Сказки про правила дорожного движения. Рассказы по ПДД для дошкольников старшей – подготовительной группы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сказка про правила дорожного движения (4 класс)

Действующие лица и исполнители:

Ведущий……………………………………………………..

Маша…………………………………………………………..

Витя……………………………………………………………

Белоснежка……………………………………………………

Баба-Яга………………………………………………………

Светофор……………………………………………………..

Гномы:

Понедельник…………………………………………………

Вторник………………………………………………………

Среда…………………………………………………………

Четверг………………………………………………………..

Пятница……………………………………………………….

Суббота………………………………………………………..

Воскресенье…………………………………………………..

Дорожные знаки:

1-3……………………………………………………………..

Звучит мелодия заставки к телепередаче “ В гостях у сказки». На её фоне:

Ведущий. Мы вас приглашаем на праздник чудесный,

В мир удивительный и интересный,

В сказочный город отправимся вместе

И не забудем про танцы и песни.

Мы покажем Вам программу интересную,

Хоть и тема всем покажется известной,

Изучают все сегодня без сомнения

Правила дорожного движения!

Мелодия заставки к телепередаче “ В гостях у сказки» (продолжение).

На сцене появляется Витя. Он что-то подсчитывает. К нему выбегает взволнованная Маша с книжкой «Сказки» в руках.

Маша: Витя, Витя, представляешь!

Витя: Маша, что случилось?

Маша: В одном далёком королевстве произошла беда! Злая мачеха прогнала Белоснежку из дома! Бедняжка! Она одна погибнет!

Витя: Маша, ты опять начиталась сказок? Мой папа отрицает сказки и всякие чудеса. А мой папа, между прочим, кандидат технических наук. И в настоящее время мы с ним работаем над одним изобретением…

Маша: У-у-у-у! Профессор! Неужели, вы все очкарики лишены воображения?

Звучит музыка из кинофильма “Новогодние приключения Маши и Вити”.

Маша: Ну, тогда я пойду одна и помогу найти Белоснежку. (Маша пытается уйти.)

Витя: (останавливает её) Маша, подожди! Мой папа говорит, что девочкам надо помогать.

Я помогу в дороге

Всем, кто ждёт подмоги!

Маша: Молодец, профессор! Вперёд!

Звучит музыка из к/ф “ Новогодние приключения Маши и Вити» (продолжение). Маша и Витя уходят под музыку.

Ведущий. Белоснежка нашла приют в домике у лесных гномов. Мачеха узнала об этом и решила…

Звучит тревожная музыка (например, из фильма «Мастер и Маргарита» И.Корнелюка).

« В городе большом надёжно

Белоснежку спрятать можно.

Гномы в город не пойдут,

К ней дорогу не найдут.

Там всегда одна картина:

Взад-вперёд снуют машины,

Зебры, знаки, светофоры –

Всё не разобрать так скоро».

На помощь пришла к ней Баба-Яга.

Звучит музыка Бабы-Яги.

Баба-Яга: Знаки дорожные я заколдую,

И гномов этих, ох, проведу я!

Ведущий: А тем временем ничего не подозревающая Белоснежка собирала цветы на поляне недалеко от домика лесных гномов.

Звучит музыка вальса Цветов. На сцене появляется Белоснежка. Она собирает цветы, танцует. К ней незаметно подкрадывается Баба-Яга, набрасывает на Белоснежку мешок, вяжет верёвкой и уводит.

Звучит музыка (например, Джо Дассена «Il faut naitre a Monaco»). Появляются гномы.

Понедельник: А ну-ка, гномы, равняйся и по именам представляйся!

Гномы по очереди (делая шаг вперё д):

На сцену вбегают Маша и Витя.

Маша: Беда, беда! Злая мачеха узнала, что наша дорогая Белоснежка живёт у вас в лесном домике! И она подговорила Бабу-Ягу, чтобы та её похитила!

Витя: А ещё мачеха приказала Бабе-Яге спрятать Белоснежку в большом городе. Как вы её теперь найдёте? Вы же никогда не были в городах и не знаете правил дорожного движения!

Понедельник: А что такое дорожное движение?

Витя: Город, в котором мы с Машей живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Жители города все, без сомненья,

Правила знают дорожного движенья!

Маша: Им вас научим мы по пути

И Белоснежку поможем найти!

Под музыку вбегает Баба-Яга (Мусоргский «Баба-Яга»).
Баба-Яга: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.
Маша (удивлённо) :

Смотри-ка! Настоящая Баба-Яга!
Баба-Яга: Да, я – Баба-Яга. И я все знаки дорожного движения заколдовала. И теперь вы никогда не найдёте свою Белоснежку (убегает).

Витя: Ну, это мы ещё посмотрим! А, ну-ка, гномы, равняйся и по именам представляйся!

Гномы по очереди (делая шаг вперё д) : Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье! Расчёт окончен!

Витя: А теперь в путь! На поиски Белоснежки!

Звучит музыка из к/ф “ Новогодние приключения Маши и Вити» (продолжение).

Маша, Витя и Гномы под музыку уходят.

Из-за кулис выглядывает Баба-Яга и кричит:

Баба-Яга:

А Баба-Яга против! (Убегает).

Улица. Дорожные знаки стоят спиной к зрителям. Звучит музыка города (звуки города).

Самокаты (3 ребёнка) под музыку выезжают, гномы бегают между ними.

Ведущий: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Но только Светофора

Огни здесь не горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Ещё одна минута,

Случилась бы беда!

Самокаты уезжают.

Понедельник: Ой-ой-ой!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не видя знаков Светофора,
Чуть под машину не попал.

Вторник: Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Среда: Ой, ребята, помогите,
Бабку- Ёжку победите.
Если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.

Маша: Хорошо, что в пути мы начали учить правила дорожного движения!

Витя: А начали мы с дорожных знаков. Ну-ка, гномы, в строй всем встать! Будем знаки повторять!

Гномы выстраиваются в шеренгу и начинают читать стихи:

Понедельник: Раз!!!

Вторник: Два!!!

Среда: Три!!!

Четверг: Четыре!!!

Пятница: Пять!!!

Суббота: Это каждый должен знать!!!

Воскресенье: Могут знаки запретить. (презентация – Запрещающие знаки)

Понедельник: Могут и предупредить. (презентация – Предупреждающие знаки)

Вторник: Информируют всех нас. (презентация – Информационные знаки)

Среда: Помогают в трудный час!

Четверг: Знаки всякие нужны!

Пятница: Знаки всякие важны!

Суббота: Кабы знали, братцы, все

Правила движения…

Воскресенье: Не попали бы в беду…

Понедельник: Это без сомнения!

Вторник: Не создали б ДТП с травмами на теле,

Среда: Кабы применяли все правила на деле.

Четверг: Заявляем твёрдо мы, скажем без сомнения.

Пятница: Очень в жизни нам нужны Правила движения!

Суббота: Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Воскресенье: Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

Баба-Яга: А Баба-Яга против!

Витя: (Бабе-Яге). А скажи-ка нам, Баба-Яга, ты знаешь, что такое Светофор?
Баба-Яга (ехидно) : Конечно, знаю! Это уличная светомузыка. Она то красным, то жёлтым, то зелёным светом моргает. А я стою рядом пою и танцую (сопровождает слова танцем с султанчиками под музыку ).
Маша: Друзья, хоть Баба-Яга и заколдовала дорожные знаки и отключила светофоры, чудом спасся один Светофор. Я думаю, он нам и поможет.

Под музыку на сцену выходит Светофор. Баба-Яга убегает.

Светофор: Огоньками я сверкаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю, ну и вам хочу помочь.

Красный огонёк горит: Стой на месте говорит!

Жёлтый огонёк мигает, подождать предупреждает.

А зелёный свет горит: Проходите, путь открыт!

Друзья, я открою вам тайну. Я знаю, как вернуть дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: Знаки, знаки! Отзовитесь.
К нам скорее возвратитесь!

Маша, Витя и гномы хором повторяют заклинание.

Знаки (дети с карточками с изображением дорожных знаков в руках) поворачиваются к зрителям.

Светофор: Ну, что, гномики, мы с вами расколдовали дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся.

Дорожные знаки: 1. Знаки мы дорожные Мы совсем несложные!

    И вниманием твоим Очень-очень дорожим.

    Все мы знаки разные, Но одним мы связаны:

    Верою служить друзьям — Днём и даже по ночам.

5. Знаков дорожных на свете немало. Но главные выучить вам не мешало!

Дорожные знаки показывают гномам свои карточки и задают вопросы:

Брым

    Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
    На ту сторону ведёт пешеходный…

Гномы (хором): Переход!

Брым

    Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете: могут выбежать здесь …

Гномы (хором): Дети!

Брым

    Если вы собрались с другом в зоопарк или кино,
    Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.
    Доберётесь быстро, ловко! Знак …

Гномы (хором): «Автобусная остановка»!

Маша: Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Витя: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор: Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

1-ый знак: И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2-ой знак: Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

3-ий знак: Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой — не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Понедельник: Будем слушаться без спора

Мы сигнала светофора.

Будем к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Из-за кулис выбегает Баба-Яга и кричит:

Баба-Яга: А Баба-Яга против!

Не, ну я так не играю. Вы слишком много знаете о правилах дорожного движения.
Только не пойму, чему вы радуетесь, а? Дорожные знаки вы всё-таки выручили, а Белоснежки вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно к ней добраться.
Гномы (хором): По пешеходной дорожке. (показывают знак) Звучит мелодия вальса. Появляется Белоснежка.

Баба-Яга: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу я от вас. (Уходит.) Белоснежка: Спасибо, друзья, что выручили меня. Я так соскучилась по вам, по нашему милому лесному домику. Пойдёмте скорее домой!

Светофор: А по пути не забывайте соблюдать правила дорожного движения!

Звучит музыка Джо Дассена «Il faut naitre a Monaco». Белоснежка и гномы кружатся в хороводе. На фоне музыки:

Ведущий: Белоснежка возвратилась,
Вновь у гномов поселилась.
Так и стали поживать,
И добра все наживать:

Гномы камни добывают,
Белоснежка в доме правит.

Друзья! Вы совершили сегодня большое дело: спасли от колдовства Бабы-Яги Дорожные знаки. На улицах города не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает Светофор. И ещё вы спасли Белоснежку.

Витя (Маше): Ну вот, а ты беспокоилась. Мой папа в таких случаях говорит: “Мир не без добрых людей”!

Маша: Мы с вами прощаемся! До свидания!

Гномы (хором): До новых встреч!

Светофор: И помните: правила движения каждый должен знать, как таблицу умножения!
Ведущий: Вот и сказке конец.
А кто слушал - молодец!
Азбуку города знайте всегда,
Чтоб не случилась с вами беда.

Исполняется заключительная песня (на мотив песни Маши и Вити из к/ф

Новогодние приключения Маши и Вити” ) :

    Белоснежку мы нашли
    В городе волшебном,
    А друзья нам помогли

На пути встать верном.

Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла –
Наяву и в сказке.

    В школе много есть подруг
    И друзей надёжных.
    На дороге ж лучший друг
    Светофор дорожный!

Неустанно день и ночь

Три огня мигают,

Чтоб в пути нам всем помочь,

Нас предупреждают.

    Как дорогу перейти

Знаем без сомненья,

Помогают нам в пути

Правила движенья!

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

Это очень важно, ведь от данного фактора зависит безопасность и жизнь. Взрослые, сами по себе, уже знают, где можно переходить дорогу, а где не стоит. А вот детишкам следует внедрить эти познания. Эффективнее всего обучать младшее поколение в коллективах, именно так лучше запоминается информация.

Для чего нужно мероприятие «Правила дорожного движения» в садике и школе?

Мероприятие по ПДД важно организовывать в школах и детских садах по многим причинам. Конечно, основным является обучение детей осторожности на дорогах. Помимо этого, такие события объединяют детей, учат их работать в команде, а также позволяют весело провести время.

Особенности организации праздника

Чтобы детям было не скучно, а интересно, чтобы преподнесенная информация воспринималась не как урок, а как увлекательное путешествие, нужно продумать сценарий мероприятия по ПДД. Надо обратить внимание на такие моменты:


Обратив внимание на вышеуказанные факторы, организаторы смогут в полной мере внедрить важные для каждого знания по правилам дорожного движения. Ведь когда все происходит в игровой форме, детям проще принять информацию.

Чем полезно такое мероприятие?

Само название говорит за себя. В первую очередь, ребята узнают важные нюансы правил дорожного движения. Мероприятия по ПДД поможет детям узнать следующее:

  • В каких местах безопасно переходить дорогу.
  • Где запрещено пересекать проезжую часть.
  • Когда водители обязаны остановить транспортное средство, чтобы пропустить пешеходов.
  • Изучат правила светофора.
  • Поверхностно узнают самые главные дорожные знаки.

Это и много другой полезной информации включены в сценарий мероприятия Самое главное - чтобы все проходило в непринужденной и легкой атмосфере. Тогда детям из детского садика или школы будет проще воспринять информацию.

Сценарий по ПДД для дошкольников

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Сценарий по ПДД для дошкольников можно взять такой.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С): Зажигаю я огни, но не для красоты.

О каждом моем цвете должен знать ты.

Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять.

А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П): Всю важность твою каждый конечно же знает.

Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают.

Но если поломался ты, иль виден нарушитель,

Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать.

Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать.

Обычно я спешу и правил не учу.

Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас.

Дорога может быть опасной для каждого из нас.

Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Играет музыка и на сцене появляется парта и доска.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор -

Ты должен все узнать про светофор.

Светофор ведь не для красоты,

А чтобы были целыми и невредимыми я и ты.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный, желтый и зеленый,

Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет - стоять призывает,

Переход на него опасным бывает.

Если видишь ты на светофоре этот цвет,

Ни в коем случае не переходи,

Стоп - коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает,

Что скоро сможешь перейти.

Еще чуть-чуть, одна минутка,

И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит,

Что можно перейти.

Надеюсь, светофора правила,

Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать.

Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются,

То можешь свободно идти ты вперед,

И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает,

Он самый безопасный и каждый это знает.

И, даже если ты спешишь, в него спускайся,

Безопасно на свою сторону перебирайся.

Играет музыка и мальчик с девочкой вновь оказываются на сцене.

Мальчик: Мне что-то приснилось,

Глаза вдруг открылись.

Во сне этом многому мы научились.

Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы,

Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно,

Я очень рада, что ты понял.

Кто правила дорожные не учит,

Тому порой бывает очень больно.

Светофор и полицейский: Наш праздник мы завершаем, надеемся, поняли вы, что нужно внимательным быть на дороге, чтобы не случилось горе.

Такая сказка по ПДД для дошкольников рассказывает о самом важном и поможет детишкам весело и с пользой провести время. Стоит взять на заметку такую идею проведения мероприятия.

Сценарий по ПДД для начальной школы

Ученики первых классов могут воспринять более сложную информацию. Хотя сценарий по ПДД для дошкольников не должен слишком отличаться по длине от того, который составляется для детишек первых классов. За пример можно взять такой вариант.

На сцену выходит ведущая и человек, переодетый в полицейского.

Ведущая: Сегодня, ребята, очень важный день. Мы вместе с вами проверим свои знания по правилам дорожного движения.

Полицейский: Есть очень важная книга, которую стоит изучить. Я говорю о «Правилах дорожного движения». Эти правила играют роль в жизни каждого человека, ведь как только мы выходим из своего дома, сразу же становимся или пешеходами или водителями. Вам, дети, обязательно знать правила для пешеходов, так как машины вы пока еще не можете водить.

На сцену выбегает растрепанный мальчик, на коленках и лбу ссадины. Полицейский его останавливает.

Полицейский: Ты куда так бежишь? Тут же рядом дорога.

Мальчик: Ну и что, я между автобусами и машинами пробегу, они подождут.

Ведущая: Ребята, как вы считаете, правильно ли поступает Петя?

(Дети говорят ответ)

Полицейский: Скажи мне, пожалуйста, можно ли играть возле дороги?

Мальчик: Ну, это смотря во что. Например, в карты неудобно. От движения машин карты будут разлетаться. А вот в футбол это другое дело. Колеса машин, как дополнительные игроки.

Полицейский: Дети, скажите Пете, можно ли так делать? И может кто-то объяснит почему.

Ведущая: Петя, скажи, в каких местах можно переходить дорогу?

Мальчик: Меня это не интересует. Где хочу, там и перехожу.

Полицейский: С таким отношением к правилам дорожного движения ты можешь сделать горе. Может кто-то из детей знает, в каких местах можно переходить дорогу?

Дети в микрофон по очереди говорят все места, в которых безопасно переходить дорогу.

Ведущая: Петя, а расскажи мне, что обозначают цвета светофора.

Мальчик: Я думаю цвета меняются, чтобы людям не было скучно, когда они бегут между машинами.

Полицейский: Дети, прав ли Петя? Кто-то расскажет мне, какой цвет светофора что обозначает?

Дети в микрофон рассказывают.

Ведущая: Петя, если ты не будешь придерживаться правил дорожного движения, то это может плохо кончиться. Ты понял почему?

Мальчик: Вы так много всего сегодня мне рассказали, что я теперь буду учить правила.

Ведущая: Ну что дети, поверим Пете? Будет он теперь хорошим мальчиком, как вы считаете?

Полицейский: Я думаю, что он все понял. Подарим ему и всем зрителям по книжечке о дорожном движении. Так каждый сможет выучить то, что нужно для

Играет музыка, все участники кланяются и ведущая, полицейский и мальчик раздают в зале книжечки.

Такой сценарий по ПДД для дошкольников и для учеников первых классов обязательно понравиться детишкам. Они не только смогут посмотреть интересное представление, но и принять активное участие в мероприятии.

Стихотворения для мероприятия ПДД

Чтобы сценарий по ПДД в детском саду или школе был полноценным, стоит включить стихотворения в его программу. Во внимание можно взять такие идеи.

Светофор не просто фонарик,

Он указывает нам путь.

Коль красный цвет на нем мигает,

То весь народ стоит.

Как желтый зажигается,

Все ждут, когда зеленый засветит.

Ну, а зеленый, путь свободен

Для всех послушных пешеходов.

Кто правил не знает,

Тот себя в безопасности никогда не ощущает.

В каждый поворот опасность его ждет.

Поэтому правила нужно учить,

Чтобы быть здоровым и долго жить.

Светофор цвета меняет,

Нас от опасности оберегает.

А какой цвет значит, что можно идти,

Знаешь ли об этом ты?

Включенные в детский сценарий по ПДД стихотворения обязательно сделают праздник разнообразнее и ярче. Поэтому стоит обратить на них внимание.

Сказка о правилах дорожного движения для детей

Детям проще воспринять информацию в игровой форме или же в сказочном амплуа. Поэтому вместо мальчиков, полицейских и других участников можно включить героев разных сказок. Например, ведущей может быть красная шапочка, мальчишкой кот или другое сказочное животное. Все зависит от фантазии и пожеланий сценариста.

Как сделать так, чтобы дети запомнили полученную информацию?

Мероприятие, посвященное ПДД, - это не просто развлечение. Дети должны усвоить информацию и понять, для чего это нужно. Для этого:


Правила дорожных движений очень важны для каждого ребенка. Это обеспечит безопасность и здоровье младшего поколения. Поэтому такие мероприятия обязательно должны проходить в стенах детских садов и школ.

Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Как царский сын народ от беды уберег».

Сафаргулова Ирина Сергеевна, воспитатель МДОБУ детский сад № 1 городского округа город Нефтекамск республика Башкортостан.
Описание материала: данная сказка будет полезна воспитателем детский садов и родителем. Прочитав сказку вашим детям вы в легкой сказочной форме ознакомите их с необходимостью соблюдать правила дорожного движения и расскажете, что и кто нам помогает в этом.
Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи: воспитывать грамотного пешехода, закреплять правила дорожного движения.

Давно это было или недавно, правда это было или ложь, никто сказать не может, да только в некотором царстве, в некотором государстве вот что приключилось…
Жил народ, не тужил, хорошо да дружно жил. Не было горя в том царстве государстве, да только появился в государстве изобретатель-волшебник со своими помощниками. Понастроили они автомобилей, мотоциклов, велосипедов, в общем, транспорта всякого видимо-невидимо.

Вот народу-то радость. В любое место быстрее ветра добраться можно. Рад народ, на машинах по дорогам туда-сюда катается, да изобретателя нахваливает. Красота-то какая….


Красота-то красота, да не тут-то было. То тут, то там аварии случаться стали, то мотоцикл столкнется, то автомобиль человека собьет. Испугался народ, а что делать, не знает.


А правил в то время этим царством-государством царь справедливый и честный. И был у царя сын единственный - Иван царевич. Вот и говорит царь сыну своему: « Сынок мой любимый, на тебя одна надежда, видишь ты, что в царстве-государстве творится. Гибнет народ, а без автомобилей и мотоциклов жить не хочет. Так вот, скачи-ка ты по другим царствам, да посмотри, как там народ живет, может и узнаешь, как народ наш от аварий да бед уберечь».


Благословил царь сына своего, и отправился добрый молодец в путь-дорогу.
Долго ли коротко ехал Иван-царевич и увидел царство большое. А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо, но аварий никаких нет. Удивился добрый молодец и стал расспрашивать народ, что да почему. «Видишь знаки по всему царству расставлены, -говорит народ. –Это не простые знаки, а дорожные. Этот знак указывает, где можно ездить, а этот где людям ходить. Да много знаков этих, и все они очень нужные. Вот поэтому в нашем царстве аварий и нет».


Обрадовался Иван- царевич да в царстве том и остался, стал знаки дорожные изучать. А как знаки дорожные выучил, дальше поехал.
Много ли мало времени прошло, долго ли коротко ехал Иван-царевич и опять на его пути стоит царство большое. А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо, но аварий никаких нет. Опять удивился добрый молодец и стал расспрашивать народ, что да почему. «Видишь в царстве нашем на дорогах люди в необычной форме стоят -это регулировщики, а в руках у них палочки специальные -жезлы. И знают все люди нашего царства все знаки этого регулировщика и слушаются его. Вот поэтому у нас аварий и нет».


Обрадовался Иван царевич, да в царстве том и остался, стал знаки регулировщика изучать. А как знаки регулировщика выучил, дальше поехал.
Много ли мало времени прошло, долго ли коротко ехал Иван-царевич и опять увидел царство большое. А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо, но аварий никаких нет. Удивился добрый молодец и стал расспрашивать народ, что да почему. «Видишь, в царстве нашем на дорогах устройство стоит, да непростое устройство, а волшебное и называется это устройство светофор. Есть у него три света- красный, желтый и зеленый. Как горит красный свет, двигаться нельзя, а загорится зеленый -вперёд. И все светофора слушаются. Вот поэтому у нас аварий и нет».


Обрадовался Иван царевич, да в царстве том и остался, стал светофор изучать. А как все выучил, домой поехал.
Много ли мало времени прошло, долго ли коротко ехал Иван-царевич и приехал он домой, в родное царство-государство. Рассказал он отцу своему обо всем что увидел: и знаках дорожных, и регулировщике и об устройстве волшебном- светофоре. Позвали они во дворец изобретателя да помощников его и смастерили они все, что для безопасной езды надо. А потом по всему царству дорожные знаки установили, да светофоры понавесили. А помощники регулировщиками стали. Да и народ стал правила дорожного движения изучать, да по правилам ездить и их не нарушать. Уроки Светофора

Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я,погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?

А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.

Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

Как разговаривать? – удивилась сорока.

Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?

Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

Спор на дороге

Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

Я главный, – сказал красный огонек, – потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

Нет, я главный, – сказал желтый огонек, – когда я загораюсь, все готовятся к движению: и пешеходы, и машины.

А когда я загораюсь, – сказал зеленый огонек, – все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.

Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели, что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха ­– машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабины и кузова; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно, что: машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось: на дороге произошел затор.

Что же мы натворили! – сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.

Неужели все это из-за нас? – удивился желтый сигнал светофора.

Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок! – утвердительно произнес зеленый сигнал.

Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

Котенок и щенок

Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался. Однажды щенок увидел котенка и сказал:

Я хочу с тобой дружить!

Я тоже, – сказал котенок.

Я иду гулять, – сказал щенок.

Я тоже, – сказал котенок.

Я буду прыгать, – сказал щенок.

Я тоже, – сказал котенок.

Я поймал бабочку, – сказал щенок.

Я тоже,- сказал котенок.

Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

Я побегу с машиной наперегонки, – сказал щенок.

Я тоже, сказал котенок.

Я бегу быстро, – сказал щенок.

Я тоже, – сказал котенок.

Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.

Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.

Я тоже, – сказал котенок.

Я перейду дорогу здесь, – сказал щенок.

А я – нет! – сказал котенок, - мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

Медвежий сон

Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал.

Спит Мишка и видит сон:

«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку – он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».

Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.

Три зайчонка

Жила-была в лесу зайчиха. И было у нее три маленьких зайчонка. Одного звали Ушастик, второго Пушистик, а третьего Прыгунок. Двое – Ушастик и Пушистик – были послушными зайчатами, а третий – Прыгунок – такой непоседа, прямо беда.

Однажды зайчата решили в сосновом бору поиграть в догонялки, но лес находился далеко от дома. Зайчата решили отпроситься у мамы. Выслушав зайчат, зайчиха сказала: «Лес находится далеко, и прежде чем туда попасть, вы должны перейти большую дорогу. По дороге едут большие машины. Иногда они останавливаются. Ими руководит светофор, который подает сигналы. Если загорится красный свет – надо стоять и ждать, когда проедут машины. А когда загорится зеленый свет – можно переходить дорогу. Помните это и вы будете в безопасности.

Выслушав наказ мамы, зайчата побежали в лес. Бежали, бежали и оказались около дороги, по которой проезжали большие грузовики, легковые автомобили, автобусы и другие машины. В это время горел красный сигнал светофора. Ушастик и Пушистик хорошо усвоили наказ мамы-зайчихи и стали ждать, когда загорится зеленый свет. А Прыгунок ждать не любил. Он не стал ждать и кинулся бежать через дорогу. Ушастик и Пушистик очень испугались и стали кричать вслед: «Остановись, нельзя переходить дорогу на красный свет!» – но, Прыгунок уже не слышал их – большая машина не успела затормозить и сбила зайчонка. Ушастик и Пушистик побежали за мамой-зайчихой:

Мама, мама, случилась беда! Прыгунок не послушал тебя, побежал на красный свет и, его сбила машина.

Узнав про беду, зайчиха бросилась спасать бедного, непослушного зайчонка. Когда она прибежала, Прыгунок лежал на травке с оторванной лапкой и громко плакал. Мама-зайчиха подняла его и поспешила к доктору Айболиту: «Доктор, помогите, мой зайка бежал по дороге, и ему перерезало ноги, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой». И сказал Айболит: «Не беда, подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки, чтобы он мог бегать по лесным дорожкам».

Доктор Айболит вылечил зайчонка и строго спросил: «Теперь, Прыгунок, ты знаешь, как нужно переходить дорогу, и на какой сигнал светофора? Не будешь больше нарушать правила движения? Зайчонок опустил голову, ему было очень стыдно, и тихо сказал: «Знаю».

А вы, ребята, знаете?


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком