Проект «8 марта» для детей подготовительной группы. Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день Проект 8 марта по фгос подготовительная группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Подготовила Ващенко Людмила Александровна

Должность воспитатель Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы г.Москва пос. Толстопальцево ул. Ленина д.51 2017 год

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта» , познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей:

  • Наглядная информация для родителей, «История возникновения праздника» .

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
  • Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
  • Изучение методической литературы
  • Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
  • Дидактическая игра: «Мамины помощники» , «Профессии» .
  • Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?» , «Найди лишнее» , «Назови отчество мужчины, женщины» , «Исправь предложение»
  • Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта» , «О чем мечтают наши мамы» , «Женские профессии» , «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья» , «дочки - матери» , «Магазин» и т. д.
  • Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
  • Создание рисунков «Я и мама»

Подарок маме «Цветок»

Воспитатель Ващенко Л. А.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
  • Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
  • Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта : В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей :

Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

Создание рисунков « Я и мама»

Подарок маме « Цветок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Консультация: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Оформление выставки рисунков «Моя мама».

Проектная деятельность позволяет решить ту или иную проблему. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Применительно к детскому саду проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети и педагоги ДОУ, а также родители, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЁЛОЧКА» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Проект:

Составила: Л.М. Редькина

г. Пыть-Ях

Паспорт проекта:

Тип проекта: Информационный, творческий, групповой (25 человек), краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы «Ягодки», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Руководители проекта : воспитатель Л.М. Редькина

Место проведения проекта: МДОАУ д/с «Ёлочка», старшая группа «Ягодки».

Задачи проекта:

2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

5. Принять участие в конкурсе «Весенний праздничный букет» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».

6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».

8. Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Проект состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный этап.
  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Подбор литературных произведений о маме.
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
  • Организация фото-выставки «Моя Мамочка».
  • Составление плана основного этапа.
  • Определение цели и задач проектной деятельности.
  1. Основной этап.
  • Рассматривание фотографий мам.
  • Знакомство с историей возникновения праздника.
  • Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
  • Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама» (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама».
  • Изготовление поздравительных открыток.
  1. Заключительный этап.
  • Оформление коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
  • Участие в конкурсе «Весенний праздничный букет» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
  • Утренник, посвященный празднованию 8 марта «Джентельмен-шоу».

Значимость проекта

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

  • Произведения о маме.
  • Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».

Материально - техническое:

  • Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.

Предполагаемый результат проекта

1. Создание коллективной работы «Нашим мамочкам».

2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

3. Принятие участия в конкурсе на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».

4. Принятие участия в празднике «Джентельмен - шоу».

Приложение № 1.

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Все началось в начале весны 1857 года., когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию.

В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём!

С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!

Приложение № 2.

Консультация для родителей.

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борющегося против несправедливости с историей ее народа (есть мнение, что Клара Цеткин была еврейкой, а именно с такой ее страницей, которая рассказывает об Эсфирь.

Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Возможно было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.

480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной - истребить всех евреев.

О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (она была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.

"И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить". в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле".Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать".

Возможно, и эта версия происхождения праздника 8 Марта имеет право на существование. Но главное, что сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.

Приложение № 3

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
  2. Развивать связную грамматически правильную речь.
  3. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.
  4. Обогащать словарный запас дошкольников.
  5. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.

Оборудование : картинки на тему: весна, мамин день, мяч, карандаши цветные, клей, заготовки из цветной бумаги, заготовка – открытка по количеству детей, ножницы.

Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата

Ход ОД:

  1. Вводно-организационный этап.

Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

К какому времени года можно отнести эти картинки?

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы.

Назовите признаки весны.

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Чей это праздник?

2. Объяснение нового материала.

История праздника 8 марта .

Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

3. Динамическая пауза.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

  1. Объяснение нового материала.
  • Дидактическая игра с мячом «Какая? Какие?».

Мама (какая?).

Глаза у мамы какие?

Руки у мамы какие?

  • Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

Послушайте стихотворение про маму.

Наступает мамин праздник.

Наступает мамин праздник,

Наступает Женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом ,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

  • Составление рассказов о маме.


- Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

5. Продуктивная деятельность.

  • Изготовление поздравительной открытки.


- Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
- Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта.
(Дети изготавливают открытки)

  1. Заключительный этап.
  • Выставка работ.

Воспитателиь Киндсфатер А.Ю.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

Физическая культура: Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Здоровье: соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

Познание: Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Социализация: Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей:

Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

Создание рисунков « Я и мама»

Подарок маме « Цветок»

Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Консультация: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Оформление выставки рисунков «Моя мама».

Совместный педагогический проект

Тема: «Шляпный бал»

Творческая группа:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Тимофеева Виктория Алексеевна;
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Мемясова Елена Юрьевна ;
воспитатель старшей группы
Высшей квалификационной категории
Розанцева Анна Васильевна;
воспитатель старшей группы
I квалификационной категории
Глазовская Елена Юрьевна.

    Проблема;

    Актуальность реализации проекта;

    Целеполагание;

    Информационная карта проекта;

    План мероприятий по реализации проекта;

    Приложение: сценарий праздника «Шляпный бал» (под редакцией музыкального руководителя, воспитателя Розанцевой А.В., учителя-логопеда), положение о проведении конкурса « Шляпный бал».

«Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас взрослых, что это действительно событие в детской жизни».
К.Д. Ушинский

Проблема

Праздничный утренник в старшей группе – это своеобразный итог определенного периода работы с детьми. Открытое масштабное занятие, на котором присутствуют родители, коллеги-педагоги, администрация детского сада, даёт возможность педагогическому коллективу (музыкальному руководителю, воспитателю, учителю-логопеду) показать достижения их деятельности: насколько выразительно звучат песни в исполнении детей, пластичны и точны движения детей в танцах, осознание детьми правил игры, правильность звукопроизношения и разнообразие интонаций при чтении детьми стихотворений. Таким образом, участниками педагогического процесса была выявлена проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка дошкольного возраста в условиях подготовки и проведения праздничного утренника.

Опять на улице Весна!
И мамам-феям не до сна…
Шляпки, ленточки, цветочки -
Для любимых лучших дочек!

Актуальность реализации педагогического проекта

С приходом весны, насыщенной календарными праздниками, тема «8 Марта или Международный женский день» предоставляет педагогам и специалистам ДОУ возможность обратить своё внимание на такой важный аспект воспитательно-образовательного процесса, как гендерное развитие. Формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно относиться к женщинам, воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам, бабушкам и девочкам, а им показать их изящество, красоту, умение себя вести в обществе, быть королевой «Шляпного бала» - становится актуальным направлением в реализации цели проекта.

Целеполагание

Цель педагогического проекта:

    Формировать и закреплять представления о празднике «8 марта или Международный женский день» у детей старшей группы в условиях проведения праздничного утренника «Шляпный бал».

Задачи для реализации педагогического проекта:

    Создать творческую группу для реализации проекта;

    Обеспечить информационные условия: сбор, анализ информации, нужной для разработки содержания проектной работы;

    Разработать план мероприятий по реализации проекта;

    Подготовить определённые атрибуты (детали к костюмам, бутафория, поделки детей), организовать праздничное пространство;

    Формировать у детей устойчивый интерес к подготовке к празднику путём показа слайдовых презентаций, выполненных в Power Point, совместной деятельности педагогов и специалистов, родителей и детей.

Информационная карта проекта

Тип проекта:

    Информационный, практико-ориентированный, творческий;

    Групповой;

    Краткосрочный.

Участники проекта:

    Дети старшей группы, родители, воспитатели Розанцева А.В., Глазовская Е.Ю., музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Срок реализации проекта:

    23.02. 15 - 06.03. 15 г.

Новизна проекта:

    Повышение активности родителей в организации и участии воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта

Первый этап - Диагностический этап:

    Выявление уровня знаний и представлений у детей и родителей по вопросу «История создания шляпки»;

    Определение целеполагания;

    Подбор участников проекта.

Второй этап - Теоретико-организационный этап:

    Активное привлечение родителей к реализации намеченного плана: беседа родителей с детьми «Расскажи ребенку о своей профессиональной деятельности»;

    Беседа с детьми о значении праздника «8 марта», о профессиях мам и бабушек с использованием слайдовых презентаций;

    Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках;

    Подбор музыкального и иллюстративно-наглядного материала по данной теме;

    Выставка наглядности в фойе группы и в детских уголках.

Социально-коммуникативное:

    Интервью с детьми: «За что я люблю маму, бабушку и что хочу им пожелать в праздник».

    Ситуативный разговор "Как ты помогаешь дома маме и бабушке".

    Сотрудничество с семьёй:

    Выпуск папки - раскладки « Как ребенку рассказать о празднике».

    Консультация: «Как воспитывать уважение к бабушке и прабабушке», «Как привлечь к посильным делам дома».

    Сбор фотографий из семейного альбома.

    Сюжетно - ролевые игры: «Мама дома», «Мама в магазине», «Семья», «Мама на работе: парикмахер, продавец, врач, воспитатель, швея, повар».

Познавательное развитие:

    НОД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», « 8 марта - Международный женский день», «Я с бабушкой своею дружу давным-давно».

    Просмотр презентаций: «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны» (знакомство с разновидностью шляп, материалами, из которых они изготовлены), «Мамочка любимая», «История возникновения праздника».

Речевое развитие:

    Чтение стихов: «Помощник», «Подарок», «Про маму», «Мамин день», «Посидим в тишине», «Простое слово».

    Заучивание к утреннику стихов, пословиц, загадок к НОД о маме, бабушке, весне, шляпах; работа правильность звукопроизношения и разнообразием интонаций при чтении детьми стихотворений.

    Рассказывание сказок: "Сказки про маму" С.Прокофьевой.

    Чтение произведений С.Михалкова «А что у вас?», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

    Просмотр презентации «Мамин праздник».

    Дидактические игры:

    Игры с мячом: «Какая мама, бабушка?», «Доскажи словечко»,
    «Кому, что нужно для работы», «Закончи фразу»;

    Пальчиковая игра «Мамины помощники».

Третий этап - Реализация проекта:

    Творческая деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, конструирование с использованием традиционных и нетрадиционных техник при создании открыток, подарков мамам и бабушкам, сверстницам из группы;

    Участие в развлечениях;

    Проведение «Круглого стола» совместно с мамами и бабушками;

    Участие в праздничном концерте для мам, бабушек, сестёр.

Направления проектной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие:

    Конструирование «Цветы для девочек» (оригами из бумаги).

    Конструирование игольницы «Цветок для бабушки».

    Пожелание с элементами аппликации «Мамочка любимая».

    Коллективная поздравительная открытка «Букет».

    Рисование «Мамин портрет» (акварель и цветные мелки).

    Разучивание танца под мелодию «Весна-красна», Французская мелодия, музыкально-ритмичных движений с искусственными цветами «Волшебный цветок», танец «Сударушка» (русская народная мелодия).

    Разучивание песен: «Ах, какая мама» (И. Пономарёва), "Ладушки" (Г. Вихарёва), «Мы сложили песенку» (Е. Асеева), "Детский сад" (Е. Попатенко).

    Музыкальная игра «Отгадай мелодию» (отгадывание детских песен мамами и бабушками)

Социально-коммуникативное:

    Праздничное поздравление в стихотворной форме от родителей и детей «Моя воспитательница».

Физическое развитие:

    Командная игра с элементами метания в цель «Попади в шляпу» (забрасывание пустых ёмкостей «Киндер» в шляпу).

    Командная игра с элементами эстафеты «Передай шляпу» (передача шляпы по кругу)

Четвёртый этап Заключительный этап:

    Выставка детских работ для мам и бабушек.

    Фото-коллаж «Такие разные наши бабушки и мамы».

    Участие в празднике «Шляпный бал».

    Поздравление мальчиками девочек группы с праздником и вручение им самодельных сувениров; поздравление мам и бабушек, вручение подарков.

    Обработка полученной информации по реализации совместного педагогического проекта и её оформление в виде презентации.

Приложение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Шляпный бал»

Разработчик положения:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Тимофеева Виктория Алексеевна

1. Общее положение Конкурса:

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях привлечения родителей к активному участию в жизни детского сада.

2.2. Формирования и воспитания у воспитанников эстетического вкуса, понятия красоты.

2.3. Развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов.

3. Участники конкурса

3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются педагоги, специалисты, родители и дети старшей группы.

4. Организации и проведение конкурса

Конкурс проводится в 2 этапа:

2 этап – представление своей конкурсной работы (дефиле) в ДОУ на празднике «Шляпный бал» (4 марта 2015года в 16.00).

5. Критерии оценки конкурсных работ (шляп):

    Эстетическое восприятие образа

    Оригинальность замысла

    Композиционное решение

    Художественная выразительность работы

    Творческая индивидуальность.

6. Условия проведения конкурса:

6.1. Воспитатели старшей группы Розанцева А.В., Глазовская Е.Ю. отвечают за организацию номеров-дефиле каждой участницы Конкурса вместе с мамой (бабушкой, сестрой)

6.2 Конкурсные работы будут оцениваться по следующим номинациям (по количеству участниц):

    «Самая оригинальная шляпка»;

    «Самая модная шляпка»;

    «Самая забавная шляпка»;

    «Самая сказочная шляпка»;

    «Самая яркая шляпка»;

    «Самая деловая шляпка»;

    «Самая волшебная шляпка»;

    «Самая практичная шляпка»;

    «Самая весенняя шляпка».

7. Жюри конкурса:

Председатель жюри:

    Федоренко Александра Дмитриевна – заведующая ДОУ

Члены жюри:

    Александрова Галина Владимировна – заместитель заведующей по УВР в ДОУ;

    Яковлева Ирина Юрьевна – представитель инициативной группы родителей.

8. Подведение итогов конкурса:

8.1. Итоги Конкурса будут подводиться 4 марта 2015 года в конце праздничного утренника «Шляпный бал» с вручением каждой участнице медали и сладкого подарка.

8.2. Педагогам и специалистам, чьи воспитанники и родители примут самое активное участие по итогам Конкурса, будут вручены Сертификаты за активную работу.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком