Конспект занятия рамка из тесьмы и кружева. Украшения и фантазия. Кружевные узоры план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, класс) на тему. Наглядные пособия и дидактический материал

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

11.​

ФИО педагога

Азанова Светлана Ивановна

22.​

Место работы

МКУ ДО ШГО «Дом творчества»

33.​

Дополнительная общеразвивающая программа

«Изонить»

44.​

группы, год обучения

3 год обучения

55.​

Тема и номер занятия в программе

«Тесьма, кружево. Технология работы с тесьмой и кружевом»; занятие в программе № 60

66.​

Время

45 мин.

77.​

Методическое обеспечение

презентация «Ассортимент тесьмы и кружева»; игра «Волшебный сундучок»;

8.​ Цель занятия: Оформление работы с применением текстильных отделочных материалов.

9. Задачи:

- образовательные ( формирование познавательных УУД ) :

Формирование представлений о возможностях оформления работы.

Формирование умения сотрудничать, слушать и вступать в диалог.

- воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД ) :

Воспитание эстетической культуры, художественного вкуса, чувства меры, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;

- развивающие ( формирование регулятивных УУД )

Развитие творческих способностей и пространственного мышления.

10.​ Тип занятия: комбинированный

11.​ Формы работы обучающихся: фронтальная работа, ИКТ.

12.​ Методы и приемы: Беседа, игра, практическая работа

13.​ Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

15.​ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть на нашем занятии. Сегодня когда я шла на работу, мне передали вот этот сундучок. Мне очень хочется открыть и посмотреть, что находится внутри. А вам? Но он, почему то не открывается. Посмотрите к нему прикреплено письмо. Что бы сундучок открылся, правильно соберите слова из букв в конверте. Давайте попробуем.

Отвечают на вопросы, делятся на группы и собирают разрезанное слово.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Посмотрите что это?

Правильно, это ленты, тесьма и кружево. Все это называется отделочными материалами. Как вы думаете почему? Правильно, эти материалы используют для оформления различных изделий. В швейном производстве ими оформляют фартуки, платья, ночные комплекты, но еще оказывается их можно применить для оформления и отделки различных вещей, например вазы, шкатулки, и других приятных мелочей.

Давайте рассмотрим, какие бывают отделочные материалы и чем они различаются.

Отвечают на вопросы педагога, рассматривают материалы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

3

Изучение нового материала.

Кружево - текстильное (ручной или машинной работы) без тканой основы, в котором образуется в результате переплетения нитей. Высококачественные шитые и плетеные изготовлялись в Зап.Европе с кон. 15 в. (Италия). В России с 17 в. получило распространение плетеное кружево (вологодское, елецкое и др.) Применяется в основном для отделки белья, одежды. Сейчас большой ассортимент кружева вы можете увидеть на полках наших магазинов. Кружева отличаются по ширине и рисунку, цвету и способу изготовления.

Тесьма́ - узкая тканая или плетёная полоска или шнур , находящая самое разнообразное применение в домашнем обиходе, пошиве одежды.

От тесьма отличается, главным образом, тем, что первая служит преимущественно украшением, между тем как тесьма назначается для связывания и стягивания частей одежды и тому подобного, вследствие чего прочность является для неё одним из необходимых качеств. Поэтому на изготовление тесьмы идут нити из более прочных материалов: , , реже и , соединяемые простейшими переплетениями: полотняным, саржевым, реже атласным.

Встречается также плетёная тесьма. По существу же тканая тесьма и лента являются одним и тем же продуктом . Давайте посмотрим, чем же отличаются они? Правильно, отличаются шириной, рисунком, цветом.

Рассматривают материалы, отвечают на вопросы.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Первичное закрепление изученного материала

Наш сундучок предлагает вам сыграть в игру: «Угадай что это?»

Мы с вами трудились весь год и вы выполнили большое количество работ, чему я очень рада, так как скоро ваши работы будут участвовать в муниципальной выставке «Рукотворное чудо».

Скажите, прежде чем отправить работу на выставку, что мы должны сделать? Правильно, оформить ее.

А как можно оформить работу? Молодцы, работу можно вставить в рамку.

А вы знаете, какие бывают рамки? Конечно, рамки могут быть выполнены из дерева и пластика, круглые, квадратные и прямоугольные. К сожалению работ, у нас много, и что бы оформить все работы, рамок не хватит, поэтому я предлагаю вам подумать и сказать, как мы можем выйти из этого положения? Правильно, изготовить рамки самим.

Итак, сегодня мы изготавливаем рамочку для оформления работы, а оформлять ее будем с помощью кружева и тесьмы.

Давайте посмотрим, какие рамочки можно выполнить с помощью этих материалов.

Для изготовления рамки нам понадобятся: рамка - основа, кружево, тесьма, ленты, клей, все это вы видите на своих столах.

На доске у нас есть технологическая карта изготовления рамки, обратите внимание, на последовательность выполнения работы.

Выбирают с закрытыми глазами отрезок тесьмы или кружева, определяют, что это. Отвечают на вопросы педагога.

Рассматривают рамочки и образец.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

5

Физминутка.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем.

Выполнение движений вслед за педагогом.

6

Практическая работа.

Прежде чем начать работу, давайте наложим нашу рамку на готовую работу и посмотрим какую тесьму нам нужно взять, чтобы она гармонировала с нашей работой.

Выполнение работы по технологической карте.

Анализ работы, выделение главного.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи

Организация рабочего места. Определение цели, плана выполнения задания, самоконтроль.

Нахождение вариантов решения творческой задачи.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с педагогом.

7

Подведение

итогов

Скажите, что мы сегодня выполняли на занятии?

Какие материалы вы использовали в работе?

Чем отличается кружево и тесьма?

Какие трудности возникли у вас во время работы?

Посмотрите, чья работа вам понравилась, почему? Скоро праздник «Великая Пасха» Кому бы подарили свою работу?

Давайте за работу похвалим себя: Сегодня я молодец. Я узнала…. Я научилась….

Отвечают на вопросы.

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

8

Этап рефлексии

У нас есть вот такой экран успешности и сегодня я предлагаю вам оценить себя, с помощью разноцветных ленточек:

Зеленая - хорошо работал, доволен собой;

Синяя - хорошо работал, но умею еще лучше;

Красная - работа не получилась, не доволен собой.

На этом наше занятие закончено. Я благодарю вас за проделанную работу, но работа еще выполнена не полностью. На следующем занятии мы изготовим заднюю часть рамочки, петельку, и оформим рамку с помощью цветов из тесьмы и кружева, которые мы научимся делать на следующем занятии. Я жду вас на следующее занятие в четверг после школы.

Уборка рабочих мест.

Обучающиеся выбирают ленточку, соответствующий его работе на занятии и закрепляют ее на экране успешности.

Убирают рабочие места.

Прощаются.

15. Характер самостоятельной работы обучающихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

16. Оценка достижения целей занятия: ____________________________________

Детей

Центр детского творчества «Юность»

План-конспект открытого занятия

«Рамочка для фото»

Педагог дополнительного образования

Тамбов 2011

Раздел программы: «Фантазии из лент».

Тема занятия: «Рамочка для фото».

Форма занятия: комбинированная.

Время занятия: 90 минут.

Участники занятия: воспитанники детского объединения «Волшебная мастерская», 10-11 лет. 2 год обучения.

Цель:

Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

· Вовлечение детей в художественно-творческую деятельность, формирование умений и навыков при выполнении творческих работ;

· Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности, логического мышления);

· Развитие художественно-творческих способностей детей: фантазии, образного мышления, пространственного воображения и т. п.;

· Воспитание эстетической культуры, художественного вкуса, чувства меры, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;

· формирование духовных качеств, чувстваколлективизма и взаимопомощи ;

Оборудование:

1. Компьютер;

2. Мультимедийный проектор;

4. Презентация «Фантазии из лент»;

Материалы и инструменты:

1. Технологическая карта «Изготовление рамочки для фото»;

2. Ленты атласные шириной 1, 2, 5, см и длиной около 40 см;

3. Рамочка из картона, обтянутая тканью;

4. Нитки и иголка;

5. Универсальный прозрачный клей;

План занятия:

I. Подготовительный блок.

1этап. Организационный.

Задача: Подготовка детей к работе на занятии.

II. Основной блок.

2 этап. Подготовительный (подготовка к новому содержанию).

Задача: Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

3 этап. Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений.

4 этап. Практическая работа.

Задача: Применение полученных знаний на практике.

III. Итоговый блок.

5 этап. Подведение итогов.

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цеи, определение перспективы последующей работы.

6 этап. Рефлексия.

Задача: Мобилизация детей на самооценку.

Ход занятия:

I . Организационный блок.

1 этап. Организационный. 2 мин.

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

II . Основной блок.

2 этап. Подготовительный. 5 мин.

Сообщение темы, цели, задач учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

3 этап. Усвоение новых знаний. 20 мин.

Презентация (Приложение).

Слайд № 1. Вступительное слово педагога:

Шелковые ленты украшают наш быт и сопровождают нас всю жизнь. Одеяльце новорожденного перевязывают розовой или голубой лентой. Немало радости доставляют девочкам заколки с ленточными цветами, ажурные воротнички и наряды украшенные блестящими полосками шелка. Этими блестящими полосками переплетают свадебный букет, декорируют наряд невесты, украшают машины.

Е сли вы хотите освоить что-то новенькое, делать своими руками вещи, которыми будут восхищаться ваши близкие, друзья и знакомые, попробуйте заняться вышивкой атласными лентами. Этот вид рукоделия дает возможность реализовать любые «цветочные» фантазии и создавать настоящий эксклюзив. Выполненные в этой технике работы получаются объемными и яркими. Сложные на первый взгляд узоры создавать довольно просто. Но для начала несколько слов об этом виде рукоделия. Немного истории.

Слайд № 2. Прародительницей шелковых полосок была веревка из растительных волокон: превратившись сначала в тесьму, она дождалась изобретения ткацкого станка и стала изысканной лентой. Лента - это символ праздника, торжества!

Слайд № 3. Если самую простую коробку обвязать лентой, она станет подарочной. Если на любую машину привязать ленточки, сразу станет понятно, она едет на праздник. А как украшает девочку, женщину лента вплетенная в её прическу…

Слайд № 4. В 14 веке, когда в Италии научились делать шёлковую нить, французский король Людовик 11 пригласил в Лион итальянских ткачей, чтобы они научили этому искусству местных мастеров.

И как раз в это время в моду вошли камзолы и плащи, богато отделанные парчовыми и золотыми лентами, так что спрос на этот галантерейный товар неуклонно рос. Вошли в моду и шёлковые ленты. Нежные, мягкие, они украшали не только камзолы, но и платья. Ими украшали нижнее бельё, что во Франции всегда было наиглавнейшим предметом одежды. В общем всё – от панталон до туфель. Вышивка лентами всегда привлекала ценителей роскоши и придворных модников!

Слайд № 5. А следующий французский монарх, известный историкам под тем же именем, но уже под номером XV, обожал лентами вышивать и с удовольствием дарил придворным всякие славные мелочи, изготовленные собственными руками. Не зря её называют Вышивкой королей! Так что, ВЫШИВКА ШЁЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ стала оформляться в отдельный вид весьма элегантного рукоделия, в самую "легкомысленнолетящюю" эпоху, эпоху РОКОКО.

Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками “а ля рококо”, листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.

Слайд № 6. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье , носивших высокое звание “Поставщики королевского двора”, с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры.

Слайд № 7. Ну, и затем из Франции, общепризнанной законодательницы моды, вышивка лентами мгновенно распространилась по всему миру. Сначала в Англию, потом в Америку, а потом по всему земному шару.
Расцвет вышивки лентами пришёлся на 70-е года 19 века – тогда расшивали лентами не только одежду, но и покрывала, абажуры , зонты, портьеры и всё, что можно было украсить.

Слайд № 8. Сейчас же, в последние десятилетия и у нас, и за рубежом, рукоделие начинает развиваться. Уходят в прошлое китайские дешёвые поделки и начинает цениться ручная работа! В магазинах есть всё для ручного творчества – что только душе угодно!

Каждый может выбрать рукоделие по сердцу, и по способностям.

Слайд № 9. Чем вышивка лентами отличается от других вышивок?

Быстрый результат (конечно, зависит от сложности и размера работы). Не легче, но быстрее! Например, чтобы вышить крестиком листочек, надо сделать несколько стежков. Лентой же листик, как правило, вышивается одним стежком.

Фактурность вышивки . Объёмность ленточных стежков придаёт работе большую реальность.

Ошибка в стежке не только не портит форму, но и придаёт ей оригинальность, а иногда рождает новый вид стежка.

Ну и настрой праздничный!

Перерыв 10 минут.

4 этап. Практическая работа. 45 мин.

Чтобы сделать рамочку для фотографии неповторимой и гламурной, вам будет нужна всего лишь широкая атласная ленточка , а всё остальное у Вас наверняка и так имеется дома. Приступим?

Работа по технологической карте (Приложение).

1. Подготовить рамочку. Картонную заготовку или готовую рамку обтянуть тканью, лентами, закрепляя края клеем на изнаночной стороне.

2. Изготовить цветы. Следуя пошаговой инструкции сделать розочки. Для украшения понадобится 3-5 роз разного размера.

3. Украсить розы листьями. Используя узкую ленту сделать пепельку и закрепить ее ниткой на розочке.

4. Оформить рамочку. При помощи универсального прозрачного клея закрепить розочки на рамке.

III . Итоговый блок.

5 этап. Подведение итогов. 10 мин.

Анализ успешности достижения цели. Выбрать необычные, яркие, аккуратные работы. Оформить выставку работ.

Заключительное слово педагога:

Природа - бесконечный источник творческих идей. Она открывает перед человеком возможность почувствовать прекрасное и ощутить себя искусным мастером. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает творческое чувство. Вышивка шелковыми лентами – яркое явление культуры, которое обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством.

Присмотритесь к переливающемуся блеску шелковых лент, и у вас появятся творческие замыслы. Приложите усердие к процессу вышивания, побольше фантазии, терпения, упорства, творческого вдохновения, и результатом прилежания станут красивейшие изделия.

6 этап. Рефлексия. 8 мин.

Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения, причин некачественной работы, полезность учебной работы.

Литература:

1. Азбука цветов. Сост. – СПб, 1998.

2. , Попова обыкновенных вещей. – М., 1992.

3. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия. _М, 2003 Д. Чиоти Украшения из шелковых лент, М.: Мир книги,2007.

4. Конышева трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.

5. Программа образовательной области “Технология”. - М.,1994.

6. Сухорукова делать цветы. М., «Культура и традиции», 1994

7. Терешкович для дома. – М., 2001.

8. Чернова вышивки лентами. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

9. Энн Кокс Вышивка шелковыми ленточками. Пер. с англ., Из-во «Кристина – Новый век», 2006.

ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « УКРАШЕНИЕ ИЗ ШЕЛКОВЫХ ЛЕНТ»

Цели:

Образовательная: сформировать знания учащихся по технике выполнения цветов и создавать композиции из шелковых лент. Развивающая: с помощью упражнений развивать моторику рук и пространственное мышление. Воспитательная: способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, воспитание трудолюбия.

Тип урока : комбинированный.

Вид урока : практический.

Межпредметная связь : история, геометрия, физика, химия, биология, изобразительное искусство.

Оборудование и наглядность : плакаты по ТБ, схемы, рисунки, фотоматериалы, виды лент, инструменты.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы работы

1.Организацион-

ный момент

А) Приветствие.

Б)Рапорт дежурных

В)Настрой учащихся на урок.

Психологический настрой учащихся на урок

2.Проверка

домашнего

А) Устный опрос учащихся:

Б) Вопросы и ответы по карточкам.

Свойства ткани: ширина, длина.

Каким путем вырабатывается ткань?

Разновидность, качество.

Используемые нитки при закреплении?

Цветовая гамма-выбор цветов.

Виды лент.

Используемые инструменты.

Эффект украшения.

Где применяется это искусство?

Как называется это искусство?

Фронтальная работа с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися

3. Вводный

инструктаж

Рассказать цели урока.

Инструменты и приспособления.

Техника безопасности при работе.

1. Сидеть ровно, следить за осанкой.

2.Расстояние от глаз до рук 30-40см.

3.Инструменты должны лежать в специальной шкатулке.

4.Свет при работе должен быть ярким.

5.Работать с острыми иглами осторожно.

6. Не мешать при работе рядом сидящим.

Объяснение учителя

4. Текущий

Инструктаж

5.Практическая работа

Показ учителем технологии выполнении цветка.

    Чтобы получить розочку, нужно получить основание, используя нить мулине или х\б нить №40 того же цвета, что и ленточка.Создайте звездочку с пятью концами, выбранной вами длины.

    Выполнив разметку,вернитесь к изнанке и тщательно закрепите нить между нитями изнаночных стежков: лишнюю часть обрежьте. Сохранение розы зависит от основания.

    Вставьте ленточку в нить и сделав основной узел, пропустите её на лицевую сторону работы. Пройдите иголкой с ленточкой под первым швом из мулине, перепрыгните следующий, затем пройдите снова под швом, который следует далее.

    Продолжайте, проходя иглой попеременно и над лучиками звезды, не натягивая слишком нить, чтобы работа получилась воздушной.

    Двигайтесь все время по кругу, пока не покроете полностью лучики лентой. Снова вернитесь на изнаночную сторону и закрепите ленту маленькими потайными стежками, чтобы

Рассказ учителя с объяснением.используя наглядность

Целевые обходы рабочих мест:

изнанка оказалась без узлов.

    Украсьте воздушные розочки листочками зеленого цвета, или выполните ленточный шов.

1обход: Проверка правильности разметки.

2обход:Закрепление нитки с изнанки.

3обход:Вытягивать ленты с изнанки и пройти иголкой под первым швом, перепрыгнуть следующий, затем пройти снова под швом, и так пока лучик не наполнится.

4обход: Проходя вкруговую, заполняя лучики, не натягивать ленту, чтобы получилось воздушной.

6.Заключительный инструктаж

Рассказать об ошибках и методах их устранения.

Оценка работ учащихся.

Домашнее задание

Анализ работ учащихся.

7.Итог урока

Выяснить у детей достигли ли цели урока, чем занимались, чему научились на уроке?

Уборка рабочих мест, помещения.

Рефлексия.

Вопросы и ответы на тему «Объемная вышивка»

    Разновидность лент, ширина(шелковые, капроновые, органза, х\б, льняные)

    Ширина лент(маленькая роза-, ширина большая –большой цветок)

    Цветовая гамма (расцветка лент, соответствие друг-другу, гармонировали холодные, теплые цвета.

    Используемые инструменты (пяльцы, ленты, иглы, нитки, ножницы)

    Эффект украшения (бисер, бусинки, пайетки- хороши для придания блеска)

    Где применяется это искусство?(для оформления домов, дамских аксессуаров, одежды, постельного белья, кухонных принадлежностей)

    Как называется это искусство? (объемная вышивка или украшение из шелковых лент)

    Где применялось(история- 17-19вв верхушка знати использовали как элементы убранства интерьера(Королева Виктория украшала свои наряды)

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек