Мой ребенок «отстает в развитии». Псевдоаутизм – НЕТ ложным диагнозам. Что делать, если ребенок отстает в развитии и как обнаружить отклонения Малыш отстает в развитии что делать

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Каждый ребенок развивается в своем темпе, по мере возможностей изучая окружающий его мир. Но к моменту поступления в детский сад или школу у малышей, как правило, уже должен быть багаж знаний, умений и навыков, адекватных возрасту. И пополнение этого багажа четко отслеживается в определенные периоды. Если же этого не происходит, вашему малышу могут диагностировать задержку. Что делать, если ребенок отстает в развитии?

Причины отставания

Исследуя проблему задержки психического развития, ученые разных стран определили много предпосылок, приводящих к этому состоянию. Условно их можно поделить на биологические и социальные.

К биологическим относят факторы, вызывающие органическое поражение головного мозга:

  • патологии беременности и родов;
  • психологические, неврологические и психосоматические заболевания в семейном анамнезе;
  • нейроинфекции, перенесенные в раннем возрасте;
  • микротравмы головы, перенесенные в период до 3-4 лет.

Кроме того, к биологическим факторам можно отнести нарушения слуха и зрения, которые мешают адекватному восприятию окружающего мира.

Задержке развития могут способствовать и социальные причины:

  • гиперопека со стороны родителей;
  • агрессивное или равнодушное отношение к ребенку в семье;
  • психические травмы, перенесенные в раннем детстве.

Чтобы понять, что делать, если ребенок отстает в развитии, нужно диагностировать причину, вызвавшую подобное состояние. А это может быть как один фактор, так и сочетание нескольких.

Классификация

Согласно отечественной классификации, дети с задержкой психического развития делятся на четыре группы

Первая группа – дети, задержка в развитии которых вызвана причинами конституционального происхождения. Такие малыши выглядят младше, обладают меньшим ростом. Параллельно с физической сферой у них наблюдается и отставание в развитии сферы эмоций, речи. А игровые интересы всегда преобладают над обучением даже в школьном возрасте. Как правило, это явление – наследственное.

Вторая группа – дети с тяжелыми соматическим заболеваниями, перенесенными в раннем возрасте. Например, бронхиальная астма, заболевания пищеварительной, сердечнососудистой систем, заболевания почек и т.д. Плохое соматическое состояние задерживает созревание центральной нервной системы, чему способствует и тот факт, что дети месяцами находятся в больнице, лишенные социального контакта.

Третья группа – дети с задержкой развития психогенного происхождения. Такое состояние, как правило, наблюдается при неблагоприятных условиях воспитания, которые нарушают формирование личности ребенка. Жестокость родителей, гиперопека, безнадзорность в раннем детстве – главные причины таких нарушений.

Четвертая группа – дети с задержкой психического развития церебрально-органического генеза. Иными словами, к задержке приводят травмы и заболевания центральной нервной системы во внутриутробном периоде, а также в раннем возрасте, особенно до двух лет.

Коррекция

Что делать, если вашему ребенку диагностировали одну из форм задержки психического развития? Решение о лечении принимает педиатр. Он может назначить такие меры как медикаментозная терапия, оздоровительные мероприятия общего характера, а также специальные занятия по коррекции тех или иных навыков.

Медикаментозное лечение обычно назначается в комплексе с педагогическими и логопедическими занятиями, кроме того, к лечению могут быть привлечены невропатолог, психиатр, ортопед, окулист, логопед, дефектолог.

Общеоздоровительные мероприятия включают в себя соблюдение режима сна и бодрствования, кормления и занятий. Малыши с задержкой психического развития отличаются низкой работоспособностью и нуждаются в более продолжительном сне. Кроме того, промежутки между кормлениями, сном, лечебными процедурами и занятиями должны быть заполнены интересной деятельностью.

Коррекционные занятия – как правило, это упражнения, направленные на развитие координации движений, равновесия, прямостояния, ходьбы, ритма, ориентации в пространстве. Поскольку у малышей с задержкой развития физические качества обычно тоже страдают, то им рекомендуются гимнастические упражнения вроде ходьбы, бега, прыжков, лазания, а также активное взаимодействие с игрушками и предметами. Иными словами, все, что тренирует ловкость, скорость реакций, силу и выносливость.

Если ребенок вялый и малоподвижный, его нужно специально заинтересовывать и стимулировать к игре. В случае, если ребенок проявляет невнимательность и рассеянность, ему предлагают задания, требующие выдержки и организованности. Кроме того, проводится коррекция неправильной установки стоп и плоскостопия, свойственных таким деткам, выполняются упражнения на развитие моторики рук. Детям назначаются занятия по стимуляции психического развития, которые включают наблюдение за миром окружающих людей и явлений и активное взаимодействие с предметами, с которыми ребенка знакомят взрослые.

Постоянно наблюдая за поведением своего малыша и сравнивая его со сверстниками, родители иногда считают, что ребенок отстает в развитии. Не нужно сразу паниковать, ведь все дети развиваются по-разному. Следует определить степень и причины этой неприятности и как постараться изменить ситуацию.

Почему ребенок отстает в развитии

Если малыш позже сделает первые шаги или долго не начинает говорить, это еще не означает появления проблемы. Но если уже все сроки истекли, а новые навыки у ребенка все еще не появляются, нужно принимать меры.

Если ребенок отстает в развитии, нужно постараться определить причину

Причины отставания могут быть физиологические и психологические. Чаще всего на нарушение развития влияют следующие факторы:

  • Недостатки воспитания вызывают у ребенка трудности восприятия мира. С рождения малышом нужно заниматься, помогать ему учиться, поощрять к усвоению новой информации. Если этого не происходит, совершенно здоровые дети кажутся умственно и физически слабыми.
  • Причиной сбоев в психическом развитии не обязательно являются нарушения работы мозга. Скорее незрелое поведение ребенка и не соответствующие возрасту реакции являются следствием патологий при беременности и родах или перенесенного заболевания.
  • Отношения в семье влияют на развитие малыша. Задержку вызывает агрессивное отношение или чрезмерная строгость родителей.
  • Может сказаться полученная в детстве психологическая травма.

Нужно обдумать все вероятные причины возникшей проблемы и подробно и честно рассказать о своих подозрениях специалисту, обратившись за врачебной помощью.

Что делать, если ребенок отстает в развитии

Чем раньше начать бороться с проблемой, тем больше вероятность положительного результата. Прежде всего, необходимо посетить педиатра или детского невропатолога и следовать его рекомендациям. Но и от действий мамы во многом зависит коррекция поведения ребенка:

  • В зависимости от типа отставания в развитии малыша следует водить на консультацию к логопеду, психиатру, ортопеду.
  • Следить за режимом, обеспечивать полноценный сон и отдых, выделять постоянное время для занятий.
  • Нужно выполнять с ребенком корректирующие упражнения и посещать группы лечебной физкультуры.

В этой статье:

Любящие и ответственные родители внимательно наблюдают за ростом и развитием чада, вместе с ним радуясь успехам и достижениям, сопереживая неудачам. Они анализируют поведение малыша, фиксируют появление новых навыков, соотносят их с возрастом ребенка и делают предварительные заключения касательно уровня его развития.

Несмотря на то, что каждый родитель гордится своим ребенком, при проявлении явных признаков в отставании развития он обязан принять меры - для начала как минимум проконсультироваться с медиками.

Конечно, некоторых родителей угнетает понимание того, что малыш, возможно, не поспевает за сверстниками в развитии. Пытаясь не замечать очевидного, они надеются, что ситуация со временем разрешится сама собой и стараются избегать общества, таким образом не поддавая поведение ребенка критике или осуждению.

Такой выход из ситуации понятен, но не оправдан. Дети, родители которых будут закрывать глаза на проблему, пытаясь уйти от реальности, получат меньше шансов найти свое место в жизни. Чем раньше родители обратят внимание на некоторые несоответствия развития малыша его возрасту и свяжутся с врачами, тем больше шансов будет у крохи на эффективное лечение.

Поговорим о том, в каких областях фиксируются задержки развития чаще всего, какие причины вызывают данную проблему и как найти правильный выход из ситуации.

Задержка психического развития

Сбои в процессе психического развития ребенка явление совсем не редкое. Проявляется проблема по-разному. Но, так или иначе, дети с отставанием в психическом развитии имеют некоторые особенности поведения.

Дети с задержкой психического
развития отличаются особым поведением, нехарактерным для их возраста. Обычно это проявляется:

  • инфантильностью;
  • повышенной утомляемостью;
  • нежеланием выполнять задания до конца;
  • быстрой сменой деятельности.

Причины, которые влекут за собой сбои в процессе психического развития ребенка, могут быть самыми разными. Для удобства разделим их на биологические и социальные.

К биологическим причинам стоит отнести:


К социальным причинам относят:

  • гиперопеку родителей;
  • педагогическую запущенность;
  • подавление личности ребенка в семье;
  • перенесенные в раннем детстве травмы психологического характера.

Все перечисленные выше причины могут повлиять на психическое развитие ребенка и вызвать его задержку.

Диагностика задержки психического развития

Обнаружить отставание в психическом развитии ребенка опытные специалисты смогут в первые недели его жизни. Родители же могут понять, что что-то пошло не так, в младшем дошкольном возрасте, если внимательно понаблюдают за тем, как ведут себя дети дома, на улице, во время общения с другими людьми.

О задержке психического развития можно говорить при неправильном развитии основных рефлексов:


Более старшие дети с отставанием в психическом развитии будут испытывать сложности, когда придет время учиться проговаривать и запоминать новые буквы, они с трудом научатся читать, а грамота для них станет непостижимой наукой.

Обычно дети с задержкой психического развития страдают дисграфией, неспособны работать с цифрами в нужном порядке, невнимательны, не умеют сосредоточиться на одной деятельности. Дополнительно у таких малышей в дошкольном возрасте отмечаются заметные нарушения речевых навыков.

Отставание детей в двигательном развитии - характеристика заболевания

Задержка двигательного развития подразумевает собой опоздание в отношении становления позы и движений детей, не имеющих проблем с функционированием нервной системы. Считается, что заболевание провоцируют:

  • сохранение первоначальных примитивных рефлексов;
  • повышенная подвижность суставов;
  • рождение ребенка раньше срока с серьезным недобором веса;
  • анамнез нарушения движений.

Диагностировать задержку в двигательном развитии в первые 6 месяцев жизни ребенка очень непросто, если не сказать больше - почти невозможно. Больной ребенок так же, как и здоровый, способен удерживать голову, использует руки для захвата игрушек и предметов. Вполне сносно дети в большинстве случаев умеют и ползать.

Говорить о наличии синдрома задержки двигательного развития можно только на втором году жизни малыша, если он не до этого времени не освоит навыки стояния и хотя бы примитивной ходьбы. Дети, страдающие этим синдромом, начинают ходить, как правило, не раньше 20-го месяца жизни, а в отдельных случаях первые шаги появляются лишь к 25-му месяцу жизни.

Чтобы определить
наличие проблемы до этого времени, специалисты используют ряд временных критериев:

  • неумение сидеть в возрасте 10 месяцев;
  • ползание в возрасте от 12 до 18 месяцев;
  • отсутствие навыка ходьбы в 14 месяцев.

Дети, которые начинают ходить с опозданием, отличаются незрелой координацией движений. Визуально это выглядит так: малыш широко ставит ноги, не сгибая их в коленях. Первые полгода после освоения навыка ходьбы ребенок будет отрабатывать ее азы и лишь во втором полугодии почувствует себя более уверенно для того, чтобы ходить и даже бегать без поддержки взрослых.

Особенности синдрома ЗДР

Огромное влияние на двигательное развитие оказывает гипермобильность суставов, которая выступает в данном случае в роле тормозящего фактора. Повышенная эластичность связок с увеличенной подвижностью суставов также может негативным образом влиять на развитие общей моторики ребенка в первые 2 года.

Наиболее серьезным
нарушением является излишняя подвижность в области голеностопного сустава. Ребенку будет сложно удерживать тело в вертикальном положении как минимум до двух лет.

Приятная новость заключается в том, что на фоне задержки общего двигательного развития у детей может вполне нормально развиваться мелкая моторика. Более того, малыш сравняется с другими детьми к середине третьего года жизни, когда задержка сойдет на нет.

Нужно ли лечить синдром ЗДР?

Признанного лечения синдрома ЗДР пока не существует. По отношению к ребенку, которому был поставлен такой диагноз, действительно
применяют ряд мероприятий с целью активировать ОДС, но все они имеют общий характер.

Чаще всего детям прописывают массаж конечностей и спины, предлагают комплекс упражнений для пассивной разработки суставов. Если проблема связана с нарушениями строения стопы, что влечет за собой проблемы во время ходьбы, ребенку рекомендуют носить специальную обувь с устойчивым задником, супинатором и жесткой подошвой, чтобы не допустить усугубления проблемы.

Признаки отставания в отношении социально-эмоционального развития

Задержка социально-эмоционального развития чаще всего является следствием задержки психического развития. Стоит проконсультироваться с врачом, если дети:


Если вы наблюдаете большую часть признаков у ребенка в первые 6 месяцев жизни, стоит проконсультироваться с педиатром и неврологом.

Задержки в развитии зрительного восприятия

Так же как и в предыдущем случае, стоит обратить внимание на ряд поведенческих факторов ребенка, которые могут свидетельствовать о том, что у него проблемы с развитием зрительного восприятия. К ним относятся:


Все перечисленные выше особенности свидетельствуют о некоторых проблемах в формировании зрительного восприятия у детей. Проконсультироваться нужно будет не только у педиатра, но и у офтальмолога.

Отставание в развитие слухового восприятия

Стоит показать ребенка врачу, если у него наблюдаются следующие признаки:


Помочь выявить и решить проблему в таких случаях смогут педиатр и отоларинголог.

Отставание в познавательном развитии ребенка

Стоит обратиться к специалистам для консультации, если дети:


Помочь в таких случаях смогут педиатр, а также невролог и психолог после обследования ребенка и постановки диагноза.

Отставание в дословесном развитии речи: основные признаки

Родителям стоит насторожиться и понаблюдать за малышом, если в его поведении проявляются следующие особенности:

Своевременная диагностика проблемы поможет подобрать адекватное лечение и не допустить ее усугубления. Помочь в этом смогут врачи: логопед, отоларинголог и невролог.

В заключение отметим, что наблюдать за развитием ребенка нужно с первых дней его жизни, ориентируясь на общепринятые нормы. Важно адекватно оценивать достижения малыша, обращая внимание на появление сбоев в процессе, вовремя консультируясь с детским врачом. Родители должны научиться наблюдать за процессом развития малыша, не паниковать каждый раз, когда он не уложился в график, и в то же время не запускать очевидных проблем.

Задержка в развитии — симптом патологического процесса, который приводит к нарушениям в физиологическом или психологическом плане. Следует отметить, что задержка психоречевого развития может иметь наследственную этиологию. В некоторых случаях в зависимости от этиологического фактора и общего состояния здоровья ребёнка — это необратимый патологический процесс. Ранняя, и соответственно своевременная, диагностика нарушения довольно затруднительна. Однозначно, при первых же проявлениях клинической картины у ребёнка следует срочно обращаться за медицинской помощью, а не игнорировать симптом или предпринимать попытки устранить его самостоятельно.

Этиология

Что касается этого патологического процесса, то здесь нет единых этиологических факторов, так как каждый вид задержки в развитии имеет свои провоцирующие факторы. Однако следует отметить, что практически для всех случаев есть одна общая причина — задержка внутриутробного развития плода (ЗВУР).

Задержка развития речи (ЗРР) может быть обусловлена следующими этиологическими факторами:

  • травмы головы или новообразования в головном мозге;
  • патологии нервной системы;
  • инфекционные недуги, которые перенесла мать во время беременности;
  • нарушение слухового восприятия или полная глухота;
  • социальная неадаптированность;
  • если взрослые не стимулируют развитие речи у ребёнка - по звукам или неправильно выговариваемым словам они понимают смысл сказанного и реагируют на это. В таких случаях ребёнок просто не будет стараться говорить правильно, так как достигает нужного результата сразу же.

Как правило, задержка речевого развития у детей определяется до трёх лет. Если до этого возраста малыш не научился выговаривать верно, не имеет определённого словарного запаса, который оптимален для его возраста, то требуется консультация психолога, невролога и логопеда.

Задержка психического развития (ЗПР) может быть обусловлено как патологическими, так и социальными факторами. К первым следует отнести:

  • поражения центральной нервной системы ребёнка в период формирования. В таком случае наблюдается задержка развития плода (ЗРП) со всеми вытекающими последствиями;
  • вредные привычки матери — курение, употребление алкоголя и наркотических средств, частые стрессы и сильное нервное напряжение;
  • инфекционные заболевания (чаще всего к такому симптому приводит , );
  • заболевания с наследственной этиологией;
  • аутоиммунные патологические процессы;
  • нарушение функционирования сенсорного восприятия информации (зрение и слух).

К социальным провоцирующим факторам можно отнести следующие:

  • частые психологические травмы;
  • педагогическую запущенность ребёнка;
  • ограничение деятельности ребёнка, что приводит к социальной неадаптированности.

Как правило, дети с задержкой психического развития замкнуты, не любят подпускать к себе чужих людей, в том числе и своего возраста. Такой диагноз ставится в младшем дошкольном и школьном возрасте, когда ребёнок начинает общаться с другими детьми.

Задержка психомоторного развития имеет следующую этиологию:

  • эндокринные патологии врождённого и приобретённого характера;
  • бытовая или химическая (характерна для детей на первом году жизни);
  • ЗВУР, которые имеют хромосомную природу - , ;
  • инфекционные заболевания;
  • последствия перинатальной и постнатальной патологии (задержка развития плода);
  • недуги генетической природы.

Не исключение в этом случае и социальные причины — дефицит ухода и питания, частые и педагогическая запущенность ребёнка.

О задержке полового созревания можно говорить тогда, когда у мальчиков к 14 годам и у девочек к 13 годам отсутствуют возрастные изменения. Возникновению симптома предшествуют следующие факторы:

  • хромосомные нарушения;
  • онкологические процессы, которые приводят к неправильной выработке гормонов;
  • перенесённые тяжёлые инфекционные заболевания;
  • дисфункция щитовидной железы;
  • неполноценное питание.

В некоторых случаях задержка полового развития может наблюдаться у девочек, которые с раннего возраста занимаются спортом - постоянные физические нагрузки изменяют естественные физиологические процессы.

Симптоматика

Для каждой формы задержки развития характерна своя клиническая картина. Задержка речевого развития характеризуется следующими признаками:

  • в первые месяцы жизни малыш не гулит;
  • дети в возрасте года не откликаются на своё имя;
  • ребёнок не распознаёт картинки в книгах, не может выполнить простейшее поручение взрослых;
  • в возрасте 2-3 лет ребёнок не произносит простые предложения и осмысленные фразы;
  • ребёнок реже других детей задаёт вопросы.

Нарушения в психомоторном развитии проявляются следующим образом:

  • отсутствует сосредоточенность на ярких предметах или звуках (дети с двухмесячного возраста);
  • отсутствует эмоциональный интерес к новым предметам, нет двигательной активности;
  • резко отстаёт формирование лепетной речи;
  • к 12 месяцам ребёнок не понимает обращённой к нему речи;
  • после 15 месяцев наблюдается бесцельная активность;
  • после двух лет нет словарного запаса.

Патологические процессы в психическом развитии имеют следующую клиническую картину:

  • замедленное, часто неточное восприятие;
  • поверхностное, нестойкое внимание;
  • нарушение образного и абстрактного мышления — ребёнок не может выразить свои мысли;
  • ограничение словарного запаса, нарушение речи.

Нарушения в развитии полового созревания проявляются только к 13-15 годам и имеют следующие признаки:

  • у девочек к 14 годам нет месячных и отсутствует увеличение молочных желез;
  • у мальчиков к 14 годам не развиты половые органы;
  • к 15 годам нет лобковых волос.

Проявление любого вида задержки в развитии требует консультации у профильного медицинского специалиста.

Диагностика

Программа диагностики может включать следующие методы:

  • стандартные лабораторные исследования (забор крови и мочи);
  • определение уровня гормонов крови;
  • иммунологические исследования;
  • КТ и МРТ головного мозга;
  • психологические тесты;
  • консультации у смежных специалистов (зависит от типа задержки в развитии и текущей клинической картины).

Лечение должен назначать только врач, самостоятельно что-либо предпринимать в таких случаях не следует, так как можно только усугубить состояние.

Лечение

Что касается медикаментозной терапии, то она будет сугубо индивидуальной, так как будет зависеть от первопричинного фактора. Практически всегда лечение включает работу ребёнка и родителей с или . Если речь идёт о нарушении речевого развития, то обязательны консультации и занятия у . В более сложных случаях врачи рекомендуют постоянное обучение ребёнка в специализированных учебных учреждениях, где для них адаптирована программа.

Когда у ребенка замедляется психическое развитие, это может быть вызвано неправильным педагогическим подходом, задержкой развития психики, нарушением функций центральной нервной системы, недоразвитием мозга, которое приводит к умственной отсталости.

Неправильный педагогический подход

При неправильном подходе к ребенку он может не знать и не усваивать многих вещей. Появляется отставание в развитии, и объясняется оно не просто нарушениями работы мозга – ребенок здоров – а запущенностью воспитания. Когда ребенок испытывает недостаток информации, и при этом его не поощряют к умственной деятельности, способности ребенка к усвоению и обработке информации резко снижается. Но если к ребенку применят правильный подход, эти пробелы постепенно устранятся. Если занятия будут проходить постоянно, будет все нормально, ребенок со временем догонит своих сверстников.

Задержка развития психики

Другими словами – задержка психического развития ребенка Она проявляется очень вариативно. Но всегда эту особенность можно различить по нюансам поведения, которые дают возможность отличить умственную отсталость, педагогическую запущенность и задержку в проявлении психических реакций. Дети, у которых наблюдается задержка развития психики, не страдают от нарушений в работе мозга, но у них совершенно не характерное для их возраста поведение, незрелое, более детское, бывает повышенная утомляемость, недостаточная работоспособность, такие дети быстро устают, не доделав свою работу.

Эти симптомы могут объясняться тем, что роды мамы были патологическими, с нарушениями, которые повлекли за собой заболевания ребенка. Поэтому в раннем детском возрасте ребенок может часто болеть инфекционными заболеваниями, поражающими, в том числе, и нервную систему. Эти заболевания и проблемы с поведением базируются на органических отклонениях в работе нервной системе ребенка.

Биологические причины задержки в развитии ребенка

  • Нарушения в организме мамы при вынашивании
  • Заболевания мамы во время беременности
  • Алкоголизм и пристрастие к табакокурению беременной
  • Психологические, неврологические, психосоматические заболевания родственников больного ребенка
  • Роды с патологиями (кесарево, вытягивание ребенка щипцами и так далее)
  • Инфекции, которые ребенок перенес в раннем дошкольном возрасте

Социальные причины задержки в развитии ребенка

  • Сильный контроль (гиперопека) родителей
  • Агрессивное отношение по отношению к ребенку в семье
  • Травмы психики, перенесенные в раннем детстве

Чтобы можно было подобрать программу коррекции ребенка, который отстает в развитии, мало просто выявить причину (кстати, они могут быть комплексными). Нужно еще и поставить диагноз в клинике у психолога и у врача-педиатра, чтобы лечение было комплексным.

Задержку психического развития (ЗПР) у детей медики сегодня делят на четыре типа

Психический инфантилизм

Такие дети вспыльчивы, плаксивы, не самостоятельны, для них характерно бурно выражать свои эмоции. Настроение таких детей часто меняется: вот только что ребенок бегал и весело играл, а теперь он плачет и требует чего-то, стуча ногами. Такому ребенку при психическом инфантилизме крайне сложно принимать решения самому, он полностью зависит от папы или мамы, его эмоционально-волевая сфера нарушена. Диагностировать это состояние очень сложно, потому что родители и педагоги могут принимать его за баловство. Но если провести аналогию с тем, как ведут себя ровесники ребенка, очень четко просматривается задержка в его развитии.

Психическая задержка соматогенного происхождения

Эту группу составляют дети, которые постоянно страдают из-за частых простудных заболеваний. В эту группу также входят дети с постоянными заболеваниями хронической природы. И еще – малыши, которых с детства родители слишком тепло укутывали, слишком о них беспокоились, грели мороженое и воду, чтоб, не дай бог, малыш не простудился. Такое поведение – чрезмерная опека родителей – не дает ребенку познавать мир, поэтому его психическое развитие тормозится. Отсюда и неспособность быть самостоятельным, самому принимать решение.

Неврогенные причины задержки в развитии ребенка Ребенком никто не занимается или, наоборот, его чрезмерно опекают. Насилие со стороны родителей и перенесенные травмы в детстве тоже относят к неврогенным причинам задержки развития дошкольника. Этот тип харакетризуется тем, что моральные нормы и поведенческие реакции у ребенка не воспитаны, ребенок часто не знает, как проявить свое отношение к чему-либо.

Органически-церебральные задержки в развитии

Здесь уже действует природа. То есть отклонения в организме – органические отклонения в работе нервной системы, мозговая функция такого ребенка нарушена. Это – самый трудно поддающийся лечению тип задержки в развитии ребенка. И самый частый при этом.

Как выявить отклонения в развитии ребенка?

Как утверждают ученые, это можно сделать еще в первые месяцы, как только ребенок родился. Еще проще это сделать в младшем и среднем дошкольном возрасте (от 3 – х до 4- х лет). Нужно только понаблюдать за ребенком внимательно. Если у него задерживается развитие, то некоторые безусловные рефлексы будут особенно развиты или, наоборот, их не будет вообще, хотя у здоровых детей эти реакции есть.

  1. Ребенок продолжает сосать что-либо после трех месяцев после своего рождения (пальчик, губку, край одежды)
  2. После двух месяцев ребенок все еще не может сосредоточиться на чем-либо – не может внимательно смотреть или слушать
  3. Ребенок слишком резко реагирует на звуки или вообще не реагирует на них
  4. Ребенок очень слабо может следить за предметом, который движется, или вообще не может сфокусировать взгляд
  5. До 2-3-х месяцев ребенок все еще не умеет улыбаться, хотя этот рефлекс у нормальных малышей проявляется уже в 1 месяц
  6. В 3 месяца и позже ребенок не «гулит» - это свидетельствует о нарушениях речи; ребенок лепечет вплоть до 3-х лет, хотя у здоровых детей раздельная речь начинает проявляться намного раньше – в 1,5-2 годика
  7. Когда ребенок подрастает, он не может четко выговаривать буквы, не запоминает их. Когда его учат читать, ребенок не может постичь основы грамоты, она ему просто не дается.
  8. В детском саду или школе у ребенка обнаруживают дисграфию (нарушаются навыки письма), не может посчитать элементарных цифр (присутствует заболевание под названием дискалькулия). Ребенок среднего и старшего дошкольного возраста невнимателен, не умеет сосредотачиваться на чем-то одном, быстро меняет виды деятельности.
  9. У ребенка дошкольного возраста нарушена речь
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность