Вселенная отвечает на ваши вопросы! Этикет деловой переписки. О хорошем впечатлении На ваши вопросы или

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Глава 26. Я отвечаю не на ваши вопросы; я отвечаю на ваши сердца

Любимый Ошо,

Во время лекций, которые ты давал в Пуне, ты часто говорил о том, чтобы сдаться. Пока ты был в молчании, Шила злоупотребляла смыслом «сдачи», чтобы сделать людей послушными, и тогда при одном звуке слов «просто сдайся» я чувствовал, что закрываюсь. Теперь, будучи здесь с тобой, слово «сдаться» не только достигает моего ума и существа, но и мне комфортен его истинный смысл. Не будешь ли ты так добр, рассказать о том, чтобы сдаться?

Дело не только в слове «сдаться»... есть множество слов. Когда ты их слышишь, у них один смысл, когда переживаешь их опыт - совершенно другой. Проблема в том, как дать тебе воспринять опытно пережитый смысл слова. Это может быть отдача себя, это может быть любовь, это может быть доверие.

Ты слышал, как я говорил о доверии. Тогда, конечно, казалось, что слово «сдаться» подразумевает подчинение, что слово «сдаться» подразумевает своего рода духовное рабство, что слово «сдаться» означает, что ты ничего не решаешь даже в собственной жизни; ею распоряжается кто-то другой. Тогда «сдаться» значит просто следовать, верить, никогда не сомневаться, никогда не задаваться вопросами. Это больно. Все эти значения болезненно ранят. Они ранят твою индивидуальность, они ранят твое самоуважение, они ранят твою свободу. Именно поэтому в коммуне было возможно, что, пока я был в молчании, словом «сдаться» можно было злоупотребить.

Но когда ты близко ко мне - а я совершенно не говорю о том, чтобы сдаться, - из-за самой этой твоей близости мое присутствие и твое присутствие впадают в синхронизацию...

Здесь есть две лампочки, отдельные, индивидуальные - но их свет встречается всюду в комнате, их свет наполняет комнату как одно целое.

Присутствие, в чем-то, подобно этому. Оно не материально; если бы оно было материально, был бы конфликт. Свет одной и другой лампочки не проводит посредине разделительной черты: «Вот моя территория, и не смей в нее вторгаться». У них нет своей территории. Ты можешь зажечь вместе сотни источников света, и не будет никакого конфликта, никакой ссоры, потому что свет - это качество. Поэтому нет никакого конфликта.

Все материальное занимает определенное пространство, тогда ничто другое не может занять то же самое пространство. Если здесь это кресло, ни одно другое кресло не может стоять на том же месте. Но в отношении света все по-другому - пространство одно и то же. Сотни свечей могут занимать одно и то же пространство - не свечи, но свет; не тело, но твое присутствие.

Я не говорю о том, чтобы сдаться, но ты переживаешь это. Это больше не разрушительно для твоего самоуважения, это больше не разрушительно для твоей индивидуальности. Это не имеет ничего общего с послушанием; это не имеет ничего общего, ни с каким подчинением.

Слово «сдаться» происходит из лексикона, связанного с войной.

Когда две страны сражаются, проигравшей стране, в конце концов, приходится сдаться, капитулировать. Это некрасивое слово. Его ассоциации уродливы. Один становится победителем, другой повержен и уничтожен.

Александр Великий завоевал пограничные земли Индии. Человек, сразившийся с ним, был человеком великого прозрения и великой власти - но не физической власти. У Александра была более многочисленная армия, более развитые техники разрушения.

Порас - так звали человека, правившего пограничной землей Индии, - был по-настоящему храбр. Само его имя «Порас» значит храбрый, подлинный человек. И Александр впервые испугался; хотя у него и была большая армия, но у него не было духовного качества, которое было в Порасе, такой медитативности, такого присутствия.

Александр слышал много историй о Порасе: никто никогда не мог завоевать его землю, хотя на нее нападали более многочисленные армии. В этом человеке что-то было, и само его присутствие делало армию в десять раз больше. Его люди чувствовали, что их победа несомненна, потому что ими предводительствует Порас, а Порас не знает поражений.

Александр впервые внутреннее задрожал, впервые повел себя как политик - уродливо. До этой точки он был просто великим воином, но услышав о Порасе, он подумал: «Он - гораздо более великий воин, не только физически, но и духовно; одной армии недостаточно». И Александр разыграл хитрую стратегию.

В Индии в месяц Шраван во время сезона дождей есть один день, день братьев и сестер. Сестра повязывает брату на запястье нить. Она называется ракшабандхан, соглашение: «Ты будешь меня защищать». И брат обещает, что будет защищать сестру, даже если ему придется отдать свою жизнь.

И Александр в тот день послал свою жену во дворец Пораса. Конечно, она была принята с великим почетом. Все удивились ее приходу, потому что на другом берегу реки Синдху Александр выжидал правильного момента, чтобы напасть. Его жена пришла одна. Она сказала:

Я хочу видеть Пораса.

У Пораса не было сестры. Она пришла к Порасу и сказала:

У тебя нет сестры, у меня нет брата. Я хочу стать твоей сестрой, - и она повязала традиционную нить.

Она повязала нить на запястье Пораса, и Порас коснулся ног этой женщины со словами:

Тебе не стоит ничего бояться. Пока я жив, я буду тебя защищать. Если ты хочешь меня о чем-то попросить, это будет для меня честью.

И она сказала:

В этой войне, которая вот-вот начнется, пожалуйста, не убивай моего мужа, он твой зять. Тем самым ты уничтожишь моего возлюбленного. Помни эту нить. Ты обещал защищать меня.

Порас увидел стратегию, но он был человеком слова. Он сказал:

Не беспокойся.

И ей была дана охрана, чтобы она могла безопасно добраться до лагеря на другом берегу.

И по этой причине Порас был побежден. Исторические книги, написанные Западом, не упоминают об этом факте; это было победой не для Александра, это было победой для Пораса.

Пришло время, когда Порас схватился с Александром, и Александр упал с коня. Порас был на слоне - индийские армии сражались на слонах - и уже собирался убить Александра, но вдруг увидел нить на руке. Копье, нацеленное, чтобы убить, через мгновение отклонилось, и Порас сказал Александру:

Я не могу тебя убить. Я обещал твоей жене, что не причиню вреда никому, если это причинит вред ей, и что я буду ее защищать.

Именно по этой причине Порас проиграл войну. Но Александр все же не мог понять, потому что не мог понять путей Востока, не мог понять, что восточные люди привыкли мыслить в совершенно других терминах. Это была настоящая духовная победа, великая победа Пораса.

Порас был приведен в цепях, в оковах, ко двору Александра, но он пришел, как лев, - в клетке, конечно.

И вот слова, которые я хочу, чтобы вы поняли. Александр сказал ему... Помните, этот человек Порас, несомненно, - редкий человек: его копье почти достигло сердца Александра; еще секунда, и тот был бы мертв, но он отвел его из-за обещания, данного незнакомой женщине.

Александр спросил Пораса:

Какого обращения с собой ты ожидаешь?

Порас рассмеялся и сказал:

Я хочу, чтобы со мной обращались, как император обращается с императором.

В зале воцарилась тишина. При дворе Александра никогда такого не слышали - чтобы порабощенный король рассмеялся и сказал:

Нет никаких вопросов. Тебе следует научиться манерам. С императором следует обращаться как с императором.

На мгновение Александр был в нерешительности, но в нем возобладала его лучшая часть. Он вспомнил, видя нить на руке Пораса... Она была по-прежнему на его руке; ее не снимают, пока она не спадет сама.

Он сказал людям:

Освободите его. Отдайте ему обратно его царство. Мы не можем идти дальше в Индию. Это опасно. Если на самой границе произошел такой случай, мы не знаем, что случится во внутренних ее частях. Мы возвращаемся. Достаточно того, что мы уже завоевали.

Выражение «сдаться» происходит от поражения в битве. В нем остается нечто от насилия. Это отвратительно. Но нет другого слова, чтобы выразить то, что ты сейчас переживаешь, - особенно в английском языке.

Этот опыт безмерно важен. Никто тебя не покоряет, никто не наносит тебе поражения. Ты ни к кому не приходишь в подчинение. Ничто не утрачено. Твое самоуважение не затронуто. Фактически все увеличивается, усиливается. С этим ты - еще лучше, чем был раньше. Это тонкая встреча и слияние нематериальных присутствий.

То, что ты сейчас ощущаешь, - в действительности и есть смысл того, что я называл словом «сдаться». Я пытался тебе объяснить при помощи этого слова этот опыт, и теперь ты знаешь, что это слово не адекватно - не только не адекватно, но и в чем-то уродливо.

И то же самое происходит на многих уровнях. Ты узнаешь любовь, которая не будет любовью, о которой ты слышал раньше, которую испытывал раньше. Ее нельзя высказать, но ты ее почувствуешь. Она почти осязаема - не слово, но несказанная реальность. То же самое произойдет с доверием.

И за пределами и любви, и доверия есть нечто, для чего нет названия. Это можно пережить только в интимном чувстве единства, в молчании, без всякого усилия и без всяких условий. Не ты это делаешь - если это делаешь ты, то упустишь. Это нечто такое, что случается. Ты - просто наблюдатель. Все, что случается и при чем ты только наблюдатель, является частью духовного роста.

Но, переводя эти опыты в слова, мы должны спуститься с дальних звезд на грязную землю, и по пути многое теряется. И к тому времени как ты достигаешь мира языка, если тебе известен опыт, ты удивишься тому, что в этом слове нет и отдаленного эха реальности.

Но это является проблемой любого языка мира, потому что язык был разработан человеком для обыденных целей, для повседневных целей. Он был разработан не пробужденными людьми, а пробужденные люди не разрабатывают его по той простой причине, что им не нужно разговаривать друг с другом. Их молчание являет собой достаточную песню, их присутствие являет собой достаточное послание. Достаточно просто смотреть друг другу в глаза, достаточно просто держать друг друга за руки.

Поэтому никогда не будет языка пробужденных людей. Им он не нужен. А у тех, кому он нужен, нет этого опыта. И если ты используешь их слова, естественно, эти слова перегружены ошибочными ассоциациями. И хорошо, что ты почувствовал суть «сдачи», хотя мы и не говорили об этом. Я даже не упоминал этого слова.

И именно таким образом вы придете к опытному переживанию многих вещей, о которых я не упоминаю. Я хочу, чтобы вы действительно проживали это, прочувствовали это, были этим. Я хочу, чтобы вы мне напоминали: «Может быть, именно об этом ты говорил раньше, но мы никогда этого не понимали».

Любимый Ошо,

Иногда я чувствую себя очень сильным и сияющим. Что бы ни происходило вокруг меня, это не оказывает по-настоящему на меня воздействия. Я ощущаю красивую дистанцию от событий. Но в другие времена я чувствую себя так, словно с меня содрана кожа, и все проникает в меня глубоко; показавшееся недружелюбным слово или жест могут обидеть меня на много часов. Мне хочется забиться куда-нибудь в уголок, и я чувствую себя очень слабым.

Я также пережил тот опыт, что любящая атмосфера вокруг меня, когда я в таком состоянии, может вызвать во мне глубокую радость, но часто я не хочу выходить из угла. Я прекрасно знаю, что регрессирую в этих состояниях, но часто это просто интеллектуальное видение, не оказывающее реальной помощи в том, чтобы отбросить это болезненное состояние (Dis-ease: игра слов Ошо; традиционный смысл: физическая болезнь, недомогание; разбитое на слоги, слово получает смысл отсутствия легкости, неловкости, напряженного состояния. - Прим. перев.). Мне не нравится эта инфантильность, но, по-видимому, мне придется с ней столкнуться лицом к лицу, чтобы совершить этот шаг.

Не будешь ли ты так добр помочь?

Этот вопрос очень важен, и у него много сопряженных значений. Во-первых, когда ты чувствуешь себя хорошо, когда ты сияешь, ничто тебя не затрагивает, ничто не оказывает на тебя воздействия. Это означает, что ничто на самом деле никогда не оказывает на тебя воздействия. Тебе только не хватает этого сияния, тебе не хватает этой осознанности, этой отстраненности. Вместо того чтобы делаться слишком одержимым негативной вещью, регрессией в детство, стремлением забиться в уголок и нежеланием из него выходить - и затем раздумьями, как посмотреть этому в лицо, как это отбросить, - не концентрируйся на этом.

Если ты знаешь мгновения, в которые тебя ничто не трогает, сосредоточься на позитивном, распространи это сияние эту отстраненность, эту осознанность, чтобы они окутывали тебя больше и больше. Остальное исчезнет само собой. Тебе не стоит даже беспокоиться об этом.

Это нечто фундаментальное в духовном росте: если тебя что-то заботит, тогда очень небольшая вещь начинает казаться очень большой. У тебя есть небольшая рана, и ты начинаешь играть с этой раной, и ты не позволяешь ей исцелиться, а хочешь, чтобы рана исцелилась. Но если снова и снова касаться раны и оставаться сфокусированным на этой ране, это не поможет ей исцелиться. Забудь о ней все. У тела есть собственная мудрость, оно исцелит ее. Не вмешивайся в пути тела.

У ума есть свой собственный путь. Эта регрессия в детство является проблемой ума, а переживаемое тобой сияние - опыт существа. Помни высшее. Более и более наполнись высшим, чтобы низшее исчезло само собой. Вместо того чтобы тревожиться о низшем... В некоторых уголках высшее не появится, и ты почувствуешь, что низшее становится сильнее и сильнее.

Сама идея, что ты хочешь это отбросить, опасна, потому что когда ты хочешь что-то отбросить, это означает, что ты к этому очень привязан. Если кто-то каждое утро выходит на улицу, собрав весь мусор в доме, и кричит соседу: «Я хочу его выбросить. Я так хочу его выбросить...» И этот человек крепко прижимает к себе мусор, в то время как кричит: «Я хочу его выбросить. Я так хочу его выбросить». Никто тебе не мешает. Никого это не заботит. Это просто мусор. Не стоит поднимать вокруг этого такой шум, просто возьми его и выброси.

Но ты можешь просто взять его и выбросить, только если ты в высшем состоянии. Это единственный способ увидеть, что это мусор. Если ты в самой этой стадии, ты не можешь его выбросить. Ты можешь думать.

И помни, думать: «Я хочу это отбросить», - на самом деле способ это защитить. Или думать: «Я не хочу этого». Чем более лихорадочно ты кричишь, что хочешь его отбросить, тем более это показывает, что ты глубоко в этом укоренен.

Нет вопроса о том, чтобы что-то отбрасывать.

Вот мое понимание: вместо того чтобы что-то отбрасывать, почему бы не отойти от этого в сторону?

Это две разные вещи.

Ты стоишь на ступени лестницы. Ты хочешь ее отбросить, в то время как стоишь на ней. Отбросив ее, ты упадешь. Единственный способ ее отбросить - это подняться дальше на высшую ступеньку, чтобы низшая потеряла эффективность. Чем дальше ты уходишь от низшего, тем более исчезает тьма.

Поэтому всегда помни: никогда не концентрируйся на негативном.

Но все религии учили людей негативным вещам. Они ответственны за несчастье человечества и остановку его эволюции.

У Махатмы Ганди было пять основных принципов, которые принимались за основу всеми религиями Индии. Но самое важное, что можно заметить, смотря на эти принципы, это то, что все они негативны.

Вот лишь три из них:

Ахимса , ненасилие - это «не» показывает негативный подход. Фактически они должны были бы позаботиться о насилии, потому что в нем настоящая проблема. Когда они говорят об ахимсе, ненасилии, тем самым они говорят: «Мы не хотим насилия, никакого насилия: ненасилие».

Астейя , не неправда; они не могут сказать просто: правда. Они должны искать окольным путем: «не неправда», чтобы сделать это негативным. Но ударение оказывается на неправде. Вместо того чтобы обнаружить истинное, должно быть отброшено неистинное. Неистинное исчезнет.

Асвад - принятие пищи, не испытывая вкуса, - «а» в санскрите означает «не», «нет»; это негативно. Ахимса, астейя, асвад: все должно быть негативным.

Все религии Индии приняли эти принципы, и никто во всей истории не обратил внимания на простой факт: зачем делать их все негативными, если доступно позитивное? Это не просто случайность.

Именно так функционирует наш ум. Достаточно какой-то мелочи, чтобы он сделал ее большой, сконцентрировался на ней, захотел ее отбросить, начал с ней бороться, и в этой борьбе она становится больше и больше. Чем более ты с ней борешься, чем больше даешь ей энергии, тем больше энергии она получает, и тем чаще ты оказываешься побежденным.

И таким образом создается странный порочный круг. Ты борешься и терпишь поражение: каждый раз, когда ты терпишь поражение, уменьшается твоя храбрость, чтобы бороться дальше. Ты знаешь, что это не простая работа, ты боролся раньше; поражение впечатывается в твой ум - что бы ты ни делал, ты потерпишь в этом поражение. Ты можешь попытаться еще раз, но все равно потерпишь поражение. Никто не может бороться ни с каким негативным состоянием.

Поэтому не думай в терминах отбрасывания этой регрессии в детство. Ты уже знаешь, что есть мгновения, когда ты не регрессируешь, почему бы не сконцентрироваться на этом состоянии и не распространить его по всему себе. Сконцентрируйся на позитивном, и регрессия исчезнет, потому что это только воспоминание. Ты больше не ребенок. Ничего серьезного, лишь надпись на воде.

Этого ребенка ты оставил далеко позади. Это только память. Не делай ее слишком осязаемой, борясь с нею. Лучшее, что ты можешь делать, это ее игнорировать. Не давай ей никакого сока. Даже если изредка это и происходит, игнорируй это; просто проясни для себя, что это просто воспоминание и ничего больше. Ты не можешь регрессировать, это только воспоминание из детства. Ты не можешь стать ребенком, но эта память есть.

В детстве каждый ребенок переживает мгновения беспомощности. Он маленький, зависимый, все вокруг большие и сильные, и он находит маленький уголок в доме и прячется в нем, плачет в нем. Эта память по-прежнему есть, но это лишь только память. Она может быть стерта, и простой способ ее стереть... Твои мгновения сияния - это реальность, не память, они происходят сейчас. Они имеют силу. Распространи эти мгновения более.

Просто рассмотри эти мгновения: что их вызывает, что их приносит. Им помогает прогулка по пляжу, им помогает сидение у пруда, им помогает сидение в молчании под деревом, им помогает игра на гитаре. Что бы им ни помогало, найди эти элементы, выясни их и позволь им стать сильнее и сильнее. А у памяти нет никакой силы, силы ей придаешь ты. Она исчезнет.

Я не хотел бы, чтобы ты это отбрасывал. Я хотел бы, чтобы это исчезло само собой. Тогда оно не оставит за собой ни царапины. Если ты это отбросишь... прежде всего, никому еще никогда не удавалось что-либо отбросить.

Я категорически заявляю: никому за всю историю человека не удалось ничего отбросить. Те, кто попытался, потерпели поражение. И если каким-то образом им удалось отбросить что-то одно, им пришлось заменить это чем-то сходным. Кто-то бросает курение и начинает жевать резинку. Ничто не отброшено. Люди отбрасывали - по крайней мере, верили, что что-то отбросили, от всего отреклись - но в определенной ситуации то, что они считали отброшенным, всплывает снова.

Раматиртха, очень знаменитый индуистский саньясин, путешествовал по всему миру и везде был очень уважаем. Он был хорошим оратором и красивым человеком. Но получать уважение во всем мире... потому что перед христианами он восславлял Христа, перед евреями - Моисея, перед мусульманами - Мухаммеда, и говорил о Коране. Естественно, он был уважаем. Он думал, что уважаем он, но в этом-то он и ошибался. Если бы он критиковал Мухаммеда, те же самые почитающие его мусульмане убили бы его; тогда он узнал бы, что именно они уважали. Эти мусульмане наслаждались тем, что индуистский саньясин воздает славу Корану, их святой книге, их пророку, их Богу. Естественно, они станут уважать такого человека. Это взаимное явление.

Раматиртха приехал в Индию из кругосветного тура, и глубоко внутри он ожидал, что если ему оказали такое уважение в других странах, в Индии оно будет еще больше. Он хотел начать свое движение с Варанаси, центра индуистской религии.

И когда он поднялся, чтобы говорить, один ученый брамин встал и сказал:

Прежде чем ты начнешь говорить, я хотел бы задать несколько вопросов. Во-первых, знаешь ли ты санскрит?

Раматиртха вырос в пограничных провинциях Индии, которые теперь находятся в Пакистане и в которых говорят на персидском языке и урду.

Он сказал:

Нет, санскрита я не знаю, но я читал все санскритские писания в переводе на английский, персидский или урду.

Этот ученый брамин рассмеялся и сказал:

Сначала изучи санскрит, потому что его невозможно переводить. Это божественный язык, и его нельзя перевести на языки обыденные. Сначала изучи санскрит, потом приходи сюда. Во-вторых, кто дал тебе саньясу?

Раматиртха ни у кого не принимал саньясы. Когда он был профессором Лахорского университета, Вивекананда совершил турне по всей Индии. Вивекананда выступил в Лахорском университете, где Раматиртха был профессором математики, и произвел на него такое впечатление, что тот просто бросил работу и переменил одежду. Раматиртха понятия не имел, что саньясу нужно принимать. Он просто стал саньясином в оранжевой одежде и отправился на Запад, откуда вернулся Вивекананда. Там уже были люди, заинтересованные Вивеканандой, и они немедленно собрались вокруг Раматиртхи.

И Раматиртха сказал:

Я ни у кого не принимал саньясы.

И люди, собравшиеся вокруг, рассмеялись.

Они сказали:

Посмотрите на этого идиота. Он не знает санскрита, он никогда не был посвящен. Ты должен стыдиться себя. А ты еще стал мировым посланником индуизма!

Раматиртха много раз оказывался в таких ситуациях за пределами Индии, но они никогда его не трогали. Ничто никогда не становилось для него раной. Люди оскорбляли его, люди противостояли ему, фанатичные христиане выкрикивали против него лозунги, но его ничто не трогало. В этот день что-то случилось. Он пришел в такую агонию, что, придя домой, выбросил свою оранжевую одежду, переоделся в обычную и попросил брамина научить его санскриту.

Если бы он действительно был реализовавшимся человеком, он сказал бы им:

Ничто не божественно в том, что касается языков. Ни один язык не божествен, хотя все языки претендуют на божественность.

Язык не имеет ничего общего с опытом. Думаете ли вы, что просто знание санскрита делает вас реализовавшими себя? Тогда все эти пандиты - реализовавшие себя люди. Тогда Будда и Махавира - не реализовавшие себя люди, потому что у них не было знания санскрита.

И кто, по-вашему, дал посвящение Будде? Посвящение или нет, саньяса - это твое собственное решение. Ты можешь получить ее от кого-то другого, а можешь принять ее сам.

Но он не умел говорить простых вещей. Ему стало стыдно перед простыми знатоками санскрита, которые ничего не знали ни о реализации себя, ни о саньясе. Он переехал оттуда в Гималаи, и это потрясение было так велико, что, в конце концов, он совершил самоубийство - прыгнул с горы в Ганг.

Он пришел с великими ожиданиями, что ему окажут уважение, что он будет восславлен как величайший индуист века, - но случилось прямо противоположное.

Последователи Раматиртхи говорят, что он принял самадхи в Ганге. Это было не самадхи; самадхи возможно, только когда ты просветлен и чувствуешь, что тело больше не нужно, что оно выполнило свою работу и должно отдохнуть. Это решение осуществленности, не исходящее ни из разочарования, ни из отчаяния, ни из чувства поражения. Но в это время Раматиртха не был блажен. Все его блаженство исчезло. Он чувствовал большую горечь, большой гнев и из стыда совершил самоубийство.

И по-прежнему есть небольшая группа, которая продолжает следовать книгам Раматиртхи. Я видел эти книги, в них ничего нет. Он был просто хорошим оратором. Ни одно его утверждение не дает ни малейшего указания на то, что он был просветленным.

И то, что произошло в конце, проясняет, что его жизнь была просто... он был хорошим профессором, обладал силой выражения - умел говорить. Видя, что Вивекананду принимают как великого человека, он стал амбициозным. Это было амбицией.

Люди говорят, что он отрекся от своей семьи. Я не скажу этого, потому что когда его жена пришла повидать его в Гималаях, он сказал своему компаньону Пуурану Сингху:

Закрой дверь. Я не хочу видеть эту женщину.

Даже Пууран Сингх не мог поверить своим ушам. В своем дневнике он написал: «Я сказал ему, если ты отрекся от своей жены, как же ты тогда ее узнаешь? Если ты отрекся, нет речи об узнавании, все женщины одинаковы. Ты виделся со всеми возможными женщинами, а с этой, пришедшей издалека, не можешь увидеться?

Она продала все свои украшения - ты совсем не оставил ей денег, - чтобы добраться до тебя, просто коснуться твоих ног, а ты ведешь себя так грубо. Поэтому если ты мне говоришь, что хочешь, чтобы я закрыл дверь, тогда я тебя покидаю. С меня довольно! Того, что ты сделал в Варанаси и делаешь теперь, для меня достаточно, чтобы понять, что ты только позировал, играл. Иначе позволь этой женщине войти».

И немедленно после этого Раматиртха прыгнул в Ганг.

Если ты отрекся от женщины как от своей жены, тогда она снова становится обычной женщиной, такой же, как и все остальные, и для тебя не существует никакого разграничения. Если существует разграничение, это означает, что отречение было ложным.

И вот мое понимание: каждое отречение ложно, пока вещи не отпадают сами собой, - будут ли это деньги, или воспоминания детства, или какая-то умственная проблема. Не пытайся их отбросить. Отбрасывая их, ты придаешь им важности. Их следует игнорировать.

Вложи всю свою энергию в то, что в тебе есть взрослого, что растет больше и больше. Когда не останется энергии для того, чтобы эти детские воспоминания оживали, они исчезнут. Не нужно никаких прямых действий.

Позволь мне повторить снова: никакого прямого действия против негативной вещи, иначе ты всегда будешь оставаться пойманным в ее сеть. Сфокусируйся на позитивном, на утвердительном. Если это позитивно, утвердительно, это принесет тебе свободу, свободу от этих проблем.

Любимый Ошо,

Если сердце не умеет задавать вопросов, тогда не ум ли мой кровоточит как сердце, когда я спрашиваю тебя об определенных вещах?

Сердце не может задавать вопросов, но может спровоцировать ум задать вопросы о себе. У самого сердца нет языка, но есть собственный способ провоцировать ум задавать свои вопросы. Конечно, в этой передаче от сердца к уму вопрос меняет форму, он больше не точно такой же. Иногда он может даже стать противоположным.

Именно поэтому сердце может плакать и рыдать. Оно чувствует беспомощность. Оно не умеет спрашивать. Ему приходится использовать ум, но ум умеет спрашивать только таким способом, который принадлежит уму, а не сердцу.

Это все равно, что дать поэзию математику и предложить ему перевести поэзию в математику. Если математик разумен, он откажется: «Это чепуха. Этого нельзя сделать. Как можно перевести поэзию в математику?» Но если это какой-то эксцентричный математик, он может взяться за эту работу. Это будет работа мясника.

Ты удивишься: в санскрите написаны книги стихов о медицине, о грамматике. Какое отношение имеет грамматика к поэзии? Что общего имеет с поэзией медицина?

Меня это озадачивало с самого детства. В моем небольшом городке было несколько аюрведических докторов, и они писали на именных табличках свои имена, предваряемые словом кавирадж . Кавирадж значит поэт, король поэтов. Для меня было непостижимо, что доктор... почему? - и все они… Возможно, что доктор может быть одновременно и поэтом. Но нет, это было ученой степенью. После получения всех степеней, эта была последней. Точно так же, как современные врачи пишут перед именем - «доктор», они писали - «кавирадж», а кавирадж значит «король поэтов».

Даже в детстве меня это волновало. Я сказал своему отцу:

Все в порядке, но если я заболею, пожалуйста, избегай этих кавираджей - потому что, что общего у медицины с кавираджем?

Один из его друзей сам был известным врачом. Я обычно ходил к нему. И я его спросил:

Прочитай мне стихи, которые ты написал. Я хотел бы их услышать.

Какие стихи? - спросил он. - Это только традиция. В прошлом книги по медицине писались в стихах, и это стало устойчивым сочетанием. Только поэты писали книги по медицине. И конечно, они были королями поэтов, потому что обычный поэт не может написать книгу по медицине. Что романтичного в медицине, описывающей всевозможные травы, корни и микстуры? Что романтичного можно из этого извлечь? Но лингвистически это можно устроить: вместо того чтобы писать в прозе, возможно написать это в стихах.

И он сказал мне:

Это просто дань традиции. Не думай, что все эти люди поэты. Мы ничего не знаем о поэзии, но с далеких дней прошлого самые древние книги были написаны в поэтической форме, не в прозе. И те, кто писал эти книги, действительно стали королями поэтов. А теперь это стало почетной степенью. Тому, кто написал тезис по этим древним книгам, присваивается степень «кавирадж». Но это глупо.

Сердце будет плакать и рыдать, потому что у него есть только смутное стремление задать вопрос. Оно не может самому себе объяснить, в чем состоит этот вопрос. Может быть, это не вопрос. Может быть, оно просто хочет выразить себя, свою благодарность, свою любовь, свое доверие, переживаемые им чувства в моем присутствии. В процессе передачи это в ум, ум делает из этого вопрос. Ум - это фабрика по производству вопросов: вложи в него что угодно, и на выходе получишь вопрос.

Я слышал об одном бедном человеке, который никогда не приезжал в большой город. Он был стар. Он никогда не видел большого города, никогда не видел лифта. Он увидел, как в лифт заходит старая женщина, очень старая, и двери лифта закрываются. Он стоял и смотрел, что происходит, недоумевая, куда пропала эта старая женщина. Лифт двинулся вверх. Он сказал:

Господи, что случилось с этой старой женщиной? Ей некому помочь, что же будет, когда она приземлится?

Через несколько минут лифт возвратился, и из него вышла красивая молодая девушка. Он сказал:

Теперь я понимаю. Но я идиот. Я оставил жену дома! Так эта машина... в нее вкладывают старую женщину, а через пять минут она превращается в молодую девушку, которая из него выходит. Моей старухе это бы очень понравилось.

В следующий раз, - сказал он, - когда я сюда приеду, я возьму ее с собой.

Он не подумал о себе, потому что стоял перед лифтом, на котором было написано: «Только для женщин». Он подумал, что, может быть, эта машина действует только на женщин, не на мужчин. Но в этом нет никакого вреда; по крайней мере, моя жена может стать молодой, и, может быть, найдется где-то и какая-то машина, которая и мужчин делает молодыми.

Ум постоянно создает вопросы. Он получает определенную вибрацию из сердца и немедленно переводит ее в вопрос. И сердце плачет, потому что это совсем не то, что оно хотело.

Но тебе не стоит беспокоиться. Я отвечаю не на ваши вопросы, я отвечаю на ваши сердца. Поэтому я пытаюсь установить, какое вредное искажение причинил ум этому вопросу, и извлечь существенную его часть, которую, может быть, хотело выразить сердце.

Поэтому не плачь и не рыдай. Этот вопрос от Четаны - она непревзойденный эксперт по плачу и рыданиям. Просто подожди моего ответа; не начинай плакать и рыдать с самого вопроса. Ум не умеет ничего другого.

________________________________________

Surrender значит также «капитуляция»

То есть, здесь, «психологически возвращаюсь в детство»

Из книги Мастер - это зеркало: тантрический экстаз единения автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Удивительная сила осознанного намерения (учение Абрахама) автора Хикс Эстер

Глава 26. Ваши взаимоотношения Контрастная ситуация «Взрослые-дети»У меня взрослая дочь, которая по отношению ко мне ведет себя просто ужасно. Я трачу на нее так много времени и сил - ей все мало! Даже когда мы вместе, она не перестает плакаться, что я уделяю ей недостаточно

Из книги Деньги и изобилие автора Бурбо Лиз

Глава 28. Ваши деньги Контрастная ситуация «финансовая нестабильность»Мои финансы «поют романсы». Постоянно всплывают какие-нибудь новые нужды, на которые приходится тратить едва ли не все, что я зарабатываю. Кроме того, мне приходится делать много выплат по кредитам. Вот

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 08 автора Степанова Наталья Ивановна

Отвечаю на ваши письма Вопрос. Я родилась в 1945 году, но в шестнадцать лет, получая паспорт, сама исправила свой год рождения на 1943-й. Какой год следует называть мастеру при лечении. Ответ. Конечно же свой настоящий год рождения, то есть 1945-й.Вопрос. Если при крещении дано

Из книги Карта моделирования будущего. Как найти истинный смысл своей судьбы и создать новую реальность автора Бейрон-Рид Колетт

МАСТЕР – МАСТЕРУ (ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ СВОИХ УЧЕНИКОВ) Из

Из книги Экстрасенсорные способности. Ясно видеть, ясно слышать, ясно знать автора Сойер Хейди

Глава 5 Ваши волшебные союзники У этого внутреннего голоса есть и мягкость, и четкость. Чтобы добраться до подлинности, вам действительно придется дойти до самой сути, до честности и неизбежности чего-либо. Мередит Монк Мудрость начинается с интереса. Приписывают

Из книги Техника исполнения желаний автора Санлайт Элинайя

Глава 10. Если ваши экстрасенсорные способности превосходят ваши ожидания Многие люди спрашивают меня, как контролировать свои способности, когда они проявляются настолько ярко, что это причиняет неудобства. У большинства людей экстрасенсорный дар обнаруживается

Из книги Основы коррекционной хиромантии. Как изменить судьбу по линиям руки автора Кибардин Геннадий Михайлович

Вот оно… Готовый ответ на все ваши вопросы Вы удивлены? Я тоже…Вы удивлены тем, что страница под названием главы - пустая? А я удивлена тем, что вы все еще хотите получить готовые ответы…Пусть эта чистая страница напоминает вам о том, что жизнь - это чистый лист, и в ней не

Из книги За пределами просветления автора Раджниш Бхагван Шри

Глава 6 Пальцы рук указывают на ваши способности Мы рассмотрели, как особенности строения большого пальца рук человека раскрывают его характер и поведение. Сейчас перейдем к рассмотрению способностей человека, исходя из особенностей строения у него мизинца,

Из книги Беседы о карме автора Иванчев Алексей Викторович

Глава 10. Я отвечаю на ваши вопросы, чтобы уничтожить их Первый вопрос:Ошо,Какая разница между послушанием мастеру и следованием его указаниям?Это сложный вопрос.Во-первых, мастер ожидает от вас не повиновения, а понимания.И он не дает вам никаких указаний.В его присутствии

Из книги автора

Почему я так редко отвечаю на вопросы? У меня постоянно спрашивают об этом. И действительно, на занятиях я задаю вам вопросов больше, чем отвечаю на них. И здесь нет никакого подвоха, злого умысла. И поверьте, я не набиваю себе цену таким образом. Всё дело в специфике


2011-10-26 11:56 (UTC)
ухх! здорово! скажите пожалуйста,при отправлении заявок вы целились именно на стипендиальные места? или никак не комментировали, что платить за учебу не собираетесь?
Это зависит от места в которое подается заявление. В большинстве случаев технические специальности аспирантуры в университетах оплачивает сам университет. Это связано с тем, что американцы в технические области в аспирантуру не идут. Для того чтобы развивиать науку своей страны, американцы придумали огромное количество разных программ, по приему иностранных граждан в университеты, чтобы они работали там, где не хватает американцев. Это отличная возможность для гражданина любой страны перебраться в штаты, стабильно работать и получать зарплату, конечно с учетом того, что везде есть свои нюансы и трудности. Поэтому в штатах много китайцев, индусов, пакистанцев и граждан из перенаселенных стран.

jolly_roger
2011-10-27 10:36 (UTC)
пара вопросов: стипендии хватает на жизнь?


Вполне хватает на бытовые расходы. Трудности возникают с покупкой билета в Москву, это около $1000 в обе стороны, что не мало. В штатах по-другому работает экономика. С одной стороны много дают, а с другой, тут же много отбирают. Аренда, страховки, налоги, какие-то выплаты. Идет постоянный денежный поток и скорость денежного обращения очень высокая, это в целом способствует росту экономики страны. Можно ответить из серии хватает не тому у кого много, а кому достаточно.

Подобная процедура производилась когда я был студентом третьего курса.

Существуют разные источники дохода и финансирования.

Tuition (плата за обучение) покрывается, в данном случае, самим университетом. Не редко случается, что студент не смог защититься за пять лет (среднее время прохождения аспирантуры в штатах), тогда университет перестает платить за обучение и предлагает студенту преподавать, то есть взять определенный предмет и провести курс лекций по нему. Для университета это выгодно, в том смысле, что не нужно платить высокую зарплату квалифицированному профессору за преподавание, а студенту, тем, что он еще год может находится в университете.

У стипендии свои источники, это может быть Факультет, в большинстве случаев стипендия аспирантам на первом году оплачивается факультетом/университетом, пока студент определиться с выбором профессора.

Источником стипендии может быть грант, который выигрывает профессор на свой проект. После чего он определяет кто из студентов будет над этим проектом работать, и оплата расходов, к примеру, на проведение экспериментов, а также стипендия студентам идет из гранта.

Третий вариант это Teaching Assistant, это не преподавание, а помощь профессору который преподае. Нужно проверять домашние работы студентов, контрольные и помогать студентам в освоении материала. Студент может прийти к TA в обозначенное время и задать любые вопросы по ДЗ, или по пройденной теме. Не редко вариант с грантом и TA идут вместе.

Так устроено в Нотр-Даме, может отличаться от университета к университету, но идея схожая везде.

Правда.

katlianik
2011-10-27 20:59 (UTC)
Скажи, а ты обозначал это как-то в своих заявлениях или письме, или где-либо? Как конкретно этот вопрос был решён на деле?
astra_wizard
Вы сразу где-то как-то отдельно обговаривали, что хотите получать финансовую поддержку, или университеты всегда ее предлагают сами? Думаю, вы понимаете, что этот вопрос - один из самых важных...
katlianik
За саму учёбу ты что-то платишь? Если нет, то как тебе этого удалось добиться?
lal111
2011-10-26 17:04 (местное) Выбрать:
(91.149.153.82)
поступили на scholarship или из своих платили? сколько?


В некоторых заявках нужно было указывать, но в большинстве случаев подразумевается что студент подает заявку на финансирование в том числе. Редкий иностранный студент сможет платить около $40000 в год. Фактически существует три уровня ответных писем на заявку: 1. Отказ. 2. Приглашение с оплатой обучения из кармана. 3. Приглашение с оплатой обучения университетом.

Конечно нет, это астрономические суммы, а половина от бесконечности тоже бесконечность. Вопрос был очень простым, если да, то с полным пакетом, если нет, то нет.

Аспирантура

Спасибо, это действительно важный момент. Поступал я в аспирантуру, а не на бакалавриат. С другой стороны, вряд ли я бы стал поступать заново в университет на бакалавра, уже практически его получив здесь.

Бакалавр

Реально. Если бы я обладал информацией которой обладаю сейчас, то наверное, начал бы готовится к поступлению еще в школе. В целом, безусловно, сейчас я бы делал все по-другому. Часто слышу, что поступить на бакалавра гораздо труднее и практически нереально не оплачивая учебу, так как все образование в штатах платное. Поступить труднее, но вполне реально. Знаю троих ребят, из упомянутых выше стран, которые закончили бакалавра с полной оплатой обучения. Один парень из Непала рассказывал, что когда поступал, он ходил в местную библиотеку и по началу общался с университетами по факсу, так как дома не было ни компьютера, ни интернета. Потом уже перешел на имейлы и поступил получив Сколаршип на все четыре года обучения. Дальше, также поступал в Нотр-Дам, на экономику.

Поступление

Для иностранных и местных студентов разные сроки подачи. В таблице, возможно, приведены данные для местных студентов, но думаю при желании можно найти университеты с поздним дедлайном. Если заявка сильная то факультет может принять ее и далеко после дедлайна.

Начал на третьем курсе, приглашение получил на пятом. Необязательно иметь необходимую степень на момент подачи завления. Тот факт, что у студента на момент подачи еще нет документов об окончании университета учитывается, достаточно указать в заявке планируемую дату получения диплома.

Книжки и электронные тесты на компьютере на время.

Да, возможно на аспирантские программы.

Нет. В этом заключается самое главное. По какой-то причине мы люди из России очень эксцентричны. Мы или необоснованно очень высокого мнения о себе или наоборот сильно принижаем себя, свои возможности, не верим в свои силы. Мы или чем-то довольны и восхищаемся или наоборот, необоснованно очень злы на все вокруг.

rafail
2011-10-26 20:01
Мне бы хотелось отметить, что математика в Нотр Даме вовсе не в топ 20, а скорее где-нибудь в районе 40-50. Тоже неплохо, конечно, но все же не стоит вводить людей в заблуждение.
(Анонимно)
Извините, что занимаю второй уровень
... но Нотр-Дамм по математике 46 (http://grad-schools.usnews.rankingsandreviews.com/best-graduate-schools/search.result/program+top-science-schools/top-mathematics-programs+y), а вовсе не 19. Именно это важно, колледж в целом слабо сказывается на качестве обучения конкретно математике. Так что вы поступили в Топ-50, с чем вас, конечно, тоже можно поздравить.


Существует огромное количество рейтингов и они очень разнятся по смыслу. Есть рейтинг Graduate вузов, есть рейтинг Undergraduate вузов, есть рейтинг Graduate программ (например, прикладная математика), а есть рейтинги Undergraduate программ. Во всех этих рейтингах университет/программа будут занимать разные места. Рейтинг понятие субъективное, но в целом предоставляет общую картину об университете и можно сделать соответствующие выводы. Безусловно, я не старался завести кого-то в заблуждение или выдать желаемое за действительное. Рейтинг, который был приведен мною, это национальный рейтинг университетов. Рейтинг, который приводите вы, это национальный рейтинг университетских программ.

Возраст

temniykot
2011-10-26 23:38 (UTC)
Как насчёт студентов в возрасте за 30? Слышал, что в США это в порядке вещей.
naivnyi
2011-10-27 05:55 (UTC)
Очень хороший стиль письма + структура. Все понятно.
Вопрос: в 26 лет есть шанс уехать туда?
mrrgan
2011-10-26 17:53
спасибо за рассказ, очень интересно =)
кстати а какой средний возраст у студентов того же Нотр Дама? Ваш пост очень мотивирует, но увы, мне уже 27;) Хотя в ЖеЖе недавно был рассказ от девушки 35-и лет, она правда в канадском МакГиле учится.


Не редко студент приезжает на аспирантскую программу будучи старше 25 лет. Это происходит например потому, что в своей стране он отучился четыре года на бакалавра (22 года), а потом три года на магистра (в каждой стране свои правила), и приехал на получение Ph.D. Ситуации бывают разные, разброс возрастов на программе очень большой, на вскидку 22-32 года.

ranzaar englishtips.org

Из комментариев:

Без темы

Решение поступать было принято не на фоне высказываний в блогах о российском беспределе и жестокой российской действительности. На момент поступления, второй-третий курс университета, о политике я задумывался мало, а Путин в моем представлении был неким Петром первым и я искренне верил в возрождение России, ее державность, был не лучшего мнения об американцах и чувствовал себя свободно мыслящим человеком. Все эти мифы развеялись после месячного пребывания в штатах, но идея уехать, возникла задолго до этого.

(Анонимно)
2011-10-27 23:38 (UTC)
очень полезный пост, спасибо!
я правильно поняла, что вы выбрали 20 университетов для отправки документов, и некоторые из них находились за пределами 80 и 100 первых, потому что вы подходили их требованиям? а из ТОП-20 вы только в Нотр-Дам подходили по результатам экзаменов?
и кстати, можно же заказать конверты, дизайны в типографии, чтобы самому время не тратить..html

Всех записей в этом блоге.

Пожалуйста, когда вы задаете вопрос, придерживайтесь нескольких простых правил:

Первое

Самое простой способ задать вопрос и получить развернутый ответ — телефонный звонок. Для этого вы можете либо набрать сами на телефон в городе Москва +7-495-99-7-88-41 или заказать обратный звонок

Второе

— Что приборы?
— 15!
— А что 15?
— А «Что приборы»?

Очень часто люди задают какой-то вопрос и думают, что их собеседник имеет точно такие же представления о предмете вопроса.

Пожалуйста, если ваш вопрос специфичный, задавайте его более развернуто с указанием конкретных данных, цифр и т.д. (если таковые имеются в вопросе).

Третье

Пожалуйста, не бойтесь представляться. Вы хотите задать вопрос — мы с удовольствием хотим на него ответить. Нам приятно сразу называть вас по имени.

Все данные, которые передаются через форму «Задать вопрос » передаются по шифрованному каналу, не подлежат разглашению и находятся под защитой аппаратных и программных средств для реализации 152-ФЗ «О защите персональных данных».

Вера:

Алена, а как прийти к минимализму в гардеробе своем и сына не планируешь рассказать? Какое количество вещей вам комфортно. У нас пока эксперименты.

Сын у меня уже взрослый, 17 лет парню стукнет в сентябре. Здесь все просто.

У нас количество вещей диктует, как бы это не странно, стиральная машинка.

Мне нужно, чтобы было столько каждого вида, чтобы на один раз было что одень, одна в стирке была и одна на мне.

Допустим, футболки возьмем. Одну ношу сейчас, одна лежит и ждет очереди стираться, а одна чистая лежит в шкафу. Для меня это самый идеальный вариант минимализма.

Но появилось с конца прошлого года проблемка. Поменяли стиральную машинку с 5 кг на 8. И теперь полу пустую гонять нет никакого смысла. Дороже выйдет по свету и воде.

Поэтому мы увеличили количество футболок в два раза именно из-за этого. И нижнего белья тоже.

У нас есть ещё ферма. Вот там вещей в разы больше нужно. Там каждый день вечером с себя все снимаем и в стирку. Утром — новое.

По вещам каждый должен сам определиться.

Можно и с двумя трусами спокойно жить. Одни носишь, вторые вечером постирал и отправил сушиться. Это самый настоящий минимализм в моем понимании.

Но я не стремлюсь к такому, элементарно больше времени уйдет на стирку. Поэтому я в самом первом посте про минимализм написала, что для меня это не о количестве разговор. Скорее о качестве и удобстве.

Я не готова иметь 2 пары носков и трусов, а потом весь вечер тратить на стирку.

Думаю, что мысль понятна.

Алена, какие замечательные статьи. А у меня вот вопрос - если бы у тебя были маленькие дети, ты бы смогла придерживаться минимализма? По мне - я бы уже все из дома повыкидывала, но у меня 2 малышей, одежды надо много, плюс жара - когда дома, то меняем одежду по 2-3 раза за день и мы, и дети.

Плюс мы бы хотели третьего, приходится сохранять «приданое». Получается, с маленькими детьми минимализм недостижим…..?

Яна, спроси ты это у меня 2 года назад, я бы один-в-один тебе ответила. Но сейчас, поживя в минимализме, я вспоминаю детство моих детей.

В большей степени вся одежда свой потенциал не использовала. У дочки моей платьев было так много, что она едва по паре раз каждое успела поносить. Элементарно выросла из них.

И мы все вещи просто потом раздавали родственникам. Но нужно сказать, что денег у нас в тот момент не было совсем. Я только окончила универ, муж в сельской школе уроки вел, платили гроши.

Я родила, когда была студенткой пятого курса, декретные не положены были. Я же не работала. Платили рублей 50 тогда на ребенка.

Зато платьев для дочки маленькой и костюмчиков было очень много. Я не умела вести бюджет, муж зарплату получит, я помчалась тратить.

Жили очень и очень бедно, зато барахла было очень и очень много. Сейчас вспоминаю и понимаю. Дом был завален вещами. В том числе и детскими.

А по большому счету очень многое не пригодилось.

Яна, поэтому мой ответ такой: как только ты полностью прочувствуешь вкус минимализма, так уже и большое количество детей этому не помеха будет.

Ольга 50:

У меня процесс расхламления начался после смерти отца. Я вдруг поняла, что нас окружает столько лишнего, которое кроме нас никому не нужно. Да и нам, по-хорошему, тоже не нужно.

Золотые слова, Оля. Мы на столько заросли барахлом, что уже не замечаем его. Ну, есть и есть. А он, как правило, не имеет никакого смысла, не несет пользы. Но жизнь и здоровье мы на это барахло тратим прилично.

Людмила:

Алена, бывало ли у Вас чувство вины из-за того, что выбрасываете хорошие, годные к употреблению, вещи? Если да, как с этим боролись?

Людмила, на первых порах я выбрасывала только одно старьё, которое точно не пригодится. А вот новые, хорошие я не могла выбросить. Рука не поднималась. Ими не пользовалась, но и выбросить было жалко.

Проблему решило время. Однажды наступал момент и я спокойно отдавала или выбрасывала, в зависимости от ситуации. И наступало облегчение. Как правило, всегда становилось легко. Сто это, объяснить не могу, но чувство удовлетворенности было при этом постоянно.

Поэтому нет смысла все бегом выбрасывать за один присест. Даже хорошие вещи со временем начинают тяготить и наступает понимание, что лучше расстаться.

Но не стоит выбрасывать, если потом начинаешь себя корить и сомневаться. Лучше просто подождать. Время покажет, нужна ли эта вещь или нет.

Хелен:

Алена, давно хочу спросить, не было ли такого, что что-то выбросили, а потом жалели, потому что эта вещь нужна, а теперь ее нет, и нужно покупать новую. Или как-то выкручиваться, из-за того, что нет. Это получаются непредвижденные траты, которых можно было бы избежать. Во те же подушки. Я бы тоже выбросила, но знаю, что раз в 5 лет на юбилеи, другие праздники, съезжается много гостей, и вот те 3 подушки, которые занимают полшкафа, могут пригодиться. Не у соседей же их брать или покупать новые. Ну и по мелочам я уже пожалела, что несколько вещей выбросила, хотя до этого по 1-3 года не пользовалась, а тут пригодились, например, ремень, одежда на размер больше. Бывало у вас такое после рахламления? Не возникало после этого желание не так быстро отправлять вещи в мусорное ведро? Я вот теперь не могу так сходу выбрасывать и процесс стопорится.

Хелен, нет, я с таким не сталкивалась.

Во-первых, я выбрасываю все очень медленно, Последние полтора года идет этот процесс. И первый год, кстати, был очень медленным в этом плане. То есть я могла выбросить в месяц всего пару вещей, остальное мне казалось очень важным.

А потом проходили месяцы и вдруг до меня доходило, что задолбали эти подушки. Весь шкаф мне занимают, а гости раз в пятилетку приезжают. Но я знаю, что если что, то спокойно возьму на одну ночь у родителей эти подушки и выбрасывала.

А вот что касается той части вопроса, что выбросил и потом понадобилось. Нет, такого ни разу.

Я же не до полного нуля все выбрасываю. Я откровенно то, что точно не нужно и есть этому замена, но более качественная.

Есть несколько дешёвых, допустим, штопоров. Но вино мы не пьем от слова совсем. Но один хороший оставляю, остальные выбрасываю не задумываюсь. И в последние лет пять этот штопор нам не пригодился. Но он есть. Просто сейчас на кухне в шкафах полу пусто, место есть, хранить где есть.

Я его положила в общую корзинку, туда, где лежат столовые приборы. Ими пользуюсь редко. Их мало. Но он есть.

Я не все подряд выбрасываю. Только реально лишнее.

Так и с предметами одежды. Как так все ремни выбросить. Лично мне хватает всего одного. Со временем все пять ушли в мусорное ведро, а один хороший остался.

Так и у мужа. У него всего один ремень, но добротный. У сына так же.

Как то так…

Спасибо всем большое, кто дочитал до конца и спасибо за рекламу!

❓Отвечаю на Ваши вопросы:❓

Вчера мне задали хороший, но такой частый вопрос Почему ребенок плачет на руках у мамы тогда как, мама уже не знает, что придумать, чтобы успокоить малыша.❓ Но стоит ребенка взять бабушке или даже просто знакомой мамы, как ребенок быстро успокаивается. А мама стоит в сторонке и чувствует свою беспомощность и что от нее нужна только грудь”

Ответ: Действительно, очень часто мамы, у которых есть помощницы могут с таким столкнуться. И у меня бывает часто такое, когда мама не знает уже как успокоить малыша, а я беру его на руки и достаточно быстро малыш успокаивается. Мамы начинают строить догадки от чего так может быть, что может быть дело в том, что ребенку нравится мой голос? На самом деле, голос тут ни при чем. Очень часто, такие помощники переходят в ранг либо спасательного круга, когда такая помощь становится системой, либо в депрессию мамы и повышение амбиций этого человека. Мама переживает по поводу своей несостоятельности, а помощник радуется тому, что он – спасательный круг. Так в чем же дело на самом деле?

Хороший помощник – это бытовой помощник. Это тот, кто может и хочет помочь Вам в бытовых вопросах. А если помощь заключается только в успокоении малыша, тогда как Вы тихо плачете в сторонке, то это плохой помощник.

Малыш чувствует маму как внутриутробно, так и сразу после родов. Организм мамы после родов занят физическим восстановлением, поэтому у мамы ощущение чувствовать и понимать малыша возникает не сразу и на это нужно время. Пока же это время не наступило, мама переживает по поводу того, что требует от нее общество – “тыжмама”, “тыждолжна”. А мама совершенно не понимает чего она должна и почему это не получается продемонстрировать. В итоге, малыш плачет, все процессы в организме направлены на то, чтобы мама реагировала на своего малыша и эта реакция у всех мам в полной мере наблюдается – мама переживает, мама берет на ручки малыша, мама предлагает малышу грудь, гладит малыша, говорит с ним. Но малыш может не сразу успокоиться и может поплакать еще и тут внутри все переворачивается и стойкое непонимание возникает у мамы, что она не знает что делать и наверное, это что-то не так с ней, ведь все же говорят “тыждолжна”, “тыжмама”. Ну и все, кнопка “нервы” нажата. Маму трясет, мама плачет вместе с малышом, мама нервничает, мама начинает чувствовать вину за собой. А малыш тем временем плачет еще больше и сильнее. И тут появляется спасательный круг, у которого малыш успокаивается. Так вот, малыш плачет еще сильнее и все мамины действия не помогают только по одной причине – малыш не чувствует в маме уверенность, тогда как и мама сама ее не чувствует. Малыш чувствует нервы мамы и не понимает, а в чем собственно дело и поэтому он плачет и поэтому оказавшись на руках у спокойного спасательного круга, малыш успокаивается.

Это не значит, что мы используем спасательный круг систематически. Это значит, что Дорогая мама, дай себе право быть мамой, которая любит своего малыша, мамой, которая вместе с малышом учиться адаптироваться к новым условиям, мамой, которая может делать свои собственные ошибки, потому что это только начало материнского опыта. Малыш любит маму безусловной любовью. Постарайтесь успокоиться, скажите малышу, что “прости малыш, если у меня не сразу что-то получается. Я учусь, учусь вместе с тобой. Я очень тебя люблю и все будет у нас хорошо”. Забудьте, пожалуйста, про эти фразы “тыжмама” и “тыждолжна”. У Вас все обязательно получится! И помните, что у каждой мамы, свой собственный опыт материнства, но каждая мама когда-то проходила через непонимание и неуверенность. Как только Вы научитесь быть немного спокойнее, Вы увидите и почувствуете, что и малыш стал тоже спокойнее.

Если вдруг у Вас возникают вопросы, то всегда их можете задать.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго