Календарный план во второй младшей. Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья. НОД. Чтение художественной литературы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе.

Подготовила: Седова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ №3 «Колобок», г. Нижний Новгород.

Тема недели «Овощи и фрукты»

День

недели

Режим

Дня

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа

понедельник

Утро

Беседа, ситуативный разговор с показом "Овощи и фрукты"

Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

П/ и: «Есть у нас огород».

Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

Труд в уголке природы. Попросить детей протереть листочки фикуса.

Цель: воспитать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности.

Закрепление названия овощей и фруктов с: Иваном, Степаном, Кириллом.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Цель: развивать зрительную память, речь.

Н. О. Д.

Мир музыки

Задачи: 1. Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

2.Учить детей звукоподражанию. Учить брать дыхание.

Социальный мир

Тема: «Чудо-овощи».

Задачи: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закреплять умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Материал: картинки овощей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Литература: В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 81.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным

признакам.

Труд : Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке,

побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

П/игра : «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Сюжетно-ролевая игра «Варим суп».

Цели: Поощрять участие детей в совместных играх.

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой мальчиков.

Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.

Словесная игра «Витаминка»

Цели: Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей играть по нескольку человек.

Чтение р.н.с. «Теремок»

Цель: знакомить с русским народным творчеством.

Вечер

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: разучить игру, учить действовать по сигналу. Чтение сказки «Маша и медведь»

Цель: прививать интерес к слушанию сказки.

Индивидуальная работа по конструированию с Настей, Ваней, Мариной.

Дид./игра»Построим домик для матрешки» из мелких кубиков

Цель: развивать координацию движений.

Ситуативный разговор по К.Г. Н. : «Как одеть правильно?»

Цель: закреплять навыки самообслуживания.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

П/игра : «Апельсин»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.

Самостоятельные игры по желанию детей

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые».(Даша, Денис, Варвара)

Цель: закреплять умения действовать по сигналу.

П/игра :«Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие

День

недели

Режим

Дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро

Ситуация общения с детьми : « Овощи и фрукты - самые витаминные продукты ».

Цель: формировать у детей представления о полезных овощах и фруктах; учить описывать внешний вид овощей и фруктов.

П/игра : « Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Труд : попросить детей протереть на полочках пыль.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности и помогать взрослым.

Индивидуальная работа с Юрой, Олегом, Олей по математике

Д/и «Большой или маленький»

Цель: учить различать предметы по величине.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим.»

Цель: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику .

Н. О. Д.

Физическое развитие

№ 7,стр. 36

Речевое развитие

Тема: «К нам пришли в гости куклы».

Задачи: - Связная речь. Учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

Словарь и грамматика. Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.

Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звука о 9изолированно, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.

Материал: кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант. Кукла брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках. Игрушки: доктор Айболит, ослик.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет»

№ 4, стр. 29.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Труд : собираем опавшие листочки.

Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым.

П/игра :«Самолеты».

Цель : научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Ход игры. Дети, изображая самолеты, двигаются по площадке.

Сюжетно-ролевая игра : «В магазин за яблоками».

Цели:

в

Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой девочек.

Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах в высоту на месте.

Дидактическая игра . «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Работа перед сном

Учить быть аккуратными во время приема пищи.

Цель: закреплять умение правильно вести себя во время еды. Закреплять навык аккуратной еды. Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды, благодарить, задвигать стульчик.

Вечер

Настольная дидактическая игра : «Овощи и фрукты»

Цель: учить различать понятия: овощи и фрукты; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

Театрализация сказки «Репка»

Цель: создать радостное настроение; прививать любовь к сказкам.

Индивидуальная работа по развитию речи с Леной, Димой, Аней.

Цель: учить описывать сегодняшнюю погоду на улице, составлять небольшой связный текст.

Труд : «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: учить детей убирать игрушки на место

Прогулка

П/игра : «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Индивидуальная работа по ФИЗО с Кариной, Семеном.

Метание маленького мяча левой и правой рукой.

Цель: развивать глазомер, силу броска

Игра малой подвижности

«Угадай, кто кричит»

Цель: развитие внимания, слух.

День

недели

Режим

Дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро

Ситуация общения с детьми : «Полезные фрукты и овощи».

Цель: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

П/игра : « Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Труд: поливка цветов в группе.

Индивидуальная работа с Степой, Дашей, Олей по лепке.

Цель: продолжать учить лепить предметы «цилиндрической» формы (столбики) из пластилина.

Цель: закреплять знания детей о необходимости подворачивать рукава перед мытьем рук.

Н. О. Д.

Физическое развитие

Задачи: Продолжать учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, подлезать под шнур упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной плоскости

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»

№ 8,стр. 37

Математическое развитие

Задачи: 1. Учить детей различать круг и квадрат, упражнять их в обследовании фигур с помощью зрения и осязания.

2. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках, расположенных слева и справа.

3. Приучать объяснять свои действия, используя в речи сложноподчиненные предложения. Закреплять умение различать правую и левую руки.

Материал: две полоски бумаги: красная и зеленая; один квадрат и много кругов на каждого ребенка; предметы в форме круга.

№ 7, стр. 17.

Прогулка

Наблюдение за туманом.

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как туман.

Труд : Расчистка дорожек от листьев деревьев.

Цель: учить пользоваться веником и совком; доводить начатое дело до конца

П/игра : . «Огород у нас в порядке»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Сюжетно-ролевая игра : «Построим домик для Зайки»

Цели: поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Владом, Лерой.

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Дидактическая игра . «Найди самый красивый лист»

Цель: учить замечать красоту осенних листьев, их форму, цвет.

Работа перед сном

Игровая ситуация: «Накроем стол для куклы Кати»

Цель: учить наблюдать за трудом няни, правильно сервировать стол.

Вечер

П/игра: « Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр». Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержания, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Индивидуальная работа по развитию речи с Алисой, Никитой.

Цель: Учить пересказывать небольшой по объёму текст.

Дидактическая игра: «Найди своё место»

Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

Прогулка

П/игра: «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Соней, Ваней.

Цель: учить бросать мяч вниз и ловить его двумя руками.

Аттракцион «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение.

День

недели

Режим

Дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро

Дидактическая игра: " Хлопай в ладоши "

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие .

Ситуация общения с детьми:«Рядом с кем я живу» Цель: уметь называть членов семьи.

Труд: навести порядок в уголке конструирования

Цели: приучать к порядку, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по конструированию с Владом, Олегом, Мариной.

Цель: учить строить башню синего цвета из кубиков по примеру воспитателя.

Ситуативный разговор по К.Г.Н.

Цели: закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Н. О. Д.

Мир музыки

Задачи: 1.Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

2.Учить выполнять движения под пение в соответствии с характером песни

3.Учить различать громкое и тихое звучание.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Задачи: Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Материал: гуашь, овощи для обследования формы, трафареты овощей(морковь, горох, капуста, картофель, свекла т.д.), силуэт большой корзины.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Литература: В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 85.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель: закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт.

Труд : на участке собрать веточки .

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

П/игра : «Ветер и листочки»

Цель: учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

Сюжетно-ролевая игра : «Семья»

Цели: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом, Артемом.

Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке.

Цель: развивать навыки основных движений.

Заучивание стихотворения про насекомых.

Цель: развивать речь, активизировать словарь.

Осы к осени желтее,

Полосатее и злее, -

Видно, бабушкин компот

Им покоя не даёт.

И варенье, и повидло

Есть у нас, а им

Обидно.

(В. Степанов)

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям

Дежурство по столовой.

Цель: Учить сервировать стол к обеду, действовать аккуратно.

Вечер

П/игра: « Солнышко и дождик»
Цель: учить детей действовать по сигналу, вслушиваться в слова.

Чтение стихотворения « Хозяйка однажды с базара пришла».

Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать.

П/и: «Разноцветные колечки».

Цели: учить устанавливать связь между цветными тонами и называть их.

Индивидуальная работа

по К.Г.Н. с Егором, Денисом.

Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Собирание колечек».

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, зрительное восприятие и зрительную память.

Прогулка

П/и: . «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Индивидуальная работа

по ФИЗО с Юрой, Леной.

Цель: учить быстро менять направление движения, бегая за мячом.

Д/и: «Во дворе»

Цель: развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию.

День

недели

Режим

Дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

Развлечение «Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов».

Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов.

П/и: « У кого мяч?»
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Труд в уголке природы. Полить цветы.

Цель: прививать бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа по ЗКР с Егором, Степой.

Цель: упражнять в четком про­ изношении звуков в словах, фразовой речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть рядом.

Д/игра «Мозаика».

Цель: развивать мелкую моторику.

Н. О. Д.

Физическое развитие

Задачи: упражнять детей в беге и ходьбе по кругу, сохраняя устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, подпрыгивании на двух ногах на месте,

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»

№ 5,стр. 33

Мир искусства и художественная деятельность. Аппликация.

Тема: «Яблоко с листочками»

Задачи: Учить детей создавать целостный аппликационный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и листочек), формировать умение составлять композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать их.

Материал: Картины с изображением разных по цвету яблок, силуэты яблок и листочки - готовые формы, листы бумаги, клей, салфетки.

Методы: наглядный, показ, словесный, игровой

Литература: Н.Н. Леонова «Художественное творчество», вторая младшая группа, стр. 137.

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Труд: Кормление птиц. Уборка участка

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

П/и: «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Сюжетно- ролевая игра (по выбору детей)

Цель:

Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей, Варей.

Упражнять в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд.

Цель: Развивать навыки основных движений.

Стихи и загадки о птицах.

Цель: Развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову.

Учить отгадывать загадки.

Мчится в небе острый клин.

(журавли)

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?

(птицы)Листья падают с осин,

Работа перед сном

Формирование КГН.

Цель: закреплять умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Вечер

Д/ игра: «Найди лишнее».

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

П/игра: «Лошадки»

Цель: учить ходить высоко поднимая ноги, подражая движениям животного.

Индивидуальная работа по рисованию с Кариной, Леной.

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш.

Чтение рассказов В. Сутеева «Цыпленок» и «Утёнок».

Цель: расширение словарного запаса

Прогулка

П/и: «Цапля, цапля, журавель».

Цель: развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Развивать внимание, ловкость.

Самостоятельная деятельность по выбору детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Семеном, Юрой.

Игровое упражнение

«Перепрыгнем канавку».

Цель: прыжки с продвижением вперёд.

П/и с мячом по желанию детей.

Цель: учить ловить и бросать мяч.

Тема недели «Золотая осень»

День

недели

Режим

Дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро

Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций.

Цели: приучать детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра).

Цели: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма.

Индивидуальная работа с Степой, Дашей, Олей по развитию речи.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Цели: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Цели: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Н. О. Д.

Мир музыки

Тема: «Осень, осень в гости просим»

Материал: музыкальные ритмические движения «Марш и бег» Тиличевой, слушанье «Осенняя псенка» Александрова, упражнение для развития слуха и голоса «Тихие и звонкие звоночки»,пение «Осень» Михайленко, пляска «Пальчики-ручки», игра «Домики».

Природный мир

Тема: «Рассматривание березы»

Задачи: Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях(корень, ствол, ветви, листья), используя модели. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

Материал: модель «Особенности строения березы(корень, ствол, ветви, листья).

Методы и приемы: Наблюдение, беседа, игровой, наглядный.

Литература: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» стр. 32.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби».

Цели: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

Самостоятельная деятельность.

Цели: побуждать находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Цели: упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Цели: упражнять детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

(Марина, Варя.)

Дидактическая игра «Что где лежит?»

Цели: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

(Артём, Даша.)

Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки.

Цели: побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Цели: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Вечер

Дидактическая игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Цели: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, употреблять в речи обобщающие слова.

П/и:«Мыши и кот».

Цели: Учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге

Творческая мастерская: рисуем штампами.

Цели: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.

(Лена., Лера.)

Заучивание потешки «Заинька, попляши».

Цели: побуждать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями.

Прогулка

Цели: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Алисой, Никитой.

Цель: Упражнять в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу

воспитателя.

День

недели

Режим

Дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро

Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень».

Цели: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».

Цели: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы.

Цели: актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.

(Настя, Соня)

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба».

П/ и «Солнышко и дождик».

Цели: упражнять правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положи­тельный эмоциональный настрой.

Н. О. Д.

Физическое развитие

Задачи: закреплять умение детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»

№ 6,стр. 34

Ознакомление с художественной литературой

Тема: «Стихотворения о животных»

Задачи: учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.

Материал: игрушки – петушок, ежик, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображением животных.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Литература: О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», стр. 15.

Прогулка

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»).

Цели: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. Цели: Упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты».

Цели: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Кариной, Семеном, Юрой.

Цели: Упражнять в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке.

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

П/ и: «Солнышко и дождик».

Цели: учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.

Работа перед сном

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер

П/и: «Найди свое место».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Д/и: «Назови похожий предмет».

Цели: Закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме.

Трудовое поручение: Уборка строительного материала.

Цели: Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений, гордиться своей самостоятельностью

Индивидуальная работа по рисованию: рисуем осень. (подгруппа детей)

Цель: учить детей изображать осень, дополнять в рисунке элементы, характерные для данного сезона (листочки желтого, красного цветов),закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску.

Ситуативный разговор по КГН. «Мы правильно моем ручки».

Цели: Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: упражнять детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

П/и: « Лохматый пес »
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой, Денисом. Ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Экспериментирование: изучение свойств сырого песка.

Цель: предложить детям потрогать песок, слепить из него комочек, помочь сделать вывод, что песок плотный, лепится; совершенствовать конструктивные умения.

День

недели

Режим

Дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро

Ситуация общения с детьми о правилах поведения в лесу.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными, уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы, учить их грамматических верно конструировать вопросы и ответы.

Дидактическая игра: «Ваза -тарелка –корзина».

Цель: систематизировать знания детей о растениях, их плодах; закреплять умение классифицировать их.

Труд в уголке природы: протереть пыль с крупных листьев растений

Цель: прививать бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа по математике с Владом, Егором.

Цель: учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного ».

Рассматривание картин об осени.

Цель: учить детей определять, к каким периодам относятся изображенные на картинах явления, сравнить две поры, определить сходства и различия, развивать наблюдательность, речь, учить видеть красоту природы.

Н. О. Д.

Физическое развитие

Задачи: Продолжать закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»

№ 7,стр. 36

Математическое развитие

Задачи: 1. Показать детям, что предметы могут быть разными по длине.

2. Учить сравнивать контрастные по длине предметы способом приложения, отражая результаты сравнения словами длиннее, короче.

Материал: две дощечки: длинная и короткая; макеты деревьев, силуэты зверей: белочек, зайцев, лягушат; круги, зеленые, оранжевые белые.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Литература: Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста».

№ 8, стр. 19.

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цели: Расширять представления детей о домашних животных, упражнять описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра).

Цели: Упражнять детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.

Трудовые поручения: уборка листвы на участке.

Цели: приучать детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для куклы Кати»

Цели: Учить детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей, Дашей, Ваней.

Прыжки с продвижением.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки».

Цели: Упражнять детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек, упражнять в соотнесении этих фигур с отверстиями дидактической коробки.

Работа перед сном

Беседа «Чайная ложка».

Цели: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, упражнять пользоваться ею. Обогащать словарный запас.

Вечер

Развлечение: спектакль «Капризка».

Цели: Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми.

Подвижная игра «Мяч в круге».

Цели: приучать детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.

Индивидуальная работа по лепке с Кириллом, Семеном.

Цель: Упражнять детей в умении раскатывать пластилин прямыми движениями ладошки. Развивать мелкую моторику рук.

Заучивание потешки «Ночь пришла».

Цели: Развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры.

Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

П/и «Поезд».

Цель: Учить детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право». «лево»

Игровое упражнение «Собери каштаны».

Цели: Предложить детям собрать в ведерочки и корзиночки каштаны на участке для будущих поделок из природного материала. Упражнять трудиться дружно, сообща, помогать друг другу. (Варя, Алиса.)

Д/и «Найди такой же листок».

Цель: Учить детей различать листья деревьев, соотносить их к определенным деревьям. Развивать связную речь.

День

недели

Режим

Дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро

Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла».

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Труд: Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток.

Цель: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие.

Подвижная игра «Хоровод».

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Индивидуальная работа по КГН с Аней, Димой.

Цель: учить подворачивать рукава перед мытьем рук.

Работа с календарем природы.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, приучать называть времена года. Упражнять находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

Н. О. Д.

Мир музыки

Тема: «Волшебница осень»

Задачи: учить детей двигаться в соответствии с характером музыки; воспринимать настроение и содержание песни, различать тихое и громкое звучание музыки, учить разнообразным элементам пляски, учить передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Формировать певческие навыки процессе разучивания песни. Приучать ходить ритмично, держа прямо спину и легко бегать. Побуждать к проявлению добрых отношений друг к другу, побеседовать о том, как летят листочки. Обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать любовь к осенней природе. Побуждать к активной беседе об осени, о природных явлениях.

Материал: музыкальные ритмические движения «Марш и бег» Тиличевой, слушанье «Осенняя псенка» Александрова, упражнение для развития слуха и голоса «Тихие и звонкие звоночки», пение «Осень» Михайленко, пляска «Пальчики-ручки», игра «Домики».

Мир искусства и художественная деятельность. Рисование.

Тема: « Разноцветный ковёр из листьев»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Материал: осенние листья деревьев, бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь (красная, жёлтая), банки с водой, кисти (на каждого ребёнка).

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой

Литература: Т. С. Комарова № 11 стр. 52

Прогулка

Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Осень» (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной).

Цели: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Приучать подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно.

Подвижная игра «Обезьянки».

Цели: Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок.

Цели: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.

Сюжетно-ролевая игра (по желанию детей)

Цель: Показывать детям способы ролевого поведения.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Лерой, Ваней.

Развивать навык в перешагивании.

Цель: Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Дидактическая игра «Наша одежда».

Цели: приучать детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман,

рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Работа перед сном

Рассматривание книги «Мойдодыр».

Цели: Предложить детям рассмотреть книгу, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Вечер

Подвижная игра «Бегите ко мне». Усложнение: выбираются два водящих.

Цели: Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, приучать действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Один - много».

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Индивидуальная работа по познавательному развитию: логико-математическая игра в.В. Воскобовича «Волшебный квадрат» (Даша, Кирилл)

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Прогулка

Подвижная игра «Поезд».

Цель: приучать детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и согласованно выполнять движения.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей

Индивидуальная работа по рисованию с Мариной, Настей.

Рисование восковыми мелками.

Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

День

недели

Режим

Дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая и подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

Ситуация общения с детьми на тему «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».

Цели: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках.

Цели: упражнять детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых поручениях.

Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла».

Цели: Познакомить детей с новыми игрушками, вводить их названия в активный словарь. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, обеспечивать условия для общения детей.

Индивидуальная работа по лепке с Кариной, Степой.

«Баранки»

Цели: Упражнять детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки, выполнять на ее основе различные поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Рассматривание альбома «Осень».

Цели: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о признаках осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы.

Н. О. Д.

Физическое развитие

Задачи: Закреплять умение детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной плоскости

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»

№ 8,стр. 37

Мир искусства и художественная деятельность. Лепка.

Тема: «Грибы на пенечке».

Задачи: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке». Развивать способности к формированию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность.

Материал: пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Методы и приемы: показ, наглядный, словесный.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр. 44

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цели: Развивать у детей интерес к явлениям природы упражнять устанавливать простейшие причинно-следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы.

Подвижная игра «Поймай комара».

Цели: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.

Сюжетно-ролевые игры «Больница»: игровая ситуация «у дочки болит горло»

Цели: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.

Трудовые поручения: сбор камешков на участке.

Цели: упражнять детей действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе, соблюдать правила личной гигиены.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Варей, Олегом.

Упражнение «Лови мяч»

Цели: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

Упражнение «Улитка». (Работа по стихотворению Т. Собакина «Улитка»).

Цели: Способствовать формированию у детей звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Филя простудился».

Цели: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову.

Подвижная игра «Листопад».

Цели: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, воспитывать умение слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

Индивидуальная работа по рисованию с Денисом, Юрой.

Рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Осенний дождик».

Цели: Познакомить детей с новой техникой, упражнять набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать частоту размещения цветовых пятен на рисунке. Упражнять подбирать цвета в соответствии с замыслом.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Прогулка

Наблюдение, познавательный рассказ «Ель осенью».

Цели: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, развивать умение находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой, Олей.

Игровое упражнение с бумажными листочками.

Цели: Упражнять детей в выполнении прыжка вверх на двух ногах, упражнять доставать «листок» рукой. Способствовать профилактике нервного напряжения, доставлять детям радость.

Игры – забавы с мыльными пузырями.

Цели: Развивать умение надувать мыльные пузыри, познакомить с правилами безопасности. Способствовать профилактике переутомления, доставлять детям удовольствие.

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...

Сюжетно-ролевые игры (старший дошкольный возраст) 1.«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный...

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи» «Мой ребенок боится» . Эту фразу довольно часто приходится слышать психологу от обеспокоенных родителей. Поводы для волнения могут быть весьма разнообразными - ребенок видит страшные сны, отказывается оставаться один в комнате, боится темноты...

Консультация для родителей «Рассказать о войне…» РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ. Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает не только у родителей. КОГДА? Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить...

Виктория Румянцева
Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Транспорт»

Тема недели : «Транспорт » (23.04-27.04) .

Понедельник 23 .04

Утро :

Беседа : «Что такое транспорт

Цель : дать понятие о транспорте , для чего он нужен.

Д/игра «Поставь машину в гараж»

Цель : упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»

Цель : развитие речи, обогащение словаря.

Подвижная игра «Автобус»

Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Познавательное развитие (ФЦКМ) на тему «Такие разные машины»

Физическое развитие (группа ) №91

Прогулка :

Наблюдение №

Подвижные игры

«Пятнашки»

Цели : упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве .

«Дорожка препятствий»

Цели : учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Подвижная игра : «Солнышко и дождик» .

Цель : формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Самостоятельная деятельность детей на участке

Цель : Учить детей играть самостоятельно.

Вечер :

Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик» .

Цель : развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)

Цель : Учить детей произносить сигнал громко тихо

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Цель : Учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Подвижная игра "Самолеты"

Цель : Развивать ориентировку в пространстве .

Прогулка 2

Наблюдение №

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/И Поезд

Цель : развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Упражнение «Зайки на лужайке»

Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа :

Вторник 24 . 04.

Утренняя гимнастика комплекс №16

Утро :

«Рассматривание игрушечных машин»

Цель : Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.

Речевая игра «Угадай на чем поедем»

Цель : побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта .

Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель : развитие речи, обогащение словаря по теме недели , наблюдательности.

Трудовые поручения : покормить рыбку

Цель : Учить детей ухаживать за рыбкой

Познавательное развитие (ФЭМП) . №4

Художественно- Эстетическое развитие

(Музыка) .

Прогулка :

Наблюдение №

Подвижная игра «Шофёры»

Цель : развивать двигательную активность детей.

П/ И "Трамвай"

Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями

других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах) .Даша Х, Глеб К, Ангелина К

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна №7

Беседа на тему : «Твоя любимая машинка в дет. саду» .

Цель : рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей.

Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель : расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Развивающая игра «Кораблики» .

Цель : учимся выкладывать из счетных палочек кораблики.

Прогулка 2

Наблюдение №

П /игра «Автомобили» .

Цель : развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма

С оставшимися детьми : Д/и «Едет, плавает летает»

Цель : развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта .

Трудовое поручение : собрать игрушки после прогулки на веранду

Цель : учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Индивидуальная работа :

Среда 25.04.

Утро :

Беседа «На чём я приехал в детский сад» .

Цель : вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта .

Упражнение «Что нарисовано на картинке» .

Цель : закрепить название транспорта , умение его классифицировать.

Подвижная игра «Ножки»

Цель : учить действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра : «Один – много»

Цель : развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

(Аппликация) .

Тема : «Машина» .

Прогулка :

ООД : Физическое развитие (воздух) . № 93

Наблюдение №

П. и. «Кто быстрее добежит до флажка» .

Цель : учить преодолевать препятствия в беге.

П. и. «Пастух и стадо» .

Цель : формировать умение подлезать под дугу.

С. р. игра «Трамвай» .

Цель : вспомнить с детьми названия остановок, привлечь к участию застенчивых детей.

Инд. Работа Игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Цель : развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг) . С Тимофеем, Дашей.

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна №7

Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик» .

Цель : познакомить с произведением.

Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус» .

Цель : учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт .

Упражнение «Качели» .

Цель : приучать детей действовать парами.

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Прогулка 2

Наблюдение №

П/И : «Через ручеек» .

Цель : упражнять детей в перешагивании через преграду.

Игра малой подвижности «Стоп машина»

Цель : формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Индивидуальная работа :

Четверг 26.04.

Комплекс утренней гимнастики №16

Утро :

Беседа о труде машиниста.

Цель : расширять знания детей о профессиях.

Д. и. «Лягушки и лягушата» .

Цель : развивать речевое внимание детей.

Пальчиковая игра с движением «Машина»

Цель : Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

П/и «Птички и автомобиль» .

Цель : развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве , внимание

Речевое развитие «Транспорт »

Художественно – Эстетическое развитие (Музыка) .

Прогулка :

Наблюдение №

П. и.»Подбрось - поймай».

Цель : формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

П. и. «Самолёты» .

Цель : развивать ловкость и выносливость.

Инд. Работа Упражнение «Лошадки» с Артемом, Кирой.

Цель : формирование навыка бегать приставным шагом.

Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»

Цель : развивать умение повторять за воспитателем закличку.

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна №7

Беседа : «Правила поведения в транспорте »

Цель : познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те , воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.

Цель : Познакомить детей с новым стихотворением.

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Дидактическая игра : «Найди и назови» .

Цель : понимать значение слов, обозначающих транспорт , расположение предметов на картинке.

Прогулка 2

Наблюдение №

П/и «Мы – шоферы»

Цели : закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

П/и «Цветные автомобили» .

Цель : Упражнять детей в беге.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цели : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа :

Пятница 27.04.

Комплекс утренней гимнастики №16

Утро :

Беседа :«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель : Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

Ситуация – общение «Машины – помощники»

Цель : выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Музыкально – дидактическая игра : «Путешествие»

Цель : учить слушать и исполнять песни о транспорте . «Мы едем, едем, едем…» , подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Трудовые поручения в уголке природы

Цель : полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю.

Художественно-Эстетическое развитие (Рисование) «Красивый поезд»

Прогулка :

Наблюдение №

П/и «Автомобили»

Цель : воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную.

Игровое упражнение : «Шоферы» .

Цель : имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Бегите ко мне» .

Цель : Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве .

Трудовая деятельность : уборка на участке сухих веточек

Цель : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна №7

Физическое развитие (музыка) №92

Чтение стихотворения Агния Барто "Грузовик".

Цель : Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе.

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями.

Цель : развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Подвижная игра «Весёлый поезд»

Цель : воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Прогулка 2

Наблюдение №

П/и «Кот и мыши»

Цель : учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

П/и «Самолёты»

Цель : воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Индивидуальная работа .

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...

Сюжетно-ролевые игры (старший дошкольный возраст) 1.«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный...

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи» «Мой ребенок боится» . Эту фразу довольно часто приходится слышать психологу от обеспокоенных родителей. Поводы для волнения могут быть весьма разнообразными - ребенок видит страшные сны, отказывается оставаться один в комнате, боится темноты...

Консультация для родителей «Рассказать о войне…» РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ. Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает не только у родителей. КОГДА? Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить...

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №66" г. Нижнекамск, республики Татарстан.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе № 9 с 27 февраля по 3 марта.

Тема недели: «Масленичная неделя»

Цель: познакомить детей с народным праздником – Масленицей.

Задачи: познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Масленица дорогая!» . Цель: познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры. Дата проведения: 3 марта (улица)

Дата 27. 02. 2017 День недели: понедельник

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе № 9 с 6 по 10 февраля.

Тема недели: «Большие и маленькие звездочки»

Цель: формировать осознанное, бережное отношение к Планете как источнику жизни человека.

Задачи: воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и не живой природе; дать представление о земле и небе; формировать бережное отношение к нашей планете - Земля.

Комплекс утренней гимнастики. ОРУ

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков для родителей «Звездочки небесные» . Цель: Развивать творческую фантазию и воображение у детей; привлечение семей в образовательный процесс. Дата проведения: 10 февраля.

Дата 6.02. 2017 День недели: понедельник

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе № 9 с 13 по 17 февраля.

Тема недели: «Декада родного языка»

Цель: формировать первичные представления о родном языке.

Задачи: дать детям понятие, что в России проживает много национальностей и у каждого народа есть свой родной язык; познакомить с основными народностями, проживающими в Татарстане (русские, татары) ; воспитывать интерес и уважение к родному языку.

Комплекс утренней гимнастики. ОРУ

Итоговое мероприятие: Драматизация р. н. сказки «Лиса и заяц» . Цель: учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей. Дата проведения: 17февраля.

Дата 13. 02. 2017 День недели: понедельник

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе № 9 с 20 по 22 февраля.

Тема недели: «Мой папа самый лучший»

Цель: познакомить детей с праздником - Днем защитника Отечества.

Задачи: формировать первичные представления о Российской Армии, о мужчинах, как защитниках всех слабых людей; воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызывать чувство гордости.

Комплекс утренней гимнастики. ОРУ

Итоговое мероприятие: Выставка совместных с родителями работ из Лего конструктора “Военная техника”. Цель: активизировать совместное творчество детей и родителей, доставить детям радость. Дата проведения: с 20 по 28 февраля.

Дата 20. 02. 2017 День недели: понедельн

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе № 9 с 30 по 3 февраля.

Тема недели: «Зимние превращения»

Цель: дать детям представление о жизни зверей и птиц в зимний период.

Задачи: закрепить знания детей о том, как проводят зиму лесные звери; познакомить детей с особенностями некоторых животных, которые меняют свои шубки в разное время года; формировать у детей представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание помогать животным и птицам.

Комплекс утренней гимнастики. ОРУ

Итоговое мероприятие: Акция “Покормите птиц зимой”. Цель: воспитывать желание помогать животным и птицам. Дата проведения: 3 февраля.

Дата 30. 01. 2017 День недели: понедельник

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность