Научить ребенка готовить простые блюда. Витаминный салат к маминому обеду. Яйца, сваренные вкрутую

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Маленькие дети обычно любят крутиться на кухне, открывать двери шкафчиков, греметь кастрюлями, играть ложками, возиться в воде. В этот момент процесс готовки особенно усложняется - мамы переживают, что малыш может обжечься, что-то разбить, рассыпать, испачкаться. Не стоит этого бояться! Более того, не упустите момент, когда ребенок сам стремится помогать маме на кухне.

Для детей кулинария сравнима с волшебством. Действительно, вы берете разные продукты, смешиваете, варите-парите, и получается что-то совершенно новое – вкусное и красивое блюдо.

Отказываться от помощи ребенка на кухне и бояться учить его готовить не стоит. То, что придется его еще и научить убирать за собой, тоже хорошо.

Плюсы того, что вы будете учить ребенка готовить

  • Развитие мелкой моторики (чистка овощей, лепка вареников, пельменей, пирогов и т. д.).
  • Развитие фантазии (украшение блюд, приготовление печенья разных форм и т. д.).
  • Обучение исполнительности и точности (соблюдение рецептуры).
  • Развитие самостоятельности (когда ребенок подрастет, то сумеет сам приготовить себе еду).
  • Сплочение семьи (совместное приготовление пищи – важный скрепляющий семью момент).
  • Развитие словарного запаса (обсуждение процесса приготовления пищи).
  • Представления о форме, размере и цвете, вкусе, запахе (на всех этапах приготовления пищи).
  • Умение экономить время и деньги (когда ребенок будет постарше, он будет выбирать оптимальные для рецепта и вашего кошелька ингредиенты, начнет ценить то, что родители тратят деньги, время и силы, чтобы приготовить вкусную и полезную пищу на всю семью).
  • Желание и умение заботиться (хорошая мотивация в процессе «кашеварения» – приготовление пищи для близких и друзей).

Возможные неприятности и как их избежать

  • Чтобы ребенок не порезался, дайте ему специальный пластмассовый (имеются в продаже), одноразовый или столовый нож. Учим ребенка правилам безопасности на примере этого ножа.
  • Чтобы ребенок не обжегся, объясните ему, что плиты, сковороды, кастрюли нагреваются. Расскажите, для чего существуют прихватки, пекарские варежки и как опасно обжечь ручки. Чтобы усвоил эту информацию, можно дать почувствовать жар от плиты (на расстоянии) или позволить дотронуться до нее (но не очень горячей!).
  • Добиться того, чтобы ребенок не сорил, вряд ли получится. Это дело опыта. Вспомните себя на его месте.
  • Чтобы ребенок действительно помогал, а не мешал, – вопрос времени и усидчивости. Проявляйте выдержку и ни в коем случае не ругайте его за промахи. Иначе готовка будет вызывать у ребенка лишь негативные эмоции, и он утратит к ней всякий интерес.

Итак, как начинать учить ребенка готовить?

Купите или сшейте ребенку фартук, а также косынку для девочки и поварскую шапочку для мальчика.

Не превращайте приготовление пищи в чисто механический процесс. С ребенком оно должно быть увлекательным и познавательным занятием.

Покажите ребенку, как мыть овощи и фрукты. Расскажите, для чего это делается. Называйте цвет и форму продуктов, загадывайте загадки про них.

Очень увлекательным для ребенка будет процесс лепки из теста. Отделите ему небольшой кусочек теста и позвольте слепить колобок или пирожок. Раскатывать и мять тесто очень полезно для развития мелкой моторики. А это просто необходимо тем малышам, у кого есть задержка развития речи.

Научите ребенка намазывать на хлеб масло, джем, паштет, соусы. Чтобы ребенок не порезался, дайте ему специальный «бутербродный» неострый ножик с закругленным концом.

На неострой пластмассовой терке ребенок может натереть кусочек сыра или яблоко.

Ребенок с большой радостью поможет вам растолочь картошку в пюре. Пусть он начнет, а вы продолжите (или наоборот).

Ближе к пяти годам можно доверить ребенку нарезать овощи для салата (лучше, если это будут вареные овощи).

Детям очень нравится готовить «веселые» блюда. Научите ребенка делать рожицы из продуктов, человечков, животных. Например, приготовьте «мухомор» из вареного яйца и половинки помидора, белые точки на «шляпке» нарисуйте майонезом

Ничто так не пробуждает любовь к кулинарии, как эффектная сервировка. Пусть она будет яркая, даже если не планируется праздничный ужин. Пусть ребенок приготовит на шпажках канапе из кубиков сыра, кружков огурца и маслин. Придумайте вместе, как красиво оформить нарезку из разноцветных овощей, ломтиков колбасы или ветчины, сделайте веселые бутерброды и кашу. Вместе с ребенком научитесь простейшему фруктовому карвингу. Такие уроки пойдут на пользу и детям, и взрослым.

Обязательно хвалите ребенка! Но не просто так, а за конкретные достижения (хорошо порезал овощи, сделал красивый бутерброд, испек вкусное печенье). И очень важна похвала со стороны отца! Он должен просмаковать приготовленное ребенком блюдо и похвалить юного повара. Сознание того, что от него зависит ужин папы, повысит не только самооценку, но и даст ощущение социальной значимости.

Готовить можно не только дома . Ребенку наверняка понравятся мастер-классы по приготовлению шоколада и сладостей, приготовления пиццы. Сводите его на эти занятия. Некоторые кондитерские и пиццерии устраивают такие уроки и для взрослых, и для детей.

И все же самый верный способ привить детям желание кулинарить – личный пример . Готовьте много, часто и с удовольствием. Возможно, это вдохновит вашего ребенка стать выдающимся шеф-поваром.

Как видите, учить ребенка готовить не только весело, но и полезно: у малыша развиваются воображение, фантазия, формируется творческий вкус.

Приятным бонусом является также умение пользоваться бытовыми приборами по назначению. Научив ребенка ими пользоваться, вы не будете переживать, что ваше чадо поранится или сломает хитроумную технику.

Вывод: готовить с детьми – это удовольствие, главное – побороть страхи и заблуждения на этот счет.

Взрослые достаточно много времени проводят на кухне; и если у вас есть маленькие дети, то почему бы не привлечь их к кулинарии. Они с удовольствием будут подражать своим родителям, а со временем вполне смогут помогать в приготовлении даже самых сложных блюд.

Многие боятся, что вместо приятного и полезного времяпровождения со своим чадом они получат полный разгром на кухне и лишние часы уборки. Однако это вовсе не так. Сайт Салон.су утверждает, что достаточно придерживаться двух золотых правил, и вы сможете избежать проблем.

Во-первых, не позволяйте себе и ребёнку забывать, что главный человек на кухне - это вы, и вас нужно во всем слушаться. А во-вторых, помните, что вы готовите для обоюдного удовольствия. Выбирайте простые кулинарные рецепты с гарантированно хорошим результатом.

Необходимо также учитывать возраст детей. Ребёнок 3-4 лет выступает в роли наблюдателя и ассистента, в 4-5 лет он ловко справляется с простыми рецептами, проявляя воображение и творчество. В 6-8 лет его самостоятельность помогает c лёгкостью осваивать новые сферы деятельности, в том числе кулинарию, а в 8-10 лет он уже достаточно взрослый, чтобы готовить самому.

3-4 года: приобщаем к миру кулинарии!

Дети в этом возрасте обожают новые открытия. Откройте для них удивительный мир кулинарии! Конечно, сделать это нужно без принуждения, в игровой форме, увлекая простым процессом, быстрым и вкусным результатом. Дети 3-4х лет могут и любят перемешивать, просеивать, мять. Этих манипуляций вполне достаточно для того, чтобы приготовить простой пирог или песочные печенья. Это не труднее, чем лепить из пластилина. А удовольствие от того, что они делают что-то полезное вместе с мамой, будет, несомненно, намного больше.

Практические советы:

1. Приготовьте и отмерьте заранее необходимое количество нужных ингредиентов. Это сэкономит время и позволит избежать ошибки.

2. Используйте достаточно высокую и широкую посуду для смешивания, чтобы содержимое не забрызгало всю кухню.

3. Дети любят пробовать всё на ощупь и вкус. Позвольте им перемешивать руками, пробовать самим на соль и сахар, и они останутся довольны.

4. Не ругайте малыша, если у него что-то не получается с первого раза, чтобы он у него не выработался страх перед кухней. Наоборот, помогите и приободрите. А если он сильно расстроился, отложите ваше занятие до следующего раза.

Ребёнок учится:

Соизмерять свои действия;

Выполнять простые указания;

Соблюдать правила гигиены на кухне: мыть руки, носить фартучек или передник, убирать за собой;

Правильно обращаться с кухонными принадлежностями и продуктами.

Рецепты, время приготовления которых превышает 15-20 минут. Внимание малышей ещё очень не стабильно, они не могут долго заниматься одним видом деятельности;

Блюда с использованием ножа;

Рецепты, требующие использование миксеров, блендеров, кухонных комбайнов, так как их звук может напугать ребёнка.

4-5 лет: следуем за воображением!

Движения ребёнка более точные и тонкие: он может сам раскатать тесто детской скалкой, сформировать пирожки или вырезать забавную фигурку из теста с помощью специальной формочки. Это период торжества воображения. Следуйте за ним, немного помогая и направляя.

Практические советы:

1. Если ваш ребёнок уже знает цифры, ему будет интересно отмерить или взвесить нужное количество ингредиентов.

2. Учитывайте вкусы ребёнка: ему не будет интересно готовить то, что ему не нравится есть.

3. Предложите малышу специальные материалы: маленькие пластиковые ножи для резки теста, стакан или формочки для вырезания печений, и т.п.

4. Пробуйте использовать как можно больше новых продуктов, открывая для ребенка новые вкусы и их сочетания.

Ребёнок учится:

Концентрировать своё внимание;

Следовать определённому порядку этапов для достижения результата;

Быть самостоятельным: предложите ему протереть посуду или накрыть стол;

Манипулировать более сложными кухонными принадлежностями (кондитерский шприц, скалка, миксер, и т.п.).

В этом возрасте стоит исключить:

Слишком сложные в исполнении рецепты: ребёнок всё-таки ещё мал;

Использование продуктов, которые он не любит.

6-8 лет: открываем новые горизонты!

Это возраст, когда детям интересно всё новое, и на кухне вы сможете помочь им открыть новые горизонты. С другой стороны, совместная деятельность - хороший повод привлечь их к взрослой деятельности и ещё один способ развивать их способности.

Практические советы:

1. Главное достижение - умение пользоваться ножом. Предложите ребёнку более безопасный столовый нож с закругленным концом и зазубренным режущим краем. Первое время дети должны пользоваться им только в вашем присутствии. Теперь они могут сами нарезать хлеб, ветчину, фрукты...

2. Вы можете научить их готовить простые блюда, которые они могут делать без помощи взрослых (бутерброды, фрукты на шпажках, овощные салаты).

3. Теперь ребёнок может сам печь или жарить с использованием несложных бытовых приборов, таких как микроволновая печь, вафельница или бутербродница. Пока под присмотром взрослых, конечно. Можно научить его переворачивать блинчики.

Развивать творчество и художественный вкус: красиво украсить торт фруктами или салат зеленью, морковью или яйцом, оригинально нарезать овощи, и т.п.

В этом возрасте стоит исключить:

Принуждение. Не стоит заставлять ребёнка готовить, если он сам не захочет;

Рецепты, в которых приходится слишком долго ждать готового блюда (длительное время запекания или охлаждения). Детям не терпится попробовать свой кулинарный шедевр.

8-10 лет: возможно всё!

В этом возрасте на кухне дети могут почти всё. Если ребёнок уже привык готовить вместе с мамой, то он вполне сможет приготовить сам обед или ужин из нескольких простых блюд под её почти незаметным руководством.

Практические советы:

1. Научите ребенка пользоваться всеми кухонными бытовыми приборами: комбайном, блендером, мясорубкой, посудомойкой, и.т.п. Однако лучше пока не оставлять его без присмотра на кухне.

2. Чтобы ребёнок чувствовал себя по-настоящему самостоятельным, выбирайте способ приготовления соответственно его росту. Например, он вполне может сам зажечь духовку и поставить в неё пирог или курицу. Но ему будет трудно и не безопасно жарить на газовой плите, т.к. лицо будет находиться слишком близко к огню.

Ловкости. У детей этого возраста достаточно хорошо развита мелкая моторика, им интересно раскатывать, вырезать из теста мелкие детали, заворачивать. Пельмени, фаршированные овощи, рулетики, пирожки с разной начинкой и слойки-конвертики - это будет интересно и вкусно.

В этом возрасте стоит исключить:

Разделение кулинарии на мужское и женское занятия. Если ребёнку нравится готовить, поощряйте его в этом занятии. Будь то девочка или мальчик. Это увлекательное, полезное и развивающее занятие. К тому же это наверняка пригодится в жизни.

Сделайте процесс обучения детей приготовлению пищи простым с помощью следующих советов и рекомендаций.

Известно, что такой навык как умение готовить может быть «привит» с детства. Не зря же мамы стараются приучать к «кухонным делам» дочек с раннего возраста. Стоит отметить, что это может потребовать со стороны мамы некоторых дополнительных усилий, не говоря уже о том, что кухня после всех подобных экспериментов может напоминать графские развалины.

Нельзя «за раз» научить ребенка готовить. Нужно прикинуть список доступных для малыша задач, которые вы можете ему делегировать. Нужно подготовить все необходимые продукты и принадлежности. Нужно держать обстановку под контролем, но не навязывать свою помощь, чтобы не отбить у дочки охоту. Список этих «нужно» можно продолжать и дальше.

Как же поступать родителям, чтобы сделать совместное приготовление пищи необременительным ?

Вот семь советов, которые помогут вам непринужденно добиться успеха в этой непростой задаче.

1. Заранее подумайте обо всем, что вам понадобится для комфортной готовки. Может быть, пригодится какая-нибудь небольшая скамеечка, на которую ребенок сможет встать на время работы у разделочного стола или плиты. Выделите своему помощнику собственный фартук и, при необходимости, какие-либо еще принадлежности. Так вы утвердите его в мысли, что на кухне он находится наравне с вами, придадите ему больше уверенности.

2. Продумайте, что еще может понадобиться ребенку для готовки и рассмотрите это с точки зрения удобства и безопасности. Например, вопрос ножей. Если ребенок уже достаточно взрослый и регулярно принимает участие в процессе приготовления еды, купите ему небольшой персональный ножик.

Делегированные задачи могут быть несколько упрощены. Например, если требуется порезать картофель, то разрезайте картофелины на крупные части перед тем, как передать ребенку. С такими он лучше справится при помощи своего маленького ножика. Если ребенку еще рано пользоваться ножом, то он может помыть или почистить картофель безопасной овощечисткой.

3. Если в будние дни вы готовите в спешке и вам некогда привлекать к этому ребенка, то пусть он помогает вам по выходным. Попробуйте пожарить на завтрак в воскресенье блинчики или яичницу. Сам по себе процесс разбивания яиц может понравиться детям и в будущем заинтересовать их в готовке и других блюд.

4. Приобщайте детей к приготовлению праздничных обедов или ужинов (по случаю дней рождений, Нового года и так далее). Это способ создания и передачи семейных и культурных кулинарных традиций.

5. Пусть сын и дочка участвуют в процессе планирования и подготовки обеда в школу. Спросите их, что они хотели бы взять, а потом обсудите связанные с этим расходы и пользу для здоровья. Дети могут делать бутерброды, мыть фрукты, собирать различные принадлежности и упаковывать обед в специальные пластиковые контейнеры.

Может быть, у вас в семье принято готовить какие-нибудь блюда, ингредиенты для которых можно подготовить заранее. Например, к обеду вы 2-3 раза в неделю подаете в качестве десерта кексики. В этом случае сухие составляющие можно смешать заранее, чтобы потом ускорить процесс приготовления. При подготовке таких «кексов в банке» с детьми обратите их внимание на пропорции и измерение ингредиентов.

6. Иногда включайте в меню такие блюда (пицца, шаурма, фондю), которые могут быть «собраны» индивидуально множеством различных способов. Дети могут выбрать из предложенных ингредиентов те, которые больше нравятся, и приготовить себе обед самостоятельно. Пусть они также участвуют в подготовке различных вариантов начинок/составляющих.

7. После того, как дети какое-то время будут принимать участие в приготовлении пищи, они могут постепенно взять на себя планирование и подготовку обеда раз в неделю. Так их навыки будут совершенствоваться «методом погружения». Рецепты для этих обедов вы можете выбрать вместе в поваренной книге, журналах, интернете.

Готовка с детьми кроме всего прочего является еще и отличным способом научить их принимать важные решения в соответствии с мерами предосторожности. Например, среди участников обеда будут аллергики. В этом случае необходимо составить меню из блюд, в которых нет продуктов, вызывающих аллергию у кого-либо.

Как видите, существует много способов привлечения детей к делам по кухне. И если вы будете делать это регулярно, то поможете им развить полезный навык - они будут готовить не только для себя, но и для вас!

Умение приготовить вкусную пищу – это не только способность, которой необходимо владеть любому человеку, но еще и очень интересное и полезное хобби. Чтобы с малых лет начать учить ребенка азам приготовления пищи, его для начала нужно заинтересовать и увлечь этим занятием. Такой опыт не только будет полезен для ребенка в будущем, но и сыграет большую роль в развитии малыша.

Чтобы заинтересовать ребенка приготовлением пищи, недостаточно просто рассказывать и показывать ему, как и что следует делать. Обучение ребенка должно происходить в форме игры. Именно в этом случае ребенок не только заинтересуется процессом готовки, но и лучше, таким образом, будет усваивать информацию.

С какого возраста можно вовлекать ребенка в кулинарию?

Начинать необходимо тогда, когда ребёнок проявляет к этому интерес. Все дети разные и процесс вовлечения в кулинарию у каждого происходит в своем возрасте. Одни дети увлекаются кулинарным процессом в три года, другие — в пять лет, а некоторые только в подростковом возрасте. Главное родителям не игнорировать желания детей и давать задания, с которыми они справятся.

Детей дошкольного возраста привлекают для выполнения простых действий:

  • выдавливать формочкой фигурки для печенья
  • раскатывать тесто
  • почистить яйца
  • помыть некоторые фрукты.

Ребенок с удовольствием поможет маме перемешать салат, разложить ингредиенты на пицце, примет участие в украшении пирожного или торта.

Дети младшего школьного возраста справятся с приготовлением:

  • бутербродов или омлетов
  • овощного салата

Под присмотром взрослых с радостью замесят тесто на блины или оладьи. Ребенку не сложно будет порезать отварной картофель, морковь, яйца для салата или натереть сыр. Дети с удовольствием завернут начинку в блины или лаваш. А также помогут лепить вареники или пельмени.

Старшим школьникам доверяют уже сложные задачи на кухне:

  • отварить пельмени
  • испечь шарлотку, запеканку или пиццу
  • приготовить салаты, гарниры.

Дети в этом возрасте отлично справятся с приготовлением завтрака или ужина, если будет желание. Старшим детям будет интересно импровизировать свои рецепты, и угощать ими родителей или друзей.

А если ребенок не проявляет интерес к кулинарии, как тогда поступать родителям. Ни в коем случае не принуждать и не заставлять ребенка, а лучше попытаться заинтересовать его кулинарным творчеством. Рассмотрим ниже в статье несколько способов.

Как лучше всего увлечь ребенка кулинарией?

В современном мире существует достаточно интересных вещей, с помощью которых родители заинтересуют ребенка кулинарией.

В книжных магазинах можно найти большое количество разнообразных поваренных книг с красочными картинками, как для маленьких детей, так и для ребят постарше.

Пошаговое приготовление простых рецептов помогут юным поварам:

  • проявить творческие способности в кулинарии
  • научиться готовить вкусные блюда.

Дошкольники смогут осваивать кулинарное мастерство под руководством родителей. А детки постарше уже смогут приготовить многие блюда самостоятельно.

В интернете много наглядных примеров, как приготовить красивые или смешные бутерброды. Как оригинально украсить каши, салаты. Главное вдохновиться родителям на этот процесс и увлечь за собой ребенка.

Готовим интересные рецепты с детьми: видео

Можно посмотреть совместно с ребенком специальные обучающие передачи по кулинарии, в которых в игровой форме покажут, как приготовить оригинальные блюда и десерты.

Кулинарные мастер-классы

Возможно, заинтересуют детей и кулинарные мастер-классы, которые сейчас популярны во многих кафе. На таких занятиях дети готовят своими руками кулинарные шедевры, проявляют воображение, творчество. Готовые блюда потом с удовольствием съедают и угощают родителей.

Еще один способ, который может привлечь детей к кулинарии – пример родителей. Расскажите ребенку свою историю о том, как мама или бабушка учили вас готовить в детстве.

Наверняка, в семье есть любимые рецепты (для начала не сложные), которые передавались из поколения в поколение. И кто знает, может ребенок тоже захочет продолжить семейные традиции в приготовлении этих блюд.

Домашний мастер-класс по приготовлению выпечки

Подходящим вариантом в увлечении кулинарией может стать домашний мастер – класс по приготовлению выпечки.

Детям очень нравятся сладости, они с удовольствием будут стряпать печенье, кекс или пирог. Главное учесть возраст ребенка и его способности, чтобы правильно выбрать ему занятие на кухне. Например:

  • Маленьким детям лучше предоставить готовое тесто для печенья, чтобы они могли его раскатывать, мять, вырезать формочками разные фигуры.
  • Дети постарше под руководством взрослых могут сами замесить тесто. И вместе с родителями испечь, например, тортик или кекс.

Если детей несколько и они разновозрастные, то задача мамы:

  1. задействовать всех ребятишек в кулинарный процесс
  2. каждому дать задание по силам

Когда много детей процедура приготовления идет интереснее и веселей. Ведь каждый норовит понравиться, сделать свое задание лучше. А родителям в этот момент нужно обязательно хвалить своих детей, даже за незначительные достижения.

Похвала придаст детям уверенности в своих силах и побудит их к дальнейшим кулинарным подвигам.

Для примера, можно устроить дома мастер-класс по приготовлению с детьми вкусного домашнего печенья вот по такому простому рецепту.

Домашнее печенье — готовим месте с детьми

Домашний кулинарный мастер-класс — это:

  • семейное мероприятие, которое объединяет всех домочадцев
  • превращает обычный день в праздник
  • прекрасная возможность занять детей на несколько часов.

Такие занятия помогают детям не только проявлять творческие способности и развивать усидчивость, а также дают возможность детям почувствовать себя взрослыми или настоящим шеф-поварами.

В процессе домашнего кулинарного мастер-класса дети:

  1. учатся пользоваться кухонной утварью
  2. узнают названия блюд
  3. знакомятся с кулинарными тонкостями

Предлагаем устроить домашний мастер-класс по приготовлению вкусного домашнего печенья.

Что необходимо подготовить заранее?

Рабочее место

Подготовьте рабочее место таким образом, чтобы оно было удобным не только для мамы, но и для ребенка. Поблизости не должно быть острых ножей, горячего чайника или плиты. Очень важно, чтобы в процессе готовки ничего не мешало и не стесняло. Лучше убрать все лишние предметы.

Ингредиенты

Для рецепта нам понадобится мягкое сливочное масло. Поэтому его лучше заранее достать из холодильника, чтобы в процессе замешивания теста не тратить время на разморозку.

Кухонную утварь

Потребуется глубокая миска, ложка для перемешивания ингредиентов, сито, весы, формочки, скалка. Все предметы приготовить заранее, чтобы ничего не искать.

Фартуки

Подготовьте для себя и детей красивые фартуки, колпаки, косыночки. Пусть детки почувствуют себя настоящими поварятами. Можно приобрети целлофановые одноразовые фартуки, чтобы их не стирать. Можно самим изготовить оригинальные фартуки, которые будут только у вашей семьи.

Мастер-класс по изготовлению фартука можно посмотреть в


Ингредиенты:

  • Сливочное масло — 100 гр.
  • Сметана – 100 гр.
  • Сахар – 100 гр.
  • Мука – 300 гр.
  • Разрыхлитель теста – 1 ч.л.
  • Ванильный сахар – 1 ч.л.

Приготовление:

Под чутким руководством взрослого ребенку нужно:

  1. Взвесить и отмерить необходимое количество ингредиентов.
  2. В глубокой миске смешать сметану, сахарный песок и мягкое сливочное масло.
  3. Добавить просеянную муку, ванильный сахар и разрыхлитель.
  4. Взрослые замешивают тесто, затем придают ему форму шара, оборачивают пищевой пленкой и кладут в холодильник на 20-30 минут.
  5. Пока тесто находится в холодильнике, необходимо подготовить формочки, скалку и смазать противень растительным маслом или застелить пергаментной бумагой.
  6. Готовое тесто раскатать тонким пластом, высотой примерно 10-15 мм.

Чтобы дети не скучали, пока настаивается тесто можно предложить им игры:

«Угадай предмет». Дети с закрытыми глазами должны узнать на ощупь, что за предмет лежит на столе.

«Угадай на вкус». Родители нарезают фрукты и овощи на тарелку и дети с закрытыми глазами определяют их на вкус. Выигрывает тот, кто больше угадал.

А вот теперь начинаем творить!

Дети с помощью формочек вырезают различные фигурки или лепят из теста шарики, баранки, улитки, буквы, цифры. А затем выкладывают их на противень.

Родители выпекают печенье 20 минут при температуре 170 градусов.

Пока печенье печется детей можно занять игрой «Отгадай загадки».

Например, можно предложить отгадать загадки про те ингредиенты, которые использовали в нашем рецепте.

Так дети лучше запомнят, из каких продуктов сделано печенье.

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас …(Сметана)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Сливочное масло)

Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает. (Сахар)

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)

Готовое печенье можно у красить сахарной пудрой, шоколадом или глазурью.



Кроме выпечки печенья детям будут интересны и такие домашние мастер-классы:

  • изготовление овощного или фруктового канапе
  • приготовление пиццы
  • роспись имбирных пряников
  • готовить мороженное или коктейли

Развитие способностей у детей через кулинарию

Во время обучения ребенка кулинарному искусству родители могут параллельно развивать арифметические, логические, творческие способности у детей. В процессе приготовления абсолютно любых блюд можно придумать интересные задания для детей, которые обогатят их интеллект.

А мы попробуем на примере вышеизложенного рецепта домашнего печенья узнать, чему можно научить ребенка в процессе его приготовления.

Развиваем кругозор

Подготавливая ингредиенты для выпечки печенья, коротко расскажите о них ребенку. Как делают сметану, масло или муку.

Например, откуда берется мука. Когда созревают на поле колоски пшеницы, их срезают и вынимают из них зернышки. Затем перемалывают эти зернышки в специальной машине и получают пшеничную муку. Кстати, раньше зерна мололи на мельнице. Из муки пекут белый хлеб, торты, пирожки и булочки. А мы испечем сегодня печенье.

Развитие мелкой моторики

Чем лучше у ребенка развита мелкая моторика рук, тем быстрее идет развитие речи, и ребенок активнее мыслит. Например, при замешивании теста ребенок насыпает муку, кладет ингредиенты, перемешивает, разминает.

Работая с тестом, ребенок учится:

  • отщипывать от общего куска маленькие кусочки
  • раскатывать
  • соединять
  • лепить

Во время такой работы у него активно развиваются руки и пальчики, а это в дальнейшем положительно отразится на его речевой и мыслительной деятельности.

Развитие сенсорики

Игры на развитие сенсорики интересны и познавательны для детей. В тоже время они очень просты, поэтому для родителей не составит труда их придумать. Начинать развивать сенсорику у детей необходимо в младшем дошкольном возрасте.

Используя тесто для приготовления печенья, ребенок познакомится со свойствами предметов:

  • формой
  • цветом
  • величиной

Приготовьте формочки разной величины (лучше цветные) с помощью которых ребенок будет выдавливать фигуры из теста.

Задание 1

Предложить ребенку:

  1. выдавить из теста круги, квадраты, треугольники разной величины и сравнить — какие большие, какие поменьше, а какие одинаковые.
  2. сложить из кругов пирамидку или снеговика, из квадрата и треугольника – домик.
  3. пофантазировать и придумать другие оригинальные фигуры.

Поинтересуйтесь у ребенка, какие еще предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы он знает. А какие сможет найти на территории кухни.

Задание 2

Изучаем цвета. Например, выдавить фигурки только красной формочкой или формочкой другого цвета. Предложите ребенку найти предметы из окружения красного цвета, зеленого или синего цвета. Какие овощи, фрукты ребенок знает зеленого, красного или желтого цвета.

Задание 3

Полезно развивать у детей вкусовые качества. При изготовлении печенья, пусть ребенок попробует (под присмотром родителей) на вкус некоторые ингредиенты и оценит, что сладкое, что кислое, а что безвкусное.

Знакомясь, со свойствами предметов, с вкусовыми качествами продуктов, ребенок накапливает запас представлений о мире вокруг, что очень важно для его дальнейшего умственного развития.

Развитие логики

Логические игры расширяют кругозор, улучшают память, учат рассуждать, сравнивать и сопоставлять.

Пока печенье запекается в духовке 20 минут, родители могут поиграть с детьми вот в такую игру — «Найти предмет по его описанию».

Мама мысленно выбирает предмет, который находится на территории кухни. Затем описывает внешний вид, свойства выбранного предмета. А ребенок угадывает, о чем идет речь. Сначала выбирайте предметы, которые ребенок хорошо знает, а потом усложняйте задачу. Пусть попробует отгадать мало знакомые предметы. Если в семье есть дети более старшего возраста, то они могут играть в эту игру со своими младшими сестрами и братьями.

Следующая игра называется «Опиши признаки предметов».

Знакомство со свойствами предметов можно проводить следующим образом: ребенку надо назвать как можно больше определений для известных ему слов. Дети легко справляются с описанием фруктов, сладостей, игрушек. Чуть сложнее будет охарактеризовать кухонную утварь или мало знакомые предметы. В этом случае родители подсказывают или задают наводящие вопросы, чтобы у ребенка не пропал интерес к игре.

Например, возьмем слово печенье и зададим вопрос — «Какое бывает печенье»? Обязательно следует дать пример: печенье мягкое. Затем задается следующий вопрос: «Какое еще бывает печенье»? — сладкое, вкусное, домашнее, красивое, маленькое, круглое и т.д. Чем больше сможет ребенок дать определений, тем лучше. Такая игра развивает:

  • логику
  • речь
  • память
  • внимание

Одним из видов упражнений для развития логики могут стать загадки. Так как ребенок находится на кухне, то и загадки можно посвятить этой теме — про овощи, фрукты, кухонную мебель или кухонную утварь.

Творческие способности заложены в каждом ребенке и начинают проявляться в раннем возрасте. И чтобы родители смогли распознать способности детей они должны увлекать ребенка разными видами деятельности:

  • рисованием
  • пением
  • спортом
  • танцами
  • кулинарией

Занятие кулинарией — это увлекательный и интересный процесс для детей. Ведь, приготовление еды это тоже искусство, где ребенок раскрывает массу творческих способностей. А задача родителей — помочь в этом детям.

Из теста, которое приготовили для выпечки печения, ребенок может накатать шарики и вылепить из них человечка, пирамидку, снеговика или колобка. После того как испекутся печенья можно их украсить и разрисовать шоколадом или глазурью. Порой у детей получается такая красота, что даже взрослым не под силу.


Используя готовые фигурки печенья, дети могут сочинить о них сказку или историю. Либо вспомнить и озвучить готовые сказки (теремок, колобок, репка), где героев можно заменить теми фигурками, которые сделал ребенок.

Развитие математических способностей

Математика в кулинарии занимает важное место, так как для приготовления любого блюда необходимо соблюдать точное соотношение продуктов, время и температуру приготовления. Во время приготовления различных кулинарных блюд используются математические величины:

  • масса
  • объём
  • количество

Ребенок знакомиться с этими величинами, когда взвешивает, отмеряет, делит на порции, считает ингредиенты.

Детям постарше можно придумать несложные задачки. Например:

Задачка

Чтобы испечь пирог из 4 яиц понадобится 200 гр. муки, 100 гр. сахара и 80 гр. сливочного масла. А сколько понадобится муки, сахара и сливочного масла, чтобы испечь пирог из 2 яиц?

Во время кулинарных занятий необходимо учить детей не только правильно готовить, но и красиво подавать блюдо. Важно познакомить ребенка с правилами сервировки, творческому оформлению блюд, как на каждый день, так и к празднику. В младшем возрасте дети повторяют за родителями, а когда вырастают, уже сами начинают фантазировать, как красиво можно украсить стол.


Развивая детей во время кулинарных уроков родителям, прежде всего, необходимо помнить:

  • занятия должны проходить весело и непринужденно
  • не переутомляйте детей
  • не пытайтесь сразу научить ребенка и математике, и логике, и творчеству
  • внедряйте задания постепенно

Если ребенок легко справляется и с нетерпением ждет еще задачек, смело предлагайте. А при первых признаках усталости делайте перерыв.

Не забывайте про самое главное — занятия должны доставлять ребенку удовольствие!

Прививая детям любовь к кулинарии родителям необходимо помнить следующее:

1. Научить детей соблюдать технику безопасности. Ведь кухня содержит в себе очень много опасных предметов.

2. Выбирать простые рецепты, на приготовление которых уйдет не боле 30 — 40 минут. Малышам достаточно будет и 20 минут. Не растягивать процесс на несколько часов. А то устанет и мама, и дети. И в следующий раз ребенок может не захотеть принимать участие в готовке.

3. Следует поддержать ребенка, если он хочет приготовить что-либо самостоятельно.

Не стоит бояться, если ребенок:

  • испортит продукты
  • блюдо получится непригодным для употребления в пищу

Даже у взрослых не всегда блюда получаются идеальные. А ребенок только начинает осваивать этот непростой кулинарный процесс.

Хвалите и поощряйте детей за то, что они проявляют стремление к обучению и самостоятельности.

Даже если, что-то не получилось у ребенка, обсудите:

  • на каком этапе произошла ошибка
  • что нужно сделать, чтобы так больше не повторилось

Проанализируйте все моменты и позвольте приготовить ребенку это блюдо еще раз. И тогда он точно не разочаруется и не потеряет интерес к этому занятию.

4. Не стоит ругать и критиковать детей за неаккуратность, за испачканную посуду, одежду, стол, иначе это оставит неприятный отпечаток на процессе приготовления пищи.

Навык наведения уборки у детей еще не отработан. Он приобретается со временем. Дети быстро учатся и в школьном возрасте начинают автоматически придерживаться порядка. Главное родителям терпеливо и тактично ребенку об этом напоминать.

5. Следите, чтобы занятия проходили на хорошем эмоциональном уровне. Если дети на данный момент не желают заниматься, не нужно их заставлять. Выберите момент, когда ребенок заинтересуется кулинарным творчеством. Таким образом, он лучше усвоит материал.

6. Необходимо учитывать возрастные и физические возможности детей. Важно давать такие задания, с которыми ребенок справится. В результате, процесс готовки доставит детям радость и удовольствие, а не разочарование.

  • Детям помладше предлагают перемешать ингредиенты салата, намазать хлеб маслом, почистить отварные яйца или помять тесто.
  • Старшим ребятам доверяют чистку овощей или фруктов, также предлагают порезать готовые ингредиенты. Но выполняться это должно под присмотром взрослых.

Совместная кулинария – это увлекательный и интересный процесс для всей семьи. Во-первых, каждый вносит свою лепту в приготовление еды. Во-вторых, родители радуются, что дети развивают навыки приготовления пищи, а дети получают удовольствие от интересных и творческих заданий. В-третьих, совместная кулинария не только объединяет семью, а также способствует хорошему настроению и отличному аппетиту.

Содержание:

Дети быстро учатся, и родители начинают привлекать их к готовке еды уже с ранних пор. Возраст, в котором можно начинать готовить, - 3-4 года. Родители девочек особенно заинтересованы вопросом, как научить ребенка готовить еду. Важно знать, с чего начать, а также какие приемы применить, чтобы ребенку было интересно готовить.

Как заинтересовать ребенка кулинарией?

Кулинарные шоу

Ребенок может с раннего детства смотреть передачи, в которых такие же дети, как он, готовят еду. Таких передач очень много: в некоторых готовят дети, в некоторых – персонажи мультфильмов. Ребенок может с удовольствием смотреть кулинарные шоу и не заметить, как сам начать готовить блюда для всей семьи. Родителю лишь нужно направить его, рассказать о технике безопасности и базовых приемах, которые помогут малышу на кухне. Визуальное восприятие творит чудеса, и именно передачи и шоу могут сделать ребенка маленьким шеф-поваром.

Интересные книги

Существует множество книг с рецептами, которые подойдут для тех детей, которым не нравится смотреть кулинарные передачи. Есть специальные книжки для детей, в которых описаны простые, но интересные рецепты легких блюд: бутербродов, салатов и других закусок. Также ребенок может выбирать интересные рецепты из книг, вырезать их или перерисовывать в свою тетрадку, которую он может завести вместе с родителем, чтобы выписывать туда ингредиенты и способ приготовления, а затем обязательно готовить занесенный в тетрадку рецепт.

Наглядный пример

Девочки и мальчики, которые наблюдают за мамой, которая готовит на кухне, обязательно захотят ей помочь. Необходимо не игнорировать помощь ребенка, а обязательно давать ему посильную работу: нарезать овощи или фрукты, измельчить зелень (для более старших детей), либо просто положить овощи в готовящийся суп или перемешать салат (для детей помладше). Ребенок будет чувствовать себя нужным, а главное – помощником. Любое маленькое дело порождает отличные результаты.

Яркие продукты

Болгарский перец, помидоры, яркие фрукты – все это не только вызывает у ребенка аппетит, но также вызывает желание готовить. Можно сделать красочный салат, используя все цвета радуги, и ребенок с удовольствием поможет родителю. Также малыш может помочь в выборе продуктов в магазине, так он не будет устраивать истерик, если увидит какую-нибудь игрушку, и захочет ее от скуки. В этом заключается ошибка многих мам – они берут ребенка в супермаркет, сажают в и занимаются своими делами. Внимание ребенка акцентируется на игрушках именно от скуки. Если же мама попросит ребенка помочь с выбором продуктов, ребенок будет занят полезным делом.

О чем нужно помнить при обучении ребенка готовке пищи

Начать с малого

Не нужно учить ребенка сложным рецептам, нужно начать с самого простого – перемешать овощи, открыть пакетик со специями, добавить в суп соль и т.д. Можно начать с приготовления бутербродов: сначала с простых, а затем – горячих. Ребенок научится размещать тарелку в микроволновке, а также базовой нарезке овощей и хлеба. Отличный вариант помощи – раскатка теста и формировка фигурок. Для ребенка такой вид деятельности будет казаться игрой, но важно объяснить, что эта работа – очень серьезная, и в помощи ребенка родитель очень нуждается.

Разнообразие

Нельзя долго учить ребенка, как готовить бутерброды. Ему обязательно захочется попробовать что-нибудь новое. Нужно обязательно подарить ребенку какой-нибудь подарок для работы на кухне – фартук, формочки для теста, трубочки для коктейля и т.д. Это могут быть мелочи, но то, что обрадует ребенка и будет мотивировать его. Следует объяснить, что занятия кулинарией могут быть разнообразными, процессов существует огромное количество, и всеми навыками ребенок сможет овладеть, если будет периодически помогать маме на кухне. Нужно ознакомить ребенка с кулинарией посредством самых разных рецептов и приборов. Также малышам будет интересно узнать, как получается какой-либо продукт и какие чудеса из них можно приготовить своими руками.

Похвала

Нужно хвалить ребенка за самые малые и незначительные процессы – это побуждает его к активным действиям. Ребенок будет рад помочь только тогда, когда получает ответную реакцию. Игнорирование помощи заканчивается отрицательной рефлексией, поэтому нельзя забывать о похвале. Также нельзя переусердствовать с похвалой, так как она может стать для малыша привычной, и процесс уже не будет сильно его интересовать и подстегивать его интерес во время готовки.

Приготовление пищи – увлекательный и интересный процесс, особенно если им заниматься большой дружной семьей. Все члены семьи могут быть вовлечены в лепку вареников и пельменей, и не только ребенок, но и родители получат незабываемые эмоции и удовольствие от процесса совместной готовки.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго