Совместный отдых детей и родителей. Консультация (подготовительная группа) на тему: «Интересные формы совместного отдыха родителей и детей. Зимний семейный отдых

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

На финальном этапе своей работы организатор должен решить ряд организационно-содержательных проблем:

    как пригласить зрителей;

    когда провести предварительный просмотр сценария;

    кого пригласить ведущим конкурсной программы;

    как оформить помещение;

    где посадить жюри;

    на чем расположить экспонаты;

    какую подобрать музыку;

    во что будут одеты участники;

    где жюри будет обсуждать итоги;

    кто будет вручать призы;

    как будет проходить ритуал награждения и многое другое.

Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации. Соблюдение этого алгоритма, следова­ние ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.

Совместный отдых детей и родителей, формы его организации

Становление и развитие человека начинается в семье. Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руко­водством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки.

Семья выступает важнейшим институтом социализации под­растающих поколений. По мнению А.В. Мудрика, она представля­ет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей и девушек, качество которой определяется рядом параме­тров:

    социально-культурный зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;

    социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе;

    технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни;

    демографический определяется структурой семьи.

Главными функциями семьи являются: воспитательная, оздоро­вительная, духовно-нравственная, познавательно-образовательная, бытовая, трудовая, культурно-просветительская, досугово-творче-ская, охранно-защитная.

Основными задачами семейного воспитания являются:

    гармоническое развитие ребенка;

    забота о здоровье детей;

    помощь в учении;

    трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;

    помощь в социализации личности;

    формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;

    забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

    подготовка к самовоспитанию и саморазвитию.

Каждый ребенок - это особый мир, и познать его могут только те родители, которые понимают каждое движение детского сердца, уме­ют вместе со своим ребенком разделить детские радости и тревоги, успехи и огорчения. Воспитание современного ребенка требует от ро­дителей терпения, любви, душевных сил и времени. Главными каче­ствами родителей, которые так необходимы детям, являются гуман­ность, доброта и родительский такт. Любовь и дружба, взаимная под­держка отца и матери являются для ребенка наглядным примером.

Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажет­ся, что решающую роль в его эффективности на том или ином воз­растном этапе играет семья.

Основными компонентами семейного воспитания остаются:

    климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);

    режим семейного воспитания;

Семья - это то первое социальное окружение, в котором чело­век усваивает основные нравственные ценности, получает первич­ные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир. Поэтому все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом восполняется, а иногда и не восполняется совсем в дальнейшей жизни. И потери эти являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность. Нигде человек не может полностью рас слабиться, получить полноценный, необходимый ему отдых, кроме как в семейном кругу. Для младшего школьника семья является ор­ганизацией его летнего и зимнего отдыха; семья осуществляет со­держательное наполнение досуга, приобщая детей к физкультуре, художественной деятельности, туризму, самообразованию, хозяй­ственному труду. Семья дает чувство защищенности от жизненных неурядиц.

Приобщение к культурной организации свободного времени де­тей - основная функция для семьи, которую родители не в состоя­нии хорошо организовать. К тому же полноценной организацией свободного времени младшего школьника является приобщение де­тей к культурным видам отдыха, доставляющим духовное наслаж­дение, не только восстанавливающим силы тела, но и обновляющим душу.

Проводя свободное время с детьми, родители должны учиты­вать, что для детей необходимо разнообразие форм досуга. Выбор форм проведения свободного времени происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей.

Правильно организованный семейный досуг выполняет восста­новительную функцию семьи, т.е. имеет своей целью восстановле­ние и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интере­сами каждого члена семьи. Интересы, как правило, бывают различ­ны, однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Все будет зависеть от того, с каким настроением вся семья будет подходить к организации того или иного дела, насколь­ко все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тог­да он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрос­лых, повышать их культурный уровень.

Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому чле­ну семьи и от содержательного и доброжелательного общения, и от реализации своих потребностей в движении, познании. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам (увлечение алкоголем, курени­ем, наркотиками) и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У малыша, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.

Формы семейного досуга довольно разнообразны. Это и семей­ные праздники, и посещение театров, музеев, совместные прогулки, походы, игры и многое другое. Задача родителей - суметь методи­чески грамотно использовать ту или иную форму организации се­мейного досуга.

2.вопрос

методика организации семейных праздников

Семейные праздники содержат богатые возможности для ум­ственного воспитания ребенка, для развития всех его дарований. «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно собы­тие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбро­сить праздники...» - отмечал К.Д. Ушинский.

В толковом словаре C.И. Ожегова понятие «праздник» имеет не­сколько значений:

    день торжества, установленный в честь или в память кого-или чего-нибудь;

    день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиоз­ного события или святого;

    выходной, не рабочий день;

    день радости и торжеств по поводу чего-, кого-нибудь (се­мейный праздник).

У больших и малых форм такого социокультурного явления, как праздник, есть богатейшая история. Семейный праздник - это организованный отдых по случаю какого-либо значительного для всех членов семьи события.

В основу классификации семейных праздников могут быть по­ложены возрастной, социальный и тематический принципы:

    праздники для членов семьи разного возраста (детский, взрос­лый);

    праздники для членов семьи с различными социальными ро­лями (для сына, дочери, мамы, папы, бабушки, дедушки, чет­вероногого друга);

    праздники различной тематики (день рождения, крестины, 1 сентября, «Поздравляем победителей» и др.).

В каждой семье могут быть и свои праздники - начало или окончание школы, особые достижения в спорте, творчестве.

Система подготовки и проведение семейных праздников вклю­чают несколько этапов.

    Познавательный этап (знакомство с праздником и его осо­бенностями).

    Подготовительный этап (разучивание песен, стихов и т.д., изготовление подарков, элементов оформления, атрибутов).

    Этап активного участия в празднике. Важно помнить, что ни­кто не сможет развлечь того, кто сам этого не хочет.

Наиболее традиционным семейным праздником является день рождения одного из ее членов.

Сценарий - это заранее подготовленный детальный план проведения какого-либо зрелища. Работа над сценарием вклю­чает в себя несколько этапов:

    рождение замысла;

    определение идеи сценария;

    отбор литературно-художественного, игрового, художествен­но-спортивного и другого материала;

    компоновка отобранного материала в соответствии с замыс­лом и идеей;

    определение художественно-выразительных средств;

    анализ подобранного материала.

При составлении сценария необходимо учитывать возраст ре­бенка, его интересы, особенности характера, количество пригла­шенных гостей, условия проведения праздника.

Сценарии могут быть односюжетными и бессюжетными. Организация семейных праздников представляет собой своеобраз­ный педагогический процесс: воспитательное влияние на ребенка осуществляется косвенно.

Особой формой проведения семейного досуга являются экскур­сии в музей. Знакомство с экспозициями музея дает возможность испытать чувство сопричастности к великим историческим событи­ям, к жизни замечательных людей, к значительным достижениям культуры, науки, техники.

В соответствии с содержанием коллекций выделяют музеи:

    отраслевые (исторические, художественные, литературные, музыкальные, этнографические, технические, естественно­научные);

    комплексные (краеведческие);

    мемориальные (музеи-заповедники, музеи-усадьбы, дома-музеи).

Ведущей формой работы музея является экскурсия. Экскурсии могут классифицироваться:

    по месту проведения (внутри музея, на открытом воздухе);

    по характеру содержания (обзорные, тематические);

    по целевому назначению (научно-просветительские экскур­сии, учебные);

    по составу экскурсионной группы (для студентов, для уча­щихся, для специалистов одной профессии и др.).

Первая проблема, с которой столкнутся педагоги и родители, планируя посещение музея, связана с определением возраста, наи­более сензитивного для знакомства с музейными экспонатами. К со­жалению, однозначного ответа на этот вопрос нет.

Чем же следует руководствоваться при выборе музея для посе­щения его вместе с ребенком?

    Наличием устойчивого интереса к той или иной области че­ловеческих знаний. Устойчивость интереса определяется длительностью времени, которое ребенок посвящает люби­мому делу, познавательной активностью, подбором средств и источников информации. Проявляться интерес может в коллекционировании, оформлении альбомов, желании отра­жать в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, игра и др.) интересующую тему, в целенаправленном выборе телепередач, видеофильмов, в стремлении получить инфор­мацию из разных источников, в количестве и глубине зада­ваемых вопросов.

    Уровнем подготовленности ребенка к восприятию информа­ции, отраженной в экспозициях. Это значит, что у ребенка должен быть накоплен определенный объем знаний об инте­ресующем его предмете или явлении.

Выделим этапы подготовки к посещению музея:

    постепенное накопление информации о различных предме­тах с целью их последующего узнавания в музейных экспо­натах. Известно, что информация усваивается ребенком успешнее, если имеет яркую эмоциональную окрашенность. Наличие интереса уже свидетельствует об эмоциональной окраске. Взаимосвязь эта очевидна. Выделяют особую эмо­цию - любопытство, которое может стать основой любозна­тельности. В свою очередь любознательность связана с про­явлением интереса. Поэтому важно, чтобы накопление зна­ний было делом приятным и занимательным. В результате увеличения объема знаний, создания проблемных ситуаций, стимулирования интереса ребенок с нетерпением начинает ожидать встречи с музеем;

    знакомство с правилами поведения в музее. Наиболее инте­ресной и запоминающейся будет игровая форма усвоения пра­вил поведения в музее. Например, картинки-вопросы, игры, занимательные упражнения и др.;

    выбор содержания экскурсии. Сначала необходимо опреде­литься с целью предстоящего похода в музей. Экскурсия мо­жет проводиться с целью формирования представлений о специфике музеев; расширения знаний о явлениях в природе и обществе; развития детского технического или художествен­ного творчества и др. В соответствии с целью следует ото­брать содержание экскурсии. Работу над содержанием экскур­сии следует начать со знакомства с каталогами, буклетами, проспектами, схемами расположения залов и экспозиций.

Важной особенностью организации экскурсии является ее пра­вильное завершение. После обобщения, которое сделает экскурсо­вод, или в ходе него дети должны получить подарки-сюрпризы (на­пример, открытки с репродукциями картин, которые рассматривали, значки, фотографии, аудиокассеты и др.). Важно, чтобы подарок-сюрприз соответствовал содержанию экскурсии. Следовательно, родители сами должны побеспокоиться об этом заранее.

Можно выделить формы закрепления знаний, полученных в ходе экскурсии в музей:

  • коллекционирование;

    продуктивная деятельность;

    создание разнообразных макетов, поделок, рисование и т.п.;

    оформление альбомов;

    игры и игровые упражнения.

Посещение музея не должно быть одноразовым. Наибольший познавательный эффект имеют экскурсионные циклы.

Посещение театра

В процессе приобщения детей к сценическому искусству педаго­гам и родителям предстоит решать важную задачу - формирование зрительской культуры, которая складывается из:

    знания особенностей театрального искусства;

    умения адекватно реагировать на сценическое действие;

    понимания роли зрителя в процессе создания театрального художественного образа;

    владения навыками взаимодействия с актерами в процессе развертывания сценического действия.

Летний отдых детей и родителей

интересов, склонностей и возможностей семьи. Формы летнего от­дыха детей и родителей могут быть самыми разнообразными: путе­шествия, туристические походы, выезд на природу, отдых на даче, в саду, в деревне и др. Каждая семья сама определяет наиболее при­емлемые формы организации отдыха. Если подойти к данному во­просу с выдумкой, фантазией, то родители вместе с детьми способ­ны составить интересную оздоровительно-развлекательную про­грамму совместного отдыха. Дети должны быть главными лицами этой программы и решать самые ответственные вопросы. В этом случае они проявят максимум инициативы и творчества.

Пожалуй, наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является туризм, который осуществляется в различных формах: туристических походах и туристических про­гулках.

Туристические семейные походы дают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов и разнообразной дви­гательной активности, служат надежным средством укрепления здо­ровья и восстановления сил. Кроме того, совместные походы спо­собствуют укреплению семьи, формируют у детей положительные нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к миру природы, воспитывают бережное отношение к ней. Они рас­ширяют кругозор ребенка, формируют представление об истории родного края, традициях и культуре народа. В семейном походе дети чувствуют свою причастность к общему делу, видят, какую пользу они приносят. Именно в походе возникает духовный контакт, о ко­тором многие родители только мечтают.

Туристические прогулки предполагают кратковременное пребы­вание в природных условиях и овладение некоторыми элементарны­ми туристскими навыками. Во время туристических прогулок реша­ются оздоровительные цели (закалка, получение запаса бодрости, укрепление иммунитета, эмоционально-психологическое оздоров­ление); познавательные (изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями); практи­ческие (сбор грибов, ягод, лекарственных растений); развлекатель­ные (игры, конкурсы, соревнования и др.).

Развлечение - это такая форма организации досуга, которая предполагает использование различных игр, забав, аттракционов с целью получить или доставить удовольствие, отвлечься от повсед­невных забот и проблем.

Исходя из возрастных особенностей детей и специфики развития различных видов деятельности, развлечение можно определить как особую форму организации досуга с целью доставления детям удо­вольствия, обобщения и закрепления полученных ранее знаний, умений и навыков.

Традиционно выделяют шесть видов развлечений:

    музыкальные концерты;

    инсценировки;

  1. спортивные развлечения;

    концерты детской художественной самодеятельности;

    развлечения с красками и карандашами.

В зависимости от своих интересов и способностей каждая семья может выбрать тот или иной вид развлечений. К их подготовке и проведению должны быть привлечены дети. Они должны стать ак­тивными участниками, а не пассивными зрителями.

Таким образом, каждый вид летнего семейного отдыха принесет ожидаемый результат только в том случае, если он будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение удовольствия роди­телями от совместного содержательного времяпрепровождения.

Наталия Андреевна Полякова
Консультация для родителей «Совместный семейный отдых»

Хочу предложить Вашему вниманию консультацию для родителей . В ней описаны рекомендации по организации летнего отдыха с детьми . Цель работы – повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений .

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека.

Чем же его заполнить?

Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы , семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

Виды совместного отдыха родителей и детей :

1. Совместная интеллектуальная деятельность : интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.

2. Совместная творческая деятельность : рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.

3. Совместная трудовая деятельность : посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность : посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки .

5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Давно известно, что одной из главных составляющих счастья человека является его близость к природе. Читая журналы и смотря телепередачи, можно узнать о новых интересных местах отдыха и спланировать ближайший отпуск с учетом этой информации.

Если нет возможности уехать в дальние страны, можно замечательно провести выходные дни в городе. Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Катание с горы». Совместный зимний отдых с родителями и детьми подготовительной группы. Цель: Привлечь внимание родителей к важности.

Консультация для родителей «Отдых с ребенком летом» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Отдых с ребенком летом" Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни.

Консультация для родителей «Семейный выходной день» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка.

Консультация для родителей «Активный детский отдых зимой» Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний.

Консультация для родителей «Активный отдых в семье» В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Консультация для родителей «Зимние забавы. Активный отдых в семье» Вспомните пушкинское: «Мороз и солнце, день чудесный!» Что может быть лучше морозного зимнего дня со сверкающим на солнышке снегом? Такую.

Консультация для родителей «Летний отдых» Лето - особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Семейный досуг

Совместный отдых детей и родителей

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам (увлечение алкоголем, курением, наркотиками) и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У малыша, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «ОБРАЗ СЕМЬИ». который он проносит через свою жизнь и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах. Формы семейного досуга довольно разнообразны. Это и семейные праздники, и посещение театров, музеев, совместные прогулки, походы, игры и многое другое. Задача родителей - суметь методически грамотно использовать ту или иную форму организации семейного досуга.

Становление и развитие человека начинается в семье.

Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт. умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки.

Семья выступает важнейшим институтом социализации подрастающих поколений. По мнению А.В. Мудрика, она представляет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей и девушек, качество которой определяется рядом параметров:

  • социально-культурный зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;
  • социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе;
  • технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни;
  • демографический определяется структурой семьи.

Главными функциями семьи являются: воспитательная, оздоровительная, духовно-нравственная, познавательно-образовательная, бытовая, трудовая, культурно-просветительская, досугово-творческая, охранно-защитная.

Основными задачами семейного воспитания являются:

  • гармоническое развитие ребенка;
  • забота о здоровье детей;
  • помощь в учении;
  • трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
  • помощь в социализации личности;
  • формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
  • забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
  • подготовка к самовоспитанию и саморазвитию.

Каждый ребенок - это особый мир, и познать его могут только те родители, которые понимают каждое движение детского сердца, умеют вместе со своим ребенком разделить детские радости и тревоги, успехи и огорчения. Воспитание современного ребенка требует от родителей терпения, любви, душевных сил и времени. Главными качествами родителей . которые так необходимы детям, являются гуманность, доброта и родительский такт. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери являются для ребенка наглядным примером.

Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Важными составляющими семейного воспитания являются:

  • климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);
  • режим семейного воспитания;
  • содержание досуговой деятельности.

Семья - это то первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности . получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир. Поэтому все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом восполняется, а иногда и не восполняется совсем в дальнейшей жизни. И потери эти являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность. Нигде человек не может полностью расслабиться, получить полноценный, необходимый ему отдых, кроме как в семейном кругу.

Для младшего школьника семья является организацией его летнего и зимнего отдыха ; семья осуществляет содержательное наполнение досуга, приобщая детей к физкультуре, художественной деятельности, туризму, самообразованию, хозяйственному труду. Семья дает чувство защищенности от жизненных неурядиц.

Приобщение к культурной организации свободного времени детей - основная функция для семьи, которую родители не в состоянии хорошо организовать. К тому же полноценной организацией свободного времени младшего школьника является приобщение детей к культурным видам отдыха, доставляющим духовное наслаждение, не только восстанавливающим силы тела, но и обновляющим душу.

Проводя свободное время с детьми, родители должны учитывать, что для детей необходимо разнообразие форм досуга. Выбор форм проведения свободного времени происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей.

Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т.е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Интересы, как правило, бывают различны, однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Все будет зависеть от того, с каким настроением вся семья будет подходить к организации того или иного дела, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.

Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного и доброжелательного общения, и от реализации своих потребностей в движении, познании. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.

И.Ю. Исаева «Досуговая педагогика».

Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсии покажут Вам друг друга по-новому и предоставят возможность совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсии покажут Вам друг друга по-новому и предоставят возможность совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

Если такие моменты в жизни Вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:

  1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
  2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
  3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
  4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.
  5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов), которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Взрослым следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками