Ежедневное планирование 2 мл группа октябрь. Комплексно-тематическое планирование на октябрь во второй младшей группе. Тема: Знакомство с народной культурой и традициям

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку" Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –

Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –

ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники" Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –

ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку» Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -

Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

Сорокина Людмила Владимировна
Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема «Осень»

Ежедневное планирование во второй младшей группе

ОКТЯБРЬ 4я НЕДЕЛЯ

Тема : «Осень золотая в гости к нам пришла»

Понедельник

«Чей малыш?» . Цель : пополнять словарь детей словами, обозначающими названия детёнышей.

Индивидуальная работа с Мадиной и Даниэлем. Конструктивная деятельность Конструирование «Высокая башня» . Цель : формировать у детей представление о форме «кубик» , умение выбирать эту форму из других.

«Здрвствуйте» . Цель

Гимнастика. Цель

«Моем, моем, чисто-чисто» Цель

ПРОГУЛКА.

Рябиной на нашем участке. Цель : обратить внимание на характерный признак этого дерева : ярко-красные ягоды и листья осенью

«Найди пару» : Цель

Изобразительная деятельность Рисование на асфальте «Колёса большие и маленькие» Цель : формировать навыки рисования мелками, уточнять представления детей о геометрической форме «круг» .

«Лохматый пёс» Цель : формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Цель

Двигательная деятельность : гимнастика после сна. Цель Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Цель : развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк» , «Блинчик» .

«Волшебный мешочек. Фрукты» Цель : закрепить в словаре детей названия фруктов, способствовать закреплению представлений о форме и цвете наиболее популярных плодов.

Формирование КГН. Цель

Чтение сказки В. Сутеева «Котёнок и карандаш» Цель : формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей.

ПРОГУЛКА

«Где живут сандалики» Цель

Познавательная деятельность Наблюдение за осадками : формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью , обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п. ,

Двигательная деятельность Подвижная игра «Ровным кругом» Цель : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя.

«Найди пару» : способствовать формированию умения заходить в здание д/с спокойно, парами.

Вторник

Познавательная деятельность. Дид. игра «Шнуровки» : развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение.

Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки» ,«Заборчик» : развивать органы артикуляции, подводить к правильной артикуляции свистящих.

Индивидуальная работа с Дариной и Имраном. Изобразительная деятельность Раскрашивание «Одёжки для Тимошки» : закреплять умение правильно держать карандаш, уточнить знание детьми предметов осеннего гардероба .

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика : способствовать формированию основных видов движений.

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки»

Познавательная деятельность Игровая ситуация «Одежда для Вани и Тани» (продолжение) : формировать у детей представление о женской и мужской одежде, зависимости гардероба от времени года.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение за небом : стимулировать интерес к объектам природы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых, отвечать на вопросы

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Изобразительная деятельность Рисование на песке «Дорожка для машинки» : формировать навыки на песке, умение рисовать прямую линию.

Коммуникативная деятельность Подвижная игра «Самолёты» : формировать умение бегать врассыпную, не задевая друг друга, активизировать в речи детей звук У.

Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч»

сна : способствовать укреплению здоровья детей.

«Сандалики» (поссорились, помирились) .

Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего не стало»

Самообслуживание «Мой стульчик» : формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом.

Формирование КГН : следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.

Ситуация общения «Салфеточки»

Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки»

Игровая ситуация «Кто где живёт?» : формировать умение ориентироваться в пространстве группы , наводить порядок после игры в зонах.

детей

Игровая деятельность Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус» : формировать умение выполнять действия в соотвествии с ролью «водитель» , «пассажир» ,«кондуктор» .

ПРОГУЛКА. Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Познавательная деятельность Наблюдение за работой дворника : формировать представление об инструментах, нужных для уборки мусора и листьев, способствовать формированию ценностного отношения к труду взрослых.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот»

Познавательная деятельность. Дид. игра «Половинки» : формировать умение собирать картинку из двух половинок, развивать воображение.

Коммуникативная деятельность Утренний ритуал Попевка «Здрвствуйте» : активизировать речь детей, настроить их на позитивное общение.

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика : способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.

Индивидуальная работа с Исламом иЛейлой. Игровая ситуация «Оденем Машу на прогулку» : закрепить последовательность одевания, названия предметов тёплой одежды.

ПРОГУЛКА. «На прогулку»

Познавательная деятельность Экспериментирование «Как кружатся осенние листочки » : формировать умение узнавать листья рябины и берёзы, закрепить представления о цвете и форме листьев.

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательная деятельность Наблюдение за транспортом (машина с продуктами) : формировать представления о профессиях взрослых.

Подвижная игра «Лохматый пёс» : познакомить с правилами игры, формировать умение бегать, не натыкаясь друг на друга.

Двигательная деятельность Упражнение «Пройди по кочкам» : способствовать формированию умения ходить по ограниченному пространству.

Самообслуживание Упражнение «Полочка»

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель : воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Чтение р. н. с. «Маша и медведь» : знакомить с народным творчеством для детей, способствовать формированию у детей эмоционального отклика на прочитанное.

Просмотр анимированной презентации с музыкальным сопровождением «Осень » : закрепить знание детьми основных примет осени .

Двигательная деятельность Танцевальные движения под музыку «Листик, листик, листопад» (с листочками) : развивать навыки танцевальных движений. Игровая деятельность

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Дочки -матери» сюжет «Готовим обед» : формировать умение выбирать атрибуты для игры, производить действия по сюжету.

Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего на стало» (3 игрушки) : развивать внимание, речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей : способствовать формированию игровых предпочтений.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение за лужами : уточнить представления детей о цвете, форме, размере, способствовать формированию навыков наблюдения.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Колпачок» : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Познавательная деятельность. Дид. игра «Чьи детки?» : уточнить представления детей о названиях домашних животных и птиц, их детёнышей.

Коммуникативная деятельность Игровая ситуация «Утешим медвежонка» : воспитывать чувство сопереживания, развивать коммуникативные навыки.

Двигательная деятельность Пальчиковые игры «Маланьи» , «Капуста» , «Замок» : развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика : способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.

Индивидуальная работа с Артуром и Аделиной. Познавательная деятельность Дид. игра «Сосчитай и назови. Одежда» : закреплять у детей представления о понятиях «один» , «много» .

ПРОГУЛКА.

Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : Цель : формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Познавательная деятельность Наблюдение за одеждой прохожих осенью : Цель : обратить внимание на характерные изменения в одежде людей

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : Цель : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Изобразительная деятельность Дид. игра «Найди предмет. Цвета» : Цель : формировать представления о преобладании в природе осенью красного и жёлтого цветов.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Цветные автомобили» : Цель : познакомить с правилами, закрепить знания основных цветов.

Конструктивная деятельность Конструирование из палочек (плоскостное) «Ёлочка» : Цель : формировать умение работать сообща, вместе, получая один на всех результат. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель : воспитывать любовь к труду, аккуратность

Гимнастика после сна.

Самообслуживание Игровое упражнение «Сандалики» : Цель : способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились) .

Ситуация общения «Салфеточки» : Цель : формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды.

Коммуникативная деятельность Исполнение логопедической распевки «Са-Са-Са-это хитрая лиса» : Цель : автоматизировать произнесение звука С в открытом слоге.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Цель : способствовать формированию игровых предпочтений.

Музыкально-игровая деятельность Музицирование «Дождик» : Цель : формировать умение пользоваться музыкальным молоточком

ПРОГУЛКА

Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : Цель : формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Солнышко и дождик» : Цель : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Познавательная деятельность Наблюдение за погодой : Цель : способствовать формированию навыков наблюдения, активизировать речь детей.

Утренняя гимнастика : Цель : способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Полотенце» : Цель : формировать умение вытирать руки с помощью взрослого.

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : Цель : формировать КГН навыки до и после еды.

Познавательная деятельность. Дид. игра «Волшебный мешочек. Овощи» . Цель : формировать умение узнавать муляжи овощей на ощупь, по форме, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с Айлой и Эмилеей. Продуктивная деятельность Упражнение «Карандаш танцует» : Цель : закреплять представление о геометрической форме «круг» , следить за тем, чтобы дети держали карандаш правильно.

Игровая деятельность Игровая ситуация «Куклы вышли на прогулку» : Цель : формировать умение выбирать атрибуты для игры, выполнять действия в соответствии с сюжетом.

Двигательная деятельность

ПРОГУЛКА

Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : Цель : формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Познавательная деятельность Наблюдение за ветром : гнутся ветки и деревья, шумят листья – есть ветер. Цель : стимулировать интерес к объектам наблюдения.

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : Цель : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Экспериментирование «Камень. Тонет-не тонет» : Цель : формировать навыки обследования предмета (форма, цвет, какой наощупь, тонет ли в воде, способствовать формированию навыков экспериментальной деятельности.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Лохматый пёс» : Цель : закрепить знание текста игры;формировать умение бегать, не задевая друг друга.

Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч» : Цель : упражнять детей в метании в цель.

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель : воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Самообслуживание Упражнение «Полочка» : Цель : формировать умение самостоятельно ставить обувь на полку, воспитывать осознанное отношение к порядку.

Двигательная деятельность. Гимнастика после сна : Цель : способствовать укреплению здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку» ,«Капуста» : Цель : развивать мелкую моторику рук, речь, умение ориентироваться в пространстве.

Заучивание потешки «Дождик, дождик, не дожди!» : Цель : знакомить детей с р. н. творчеством, развивать память, активизировать речь.

Индивидуальная работа с Астемиром и Лианой. Рисование «Полосатый шарфик для куклы» : закреплять представления о сезонных изменениях осенью , совершенствовать навыки рисования гуашью прямых линий, представления об основных цветах. Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки» : Цель : формировать умение соотносить силуэт геом. фигуры с исходным шаблоном.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Цель : способствовать формированию игровых предпочтений.

Конструктивная деятельность Конструирование «Дорога для пожарной машины» : Цель : закреплять умение самостоятельно выполнять простейшую постройку.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение «Рассматривание клумбы» : обращать внимание на отцветающие растения, рассказать о том, что зимой они «спят» под снегом, а весной снова будут нас радовать.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Календарное планирование. Младшая группа

2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»1 Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

День недели Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник

Утро Позно-ват.развитие
Речевое разви-тие
Фи-зич.развитие
Соц.коммун.развитие
Хдож.эстет.развит Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.
«Дом в котором мы живем» Цель: расширить пред-ставление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.
модульное рисование дождя ватными палочка-ми. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) рассматривание откры-ток книг на тему: «Мой любимый город»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
.
Диагности-ческое об-следование заполнение индивиду-альных карт развития:
РАЗДЕЛ «ФОРМИРО-ВАНИЕ ЭЛЕ-МЕНТАНЫХ МАТЕМТИ-ЧЕСКИХ ПРЕДСТАВ-ЛЕНИЙ» Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».Содержание диагностического задания: Воспита тель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:
на одной много игрушек,на второй – одна на третьей - ни одной.Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфики
2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».Материал: елочки, разные по высоте.
Прогулка:
Фзич.развитие
Соц.коммун.развитие
Фи-зич.развитие Наблюдение за птицами во время кормления
Цели:прививать желание заботиться о пти-цах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе
.Подвижные игры«Воробушки и кот». Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; «Попади в круг».
Цели:
- совершенствовать умение действовать с разными предметами;
- развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Про-дуктивная деятельность.
Работа перед сном Соц.коммун.развитие Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса»
Игра «Кто в домике живет» (имена детей)
Вечер: Позно-ват.развитие
Речевое разви-тие
Фи-зич.развитие
Соц.коммун.развитие
Хдож.эстет.развит Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полу-ченные знания о труде врача.
Формирование элементарных математических представлений «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом.. Л.Г. Петерсон Игралочка с.23.
Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зри-тельного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Работа в центре «Поче-мучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».
Прогулка. Фзич.развитие
Соц.коммун.развити

«Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектамприроды: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых;формир-ть бережное отношение к окружающей природе.


Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник

Утро Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тие
Фи-зич.развитие «Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.
Сюжетная игра «Помощники» (дети под руковод-ством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)
«Лото с картинками»
- различать, отбирать по названию и по зрительно-му восприятию предметы разного вида и цвета. «Мы – дружные ребята»
-формировать умения детей добро
желательно относиться к детям и взрослым в д/с;
учить общаться друг с другом Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Диагности-че-ское обследова-ние заполнение индивиду-альных карт развития: Образователь-ная область «Художе-ственное творчество» Рисование с повторением элементоврисунка «Разноцветные цветы наполянке»Наблюдение во время специальноорганизованной деятельности
.
Образова-тельная об-ласть «Социа-ли-зация» -Наблюдение за ребёнком во времясвободной деятельности и сюжетно-ролевой игры «Семья» Метод экспериментальной ситуации
«Мозаика»(2-3 детям предлагаетсяд/и «Мозаика» с одним игровымполем на всех. Предлагается сложитьиз мозаики любые фигуры.)Цель-изучить особенностисоциальных проявлений в ситуациивзаимодействия детей раннеговозраста
Прогулка:
Речевое разви-тиеитие Прогулка 5Рассматривание клумбы
Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельностьСбор семян бархатцев.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки». Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Совочки, мелкие иг-рушки, спортивные обручи, формочки, лопат¬ки, ящики для цветов.

Работа перед сном Речевое разви-тие Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Колобок»

Вечер: Позно-ват.развитие
Речевое разви-тие
Театрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).
Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры..
Речевое разви-тиеитие Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
Подвижная игра «Береги предмет»Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость.

День недели Режим Интеграция образова-тельных областей 2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Организация развива-ющей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда


Речевое разви-тиеитие Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
"Город, в котором я живу"(альбом)
Цель: формирование представлений о родном городе.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрос-лый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей
Диагности-че-ское обследова-ние заполнение индивиду-альных карт развития Уровень пред-ставлений о форме. Дидактическая игра «Найди домик».
Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.
Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.
Ориентировка в про-странстве. Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка - зайчик, морковка. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: возьми морковку в правую руку;переложи морковку в левую руку;подними морковку вверх; опусти вниз;спрячь морковку за спину положи ее перед собой; подними над головой; положи под стул. И т. п.
Прогулка:
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Наблюдение за облакамиЦели:
познакомить с различными природными явлениями;
оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг друг «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коле-нях;совершенствовать навыки перепрыгивания.
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Игры с выносным мате-риалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.


Речевое разви-тиеитие Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.
Речевое разви-тиеитие Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.
Чтение художественной литературы. А.Барто «Иг-рушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии (О.С Ушакова с.47)

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом

Работа в центре «Рисо-вания»: знакомство с кисточкой и красками. Предложить родителям организовать детям дома уголок для само-стоятельной продук-тивной деятельности.
Прогулка. Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Наблюдение за состоянием погодыЦель: учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работаРазвитие движений.
Выносной материалЛейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес¬ком, кукла, машинки.

День недели Режим Интеграция образова-тельных областей 2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Организация развива-ющей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг

Утро Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
"Кто живёт с тобой в квартире"
Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи)

Закрепить знание основ-ных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с

Настольно-печатные игры:«Сложи картику»Цель: воспитание умения срав-нивать, обобщать, пра-вильно называть предмет. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Конструирование:
«Заборчик для детского сада»цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном простран-ственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом. Куцакова, 41 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей
Диагности-че-ское обследова-ние заполнение индивиду-альных карт развития Образователь-ная область «Безопас-ность» Задание-тест «Опасные животные ирастения»Набор сюжетных картинок «Можно-нельзя» рассматривание иобсуждение.Д/и «Как мишка играл с белочкой»
Образователь-ная область «труд» Д/и «Что сначала, что потом»(набор сюжетных картинок)
-Д/и «Поучим зверюшек застёгиватьпуговицы»
-Д/и «Покажем, как нужноскладывать одежду перед сном»
-Наблюдение за детьми во времярежимных моментов
Прогулка:
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята».Подв игра «Листопад»
Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке.Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Попади в цель»Цель:Развивать глазомер, умение соизме-рять свои силы при проске. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Про-дуктивная деятельность «Испечём кулич».
Работа перед сном Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие «Приходите» в гости к нам»Ц: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки.
Вечер: Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Воспитание культуры поведения во время полдника.
Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.
Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки вели-чины предмета Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол. Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш пра-вильно
Прогулка. Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Подвижные игры: «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». Выносной материалСовочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
"Наша улица"Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)

День недели Режим Интегра-ция обра-зователь-ных областей 2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Организация развива-ющей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница

Утро Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Утренняя гимнастика.
Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.
игра «поможем игрушкам найти свое место»

Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом привитие КГН «Да здрав-ствует мыло душистое»
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные бесе-ды по запросам родителей.
Диагности-че-ское обследова-ние заполнение индивиду-альных карт развития
Продуктив-ная (кон-структив-ная)
деятель-ность Д/и «Найди, что назову»Материал: Деревянный конструктор.Ребёнку предлагается найти деталистроительного материала по указанным
воспитателем свойствам
Д/и «Построим зайке домик»Материал: деревянный конструктор.Группе детей предлагается построитьдом. Второй группе детейпредлагается украсить постройку
Прогулка:
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Наблюдение за осенним деревом
Цели:расширять представление о лесе;учить любо-ваться красотой родной природы.
Подвижные игрыНайди свой домик».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки помогать детям доброже-лательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
привитие КГН: учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем
Вечер: Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Чтение художест. литературы:
Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»
Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.
туд в уголке природы: помощь в поливании цветов
- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю
Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»
сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин»

Сенсорное развитие «Со-бери пирамидку»
Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. организация игр по интересам детей
- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»
Настольно-печатные игры:
«Лото»
Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.
Внести домино, лото «Игрушки»
Прогулка. Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие
Речевое разви-тиеитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижные игра: «Солнышко и дождь».
Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях