Фцкм во второй младшей группе по фгос. Фцкм во второй младшей группе на тему: "здоровье. наше тело". Логика образовательной деятельности

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

По познавательному развитию

Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»

Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны

Тема: Моя дружная семья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, письмо.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

(На столе лежит письмо.)

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто-то нам письмо оставил. А письмо отправил медвежонок... Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.

А вот послушайте загадку: Излучает она свет, От улыбки ямочка... Никого дороже нет, Чем родная...

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно!

А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно...

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята!

Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это - наша...

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый...

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в ракушку ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.

Я открою ракушку, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем! Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя) . Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: А теперь для папы сложим в ракушку ласковые слова. Папа, какой?

Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали. А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в нашу волшебную ракушку. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки) .

Воспитатель: Наша ракушка наполнена чудесными словами. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает ракушку и выставляет картинку с изображением всей семьи) .

Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.

А давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами) .

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается) .

Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Воспитатель: Ребята, Вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня - ...

А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки) .

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Цветочки разные. Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются по цвету.

Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.

Воспитатель: А еще они отличаются по количеству лепестков.

Дети с воспитателем считают количество лепестков и сравнивают (на одном цветке 4 лепестка, на другом - 5 лепестков) .

Воспитатель: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.

Дети делают аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные -

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший - это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?

Настало время открыть нашу волшебную ракушку. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Образовательная. Познакомить детей с разными птицами и их голосами.

Рассказать детям об условиях жизни птиц.

Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Познакомить детей с тем, где птицы устраивают гнезда.

Воспитательная.

Воспитывать чувство любви к природе.

Научить детей внимательно относиться к птицам, беречь их.

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая. Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать слуховое восприятие детей, учить детей различать голоса знакомых птиц.

Оборудование. Картинки с изображением воробья, голубя, вороны.

Кукла- Петрушка.

Ход занятия.

Комплексы утренней гимнастики.

Логопедическая разминка «Конфеты» .

Основная часть.

Воспитатель. Сегодня, к нам на занятие придет интересный гость. А чтобы узнать кто это, угадайте загадку.

Я веселая игрушка

А зовут меня… (Ответы детей)

Появляется Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте ребята! Как здорово что вы меня узнали! Я ваш друг Петрушка. Ребята, а вы любите гулять? Тогда я приглашаю вас на прогулку в парк. Все готовы? Тогда в путь!

Воспитатель с Петрушкой подходят к театральному уголку.

Воспитатель. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется какой-то шум.

Включить звук дождя.

Петрушка. Вот так всегда, только соберусь гулять, тут же начинается дождь. Что же нам теперь делать?

Воспитатель. Петрушка не волнуйся у меня есть зонтик, мы можем спрятаться под него и переждать дождик. Согласны? Скорее идите сюда, пока дождик вас не намочил.

Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик» .

Мы с вами будем ходить по группе, но как только я скажу дождик, мы все должны спрятаться под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик» проводится 2 раза.

Воспитатель. Ну что же, самое время отправляться дальше.

Подходим к краю ковра.

Петрушка. Ребята, а что появляется на дорожках после дождя. (Ответы детей) . Вот это да. Как же мы теперь попадем в парк.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы не наступить в лужу и не намочить ноги? (ответы детей)

Петрушка. Давайте попробуем аккуратно перешагнуть лужи. Вот мы и в парке. Садитесь пожалуйста на стульчики.

Петрушка. Ребята, я хочу вас познакомить с моими маленькими друзьями-птицами. Скажите мне, а каких птиц мы можем увидеть в парке? (Ответы детей) . Молодцы ребята, порадовали меня. А вот и мой первый друг. Послушайте как он поёт.

Включить чириканье воробья.

Воспитатель. Ребята, что это за птица? (Ответы детей) . Точно. А вот и наш маленький Воробьишко прилетел.

На мольберт повесить картинку воробья.

Что есть у воробья?

Чем покрыто тело воробья?

Какого цвета костюмчик у воробья?

Воробьи общаются между собой с помощью чириканья.

Петрушка. Ребята, а вот моя подружка. Угадайте, что это за птица?

На мольберт поместить картинку Вороны.

Вопросы те же. Ворона ест насекомых, мелких птиц и зверушек, плоды, побеги растений, любит лакомиться яйцами других птиц.

Петрушка. А вот еще один мой друг, угадайте эту птицу.

На мольберт поместить картинку Голубя.

Вопросы те же. Городские голуби, очень любят хлебные крошки, семечки. А сейчас, давайте превратимся в птичек.

Физкультминутка «Птички» .

Наши детки веселились

В разных птичек превратились.

Назовите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок, а глазок, а крылышек?

Давайте посчитаем!

Лапка раз- (вытягиваем вперед одну ногу) .

Лапка два- (вытягиваем вперед вторую ногу) .

Скок-скок-скок (Скачут на двух ногах) .

Крылышко раз (В сторону одну руку)

Крылышко два (В сторону вторую руку)

Хлоп, хлоп, хлоп

Глазик раз (Закрывают рукой один глаз)

Глазик два (Закрывают рукой другой глаз) ю

Открыли глазки, бегают машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетели птички,
Птички- невелички
Весело скакали
Зернышки клевали

И быстро улетали.
Молодцы ребята.
Раз-два-три-четыре-пять
Станем детками опять.

Садитесь на свои места.

Ребята, посмотрите внимательно, какая птица самая большая, самая маленькая?

У какой птицы черное платьице?

У кого серый костюмчик?

А коричневый костюмчик?

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Кто приходил к вам в гости?

Куда мы ходили гулять?

Какая птица вам понравилась больше всех? Почему?

Любовь Гончарова
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Познание» (ФЦКМ) во 2 младшей группе

Календарно – тематическое планирование образовательной области «ПОЗНАНИЕ » :

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

во 2 младшей группе .

Месяц Название темы : Цель : Литература :

Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» Познакомить детей с групповой комнатой . Учить ориентироваться в групповом пространстве . Развивать чувство любви и гордости за свою группу , аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Волчкова В Н с12

«Мой родной город» . Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Дыбина О В с29

«Город, в котором мы живем» . Формировать у детей понятие «город» . Познакомить с достопримечательностями города. Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий. Развивать наблюдательность и зрительное внимание. Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине, городу Острогожску. Ковригина Т В с200

«Труд помощника воспитателя» . Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. Волчкова В Н с34

Октябрь «Осень, осень, листопад…» Дать детям представления о временах года и об основных признаках осени : становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадать. Учить составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану . Новиковская О Н с17

«Чудесные листья» . Учить детей замечать красоту осенних явлений. Различать и называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Волчкова В Н с63

«Фруктовый сад» . Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и о том, где они растут. Учить выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Новиковская В Н с24

Октябрь «На подмогу – в огород» . Познакомить детей с плодами овощных культур и о том, где они растут (в огороде) . Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи. Новиковская В Н с30

Ноябрь Мониторинг

«Домашние животные» . Дать детям представление о домашних животных, о том, какую пользу они приносят, о необходимости заботиться о них. Развивать зрительное и слуховое внимание (узнавать разные звукоподражания – голоса животных) . Новиковская В Н с67

«В лесу» . Дать представление о диких животных и их детенышах. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать зрительное и слуховое внимание – учить узнавать разные звукоподражания – голоса животных. Новиковская В Н с76

«Тихо, тихо снег идет…» Закрепить представления детей о временах года. Познакомить с основными признаками зимы. Дать понятие о белом цвете (белый снег) . Учить составлять коллективный рассказ о зиме по картине. Развивать все виды моторики : общую, мелкую и артикуляционную. Новиковская В Н с42

«Сказка про глупого мышонка» . Познакомить детей со сказкой С . Я. Маршака; вызывать желание послушать её ещё раз; показать образы героев . Воспитывать интерес к художественным произведениям. Ковригина Т В с91

«Новогодние загадки» Дать представления о новогоднем празднике. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать зрительное внимание и все виды моторики. Новиковская О А с49

«Наш друг – Дед Мороз» . Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение . Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережно отношение к чужим секретам. Вочкова В Н с161

Январь «Зимние развлечения» . Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию . Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Вочкова В Н с206

«Наш друг снеговик» . Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ , представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Вочкова В Н с207

«Что мы делаем зимой?» Формировать представление детей о зиме и зимних развлечениях. Познакомить детей со стихотворением А. Босева «Трое» . Оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках. Ковригина Т В с96

«Как стать сильным?» Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, развивать свои физические способности. Учить детей быть сильными и ловкими; понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил. Вочкова В Н с239

февраль «Таблетки растут на ветке…» Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление и внимание. Вочкова В Н с227

«Дружная семья» . Познакомить детей с понятием «семья» . Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Новиковская О А,с6

«Я и мой папа» . Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Вочкова В Н с238

«Взрослые и дети» . Дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание помочь. Вочкова В Н с267

Март «Мамочка моя» . Дать представление о празднике 8 Марта. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Новиковская О А,с83

«Наши добрые дела» . Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Вочкова В Н с246

«Поможем кукле Кате убрать в квартире» . Формировать понятие «мебель» : стол, стул, шкаф, диван. Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать в детях желание помогать старшим в домашней работе. Новиковская О А,с89

«Солнечные зайчики» . Расширять представления о явлениях неживой природы : солнечный свет, солнечное тепло. Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе. Ковригина Т В с183

Апрель «Весна – красна в гости к нам пришла!» Закрепляем представления детей о временах года и признаках весны. Совершенствуем умение детей составлять коллективный рассказ по картине. Развиваем все виды моторики, зрительное и слуховое внимание. Новиковская О А,с97

«Мы – космонавты» . Познакомить с праздником «День космонавтики» , профессиями летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии, активность и самостоятельность. Ковригина Т В с177

«Дождик песенку поет» . Познакомить детей со свойствами воды. Учить проводить элементарные опыты, устанавливать причинно – следственные связи : солнце светит, текут ручьи. Ковригина Т В с206

Мониторинг

Май «Шестиногие малыши» . Учить устанавливать отличия бабочки от жука : у бабочки яркие большие красивые крылья, усики, она ползает и летает, у жука- твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Ковригина Т В с212

«Деревья и кустарники на нашем участке» . Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев и кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребности заботы о природе. Ковригина Т В с189

«Хрюша попал в беду» . Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня и вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Вочкова В Н с310.

Литература :

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой, Москва 2011

2. «Комплексные занятия во 2 младшей группе » Т. В. Ковригина, М. В. Косьянова, О. В. Павлова, Волгоград 2012г

3. «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет» О. А. Новиковская, Санкт-петербург 2008г

4. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада » В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, Воронеж 2004г.

5. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе детского сада » О. В. Дыбина, Москва 2009г.

Дата публикации: 25.01.17

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Волшебная пуговица»в младшей группе

Технологическая карта

Пояснения

Название проекта

«Волшебная пуговица»

участники проекта

Педагоги, дети

Информационно - ориентированный

Предварительная работа :

  • Разучивание пальчиковой гимнастики.
  • Знакомство с пуговицами, назначением и их пользой.
  • Правила пользования: мытье, сушка, хранение.
  • Поделки из пуговиц.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов.
  • Уточнить знания детей о пользе и назначении пуговиц.
  • Закрепить умение соотносить размер и форму пуговицы с углублением на карточке.
  • Развивать творческое мышление, фантазию.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к творчеству.

Материал к занятию:

маленькая коробочка с пуговицами по количеству детей, большая коробка с пуговицами различного цвета, размера, материала и формы; картонные карточки с углублениями для пуговиц в форме рисунка.

Игры:

«Найди такую же»; «Больше – меньше»; «Опиши пуговицу»; «Выложи фигуру».

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель : Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы по количеству детей + воспитателю)

Дети : Треск, шорох, грохот, звон, шум и др.

Воспитатель : А как вы думаете, что может там лежать?

Дети : Камушки, горох, копеечки и т.п.

Воспитатель : Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там?

Дети : Это пуговицы!

Воспитатель : Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте пальчиками и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию, уступая девочкам).

Алина, расскажи о своей пуговке, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).

Дети : Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т.п.

После описания дети складывают пуговицы в коробочку.

Воспитатель : А как вы думаете, зачем нужны пуговицы?

Дети : Чтобы застегивать вещи.

Воспитатель : Посмотрите на мою пуговицу (маленькая, для легкой одежды) . Как вы думаете, куда ее можно пришить?

Дети : На рубашку, платье, кофточку...

Воспитатель : А на пальто, шубу?

Дети : Нет, не будет держать.

Воспитатель : А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?

Дети : Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки.

Воспитатель : Правильно, без пуговиц можно было бы прожить, но они существуют потому, что они такие разные, красивые, необычные.

Ребята, а что мы с вами умеем делать из пуговиц?

Дети : Картины, поделки.

Воспитатель : А вот сегодня мы с вами будем играть в волшебников. Знаете ли вы, кто такие волшебники?

Дети : Они делают чудо, волшебство.

Воспитатель : Вот и мы с вами будем сегодня творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими ручками. Давайте вспомним свою любимую пальчиковую гимнастику о пуговках:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе. А что хранится у нас в этой коробке? (Воспитатель показывает на большую коробку.)

Дети : Пуговки.

Воспитатель: Что мы вчера делали с ними?

Дети : Мыли, сушили.

Воспитатель : Значит они у нас какие?

Дети : Чистые!

Воспитатель : Можно ли брать пуговицы в рот?

Дети : Нет, это не еда, можно нечаянно проглотить.

Воспитатель : Давайте искупаем свои пальчики в сухом – пуговичном бассейне перед работой. Арина, повтори, пожалуйста, где мы искупаем свои пальчики?

Арина: В сухом – пуговичном бассейне. (Дети купают пальчики в коробке с пуговицами.)

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и станем, где кому будет удобно. Сегодня с помощью пуговиц мы будем превращать карточки, которые у вас на столе, в волшебные картинки. Но чтобы получилось волшебство, каждой пуговке надо найти свое место. Посмотрите на свою карточку. В ней углубления, большие и маленькие, круглые и квадратные, всякие. Подберите к каждому углублению свою пуговку, чтобы она подошла точно по размеру и форме. Только тогда ваша картинка оживет. Всем понятна задача? Приступаем к волшебству (дети работают под тихую музыку).

У кого, что получилось?

Дети: Цветочек, домик, гриб, машина, зайчик, божья коровка, елка, рыбка.

Воспитатель: Разве это не чудо? Из простых пуговиц и карточек смастерить такие прекрасные картинки? Мы потом приклеим пуговицы, и картины можно будет повесить на стену или подарить кому-нибудь.

Список литературы:

1. «Комплексные занятия» Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком