Как сделать паспарту из картона небольшого размера. Как сделать паспарту своими руками для картин ручной работы? Из чего изготавливают паспарту

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Паспарту для вышивки своими руками: изящное оформление (фото)

Паспарту для вышивки своими руками: изящное оформление (фото)


Так же как драгоценный камень требует соответствующей оправы, так и любая картина требует подходящего оформления. На сегодняшний день багетные мастерские предлагают огромнейший выбор рамок, багетов на любой вкус и кошелек. Но когда нужно создать особое оформление картине или вышивке, мастера часто прибегают к помощи паспарту.









Что такое паспарту

Паспарту являет собой отрезок картона или плотной бумаги, в центре которого сделана небольшая рамка, подходящая по форме картине, фотографии или вышивке.
Если говорить об истории возникновения, то точную дату и создателя вряд ли удастся назвать. Известно лишь то, что искусство оформления картин зародилось во времена Леонардо да Винчи. Именно он впервые стал облачать свои картины в рамки, подходя к этому вопросу с чрезвычайной серьезностью.
Для чего необходимо паспарту?

Функции паспарту могут быть совершенно разными, в зависимости от того что оно будет обрамлять. Если, к примеру, речь идет о фотографии, то паспарту позволяет существенно расширить восприятие изображения. Также на нем часто делают надписи, рассказывающие о том, кто или что изображено на фото. В некоторых случаях на нем располагают автограф изображенного на фотографии человека.
Еще одной, немаловажной функцией является защитная функция. Картины, вышивка или фотография обрамленная в него находится на некотором расстоянии от стекла, что позволяет избежать деформации в течении долгого времени.
Декоративная функция. Это, пожалуй, основное, для чего вообще стоит оформлять картины или вышивку. Обрамление работы дает возможность любоваться ею всем, кто входит в помещение. В зависимости от материала, паспарту способно создать множество разнообразных эффектов. Оно может увеличить, глубину изображения, создать баланс цвета между рамкой и самой работой или же просто декора.

Паспарту для вышивки своими руками

Самым популярным материалом для производства является картон. По большому счету, вы можете изготовить его своими руками, используя минимум материалов и инструментов. Вам потребуются только картон белый и цветной, ножницы, нож для бумаги, клей и, собственно, сама работа, которую вы собираетесь декорировать. Рассмотрим на примере вышивки размером 14 на 25 см как можно сделать паспарту.
Итак, для начала отрежем кусок картона, по размерам равный нашей вышивке. Приклеиваем на него работу. Далее приступаем к оформлению паспарту. На отрезке цветного картона нужно отмерить и вырезать посередине прямоугольник, стороны которого на 1 см меньше, чем стороны вышивки. Приклеиваем
своими руками с помощью тонких полосочек двухстороннего скотча.




























Все готово, осталось только вставить работу в рамку.
Такой вариант оформления будет выглядеть очень эффектно и обойдется вам очень дешево. Но недостатком его является то, что вы можете экспериментировать только лишь с его цветом. В то же время в багетных мастерских вам могут предложить различные варианты паспарту, отличающиеся по цвету, материалу, текстуре и декоративным элементам. Все дело в том, что профессиональное изделие создается на специальном оборудовании. На нем также можно сделать паспарту с гравировкой или декоративным теснением.
Конечно, же стоимость его изготовления будет немного выше, но результат того стоит. К тому же, сотрудники багетной мастерской смогут подсказать вам, какое паспарту лучше всего подойдет именно для вашего шедевра.

Виды паспарту

Выбирая паспарту для той или иной работы, очень важно учитывать целый ряд факторов, влияющих на принятие решения. Место расположения оформленной работы, цели, преследуемые при оформлении, характер самой работы - все это играет важную роль при выборе вариантов оформления. Всегда есть вариант сделать его своими руками. Чтобы сориентироваться в разнообразии паспарту, хорошо было бы разобраться в их разновидностях.


Многослойное паспартуВ зависимости от типа используемого картона различают музейное, резервационное и обычное паспарту. Разница состоит в используемых материалах.
Музейное паспарту производят из специальных хлопковых волокон. Но не содержит химических веществ, способных разрушить работу, оформляемую в него. Их применяют для обрамления ценных музейных экспонатов или дорогих картин, фотографий и прочего.
Резервационное паспарту делается из древесных опилок, между которыми проложены хлопковые волокна. В нем содержится небольшое количество химических веществ, которые способны в течение длительного времени поддерживать оптимальный уровень кислотности.
Обычное или стандартное паспарту делается из обычного картона. Зачастую рукодельницы стремятся сделать его своими руками. Его часто используют при оформлении вышивок, картин, панно из бисера, лент, природного материала. Такое паспарту несет исключительно декоративную функцию, не защищая работу от действия окружающей среды.
Учитывая количество слоев картона, различают однослойное и многослойное паспарту.
Однослойное паспарту часто применяют для оформления современной графики, постеров, фотографий. Хорошо они смотрятся в интерьере детской комнаты, кухни.
Многослойное паспарту используют для придания изображению эффекта глубины. При этом цвет того или иного слоя призван создать баланс между рамкой и изображением.
Современное оборудование позволяет создавать паспарту, отличающиеся по текстуре. Мастера могут предложить вам:

  • паспарту с металлическим эффектом, которое широко используется при обрамлении дипломов, сертификатов, портретов;
  • декоративное паспарту, имитирующее мрамор, гранит, гофрированную бумагу и прочие текстуры. Такое оформление используется при создании дизайна интерьера в определенном стиле. Особенно эффектно если создано своими руками;
  • тканевое паспарту выбирают для оформления современной графики и живописи. Отлично смотрятся они в интерьерах, где преобладают пастельные тона;
  • бархатное паспарту выбирают тогда, когда хотят подчеркнуть особый шик и ценность оформляемой работы.

Подводя итог всему вышесказанному добавим, что несмотря на то, какое паспарту вы выбрали для своей работы, основная ценность, конечно же, состоит в душе, которую рукодельница вкладывает в любой свой шедевр. Особенно если все это сделано своими руками!

Видео: как оформить свою вышивку в рамку с паспарту


Comments

Related posts:


Гвоздика из бисера: поэтапное плетение своими руками (фото)

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет: «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Рис. 1

Попробуем разобраться, в чем тут дело. Для этого вспомним хорошо известный пример с латинской буквой S. Взгляните на рис. 1. Нижняя и верхняя половинки левой буквы S кажутся нам практически одинаковыми (соразмерными), да и вся буква в целом выглядит вполне гармонично. В то же время этого никак нельзя сказать про правую букву S. Здесь мы отчетливо видим, что верхняя часть буквы чрезмерно велика. Однако самое удивительное заключается в том, что это одна и та же буква! Второй вариант был получен поворотом исходной буквы на 180°.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Рис. 2

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии». Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», — пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).


Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из статьи на сайте Американского института консервации произведений искусства и исторических ценностей (AIC)

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Паспарту – цветной картон, который заполняет пространство между художественной работой и рамой. Оно может понадобиться для графики, акварели, вышивки, а также фотографий и других творческих работ, которые вы хотели бы оформить в рамку.

Паспарту для рисунка или вышивки - аккуратный декоративный элемент, тщательно подобранный по цвету и фактуре, сможет сделать акцент на вашей работе или же поместить небольшую текстовую надпись. Кроме того, с паспарту нет необходимости подбирать рамку по размеру оформляемой работы.

Особенности выбора паспарту

Важно правильно подобрать паспарту, чтобы он смотрелся гармонично. Важно уделить внимание цвету, он должен контрастировать с основной работой и поддерживать цветовое решение рамы. Кроме того, он должен иметь определенное соотношение по ширине между рамой и размером надписи.

Эффектно смотрится двойное паспарту, а также вариант с разной шириной верхней и нижней рамки. Но не менее важно и аккуратно вырезать паспарту. Следуя простой инструкции, вы легко можете сделать паспарту своими руками.


Для создания понадобятся:

  • Картон или кусок плотной бумаги выбранного оттенка. Это могут быть как матовые, так и блестящие варианты. Все зависит от того, какой дизайн вы для себя выбрали
  • Также нужны острые ножницы или канцелярский нож
  • Линейка, желательно металлическая

Для работы с ножом обязательно используйте специальную подложку, которая позволит не повредить стол во время резки.

Как правильно вырезать паспарту?

Для начала определитесь с размером рамки. Она должна быть на 5-7 сантиметров больше готовой картины с каждой стороны и подходить по форме (пропорциональный прямоугольник, квадрат, вытянутая форма).


  • Перед тем, как начать делать паспарту своими руками, обязательно замерьте внутренний размер рамки. Подстилающий картон и картон, из которого вы будете вырезать паспарту, должны быть на несколько миллиметров меньше, чем сама рамка. Но не переборщите, иначе работа будет выпадать из рамы, поскольку ее нельзя будет плотно закрепить
  • Далее необходимо определиться с внутренними размерами. Измерьте ширину и высоту рисунка (вышивки), прибавив по 2-4 сантиметра от каждого края, в зависимости от размера работы
  • Теперь необходимо рассчитать ширину паспарту для вышивки. Просто измерьте внутреннюю длину и ширину рамки, вычтите из нее, соответственно, длину и ширину картины и разделите пополам. Это и будет ширина паспарту по длинной и короткой сторонам картины
  • Отложите необходимые размеры на заготовке паспарту, прорисуйте карандашом, отрежьте по металлической линейке острым ножом, используя подстилку
  • Далее необходимо приклеить работу к паспарту изнутри, тщательно соблюдая расположение (отступив 2-4 сантиметра от каждого края). Для приклеивания лучше использовать двусторонний скотч


Осталось только поместить работу в рамку. Задача, как сделать паспарту, решена.

Необычные решения для картин

Помимо классического паспарту для картин, существуют нестандартные решения. Например, это может быть паспарту из бумаги с рисунком или орнаментом, как растительным, так и фигурным.

Кроме того, фотографы и любители вышивки задаются вопросом как сделать паспарту двойным. Для этого достаточно вырезать два паспарту, один на 3-5 мм шире другого и наложить их друг на друга и приклеить двойным скотчем. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы обе стороны внутреннего паспарту имели одинаковый размер. Только тогда оформление картины будет смотреться аккуратно.


Стильное паспарту позволяет придать вашей картине по-настоящему завершенный внешний вид. Сделать его не сложно, однако многое зависит от того, насколько гармоничным будет цвет и фактура материала, который вы выберите. Он также должен гармонировать с рамой вашей работы.

Только попробовав несколько вариантов, вы сможете в полной мере быть уверенными в том, что ваша картина будет смотреться как настоящий шедевр.


Паспарту - поля между изображением и рамой (багетом), визуальное назначение которых - концентрация внимания на изображении, улучшение его восприятия,

эстетическое согласование картины (в широком смысле слова) и внешних интерьерных объектов.

Другая функция паспарту - защита изображения от соприкосновения со стеклом и рамой. С этой, а также с целью повышения декоративных свойств иногда

используют кант для паспарту . Он выполняется в виде тонкой пластиковой или деревянной планки и располагается между полем и изображением.


Важно знать!

Любое изображение, оформленное в раму и паспарту, современный человек подсознательно воспринимает как арт-объект.

Удачно подобранное обрамление способно придать статус произведения любому цветовому и линейному хаосу, наивным детским рисункам и даже пустому листу.


Из чего изготавливают паспарту?

Материал для паспарту - однотонный или цветной картон толщиной 0,5 – 3 мм. Самый распространённый картон изготавливают из целлюлозы с легнином ,

добиваясь нейтрального уровня кислотности. Однако с течением времени окисляется, отрицательно воздействуя на прилегающую бумагу.

Для более длительного хранения используют музейный картон (свыше 20 лет) и т. н. консервационный . Последний не подвержен процессам окисления

и заражения грибком, т. к. состоит только из хлопка.


Количество паспарту

Поля для изображения могут быть одинарными, двойными и даже тройными . Для получения многослойной конструкции одно паспарту

накладывается на другое с видимым зазором.

Двойные и тройные поля, особенно разнящиеся по цвету или тону, с ещё большим успехом выполняют свои функции, однако подбор паспарту

из нескольких листов - занятие непростое и требует опытного вкуса и знаний специалиста.


Выбор размера паспарту

Существует доказанное правило наилучшего восприятия изображения в зависимости от ширины обрамляющих полей:

  • для небольших изображений с большим количеством мелких деталей (например - гравюрных) - широкое паспарту до 15 см, а в некоторых случаях и более;
  • для больших и средних изображений - около 1/3 ширины узкой стороны изображения;
  • для изображений всех размеров - боковые и верхнее поле равны по ширине между собой, нижнее поле - чуть шире;
  • для вертикально направленных изображений - боковые поля имеют ширину, составляющую 1/3 от ширины узкой стороны изображения; верхнее поле - 1/5 от высоты; нижнее поле - 1/3 от высоты.


Выбор цвета



Паспарту может отличаться от цвета рамы, но может полностью совпадать с ним. Любого результата легко добиться, так как для паспарту выпускают в

ассортименте цветной однотонный и многоцветный картон. На чём остановиться, зависит от вкуса владельца, самого изображения, интерьера.

Для чёрно-белых изображений рекомендуют выбирать паспарту любого серого оттенка - от чёрного до белого.Белые поля зрительно выдвигают изображение, образуют

вокруг него «воздушное пространство». Тёмные и чёрные поля создают зрительный эффект окна, словно мы выглядываем (заглядываем) в другую реальность.

Цветные паспарту подбирают в соответствии с гаммой изображения. Ориентиром служит один из цветов картины , который при этом нельзя повторять в точности,

но выбрать более приглушённый и максимально нейтральный его тон/оттенок.

Разноцветные или чрезвычайно яркие паспарту - область эксперимента. Они бывают уместны для экспериментального же искусства,

объёмных изображений с крупными деталями или очень «пустых» картин. В таких случаях паспарту выполняет не просто эстетические функции,

но и художественные, дополняя и завершая смысл изображения, образуя его ценность для зрителя.

Паспарту не требуется

Не нужны дополнительные поля для полотен, написанных маслом. Это связано с техническими особенностями картин, традицией их оформления и нашего восприятия.

Стремление украсить своё жилище характеризует и наших предков, и наших современников. Изображения, которые обычно выбираются для украшения, получают своё завершение в виде рамы, если имеют очевидную художественную ценность. У наших предков это был, просто, орнаментальный бордюр по стене или странице иллюстрированной книги. В зависимости от значимости выставляемого на показ шедевра и вкуса владельца, рамки делаются из обычного деревянного или пластикового профиля или багета, богатого по декоративности узора с позолотой и инкрустацией.

Для чего подходит, исключительно, багет
Багет гармонично обрамляет картину маслом на холсте; гобелены и полнометражные вышивки гладью и крестом; панно из замши, кожи, меха; батик; художественные работы из гипса и солёного теста. Для фотографий, акварелей, живописи гуашью или пастелью, графики рамки будут тесны. Им понадобится воздух вокруг изображения и защита от внешних воздействий. Вот здесь не обойтись без паспарту!

Что такое паспарту
Если, буквально, с французского - «проходящий повсюду». Если исходить из оформительской функции - кусок бумаги или картона, который, обрамляя изображение, отделяет его от рамы. Паспарту можно классифицировать по способу изготовления:

  • простое (фотография или рисунок наклеивается на кусок картона большей величины, вставленный в раму);
  • вырезанное (изображение подставляется в вырезанное посередине отверстие на 5мм меньшее, чем размер рисунка, который наклеивается позади картона);
  • объёмное (утолщение края выреза паспарту создаёт иллюзию глубины и перспективы).
По стилю оформления различают:
  • классическое, выполнено в бело-серой гамме со строгой рамкой, по принципу контраста или подобия;
  • французское, выполнено из бумаги средней плотности, цветов основного тона фона картины; особенная деталь- обводка контура окна в две-три линии;
  • английское паспарту, характеризуется увеличением или уменьшением толщины картона за счет наращивания от рисунка к краю или наоборот.
Паспарту делают любой конфигурации. Под изображением на нём может быть сделана надпись, или стоять автограф автора или лица, изображенного на портрете.

В чём художественные достоинства паспарту?
Паспарту, расширяя зрительное пространство вокруг изображения, выгодно подчеркивает его достоинства, усиливает яркость красок за счет нейтрального белого поля. Создаёт настроение, делая акцент на изяществе графического рисунка. Выдвигает художественное произведение на первый план, или даёт нам возможность взглянуть на него как бы через окошко. Паспарту помогают объединить в единую композицию работы разных авторов, или выделить на стене особенности каждого произведения. Паспарту удачно поправляет недостатки нашего зрения, которое утяжеляет нижнюю часть любого изображения. Поэтому, увеличив нижнее поле, при создании вертикальной композиции, или боковые, при горизонтальной, мы вносим зрительную поправку в восприятие произведения.

Почему нельзя обойтись покупными рамками с паспарту?
Просто потому, что к каждой нашей идеи стандартного паспарту не подобрать. Креатив рождает креатив. Сделали интересный фотоколлаж - понадобилось особое паспарту, поколдовали с кусочками ткани над аппликацией - делай подходящее паспарту. Так появилась насущная потребность сделать своим руками то, что может быть и возможно заказать и в мастерской, но за очень большие деньги. А в процессе самодеятельности выяснилось, что и само паспарту можно украсить, придав ему детский или романтический колорит, использовать ткань и нитки, технику купажа и тиснения.

Как сделать паспарту для рисунка своими руками
Для изготовления потребуется лист картона толщиной 3мм, желательно белого цвета (освоив технику, будете уже выбирать цвет по вкусу). Резиновый клей, фотоуголки, или скотч. Нож для бумаги, карандаш, линейка (металлическая). Мелкозернистая наждачная бумага или просто пилочка для ногтей. Алгоритм действия таков:

  1. Заготавливаем паспарту из листа картона, рассчитав его по размерам рисунка: h+5см и S+5см, если вы хотите, что бы между рамкой и рисунком поле было шириной 4см. (h- высота и S- ширина). Ориентируемся на подходящую рамку.
  2. В заготовленном куске картона находим середину и на основании отправной точки строим прямоугольник со сторонами на 1см меньше вашего рисунка.
  3. Аккуратно ножом для бумаг, скользя по металлической линейке, вырезаем середину и зашкуриваем шероховатость среза внутри окна.
  4. Отмеряем от сторон окна 0,5 см и очерчиваем тонкой линией прямоугольник.
  5. Надрезаем углы окна под 45 градусов к углам начерченного прямоугольника.
  6. По карандашным линиям вокруг окна, пользуясь линейкой, с легким нажимом, еле касаясь, проводим ножом, стараясь не прорезать картон насквозь.
  7. Отгибаем края окна по надрезанным линиям. Получаем отворот картона внутрь.
  8. C обратной стороны подставляем рисунок и крепим его к картону (клей, уголки, скотч).
  9. Можно заняться украшательством паспарту, а лучше - просто вставить в подходящую рамку.
Несколько завершённых экземпляров и у вас в руках - неоценимый опыт. Тогда можно экспериментировать со стилями и декоративными изысками. Главное - начать.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками