Как делают кисти из колонка. Кисти художественные. Соболь, красный соболь, черный соболь

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Кисть – это не более, чем простейший инструмент, помогающий художнику выполнить задуманное. Но как и с каждым инструментом с кистями надо тоже уметь обращаться.

Состав кисти. Кисти художественные состоят из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы (капсюля) и деревянной ручки. Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти - это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов. Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Ручку хорошего качества можно сделать лишь из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук, береза...).

Виды кистей ;

КРУГЛЫЕ

Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые “недоступные” участки картины.

ПЛОСКИЕ

Плоские кисти изготовляются путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки: ими хорошо работать на крупных участках холста. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски.

КОНТУРНЫЕ

Этот вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

КОШАЧИЙ ЯЗЫК

Это - плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно - ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности - как круглой. Это - постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.

РЕТУШНЫЕ

Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.

ТРАФАРЕТНЫЕ

Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

ФЛЕЙЦ

Кисти предназначены для свободной живописи заливками; используются, главным образом, с акварелью и производятся практически всегда из мягкого беличьего волоса. Они оправдывают свое название, поскольку могут удерживать много краски. Сухая кисть “шор” дает прекрасные результаты при работе поверх влажной краски - особенно по маслу - для размывки и смягчения контуров.

ШРИФТОВЫЕ

Используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Работа с этими кистями требует некоторой практики. Как следует из их названия, они прекрасно подходят для нанесения надписей.

ЛИНЕЙНЫЕ

Это младшая сестра шрифтовых кистей. Они короче последних, но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей.

ВЕЕРНЫЕ

Плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.

Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.

Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний.

По виду волоса кисти разделяются на щетинные, песчаниковые, барсуковые, медвежьи, колонковые, беличьи, ушные (коровьи), а так же синтетические.

Свиная щетина : Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской, как колонковая кисть - для акварели. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке - щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик - он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков.

Барсук : Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а “брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетические кисти. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом - как густым, так и разведенным. Одним словом, щетина или синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы. Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса.

Кисти песчаниковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью.

Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи и совершенно незаменимы в работе гуашью и акварелью тогда, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи, главным образом при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяются круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью.

Практические применения кистей зависит от индивидуальных требований того или иного мастера, от того, в какой технике он решает те или иные живописные задачи.

Выбор кистей

Вероятно, вы заметили, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно. Вот еще несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор. Не покупайте кисти наугад. Сначала следует тщательно проверить пучок. На рынок поставляется много кистей, снабженных защитными колпачками. Если колпачки были сняты и затем снова возвращены на место или заменены, есть вероятность, что пучок кисти поврежден. После этого, попробуйте акварельную кисть в деле. Любой серьезный продавец предоставит вам немного воды и место для испытания. Помните об основных показателях: тонком кончике, упругости и контроле над текучестью. Перед тем, как набрать кистью воды, удалите с пучка защитные элементы, по инструкции, предусмотренные производителем. Теперь наполните кисть водой. Новая кисть в контакте с водой ведет себя иначе, нежели бывшая в употреблении или поврежденная. Пусть новая кисть “подержит” воду в течение нескольких минут перед испытанием. Наберитесь терпения - возможно, понадобится

наполнить кисть водой несколько раз перед тем, как пучок примет необходимую форму. Далее, слегка постучите черенком по руке. Кончик пучка хорошей кисти должен заостриться. Теперь можно попробовать кисть на рабочей поверхности. Также при испытании сгибают конец волосяного пучка, пучок должен принять снова правильную форму и не топорщиться. При выборе круглых кистей № 1, № 2, № 3 для прорисовки мелких деталей - так же кисть смачивается и на ладони пробуют нарисовать знак восьмерки. Если кончик эластичен и кисть изготовлена правильно - волос не топорщиться, собраны в остриё и четко повторяют контуры движения. И обратите внимание, по мере высыхания или расхода воды, кисть не изменяет форму, гибкость и эластичность. При отрыве от ладони принимает исходную форму, а не остается с согнутым острием.

Общее правило для всех кистей - убедитесь, что обойма надежно закреплена на ручке. При выборе щетинных кистей внимательно проверьте щетину - много ли в ней волосков с расщепленным кончиком? Проведите синтетической кистью по пальцам - почувствуйте, какова относительная упругость ее волоса? Подходит ли она для работы с густой краской?

Также надо затронуть размер кисти. В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно отличаются. На некоторых предприятиях размер акварельной кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм. Данный метод, казалось бы, должен способствовать установлению унифицированного подхода к определению размеров кистей всеми производителями. Однако сложность заключается в том, что в некоторых странах нет соответствия между величинами диаметра латунных и медных трубок, используемых в производстве обойм. Кроме этого, в каждой стране используются разные исторически сложившиеся стандарты определения номера кисти. В конечном счете, вам придется “на глаз” сравнивать размеры кистей независимо от указанного номера.

Мойка кистей

При ежедневной работе, если кисти не были вымыты, их оставляют в банке с керосином. Перед работой кисти должны быть тщательно вытерты тряпкой. Для мытья кистей существуют специальные кистемойки, которые представляют собой коническое ведерко с дырчатым или в виде сетки дном. Это коническое ведерко вставляют в ведерко с налитым керосином. Для отмывания кистей от краски их трут о сетчатое дно вставленного ведерка. Краска отмывается от кистей и осаждается на дно ведерка с керосином. Кисти в керосине можно оставлять на несколько дней. Размеры кистемойки: диаметр 130 мм, высота 190 мм.

Хорошо кисти отмываются и в мыльной пене, только не мойте кисть мылом, которое бы вы не решились использовать на собственных волосах. При длительном перерыве в работе, кисти следует тщательно вымыть в керосине, затем в мыльной пене и начисто промыть теплой водой. После этого кисти нужно опустить в банку с льняным маслом так, чтобы волос их не касался дна банки.

Хранение кистей

Запасные кисти следует хранить в сухом месте пересыпанными нафталином, обработанными специальной жидкостью от моли или покрытыми крахмальным клейстером.

Кисть - это не более, чем простейший инструмент, помогающий художнику выполнить задуманное. Но как и с каждым инструментом с кистями надо тоже уметь обращаться.

Состав кисти. Кисти художественные состоят из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы (капсюля) и деревянной ручки. Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти — это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов. Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Ручку хорошего качества можно сделать лишь из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук, береза...).

Виды кистей:

Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые "недоступные” участки картины.

Плоские кисти изготовляются путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки: ими хорошо работать на крупных участках холста. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски.

КОНТУРНЫЕ

Этот вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

КОШАЧИЙ ЯЗЫК

Это - плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно - ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности - как круглой. Это - постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.

РЕТУШНЫЕ

Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.

ТРАФАРЕТНЫЕ

Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

Кисти предназначены для свободной живописи заливками; используются, главным образом, с акварелью и производятся практически всегда из мягкого беличьего волоса. Они оправдывают свое название, поскольку могут удерживать много краски. Сухая кисть "шор” дает прекрасные результаты при работе поверх влажной краски - особенно по маслу - для размывки и смягчения контуров.

ШРИФТОВЫЕ

Используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Работа с этими кистями требует некоторой практики. Как следует из их названия, они прекрасно подходят для нанесения надписей.

ЛИНЕЙНЫЕ

Это младшая сестра шрифтовых кистей. Они короче последних, но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей.

Плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.

Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.

Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний.

По виду волоса кисти разделяются на щетинные, песчаниковые, барсуковые, медвежьи, колонковые, беличьи, ушные (коровьи), а так же синтетические.

Свиная щетина: Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской, как колонковая кисть — для акварели. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке — щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик — он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков.

Барсук: Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а "брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет "брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетические кисти. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом — как густым, так и разведенным. Одним словом, щетина или синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы. Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса.

Кисти песчаниковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью.

Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи и совершенно незаменимы в работе гуашью и акварелью тогда, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи, главным образом при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяются круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью.

Практические применения кистей зависит от индивидуальных требований того или иного мастера, от того, в какой технике он решает те или иные живописные задачи.

Выбор кистей

Вероятно, вы заметили, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно. Вот еще несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор. Не покупайте кисти наугад. Сначала следует тщательно проверить пучок. На рынок поставляется много кистей, снабженных защитными колпачками. Если колпачки были сняты и затем снова возвращены на место или заменены, есть вероятность, что пучок кисти поврежден. После этого, попробуйте акварельную кисть в деле. Любой серьезный продавец предоставит вам немного воды и место для испытания. Помните об основных показателях: тонком кончике, упругости и контроле над текучестью. Перед тем, как набрать кистью воды, удалите с пучка защитные элементы, по инструкции, предусмотренные производителем. Теперь наполните кисть водой. Новая кисть в контакте с водой ведет себя иначе, нежели бывшая в употреблении или поврежденная. Пусть новая кисть "подержит” воду в течение нескольких минут перед испытанием. Наберитесь терпения — возможно, понадобится

наполнить кисть водой несколько раз перед тем, как пучок примет необходимую форму. Далее, слегка постучите черенком по руке. Кончик пучка хорошей кисти должен заостриться. Теперь можно попробовать кисть на рабочей поверхности. Также при испытании сгибают конец волосяного пучка, пучок должен принять снова правильную форму и не топорщиться. При выборе круглых кистей № 1, № 2, № 3 для прорисовки мелких деталей - так же кисть смачивается и на ладони пробуют нарисовать знак восьмерки. Если кончик эластичен и кисть изготовлена правильно - волос не топорщиться, собраны в остриё и четко повторяют контуры движения. И обратите внимание, по мере высыхания или расхода воды, кисть не изменяет форму, гибкость и эластичность. При отрыве от ладони принимает исходную форму, а не остается с согнутым острием.

Общее правило для всех кистей — убедитесь, что обойма надежно закреплена на ручке. При выборе щетинных кистей внимательно проверьте щетину — много ли в ней волосков с расщепленным кончиком? Проведите синтетической кистью по пальцам — почувствуйте, какова относительная упругость ее волоса? Подходит ли она для работы с густой краской?

Также надо затронуть размер кисти. В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно отличаются. На некоторых предприятиях размер акварельной кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм. Данный метод, казалось бы, должен способствовать установлению унифицированного подхода к определению размеров кистей всеми производителями. Однако сложность заключается в том, что в некоторых странах нет соответствия между величинами диаметра латунных и медных трубок, используемых в производстве обойм. Кроме этого, в каждой стране используются разные исторически сложившиеся стандарты определения номера кисти. В конечном счете, вам придется "на глаз” сравнивать размеры кистей независимо от указанного номера.

Мойка кистей

При ежедневной работе, если кисти не были вымыты, их оставляют в банке с керосином. Перед работой кисти должны быть тщательно вытерты тряпкой. Для мытья кистей существуют специальные кистемойки, которые представляют собой коническое ведерко с дырчатым или в виде сетки дном. Это коническое ведерко вставляют в ведерко с налитым керосином. Для отмывания кистей от краски их трут о сетчатое дно вставленного ведерка. Краска отмывается от кистей и осаждается на дно ведерка с керосином. Кисти в керосине можно оставлять на несколько дней. Размеры кистемойки: диаметр 130 мм, высота 190 мм.

Хорошо кисти отмываются и в мыльной пене, только не мойте кисть мылом, которое бы вы не решились использовать на собственных волосах. При длительном перерыве в работе, кисти следует тщательно вымыть в керосине, затем в мыльной пене и начисто промыть теплой водой. После этого кисти нужно опустить в банку с льняным маслом так, чтобы волос их не касался дна банки.

Хранение кистей

Запасные кисти следует хранить в сухом месте пересыпанными нафталином, обработанными специальной жидкостью от моли или покрытыми крахмальным клейстером.

Кисть - это не более, чем простейший инструмент, помогающий художнику выполнить задуманное. Но как и с каждым инструментом с кистями надо тоже уметь обращаться.

Вначале ознакомимся с устройством кисти, являющимся общим почти для всех типов. Кисти художественные состоят из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы (капсюля) и деревянной ручки. Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти - это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов. Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Ручку хорошего качества можно сделать лишь из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук, береза и др.).

Круглая: одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые “недоступные” участки картины.
Плоская: плоские кисти изготовляются путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки, ими хорошо работать на крупных участках холста. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски.
Контурная: этот вид кистей близок плоским, оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.
Кошачий язык: плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно: ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности - как круглой. Это постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.
Ретушная: если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, эта кисть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.
Трафаретная: кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.
кисти предназначены для свободной живописи заливками. Используются, главным образом, с акварелью и производятся практически всегда из мягкого беличьего волоса. Они оправдывают свое название, поскольку могут удерживать много краски. Сухая кисть “шор” дает прекрасные результаты при работе поверх влажной краски - особенно по маслу - для размывки и смягчения контуров.
Шрифтовая: используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Работа с этими кистями требует некоторой практики. Как следует из их названия, они прекрасно подходят для нанесения надписей.
Линейная: это младшая сестра шрифтовых кистей. Они короче последних, но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей.
Веерная: плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.

Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.
Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний.
По виду волоса кисти разделяются на щетинные, песчаниковые, барсуковые, медвежьи, колонковые, беличьи, ушные (коровьи), а так же синтетические.

Свиная щетина. Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской, как колонковая кисть - для . Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке - щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик - он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков.

Барсук. Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а “брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетические кисти. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом - как густым, так и разведенным. Одним словом, щетина или синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы. Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса.

Кисти песчаниковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью.

Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи и совершенно незаменимы в работе гуашью и акварелью тогда, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи, главным образом при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяются круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью. Практические применения кистей зависит от индивидуальных требований того или иного мастера, от того, в какой технике он решает те или иные живописные задачи.

ВЫБОР КИСТЕЙ

Вероятно, вы заметили, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно. Вот еще несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор. Не покупайте кисти наугад. Сначала следует тщательно проверить пучок. На рынок поставляется много кистей, снабженных защитными колпачками. Если колпачки были сняты и затем снова возвращены на место или заменены, есть вероятность, что пучок кисти поврежден. После этого, попробуйте акварельную кисть в деле. Любой серьезный продавец предоставит вам немного воды и место для испытания. Помните об основных показателях: тонком кончике, упругости и контроле над текучестью. Перед тем, как набрать кистью воды, удалите с пучка защитные элементы, по инструкции, предусмотренные производителем. Теперь наполните кисть водой. Новая кисть в контакте с водой ведет себя иначе, нежели бывшая в употреблении или поврежденная. Пусть новая кисть “подержит” воду в течение нескольких минут перед испытанием. Наберитесь терпения - возможно, понадобится наполнить кисть водой несколько раз перед тем, как пучок примет необходимую форму. Далее, слегка постучите черенком по руке. Кончик пучка хорошей кисти должен заостриться. Теперь можно попробовать кисть на рабочей поверхности. Также при испытании сгибают конец волосяного пучка, пучок должен принять снова правильную форму и не топорщиться. При выборе круглых кистей № 1, № 2, № 3 для прорисовки мелких деталей - так же кисть смачивается и на ладони пробуют нарисовать знак восьмерки. Если кончик эластичен и кисть изготовлена правильно - волос не топорщиться, собраны в остриё и четко повторяют контуры движения. И обратите внимание, по мере высыхания или расхода воды, кисть не изменяет форму, гибкость и эластичность. При отрыве от ладони принимает исходную форму, а не остается с согнутым острием.

Общее правило для всех кистей - убедитесь, что обойма надежно закреплена на ручке. При выборе щетинных кистей внимательно проверьте щетину - много ли в ней волосков с расщепленным кончиком? Проведите синтетической кистью по пальцам - почувствуйте, какова относительная упругость ее волоса? Подходит ли она для работы с густой краской?

Также надо затронуть размер кисти. В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно отличаются. На некоторых предприятиях размер акварельной кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм. Данный метод, казалось бы, должен способствовать установлению унифицированного подхода к определению размеров кистей всеми производителями. Однако сложность заключается в том, что в некоторых странах нет соответствия между величинами диаметра латунных и медных трубок, используемых в производстве обойм. Кроме этого, в каждой стране используются разные исторически сложившиеся стандарты определения номера кисти. В конечном счете, вам придется “на глаз” сравнивать размеры кистей независимо от указанного номера.

Я давно писала эту серию постов, но руки не доходили выложить.

Наконец-то все проверила и готова рассказывать:)

Кисти
Для акварели используют разные материалы: белка, колонок, синтетика. Есть множество мнений какие кисти идеальны, но все очень сильно зависит от качества кистей, самого рисующего и привычки.

Беличьи кисти очень мягкие и больше всех набирают воду. Это значит, что и отдавать они ее будут дольше и охотней. Еще одна особенность: если намочить даже очень толстую круглую беличью кисть, она должна сойтись в тонкий кончик. Такой кистью можно рисовать и крупно, и мелко. Моя самая популярная на этот момент кисть белка шестерка.
Круглые кисти самые распространенные, с ними все понятно. Плоские дают характерный угловатый мазок, иногда их очень удобно использовать для архитектуры и, как ни странно, неба.
Кисть для батика берет невероятное количество воды и пигмента, и делает смачные мазки, иногда даже слишком. Она была бы хороша для большого формата, к примеру А3. На А4 я долго использовала ее для смачивания бумаги, а сейчас ее успешно заменяет толстая колонковая кисточка №7.


Колонок более “сухой” в сравнении с белкой, воды набирает меньше, но более упругий. С ним можно не беспокоиться, что мазок может оказаться слишком мокрый и переполненный водой. Очень долго рисовала только колонковыми кистями, но сейчас в постоянном использовании осталась семерка колонок для смачивания бумаги и тонкая единица для мелких деталей. Для “мелочи” колонок просто идеален.

Синтетические кисти у меня не слишком прижились. Покупала их из-за экзотичности, на пробу, но использую только Кошачий язык - им удобно "выбирать" краску с листа.

Синтетика еще более “сухая” чем колонок и самая упругая.

Кисточки делают из шерсти разных животных, например японские из козы - они не дадут в намоченном состоянии ровынй тонкий кончик, но ими хорошо делать "лохматый" штрих. Конечно это не кисть первой необходимости.

Пони не соберется даже в подобие острия, им хорошо мочить бумагу.

Какие же кисти нужны и как их выбрать?

Если нет возможности попробовать какой материал для кистей вам больше люб, я бы посоветовала купить такой набор:
Круглая шестерка белка и круглая тройка белка.
Круглая четверка и единица колонок.
Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Смотрите, что бы в сухом состоянии у них был равномерный пучок без торчащих в разные стороны волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками.

Как выбрать беличью кисть .

Круглые беличьи кисти должны обязательно сходится в тонкий кончик. Нужно внимательно смотреть, что бы это была кисть из волос хвоста, а не надерганных со шкурки. Вот пример хорошей и плохой беличей кисти. С серебристым держателем хорошая, в намоченном состоянии сходится в острый кончик (производство: "живописные кисти", белка, серия мастер). С золотистым имеет жесткий блестящий ворс, сходящийся в овал (производство "Гамма"). Кончик выделить можно, но надо постараться, а это не есть хорошо. (С Гаммой у меня сложные отношения, их кисти как рабочие я вообще бы не советовала покупать. Вечно у них в разные стороны торчат волоски и вид неказистый.)

В изобразительном искусстве огромное значение имеют инструменты. И это не только краски, это еще и бумага, карандаши, ластики, клячки, растушевки и, конечно, кисти. Они бывают разными и имеют собственные уникальные особенности в зависимости от материала и формы. По материалам бывают кисти колонковые, беличьи, щетинные (из искусственной или натуральной щетины), синтетические, из пони. А также из козьего волоса, шерсти барсука, волка, куницы, соболя, зайца, ушного волоса, шерсти медведя, египетского мангуста или хорька, но используются они реже.

Кисти колонковые: обзор

Самый популярный материал для кистей - это волос из хвоста колонка. Колонок - это помесь куницы, норки и хорька. В природе колонков осталось не очень много, а для изготовления кисточек подходят только те, что живут в Сибири, Корее или Китае. Бывают кисти колонковые 4 основных форм: круглая (и вариации), плоская, овальная и веерная. Разные формы предназначены для разных техник и приемов. Чаще всего встречаются в магазинах колонковые кисти круглые. Такая форма подходит для работы с материалами разной природы: кроющей или прозрачной.

Кисти колонковые художественные очень популярны благодаря своей универсальности. С их помощью можно работать с практически любыми материалами - от акварели до масла. Волоски у таких кистей гибкие и упругие, хорошо впитывают воду, но достаточно жесткие, чтобы работать ими и с кроющими материалами.

Особенности работы с кистями из колонка

При работе с акварельными красками колонковыми кистями следует учесть, что их кончик не так хорошо собирается в острие, и провести тонкую линию более-менее толстой кисточкой не получится. Придется использовать кисти разной толщины для заливок больших пятен и прорисовки деталей. По сравнению с белкой колонок больше подходит для более "графичной" акварельной техники, например штриховки и лессировок.

В масляной живописи колонок чаще всего используют для прорисовки мелких деталей или создания небольших этюдов. Для работы с большими плоскостями используют кисти из более жесткого материла, например щетины или синтетики. Для гуаши и акрила колонок подходит очень хорошо. Он позволяет работать в разных техниках и предоставляет более вариативную линию, чем синтетика.

Согласно отзывам, к недостаткам этого материала для кистей можно отнести то, что кисти колонковые недолговечны. Волоски быстро изнашиваются и ломаются, а кисть становится тоньше и лохматой у основания. К тому же стоят кисти колонковые немного дороже кистей из других популярных материалов.

Кисти беличьи: сравнение

Материалом для таких кисточек служат волосы из хвоста белки. Бывают только круглой формы. Используют их в основном для акварели или других материалов на водной основе, например жидкий соус, сепия или сангина, тушь или чернила. Отличительная особенность кистей из белки в том, что они прекрасно удерживают воду, а их волоски не разъединяются при соприкосновении с бумагой, поэтому даже относительно толстой кистью можно нарисовать тонкую линию и мелкие детали. Нет необходимости использовать разные кисти для заливок пятен и прорисовки мелочей.

По сравнению с колонком волоски в беличьих кистях тонкие и гибкие, не ломаются и не вылезают при правильном использовании. Сами кисти слишком нежные для работы с кроющими материалами и могут начать облазить при работе с растворителями или при чересчур интенсивном трении.

Кисти щетинные: сравнение

Полная противоположность беличьим. Основная форма щетинных кистей - плоская и варианты этой формы, например овальная и веерная. Щетинные кисти не собираются в единый пучок, что позволяет набрать больше краски и равномерно ее нанести. В отличие от колонка у щетинных кистей волоски очень жесткие и прочные, не гибкие, достаточно грубые. Такие кисти предназначены только для работы с кроющими тяжелыми материалами, в основном с масляными красками. Не повреждаются растворителем и подходят для грунтовки холста и поверхностей. Изготавливают такие кисти из свиной щетины, щетины китайского борова или синтетической копии. Чаще всего имеют удлиненную ручку.

Кисти синтетические

Синтетические кисти предназначены для работы с кроющими материалами, особенно с гуашью, темперными, масляными и акриловыми красками. Изготавливаются в основном из нейлона, бывают разных форм и размеров. Синтетические кисти хорошо держат форму, но плохо впитывают воду, поэтому ими нечасто работают акварельными красками.

Эти кисточки схожи по свойствам с колонковыми, но они хуже держат воду и жестче сами по себе. Волоски синтетических кистей гибкие и упругие, не ломаются, не подвержены разрушению солнечными лучами, разбавителем, пиненом, уайт-спиритом, красками и иными опасными для других кистей жидкостями. Синтетика чувствительна к температуре и трению, от которого она может растрепаться на кончике. У синтетических кистей обычно достаточно невысокая цена.

Как ухаживать за кистями

Кисти колонковые необходимо использовать максимально аккуратно, а после бережно и тщательно их промывать.

Беличьи кисти нужно хорошо промывать под проточной водой, уделяя внимание местам у основания, после нужно придать мокрой кисточке необходимую форму и оставить сохнуть.

Синтетика крайне неприхотлива в очищении, но у корней краску часто сложно вымыть. Если синтетическая кисточка растрепалась на концах, нужно обмакнуть ее в кипящую воду на несколько секунд.

Щетинные кисти не стоит сильно деформировать при работе и нажимать на них, так как жесткий волос может выйти из основания и выпасть.

Кисти, которые контактируют с маслом, изнашиваются быстрее. После работы с масляными красками любые кисти необходимо прополоскать сначала в растительном масле, потом в растворителе, потом в мыльной воде, а после сполоснуть чистой водой. Если масляная краска засохла на кисточке, то сначала кисть нужно замочить в растворителе, а потом повторить процедуру, описанную в предыдущем абзаце.

При должном уходе и бережном хранении кисти прослужат своему хозяину долго. Перед началом работы с красками следует внимательно выбрать кисть, ее вид, величину и форму, исходя из желаемых свойств.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго