уже будут вопросы для следующего правительства). Против большей самостоятельности Пенсионного фонда выступает финансово-экономический блок, пояснил РБК источник в аппарате правительства.

Что такое публично-правовая компания?

Возможность предоставления Пенсионному фонду статуса публично-правовой компании (которых в России пока практически нет) начала обсуждаться министерствами совместно с социальными партнерами примерно год назад, говорит источник, знакомый с ходом обсуждения.

Закон «О публично-правовых компаниях» (ППК), подписанный президентом в июле 2016 года, определяет единые правила создания и деятельности госкорпораций и госкомпаний. «Госкорпорации стали размножаться, и под каждую из них был написан отдельный федеральный закон. Появилась потребность в том, чтобы подвести под них единообразную базу. Условно говоря, чтобы каждая госкорпорация функционировала на едином фундаменте с другой госкорпорацией», — пояснил РБК партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров.

В публично-правовые компании должны были быть реорганизованы все госкорпорации и госкомпании, за исключением Внешэкономбанка, Агентства по страхованию вкладов, «Ростеха», «Росатома» и «Роскосмоса», говорит руководитель направления «коммерческие споры» юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин. Как следует из закона, публично-правовая компания — это некоммерческая организация с правом инвестировать свободные деньги на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности. «ППК могут выполнять более широкой спектр задач, нежели госкорпорации или госкомпании, которым присуще часто ненадлежащее правовое регулирование деятельности», — добавляет адвокат бюро «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко.

ППК вправе приобретать активы, открывать банковские счета и заключать договоры банковского счета/вклада, создавать коммерческие и некоммерческие организации. Такая компания может формировать свой резервный фонд. В законе также прописана возможность осуществления напрямую президентом России различных полномочий в отношении публично-правовых компаний.

Согласно порталу проверки контрагентов egrul.nalog.ru, сейчас существует только одна публично-правовая компания — «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства». По мнению Литвиненко, публично-правовая компания является скорее декларативной, нежели реально используемой и работающей на практике правовой формой.

Преобразование ПФР

«Год назад примерно было принято решение о проработке вопроса о возможности регулирования статуса ПФР, основываясь на нормах федерального закона о публично-правовых компаниях; финальной версии [законопроекта] до сих пор нет. Обсуждения продолжаются между Минтрудом, Минфином, Минэкономразвития, профсоюзами и организациями работодателей», — сообщил собеседник РБК, знакомый с ходом обсуждения.

Идея статуса ППК для Пенсионного фонда обсуждается «как один из вариантов», подтверждает председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, но в первую очередь, по его словам, важно ввести управление фондом на трехсторонней основе — с участием государства, представителей организаций профсоюзов и работодателей.

«Нельзя однозначно сказать, плохо это (преобразование ПФР в публично-правовую компанию. — РБК ) или хорошо, там есть плюсы и минусы, но в любом случае на первом месте основа управления должна быть трехсторонняя, а дальше форму выбирать — публично-правовую компанию или в виде акционерного общества, об этом, собственно, сейчас идет разговор. Есть сторонники одного варианта, есть сторонники второго варианта. Решения еще нет», — сказал РБК Шмаков. Он подчеркнул, что участвующие в обсуждении стороны не могут договориться и выстроить такую конструкцию, которая бы всех удовлетворяла и была работоспособной.

Обсуждение преобразования ПФР в публично-правовую компанию продолжается, сказал РБК президент РСПП Александр Шохин. Он согласен со Шмаковым: на первом этапе управление ПФР можно перевести на трехстороннюю основу.

Законопроект о трехстороннем управлении был подготовлен Пенсионным фондом, но не смог выйти за пределы межведомственного согласования, сообщил РБК председатель ПФР Антон Дроздов. «Была идея сформировать орган управления фондом над исполнительным органом в виде системы на основе трех сторон: представители работников, работодателей и государства. Такой законопроект мы несколько лет назад подготовили, но потом появились разные предложения (как раз вот этих сторон) о том, чтобы фонд имел большую самостоятельность и большую автономность от бюджета в части страховых взносов. И здесь стали возникать сложности, поскольку появились вопросы права собственности на эти взносы и так далее. Нам пока не удалось договориться в том числе с этими сторонами о всех нюансах этого разделения, поэтому дискуссия продолжится в следующем году», — сказал Дроздов.

«Основной вопрос — насколько будет жизнеспособна такая (трехсторонняя) система», — отмечает заведующая лабораторией исследований пенсионных систем и актуарного прогнозирования социальной сферы РАНХиГС Елена Гришина. «Основная особенность нашей страны — в том, что в отличие от других стран у нас достаточно слабые профсоюзы, поэтому вопрос в том, насколько профсоюзы смогут отстаивать права работников», — говорит эксперт.

С другой стороны, влияние работодателей может заключаться в том, что они, например, могут говорить о снижении нагрузки на бизнес, снижении взносов, а работники, напротив, должны быть заинтересованы в том, чтобы их пенсионный капитал был больше, добавляет Гришина.


Фото: Александр Колбасов / ТАСС

Пенсионный фонд без единого статуса

Положение о Пенсионном фонде утверждено постановлением Верховного совета РСФСР в декабре 1991 года. В нем фонд был определен самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор и аккумуляция страховых взносов, контроль над поступлением и расходованием средств).

В 2001 году Конституционный суд указал, что ПФР выполняет, по сути, функции страховщика, то есть управляет средствами обязательного пенсионного страхования (ОПС) и обеспечивает назначение и выплату пенсий — следовательно, наделен публично-властными полномочиями. Закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в декабре 2001 года установил, что ПФР является страховщиком по ОПС, и определил его организационно-правовую форму как госучреждение. Позднее, в 2009 году, закон о страховых взносах во внебюджетные фонды наделил Пенсионный фонд функциями по контролю и надзору за уплатой социальных взносов. Впоследствии было принято 18 регламентов по предоставлению ПФР госуслуг.

Таким образом, у Пенсионного фонда нет единого учредительного документа, в котором были бы закреплены все его фактические полномочия и организационно-правовая форма. Проект федерального закона, гармонизирующий все законодательные акты и уточняющий правовой статус ПФР, должен был быть подготовлен и внесен в правительство в марте 2014 года, следует из плана-графика реализации стратегии развития пенсионной системы. В декабре 2017 года правительство отложило обсуждение правого статуса Пенсионного фонда до октября 2018 года. В Минтруде РБК объяснили перенос сроков «существующими разногласиями по самим подходам к решению этого вопроса».

Договориться пока не удалось

Обсуждение законопроекта о статусе Пенсионного фонда отложено на 2018 год в связи с разногласиями в правительстве, финансово-экономический блок выступает против большей независимости ПФР, сказал РБК источник в аппарате правительства.

Предоставление Пенсионному фонду статуса публично-правовой компании позволит ему начать формировать и накапливать резервы, полагает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. «Пенсионный фонд приобретает большие возможности действовать независимо от государства. Все равно государство извлечь из этого процесса невозможно, но в данном случае фонд становится более независимым, имеет право размещать свои резервы, наращивать их. Везде в мире одним из источников преодоления демографических волн, экономических кризисов является формирование резервов и размещение их в активах компаний, в том числе зарубежных, чтобы получать дополнительную прибыль», — считает Сафонов.

Сейчас Пенсионный фонд не накапливает резервы, отметил замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин. «Резервов у Пенсионного фонда сейчас нет, есть переходящие остатки. Все, что собирает ПФР, все и выплачивает», — указал Горлин.

Против предоставления ПФР статуса публично-правовой компании выступает Минфин, утверждает Сафонов. «Придание Пенсионному фонду такого юридического статуса означает, что нельзя будет перебрасывать, тратить средства фонда на нецелевые задачи, нельзя будет изымать резервы, что не очень нравится Минфину», — замечает эксперт. По его словам, Минфин пытается рассматривать средства, находящиеся в ПФР, как «средства единого бюджета, что позволяет ему более гибко тратить имеющиеся ресурсы, закрывать какие-то дыры».

Пресс-службы Минфина и Минэкономразвития переадресовали запрос РБК в Минтруд. В Минтруде сообщили, что говорить о какой-то конкретной организационно-правовой форме для Пенсионного фонда пока рано. В аппарате вице-премьера Ольги Голодец на момент публикации не ответили.

В 2019 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян увеличатся на 279 миллиардов рублей и составят 7,15 триллиона рублей. А расходы на социальные выплаты вырастут на 11,8 миллиарда рублей и составят 981 миллиард рублей.

Проект бюджета Пенсионного фонда России предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка их индексации. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена в соответствии с действующим пенсионным законодательством с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2018 год.

Так, страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров с 1 января 2019 года будут увеличены на 7,05 процента, что выше показателя прогнозной инфляции на 4 процента. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 5 336,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 87,24 рублей (в 2018 году – 81,49 рубля). В 2019 году среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей (161,3 процента к прожиточному минимуму пенсионера), а к 2020 году увеличатся до 15,5 тысяч, сообщил председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2019 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам на 2,4 процента. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии вырастет до 9 195 рублей (103,7 процента к прожиточному минимуму пенсионера). Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 12 730 рублей.

Как и раньше, в 2019 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП), установленного в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП. В условиях возможного снижения ПМП в регионе предусмотрено сохранение общего размера материального обеспечения неработающих получателей федеральной социальной доплаты на уровне не ниже 31 декабря 2018 года. На эти цели в бюджете Пенсионного фонда России заложено 94,5 миллиарда рублей.

В соответствии с проектом бюджета 14,7 миллиардов рублей планируется направить на выплату средств пенсионных накоплений в виде накопительной пенсии, срочной и единовременной выплат.

С 1 февраля 2019 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, будут проиндексированы на прогнозный уровень инфляции в 2018 году – 2,5 процента. Пенсионный фонд направит на выплату ЕДВ 450,6 миллиарда рублей.

Россияне, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, продолжат получать компенсационные выплаты в размере 1,2 тысяч рублей в месяц, при этом неработающим родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства Пенсионный фонд осуществляет ежемесячные выплаты в размере 5,5 тысяч рублей. Расходы на эти выплаты в 2018 году запланированы на уровне 73,2 миллиарда рублей.

В 2019 году Пенсионный фонд продолжит выдачу государственных сертификатов на материнский капитал, а также выплату его средств. По этому направлению в бюджете Пенсионного фонда предусмотрено 341,4 миллиарда рублей. Размер материнского капитала в следующем году останется не изменным и составит 453 026 рублей.

Бюджет Пенсионного фонда на 2019 год сбалансирован по доходам и расходам, в части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, доходы и расходы ведомства запланированы в размере 8 236 миллиардов рублей. В части, связанной с формированием пенсионных накоплений, расходы бюджета превышают доходы на 106,6 миллиарда рублей, что объясняется переводом средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с выбором застрахованного лица. Покрытие этих средств будет обеспечено за счет пенсионных накоплений, находящихся в государственной и частных управляющих компаниях, размер которых оценивается по состоянию на 1 января 2018 года в 1 111,2 миллиарда рублей.

Общий объем доходов бюджета Пенсионного фонда в 2019 году запланирован в размере 8 333,3 миллиарда рублей, что составляет 8,6 процента ВВП Российской Федерации. По расходам бюджет Пенсионного фонда России сформирован в сумме 8 439,9 миллиарда рублей, что составляет 8,7 процента ВВП Российской Федерации.

Основным видом пенсий в России в 2019 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей составит более 40 миллионов человек. Еще почти 3,7 миллиона человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В 2019 году Пенсионный фонд России продолжит выделять субъектам субсидии на реализацию социальных программ в части строительства, реконструкции и ремонта социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развития их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности. Субсидии выделяются на условиях софинансирования расходов на реализацию социальных программ регионами РФ. На эти цели в бюджете Пенсионного фонда на 2019 год предусмотрен один миллиард рублей.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность