Как нарисовать генеалогическое дерево семьи карандашом своими руками? Как составить родословное дерево своей семьи: образец. Семейное дерево — рисуем и делаем аппликацию вместе с ребёнком Аппликация в старшей группе генеалогическое дерево

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Как привить ребёнку семейные ценности и наглядно показать ему, что он является частью большой семьи?
Значительным шагом в этом направлении может стать изготовление семейного дерева вместе с ребёнком . Вам понадобится около полутора-двух часов времени и маленький помощник. Интересно и посильно это занятие для деток от трёх лет и старше . Мы ведь помним, что совместный труд сближает, правда?) Кроме того, почувствовать себя частью огромного целого, членом большой и дружной семьи, очень важно для любого малыша. И взрослого.

Материалы:
- Ватман или лист плотной бумаги. Можно выбрать формат А3 или А4;
- Краски, фломастеры или восковые карандаши, простой карандаш и ластик (чтобы делать надписи и корректировать их при необходимости);
- Ножницы (мы взяли простые и фигурные для вырезания кроны дерева);
- Клей карандаш;
- Два-три листа цветной бумаги для яблочек-травы, цветочков;
Наша цель - познакомить ребенка с понятием семейного родства, рода, семейного дерева. И изготовить поделку при максимальном участии ребенка и минимальном участии мамы. Пусть даже результат будет не таким красивым и “причесанным”, как вам бы хотелось.
В моем случае, сыну всего четыре года, но он обожает самостоятельность, поэтому мы упростили все, что можно упростить. Так, чтобы это мог выполнить четырехлетка.
Вы можете позаимствовать у нас общие ориентиры, разнообразив и усложнив процесс, соответственно возрасту вашего чада. Например, для 6-7 летки вполне посильно изобразить на “яблочках” портреты родственников и членов семьи . Подобные шедевры здорово украсят картину, и сделают ее супер-индивидуальной.
Итак, приступим! Расскажу, как это было у нас.

Мама намечает контур древесного ствола. А юный руководитель проекта вырезает фигурными ножницами крону семейного дерева. Приклеиваем крону к стволу. Раскрашиваем красками. В нашем случае, сын красил валиками. Это и быстрее и ровнее. Но вполне можно вручить малышу большую кисточку, банку зеленой пальчиковой краски, или толстый восковой карандаш - в общем, выбирайте любимый инструмент вашего маленького художника.

Ребенок вырезает из цветной бумаги “яблочки”. В это время мама пишет образцы имен всех родственников (в случае, если ребенок еще нетвердо знает буквы).
- Затем нужно подписать каждое “яблочко”. Мы начинали сверху, чтоб было понятно. Самые молодые яблочки - это наши сыновья. Пониже - яблочки “мама” и “папа”. Здесь важно объяснить малышу, что у мамы и папы тоже есть родители, и они приходятся ему бабушкой и дедушкой. И наконец, у бабушек и дедушек тоже есть свои папы и мамы, которые приходятся малышу прабабушками и прадедушками.
- Теперь аккуратно приклеиваем на яблоню подписанные яблочки. Здесь можно слегка помочь малышу наклеить ровнее.
Внимание, совет! Если яблочки вырезаны совсем неровно, то мама может подстраховать юного творца и вырезать под каждое яблочку кругленькую ровную основу. Получится красивенькая двойная аппликация. Я вот честно вырезала. Но сын сказал: “спасибо большое, но я сам”. И мы наклеили его творчество как есть)

Ставим дату создания семейного древа и имена авторов в уголке картины. Почти готово.
- Ну, теперь можно и красоту навести. Под мамины рассказы об истории возникновения вашего рода ребенок вполне может закрасить ствол коричневым восковым карандашом, или красками. Нарисовать белочку в дупле, бабочек, птичек, цветочную полянку. Детки постарше могут вырезать цветы и траву из цветной бумаги, добавив картине красочности и объема.

Мы удовольствовались раскрашиванием. Так как наш четырехлетка очень медлительный и основательный. А все мои истории он слушал, задумчиво подперев щеку рукой. Так и вечер подошел к концу. В целом, нам обоим очень понравилось! Годика через три обязательно повторю с младшим этот процесс!

И еще один полезный совет. Очень хорошо пройдет этот семейный вечер, если мама предварительно подготовится. Расспросит бабушек и дедушек на предмет забавных семейных историй. Кто и где познакомился, кем был прадедушка малыша, сколько деток было у прабабушки, как проходила жизнь в деревне/городе/поместье/цыганской кибитке.. Да-да, оказалось, что мой прадед был цыганом.
В общем, пусть эта работа подарит вам интересные творческие минутки и ощущение семейного единения . Дерзайте!

Конспект НОД по аппликации

«Моё генеалогическое дерево».

Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях как «семья», «род», «генеалогическое дерево».

Задачи:

Уточнить представление о семье, расширить знания о близких родственниках;

Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

Закреплять приемы симметричного вырезывания.

Развивать чувство формы и композиции; учить композиционно располагать лица на кроне дерева;

Воспитывать уважение к старшим членам семьи, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Необходимые материалы:

Распечатанные изображения семьи, шаблон листвы, шаблон ствола, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: (Психогимнастика)

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься) .

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх) .

Растет стебелек

(вытягивается тело) .

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты) .

Наступает радостный момент - бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки) .

Росток превращается в цветущее дерево.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним деревья. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Дети: Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Воспитатель: Ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас:

возьмите лист коричневой бумаги и сложите его пополам, простым карандашом нарисуем ствол и ветки дерева, затем вырежем его и наклеим на лист белой бумаги. Потом возьмите полоску зелёной бумаги, сложите её гармошкой, карандашом нарисуйте листик и вырежьте сразу все листочки, листочками будут бабушки, дедушки, мама, папа,вы,ваши братья и сёстры.

(Дети выполняют аппликацию)

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательно-речевое развитие»:

Познакомить детей с понятиями генеалогического древа семьи, родословной;

Развивать у детей умение составлять интересный творческий рассказ о своей семье по изготовленному своими руками модулю.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать развивать аккуратность в выполнении аппликации: пользоваться салфеткой при работе с клеем, равномерно наносить клей на бумагу в соответствии с ее размером; - Развивать выразительность в реализации художественных образов при обыгрывании различных бытовых действий во время физкультминутки.

Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»:

Воспитывать у ребенка гордость за свою семью, укреплять любовь и привязанность к близким людям, повысить у ребенка ощущение значимости своей личности внутри семьи;

Продолжать воспитывать уважительное отношение к сверстникам: не перебивать, внимательно выслушивать рассказ собеседника.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Активизировать двигательную активность детей, способствовать снятию усталости и напряжения, развивать мелкую моторику.

Оборудование для педагога: Конверт с находящейся внутри графической моделью семьи в виде треугольника, графическая модель генеалогического древа.

Оборудование для детей: Лист бумаги А4 с силуэтом дерева, клеенка, салфетка, розетка с клеем, кисточка, подставка с кружочками из цветной бумаги разных цветов (2 коричневых, 2 желтых, 1 красный, 1 синий, 1 розовый, 1 голубой, 1 зеленый, 1 оранжевый).

Предварительная работа :

  • Познавательные игровые ситуации «Кто я?» (половая дифференциация);
  • Беседа «Бабушка и дедушка»;
  • Рисование «Я и моя семья»;
  • Выполнение домашнего задания «Расскажи о своей семье по фотографии»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики, физкульминутки.

Воспитатель показывает детям большой почтовый конверт:

«Посмотрите, какой у меня интересный конверт, и это совсем необычный конверт – внутри него находится ответ на загадку, давайте, вы попробуете ее отгадать.

В каждом доме, в каждой квартире разные люди дружно живут,

Вечером встретившись время проводят дружно, а утром все вместе встают.

Есть среди них совсем молодые – в садик и в школе ходят пока.

Есть что постарше – они на работах трудятся разных в поте лица,

Есть среди них совсем пожилые – те, кому нужен покой и уют:

Все эти люди любят друг друга, дружно и весело вместе живут.

Может быть вы уже догадались, как одним словом назвать их, друзья?

Слово простое, слово родное, Скажите какое?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Конечно, семья!»

Воспитатель достает из конверта Графическую модель семьи, изображенную в виде треугольника: «Ребята, посмотрите, а что же здесь оказалось в конверте, что нарисовано на рисунке?» Дети: «Треугольник». Воспитатель: «А почему же здесь оказался треугольник?» Дети предполагают.

Воспитатель: «А я, кажется, догадалась, на этом рисунке семья изображена в виде треугольника. Посмотрите, ребята, как у каждого треугольника – у этого есть основание – это та грань, на которой он лежит. Это дедушки и бабушки – они являются опорой и основанием нашей семьи. У этого треугольника есть боковые грани, они продолжают наш треугольник, а в семье – продолжатели семьи – наши родители, они как грани треугольника держат нашу семью вместе. Посмотрите, у треугольника боковые грани сходятся в вершине – это дети, как и вы, они хоть и самые младшие в семье, но без них семья также не может существовать.

У каждой семьи есть своя родословная. Кто самый старший в семье? Дедушки и бабушки. Правильно. А ваши родители, мамы и папы, кем они являются для бабушек и дедушек. Сыновьями и дочерьми. Ребята, а кем вы являетесь для своих родителей? (Сыном. Дочерью. Сыновьями и дочерьми.) А когда вы вырастете, то и у вас будут дети, которые будут для вас сыновьями и дочерьми. И так человеческий род, ваша семья продолжится.

Люди научились изображать свою семью в виде дерева – называется он генеалогическое древо.

Сейчас я вам покажу модель генеалогического древа. Давайте встанем и пройдем со мной к мольберту. Посмотрите – это модель генеалогического древа семьи.

У него есть все части, как и обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки.) У генеалогического древа тоже есть корни, ствол, и ветви. Кто может показать, где у этого дерева корни? (То же задание и по стволу, и ветвям.) Вы заметили, что это дерево необычно раскрашено? Какими цветами? (Красным или розовым, синим или голубым.) Красный или розовый цвет обозначает женскую линию нашего рода. Синий или голубой цвет обозначает мужскую линию нашего рода. А как вы думаете, почему именно эти цвета, почему не наоборот? Красный цвет – цвет яркий, выразительный, девчонки с самого детства любят красный цвет, розовый – символ нежности. А голубой и синий - это цвет моря, неба, а мальчики с самого детства играют с кораблям и самолетами, мечтают покорить небесные и морские дали.

Ребята, я хочу вас научить, как сделать настоящее генеалогическое древо своей семьи. Хотите? (Да.)

Вы его изготовите своими руками, поэтому перед работой ручки нужно размять.

Теперь я вас приглашаю сесть за столы на свои стульчики. Сейчас мы научимся, как создать модель своего генеалогического древа семьи. Вы, наверное, заметили, что перед вами у каждого лежит модель древа.

Посмотрите на картинку – каждый член семьи обозначен своим цветом: Каким цветом обозначена бабушка (желтым), дедушка (коричневым), мама (красным), папа (синим), брат (зеленым), Сестра (оранжевым)? А себя мы изобразим розовым или голубым цветами. Девочки каким цветом? (розовым) А мальчики? (голубым).

У вас на столах есть у каждого кружочки таких цветов. Теперь вы возьмите эти кружки и давайте разместим их, обозначив членов семьи, на своих древах.

Дети размещают при помощи воспитателя кружки-обозначения. Желтые и коричневые, обозначающие дедушек и бабушек, на уровне корней, красные и синие, обозначающие родителей, на уровне ствола, а себя и брата или сестру, в зависимости от того, кто у ребенка есть на уровне ветвей.

Воспитатель: «Молодцы ребятки, мы немного засиделись, предлагаю вам поиграть. Давайте, выйдем из-за столов, сделаем круг и опустим ручки. Эта игра вам знакома, называется она «Дела семьи».

В нашей семье всем найдется работа – «Тарелочки» прямыми руками
На выходных все в делах и заботах:
Дедушка красит стол на балконе Имитация движения кистью
Бабушка квасит капусту в баллоне «Жмем» капусту
Мама белье в тазу замочила Махи руками (полоскание белья)
В таз порошок она положила «Трясет коробку с порошком»
Папа из досок стол мастерит Несет доску большую
Куда не посмотришь – работа кипит Козырек, повороты в стороны
И я не стану долго ждать Развели руками
Стану кому-нибудь я помогать.

Девочки помогают мамам стирать,

мальчики папам мастерить стол.

Затем дети возвращаются за стол и приклеивают кружки так, как разместили их на генеалогическом древе, напоминая, кого обозначает кружок каждого цвета. Воспитатель уточняет в индивидуальной форме расположение члена семьи на генеалогическом древе.

После работы дети вместе со своими работами располагаются на ковре и каждый ребенок рассказывает о своей семьей по схеме, называя членов семьи по именам, и рассказывая о увлечениях и хобби каждого члена семьи, чем любит заниматься с ним в свободное время.

Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Лукоморье» г Альметьевск

Подготовила: Воспитатель 1 кв категории Викторова Юлия Владимировна

Задачи:

Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта; Формировать умение использовать при составлении рассказа план схему. Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи.

Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений.

Способствовать образному восприятию стихотворения.

Познакомить детей с понятием слова – «оберег» . Развивать умение аккуратно выполнять работу использовать метод работы с пластеллином, дополнять работу различными деталями, создавать общую композицию.

Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Методы и приемы:

практические: Психогимнастика «Собрались все дети в круг» , творческое задание «Оберег – символ семьи»

наглядные: рассматривание семейных альбомов, фотографий с изображением семьи.

словесные: чтение стихотворения, беседа о семье, дидактическая игра «Исправь ошибку» , дидактическая игра «Реши весёлую задачку» , составление творческих рассказов «Моя дружная семья» .

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи. Раздаточный: пластелин, стека, ткань, цветная бумага и материал.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки. игры- эстафеты.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.

Коммуникативна:

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Музыкально-художественная:

Слушание музыкальных произведений о семье.

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение.

(На экране заставка семьи)

Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».

Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?

Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

(ответы детей) . Нужно иметь свою семью

Воспитаталь Правильно Семья- это главное. Вот послушайте стихотоворение Михаила. Шварца «Семья»

Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»

Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось
Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:

Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»

А если есть собака?
Выходит восемь «Я»
- Нет, если есть собака
Выходит. Во! семья!

Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья» , предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок) . Слайды семьи детей

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей, и какие есть различия.

Дети определяют характерное отличие каждой семьи - это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи - общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Проводится игра «Назови отчество» .

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр - Александровна - Александрович;

Олег - Олеговна - Олегович;

Иван - Ивановна - Иванович;

Василий - Васильевна - Васильевич.

Физкультминутка

У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью

Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно.

В гостях хорошо, а дома лучше. (дети объясняют смысл пословицы)

Хоть дома тесно, а всем есть место

Мой дом - моя крепость

Дидактическая игра «Реши весёлые задачки»

(презентация «Веселая математика)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вашим родителям поиграть и вспомнить свое детство. (проводиться игры- эстафеты среди родителей)

«Сбей кеглю газетой»

В конце зала выставляется одна кегля, которую необходимо сбить при помощи газеты.

2. «Донеси не урони» .

Необходимо донести воздушный шарик на ракетке до ориентира и обратно.

3. «Мы стройные» .

Необходимо с книгой на голове дойти до ориентира и вернуться назад. Передать эстафету.

2 ЧАСТЬ ЗА СТОЛАМИ.

2). Беседа о семье.

Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети выходят с иллюстрациями своего генеологического дерева и расказывают о свой семье.

Делятся информацией о своих семьях. Определяют родственные взаимоотношения между членами семьи.

Используют в активной речи прилагательные для характеристики своих близких.

Воспитатель: У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель) , и тд

Воспитатель: - Ребята посмотрите в нашем чудесном мешочке мы с вами обнаружили интересную вещицу. Кто из вас знает, что это такое? –Это ребята оберег –что такое оберег вы знаете? (ответы детей)

Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье. И сейчас вы вместе с родителями изготовите свой оберег который будет оберегать вашу семью.

Проводиться работа с пластилином.

Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия) .

Воспитатель: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова (дети и мамы стоят по кругу и под музыку передают сердечко, когда музыка закончилась, у кого в руках находится сердечко говорят ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок) , за что ты ее (его) любишь). Игра «Признание в любви»

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками