Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
По познавательному развитию
Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»
Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны
Тема: Моя дружная семья.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, письмо.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
(На столе лежит письмо.)
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто-то нам письмо оставил. А письмо отправил медвежонок... Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.
А вот послушайте загадку: Излучает она свет, От улыбки ямочка... Никого дороже нет, Чем родная...
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы?
Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно!
А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно...
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята!
Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это - наша...
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Кто ты для бабушки?
Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый...
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте поиграем в игру: сложим в ракушку ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.
Я открою ракушку, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем! Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя) . Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?
Дети: Веселая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: А теперь для папы сложим в ракушку ласковые слова. Папа, какой?
Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали. А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в нашу волшебную ракушку. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки) .
Воспитатель: Наша ракушка наполнена чудесными словами. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает ракушку и выставляет картинку с изображением всей семьи) .
Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.
А давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами) .
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается) .
Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Воспитатель: Ребята, Вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня - ...
А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.
Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки) .
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Цветочки разные. Чем они отличаются?
Дети: Они отличаются по цвету.
Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.
Воспитатель: А еще они отличаются по количеству лепестков.
Дети с воспитателем считают количество лепестков и сравнивают (на одном цветке 4 лепестка, на другом - 5 лепестков) .
Воспитатель: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.
Дети делают аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные -
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший - это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
Кого, мы с вами мирили?
А для, кого мы так красиво украсили дом?
Настало время открыть нашу волшебную ракушку. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Образовательная. Познакомить детей с разными птицами и их голосами.
Рассказать детям об условиях жизни птиц.
Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Познакомить детей с тем, где птицы устраивают гнезда.
Воспитательная.
Воспитывать чувство любви к природе.
Научить детей внимательно относиться к птицам, беречь их.
Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая. Развивать интерес к жизни птиц.
Развивать слуховое восприятие детей, учить детей различать голоса знакомых птиц.
Оборудование. Картинки с изображением воробья, голубя, вороны.
Кукла- Петрушка.
Ход занятия.
Комплексы утренней гимнастики.
Логопедическая разминка «Конфеты» .
Основная часть.
Воспитатель. Сегодня, к нам на занятие придет интересный гость. А чтобы узнать кто это, угадайте загадку.
Я веселая игрушка
А зовут меня… (Ответы детей)
Появляется Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте ребята! Как здорово что вы меня узнали! Я ваш друг Петрушка. Ребята, а вы любите гулять? Тогда я приглашаю вас на прогулку в парк. Все готовы? Тогда в путь!
Воспитатель с Петрушкой подходят к театральному уголку.
Воспитатель. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется какой-то шум.
Включить звук дождя.
Петрушка. Вот так всегда, только соберусь гулять, тут же начинается дождь. Что же нам теперь делать?
Воспитатель. Петрушка не волнуйся у меня есть зонтик, мы можем спрятаться под него и переждать дождик. Согласны? Скорее идите сюда, пока дождик вас не намочил.
Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик» .
Мы с вами будем ходить по группе, но как только я скажу дождик, мы все должны спрятаться под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик» проводится 2 раза.
Воспитатель. Ну что же, самое время отправляться дальше.
Подходим к краю ковра.
Петрушка. Ребята, а что появляется на дорожках после дождя. (Ответы детей) . Вот это да. Как же мы теперь попадем в парк.
Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы не наступить в лужу и не намочить ноги? (ответы детей)
Петрушка. Давайте попробуем аккуратно перешагнуть лужи. Вот мы и в парке. Садитесь пожалуйста на стульчики.
Петрушка. Ребята, я хочу вас познакомить с моими маленькими друзьями-птицами. Скажите мне, а каких птиц мы можем увидеть в парке? (Ответы детей) . Молодцы ребята, порадовали меня. А вот и мой первый друг. Послушайте как он поёт.
Включить чириканье воробья.
Воспитатель. Ребята, что это за птица? (Ответы детей) . Точно. А вот и наш маленький Воробьишко прилетел.
На мольберт повесить картинку воробья.
Что есть у воробья?
Чем покрыто тело воробья?
Какого цвета костюмчик у воробья?
Воробьи общаются между собой с помощью чириканья.
Петрушка. Ребята, а вот моя подружка. Угадайте, что это за птица?
На мольберт поместить картинку Вороны.
Вопросы те же. Ворона ест насекомых, мелких птиц и зверушек, плоды, побеги растений, любит лакомиться яйцами других птиц.
Петрушка. А вот еще один мой друг, угадайте эту птицу.
На мольберт поместить картинку Голубя.
Вопросы те же. Городские голуби, очень любят хлебные крошки, семечки. А сейчас, давайте превратимся в птичек.
Физкультминутка «Птички» .
Наши детки веселились
В разных птичек превратились.
Назовите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок, а глазок, а крылышек?
Давайте посчитаем!
Лапка раз- (вытягиваем вперед одну ногу) .
Лапка два- (вытягиваем вперед вторую ногу) .
Скок-скок-скок (Скачут на двух ногах) .
Крылышко раз (В сторону одну руку)
Крылышко два (В сторону вторую руку)
Хлоп, хлоп, хлоп
Глазик раз (Закрывают рукой один глаз)
Глазик два (Закрывают рукой другой глаз) ю
Открыли глазки, бегают машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетели птички,
Птички- невелички
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Молодцы ребята.
Раз-два-три-четыре-пять
Станем детками опять.
Садитесь на свои места.
Ребята, посмотрите внимательно, какая птица самая большая, самая маленькая?
У какой птицы черное платьице?
У кого серый костюмчик?
А коричневый костюмчик?
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Кто приходил к вам в гости?
Куда мы ходили гулять?
Какая птица вам понравилась больше всех? Почему?
Любовь Гончарова
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Познание» (ФЦКМ) во 2 младшей группе
Календарно – тематическое планирование образовательной области «ПОЗНАНИЕ » :
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
во 2 младшей группе .
Месяц Название темы : Цель : Литература :
Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» Познакомить детей с групповой комнатой . Учить ориентироваться в групповом пространстве . Развивать чувство любви и гордости за свою группу , аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Волчкова В Н с12
«Мой родной город» . Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Дыбина О В с29
«Город, в котором мы живем» . Формировать у детей понятие «город» . Познакомить с достопримечательностями города. Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий. Развивать наблюдательность и зрительное внимание. Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине, городу Острогожску. Ковригина Т В с200
«Труд помощника воспитателя» . Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. Волчкова В Н с34
Октябрь «Осень, осень, листопад…» Дать детям представления о временах года и об основных признаках осени : становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадать. Учить составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану . Новиковская О Н с17
«Чудесные листья» . Учить детей замечать красоту осенних явлений. Различать и называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Волчкова В Н с63
«Фруктовый сад» . Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и о том, где они растут. Учить выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Новиковская В Н с24
Октябрь «На подмогу – в огород» . Познакомить детей с плодами овощных культур и о том, где они растут (в огороде) . Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи. Новиковская В Н с30
Ноябрь Мониторинг
«Домашние животные» . Дать детям представление о домашних животных, о том, какую пользу они приносят, о необходимости заботиться о них. Развивать зрительное и слуховое внимание (узнавать разные звукоподражания – голоса животных) . Новиковская В Н с67
«В лесу» . Дать представление о диких животных и их детенышах. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать зрительное и слуховое внимание – учить узнавать разные звукоподражания – голоса животных. Новиковская В Н с76
«Тихо, тихо снег идет…» Закрепить представления детей о временах года. Познакомить с основными признаками зимы. Дать понятие о белом цвете (белый снег) . Учить составлять коллективный рассказ о зиме по картине. Развивать все виды моторики : общую, мелкую и артикуляционную. Новиковская В Н с42
«Сказка про глупого мышонка» . Познакомить детей со сказкой С . Я. Маршака; вызывать желание послушать её ещё раз; показать образы героев . Воспитывать интерес к художественным произведениям. Ковригина Т В с91
«Новогодние загадки» Дать представления о новогоднем празднике. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать зрительное внимание и все виды моторики. Новиковская О А с49
«Наш друг – Дед Мороз» . Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение . Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережно отношение к чужим секретам. Вочкова В Н с161
Январь «Зимние развлечения» . Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию . Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Вочкова В Н с206
«Наш друг снеговик» . Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ , представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Вочкова В Н с207
«Что мы делаем зимой?» Формировать представление детей о зиме и зимних развлечениях. Познакомить детей со стихотворением А. Босева «Трое» . Оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках. Ковригина Т В с96
«Как стать сильным?» Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, развивать свои физические способности. Учить детей быть сильными и ловкими; понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил. Вочкова В Н с239
февраль «Таблетки растут на ветке…» Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление и внимание. Вочкова В Н с227
«Дружная семья» . Познакомить детей с понятием «семья» . Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Новиковская О А,с6
«Я и мой папа» . Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Вочкова В Н с238
«Взрослые и дети» . Дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание помочь. Вочкова В Н с267
Март «Мамочка моя» . Дать представление о празднике 8 Марта. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Новиковская О А,с83
«Наши добрые дела» . Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Вочкова В Н с246
«Поможем кукле Кате убрать в квартире» . Формировать понятие «мебель» : стол, стул, шкаф, диван. Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать в детях желание помогать старшим в домашней работе. Новиковская О А,с89
«Солнечные зайчики» . Расширять представления о явлениях неживой природы : солнечный свет, солнечное тепло. Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе. Ковригина Т В с183
Апрель «Весна – красна в гости к нам пришла!» Закрепляем представления детей о временах года и признаках весны. Совершенствуем умение детей составлять коллективный рассказ по картине. Развиваем все виды моторики, зрительное и слуховое внимание. Новиковская О А,с97
«Мы – космонавты» . Познакомить с праздником «День космонавтики» , профессиями летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии, активность и самостоятельность. Ковригина Т В с177
«Дождик песенку поет» . Познакомить детей со свойствами воды. Учить проводить элементарные опыты, устанавливать причинно – следственные связи : солнце светит, текут ручьи. Ковригина Т В с206
Мониторинг
Май «Шестиногие малыши» . Учить устанавливать отличия бабочки от жука : у бабочки яркие большие красивые крылья, усики, она ползает и летает, у жука- твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Ковригина Т В с212
«Деревья и кустарники на нашем участке» . Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев и кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребности заботы о природе. Ковригина Т В с189
«Хрюша попал в беду» . Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня и вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Вочкова В Н с310.
Литература :
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, Москва 2011
2. «Комплексные занятия во 2 младшей группе » Т. В. Ковригина, М. В. Косьянова, О. В. Павлова, Волгоград 2012г
3. «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет» О. А. Новиковская, Санкт-петербург 2008г
4. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада » В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, Воронеж 2004г.
5. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе детского сада » О. В. Дыбина, Москва 2009г.
Дата публикации: 25.01.17
План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Волшебная пуговица»в младшей группе
Технологическая карта
Пояснения |
|
Название проекта | «Волшебная пуговица» |
участники проекта | Педагоги, дети |
Информационно - ориентированный |
|
Предварительная работа : |
|
Программное содержание: |
|
Материал к занятию: | маленькая коробочка с пуговицами по количеству детей, большая коробка с пуговицами различного цвета, размера, материала и формы; картонные карточки с углублениями для пуговиц в форме рисунка. |
Игры: | «Найди такую же»; «Больше – меньше»; «Опиши пуговицу»; «Выложи фигуру». |
Ход занятия
Дети входят в группу, встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель : Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы по количеству детей + воспитателю)
Дети : Треск, шорох, грохот, звон, шум и др.
Воспитатель : А как вы думаете, что может там лежать?
Дети : Камушки, горох, копеечки и т.п.
Воспитатель : Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там?
Дети : Это пуговицы!
Воспитатель : Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте пальчиками и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию, уступая девочкам).
Алина, расскажи о своей пуговке, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).
Дети : Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т.п.
После описания дети складывают пуговицы в коробочку.
Воспитатель : А как вы думаете, зачем нужны пуговицы?
Дети : Чтобы застегивать вещи.
Воспитатель : Посмотрите на мою пуговицу (маленькая, для легкой одежды) . Как вы думаете, куда ее можно пришить?
Дети : На рубашку, платье, кофточку...
Воспитатель : А на пальто, шубу?
Дети : Нет, не будет держать.
Воспитатель : А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?
Дети : Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки.
Воспитатель : Правильно, без пуговиц можно было бы прожить, но они существуют потому, что они такие разные, красивые, необычные.
Ребята, а что мы с вами умеем делать из пуговиц?
Дети : Картины, поделки.
Воспитатель : А вот сегодня мы с вами будем играть в волшебников. Знаете ли вы, кто такие волшебники?
Дети : Они делают чудо, волшебство.
Воспитатель : Вот и мы с вами будем сегодня творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими ручками. Давайте вспомним свою любимую пальчиковую гимнастику о пуговках:
С нитки пуговки снимаю
(Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю.
(Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)
Пальчики наши готовы к работе. А что хранится у нас в этой коробке? (Воспитатель показывает на большую коробку.)
Дети : Пуговки.
Воспитатель: Что мы вчера делали с ними?
Дети : Мыли, сушили.
Воспитатель : Значит они у нас какие?
Дети : Чистые!
Воспитатель : Можно ли брать пуговицы в рот?
Дети : Нет, это не еда, можно нечаянно проглотить.
Воспитатель : Давайте искупаем свои пальчики в сухом – пуговичном бассейне перед работой. Арина, повтори, пожалуйста, где мы искупаем свои пальчики?
Арина: В сухом – пуговичном бассейне. (Дети купают пальчики в коробке с пуговицами.)
Воспитатель: А теперь подойдем к столам и станем, где кому будет удобно. Сегодня с помощью пуговиц мы будем превращать карточки, которые у вас на столе, в волшебные картинки. Но чтобы получилось волшебство, каждой пуговке надо найти свое место. Посмотрите на свою карточку. В ней углубления, большие и маленькие, круглые и квадратные, всякие. Подберите к каждому углублению свою пуговку, чтобы она подошла точно по размеру и форме. Только тогда ваша картинка оживет. Всем понятна задача? Приступаем к волшебству (дети работают под тихую музыку).
У кого, что получилось?
Дети: Цветочек, домик, гриб, машина, зайчик, божья коровка, елка, рыбка.
Воспитатель: Разве это не чудо? Из простых пуговиц и карточек смастерить такие прекрасные картинки? Мы потом приклеим пуговицы, и картины можно будет повесить на стену или подарить кому-нибудь.
Список литературы:
1. «Комплексные занятия» Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко