Технология художественной обработки материалов — бакалавриат (29.03.04). Технологии обработки драгоценных камней и металлов Технология художественной обработки материалов кем работать

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


В рамках данного направления готовятся бакалавры по профилю "Технология художественной обработки материалов" . Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: художественная и техническая продукция, изготовленная из материалов различных классов (металлы и сплавы, дерево, керамика, камень, стекло, пластмассы, кость), обладающая функциональной значимостью, эстетической составляющей и новизной; технологические процессы (литье, обработка давлением, обработка резанием, поверхностная обработка, термическая обработка, химическая обработка, электрообработка, обработка лазером); компьютерные технологии моделирования, проектирования, формо- и цветообразования готовой продукции; художественные приемы получения готовой продукции из различных материалов, обеспечивающие ее эстетическую значимость; художественная и техническая продукция, представляющая собой ансамбли из двух или более классов материалов (сочетания размеров, форм, цветовых палитр).

Видами профессиональной деятельности являются: производственно-технологическая; художественно-производственная; научно-исследовательская; проектная; организационно-управленческая.

Срок обучения - 4 года на базе общего среднего образования.

Форма обучения: очная

Учебный план

Б.1 Базовая часть: История, философия, иностранный язык, культурология, Маркетинг и менеджмент, правоведение, математика, физика, Информатика, механика, химия, физическая культура

Техническая часть: Компьютерное проектирование, Метрология, Стандартизация и сертификация, Художественное материаловедение, Покрытие материалов, Технология обработки материалов, Оборудование для реализации ТХОМ, электротехника, безопасность жизнедеятельности.

Художественная часть - Рисунок, Живопись, цветоведение, Композиция, Скульптура и лепка, История искусств, Дизайн.

профиль " Технология художественной обработки материалов "

Б.1.В.ОД.Вариативная часть: экономика, социология, экономика и организация производства, Введение в профессиональную деятельность, экология, Материаловедение, Инженерная графика, Основы компьютерного дизайна, Компьютерная графика, Электрофизические и электрохимические методы художественной обработки материалов.

Техническая часть : Технология соединения материалов, Металловедение и термообработка, Технологии механической обработки художественных изделий, Технология изготовления художественных изделий из неметаллических материалов, Технология художественного литья, Покрытие материалов.

Художественная часть : Введение в теорию дизайна, Промышленный дизайн, Технические средства дизайна.

Б.1.В.ДВ. Дисциплины по выбору: Русский язык и культура речи, психология и педагогика, политология, философские проблемы политологии 21 века, История дизайна, История промышленного искусства, Компьютерная подготовка производства художественных изделий, Интегрированные системы подготовки производства художественных изделий, Теоретическая механика, Основы теоретической механики, Технология изготовления художественных изделий обработкой давлением, Процессы и машины обработки давлением, Технология изготовления художественных изделий из пластмассы и металлов, Технология изготовления художественных изделий из стекла и керамики, Технология изготовления художественных изделий из композиционных и вяжущих материалов, Художественное проектирование изделий из пластмассы и металла, Художественное проектирование изделий из стекла и керамики, Художественное проектирование изделий из композиционных и вяжущих материалов, Конструирование изделия из пластмассы и металла, Конструирование изделия из стекла и керамики, Конструирование изделия из композиционных и вяжущих материалов.

Предметы, которыми мы пользуемся, должны иметь не только практическую, но и эстетическую ценность. Один из способов добиться этого – особым образом обработать материал. Это может быть нанесение изображения разными способами (гравировка, рисунок и пр.) или придание объекту определенной формы. Для этого студентам преподают дисциплины художественного цикла: живопись, рисунок, композиция, дизайн и др, художественное материаловедение, стандартизацию и сертификацию, компьютерное проектирование. В результате выпускники умеют придумывать и создавать художественные изделия из разных материалов – дерева, металла, поделочных, драгоценных и полудрагоценных камней. Требуется не только разработать эскиз, но и выбрать наиболее подходящие методы воплощения его в жизнь с учетом свойств материала. Если изделие предполагает использование разных материалов, необходимо учитывать их сочетаемость (как эстетическую, так и эксплуатационную). Кроме этого студенты учатся оценивать художественную ценность и качество готовых изделий, а также реставрировать их.

29.03.04 - Технология художественной обработки материалов

Профиль: Технологии обработки драгоценных камней и металлов

Квалификация

Бакалавр

Базовое образование

Среднее общее или профессиональное образование

Форма обучения

Срок обучения

Стоимость обучения (для обучающихся по контракту)

85 000 руб./год

Факультеты, ведущие обучение

Выпускающая кафедра

Вступительные испытания

ЕГЭ: Русский язык, математика, физика

О НАПРАВЛЕНИИ ПОДГОТОВКИ:

Выпускники владеют современными технологиями обработки, огранки и сертификации драгоценных камней и металлов. Получают комплекс знаний и навыков создания и реставрации художественных изделий.

ОБ ОБУЧЕНИИ:

Студенты занимаются в минералогических и художественных музеях, в специализированной учебной мастерской по изготовлению ювелирных изделий и лаборатории по диагностике алмазов и драгоценных камней, в научно-образовательном центре «Геммологический институт». Студенты получают углубленные знания по ювелирному делу, минералогии драгоценных камней, компьютерному дизайну ювелирных изделий. Учебные практики проводятся в Эрмитаже, музеях Костромы и Карелии. Производственная практика проходит в ОАО ВНИИАЛМАЗ и известных ювелирных фирмах.

О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ:

Выпускники работают экспертами-геммологами в научно-исследовательских лабораториях, технологами на ювелирных предприятиях, в государственных минералогических музеях, Гохране РФ и Российской государственной пробирной палате, институте Экспериментальной минералогии Российской академии наук. Выпускникам гарантирован карьерный рост в государственных и частных ювелирных компаниях, возможность продолжить обучение в аспирантуре и высокая заработная плата от 85 тысяч руб.


,
декан Геологоразведочного факультета,
профессор,
доктор геолого-минералогических наук

Технология художественной обработки материалов - область науки, производства и искусства, включающая комплекс средств, приемов, способов и методов обработки различных материалов, как металлических, так и неметаллических, в том числе и драгоценных камней и металлов с целью создания и реставрации промышленно-художественных изделий. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: драгоценные камни и металлы, полуфабрикаты и изделия; оборудование и оснастка технологий обработки драгоценных камней и металлов

Будущие бакалавры овладевают технологиями художественного дизайна. Студенты МГРИ-РГГРУ приобретают навыки оценки драгоценных камней и ювелирных изделий, изучают методы технологии обработки минералов, драгоценных металлов для изготовления ювелирных и художественных изделий.

Выпускники могут работать в области технологий ювелирного дела, компьютерной, лазерной и термохимической обработки драгоценных камней и металлов, мастерами производства, дизайнерами и т. д.


Подготовка студентов предусматривает освоение минералогии и методов диагностики алмазов, ювелирных и поделочных камней. Выпускники этого направления подготовки приобретают навыки сертификации и экспертной оценки драгоценных камней.

Для ведения дисциплин курса обучения, таких как компьютерный дизайн, рисунок, мастерство привлекаются преподаватели МГХПУ им. Строгонова, НОУ «Геммологический институт», Финансовой академии при Правительстве РФ и ОАО ВНИИАЛМАЗ.

Основными базами практики студентов являются: Эрмитаж, Институт экспериментальной минералогии РАН, Российская государственная пробирная палата (г.Москва).

Успевающим студентам выплачивается государственная стипендия. Нуждающиеся студенты назначаются на социальную стипендию.

Описание

Бакалавров готовят к выполнению профессиональных обязанностей в области:

  • определения материальной базы, необходимой для изготовления художественно-промышленной продукции;
  • выделения важнейших химико-физических, органолептических и технологических характеристик у выбранных материалов;
  • разработки процессов и технологий по обработке сырья;
  • выбора специальных инструментов, оснастки и оборудования, необходимых для реализации производственного процесса;
  • проверки качества получаемого сырья и готовых изделий;
  • создания художественных образцов и эскизов;
  • выбора критериев, определяющих эстетическую значимость;
  • проведения реставрационных художественных работ;
  • создания художественного ансамбля из материалов, принадлежащих к разным классам;
  • объективной и эстетической оценки сочетаемости используемых ресурсов;
  • классификации технологий и материалов по разным признакам;
  • изучения исторического аспекта художественно-материальной базы;
  • проектирования отдельных цехов и участков для мелкосерийного производства;
  • организации структурных объединений;
  • контроля и координации коллективной деятельности.

Кем работать

В большинстве случаев бакалавры трудоустраиваются кузнецами, технологами, проектировщиками или конструкторами. Данное направление набирает популярность в условиях возрастающего спроса не только на качественную продукцию, но и ее эстетическое оформление. Поэтому специалисты с художественными навыками имеют большую востребованность на рынке. Благодаря комплексному изучению компьютерных программ проектирования и конструирования, бакалавры нередко претендуют на места инженеров-технологов. Их ждут в отделах дизайна крупных промышленных компаний, проектных бюро и организациях, осуществляющих производство изделий из различных материалов.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность